Схема салона самолета а380: лучшие места
Содержание:
- Содержание
- История создания первых моделей
- Технические характеристики ПБ-4-1
- Основные характеристики
- Салон
- Характеристики самолета
- Неразгаданная «Светка»?
- Салон
- Список авиакомпаний и направлений, где летает A380
- Патроны
- Как правильно поставить плащ-палатку
- Влияние на биосферу Земли
- Конструкция Су-30
- Airbus A380-800 Emirates на 2 классса
- История создания
- Бизнес-класс
- Варианты и модификации
- Airbus A380-800 Emirates на 3 класса
- Первая верхняя палуба лайнера
- Салон А380 «Эмирейтс»
- Выкройки
Содержание
История создания первых моделей
Первая плащ-палатка изобретена еще в XVIII веке. Точная история возникновения неизвестна, хотя историки утверждают, что с 1882 года она стала неотъемлемой частью экипировки военного. Для тех времен создание индивидуальной армейской плащ-палатки стало настоящим спасением от ненастной погоды. По уставу солдатские плащ-палатки транспортировались в обозе второго разряда.
Он шел сзади на дистанции равной — половине дневного пути. То есть ждать места до ночлега приходилось до глубокой ночи или утра. Индивидуальные изделия дали солдатам возможность не дожидаться прибытия и создать укрытие из плащ-палатки от ненастной погоды. Сперва плащ-палатки крепили за спиной в виде свертка. Со временем солдаты приспособились укрываться ей в пути.
Заметив находчивость армейцев часть экипировки была модернизирована. Таким образом, свой основной вид и название солдатская плащ-палатка обрела в 1910 году. После непродолжительного использования были отмечены следующие минусы:
- передняя часть опускалась до колен, поэтому сильный дождь мочил брюки;
- задняя часть, ввиду своей длины, подгибалась и заправлялась за ремень. При ходьбе стекающие капли дождя стекали в сапоги;
- если задний угол не заправить, то он будет волочиться по земле, назойливо шелестя. Спустя некоторое время военный мог и вовсе потерять часть экипировки;
- ткань была тонкой и спустя 3–4 часа становилась насквозь мокрой.
Технические характеристики ПБ-4-1
- Калибр: 18×45
- Длина: 119 мм
- Высота: 114 мм
- Ширина: 39 мм
- Масса без патронов: 320 г.
- Емкость блока: 4 патрона
- Усилие спуска: 3,5-4,5 кгс
Источник питания:
- для стрельбы — литиевая батарея типа CR123
- для ЛЦУ — литиевая батарея типа CR123
Температурный диапазон применения:
- стрельба от -30° до +50° С,
- ЛЦУ – от -10° до +40° С;
Кучность стрельбы на дальности 10 метров:
для серии из 4-х выстрелов не более 220 мм
Травматическое оружие самообороны — оооп
Основные характеристики
«Аэробус 380» обладает широким фюзеляжем (проходом). Он уникален в своём роде, ввиду чего сильно востребован у многих авиакомпаний, как у отечественных, так и у зарубежных. Кабина пилотов у всех моделей одинакова. Эту тактику компания Airbus S.A.S. использует в целях экономии на обучении экипажа.
Авиалайнер Airbus 380 имеет следующие технические характеристики:
- Количество мест в стандартной комплектации — 525;
- Вместимость — 853;
- Ширина салона — 6,5 м;
- Длина — 72,7 м;
- Высота — 24,1 м;
- Размах крыла — 80 м;
- Площадь крыла — 845 кв. м;
- Вес пустого самолёта — 276,8 тыс. кг;
- Взлётный вес — 560 тыс. кг;
- Посадочный вес — 386 тыс. кг;
- Вес без топлива — 361 тыс. кг;
- Ёмкость топливных баков — 310 тыс. л;
- Максимальная коммерческая загрузка — 83 тыс.
Лётные данные самолёта:
- Максимальная высота полёта — 13,1 тыс. м;
- Максимальное расстояние полёта с полной загрузкой — 15 тыс. км;
- Длина пробега — 2,9 тыс. м;
- Длина разбега — 2 тыс. м;
- Двигатели — 4 R-R Trent 970 или 4 Alliance GP7270.
Салон
Схема салона самолета Аэробус А319
В Аэробусе а380 схема салона различается — ведь каждая авиакомпания при заказе определяет параметры необходимых ей самолётов самостоятельно, исходя из законодательных требований, технических возможностей производителя, а также собственных потребностей. В характеристики обязательно, входят в том числе количество мест, их разбивка по классам обслуживания и наличие опций. Поэтому не существует какого-либо единого, стандартного, интерьера для любого авиалайнера (в том числе и для Аэробуса А380).
Самым крупным эксплуатантом этой модели самолёта в мире является компания Emirates (Дубай, ОАЭ). В её парке — 103 экземпляра в двух- и трёхклассной компоновке, что составляет около половины всех выпущенных. Средний возраст — 4.6 года.* Выполняют как длинные, так и короткие рейсы и особенно популярны у туристов. Поэтому в качестве примера схемы салона самолёта а380 стоит разобрать именно лайнеры этой фирмы.
Airbus A380 авиакомпании Emirates
Характеристики самолета
Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.
Конструктивные особенности
Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.
Основные технические характеристики Airbus 321:
Длина | 44,5 м |
Высота | 11,8 м |
Размах крыльев | 34 м |
Площадь крыльев | 122,4 кв. м |
Вес самолета | взлётный — 83 тыс. — 93,5 тыс. кг; посадочный — 73,5 тыс. — 77,8 тыс. кг; пустой — 48,1 тыс. кг; без топлива — 71,5 тыс. кг |
Объем топливных баков | 23,8 — 29,7 тыс. кг |
Максимальная коммерческая загрузка | 23,4 тыс. кг |
Лётные данные:
Расстояние полёта с максимальной загруженностью | 5500 км |
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Максимальная высота полёта | 11,9 тыс. м |
Максимальная крейсерская скорость | 840 км/ч |
Длина пробега и разбега | 1580 м и 2180 м |
Расход топлива на рабочей высоте | 2900 л/ч |
Двигатели | CFMI CFM56-5A/5B; IAE V2500-A5 |
Неразгаданная «Светка»?
Как пишет «АиФ», один из самых знаменитых российских оружейников Федор Токарев, создатель знаменитого пистолета «ТТ» (десятилетиями служившего табельным оружием армейским офицерам), самозарядную винтовку (будущую СВТ) в конце 30-х годов так и не доделал: в преддверии Великой Отечественной войны промышленному внедрению СВТ в РККА помешал вариант с винтовкой Сергея Симонова — перед войной так и не решили, что предпочтительнее для массового производства.
В 1938 году СВТ разработали под патрон 7,62. Оружие делали с учетом серийного производства при использовании определенного качества стали и ряда других особенностей, не способствующих серийному изготовлению винтовок для армии.
Лучшая советская женщина-снайпер за всю историю, Людмила Павлюченко (свыше 300 пораженных гитлеровских солдат и офицеров), в основном работала по немцам именно из СВТ, это документально подтверждено. Но и она говорила: для общебоевых действий подходит не СВТ, а менее требовательная «мосинка».
Салон
В Аэробусе а380 схема салона различается — ведь каждая авиакомпания при заказе определяет параметры необходимых ей самолётов самостоятельно, исходя из законодательных требований, технических возможностей производителя, а также собственных потребностей. В характеристики обязательно, входят в том числе количество мест, их разбивка по классам обслуживания и наличие опций. Поэтому не существует какого-либо единого, стандартного, интерьера для любого авиалайнера (в том числе и для Аэробуса А380).
Самым крупным эксплуатантом этой модели самолёта в мире является компания Emirates (Дубай, ОАЭ). В её парке — 103 экземпляра в двух- и трёхклассной компоновке, что составляет около половины всех выпущенных. Средний возраст — 4.6 года.* Выполняют как длинные, так и короткие рейсы и особенно популярны у туристов. Поэтому в качестве примера схемы салона самолёта а380 стоит разобрать именно лайнеры этой фирмы.
Airbus A380 авиакомпании Emirates
Список авиакомпаний и направлений, где летает A380
В парке авиакомпании 92 самолета Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования Дубай (DXB) по 39 направлениям: Амстердам (AMS), Бангкок (BKK), Барселона (BCN), Пекин (PEK), Бирмингем (BHX), Брисбен (BNE), Копенгаген (CPH), Дюссельдорф (DUS), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гуанчжоу (CAN), Гонконг (HKG), Даллас (DFW), Джидда (JED), Куала-Лумпур (KUL), Кувейт (KWI), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мадрид (MAD), Манчестер (MAN), Маврикий (MRU), Мельбурн (MEL), Милан (MXP), Москва (DME), Мумбаи (BOM), Мюнхен (MUC), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Перт (PER), Прага (PRG), Рим (FCO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN), Сидней (SYD), Тайбэй (TPE), Торонто (YYZ), Вена (VIE), Вашингтон (IAD), Цюрих (ZRH).
В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Париже (CDG) по 10 направлениям: Кот-д’Ивуар (ABJ), Гонконг (HKG), Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Мехико (MEX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Шанхай (PVG), Вашингтон (IAD).
В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Южной Кореи — Инчхон в Сеуле (ICN) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гонконг (HKG), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK).
В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Хитроу в Лондоне (LHR) по 7 направлениям: Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Сан-Франциско (SFO), Сингапур (SIN), Ванкувер (YVR), Вашингтон (IAD).
В парке авиакомпании 5 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из международных аэропортов Китая в Гуанчжоу — Байюнь (CAN) и в Пекине — Шоуду (PEK).
Из международного аэропорта Пекина (PEK) по 3 направлениям: Амстердам (AMS), Чэнду (CTU), Гуанчжоу (CAN).
Из международного аэропорта Гуанчжоу (CAN) по 3 направлениям: Пекин (PEK), Лос-Анджелес (LAX), Сидней (SYD).
В парке авиакомпании 8 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби (AUH) по 5 направлениям: Лондон (LHR), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Сидней (SYD).
В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового южнокорейского международного аэропорта Инчхон в Сеуле (ICN) по 5 направлениям: Атланта (ATL), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG).
В парке авиакомпании 14 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Франкфурт-на-Майне (FRA) по 11 направлениям: Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Гонконг (HKG), Хьюстон (IAH), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN).
В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 только по одному направлению из базового международного аэропорта Малайзии Куала-Лумпур (ICN) в Лондон (LHR).
В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из двух аэропортов Австралии: аэропорт Мельбурна (MEL) и аэропорта Сиднея (SYD).
Рейсы на A380 из Сиднея (SYD) доступны по 4 направлениям: Даллас (DFW), Дубай (DXB), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX).
Рейсы на A380 из Мельбурна (MEL) доступны в Дубай (DXB) и Лос-Анджелес (LAX).
В парке авиакомпании 7 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Дохе (DOH) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гуанчжоу (CAN), Лондон (LHR), Париж (CDG).
В парке авиакомпании 19 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования в Сингапуре (SIN) по 15 направлениям: Окленд (AKL), Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Шанхай (PVG), Сидней (SYD), Токио (HND), Цюрих (ZRH).
В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Таиланда Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) по 6 направлениям: Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Осака (KIX), Париж (CDG), Токио (HND).
- Какой самолет будет выполнять рейс
- Как получить компенсации от авиакомпаний
Патроны
Травматический патрон снаряжается тяжелой крупнокалиберной резиновой пулей со стальным сердечником. Дульная энергия — от 85 до 91 Дж. При попадании, пуля вызывает болевой шок.
Светозвуковой патрон снаряжается зарядом, дающим мощный звуковой удар и сильную световую вспышку, вызывая у противника временную (до 30 сек.) дизориентированность слуховых и зрительных ощущений.
Сигнальный и осветительный патроны снаряжаются пиротехническими зарядами, при помощи которых возможна подача световых сигналов зеленого, желтого, красного и белого цветов. Осветительный патрон белого цвета ночью освещает местность в радиусе до 120-150 метров в течение 4 секунд.
Как правильно поставить плащ-палатку
Способ 1
- Ее нужно укрепить за два соседних угла через люверсы кольями к земле.
- В середине противоположной стороны установить центральный кол высотой порядка
60 сантиметров. - Оставшиеся углы натянуть и тоже закрепить кольями.
Мало того, что такую палатку в одиночку довольно сложно поставить (натягивать
лучше с двух сторон одновременно), так ещё и места под ней маловато, даже без
рюкзака. Есть вариант установки укрытия из плащ-палатки другим, более удобным способом.
Способ 2
(рекомендуемый)
- Укрепляем один угол колышком;
- К люверсу противоположного угла привязываем верёвку;
- В неё же вставляем конец основного колышка, второй конец которого должен
упираться в землю вертикально; - Удерживая основной кол в таком положении, делаем временное крепление
верёвки к земле рядом с колом; - Натягивая сначала одну сторону, потом вторую, закрепляем кольями
оставшиеся углы; - Перевязываем крепление верёвки подальше от основного кола, натягивая всю
конструкцию.
Такой вариант не только обеспечит больше жизненного пространства, но и будет
более устойчив – случайно, выбить основной кол из люверсы сложнее, чем просто
упертый в брезент.Если в распоряжении путешественников, охотников или рыболовов окажется целых три
плащ-палатки, то из них можно соорудить комфортное укрытие для группы людей. Способ 3
- Выбирается ровное место, желательно выше окружающей поверхности.
- Оно очищается от камней, крупных веток, шишек и т.д.
- Две плащ-палатки сшиваются верёвкой через петли-застёжки.
- Изготавливаются два стояка высотой по 110-120 сантиметров.
- Они устанавливаются в люверсы углов прошитых сторон.
- К этим же люверсам привязываются верёвки, которые натягиваются и закрепляются
колышками. - Оставшиеся углы натягивают так, чтобы не было складок и закрепляют.
- Третья плащ-палатка складывается треугольником и закрепляется верёвкой через
петли-застёжки и люверсы к обеим натянутым сторонам палатки так, чтобы закрыть
торец.
Лучше всего, если установкой палатки будут заниматься три человека. Двое ставят
стояки, натягивают, а третий следит, чтобы конструкция получилась ровной, без
перекосов. Перекошенная палатка, может, и не упадёт (хотя у неё шансы упасть выше, чем у
хорошо, ровно установленной), но под дождём точно промокнет. Если в месте
установки окажется два, рядом стоящих дерева или других опор, можно обойтись без стояков. В этом случае
верёвки, привязанные к люверсам, закрепляются на опорах с максимальной натяжкой.
5 советов по установке групповой палатки:
- Плащ-палатка представляет собой два сшитых полотнища. При сшивании верхние
полотна обеих палаток должны быть выше и ближе к коньку. В противном случае
вода, накапливаясь в швах, в конце концов, протечёт внутрь. - Если будет учтено предыдущее правило, то и прорезь для руки окажется,
ориентирована так, что вода будет стекать поверх неё, не затекая внутрь. - В местах прилегания нижних краёв плащ-палаток к земле, желательно убрать всю
траву. Это обеспечит более плотное прилегание и, следовательно, герметизацию. - Вокруг палатки, в местах прилегания ткани к земле, обязательно нужно прокопать
ров глубиной порядка 5-10 и шириной около 15 сантиметров. Этот ров будет
собирать воду, стекающую с палатки и отводить её в сторону. - Укладываться на ночёвку в такой палатке лучше поперёк линии конька. Однако
нужно следить, чтобы нигде ничего не прикасалось к ткани палатки. Свойство ткани
отражать воду резко падает при наличии упора с обратной стороны и вода может протечь.
При всех своих достоинствах такая палатка не сможет защитить своих обитателей от
комаров и прочих кусающих и кровососущих насекомых. Понадобятся специальные меры
защиты, а так в целом переночевать конечно можно.
Влияние на биосферу Земли
Конструкция Су-30
Самолет Су-30 имеет интегральную компоновку. В ее состав входит несколько вытянутое трапециевидное крыло, оборудованное развитыми наплывами, плавно состыкуется с фюзеляжем, создавая единый корпус. Силовая установка представлена двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, которые помещены в отдельные мотогондолы и установлены под фюзеляжем на безопасном расстоянии, которое позволяет закрепить под ними две подвешиваемые ракеты. Воздухозаборники регулируемые и установлены под центропланом.
В проекте самолета был предусмотрен плавный переход обтекателей шасси в хвостовые балки, которые служили платформами в установке поворотных консолей горизонтального и вертикального оперения и подбалочных гребней.
На самолете Су-30 отсутствует механическая проводка в продольных каналах системы управления. Ее заменили на систему дистанционного управления (СДУ). Истребитель имеет убирающееся трехопорное шасси, каждая стойка которого имеет по одному колесу.
Фюзеляж Су-30 можно с технологической точки зрения разделить на следующие составляющие:
- головная часть,
- средняя часть,
- хвостовая часть,
- воздухозаборники.
Головная часть сделана по типу полумонокока, начинается осесимметричным радиопрозрачным обтекателем антенны БРЛС. Далее размещен отсек оборудования, где установлены блоки прицельного комплекса, кабина летчика, закабиннный и подкабинный отсеки оборудования, а также ниша уборки передней стойки шасси, имеющая одну створку.
Кабину экипажа выполнили по компоновочной схеме «тандем». Она герметизирована. В ее состав входит двухсекционный фонарь, в конструкции которого предусмотрен неподвижный козырек и створки для каждого пилота, откидывающиеся вверх-назад.
Хороший обзор обеспечивается огромной площадью остекления кабины и небольшим смещением кресла второго пилота вверх. На рабочих местах летчиков установлены катапультируемые кресла К-36ДМ второй серии.
Самолет имеет свободнонесущее крыло. Угол стреловидности отъемных частей составляет 42°. Функции элеронов и закрылков выполнялись отклоняемыми флаперонами.
Airbus A380-800 Emirates на 2 классса
Общее количество мест этого2 этажного самолета — 615 (558 — эконом-класса и 58 — бизнес-класса). Первый класс отсутствует. Нумерация рядов начинается с 6.
Бизнес-класс
Включает ряды 6-23. Находится на второй палубе, a380 салон схема — 1-2-1. 13 ряд отсутствует, так как у некоторых пассажиров существуют суеверия, связанные с этим числом. Сиденья выполнены в виде отдельных «капсул». Каждое может раскладываться в полноценную кровать при помощи пульта. На нём предусмотрены три положения человека (сидячее, с книгой и лежачее). Имеется и функция массажа. Предусмотрен отдельный телевизор диагональю 27 дюймов.
Airbus A380 Emirates, бизнес-класс
Но даже при таком царском комфорте есть места, которые хуже других. Они находятся в ряду 6, то есть, первом по счёту. Неудобство заключается в том, что рядом расположены бар, уборная и кухня. Следовательно, другие пассажиры будут ходить мимо пассажиров постоянно.
По той же причине не стоит выбирать последний ряд бизнес-класса (меcта 23 BDGJ). Все вышеперечисленные помещения находятся за ними.
В свою очередь, места 19 DG и 20 AK выделяются большим простором ввиду находящихся перед ними аварийных выходов.
Эконом-класс
Ряды 24-88. Занимает переднюю часть верхнего этажа и весь нижний. Кресла в большинстве своём расположены по схеме 3-4-3. Каждое оборудовано индивидуальной системой развлечений с дисплеем, а также USB-портами и розетками. Wi-fi — платный.
Ряд 24. Перед ним находится жёсткая перегородка, в которую будут упираться ноги. Там же расположены туалеты и бар, а это значит, что мимо постоянно будут ходить люди. У мест А и К отсутствуют иллюминаторы.
Airbus A380 Emirates, эконом-класс
Ряд 25. Места для ног здесь больше обычного, однако, расположение бара и туалетных комнат комфорта не добавит.
Ряд 39. За ним находятся три бара и уборные, поток пассажиров к которым будет мешать.
Ряд 41. Перед ним расположены аварийные выходы — и это добавляет пространства для ног. Однако, те, кто сидят по краям, будут стеснены — дверь вдаётся в салон, заметно сокращая полезное пространство. Кроме того, на этом ряду нет иллюминаторов. Вдобавок, три туалета перед данными креслами означают постоянные потоки людей. Из-за этого поспать, скорее всего, удастся с трудом.
Ряд 50, места ABC и HJK, а также ряд 51, места DEFG. За ними — экстренные выходы, поэтому угол откидывания спинок — ограничен. Возле выходов находится один из баров, поэтому мимо будут постоянно ходить люди.
Ряд 52. Места у краёв (ABC и HJK) имеют больше пространства для ног. Те же, кто сидит на центральных креслах (DEFG) такой привилегии лишены. Но в любом случае, перед этим рядом расположена барная стойка, чем может быть омрачён покой пассажиров.
Ряд 65, места ABCDEFG и ряд 66 HJK. За ними (либо рядом) — сразу три туалета, и такое соседство будет неприятным для сидящих. Кроме того, спинки кресел нельзя откинуть полностью.
Ряд 67. Больше места для ног благодаря аварийным выходам — но соседство трёх туалетов. Компромиссный вариант.
Ряд 68, места А и К. Они замечательны тем, что из-за отсутствующего впереди кресла можно расположиться очень удобно.
Ряд 78, места DEFG (центральные) и ряд 79, места ABC и HJK. Спинки откидываются не до конца, сзади — аварийные выходы и кафе. Не лучший выбор.
Ряд 80, места BC и HJ, а также ряд 81, места DEFG. Увеличенное пространство для ног, но рядом бар. На крайних местах в ряду 80 (А и К) места меньше — дверь аварийного выхода мешает.
Ряд 87, места С и H. Будут постоянно ходить люди в уборные (которых три), а также в обратном направлении.
Ряд 87, места DEFG и ряд 88, места ABC и HJK. Из-за туалетов за спинами вокруг шумно и не очень комфортно. Спинки почти не откидываются. Наихудший вариант из возможных в этом лайнере.
История создания
Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.
Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.
Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.
Бизнес-класс
Согласно схеме airbus А380-800 салон «бизнес-класса» Emirates предлагает 76 пассажирских мест. Каждое кресло раскладывается в горизонтальную кровать длиной почти 2 метра и шириной 50 см.
Места расположены так, чтобы каждый пассажир имел свой индивидуальный выход в коридор. Между центральными местами имеется перегородка, которую можно опустить или поднять по желанию пассажира. Рядом с каждым креслом имеется личный мини-бар, столик и отделение для багажа. Кроме того: розетка, USB вход, отделение для обуви и шумоизолирующие наушники.
Система развлечений: монитор LCD 23 дюйма. Кроме предоставляемой авиакомпанией развлекательной программы, на экран можно вывести видеофайлы со своего электронного устройства.
Wi-Fi во время всего перелета позволяет работать на персональном компьютере или общаться с коллегами, родными и друзьями.
Варианты и модификации
Airbus A380-800 Emirates на 3 класса
Салон такого а380 вмещает 14 мест первого класса, 37 — бизнес-класса, а также 399 либо 427 кресел в экономе. Вариантов у Emirates два, они очень похожи и отличаются незначительными деталями. К услугам пассажиров первого и бизнес-класса — душевые кабины и спа-процедуры.
Душ и спа на борту A380 Emirates
Первый класс
Расположение — в носовой части первого этажа. Каждое место — полностью закрытое купе. Фото салона А380 показывают истинную роскошь, доступную пассажирам первого класса.
Airbus A380 Emirates, первый класс
Ряды 1 и 4 будут чуть менее удобны остальных — из-за близости туалетов и баров.
Бизнес-класс
Ряды 6-26. Занимает всю остальную часть нижней палубы. Кресла установлены по схеме 1+2+1 и 2+2. Наилучшие кресла — оба в ряду 22, а также крайние в ряду 23 (А и К). У них больше пространства для ног. Не стоит выбирать первый ряд, с номером 6 (в нём два места — D и G) и весь последний, 26й. Причина — близость туалетов, кафе и служебных помещений.
Эконом-класс
Занимает всю нижнюю палубу. Конфигурация различна, в зависимости от количества мест −399 либо 427. Соответственно, нумерация рядов — 43-88, либо 41-88.
Ряд 41 либо 43. Увеличенное пространство для ног, никто не сможет откинуть на пассажиров спинку. Но перед креслами — лестница, под которой — помещение для отдыха бортпроводников. Возле неё — туалеты.
Ряд 45. Комфортнее других за счёт простора для ног.
Ряд 50, крайние места (ABC и HJK). Угол наклона спинок ограничен. Рядом — бары.
Ряд 51, места DEFG. Рядом — бары. Поэтому будет шумно.
Ряд 53, места ABC и HJK. Больше места для ног (аварийные выходы), но шум из-за баров.
Ряды 54 и 55, место А. Под впередистоящим креслом — сервер для системы развлечений. Поэтому ногам может быть тесновато.
Ряды 54 и 82, места DEFG. Очень просторно.
Ряд 65, места ABCDEFGH, а также весь ряд 66 (HJK). Ограниченный угол наклона спинки и близость к туалетам.
Ряд 67 и 80. Много пространства, но рядом уборные. Крайние кресла расположены по два, а не по три — удобно для тех, кто путешествует парами.
Ряд 68 и 81. Места у иллюминаторов не имеют кресел впереди — можно прекрасно вытянуть ноги.
Ряд 78 DEFG, а также 79. Сильно откинуть спинку не получится.
Ряд 87, места с и Н. Мимо люди в туалетную комнату. Могут случайно задеть и запачкать одежду либо вещи.
Ряд 88. За спинками — уборные, что означает малооткидывающиеся спинки, постоянный шум и специфические запахи. Эти места стоит выбирать только если других вариантов нет.
Airbus A380 — настоящий воздушный гигант. В этом 2 этажном самолете легко перенести длительное путешествие. Салон первого класса (если он есть в конкретном лайнере) поражает роскошью, в бизнесе можно замечательно отдохнуть. Но и те, кто решил не переплачивать и выбрал эконом-класс, также наверняка останутся довольны, ведь двухэтажный аэробус предлагает к их услугам различные развлечения, а также кафе и бары. Однако, не все места одинаково комфортны — это стоит учитывать при подготовке к поездке, дабы потом не расстраиваться.
*Информация актуальна на июнь 2018 г.
Первая верхняя палуба лайнера
1, 2, 3, 4 ряды занимают 14 индивидуальных кают первого класса. Каюты разработаны совместно с менеджерами Merсedes, по аналогии с салонами самых дорогих и роскошных автомобилей марки. В кожаных массажных креслах можно отлично выспаться и удобно поесть в любое время дня и ночи, выбрав блюдо из искусного меню, запив тщательно отобранными менеджерами компании бордоскими винами.
Первоклассная система развлечений позволяет просматривать любые фильмы и каналы, пользоваться интернетом. В каютах VIP есть туалетные столики и шкафчики для вещей. Принять душ, освежить кожу можно, используя эксклюзивные наборы косметических средств от Bvlgari.
А380-800 бизнес-класс
С 6 по 26 ряд занимают 76 пассажиров бизнес-класса. Широкие кресла расположены в таком порядке, чтобы раскладываться до лежачего состояния, есть специальное место для багажа и выдвижная перегородка. Бесплатный интернет, персональный экран с разъемом HDMI, который позволит вывести на экран содержимое мобильных устройств. Мини-бар, выбор алкогольных напитков и деликатесы со всех уголков мира, будут доступны в течение всего полета.
Важно! На схеме первой палубы желтым цветом отмечены места, которые находятся рядом с туалетами, кухней и баром и в течение полета там неизбежно будет значительное скопление людей. Зеленым цветом выделены комфортные места. 6, 7, 20 и 21 ряды, в частности, будут менее спокойными и суетливыми, в отличие от остальных
Если это доставляет большие неудобства, лучше выбрать кресла в 8-19 рядах.
Салон А380 «Эмирейтс»
Emirates — компания, принадлежащая ОАЭ. У данной компании во владении имеются около 40 огромных авиалайнеров. Планировка салонов имеет два типа, которые зависят от конструкции самолета. Первый тип включает бизнес-класс, первый класс и экономкласс.
Второй имеет больше мест в экономклассе, здесь периодически меняются номера мест и рядов. На верхнем этаже располагаются пассажиры бизнес и первого класса. Экономкласс располагается на нижнем этаже.
Салон А380 800 «Эмирейтс» имеет самый лучший интерьер. Идеальное сочетание материалов, приятное освещение салона, декор в восточном стиле и многое другое.