Пассажирский самолёт airbus a380
Содержание:
- Кирзовые сапоги
- Достоинства и недостатки самолёта
- Ту-330 / Многоцелевой транспортный самолет
- Дорогое удовольствие
- Рынок переполнен
- Правильный вариант
- Стоимость частного самолёта
- Цена аренды личных самолётов
- Где производятся комплектующие и как они транспортируются
- Варианты и модификации
- Летно-технические характеристики
- Рабочее место пилотов
- Тактико-технические характеристики
- Лучшие места
- Продукция компании «Аэробус»
- Плащ-палатка – лучшая вещь в походе для солдата или путешественника
- Экономический класс
- Рабочее место пилотов
- С чего все начиналось
- Выкройки
- Список авиакомпаний и направлений, где летает A380
- История создания первых моделей
- Обзор последних моделей Осы
- Плащ-палатки. Варианты использования плащ-палатки.
- Плащ-палатка: применение, история появления
- Неразгаданная «Светка»?
- Влияние на биосферу Земли
Кирзовые сапоги
Достоинства и недостатки самолёта
Достоинствами самолета являются большая насыщенность борта композитными материалами, низкий расход топлива в расчете на одного пассажира при перевозке.
За счет новых материалов, использования лазерной сварки корпуса, удалось сильно облегчить самолет. Однако борт все равно остался тяжелым. Во время сертификации транспортного средства, между регуляторным органом и производителем были большие трения. Считалось, что за счет тяжести самолета могут быть повреждены рулежные дорожки и перроны в аэропортах. Консорциуму с большим трудом удалось убедить принимающую комиссию, что это не так. В результате самолет допустили к эксплуатации в тех аэропортах, которые уже были сертифицированы для Боинга-747.
Ту-330 / Многоцелевой транспортный самолет
Грузовой транспортный самолет Ту-330
МОДИФИКАЦИИ. Прорабатываются варианты самолета с двигателями на жидком водороде и природном газе (Ту-338).
РАЗМЕРЫ. Длина самолета 42,0 м; высота самолета 14,0 м; размах крыла 43,5 м; площадь крыла 177,8 м2.
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА. Длина 19,5 м; ширина 4,0 м; высота 3,55 (макс. 4,0) м.
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ЛЮКА. Длина 4,0 м; ширина 4,0 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа — 3.
ДВИГАТЕЛИ. Два подвешенных на пилонах ТРДД ПС-90А ( 2х158,2 кН/2х16140 кгс на максимальном режиме и 2х171,6 кН/2х17500 кгс на чрезвычайном режиме).
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Взлетная масса 103,5 т (при взлете с грунта 93 т); масса максимальной полезной нагрузки 35,0 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Дальность при коммерческой нагрузке 30 т — 3000 км, дальность при коммерческой нагрузке 20 т — 5600 км; максимальная крейсерская скорость 830 км/ч, крейсерская скорость 800 км/ч; высота полета 12000 м; потребная длина ВПП: при взлете 2000 м (с грунта 2100 м), при посадке 1600 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кабина экипажа, крыло, значительная часть бортового оборудования и система управления (аналоговая ЭДСУ) унифицирована с пассажирским самолетом Ту-204.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Создается с учетом имеющегося в АНТК им. А. Н. Туполева научно-технического задела по крылу и силовой установке.
Первоначально планировалось создание гражданской машины, но в связи с потребностью подстраховать программу Ан-70 появилась необходимость и в военно-транспортном варианте — способного эксплуатироваться с грунтового аэродрома и имеющего другие элементы, присущие военным самолетам.
ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. На 1995-1998 гг. на Казанском авиационном заводе была намечена постройка опытной серии из 10 самолетов — но из-за финансовых трудностей не был построен ни один самолет. К концу 1997 года было в основном завершено проектирование самолета и начата подготовка к его производству на Казанском авиационном заводе.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии разработки. Предпологается, что к 2000 году этот самолет удастся поднять в воздух.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Работы по программе начаты в 1993 году. Сертификация и начало эксплуатации самолета были запланированы на 1997 год.; так же как и Ан-70 , Ту-330 предназначен для замены к 2000-2005 году Ан-12, вырабатывающих свой ресурс.
Самолет предназначен для использования в гражданской авиации и ВВС.
РАЗРАБОТЧИК. АНТК им. А. Н. Туполева.
Интерфакс-АВН: Военно-воздушные силы рассматривают создаваемый фирмой Туполева самолет Ту-330 в…
Дорогое удовольствие
Переход на двухдвигательные самолеты – тенденция современной гражданской авиации.
Двумя моторами сегодня оснащаются дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры, которые в прошлом летали только с тремя или четырьмя двигателями. Так, перспективный двухдвигательный Boeing 777 9X сможет перевозить 420 пассажиров – немногим меньше, чем 460-местный Boeing 747. Максимальная вместимость двухдвигательного A350-1000 будет 440 пассажиров, что также вполне сравнимо с четырехмоторным А340-600 (475 пассажиров).
Image caption
Двигатель – самая дорогая в обслуживаниии часть самолета
При этом удельные расходы на пассажира в самолете большей вместимости должны быть меньше. И они меньше, но только в том случае, если их удается полностью заполнить пассажирами.
Самолет меньшей вместимости с двумя двигателями проще заполнить пассажирами и дешевле обслуживать. “Двигатель – самое дорогое устройство в самолете. Оно требует постоянного обслуживания, ремонта и периодической замены. Конечно же, обслуживать два двигателя дешевле, чем четыре”, – рассказал Роман Гусаров.
Самолеты меньшей вместимости позволяют более гибко выстраивать график рейсов. Даже если придется перевозить определенное число пассажиров не одним А380, а двумя А350, это может заинтересовать людей, потому что им можно будет выбрать время прилета – зато на другом направлении можно будет поставить один рейс, и его будет достаточно, рассуждает Алексей Синицкий.
Рынок переполнен
Собственно, А380 никак нельзя назвать неудачей. Всего за 14-летнюю историю этой программы будет выпущен и поставлен заказчику 251 самолет, что, учитывая их размеры, не так уж и мало.
Image caption
Единственным конкурентом А380 является американский Boeing 747-8I – последняя версия знаменитого “Джамбо”
А380 входит в небольшой класс авиалайнеров, который можно условно назвать “двухэтажные широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры повышенной вместимости”.
Media playback is unsupported on your device
А380 – самолет, опередивший время, но отставший от конкурентов
Рынок таких авиалайнеров А380 делит вместе с более старым, но все еще действующим самолетом Boeing 747. Американская компания в начале 2010-х годов запустила в производство новую увеличенную модификацию 747-8 Intercontinental. Это главный конкурент А380.
Однако к концу десятилетия оба самолета, похоже, целиком заполнили этот сегмент рынка. Boeing 747-8I не имеет на январь 2019 года в резерве ни одного заказа, хотя выпущено было всего 47 лайнеров.
Что же это за сегмент? И А380, и B747-8I создавались в начале 2000-х годов расчете на то, что рынок авиаперевозок будет развиваться по пути создания крупных авиационных узлов – хабов.
- Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?
- Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн
- Первый в мире авиалайнер с термоядерным реактором: как скоро?
Большой поток пассажиров, прибывающий в эти аэропорты, согласно этой концепции, разбивается на “ручейки”, которые следуют в менее крупные аэропорты из этих узлов.
Такие самолеты, как А380, действительно очень удобны для хабов – они снижают нагрузку на аэропорт, сокращая общее число рейсов, для обслуживания каждого из которых требуется время и ресурсы аэропорта. В настоящее время А380 работает на таких маршрутах, соединяя между собой крупнейшие аэропорты.
Однако авиация стала развиваться немного по другому пути. “Когда есть возможность, люди предпочитают лететь не с пересадкой где-то в большом хабе, а напрямую. А для прямых рейсов не всегда удается загрузить такой большой самолет в 500 человек”, – рассказал Би-би-си главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
Правильный вариант
Стоимость частного самолёта
Сколько стоит личный самолёт? Цена частного авиатранспорта зависит от многих факторов: новый или б/у, количество часов налёта, технические характеристики и много прочих других. Ниже вы сможете прочитать подробнее, сколько стоит настоящий частный самолёт и узнать цену в рублях.
Перед покупкой некоторые компании по продаже авиатранспорта предлагают тестовый полёт, чтобы покупатель оценил своё будущее приобретение. Покупают, как небольшие самолёты, рассчитанные на 2-4 места, так и крупные лайнеры.
Крупные, дальнемагистральные самолёты стоят порядка 90 млн. долларов. Они проектируются для полётов от более 10 тыс. км.
Самолёты на 10-19 чел. со скоростью 800-900 км/ч оцениваются в 25 млн. долларов и более.
Особой популярностью в Европе и Америке пользуются самолеты, рассчитанные всего на 8-12 пассажиров. Их можно посадить практически в любом аэропорте, на любую полосу. Стоимость – от 8 млн. долларов.
Другой плюс в покупке своего самолёта: внутри вы сможете все переделать, согласно своему вкусу.
Небольшие самолёты на 2-4 человека стоят от 2 млн. долларов. Они удобны тем, что менее всех вышеперечисленные затратны на своё обслуживание.
Кроме оплаты самой цены самолёта, налогов, связанных с его приобретением, и прочих выплат, нужно каждый месяц оплачивать его обслуживание. В год уходит порядка 700 тыс. долларов на техническую поддержку, выплату зарплат персоналу.
Конечно, можно попытаться сэкономить и приобрести подержанные русские модели, списанные с производства. Например, Як-18Т, ЯК-52, Як-40 обойдутся всего в 1 340 000 руб. или в 2 680 000 руб. Это зависит от технического состояния модели, её возраста, часов налёта и многих других важных факторов. Однако летать на них– это, как играть в русскую рулетку.
ЯК-18Т
Что касается иностранных производителей, то тут в почёте американские, швейцарские, французские и чешские модели. Их цена идёт от 2 680 000 руб. до 33 500 000 руб.
Плюс к этой сумме нужно будет уплатить НДС, а также таможенную пошлину – 40% от стоимости.
Так что же лучше – арендовать или купить? Покупка собственного авиатранспорта объективна в случае, если общее время, затрачиваемое на перелёты, составляет около триста часов в год. В противном случае, дешевле арендовать частный самолёт время от времени.
Самые дорогие частные самолеты в мире
Airbus A380 Superjumbo Jet принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. Внутри это самый настоящий, роскошный дворец. Оценивается он в почти 500 млн. долларов.
Airbus 380 Superjumbo Jet
Airbus A340-300, принадлежащий российскому миллиардеру Алишеру Усманову. При покупке он стоил 238 млн. долларов, но затем, благодаря очень дорогой внутренней отделке и большому количеству предметов роскоши, установленных внутри, его стоимость выросла до 350 млн. долларов.
Airbus A340-300
Boeing 747 китайского миллиардера Джозефа Лау. Это огромный лайнер в два этажа общей стоимостью в 153 млн. долларов.
Внутри Boeing 747 Джозефа Лау
Trump’s Boeing 757 избранного президента США Дональда Трампа. Раньше он принадлежал основателю Microsoft – Полу Аллену, но Трамп купил его у него. Царство красного дерева и дорогой кожи – так вкратце можно описать его изнутри. Цена Trump’s Boeing 757–100 млн. долларов.
Салон Trump’s Boeing 757
Пятерку самых дорогих частных самолётов мира завершает Gulfstream V Джима Керри. Его крылатая игрушка стоит 59 млн. долларов. Один из самых быстрых лайнеров в мире.
Gulfstream V Джима Керри
Цена аренды личных самолётов
В Москве есть несколько компаний, предоставляющих частные самолёты в аренду. Вместе с ним организуется и целое путешествие: встреча, сопровождение, обслуживание и т.д.
Агенства по аренде частных самолётов организуют полностью ваше путешествие
На цену влияют, во-первых, модель, её размеры и технические данные. Во-вторых, количество дней стоянки, если такие предвидятся. Как говорится, время – деньги, поэтому извольте оплачивать и эту статью. В-третьих, маршрут полёта. Например, перелёты по России обойдутся куда дешевле, чем полёты в Куршавель, Ниццу или . В-четвертых, количество пассажиров. За каждого пассажира нужно будет доплачивать отдельно.
В целом цена за аренду за час стартует от 234 500 и доходит до 737 000 руб. Не считая, всех вышеперечисленных доплат.
Где производятся комплектующие и как они транспортируются
Специалисты во Франции, Германии, Великобритании и Испании трудятся над построением основных секций авиалайнера. По причине больших размеров эти составляющие доставлялись в Тулузу посредством водного и наземного транспорта. Некоторые части все же умещались в Ан-24.
Хвостовые и носовые элементы фюзеляжа горизонтальным способом грузились на судно «Ville de Bordeaux» (принадлежит концерну Airbus) в Гамбурге, чтобы отправиться в Великобританию. Баржей в Мостин доставлялись консоли крыльев, произведенные в Бротоне и в Филтоне. Там эти элементы грузились на вышеупомянутый борт «Ville de Bordeaux». В Кадисе судно принимало компоненты хвоста и нижние секции фюзеляжа. Все разгружалось в Бордо. Оттуда составляющие элементы транспортировались в Лангон, а затем доставлялись по земле в Тулузу. Уже собранные воздушные суда отправлялись в Гамбург для заключительного оборудования. А380 – самолет, для покрытия которого требуется 3600 л краски (общая площадь обшивки – 3100 квадратных метров).
Варианты и модификации
Летно-технические характеристики
Крупные габариты самолета Airbus A380 не оказывают негативного влияния на его технические характеристики и приносят большую пользу, увеличивая количество свободных мест до 853. Длина авиалайнера составляет 72,7 м, его высота достигает 24,1 м, при этом сам салон растянут на 6,5 м. Размах крыла еще больше – 80 м.
Его площадь равняется 845 м². Вес самолета без какой-либо нагрузки составляет 276,8 тонн, максимальный взлетный ограничен 560 тоннами, а посадочный не должен превышать 386 тонн. Коммерческая нагрузка может достигать 83 тонн.
За летные качества отвечают четыре двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Alliance GP7270. В обоих случаях взлетная тяга составляет 31780 кгс. Крейсерская скорость ограничена 900 км/ч, предельная – 945 км/ч. Для взлета самолету требуется разбег длиной 2 км, а при посадке ему понадобится пробег до 2,9 км. A380 способен преодолевать расстояния до 15 тыс. км, поднимаясь на высоту до 13100 м. Расход топлива в час составляет 12 тыс. кг при емкости баков 310 тыс. л.
Рабочее место пилотов
В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.
Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и авиационного керосина с GTL.
Тактико-технические характеристики
Т-4 в Монино
Схема Т-4 (Изделие «100», «Сотка»)
Схема варианта Т-4М (Изделие «100 И»)
Схема варианта Т-4МС (Изделие «200», «Двухсотка»)
Для вариантов Т-4М и Т-4МС даны только расчётные данные. Для базовой модификации Т-4 часть данных также является расчётной.
ТТХ Т-4 различных модификаций | |||
Характеристика | Т-4 | Т-4М | Т-4МС |
---|---|---|---|
Технические характеристики | |||
Экипаж | 2 | 3 | |
Длина, м | 44,5 | н/д | 41,2 |
Высота, м | 11,2 | н/д | 8,0 |
Размах крыла, м | 22,7 | н/д | 40,8 / 25,0 |
Коэффициент удлинения крыла | н/д | 3,3 / 1,4 | |
Угол стреловидности по передней кромке | н/д | 30° / 72° | |
Площадь крыла, м² | 295,7 | н/д | 506,8 / 482,3 |
База шасси, м | н/д | 12,0 | |
Колея шасси, м | н/д | 6,0 | |
Масса пустого, кг | 55 600 | н/д | 123 000 |
Масса снаряжённого, кг | 57 000 | 49 000 | н/д |
Нормальная взлётная масса, кг | 114 000 | 131 000 | 170 000 |
Максимальная взлётная масса, кг | 135 000 | 145 000 | 170 000 |
Масса топлива, кг | 57 000 | 82 000 | 97 000 |
Двигатель | 4× РД36-41 | 4× НК-101 | |
Тяга, кгс | 4× 16 150 | 4× 20 000 | |
Лётные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 3200 (расчётная) | ||
Крейсерская скорость,км/ч | 3000 (расчётная) | 850—900 / 3000 | 3000-3200 /800—900 |
Практическая дальность, км | 6000 | 7000 / 10 000 | 9000 / 14 000 |
Перегоночная дальность, км | 7000 | н/д | |
Практический потолок, м | 25 000 | 23 000 | 24 000 |
Длина разбега, м | 950—1050 | н/д | 1100 |
Длина пробега, м | 800—900 | н/д | 950 |
Нагрузка на крыло, кг/м² | 184 | н/д | 335 |
Тяговооружённость | 0,56 | н/д | 0,47 |
Аэродинамическое качество | н/д | 17,5 / 7,3 | |
Вооружение | |||
Боевая нагрузка, кг | н/д | 4000 / 18000 | 9000 / 45000 |
Ракеты | 2× Х-45 | 2× Х-45 или 8× Х-15 | 4× Х-45 или 24× Х-15 |
Т-4 интересен тем, что после взлёта и подъёма носового обтекателя в рабочее положение (для сверхзвукового полёта) экипаж не имел возможности видеть окружающее пространство вообще, так как, в отличие от Ту-144, носовой обтекатель остекления не имел. Полёт производился только по приборам, также имелся перископ.[источник не указан 734 дня]
Лучшие места
Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.
«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.
Фото салона в экономическом классе:
Продукция компании «Аэробус»
Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.
Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.
Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.
В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.
Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.
Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.
В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.
Плащ-палатка – лучшая вещь в походе для солдата или путешественника
Экономический класс
Эконом-класс на аэробусах А380-800, как правило, располагается полностью на нижней палубе.
Внутреннее пространство в самолете очень комфортное, как между рядами, так и в коридорах.
Сразу после взлета пассажирам предлагаются аперитивы и холодные закуски. Меню достаточно разнообразно. Оно включает: закуски, салаты, первое и второе блюда, масло, сыр, хлеб, десерт и различные напитки.
На ночных рейсах предлагается дорожный набор: маленькая подушка, плед, маска для сна, мягкие теплые носки и зубная щетка.
Во время всего путешествия, пассажиры могут пользоваться интернетом. Экраны, встроенные в заднюю часть спинки каждого сидения, позволяют провести полет за просмотром фильмов, любимых программ или поиграть в компьютерные игры.
Авиакомпании Lufthansa, British Airways, Air France и Qantas предлагают премиум-эконом на борту А380. В этом классе больше шаг кресел, шире сидения, имеется выдвижная опора для ног. Между креслами расположена консоль в которой есть розетки для зарядки электронных устройств.
В аэропорту пассажиры этого класса могут получить доступ в залы отдыха Лаунж за небольшую доплату.
Рабочее место пилотов
В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.
Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и с GTL.
С чего все начиналось
а380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).
Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.
Выкройки
Список авиакомпаний и направлений, где летает A380
В парке авиакомпании 92 самолета Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования Дубай (DXB) по 39 направлениям: Амстердам (AMS), Бангкок (BKK), Барселона (BCN), Пекин (PEK), Бирмингем (BHX), Брисбен (BNE), Копенгаген (CPH), Дюссельдорф (DUS), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гуанчжоу (CAN), Гонконг (HKG), Даллас (DFW), Джидда (JED), Куала-Лумпур (KUL), Кувейт (KWI), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мадрид (MAD), Манчестер (MAN), Маврикий (MRU), Мельбурн (MEL), Милан (MXP), Москва (DME), Мумбаи (BOM), Мюнхен (MUC), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Перт (PER), Прага (PRG), Рим (FCO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN), Сидней (SYD), Тайбэй (TPE), Торонто (YYZ), Вена (VIE), Вашингтон (IAD), Цюрих (ZRH).
В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Париже (CDG) по 10 направлениям: Кот-д’Ивуар (ABJ), Гонконг (HKG), Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Мехико (MEX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Шанхай (PVG), Вашингтон (IAD).
В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Южной Кореи — Инчхон в Сеуле (ICN) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гонконг (HKG), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK).
В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Хитроу в Лондоне (LHR) по 7 направлениям: Йоханнесбург (JNB), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Сан-Франциско (SFO), Сингапур (SIN), Ванкувер (YVR), Вашингтон (IAD).
В парке авиакомпании 5 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из международных аэропортов Китая в Гуанчжоу — Байюнь (CAN) и в Пекине — Шоуду (PEK).
Из международного аэропорта Пекина (PEK) по 3 направлениям: Амстердам (AMS), Чэнду (CTU), Гуанчжоу (CAN).
Из международного аэропорта Гуанчжоу (CAN) по 3 направлениям: Пекин (PEK), Лос-Анджелес (LAX), Сидней (SYD).
В парке авиакомпании 8 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби (AUH) по 5 направлениям: Лондон (LHR), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Сидней (SYD).
В парке авиакомпании 10 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового южнокорейского международного аэропорта Инчхон в Сеуле (ICN) по 5 направлениям: Атланта (ATL), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG).
В парке авиакомпании 14 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта Франкфурт-на-Майне (FRA) по 11 направлениям: Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Гонконг (HKG), Хьюстон (IAH), Лос-Анджелес (LAX), Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Сан-Франциско (SFO), Сеул (ICN), Шанхай (PVG), Сингапур (SIN).
В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 только по одному направлению из базового международного аэропорта Малайзии Куала-Лумпур (ICN) в Лондон (LHR).
В парке авиакомпании 12 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из двух аэропортов Австралии: аэропорт Мельбурна (MEL) и аэропорта Сиднея (SYD).
Рейсы на A380 из Сиднея (SYD) доступны по 4 направлениям: Даллас (DFW), Дубай (DXB), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX).
Рейсы на A380 из Мельбурна (MEL) доступны в Дубай (DXB) и Лос-Анджелес (LAX).
В парке авиакомпании 7 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового аэропорта в Дохе (DOH) по 4 направлениям: Бангкок (BKK), Гуанчжоу (CAN), Лондон (LHR), Париж (CDG).
В парке авиакомпании 19 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из аэропорта базирования в Сингапуре (SIN) по 15 направлениям: Окленд (AKL), Пекин (PEK), Нью-Дели (DEL), Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Лос-Анджелес (LAX), Мельбурн (MEL), Мумбаи (BOM), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG), Шанхай (PVG), Сидней (SYD), Токио (HND), Цюрих (ZRH).
В парке авиакомпании 6 самолетов Airbus A380. Выполняет рейсы на A380 из базового международного аэропорта Таиланда Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) по 6 направлениям: Франкфурт-на-Майне (FRA), Гонконг (HKG), Лондон (LHR), Осака (KIX), Париж (CDG), Токио (HND).
- Какой самолет будет выполнять рейс
- Как получить компенсации от авиакомпаний
История создания первых моделей
Первая плащ-палатка изобретена еще в XVIII веке. Точная история возникновения неизвестна, хотя историки утверждают, что с 1882 года она стала неотъемлемой частью экипировки военного. Для тех времен создание индивидуальной армейской плащ-палатки стало настоящим спасением от ненастной погоды. По уставу солдатские плащ-палатки транспортировались в обозе второго разряда.
Он шел сзади на дистанции равной — половине дневного пути. То есть ждать места до ночлега приходилось до глубокой ночи или утра. Индивидуальные изделия дали солдатам возможность не дожидаться прибытия и создать укрытие из плащ-палатки от ненастной погоды. Сперва плащ-палатки крепили за спиной в виде свертка. Со временем солдаты приспособились укрываться ей в пути.
Заметив находчивость армейцев часть экипировки была модернизирована. Таким образом, свой основной вид и название солдатская плащ-палатка обрела в 1910 году. После непродолжительного использования были отмечены следующие минусы:
- передняя часть опускалась до колен, поэтому сильный дождь мочил брюки;
- задняя часть, ввиду своей длины, подгибалась и заправлялась за ремень. При ходьбе стекающие капли дождя стекали в сапоги;
- если задний угол не заправить, то он будет волочиться по земле, назойливо шелестя. Спустя некоторое время военный мог и вовсе потерять часть экипировки;
- ткань была тонкой и спустя 3–4 часа становилась насквозь мокрой.
Обзор последних моделей Осы
Рассмотрим отличие последних моделей травмата Оса, технические характеристики которых отличаются от более ранних вариантов по мощи и поражению.
- больший размер калибра по сравнению с предшественниками;
- увеличившаяся действенная мощь пистолета;
- патроны от старых моделей не могут использоваться в последней модели пистолета;
- навески пороха стали больше, что позволило пуле иметь более улучшенные характеристики по баллистике.
Двуствольная Оса ПБ-2 «Эгида»
Варианты и модификации
- ПБ-2 «Эгида» — модификация с 2 патронами под размер 18×45 мм. Производится с 2006 года;
- ПБ-4 «ОСА» — модификация на 4 патрона 18×45 мм. Изготавливается с 1999 года выпуск начат в 1999 году. Сейчас не выпускается;
- ПБ-4В (индекс ГРАУ-6П56) — это военная модификация пистолета. Состоит на вооружении с 2002 года;
- ПБ-4-1МЛ — вариант на 4 заряда ориентированный под размер патрона — 18×45 мм. В наличии лазерный целеуказатель. Изготавливается с июля 2003 года;
- ПБ-4-2 — пистолет, изготовленный на 4 заряда. Патрон — 18,5×55 мм, немного большим по длине стволом и улучшенным прицелом;
- OSA Flare Gun — модель имеет пластмассовый корпус, который окрашен в оранжевый цвет. Оснащена 4 патронами;
- ПБ-4-3 «Компакт» — модификация, изготовленная для патронов 15×40 мм;
- М-9 — вариант четырех зарядного пистолета под патрон 18,5×55 мм. Отличается от других моделей — это датчик, включающий ЛЦУ автоматически, при обхвате рукоятки рукой.
Новый травматический пистолет «Оса Компакт» относится к категории «оружие для самообороны». В соответствии с принятыми законодательными актами в Российской Федерации — травматика Оса является огнестрельным оружием ограниченного поражения.
Огнестрельное оружие «Оса Компакт» имеет некоторые характерные отличия от пистолета Оса ПБ-4-1МЛ:
- в «Оса Компакт» применяется патрон 15×40, имеющий меньшую толщину стенки гильзы и более короткую гильзу по сравнению с пистолетом «Оса ПБ-4». Такие новшества сократили толщину пистолета;
- пистолет «Оса Компакт» оснащена двусторонним флажковым предохранителем, при выключении которого включается ЛЦУ;
- «Оса Компакт» оснащен лазерным целеуказателем для кратковременно ослепления противника;
- в отличие от других версий, «Оса Компакт» не оснащен спусковой скобой. С одной стороны, это уменьшение размера пистолета, но с другой стороны, необходимо носить только с включенным предохранителем.
Технические характеристики Оса Компакт:
Калибр: | 15×40 |
Длина: | 117.5 мм |
Высота: | 106 мм |
Ширина: | 32 мм |
Масса без патронов: | 350 г. |
Емкость блока: | 4 патрона |
Усилие спуска: | 0,9-1,04 кгс |
Источник питания на выстрел и ЛЦУ: | БАТАРЕЯ CR-123 |
Вид сбоку Технические характеристики двуствольной Осы ПБ-2 Эгида:
Применяемые патроны | 18x45T (с резиновой пулей) |
18х45СЗ (светозвуковой) | |
18х45С (сигнальный) | |
18х45O (осветительный) | |
Диаметр резиновой пули | 15,3 мм |
Количество патронов | 2 шт |
Масса с патронами | 240 гр |
Масса без патронов | 190 гр |
Длина | 113 мм |
Ширина | 27 мм |
Высота | 104 мм |
Начальная скорость полета резиновой пули | 120 м/сек |
Эффективная дальность стрельбы | 10 метров |
Усилие спуска | 3,5-4,5 кгс |
Источник питания | |
для стрельбы | импульсный генератор МИГ-1К1 |
для ЛЦУ | Литийионный аккумулятор |
Температурный диапазон применения: | |
стрельба от | -30° до +50° C, |
ЛЦУ – от | -10° до +40° C; |
Кучность стрельбы на дальности 10 метров: | для серии из 10 выстрелов не более 300 мм |
Плащ-палатки. Варианты использования плащ-палатки.
Плащ-палатка: применение, история появления
Неразгаданная «Светка»?
Как пишет «АиФ», один из самых знаменитых российских оружейников Федор Токарев, создатель знаменитого пистолета «ТТ» (десятилетиями служившего табельным оружием армейским офицерам), самозарядную винтовку (будущую СВТ) в конце 30-х годов так и не доделал: в преддверии Великой Отечественной войны промышленному внедрению СВТ в РККА помешал вариант с винтовкой Сергея Симонова — перед войной так и не решили, что предпочтительнее для массового производства.
В 1938 году СВТ разработали под патрон 7,62. Оружие делали с учетом серийного производства при использовании определенного качества стали и ряда других особенностей, не способствующих серийному изготовлению винтовок для армии.
Лучшая советская женщина-снайпер за всю историю, Людмила Павлюченко (свыше 300 пораженных гитлеровских солдат и офицеров), в основном работала по немцам именно из СВТ, это документально подтверждено. Но и она говорила: для общебоевых действий подходит не СВТ, а менее требовательная «мосинка».