Основной боевой танк т-90

В среде конкурентов

Российский средний танк Т-90 («Владимир») представляет собой модернизированный вариант советского танка Т-72 и, по мнению экспертов, сходен по многим характеристикам с другими образцами советского военпрома – Т-64 и Т-80. По версии американского журнала The National Interest, Т-90 входит в пятерку лучших танков мира, деля пальму первенства с американским М1 «Абрамс», германским «Леопард-2», израильским «Меркава-4» и британским «Челленджер-2».

Среди достоинств Т-90 специалисты отмечают возможность вести стрельбу управляемыми снарядами комплекса «Рефлекс-М», которые пробивают 700-миллиметровую броню с расстояния в несколько километров, а также выделяют устанавливаемый на танке комплекс оптико-электронного подавления «Штора». Последний способен сбить с траектории пущенную по Т-90 радиоуправляемую ракету. Также «Штора» при помощи выброса аэрозольной гранаты призвана дезориентировать систему лазерного наведения противника.

У Т-90 наиболее низкая посадка в сравнении с зарубежными аналогами, что делает его менее уязвимым, а также более скромный вес и габариты, позволяющие без проблем транспортировать танк на железнодорожных платформах общего назначения. Машина имеет многослойную противоснарядную защиту, которая, по оценкам специалистов, приравнивается к литой броне толщиной более полуметра. Кроме того, «Владимир» в сравнении с конкурентами способен лучше преодолевать водные преграды.

Военный аналитик Константин Сивков признает ряд слабостей отечественной бронемашины, в частности замечает, что немецкий «Леопард-2» превосходит Т-90 по части средств управления огнем и наблюдения, а также использует более мощные боеприпасы. Однако, по словам эксперта, это компенсирует 125-мм орудие Т-90, в то время как «Леопард» оснащен 120-мм стволом.

Несмотря на очевидные достоинства Т-90, среди российских военных встречается немало критических отзывов в адрес нашего танка. Так, еще в 2011 году во время выступления в Совете Федерации Главнокомандующий сухопутными войсками, генерал-полковник Александр Постников, дал нелестные оценки основному боевому танку российской армии. Военачальник напомнил, что Т-90 является 17-й модификацией советского Т-72, а это значит, что техника не соответствует последним образцам стран НАТО и даже Китая.

Кроме того, по словам Постникова, оборонная промышленность выпускает не просто неконкурентоспособную продукцию, но еще и дорогую: на эти деньги можно было купить три «Леопарда», – заявил генерал. По разным оценкам, Т-90 обходится нашей армии от 72 до 118 млн. рублей. Бывший танкист, полковник Виктор Мураховский, с негативной оценкой данной Т-90 Постниковым категорически не согласен. По его мнению, подобные комментарии делаются либо по злому умыслу, либо из-за некомпетентности.

Тем не менее, в том же 2011 году Министерство обороны РФ объявило о прекращении закупок Т-90, производимого Уралвагонзаводом. По словам военных, гораздо дешевле им обойдется модернизация танков Т-72, которых сегодня на вооружении российской армии порядка 10 тысяч.

До недавнего времени Т-90 был в числе образцов отечественного вооружения, которые активно шли на экспорт. Среди покупателей российской техники – Индия, Алжир, Сирия, Ирак. Правда, после экономического кризиса эксперты выражают сомнения в дальнейшем выполнении контрактных обязательств Алжиром. Возможны проблемы с поставкой Т-90 и в Индию. В Дели намеревались сформировать к 2020 году 35 танковых полков, составленных исключительно из Т-90. Однако критические замечания индийских военных в адрес российской машины могут помешать этим планам.

Еще в 2005 году министр обороны Индии, Пранаб Мукэрджи, сообщил парламенту, что по результатам испытаний танк индийского производства Arjun превзошел российскую машину и порекомендовал отказаться от закупок Т-90. В Москве с таким поворотом событий не согласились, отметив, что индийские военные занимаются откровенным лоббированием интересов местной оборонной промышленности. В конечном итоге «Рособоронэкспорту» удалось убедить Дели подписать очередной контракт на поставку крупной партии Т-90.

Однако претензии к российской технике продолжились. Индийские военные жаловались, что аппаратура танковой СУО в условиях высоких температур часто выходит из строя, из-за чего ее можно полноценно использовать лишь в темное время суток. Такая особенность Т-90 послужила появлению прозвища «Ночная бабочка».

Алоэ пестрое (тигровое)

В домах гороскопа

Всего существует 12 домов и при составлении натальной карты
важно учитывать, где именно проявляется планета. Если она находится в первом
доме, то такой человек будет чувствительной личностью

У него тонкая душевная
организация. Нептун во втором доме наделяет неспособностью грамотно
распоряжаться деньгами.

Аспекты и конфигурации

Яркая конфигурация у голубой планеты происходит с Марсом. В
таком соединении человек никогда не будет жить спокойно. Ему нужны испытания,
приключения, конфликты.

При соединении с Венерой человек нуждается в яркой
сексуальной жизни. При Меркурии его интересуют сплетни и обсуждение жизни
других людей, при Юпитере философские вопросы.

Наличие Нептуна предполагает то, что личность будет работать
на полную мощность, иначе она начнет угасать. Ей нужно учиться, заниматься
самообразованием и совершенствованием.

Экзальтация Нептуна в знаке Рыбы указывает на необходимость
развития сильного интеллекта, только так получится ограничить влияние хаоса.
При близком нахождение Асцендента человек особо склонен к искусству.

Конъюнкции

При соединении с Плутоном индивид любит использовать свою
силу против слабых, либо тех, кто не способен дать отпор. На самом деле такой
человек хочет лишь благ и быстро обрастает поклонниками. Они создают из него
кумира, искренне восхищаются, но быстро забывают о нем.

Такое соединение может символизировать падение или подъем
нации, для конкретной личности оно указывает на конфликты с сексуальностью.

При конъюнкции с Северным Лунным узлом людям рекомендуют
научиться следовать интуитивным желаниям. В таком случае человек всегда сможет
оказываться в нужном месте и в нужное время.

При соединении с Южным Лунным узлом возникает сложный путь,
который наполнен препятствиями, но все преодолимо. Человеку рекомендуется
следовать своим желаниям и помнить, что реальность будет зависеть только от его
усилий.

Описание конструкции танка Т-34-76

Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.

Броневой корпус танка — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

Башня танка — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.

В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).

Читать: Пистолет «ТТ» (Тульский, Токарева)

Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

Дизельный полноприводной «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, проходимости данной машины и избавившись от присущих ей недостатков.

Особенности суннизма

Читайте также

Советы по уходу

Установленный производителем срок эксплуатации кирзы составляет 1 год, обычно на такой период и выдают сапоги. Если обеспечить надлежащий уход за обувью, она прослужит дольше:

  1. Материал стойкий к воде, но стирать его не нужно, так как полная просушка сапог займет много времени. Изделия из кирзы рекомендуется протирать снаружи и внутри влажной тряпкой, после чего просушивать в проветриваемом помещении.
  2. Не стоит размещать обувь возле искусственных источников тепла, она может рассохнуться.
  3. Стельки необходимо сушить отдельно от сапог.
  4. Кирзовая ткань неприхотлива в уходе, не требует специализированных средств. Однако перед натиранием какими-либо составами, необходимо удалить грязь щеткой.
  5. Для обработки швов можно использовать любой животный жир или натуральное масло. Эти вещества уберегут обувь от протекания в наиболее уязвимых местах. Саму поверхность сапога начищают гуталином, ваксой или обычным кремом для обуви. Чтобы сохранить эластичность материала, рекомендуется это делать на влажном кожзаменителе.

Обувь из кирзы следует обрабатывать регулярно

Особенное внимание просушке и пропитке нужно уделить, когда изделие отправляется в кладовую до следующего сезона. Внимательный уход обеспечит долгую службу обуви на много лет

Способности[править | править код]

  • Аэрокинез: как бог северного ветра, он имеет абсолютный контроль над воздухом.

    • Он может манипулировать воздушными потоками и летать.
    • Он может генерировать ветер и управлять им.
  • Криокинез : как бог зимы, он имеет власть над морозом, льдом, и снегом.

    • Борей может мгновенно замораживать вещи.
    • Он может призывать метели и град.
    • Может становиться чем-то связанным со льдом и снегом.
    • Контролирует ледяные ветра и снежные ураганы.

Свободно говорит по-французски, так как живет в Квебеке.

Герои Олимпа
Основные книги: Пропавший герой | Сын Нептуна | Метка Афины | Дом Аида | Кровь Олимпа
Дополнительные книги: Дневники полукровки | Пропавший герой (комикс) | Сын Нептуна (комикс)
Главные персонажи: Джейсон Грейс | Пайпер Маклин | Лео Вальдес | Перси Джексон | Фрэнк Чжан | Хейзел Левеск | Аннабет Чейз
Второстепенные персонажи: Рэйчел Элизабет Дэр | Талия Грейс | Нико ди Анджело | Глисон Хедж | Рейна Рамирес-Ареллано | Октавиан | Флиси | Дакота | Элла | Тайсон | Миссис О’Лири | Арион | Хилла Рамирес-Ареллано | Эхо | Боб | Калипсо
Олимпийские боги: Зевс | Гера | Посейдон | Аид | Арес | Деметра | Афина | Аполлон | Артемида | Гефест | Афродита | Гермес | Дионис
Малые боги: Ахелой | Эол | Борей | Хиона | Зет | Ирида | Геката | Немезида | Нот | Триптолем | Митра | Серапис
Римске боги: Юпитер | Юнона | Нептун | Плутон | Марс | Минерва | Церера | Лупа | Беллона | Фортуна | Янус | Терминус | Вулкан | Меркурий | Помона | Геркулес | Купидон | Австер | Аквилон | Фавоний | Летус | Виктория | Оркус
Гиганты: Энкелад | Порфирион | Полибот | Алкионей | Эфиальт | От | Клитий | Перибея | Тоон
Мертвые: Эхо | Серый | Литиерс | Медея | Мидас | Нарцисс | Отрера | Финей | Скирон
Первичные боги: Гея | Тартар | Кето | Форкий | Урае | Нюкта | Танатос | Гипнос | Хаос | Уран | Ахлис | Эреб | Гемера | Герас | Спес
Материалы по теме: Рик Риордан | Перси Джексон и Олимпийцы | Испытания Аполлона | Жестокий мир героев и монстров | Полный справочник | Полубоги и Маги | Лирник Аполлона | Греческие боги Перси Джексона | Греческие герои Перси Джексона

Коммерческий проект в судьбе Т-90

С 1992 г. производство нижнетагильского уникального танка стало под угрозой. Военный атташе в России 28.06.1993. передал секретную информацию в ЦРУ, что лучший танк в мире по дальности стрельбы и защищённости Т-90 не будет выпускаться минимум 10 лет. И если бы не усилия главного конструктора Владимира Ивановича Поткина так бы и произошло. Выходом из ситуации (отсутствие финансирования) стал коммерческий проект Т-90. Это давало возможность вовремя получить его для Армии России. В.И. Поткин лично проводил переговоры с представителями Индии. После неудачной попытки самостоятельно разработать новый танк для гористой местности индийцы рассмотрели предложения других стран.

В 1999 г. после долгих переговоров представители «Уралвагонзавода» согласились на невыгодную цену, стоимости контракта хватало только на заработную плату и переоборудование производства для нового танка. Но ещё нужно было пройти испытания, чтобы убедиться в преимуществах именно российского образца. В пустыне Тар и горах Аравалли (штат Индии Раджастхан) прошли испытания Т-90С. Индийские испытатели составили максимальную программу, чтобы ломалось всё, что только можно. Удивлением для них стало, как в полевых условиях в течение нескольких часов русские механики произвели ремонт двигателя.

Т-90

Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.

Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».

Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и  ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.

Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.

Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.

Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.

Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.

Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики

При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником

Особенности конструкции

Макет танка Т-90МС

Т-90МС представляет собой танк классической компоновки с передним отделением управления, в котором находится механик-водитель, средним боевым отделением, «увенчанным» башней, где размещены командир и наводчик, и задним моторно-трансмиссионным отделением. Машина оборудована боевой информационно-управляющей системой, частью которой является система управления огнём (СУО) «Калина».

В состав СУО входят, в частности, следующие элементы:

  1. ПК ПАН «Соколиный глаз». Этот панорамный прицел, предназначенный для командира танка, был разработан в Белоруссии. Устанавливают его не только на Т-90МС, но и на Т-72Б1МС;
  2. ПНМ «Сосна-У». Прицел, предназначенный для наводчика, имеется возможность использования тепловизионного канала и лазерного дальномера;
  3. Устройство для автоматического сопровождения цели;
  4. Стабилизатор;
  5. Прибор определения государственной принадлежности.

В качестве «охотника» может выступать как командир боевой машины, использующий панорамный прицел, так и другой танк. Тем самым обеспечивается тактическое взаимодействие на поле боя. Наибольшая эффективность может быть достигнута подразделениями Т-90МС, получающими целеуказания от Т-14 «Армата».

В целом такой подход совпадает с требованиями концепции сетецентрической войны, которая подразумевает постоянное взаимодействие и полную согласованность между всеми непосредственными участниками сражения.

Тип бронирования и системы защиты

Кормовая часть башни Т-90МС с бронекоробом. На фото – машина, демонстрировавшаяся, начиная с 2011 года

Танк Т-90МС обладает комбинированной многослойной бронёй дифференцированной толщины. На бортах и корме танка установлены решетчатые экраны. Кормовая часть башни дополнительно прикрыта броневым коробом.

Почти весь танк закрыт элементами модульной динамической защиты 4С22 «Контакт-5». Это отличает Т-90МС от Т-90АМ и Т-90М, на которых использована более новая ДЗ 4С23 «Реликт», экспорт которой в настоящее время запрещён.

Важной особенностью Т-90МС (и Т-90СМ) является отсутствие в составе базовой комплектации системы «Штора», предназначенной для защиты от противотанковых управляемых ракет. Установка её может быть выполнена по желанию заказчика

Учитывая, что «Штора» уже доказала свою эффективность в ходе боёв в Сирии, большинство покупателей едва ли от неё откажутся.

Таким же образом обстоит дело и с комплексом активной защиты – на демонстрационных образцах Т-90МС он отсутствует, но его можно установить. Правда, приобрести «Афганит», которым оборудуется Т-90М, пока еще нельзя. Экспортные танки предполагается комплектовать активной защитой «Арена-Э».

Чтобы танк не подорвался на мине с магнитным взрывателям, применяется система СПМЗ-2Э.  Защита от вторичных осколков, образующихся при внешнем ударе по броне, обеспечивается экранами, сделанными из арамидной ткани.

Силовая установка, трансмиссия и подвеска

В качестве силовой установки для танка Т-90МС используется многотопливный дизельный двигатель В-92С2Ф (первоначальное название – В-93). Цикл его испытаний был полностью завершен в 2017-м году, однако его устанавливали еще на Т-90СМ и Т-90АМ в 2011 году. Мощность этого мотора составляет 1130 лошадиных сил.

Многотопливный двигатель В-92С2Ф

Новый двигатель позволил существенно повысить тяговооруженность и подвижность танка Т-90СМ. В дальнейшем предполагается оборудовать эти машины еще более мощным и современным мотором В-99.

Дополнительно на танке устанавливается вспомогательная дизель-генераторная установка – она размещена на боковой надгусеничной полке и предназначена для снабжения электричеством бортового оборудования при выключенном главном двигателе.

Конструкция трансмиссии в основном не изменена, сохранены те же семь передних и одна задняя передачи, что и на исходном Т-90А. Имеется автомат переключения передач – механизмы подобного типа на обычных автомобилях обычно называют «коробка-робот», не следует путать их с обычными гидромеханическими АКПП.

Подвеска, судя по фотографиям танка, практически не отличается от той, что имелась на Т-90А – индивидуальная торсионная. О плавности хода можно будет судить по результатам практического применения. Управление осуществляется при помощи поворотного штурвала.

Ледяная атмосфера Нептуна — объяснение для детей

Важно объяснить детям, что Нептун входит в состав «ледяных гигантов», потому что в его составе больше льда, чем у двух газовых представителей. В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас

Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C

В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас. Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C.

Это тепловое изображение, на котором видны температурные показатели в самой верхней части тропосферы (верхний левый снимок), но наибольший нагрев наблюдается на южном полюсе (справа сверху). Нижние кадры демонстрируют показатели на больших высотах в стратосфере и нижней атмосфере.

Для самых маленьких должно быть понятным, что гигант также лишен твердой поверхности, поэтому газ натыкается не на землю, а на водно-аммиачный океан. Исследователи отмечают условную точку поверхности в месте, где давление равняется 1 бару (уровень моря на Земле). Температура там достигает -201°C.

Средняя температура всей планеты Нептун приравнивается к -214°C. Но для самых маленьких будет интересно узнать, что она не побеждает в рейтинге холодности. Это место занимает седьмая планета – Уран. Температура планет зависит скорее не от солнечного нагрева, а от их внутреннего тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector