Танковые войска

Как найти и размножить цветы для дачи бесплатно

Мнения высших военных офицеров

Высший офицерский состав вооруженных сил России сходится в едином мнении, что реконструкция 1-ой танковой армии в новом формате является верным решением и шагом в правильном направлении с точки зрения оптимизации армии в целом. В доказательство офицеры приводят различные аргументы.

Так, генерал армии А.Маслов (главком сухопутными войсками РФ на протяжении 3 лет в период с 2004 по 2007 годы) отмечает, что объединение двух крупнейших дивизий (Таманской и Кантемировской) рождает централизованный орган управления этими подразделениями, что, в свою очередь, оптимизирует их координацию. Напомним, что штаб ЗВО располагается в Санкт-Петербурге, тогда как обе дивизии дислоцируются в Подмосковье. Теперь, с формированием танковой армии, это – единый боевой механизм.

Генерал-полковник Л.Шевцов (командующий 1-ой танковой армией в период с 1991 по 1993 годы) выделяет другую сторону вопроса

Он делает акцент на том, что 20 лет назад в составе блока НАТО присутствовало полтора десятка стран, в то время как на сегодняшний день таковых уже 28, и НАТО становится все ближе и ближе к западным границам России, поэтому объединение танковых подразделений в единую армию стратегически важно и неизбежно

Генерал-полковник А.Ситнов (руководитель по вооружению Министерства обороны в период с 1994 по 2000 годы), в свою очередь, заявляет, что возрождение понятия танковой дивизии, а также оперативное формирование подразделений в единую структуру является единственно верным решением. Офицер утверждает, что на лицо тот факт, что роспуск 1-ой танковой армии в 1999 году и переход на бригадную основу были ошибочны.

Служба в БТВ по контракту

Основной контингент служащих танкистов – этоконтрактники. Самой востребованной специальностью является воинская профессия механика-водителя.  В военкоматах всегда есть вакансии на эту должность. Связано это с рядом факторов:

Не смотря на высокую степень автоматизации управления тяжелой боевой машиной, механик-водитель, как никто иной среди экипажа, испытывает высокие динамические и статические нагрузки,;

В его обязанности входит обслуживание силовых агрегатов танка (двигателей, а так же трансмиссии, гидросистем, электрооборудования);

При выполнения боевых заданий, особенно на марше, механик-водитель не может отвлекаться или отдыхать, в отличие от других членов экипажа;

Место механика-водителя обуславливает нахождение внутри танка большую часть рабочего времени, в статичном положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Таким образом, по целому ряду показателей эта специальность относится к категории вредных. Однако, именно это обуславливает высокую оплату труда, делающею специальность привлекательной для людей, привыкших к работе с тяжелыми транспортными средствами (тягачами, тракторами) и воспринимающих такую деятельность как само-собой разумеющее.

Помимо управления танком механик-водитель должен уметь:

  • в совершенстве знать устройство и технические возможности всех агрегатов танка, порядок их эксплуатации и периодичность обслуживания;
  • во внебоевой обстановке проводить плановый ремонт и обслуживание боевой машины;
  • подготавливать машину к форсированию водных преград, сложных участков пересеченной местности, понтонных переправ и мостов, а так же парковку на платформы для перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом;
  • знать вооружение боевой машины, в необходимых случаях уметь заменить наводчика для ведения стрельбы. Владеть личным оружием.

Перечисленные навыки нарабатываются только с приобретением опыта. Срок обучения специальности составляет 6 месяцев, но классными специалистами водители танков становятся только про прошествии нескольких лет.

Одновременно с ростом мастерства, растет и материальное вознаграждение за службу в этой непростой должности.

Показателями высокого профессионализма являются:

  • доведение до автоматизма движений, связанных с органами управления многотонной машиной;
  • способность одновременно управлять танком и контролировать окружающую ситуацию, внезапно возникающие препятствия или опасности;
  • сохранять боеспособность в условиях дефицита времени для сна и отдыха, так как механику приходится тратить значительно больше времени на обслуживание агрегатов чем другим членам экипажа;

При рассмотрении заявлений кандидатов на заключение контракта, военкоматы отдают предпочтение лицам, проходившим службу по призыву в танковых войсках, или имеющих гражданскую специальность водителей гусеничной сельхозтехники, трактористов-машинистов, бульдозеристов, водителей строительных иасфальтоукладывающихмашин.

Попасть в танковые войска по призыву можно, хотя, более 90% танкистов – служат на контрактной основе. Это обусловлено высокой насыщенностью танка сложной электронной техникой, длительным сроком подготовки специалистов (для механика-водителя — не менее 6 месяцев), высокой стоимостью обучения, что делает не рациональными затраты на подготовку новобранцев, со сроком службы 1 год.

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Боевые танки России – общее положение

Большая часть все еще эксплуатируемых сегодня ВС России основных
боевых танков (ОБТ) принята на вооружение в 1970-х гг. и сегодня (арифметически
около 45 лет) всё еще остается в эксплуатации. Даже если бы все модели за этот
период модернизировали несколько раз, то сегодня машины, в особенности
старые  (Т-72 и Т-80), не соответствуют
текущим стандартам боевой эффективности.

Поскольку по разным причинам это поколение машин в обозримом
будущем не будет заменено новыми образцами (полностью), решение о проведении комплексной
и масштабной программы повышения их боевой ценности (Kampfwertsteigerungsprogramm, KWS-programm) было принято правильно.
Таким образом, эта бронетехника  останется
в эксплуатации в течение еще 15 лет.

Новейший боевой танк Росси Т-14 «Армата»

Танк Т-80 БВМ (объект 219 РВМ)

Реактивация ОБТ типа Т-80Б и инициирование программы
модернизации этой модели удивило многих западных наблюдателей. Поскольку еще в
2011 г. Министерство обороны России объявило, что для дальнейшего развития боевых
танков России будут рассматриваться только дизельные модели Т-72 и Т-90. Из-за
высоких эксплуатационных расходов танк T-80Б/T-80У постепенно бы выводился из
эксплуатации, производство в Омске оставило бы только экспортные заказы.

Однако, в 2016 г. появилось неожиданное объявление о том,
что определенная часть из около 3,5 тыс. законсервированных ОБТ Т-80Б снимут с
хранения и подвергнут комплексной программе модернизации. Первые машины версии,
обозначенной как T-80БВМ, появились в Ленинградской области уже в 2017 г.

Боевой танк России T-80БВМ

На Т-80БВМ сохранена прежняя 125 мм гладкоствольная пушка 2
A46M 4. Оружие позволяет осуществлять пуск управляемой ракеты 9М119М «Инвар»
с тандемной кумулятивной боевой частью. Подобно Т-72Б3, этот танк также
получает новую систему управления огнем с аппаратом сопровождения цели и цифровым
 вычислителем. Наводчик также
дополнительно получил новый прицел «Сосна-У» с французским
тепловизором. Аналогичным образом в механизм заряжания внесены изменения,
позволяющие вести огонь современными подкалиберными боеприпасами с удлиненным
сердечником. Кроме того, установлена новая радиостанция Р-168-25 У-2.

Радиостанция Р-168-25 У-2

Особенности трансмиссии

В прошлом ОБТ T-80Б являлся лучшим моторизированным
российских танком со специфической удельной мощностью двигателя (20 кВт/т, или
27 л.с./т). Благодаря чему, машина демонстрировала наилучшие показатели
ускорения и развивала максимальную скорость около 80 км/ч. Причина была в
установке газовой турбины с мощностью в 1000 кВт/1360 л.с., позднее 1250 кВт/1700
л.с., выше среднего для российских условий.

Обратной стороной медали, ожидаемо, стал значительный расход
топлива, тем более что, газовая турбина не имела теплообменника. При движении
по дороге расход топлива достигал не менее 750 л на 100 км. Расход газовой
турбины на холостом ходу был около 50 кг/час. Тут подразумевается использование
современной газовой турбиной GTD 1250 TF с цифровым управлением, при котором  расход значительно снижен.

Кроме того, были предприняты меры по обеспечению уверенного
пуска газовой турбины вплоть до температуры минус 50 градусов. В связи с этим, танки
Т-80БВМ должны дислоцироваться преимущественно в холодных/арктических регионах:
в районе Мурманска, в Сибири и в дальневосточных областях, вдоль Амура.

У машины сохранена старая чугунная башня, хотя она не
является оптимальной для установки специальных элементов брони. Защиту ОБТ
T-80БВМ должны улучшить элементы динамической брони типа «Реликт».
Боевой вес снова вырос до 46,5 т.

Т-14 «Армата»

Это самые перспективные русские танки, существующие на сегодняшний день. С завода они получают в оснащение аппаратуру ЕСУ ТЗ, это единый центр по управлению всеми объектами. Это первая в мире боевая машина, которая реализовала в своей конструкции замыслы «сетецентрической войны», другими словами, прежде всего она предназначена не только для ведения огня, но и разведки. Инновацией считается и необитаемая башня, а также установленная пушка с калибром 125 мм. В боекомплекте находится 45 снарядов, а еще в качестве вооружения танк Т 14 Армата может использовать ракеты.

Башня у «Арматы» имеет заниженный корпус, это заметно снижает все шансы на попадание по технике. У командира есть панорамный обзор, можно увидеть все, что происходит вокруг, это минимум, потому что в дополнении есть тепловизор, лазерный прицел и инфракрасный комплекс. Танк Т 14 армата может стать лидером в борьбе.

  • Масса: 55 т
  • Пушка: 125 мм (2А82)
  • Мощность: 1800 л.с.
  • Скорость: 82 км/ч
  • Запас хода: 500 км

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность. Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов. Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение. Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов –контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как стать офицером-танкистом

Череда реформ в российской армии почти полностью разрушила систему подготовки офицеров-танкистов. В настоящее время сохранилось всего 3 учебных заведения, в которых готовят офицеров для бронетанковых войск:

Казанское высшее танковое командное училище (КВТККУ) – готовит лейтенантов, командиров танкового взвода. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 33, русский язык – 40, обществознание – 45. Адрес: г. Казань, Оренбургский тракт, 6. Сайт:http://kvtkku.mil.ru/

Омский факультет Военной академии материально-технического обеспечения имени Хрулёва, готовит инженеров по ремонту и обслуживаниюавтобронетехники. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 27, физика – 36, русский язык – 36, Адрес:  г. Омск, п. Черёмушки, 14-й военный городок, 119. Сайт:http://vamto.net/filials/OFVAMTO/

Омский Институт военно-технического образования. Готовит специалистов по автоматике,электро- и спецоборудованию бронетехники. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 27, физика – 36, русский язык – 36. Адрес: г. Омск, пр-т Мира, 11.

Учебные заведения

По состоянию на 1992 год:

  • Военные академии:
  • Высшие командные училища:
    • Благовещенское высшее танковое командное училище (расформировано в 1998 году)
    • Казанское высшее танковое командное училище
    • Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище (расформировано в 1991 году)
    • Челябинское высшее танковое командное училище (расформировано в 2007 году)
  • Высшие инженерные училища:
    • Киевское высшее танковое инженерное училище (расформировано в 1992 году)
    • Омское высшее танковое инженерное училище (расформировано в 2008 году)

По состоянию на 2016 год:

  • Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации (Москва) — переподготовка и повышение квалификации офицеров для соответствия должности командир танкового батальона;
  • Казанское высшее военное командное училище — готовит по ВУС командир танкового взвода

Особенности Аравийского королевства

Ещё сто лет назад Аравия не представляла никакого экономического интереса для мировых держав, а роль её правителя сводилась к управлению многочисленными кочевыми племенами, разбросанными по пустыне. Да и государства Саудовская Аравия не существовало до 1932 года, хотя ещё в середине XVIII века предпринимались попытки создать первое Саудовское государство.

Отражение в искусстве

Современное состояние

Т-80У 4-й гвардейской танковой дивизии.

В 90-е года многие танковые дивизии на территории РСФСР, включая те что выводились с территории Германии, были расформированы.

Также сокращению количества танковых дивизий и танковых полков способствовала доктрина, принятая в бытность Министра обороны Сердюкова А. Э., согласно которой все дивизии Сухопутных войск следовало преобразовать в бригады. По этой причине все танковые полки к 2010 году были переформированы в отдельные танковые батальоны в составе танковых и мотострелковых бригад.

По мнению Главнокомандующего Сухопутных войск генерала армии В. А. Болдырева танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск, а танк продолжает оставаться уникальным боевым средством

Указом Президента России № 435Ф от 16 апреля 2005 года и приказом Министра обороны России № 043 от 27 мая 2005 года приняты на вооружение модернизированные танки Т-72БА, Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 и Т-90А.[источник не указан 425 дней] За период 2001—2010 годы выпущено 280 танков.

Т-90А в Алабино на репетиции Парада Победы в 2013 году.

В 2005 году на вооружении армии в России состояло 23 тысячи танков.

В 2009 году было заявлено о сокращении количества танков в России до 2 тысяч единиц.

В 2008—2010 годах одной из приоритетных задач развития Сухопутных войск являлось их оснащение — в первую очередь, соединений и частей постоянной готовности — современными танками Т-90. Основные проблемы танковых войск заключаются в большом разнообразии образцов танкового парка, необходимости повышения огневой мощи танков, их защищенности и подвижности.

В 2010—2011 годах принято решение о прекращении закупок Т-90, БТР-90, БТР-80, БМД-4, БМП-3 и любой другой отечественной бронетехники сроком на 5 лет, до создания платформы Армата.

В 2018 году на вооружении Береговых и Сухопутных войск ВС России числилось 3030 танков, 10200 танков находятся на хранении.

Танк Т-90М (объект 188 М)

Из тройки рассматриваемых здесь моделей боевых танков России
Т-90 имеет наименьшее время эксплуатации. Он поступил в войска в 1993 г. и,
таким образом, используется максимум 26 лет. Из-за относительно высоких
производственных затрат с начала 1990-х гг. для ВС России произведено только от
350 до 400 ОБТ Т-90. В принципе, Т-90 по многим показателям базируется на модели
Т-72. Прототип самой современной версии 1989 г. имел обозначение Т-72БУ. По
маркетинговым соображениям и в силу отсутствия успеха Т-72 во второй войне в
Персидском заливе машину переименовали в Т-90.

Боевой танк Т-90М «Прорыв-3»

Новая версия Т-90М «Прорыв-3» также получила
современную 125 мм гладкоствольную пушку 2 А46М-5, которая выдерживает гораздо
более высокое давление газов. Из орудия возможен пуск управляемой ракеты
«Инвар». От танка Т-14  также
взята современная система управления огнем «Калина» с цифровым
вычислителем и аппаратом сопровождения цели.

По-видимому, для Т-90М разработана новая оружейная станция с
дистанционным управлением, которая объединена с панорамным перископом
командира. Аналогичное решение применено и в ОБТ Т-14, однако на Т-90М намного
эффективнее используется 12,7 мм пулемет «Корд». На некоторых снимках
явно распознается вытянутый хвост башни в версии Т-90М. Возможно это потому,
что танк получил новую сварную башню, в задней части которой может быть
размещена часть боекомплекта.

Мобильность и защищенность

Для улучшения мобильности использовавшийся до сих пор
двигатель W92 S2 (698 кВт/949 л.с.) заменен
более мощной моделью W92
S2F (830 кВт/1128 л.с.). На снимках в
передней части башни видны два лазерных датчика, известные по системе защиты
«Штора-1». По бокам башни за дополнительной броней с каждой стороне
расположены пусковые установки дымовых гранат системы «Туча». В
некоторых сообщениях речь идет о том, что версии Т-90М должна получить
некоторые элементы комплекса активной защиты «Афганит» (установлен на
танке Т-14). На имеющихся фотографиях, однако, таких элементов пока не обнаружено.

Лазерный датчик системы «Штора-1»

Защищенность улучшена за счет использования современной динамической
брони типа «Реликт». С той же целью в башенной зона с разных сторон установлено
сетчатое бронирование от переносного противотанкового оружия. Кроме того, для
того же боковая и задняя части шасси прикрыты дистанционной пластинчатой броней
(типа Slat-Armor). Улучшение защищенности также привело к увеличению
боевого веса Т-90М до 46,5 т.

В ходе модернизации основного боевого танка Т-90 не сделан
решающий шаг к значительному снижение уязвимости: хранение боеприпасов
основного оружия в автоматическом аппарате заряжания локализовано в башне. Вместе
с тем, в прошлом уже имели место несколько разработок, которые даже дошли до
стадии прототипа.

Так, в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе была разработана и
испытана так называемая башня «Бурлак». А в Омске новая башня испытывалась
на демонстраторе «Черный орел» (объект 640). Причинами отказа от этих
разработок могут быть большой вес, высокая сложность и в результате системные
технические недостатки, а также высокая стоимость.

Объект 640 «Черный орел»

Использование танков в боевых действиях

Родоначальниками разработки тактики применения танков на поле боя являются англичане и французы. Только они в период I Мировой войны имели на вооружении боевые машины и успели применить их в реальных боевых действиях. Заложили основу планирования операций с их участием

Подробную картину развития оперативного искусства применения танков дал в своей книге «Внимание, танки!» немецкий генерал-оберстГ.Гудериан, командовавший во время II мировой войны танковыми войсками, участвовавшими в захвате Польши, Бельгии, Франции и войне с СССР

Не смотря на непримиримую позицию по отношению к Советскому союзу и верность идеям нацизма, сохраненным им до самой смерти, его исторический труд, описывающий становление и развитие танковых сил, начиная с самых первых шагов, и заканчивая обобщением опыта применения «таковых клиньев» на Восточном фронте, до сих пор является мировым бестселлером. Он не утратил значения в теории тактики применения танков на поле боя.

В Советском союзе первые наставления о применении танков в бою появились в конце 20-х годов ХХ века и были построены исключительно на теоретических посылках. Практического опыта участия в боях танкисты не имели. Впервые опробовать танки в условиях реального боя представилась возможность в 1936 году в Испании, где принимали участие в качестве «советников» советские танкисты на собственной технике. Более расширенные выводы были сделаны после вооруженных конфликтов на озере Хасан и рекеХолхин-Гол в 1938-39 годах, где Красная армия впервые массированно применила танки для вытеснения японских войск с захваченной монгольской территории. Эта танковая операция чуть не стоила свободы будущему маршалу Г.К. Жукову, командовавшему войсками 1-й Армейской группы на Дальнем Востоке.

Провальной для танковых войск, не имевших опыта участия в крупных операциях, явилась Советско-финская война 1940 года. Крупные потери понесли танковые войска Красной армии, превосходившие по численности войска Германии, на первом этапе ВОВ. Из-за низкого качества подготовки командного состава и отсутствия действенной тактики применения боевых машин на поле боя.

Полномасштабное и грамотное планирование крупных операций и использование танков в качестве ударной силы сухопутных  войск началось только к середине 1943 года, во время подготовки к Курской битве. После решающего сражения II мировой войны тактика применения танковых войск постоянно совершенствовалась. Большой вклад в ее разработку внесли знаменитые полководцы-танкисты: М.Е.Катуков, С.И. Богданов, Д.Д.Лелюшенко, П.С.Рыбалко, П.А. Ротмистров.

И еще некоторые интересные факты о Тайланде не вошедших в список

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Т-44: на смену танку Победы

Разработка нового Т-44, который должен был на фронте заменить Т-34, пришлась на 1943-1944 годы. Созданием танка на УВЗ занимался главный конструктор Александр Морозов, один из авторов Т-34. Возможно, поэтому внешне оба танка похожи. Но конструктивно это совершенно разные машины.


Танк Т-44 форсирует водную преграду

Основной задачей конструкторов в создании Т-44 стало наращивание броневой защиты. Параллельно с этим были внесены и другие изменения. Дизельный двигатель расположили поперек машины, что позволило сократить длину корпуса, уменьшить общий вес и улучшить ходовые качества танка. Изменилась башня, увеличилось боевое отделение, были улучшены условия для экипажа. Несмотря на то, что Т-44 выпускался серийно, полноценно заменить Т-34 ему не удалось, так как уже в 1947 году была разработана более совершенная модель Т-54.
 

Тактико-технические данные

  • Общая масса – 48 т
  • Экипаж – 3 чел
  • Мощность двигателя – 1500-2000 л.с.
  • Имеется дополнительная силовая установка
  • Время, необходимое для замены двигателя – 0,5 ч
  • Скорость движения максимальная – 90 км/час
  • Запас хода – 500 км
  • Дальность обнаружения цели – 5 км
  • Дальность поражения цели – 8 км
  • Боевая скорострельность – 12 выстрелов в минуту

Имеется возможность кругового обзора с помощью специальной камеры, установлен также командирский панорамный прицел, имеется активная и динамическая защита. Новая радиолокационная станция способна вести одновременно 25 аэродинамических и 40 динамических целей, контролировать территорию радиусом более 100 километров. Т-14 способен в автоматическом режиме уничтожать все летящие в него ракеты или снаряды любого типа.

Впервые в России на танке оборудуют цифровую информационно-управляющую систему – «цифровой борт». Она производит запуск, управление, диагностику и регулировку параметров механизмов. В случае обнаружения неполадки электроника сообщает о том, что именно вышло из строя, и подскажет вариант устранения неполадки и необходимых мер. Иными словами, поломку будет устранять не ремонтная бригада или экипаж, а электроника.

Образование танковых войск

Танковые войска Российской Федерации основаны в результате разделения ВС СССР между бывшими союзными республиками, который последовал в начале 1992 года, после Распада СССР в конце 1991 года (см. ОВС СНГ).

К моменту Распада СССР — Танковые войска СССР обладали значительной численностью. В результате гонки вооружения к началу 1960-х годов только на западном направлении было развернуто 8 танковых армий (из них 4 — в ГСВГ). На вооружение поступали танки новых серий: Т-64 (1967), Т-72 (1973), Т-80 (1976), ставшие основными танками Советской Армии. Они имели различную комплектацию по типу двигателей и других важных узлов, что осложняло подготовку специалистов для них и применение их в составе одних частей.

Согласно информации Министерства обороны СССР, на 1 января 1990 года в строю имелось 63 900 танков, 76 520 боевых машин пехоты и бронетранспортёров. В период 1955—1991 гг. советские танковые войска были сильнейшими в мире.

В соответствии с договором об обычных вооружённых силах в Европе от 19 ноября 1990 года Советский Союз обязался сократить обычные вооружения на Европейской территории до уровня 13 300 танков (имелось 20 694), 20 000 бронированных машин (имелось 29 348), 13 700 артиллерийских орудий. Договор окончательно поставил крест на возможности советского танкового броска, ознаменовав завершение эпохи великого танкового противостояния.

К моменту распада СССР на территории РСФСР находилось 15 танковых дивизий.

Также отошли к Вооружённым силам России часть танковых соединений из состава ЗГВ, СГВ и ЦГВ, находившиеся на территории стран Организации Варшавского Договора на момент Распада СССР:

Т-72Б3 68-го танкового полка 150-й мсд

ЗГВ
  • 7-я гвардейская танковая Киевско-Берлинская ордена Ленина дважды Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
  • 9-я танковая Бобруйско-Берлинская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
  • 10-я гвардейская танковая Уральско-Львовская ордена Октябрьской революции Краснознамённая, орденов Суворова и Кутузова добровольческая дивизия имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского;
  • 12-я гвардейская танковая Уманьская ордена Ленина Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
  • 16-я гвардейская танковая Уманьская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
  • 47-я гвардейская танковая Нижнеднепровская Краснознамённая, ордена Богдана Хмельницкого дивизия;
  • 79-я гвардейская танковая Запорожская ордена Ленина, Краснознамённая, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия;
  • 90-я гвардейская танковая Львовская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
СГВ

20-я танковая Звенигородская Краснознамённая дивизия;

ЦГВ
  • 15-я гвардейская танковая Мозырская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
  • 31-я танковая Висленская Краснознамённая, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия;

Навигация

Т-34: легендарная «тридцатьчетверка»

Эта знаменитая машина стала самым массовым средним танком Второй мировой войны. Всего в мире с 1940 года было выпущено более 65 тысяч Т-34 и его модификаций. До конца войны Уральский танковый завод №183, который позже станет Уралвагонзаводом, выпустил более 25 тысяч «тридцатьчетверок». То есть каждый второй воевавший танк был сделан на этом заводе.

С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая сложилась на УВЗ. Конструкторское бюро завода было ответственно за модернизацию танка. Т-34 по многим характеристикам, особенно по маневренности и проходимости, превосходил танки противника. Однако к 1943 году с появлением у врага новой техники с более мощными орудиями возникла необходимость в его модификации.

Колонна танков Т-34-85 2-го Дальневосточного фронта

Уральские конструкторы разработали модель Т-34-85 с пушкой калибра 85 мм, под которую также была переработана башня. Сохранив все преимущества базовой модели, новый танк по своей мощности теперь мог соперничать с немецкими танками, оснащенными пушками калибра 75 мм. Именно Т-34-85 можно назвать оружием Победы в Великой Отечественной войне. В СССР он выпускался до конца войны, а в 1950-е годы продолжал изготавливаться по лицензии в Польше и Чехословакии. Интересно, что до последнего времени Т-34-85 еще стоял на вооружении в некоторых странах.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector