3

См. также

Боевое и защитное вооружение

Практически все вооружение корабля требует дорогостоящей модернизации, что и стало одной из причин его списания

Киров атомный крейсер по вооружению рассчитан преимущественно на надводные корабли противника

Также уделено внимание и противолодочной защите, ключевую роль в данном вопросе играют три вертолета Ка-27ПЛ. ПВО корабля обеспечивается зенитной артиллерией

В итоге судно способно активно обороняться и поражать воздушные, надводные, наземные и подводные цели как в одиночку, так и в составе группы.

ПКР П-700 «Гранит»

«Киров» оснащен двадцатью противокорабельными ракетами П-700 «Гранит». Данное управляемое ракетное оружие (УРО) предназначено для крупных судов, включая авианосцы, рассчитано на поражение целей на дальних дистанциях. Применение ракет основывается на спутниковом целеуказании, что позволяет корректировать ее курс. Данный аспект обеспечивает точность поражения. Помимо надводных целей ракеты могут применяться и по наземным целям.

ЗРК «Форт»

В качестве противовоздушной обороны (ПВО) на крейсере предусмотрено 12 установок С-300Ф «Форт». Каждая имеет восемь пусковых труб барабанного типа, предназначена для поражения высокоскоростных, маневренных и небольших целей как на малых, так и на больших высотах. Интервал стрельбы — 3 секунды, боекомплект — 96 ракет.

ЗРК «Оса-М»

Дополнительная противовоздушная оборона обеспечивается зенитно-ракетными комплексами М-4 «Оса-М». Таких установок две, каждая предназначена для запуска двух ракет. Скорострельность — 2 выстрела в минуту, дальность поражения — 15 км, в высоту — 3,5-4 км. Боекомплект — 40 ракет.

«Тор-М1»

Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М1», в морской версии более известный как ЗРК «Кинжал» установлен на корабле «Петр Великий» того же проекта 1144. Для крейсера «Киров» подобного вооружения не предусмотрено ввиду отказа от дальнейшей модернизации судна.

Противолодочное вооружение

Против подводных лодок крейсер оборудован пусковой установкой ПЛУР «Метелица», реактивным бомбометом РБУ-6000 на 12 труб и двумя шестиствольными РБУ-1000 «Смерч-3». Данные установки обеспечивают защиту корабля против торпедных атак. Для ответных мер имеется 10 торпедных аппаратов калибра 533 мм.

Дополнительно для борьбы с подводными лодками имеются три вертолета Ка-27ПЛ. Их скорость — 270 км/ч, дальность хода — 800 км. Вооружены управляемыми глубинными бомбами и противолодочными ракетами АПР-2Е.

Артиллерийские комплексы АК-630

Комплексы АК-630 относятся к зенитной артиллерии. На крейсере имеется 8 таких установок, по 6 стволов 30-ого калибра каждый. Применяются для самообороны, по наклонной дальности поражают воздушные цели на 4 км, наземные или морские в пределах 5 км. В дополнение к данным системам имеются две одноствольные артиллерийские установки АК-100.

История появления ТАРКР «Пётр Великий»

В середине 1960-х годов в Советском Союзе было начато проектирование нового типа боевого надводного корабля, имеющего практически неограниченную дальность хода.

Первоначально планировалось создать противолодочный корабль водоизмещением порядка 8 тысяч тонн с ядерной энергетической установкой. Однако после появления в конце 1960-х годов подводных лодок ВМС США с межконтинентальными ракетами и атомными энергетическими установками потребовалось создание более крупного многоцелевого крейсера про сравнению с ранее проектируемым.

В итоге были начаты проектно-конструкторские работы над проектом 1144, целью которого стало создание тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРК). Проект, получивший название «Орлан», был завершён в 1972 году. Изначально по проекту 1444 «Орлан» предполагалось построить семь кораблей с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ). Начиная с 1973 года на Балтийском заводе были заложены и построены крейсеры данного типа: «Киров», «Фрунзе» и «Калинин», а с 1992 года они стали называться соответственно «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».

К строительству очередного корабля, которому суждено было стать последним в серии ТАРКР, верфь приступила в апреле 1986 года. Ко времени его строительства проект был модернизирован, получив обозначение 1444.2. Конструкция кораблей при этом не изменилась, по сравнению с предшественниками каждый новый крейсер получал в оснащения более современные системы вооружений. При закладке корабль именовался «Куйбышев», затем недолгое время носил имя «Юрий Андропов». В конечном итоге наиболее мощный в мире крейсер, спущенный на воду в 1989 году, окончательно достраивался уже после распада СССР.

К тому времени два первых крейсера проекта «Орлан» в 1990-е годы пошли под списание, а «Адмирал Нахимов» на долгие годы оказался законсервирован. С 2013 года на этом крейсере развернулись работы по его глубокой модернизации с целью переоснащения на более современные типы вооружения, но ранее 2021 года завершения этого процесса ожидать не приходится.

Ударная мощь

В классификации НАТО корабли проекта 1144.2 именуются «Kirov-class battlecruiser» — то есть как «линейные крейсеры» — из-за их внушительных габаритов и ударного вооружения. Эти суда предназначены для выполнения широкого круга задач в дальней морской зоне: борьба с группами кораблей и их перехват, охрана морских караванов и поддержка крупных флотских соединений.

«Адмирал Нахимов» имеет водоизмещение в 24,3 тыс. т при длине в 252 м и ширине в 28,5 м. Как и другие крейсеры проекта 1144.2, он стал одним из самых крупных в мире неавианесущих кораблей, построенных после Второй мировой войны. Его экипаж составляет 727 человек, включая 97 офицеров.

  • Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» Северного флота ВМФ РФ в Баренцевом море
  • РИА Новости
  • Олег Ласточкин

Корабли 1144.2 являются атомными — их питает энергетическая установка мощностью 342 МВт с двумя реакторами КН-3, работающих на обогащённом уране. Она может снабжать судно энергией на протяжении 10—11 лет без перезарядки.

Максимальная скорость «Адмирала Нахимова» составляет 32 узла (около 60 км/ч), при этом корабль не имеет ограничения по запасу хода на атомных реакторах. Длительность автономного плавания составляет до 60 дней.

Напомним, что одной из главных отличительных особенностей крейсера проекта 1144.2 является его вооружение.

Ударная мощь обновлённого «Адмирала Нахимова» будет представлена многоцелевым комплексом «Калибр» и «Оникс» с боезапасом до 80 ракет.

До начала модернизации в боекомплект этого корабля входили ракеты П-700 «Гранит» дальностью действия до 700—800 км, способные уничтожать крупные надводные объекты, в том числе авианосцы. Также арсенал крейсера включал несколько видов торпедно-минного вооружения.

За противовоздушную оборону корабля отвечали зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», система 4К33 «Оса-М» и артиллерийская установка 3М87 «Кортик».

«Адмирал Нахимов» несёт и артиллерийское вооружение — спаренную установку АК-130 калибра 130 мм. На крейсере размещаются три противолодочных вертолёта Ка-27 ПЛ.

При этом в Минобороны России ранее сообщили, что после завершения модернизации «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками, а его ввод в строй «существенно усилит потенциал надводных сил» Северного флота. По своим возможностям советский крейсер станет практически новым кораблём, отметили в оборонном ведомстве. 

Эксперты, в свою очередь, называют крейсеры проекта 1144.2 уникальными, отмечая, что у других государств нет схожих по ударной мощи кораблей.

По его словам, после модернизации с ними станет ещё сложнее конкурировать по мощи.

«Если мы говорим про «Адмирала Нахимова», то на его борту будут размещены ракеты «Калибр», «Оникс», будут поставлены системы С-400, будут заменены другие комплексы вооружений, которые сегодня только внедряются в вооружённые силы или в перспективе должны быть внедрены», — пояснил он.

Более 130 млн тестов с начала пандемии: в России выявлено 8489 новых случаев коронавируса

Дмитрий Литовкин напомнил, что модернизацию пройдёт и другой крейсер 1144.2 — «Пётр Великий», который также получит новые виды вооружения. При этом такие большие корабли должны применяться в составе ударных морских соединений, говорит эксперт.

«Надо понимать, что один крейсер в море не ходит. Его должны окружать корабли сопровождения для того, чтобы создавать барьеры для средств поражения противника. Сейчас строятся фрегаты, которые должны будут ходить вместе с «Петром Великим» и «Нахимовым», — пояснил аналитик.

По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, «Адмирал Нахимов» и крейсеры проекта 1144.2 выделяются на фоне других кораблей в том числе и благодаря своей энергетической установке. 

По его словам, корабли такого класса с тяжёлым вооружением сейчас очень востребованы в российском флоте, в том числе и из-за сложной геополитической ситуации в мире.

Модернизации и переоборудования

Вариант модернизации ТАРКР «Адмирал Нахимов» по проекту 11442М (цветом выделены новые системы вооружения и радиоэлектронного оборудования, заменяющие штатные образцы)

После раздела СССР первые три крейсера серии, как и большинство других крупных кораблей бывшего советского ВМФ, в связи с отсутствием средств были выведены в резерв. В 1999 году крейсера «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Нахимов» были приведены на судоремонтные заводы для ремонта и повторного ввода в строй, но фактическое начало работ постоянно откладывалось. В начале 2000-х годов несколько раз принимались решения как о восстановлении, так и об утилизации (то есть разборке на металл) атомных крейсеров, но даже на их утилизацию у флота не было денег. К 2012 году всё-таки приняли решение о восстановлении самого нового из стоящих в резерве ТАРКР — «Адмирала Нахимова». Восстановление крейсера было решено совместить с его глубокой модернизацией, поскольку со времени достройки корабля прошло уже свыше 20 лет, в течение которых появился ряд новых перспективных образцов вооружения и радиоэлектронного оборудования.

Проект модернизации составляло Северное проектно-конструкторское бюро (г. Санкт-Петербург) — ранее именно в этом ПКБ был разработан проект 11442, по которому строили ТАРКР «Калинин». При модернизации почти полностью обновляется состав бортовых РЛС и в значительной мере пересматривается вооружение. Взамен главного ударного комплекса предполагается смонтировать в корпусе вертикальные пусковые установки универсального типа, позволяющие запускать крылатые ракеты «Калибр», П-800 «Оникс», а в перспективе — и гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон». Основу ПВО модернизированного крейсера должен составить новейший комплекс 3К96 «Редут» — его вертикальные ПУ предполагается смонтировать вместо комплекса «Форт» в носовой части, а также на корме в помещениях ЗРК «Кинжал».

13 июня 2013 года был подписан контракт на проведение работ по капремонту и модернизации крейсера между министерством обороны России и предприятием «Севмаш», а 24 октября 2014 года крейсер «Адмирал Нахимов» ввели в наливной бассейн «Севмаша» и приступили к демонтажу подлежащего замене оборудования. Согласно плану работ, модернизированный крейсер должен вступить в строй в 2018 году.

Конструкция

Конструкция корпуса и надстройки

На корабле около 1600 помещений, среди которых 140 одно-, двух- и четырёхместных кают для офицеров и мичманов, более 32 кубриков для матросов и старшин (на 8-34 человек в каждом), коридоры, трапы и тамбура общей длиной почти в 20 километров, более 30 душевых, две бани, одна сауна с бассейном 4×3 м, двухъярусный медицинский блок, где есть лазареты-изоляторы, аптека, рентген-кабинет, амбулатория, зубоврачебный кабинет и операционная. Энергетическая установка крейсера проекта 1144 теоретически могла бы обеспечивать электричеством и теплом город с населением более 150 тыс. жителей.

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение
  • Стандартное: 23 750 т
  • Полное: 25 860 т
Размеры
  • Длина наибольшая: 250,1 м
  • Ширина наибольшая: 28,5 м
  • Осадка габарит: 10,3 м
Скорость хода
  • Полная — 31 узел (более 55 км/ч)
  • Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч)
  • Автономность плавания: 60 суток
Экипаж

759 человек (в том числе 120 офицеров)

Энергетическая установка

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе»

Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (англ.)русск. (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900 (англ.)русск., имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в городе Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах. В качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идёт в турбины в виде пара.

Особое внимание было уделено отработке схемы применения энергетической установки корабля, мощность на валу у которой достигла 70 тысяч л. с. Комплексно-автоматизированная АЭУ размещается в трёх отсеках и включает два атомных реактора с общей тепловой мощностью 342 МВт, два турбозубчатых агрегата (расположены в нос и в корму от реакторного отсека) и два резервных автоматизированных котла КВГ-2, установленных в турбинных отделениях

Система пароснабжения позволяет подавать пар к любой установке по любому борту. Основные параметры котлоагрегата: температура перегретого пара при давлении 66 кг/см² — 470 градусов по Цельсию, КПД котлов до 84 %, масса сухого котла 50 тонн. Паропроизводительность по 115 т/час

Комплексно-автоматизированная АЭУ размещается в трёх отсеках и включает два атомных реактора с общей тепловой мощностью 342 МВт, два турбозубчатых агрегата (расположены в нос и в корму от реакторного отсека) и два резервных автоматизированных котла КВГ-2, установленных в турбинных отделениях. Система пароснабжения позволяет подавать пар к любой установке по любому борту. Основные параметры котлоагрегата: температура перегретого пара при давлении 66 кг/см² — 470 градусов по Цельсию, КПД котлов до 84 %, масса сухого котла 50 тонн. Паропроизводительность по 115 т/час.

Электростанция крейсера включает четыре паротурбогенератора по 3 МВт и четыре газотурбогенератора производства Пролетарского завода по 1,5 МВт, размещённых в четырёх автономных отсеках. Моторесурс каждого из них составляет до 50 тысяч часов.

Все российские многоцелевые АПЛ проектов 971, 949А и 885 будут перевооружены

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».

Второй эшелон ПРО

ЗРК «Кинжал» — вторая «изюминка» ТАКР. Теоретически, его должны были устанавливать на все корабли улучшенного проекта 11442, но фактически это вооружение получил все тот же «Петр». Назначение – обнаружение и уничтожение целей, которым удалось прорваться сквозь первую линию эшелонированной ПРО. Основной ударной силой в этом случае являются твердотопливные ракеты 9М330, которые абсолютно унифицированы со знаменитым сухопутным комплексом «Тор-М1».

Особенность этих снарядов в том, что их выбрасывает из пусковой шахты специальная катапульта, и только потом стартует маршевый двигатель. Такой подход позволил значительно снизить массогабаритные их характеристики при полном сохранении дальности поражения целей.

Перезаряжается комплекс автоматически, залпы идут через каждые три секунды. В автоматическом режиме цели могут засекаться за 45 километров, время реакции – до восьми секунд. Число одновременно обстреливаемых и сопровождаемых целей – до четырех. Данная установка работает полностью автоматически, не нуждаясь в сопровождении личного состава. По данным производителя, на борту одного корабля должно иметься по 128 ракет к «Кинжалам».

Оценка корабля

Проект 1144 многие считают выдающимся, однако бесперспективным для практического применения

Крейсера проекта 1144 «Орлан» — одни из самых крупных неавианосных кораблей в мире. Многочисленное вооружение, хорошие ходовые свойства и технические характеристики делают корабли данной серии выдающимися разработками.

Однако размеры и стоимость этих крейсеров не соразмерны с их ударной мощью и боевой эффективностью

Эксперты обращают внимание на подводные лодки 949 и 949А «Антей». Последние обладают схожими ударными силами, но значительно дешевле в производстве

Нанесение успешного удара по авианосной группе противника также требует ряда условий — внезапность и координация действий с теми же подводными лодками. Подобный фактор ставит под сомнение эффективность крейсера «Киров» в качестве одиночного боевого корабля.

Среди недостатков также выделяют слабую защиту от дозвуковых низколетящих противокорабельных ракет. «Оса-М» не обладают нужным углом поражения, АК-630 обеспечивают определенную защиту, однако она считается слабой.

Общие сведения

Большой противолодочный корабль «Адмирал Нахимов» стал третьим в серии океанских кораблей проекта 1134А, строившихся на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова. Основные задачи БПК этой серии включали в себя обнаружение и уничтожение атомных подводных лодок противника, а также обеспечение противокорабельной, противолодочной и противовоздушной обороны тактических групп флота. По классификации НАТО, в которой термин «БПК» не принят, эти корабли за мощное вооружение и значительные размеры причисляли к ракетным крейсерам (англ. Kresta II-class cruisers).

Служба БПК «Адмирал Нахимов» проходила в составе Краснознамённого Северного флота, и большую часть походов корабль выполнил в Атлантическом океане и Средиземном море. Примечательной страницей в истории корабля стало его участие в Кипрском кризисе 1974 года, когда боевые корабли ВМФ СССР обеспечивали безопасную эвакуацию советских граждан с охваченного войной острова.

Использование [ править | править код ]

Блоки ТНТ могут быть активированы:

Поведение

После активации ТНТ превращается в сущность, подверженную гравитации. Новый активированный ТНТ создается в центре (+ 0,5, + 0,5, + 0,5) того места, где был блок ТНТ, как куб с длиной ребра 0,98. Он горит в течение 40 тактов (4 секунд / 80 игровых тактов), если он активирован сигналом красного камня или огнём, или горит 10 — 30 игровых тактов (0,5 — 1,5 секунд), если он подожжён другим взрывом.

Когда активированный ТНТ взрывается в воде или лаве, он не разрушает никакие блоки. Но он по-прежнему наносит урон игрокам, мобам и другим сущностям.‌ [ Только для Java Edition ] Активированный ТНТ, который взрывается вне воды, все еще может повредить подводные блоки.

Чтобы ТНТ разрушал блоки в воде, например чтобы войти в подводную крепость сверху, можно поставить песок или гравий на ТНТ до его активации. Активация ТНТ заставляет песок или гравий падать в блок активирующего ТНТ, поглощая его. Поскольку ТНТ после этого не погружен в воду, он может разрушить окружающие блоки.

При попадании в портал Нижнего мира активированный ТНТ не будет телепортироваться, вместо этого он будет проходить через блоки портала. При попадании в портал Края активированный ТНТ, как и ожидалось телепортируется в Край, сохраняя своё направление и скорость. При этом таймер до взрыва продолжает обратный отсчет (если не выгружены чанки, он будет приостанавливаться, пока игрок не загрузит нужный чанк).

Если ТНТ активирован на каком-либо столбе забор а высотой в два блока или больше, он проваливается через блок забора, на котором он был активирован, и останавливается на следующем нижнем блоке. Его детонация повреждает только блок забора, в котором «застрял».

В Java Edition заряженный ТНТ, вызванный командой, немедленно взрывается, потому что время обратного отсчёта по умолчанию равно нулю, если оно не указано.

Пушки

ТНТ пушки — это механизмы, которые запускают в воздух активированный ТНТ. Некоторые пушки также можно использовать для запуска других сущностей или других объектов в воздух.

Конструкция

Это самый большой в мире действующий не авианосный ударный боевой корабль.

Основные ТТХ

  • Длина: 250,1 м. (наибольшая)
  • Ширина: 25,0 м. (по ватерлинии)
  • Высота от уровня основной плоскости: 59,0 м.
  • Осадка: 10,3 м (по носовому бульбу)
  • Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.
  • Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
  • Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
  • Скорость: 32 узла (59 км/час).
  • Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года по топливу.

Конструкция корпуса и надстройки

Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров.

Энергетическая установка

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час) и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. Для сравнения: крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей.

Экипаж

Экипаж крейсера — 744 человек (101 офицер, 130 мичманов, 513 матросов) +18 человек лётный персонал. Они размещены в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 8—30 человек каждый), 220 тамбуров. Экипаж располагает 15 душевыми, двумя банями, сауной с бассейном 6 × 2,5 м, двухуровневым медицинским блоком с лазаретами-изоляторами, аптекой, рентгеновским и стоматологическими кабинетами, амбулаторией, операционной, спортзалом, оборудованным тренажерами, тремя кают-компаниями для мичманов, офицеров и адмиралов, салоном для отдыха с бильярдом и роялем. Есть также внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые транслируются по кабельным сетям корабля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector