9 заблуждений о настоящих рыцарях, которые нам навязали фильмы и сериалы

Содержание

Меч

Меч, воспетый в легендах о рыцарях, имел такую форму не столько из-за удобства ведения боя, сколько из-за того, что напоминал католический крест. Это имело огромное значение для рыцарей (вы уже знаете, что основные рыцарские ордена были созданы под влиянием Крестовых походов), которые также наносили изображение креста на свои доспехи и повседневную одежду.

Перевёрнутый меч в некоторых случаях использовался, как распятие, а рыцарь с обнажённым мечом должен был нести слово Божье в захваченных землях. Часть рыцарского кодекса заключалась в том, чтобы вести сражения за церковь и Бога, поэтому основная конструкция меча оставалась неизменной на протяжении веков.

Кстати, рекомендуем посмотреть на thebiggest.ru интересную статью про 10 видов смертоносного средневекового оружия.

9

См. также

Робин Гуд

В фильме рассказывается история Робин Гуда — простого солдата королевской армии, который стал народным героем. По возвращению в родные края после кровопролитных сражений на французских землях, главный герой становится свидетелем упадка и разрухи.

После смерти короля Ричарда, корону получает недальновидный и мстительный Иоанн Безземельный. Чтобы спасти земли от конфискации Робин вынужден притвориться своим сослуживцем, который погиб в Нормандии.

В чужом обличье он собирает отряды и возглавляет оборонительные рубежи, когда захватчики Франции высаживаются на берега Англии. Но его отвага вызвали несправедливые обвинения и гнев короля. Напряженная ситуация вынуждает смелого Робина уйти в лес.

Символика и атрибутика

После того, как молодые люди становились рыцарями, они получали свой индивидуальный герб, если первыми в своем роду вступали в орден. На знаке обычно изображались различные животные и символы, которые каким-либо образом имели ассоциацию с родом юноши. Чаще всего использовались золотые, серебряные, красные, зеленные и черные цвета. Герб оставался один на всю жизнь и передавался по наследству.

Иногда покровитель рыцаря разрешал воспользоваться своим гербом или же добавить туда какие-то новые символы. Совершалось это в том случае, когда герой отличался особым подвигом в бою.

Также каждый рыцарь имел свой девиз, он помещался на гербе и раскрывал суть изображения. В большинстве случаев для воинов эта фраза использовалась и как боевой клич.

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

Акколада

Именно так называется церемония вступления оруженосца в рыцарский орден. Первоначально инициация имела мистический характер. Молодой человек перед тем, как стать рыцарем, должен был выкупаться, надеть белую рубашку, алый плащ, золотые шпоры. Его опоясывал оружием господин или один из старейшин ордена, он же давал посвящаемому подзатыльник вместе со словесными наставлениями. В жизни рыцаря этот удар ладонью должен был стать единственным, который он оставит без ответа. Также существовала вариация посвящения, когда вместо опоясывания господин ударял юношу плоской стороной меча сначала по правому плечу, затем по левому.

Как становились рыцарями в Средние Века, если шла война, и не было времени на подготовку? Отличившемуся в бою молодому человеку жаловали звание посреди поля после битвы. Совершал это его сюзерен или другой знатный феодал. Оруженосца ударяли плашмя мечом по плечам и читали краткую молитву.

Молодая и матерая рыси

Местонахождение: Хамптуншир – юго-западнее Винчестера

Рекомендованная мощь: 300

Несмотря на то, что чисто номинально в игре есть и более мощные и опасные животные, данный противники могут стать одним из самых серьёзных испытаний, особенно, если Вы решили поохотиться, не увеличив свою мощь хотя бы до рекомендованного значения.

Они нападают с двух сторон и двигаются очень быстро, поэтому удерживать их на дистанции и обстреливать из лука будет крайне проблематично.

При этом именно от молодой рыси можно ожидать наибольших неприятностей. Она может запрыгнуть Эйвору на спину и наносить урон пока не получится скинуть её, например, перекатом или прицелом из лука.

В качестве оружия можно порекомендовать копья, чтобы всё же наносить урон на дистанции и сильно не сближаться с рысями.

Также в бою с ними может помочь способность «Лучший друг человека» — это позволит не на долго отвлечь одну из особей и вплотную заняться другой.

Поджигайте и используйте яд, а для восстановления здоровья разбросано не мало ягод.

Свет знаний

В 375 году Василий Великий организовал первое крупное монашеское общество. С тех пор история религии потекла в несколько ином русле: вместе братья не только молились и постигали духовные законы, но занимались изучением мира, постижением природы, философских аспектов бытия. Стараниями монахов сквозь темные века Средневековья прошли мудрость и знания человечества, не затерявшись в прошлом.

Чтение и совершенствование в научной области входило в обязанность и послушников монастыря в Монте-Кассино, основанного Бенедиктом Нурсийским, считающимся отцом монашества в Западной Европе.

Дурнопахнущие «красавчики»

Как известно, гигиена в Средневековье оставляла желать лучшего, особенно в Европе. Там люди могли не мыться годами, «благоухая» запахом пота и экскрементов. Особенным пренебрежением к собственной гигиене славились рыцари. Немаловажную роль играли в этом их доспехи. Снять самостоятельно их было очень сложно, поэтому во время военных походов рыцарь оставался в доспехах круглыми сутками. Поддетая под латы войлочная рубашка пропитывалась потом, запах от неё резал глаза. Известен даже случай, когда враги вычислили место, где остановились рыцари, только по запаху.

Сюда же стоит прибавить и амбре изо рта. Гигиена полости рта у рыцарей полностью отсутствовала. И хорошо, если к 30 годам у рыцаря оставалось хотя бы с десяток зубов. К тому же, рыцари любили выпить пива, заев его чесноком. Считалось, что чеснок избавляет от множества болезней

Так что дамам, которым рыцари оказывали своё внимание, приходилось всё это терпеть. Впрочем, и прелестные леди не утруждали себя чисткой зубов и ежедневным омовением

Так что рыцари, запах которых сбивал с ног, не сильно выделялись при дворе. Особенно внешне.

Это сейчас из-за идеализации образа рыцаря нам кажется, что все они были высокими мускулистыми мачо. На деле же средний рост рыцаря составлял около 160 сантиметров. Но в Средние века рост людей в целом был ниже, чем сегодня. Прекрасной внешностью тоже могли похвастаться далеко не все рыцари. Бушевавшие эпидемии оспы откладывали свои отпечатки на их лицах. Изрытое оспинами лицо рыцаря было привычной картиной. Равно как и борода, в которой то и дело застревали куски пищи. Бритьём «благородные мужи» себя не утруждали — по волосам и бороде ползали многочисленные выводки блох и вшей. В общем, рыцари были теми ещё «красавцами». А ещё, несмотря на существующий кодекс, многие из них были отъявленными подонками.

Кодекс рыцарской чести

  1. Кодекс рыцарской чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя рыцарями.
  2. В случае нарушения Кодекса рыцарем, его судьба будет вверена сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от воли сюзерена, данное лицо лишается благородного рыцарского титула и всех привилегий.
  3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего сюзерена.
  4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для рыцаря позором большим, чем клятвопреступление.
  5. Каждый рыцарь должен иметь грамоту, подтверждающую его благородное происхождение.
  6. В одежде рыцаря должен присутствовать его герб.
  7. Рыцарю надлежит всеми силами избегать лжи и обмана.
  8. Каждому рыцарю надлежит принимать участие в турнирах.
  9. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному.
  10. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.
  11. Рыцарь должен быть милосердным и кротким и не отказывать тем, кто просит о помощи.
  12. Рыцарь должен быть безжалостен к врагам Церкви и сюзерена.
  13. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами.
  14. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или делом оскорбил другого, то рыцарь может требовать честного поединка или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках.
  15. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство.
  16. Рыцарь не может ударить поверженного противника, а также противника, молящего о пощаде.
  17. Взятому в плен в честном бою рыцарю надлежит выплачивать условленный выкуп или возвращаться по обещанию в означенный день и час в тюрьму, иначе он будет объявлен бесчестным и вероломным.
  18. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего сюзерена, чести дамы, и собственной чести.

Культ Прекрасной Дамы

Культ Прекрасной Дамы расцвел вместе с рыцарством. Никакой рыцарь не мог избежать поклонения женщине. В честь своей дамы рыцари одерживали победы и слагали песни, подымали подаренные ей вещи на стяги, обязательно носили ее цвета. Идеальный рыцарь честен, смел, набожен, умен, скромен, щедр и непременно влюблен.

Рыцарь не стремился к разделенной любви, Прекрасная Дама – это недоступный идеал. Часто в дамы сердца выбирали супругу своего сюзерена или королеву страны. Собственный брак не избавлял от необходимости служения, сделать же предметом обожания свою жену считалось дурным тоном.

При выборе дамы сердца редко руководствовались истинными привязанностями. Добиться расположения знатной и красивой женщины считалось очень лестным и служило репутации самого рыцаря, тешило его самолюбие.

Выбрав даму сердца, рыцарь никогда не бежал тут же признаваться ей в любви. Сперва он должен был страдать втайне и молча. Через некоторое время рыцарь решался на признание, но все еще не считался рыцарем своей дамы. С этого момента он начинал совершать подвиги и одерживать победы в ее честь, присылать к ее ногам поверженным им врагов. Все это делалось до тех пор, пока подвигов, по мнению дамы, не набиралось достаточно, и она не принимала поклонника в свои рыцари.

Процесс «принятия» в целом напоминал принесение вассальной присяги. Примерные речевые формулы для рыцаря: «называю дамой своего сердца», «обещаю и клянусь честью хранить верность, совершать подвиги во имя», «я, недостойный, прошу принять Вас мое скромное служение» и т.п. Чем больше поэтических наименований дамы – тем лучше. Основное условие – верность избраннице. Дама же не брала на себя никаких обязательств, обещала в ответ лишь благоволение и милость. Эти отношения, хотя и должны были быть тайной, никогда не скрывали. Если дама замужем, обычно муж давал свое согласие на принятие рыцаря в ряды рыцарей своей жены.

В знак своего расположения дама могла подарить рыцарю цветок, платок или рукав платья. Предметы одежды дамы можно (и нужно) было использовать в качестве знамени в сражениях.

От дамы же требовалась утонченность, обходительность, чуткость, интерес к поэзии. Вне зависимости от истинных чувств дамы, ей следовало всегда соответствовать этому образу – нежному, кроткому и отзывчивому. Однако часто красавицы, почувствовав свою власть, могли требовать от рыцарей невероятных подвигов в свою честь, от требования отправиться на Восток сражаться с неверными до желания получить диковинного зверя или вещицу. Примеры неразумных пожеланий: получить зверя-саламандру, выстроить в три дня на море дом из слоновой кости, перенести в свою страну гору, на которой сидел Адам и т.п.

Значение оруженосца в жизни рыцаря. Кто мог получить должность?

Оруженосец рыцаря в Англии – это не просто лицо, сопровождавшее знатную особу в военных компаниях. Этот человек выполнял целый ряд других функций. Учитывая, что большую часть жизни рыцарь проводил вне дома, в военных и в лагерных условиях, оруженосец становится его правой рукой, доверенным лицом. На этом фоне появился целый ритуал посвящения в оруженосцы. Аналогичным образом сложилась ситуация в Итальянских государствах, во Франции и в германских государствах. Пик славы рыцарства пришелся на период Крестовых походов. Именно в это время основная масса славных родов и фамилий Западной Европы приняла участие в походах на Святую Землю. Сложности и трудности походной жизни, с которыми столкнулись вельможи, вывели должность оруженосца на первые позиции.

В эпоху Крестовых походов произошла трансформация положения оруженосца в обществе. Прослеживалось деление лиц, занимающих эту должность, по социальному статусу. Распространение получили следующие два статуса:

  • оруженосец из числа простолюдинов;
  • знатная особа, представляющая благородный род или фамилию.

В первом случае помощником рыцаря становился его слуга, с которым господин контактировал в обычной мирной бытовой обстановке. В Германии и в Англии оруженосцами часто становились рядовые воины, из числа личной охраны господина. Как правило, оруженосец в таких случаях не только обслуживал своего господина в походе, но и сам принимал участие в битве, будучи телохранителем своего сюзерена.

Служба оруженосцем в данном случае засчитывалась в качестве рыцарского стажа. В отличие от простолюдинов, которые сопровождали своих вельмож в походах и выполняли вспомогательные бытовые функции, благородные оруженосцы сами принимали активное участие в сражениях, следуя неотлучно за своим покровителем. Во время боя именно этой части воинского окружения рыцарей приходилось тяжелее всего, они выполняли функции тяжелой пехоты. Воинская доблесть, проявленный героизм в бою становился своеобразным боевым крещением оруженосца перед его последующим посвящением в рыцари.

Оруженосцем можно было стать в раннем возрасте. В Англии, в Испании и во Франции подготовка будущего оруженосца начиналась с 14 лет, когда подростка отдавали под покровительство, какого-нибудь знатного вельможи. С этого момента вся жизнь молодого человека была посвящена обучению военного искусства. Испытание оруженосца часто становилось довольно жестокой процедурой. В немалой степени ритуал посвящения в оруженосцы средневековых рыцарей был очень похож на посвящение самураев. Тяжелые физические упражнения, сменялись длительной голодовкой и затворничеством. В будущем помощнике рыцаря вырабатывались твердость духа, чувство самоотверженности и пренебрежение к опасности. Помощник рыцаря должен был в совершенстве владеть приемами боя, быть обученным верховой езде и искусству владения всеми видами оружия.

В словаре Даля

Рыцарь должен быть разносторонней личностью

Уже на исходе изящного века рыцарства от рыцаря требовались учтивость, умение сочинять или хотя бы читать стихи, а еще играть на каком-либо музыкальном инструменте. Если он разбирался в науках — это было просто волшебно, ведь наступила новая эпоха, новое время, и рыцарем стал именоваться не столько благородный вояка, сколько богач с неплохими земельными наделами и славой.

Во все времена рыцарь должен был уметь много пить, высиживать на пирушках, высказывая уважение к своему сеньору, и самое главное — уметь охотиться. Истинно мужское развлечение, особенно когда пыль прошедших битв осела на разложившихся телах павших.

Штурм крепости

Вскоре начался жуткий голод. Как следует из летописей того времени, бывали даже случаи каннибализма. Год осады ничего не дал. В городе была относительно нормальная обстановка с провиантом и водой. Ещё один знаменитый рыцарь Раймунд Тулузский предлагал взять Антиохию штурмом. Но Готфрид отказался и решил пойти на хитрость. С помощью Боэмунда Тарентского ему удалось договориться с городским оружейником. Тот по неизвестным причинам согласился открыть ворота неприятелю.

Штурм Антиохии и последующие события стали одними из самых эпических деяний крестоносцев.

Самые известные рыцари Европы сражались бок о бок. Германский феодал Роберт Фландрский ворвался в город одним из первых. После кровопролитных боёв рыцари одержали победу. Однако в это время стотысячное войско сарацин уже двигалось к крепости. Роберт Нормандский, английский рыцарь, предложил оставить город. Но франки и ливонцы решили биться до конца. Через четыре дня начался первый штурм.

Эмир Кербоги превосходил европейцев числом больше, чем в три раза. Утром двадцать восьмого июня 1098 года воинство Христово вышло из города. Первым шёл граф рыцарь Роберт Фландрский. Он спешился и стал молиться на коленях Господу. Затем войска построились, вперёд вышел Раймунд Ажильский. За день до этого он якобы нашёл в крепостной стене копьё, которым пронзили Иисуса. Пронеся реликвию перед солдатами, он произнёс пламенную речь. После чего в бой ринулись самые знаменитые рыцари Средневековья. Имена павших в том бою вошли в святую буллу Папы Римского Урбана Второго. Воодушевлённые крестоносцы разбили втрое превосходившего по численности противника и выиграли сражение. Рыцарь Боэмунд Тарентский стал новым графом поверженного города.

Террор в Северном и Южном Вьетнаме

 В 1953 году северо-вьетнамские коммунисты приступили к безжалостной земельной реформе, в ходе которой массово истреблялись помещики, диссиденты и французские коллаборационисты. Сведения о погибших в результате репрессий значительно разнятся – от 50 тыс. до 100 тыс. человек, некоторые источники называют цифру в 200 тыс., утверждая, что реальные цифры еще выше, поскольку члены семей жертв террора умирали от голода в политике изоляции. В результате реформы помещики были ликвидированы как класс, а их земли распределены между крестьянами.

К концу 50-х годов стало ясно, что мирные попытки объединить Север и Юг зашли в тупик. Правительство Севера поддержало вспыхнувшее в 1959 году восстание организованное южновьетнамскими коммунистами. Однако некоторые американские источники утверждают, что на самом деле организаторами мятежа были засланные северяне, проникшие в Южный Вьетнам по тропе Хо Ши Мина, а не местное население.

К 1960 году разрозненные группировки боровшиеся против режима Нго Динь Зьема объединились в единую организацию, получившую на Западе название Вьетконг (от сокращенного «вьетнамский коммунист»).

Основным направлением новой организации был террор против чиновников и гражданских, выражавших открытую поддержку проамериканскому режиму. Южновьетнамские партизаны, получавшие всемерную поддержку северных коммунистов, с каждым днем действовали все более уверенно и успешно. В ответ на это в 1961 году США ввели на территорию Южного Вьетнама свои первые регулярные воинские подразделения. Помимо этого американские военные советники и инструктора оказывали помощь армии Зьена, помогая в планировании боевых операций и обучая личный состав.

Литература

Кого поймал — того люби

Странствующие и бедные «однощитные» рыцари не из знатных семей в большинстве своём плевать хотели на кодекс чести. Прикрываясь приказом своего сюзерена, они ездили по селениям и грабили их. Некоторые даже сбивались в самые настоящие банды, которых боялись честные люди. Забывали они и про правило «защищать слабых», когда убивали женщин и детей в деревнях просто ради развлечения. Надругательства над женщинами тоже имели место быть

Причём рыцарям было неважно — девочка перед ними или седая старуха. Для любовных утех годилась любая, к тому же, сломить сопротивление более слабой жертвы не составляло никакого труда

К слову, жене рыцаря о хорошем отношении к себе тоже можно было забыть.

Это только к «прекрасной даме» рыцари относились с почётом и любовью. Об избраннице сердца думали днями и ночами, не забывая в перерывах поколачивать и насиловать собственную жену. Та не смела и пикнуть, ведь женщина в Средние века считалась собственностью мужа. Закрывали глаза жёны и на многочисленные измены мужа со служанками и подневольными крестьянками. Особенно охотно средневековые рыцари отбивали жён у собственных друзей. О каком бы то ни было братском уважении речи и не шло. Однако всему приходит конец.

Наставить отступивших от кодекса рыцарей на путь истинный попытались при помощи организации Крестовых походов. Папа Римский Урбан и император Фридрих Барбаросса внушили рыцарям, что они должны убить всех неверных, осквернивших гроб Господень, находящийся в Палестине. Рыцари этому призыву вняли, но едва ли они вели себя в походах лучше, чем на родной земле. В конце концов нужда в рыцарях как конных воинах отпала сама собой с изобретением огнестрельного оружия. Рыцари перестали быть воинами и превратились в политическое сословие нетитулованной знати. Сегодня рыцари остались лишь в Великобритании. Но там это просто формальный титул, выдаваемый за особые заслуги перед короной.

Происхождение

Причины высокомерно-снисходительного отношения, выпячивания собственной значимости нужно искать в VI — VII веках. Этим периодом датируется происхождение рыцарства.

Завоевания новых земель в ту эпоху серьезно укрепили авторитет и власть короля. Вместе с ним возвысились и воины, входившие с состав его дружин.  Изначально образ жизни рыцарей в Средние века мало чем отличался от быта соплеменников, но постепенно знать захватывала земельные наделы, возводила на них замки.

Истории известны сотни случаев, когда земли отбирали силой у своих же соседей. Такое положение дел сохранялось при том, что количество рыцарей в Европы было ничтожно малым – не больше 3% от общей численности населения. Исключением были Испания и Польша, где их было около 10%.

Огромное влияние рыцарства на внутреннюю и внешнюю политику, этикет, дипломатию и практически все сферы жизни историки объясняют периодом, когда правда была за силой. А сила сосредоточилась в руках мужчин с доспехами.

Постепенно в средневековой Европе сформировался новый тип культуры – идеалы рыцарства. Они отчасти дошли и до современников – отсюда идеализация воинов в доспехах и с мечом.

История рыцарства[править | править код]

Рыцарство как военный и землевладельческий класс возникло у франков в связи с 

Дама помогает рыцарю надеть доспехи.

переходом в VII столетии от народного войска к коннице вассалов. Под влиянием церкви и поэзии оно создало моральный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов под влиянием появившихся духовно-рыцарских орденов превратилось в наследственную аристократию. Первыми из рыцарских орденов были госпитальеры и тамплиеры, паломники в Святую Землю.

Прообразом рыцарей в какой-то мере был класс всадников в Древнем Риме. Во франкском войске, в котором ещё в VII столетии доминировало пешее войско, конницу составляли дружинники короля. 

Свободный человек, становившийся вассалом приносил присягу на верность сеньору. С конца VIII столетия присяга требуется от всех, кто, получая бенефиции и поместья, становились вассалами. Карл Великий ещё использовал в войнах пехоту, однако уже Людовик I и Карл II собирали в поход только конницу. В 865 г. от вассала с большим наделом требовалась кольчуга или панцирь для принадлежности тяжелой коннице. Легкая конница могла прибывать с копьем, мечом, щитом и луком. Легковооруженные всадники, не будучи свободными вассалами, были гораздо ниже по положению. Из оброчного населения можно было подняться в министериалы, получив должность при дворе сеньора, нести службу в легкой коннице, а потом, заслужив соответствующий бенефиций, перейти в тяжелую конницу и стать рыцарем.

Таким образом создался привилегированный класс дворовых слуг у богатых фео

«Шитье знамени»-картина нарисована Эдмундом Блером Лейтоном. Дама провожает рыцаря на войну.

далов. В разных странах необходимые условия для превращения в рыцаря а также темпы, способы расширения этого явления были разными в разное время.

В Германии министериалы из столетия в столетия являются классом, выше городских жителей, но ниже рыцарей. Их несвобода выражалась в том, что они не могли оставить службу по собственному желанию. Привилегии этого класса заставляли свободных и даже знатных людей добровольно подчиняться сеньорам на правах министериалов. Вскоре это стало массовым явлением. А в XIV столетии их несвободное происхождение было вообще забыто. Это могло стать проблемой, поэтому переход новых слоев невойскового населения в рыцарство Был остановлен в XII столетии. Постановлением Фридриха поселянам запрещалось носить копье и меч, даже купцы не имели права пользоваться мечом. Появляется понятие рыцарского происхождения. Часто требовалось, чтобы отец и дед были рыцарями.

Во Франции уважаемыми были владельцы знатных земель, феодов, другим признаком знатности было допущение к посвящению в рыцари. Хотя простые люди и становились иногда рыцарями, главным правилом было, что в рыцари посвящался владелец надела.

В Англии право посвящать в рыцари рано стало привилегией королей. Генрих III и Едуард I требовали обязательного посвящения в рыцари всех, кто владел годовым доходом с земли не ниже 20 фунтов. Факт владения землей взял вверх над происхождением.

После того, как рыцари стали высшим классом, несвободные всадники остановились на титуле оруженосца, как наивысшем для них. Сыновья же рыцарей были оруженосцами до совершеннолетия, когда их принимали в рыцари. Со временем, с усилением феодальной раздробленности, рыцарство «одичало» и появилось много рыцарей-разбойников, которые из своих замков, превратившихся в разбойничьи гнезда, атаковали соседей и купцов. Рудольфу Габсбургскому принадлежит честь истребления в Германии большого числа разбойничьих гнезд таких рыцарей-грабителей.

Со временем, с возникновением огнестрельного оружия и увеличением роли пехоты рыцари как военная сила перестали существовать, оставшись лишь аристократическим классом.

Рыцарство Мэлори

Рыцарство Мэлори – это не ритуал, и не этнос Круглого стола, который он описывал, сидя в тюрьме за изнасилования, поджоги и грабежи. Этот рыцарь умер в тюрьме, не заплатив налоги.

Настоящие рыцари, это не те, благородные воины, как Артур и Ланселот, они далеко непрозаичны. Об этом пишет в своей работе Саул.

Кредиторами Мэлори были торговцы. Один из них заказал Мэлори написание книги о рыцарстве и распространил её в печати. В своих историях Мэлори описывает благородное рыцарство, дружбу и предательство, смелость и трусость, ненависть и благодетель, грех и целомудрие.

Один из рыцарей- крестоносцев писал в своих работах о том, что мир помнит только великих воинов, которые уничтожают много земель и живут в праздности и непринуждённости, лени и других грехах.

Но в легендах существует и благородный герой Робин Гуд. Он существовал наравне с рыцарями короля Артура. Рыцарский кодекс полон противоречий. Его содержание и наследие очень богато. Интерес к рыцарям возродился в викторианскую эпоху. Это проявлялось в эстетике и нравственности. Изображения рыцарей появились на стенах домов и дворцов.

Классификация

В средневековье рыцарское братство было представлено двумя классами:

  • Религиозное рыцарство. Состояло из воинов, принявших религиозный обет. К примеру, рыцари ордена тамплиеров воевали против арабов и представителей других религиозных групп.
  • Светское рыцарство. Данное сословие состояло из воинов, состоявших на службе у высокой знати или самого короля.

Чтобы стать рыцарем, нужно было быть не только физически сильным и отважным, но и весьма богатым человеком. Так, крепкий боевой конь и полное рыцарское обмундирование (шлем, панцирь, копье, щит и меч) стоило как стадо коров одной деревни.

Посвящение в рыцари

Рыцарское ремесло требовало весьма серьезной физической подготовки. Снаряжение, полностью изготовленное из металла, было очень тяжелым, и весило до 50 кг. Чтобы не только выдержать этот вес, но и сражаться вместе с ним, нужно было иметь большую силу и выносливость.

Рис. 2. Рыцарское снаряжение.

Подготовка будущих рыцарей начиналась очень рано. Поначалу у мальчиков развивали их физические данные и воинский дух в домашних условиях. Затем подростков отправляли во дворец сеньора, где они получали звание пажей и приступали к новому этапу обучения.

По сути, пажи были слугами рыцаря: повсюду сопровождали его, выполняли все поручения, прислуживали за столом. Но вместе с тем они обучались военному ремеслу, религии, литературе, в них воспитывали идеал благородного рыцарства, обучали кодексу поведения и чести.

В 14 лет юношей посвящали в оруженосцы. В этом статусе они должны были следить за оружием и доспехами своего рыцаря, сопровождать его в поездках и боевых походах.

Достигнув 21-летнего возраста, юноши, достойно прошедшие все испытания, становились рыцарями. Посвящение было важнейшим событием, ведь будущий рыцарь давал торжественную клятву, согласно которой он должен был стоять на защите веры, помогать слабым и нуждающимся, верно служить своему сеньору, избегать гордыни, тщеславия, жадности.

Рис. 3. Посвящение в рыцари.

В праздничные дни в средневековье устраивали рыцарские турниры, на которых отважные воины состязались в своем мастерстве. В схватках использовалось тупое оружие, и победителем считался тот, кто первым смог сбить противника с седла. В награду еду доставалось оружие, лошадь или доспехи.

Что мы узнали?

При изучении темы «Рыцарство» мы узнали, где и когда зародилось это понятие и что оно означает. Мы выяснили, какую роль играло рыцарство в средневековом обществе, какова была его основная функция, и как происходила подготовка и посвящение в рыцари.

  1. Вопрос 1 из 5

Начать тест(новая вкладка)

Последствия и итоги Карибского кризиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector