Airbus a340

Передовые технологии

Авиалайнер является турбореактивным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Этот самолет имеет общую основу с двухмоторными «собратьями».

Улучшенная конструкция крыла, оно создано из сплавов алюминия повышенной прочности и композитных сплавов. Уникален аэродинамический профиль крыльев, их несущие свойства облегчили вес самолета, снизили объем топлива.

В конструировании фюзеляжа широко использованы композиционные материалы. Шасси – трехстоечное. Впереди – сдвоенные колеса. Машина имеет автоматическую систему торможения.

Требования к двигателям предъявлялись беспрецедентные. Две пары двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ. Постоянно улучшали и дорабатывали, повышая экономическую целесообразность и облегчая техническое обслуживание, а также его стоимость. Оцифрованная электронная система настройки моторов, дает необходимую точность поддержания параметров двигателей в оптимальном положении. В длительном перелете важен и увеличенный КПД вентилятора. Что было доработано производителями моторов.

Удобные кресла пилотов могут двигаться по трем направлениям с помощью электронной системы. Спинка – откидывается, педали и подлокотники – регулируемые.

Штурвал отсутствует – его заменили боковыми рукоятками.

Для своего времени лайнер обладал отличными техническими данными: целиком дистанционная, электронная система управления; джойстики вместо штурвалов; приборы со стрелками заменены жидкокристаллическими дисплеями; а также большое количество композиционных материалов в конструкции.

Цена и отзывы

Схема расположения мест в салоне

Пассажиры первого класса могут переоборудовать свои места в кровати, также на некоторых моделях первый класс оборудован, как кабинка. Меню, выход в интернет, возможность зарядить телефон и мультимедиа – бонус этого класса.

Затем идут кресла бизнес – класса. Расстояние для ног хорошее, кресла также превращаются в кровати, а в комплект входят носки и повязка для глаз. Это благоприятные для путешествия места, за исключением последнего ряда. Прямо за ними находится санузел. Бизнес – класс, по обыкновению, отделен от экономического помещения шторкой или перегородкой.

Все кресла экономического класса также оборудованы портативными экранами, имеются удобные подлокотники.

По традиции, нежелательно заказывать места возле санузла, это последний ряд. Там наблюдается постоянное хождение людей, могут образовываться очереди.

При планировании полета, необходимо ознакомиться со схемой салона. Не стоит выбирать места, расположенные перед аварийными выходами. Спинки кресел в таких местах, могут не откидываться полностью.

В целом, это комфортабельный, уютный самолет с мягкими и удобными креслами.

Артиллерия размером с кулак. Топ 10 самых нестандартных ручных гранат

Конструкция

А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом.
Аэродинамическая схема: четырёхмоторный турбовентиляторный низкоплан построенный по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое аэродинамическое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление.

Кессонное крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива.
Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства. Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации. Исключение соединений внахлёст, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины.
На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управляются автоматически с помощью ЭДСУ. Внешние секции работают как элерон-интерцепторы, что повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла.
В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.

Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении.

Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения — автоматическая.

Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие — большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные. Оба средних экрана используют и для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Есть и резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолёта при отказах. Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников — регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме; специальный прибор для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты.

История

Схематичное изображение семейства A340

Проект самолёта А340 (первоначально ТА11 — ТА — twin aisle — «двойной проход») был впервые представлен публике в 1981 году в ноябрьском издании журнала Air International. В номере указывались и предполагаемые характеристики будущего самолёта.
В сентябре 1982 г. консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планёра.
Программа разработки была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Airbus проигрывали четырёхдвигательному Boeing 747 по нормам ETOPS: двухдвигательные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на определённом расстоянии от запасного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. В этом отношении А340 был в семействе Airbus принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.

В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км. В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км. В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км.

Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 — в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa.

16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде. Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж — Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г. побил американский Boeing 777-200IGW.

Когда цены на топливо поползли вверх, Boeing 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Airbus по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.

Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок на А340 решено было установить двигатель CFM56-5C4. А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов плоскости крыла А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали. Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.

В январе Airbus объявила о создании усовершенствованной версии — А340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004—2005 годы продажи А340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом оставался Boeing 777, но в Airbus утверждали, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A340.

В ноябре Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», — заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолёт не выдержал конкуренции с Boeing 777.

История

В 1666 году был заложен Удинский острог, вскоре ставший городом Верхнеудинском (ныне Улан-Удэ). Но ещё несколько десятилетий регулярного транспортного сообщения с Китаем и Монголией не было. В 1689 году был подписан Нерчинский договор, положивший начало официальным отношениям между Россией и Китаем. С развитием торговли зашла речь о создании полноценного транспортного коридора между странами. 12 () ноября 1689 года вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Восточной Сибирью, однако в течение 40 лет это решение оставалось на бумаге. При Петре I путь из Европы в Азию по-прежнему состоял из множества сухопутных дорог, волоков и водных путей.

В 1725 году в Китай было направлено посольство во главе с графом Саввой Рагузинским-Владиславичем. В результате двухлетних переговоров в 1727 году был подписан Буринский договор об установлении границы вблизи будущего города Кяхта, а также Кяхтинский договор, определивший политические и торговые отношения между Россией и Китаем. Три года спустя правительство принялось наконец за обустройство Сибирского тракта; закончено оно было только в середине XIX века.

В 1727 году графом Рагузинским-Владиславичем был основан Троицкосавский острог, вокруг которого до следующего года выросла Кяхтинская слобода. Подписанные ранее Буринский и Кяхтинский договоры стали судьбоносными для этого городка — он на долгое время стал одним из центров мировой торговли.

А340 у Новоселенгинска

«Бурхан»

Самолёт Алишера Усманова — модифицированная версия Airbus 340-300. По данным Forbes, миллиардер обошёл даже Абрамовича. У последнего есть такой же лайнер, но в бюджетном исполнении. Разница в цене обоих самолётов умалчивается, но известно что «Бухан» стоит на 200 млн долларов дороже.

Усманов не первый владелец. Изначально самолёт airbus 340 m iabu принадлежал «Глобал Джет Концепт» швейцарской авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках. В то же время свой цвет и надпись BOURKHAN вдоль борта машина имела с первого полёта.

Бортовой номер машины расшифровывается просто. Три последние буквы — инициалы олигарха, первая «м» обозначает острова Мэн. Именно там зарегистрировано транспортное средство.

Борт 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы. На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Airbus A340-600

A340-600 — широкофюзеляжный самолёт производства Airbus Societas Europaea; финальная, самая вместительная модификация модельного семейства четырёхмоторных авиалайнеров, разработанных на основе A300, и самый длинный пассажирский самолёт в мире на момент сертификации.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные. Количество: 4. Модель: Rolls-Royce Trent 500, без альтернативы. Вспомогательная силовая установка: Honeywell 331–600, без альтернативы. Тип фюзеляжа: широкий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+4+2. Максимум пассажиров: 475. Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 380. Номинальное количество пассажирских кресел при трёхклассной компоновке: 325. Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: 13 200 км со стандартным запасом топлива и двигателями Trent 556; у поздней модификации A340-600HGW (High Gross Weight) с дополнительными топливными баками и двигателями Trent 560 — около 13 500 км.

Сборочная линия: головное предприятие Airbus SE в Тулузе (аэродром Тулуза Бланьяк, TLS), департамент Верхняя Гаронна, Франция.

Позиционирование

  • основная рыночная ниша — магистральные перевозки практически в любые крупные аэропорты из Европы, за исключением Океании; маршруты из Восточной и Юго-Восточной Азии и Австралии на Ближний Восток;
  • маркетинговое позиционирование — возможность получить самолёт с высокой дальностью полёта и значительной вместимостью, совместимый с остальным парком A340 и A330; однако использование двигателей от Rolls-Royce на фоне моторов от CFM International на более ранних A340-300 уменьшало эту однородность;
  • возможность работать на трансокеанских маршрутах без оглядки на требования ETOPS, чему способствовало использование четырёх двигателей;
  • предшественники — старые модели, на замену которым стандартно предлагались A340-600:
    • Boeing 747-300,
    • Boeing 747-400;
  • прямой конкурент (более поздняя разработка):
  • преемник:

Разработка

  • в 1982 году начались работы над проектами новых широкофюзеляжных самолётов, в том числе — TA11 (Twin Aisle);
  • 27 января 1986 года TA11 был официально представлен как Airbus A340;
  • 23 апреля 2001 года — первый полёт версии A340-600;
  • 26 июля 2002 года — поставка первому пользователю, Virgin Atlantic (VS).

Продажи

Airbus A340-600 оказался умеренно успешным проектом. Начав с хороших продаж, модель вскоре встретилась с конкуренцией от Boeing 777-300ER, обладающим большей вместимостью при меньших внешних габаритах. Кроме того, американский конкурент — двухмоторная модель, и у всей линейки B777 первого поколения заказчик может выбрать аналогичные двигатели от одного производителя. Поэтому уже через несколько лет продажи европейских самолётов остановились, а некоторые заказчики начали отказываться от своих контрактов.

Всего было выпущено 99 единиц, 98 из которых переданы заказчикам, один остаётся у Airbus как тестовая лаборатория. Последний построенный Airbus A340-642 и A340 вообще — самолёт под конструкционным номером 1122, выпущенный для авиакомпании Iberia (IB); доставлен пользователю 16 июля 2010 года.

Тем временем, выпуск Boeing 777-300ER продолжается.

МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД № 19 ИМ. СТАЛИНА

 Одним из крупнейших промышленных предприятий Перми был Моторостроительный завод № 19 им. Сталина (сейчас это АО «ОДК-Пермские моторы»).

Потребность в авиационных моторах с первых дней Великой Отечественной войны была значительной, с июня по декабрь 1941 года завод № 19 был единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск авиационных моторов. Остальные заводы в это время находились в состоянии эвакуации.

В первые месяцы войны на площадке завода было размещено оборудование и рабочие 8 заводов-смежников, эвакуированных из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда, 2 конструкторских бюро. За короткое время все прибывшее оборудование было введено в строй, а производственно-техническая база завода № 19 расширилась на 65% к довоенному уровню.

С 1941 года завод № 19 начал выпуск нового мотора воздушного охлаждения М-82 (разработан опытно-конструкторским бюро завода № 19 под руководством главного конструктора А.Д. Швецова), в основе конструкции которого лежала принципиально новая схема – двухрядная звезда. Мотор М-82 был установлен на истребитель Ла-5. Проверка в боевых условиях показала, что этот двигатель воздушного охлаждения был более надежным, чем двигатели водяного охлаждения: продолжал работать даже после попадания снаряда в некоторые его детали.

Двигатели, разработанные А.Д. Швецовым, настолько хорошо показали себя в боях, что в 1944 году маркировка «М» была заменена на «АШ» – Аркадий Швецов. В 1943 году за создание мотора АШ-82 опытно-конструкторское бюро завода № 19 было награждено орденом Ленина. В 1942 году «за выдающееся достижение в области авиационного моторостроения, поднимающее оборонную мощь Советского Союза», А.Д. Швецову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. За выдающиеся достижения в области авиационного моторостроения в годы Великой Отечественной войны А.Д. Швецов был награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Кутузова I степени, орденом Суворова II степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалям, он стал лауреатом четырех Сталинских премий.

За успешную доводку мотора АШ-82 главный инженер завода А.И. Валединский в 1943 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В мае 1942 года директором завода № 19 был назначен А.Г. Солдатов. Новый директор усовершенствовал организацию работы предприятия. У подчиненных он поощрял четкость, дисциплину, ответственность, инициативу. Под его руководством завод № 19 освоил и серийно выпускал авиационные моторы АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-62ИР. Двигатели стояли на боевых самолетах Ла-5, Ла-7, Ту-2, ЛаГГ-3, Пе-8, Су-2.

Труд А.Г. Солдатова в годы войны отмечен орденами Ленина, Кутузова 1‑й степени и Отечественной войны 1-й степени, он стал лауреатом Сталинской премии.

Заводом № 19 за годы войны было произведено более 31 тыс. моторов, что составляет 15% от общего количества авиамоторов, выпущенных в те годы в СССР.

В годы Великой Отечественной войны значительно изменился состав рабочих завода. Ушедших на фронт рабочих-мужчин заменили женщины и подростки. В годы войны на заводе работали более 7 тыс. подростков. Увеличился рабочий день, нормы выработки.

В цехах появились «двухсотники», работавшие за себя и ушедшего на фронт товарища. Перевыполнение плана на 300–400% стало нормой. Включившись в 1942 г. во Всесоюзное социалистическое соревнование, некоторые рабочие завода перевыполняли дневной план более чем на 600%. Среднее выполнение норм составляло 144%.

Завод № 19 в 1942 году 7 месяцев подряд становился победителем во Всесоюзном соревновании за переходящее Красное знамя ГКО среди предприятий отрасли. Всего в годы войны завод № 19 получал переходящее Красное знамя ГКО 19 раз. В 1945 году переходящее Красное знамя ГКО было оставлено коллективу на вечное хранение. За годы войны 359 работников завода были награждены орденами и медалями. В 1945 году за образцовое выполнение заданий правительства по производству моторов завод № 19 был награжден орденом Красного Знамени.

Источники и литература

См. также

Оружейный магазин в Лас-Вегасе — как продают оружие в США

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК Су-34

Свадебная мода

Отдельного внимания заслуживают свадебные наряды в славянском стиле. Возрождение образов женской легкости и мужской силы воздвигло на пик свадебной моды славянские мотивы.

Свадьба в славянском стиле очень калоритна

Свадебное платье в славянской тематике выглядит и стильно и креативно.

Славянская невеста

Издревле традиционный свадебный наряд состоял из сарафана и передника, дополненный широким поясом. Прообразом белья выступали нижние юбки и рубаха. Венки из полевых цветов довершали свадебный наряд славянок. Славянское платье для свадебного обряда может быть красного, синего, белого, серебряного или золотого цветов. Цветочная вышивка, украшенная бисером или стразами, сделает образ невесты неземным.

Неотъемлемыми атрибутами славянского свадебного платья являются:

  • юбка со шлейфом;
  • рукава-фонарик;
  • вышитый лиф;
  • широкий расшитый бисером и драгоценными каменьями пояс.

Образ невесты в славянском стиле навевает образ красавицы из сказок

Будущие невесты могут выбрать стилизованное платье А-силуэта, льняное вышитое платье в пол, ассиметричное платье с этническими мотивами, платье с пышной юбкой и контрастным вышитым лифом. Что касается головного убора, то помимо венков можно использовать фату, расшитую лилиями или розами, очелье.

Образ жениха и невесты в славянском стиле

Для зимней свадьбы шикарным решением станет образ с белой меховой шапкой, ведь именно славяне породили моду на меха, заполонившую впоследствии всю Европу. Скифские или русские мотивы вошли в нашу повседневность.

Образ невесты в славянском стиле каждый гость запомнит навсегда

Славянская мода не знает возрастных границ. Молодые люди с успехом носят славянские футболки, несущие тайный смысл. Девчонки облачаются в вышитые туники и сарафаны, тогда как женщины достойно выглядят в льняных платьях. Достоинство boho стиля в том, что он прекрасно интегрирует этничность в современность, объединяет, порой невозможное, и создает гармоничный облик.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

Примечания

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector