ракетный крейсер «адмирал лазарев»

Содержание

На вооружении

Алгоритм получения разрешения

Процедуру получения разрешения на владение газовым оружием регламентирует закон N 210-ФЗ от 27 апреля 2012. Обращаться с заявлением на его получение можно лично или посредством Интернет на сайте Госуслуг:

Лично подают заявление на получение разрешения в Лицензионно-разрешительные отдел ВД по месту прописки в рабочие дни. Служащие присваивают поданной заявке порядковый номер и предлагают ожидать решения вопроса. На оформление лицензии отводится время в течение 1 месяца

Внимание! Если заявление подают в территориальное отделение ОЛРР по месту жительства, а не прописки, то количество документов может увеличиться за счёт согласия и удостоверений личности людей, проживающих совместно.
На сайте «Госуслуги».

C 2018 г. по инициативе Росгвардии, с целью оптимизации качества государственных услуг гражданам РФ предлагают проходить онлайн регистрацию оружия придерживаясь следующего алгоритма:

  • Для получения разрешения регистрируются по адресу https://www.gosuslugi.ru (если нет учётной записи) и входят в аккаунт.
  • Далее, выбирают опцию тип услуг: – Электронные услуги, раздел — «Безопасность и порядок»,
  • вкладка – «Разрешение на владение и ношение оружия».
  • В появившейся в окне форме заполняют поля: Заявления, отвечая на вопросы.
  • Выбирают безналичный способ оплаты пошлины (электронные деньги, мобильный телефон или карта). Получают счёт с 30% скидкой в размере 350 руб. дожидаются, пока в окне появится опция «Оплатить» и подтверждают транзакцию.
  • После проверки и подтверждения данных на сайт в «Личный кабинет» пользователя приходит уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов и фотографий в дни, предусмотренные для посещения ведомства.
  • Сверив оригиналы со сканами, Сотрудник ОЛРР назначает дату получения разрешения на газовый пистолет.

Вся процедура занимает не более 30 дней со дня регистрации заявления на сайте.

Проект «Орлан»

В основу проекта была положена предпосылка создания океанского корабля неограниченной автономности, который должен был на просторах Мирового океана искать, а затем и уничтожать атомные подводные ракетоносцы.

Ленинградское Северное ПКБ получило ТЗ на разработку нового проекта, который получил название «Орлан» и номер 1144. Проект предусматривал локальную схему защиты наиболее важных видов вооружения от воздействия ракетного удара. Поэтому большую часть вооружения спрятали под палубу.

Главным врагом нового корабля предполагалась мощная авиация противника. И для борьбы с ней в состав вооружения вводились средства ПВО разного принципа действия и калибров. Противокорабельные ракеты были предназначены для борьбы с авианосцами.

Проект 1144 был очень растянут во времени, дополнялся и перерабатывался. Все четче вырисовывался облик многоцелевого боевого корабля. На одном из этапов будущий корабль получил окончательную классификацию, он стал тяжелым атомным ракетным крейсером.

Аналогов за рубежом корабли проекта «Орлан» (за рубежом он получил обозначение Kirov-class battlecruiser по имени первого ТАРК) не имеют. Полное водоизмещение крейсера составляет почти 26 тысяч тонн, тогда как даже несерийный ракетный крейсер с ядерной силовой установкой «Лонг Бич» ВМФ США в полтора раза меньше.

Правительством Советского Союза было принято решение о строительстве четырех боевых кораблей этого класса.

После закладки первого крейсера проект был доработан, и следующие три крейсера строились по проекту 11442. Все корабли отличаются по видам и количеству вооружения. Предполагалось, что все корабли будут оснащаться по новому проекту, но не все виды вооружения были запущены в серийное производство и добавлялись по мере готовности. Поэтому только последний крейсер соответствует проекту практически полностью.

От России только «Орланы». National Interest составил новый рейтинг

Система обнаружения.

Цифровой блок управления огнем SEOSS, предоставляет расширенные возможности наблюдения. Стабилизированный в двух плоскостях, он оснащен дневной камерой, тепловизором «Сапфир» и безопасным для глаз лазерным дальномером. Данные, необходимые для оценки ситуации, — включая положение цели, состояние системы, дальность и тип снаряда – выводятся на монитор в боевом отделении. SEOSSобеспечивает дневное и ночное обнаружение цели, даже в условиях ограниченной видимости и в движении. Пользователь может выбирать между круговым обзором поля боя и видом в сторону орудия (не смог подобрать русский эквивалент — пер.). SEOSS также оснащен встроенным баллистическим вычислителем для 6 типов снарядов. Кроме того, встроенная система ситуационной осведомленности – SAS — обеспечивает панорамный вид непосредственно возле танка, автоматическое обнаружение и отслеживание потенциальных целей, помогает ослабить нагрузку на экипаж. SAS включает в себя от 2 до 4 модулей, каждый из которых перекрывает 3 сектора по 60гр., дополненные цветной видеокамерой высокого разрешения и компонентами ночного видения

Интерфейс блока управления огнем позволяет провести мгновенную передачу данных о цели, провести поражение обнаруженной угрозы, в основном с новым модулем вооружения Qimek.

Дистанционный модуль вооружения.
Новый модуль Qimek является важной частью системы самообороны танка. Модульное исполнение и высокая гибкость Оборудованный универсальным гнездом, модуль может оснащаться различным вооружением, включая 40-мм автоматический гранатомет

Имея вес всего 200 кг, Qimek является идеальной системой для ближней самообороны танка.

Последняя стоянка

Вплоть до конца 80-х годов «Адмирал Лазарев» регулярно выходил в море для выполнения поставленных командованием задач. За все годы эксплуатации крейсер прошло почти семьдесят тысяч морских миль. Ходовой ресурс был израсходован едва на 40%. Крейсер мог еще служить много лет. Однако судьба уникального ракетоносца сложилась по-другому. После развала Советского Союза сразу же поменялась военно-морская доктрина российской власти. От больших военных кораблей, способных совершать дальние плавания, решили отказаться. Были ликвидированы все ремонтные базы флота во Вьетнаме, Анголе и Сомали.

Весной 1992 года крейсер переименовали и пришвартовали на стоянку к пирсу бухты Абрек. На правительственном уровне долго не могли принять решение о дальнейшем использовании корабля. Несколько раз его пытались перевести в другое место, где можно заняться ремонтными работами. Однако печальная история регулярно повторялась – в бюджете страны на это не хватало средств.

На сегодняшний день крейсер находится в плачевном состоянии. Даже некоторое оживление и восстановление военного потенциала страны не коснулись «Адмирала Лазарева». Эксперты склонны считать, что министерство обороны уже приняло решение о списании корабля, но не спешит заявить об этом во всеуслышание.

Служба

Вступил в строй Тихоокеанского флота 31 октября 1984 года.

С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход из Североморска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.

До сентября 1987 года командиром корабля был капитан 1-го ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Он пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля, вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.

Новым командиром корабля был назначен капитан 1-го ранга М. Щербаков.

22 апреля 1992 года ТАРКР «Фрунзе» переименован в «Адмирал Лазарев».

В 1990-х годах корабль был небоеспособен, вследствие чего его законсервировали и вывели из боевого состава флота, оставив на хранении в бухте Абрек.

В 1999 году в связи с отсутствием средств на ремонт его готовили к утилизации. К июню 2000 года были найдены небольшие средства для поддержания корабля в законсервированном состоянии, но для прохождения полного ремонта на региональных судоремонтных предприятиях в то время требовалось от 2 до 7 миллиардов рублей.

6 декабря 2002 года на законсервированном крейсере стоящем в Фокино возник пожар — загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен.

В 2004 году корабль поставлен в центр судоремонта «Звезда» в городе Большой Камень, где были выгружены атомные энергетические установки и продлён срок нахождения корабля в законсервированном состоянии. В 2005 году корабль вернулся на отстой в Залив Стрелок.

В связи с невозможностью осуществления перезагрузки активной зоны реактора в ЦС «Звезда» предназначался для утилизации. Косвенно это подтверждается планами по передаче Тихоокеанскому флоту крейсера «Адмирал Нахимов» после завершения его ремонта. Однако, по сообщениям прессы, появившимся в 2011 году, модернизация крейсера всё-таки планируется.

По состоянию на 17 декабря 2014 года корабелы 30-го судоремонтного завода Тихоокеанского флота завершили очередной доковый ремонт атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 2015 году появилась новость, что корабль возможно в 2016 году будет утилизирован.

По состоянию на ноябрь 2016 дальнейшая судьба корабля не определена. Вопрос находится в компетенции главного командования ВМФ.

18 апреля 2019 года «Известия» со ссылкой на источники в министерстве обороны сообщили что крейсер планируется утилизировать до 2021 года.

Решение о модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера Тихоокеанского флота (ТОФ) «Адмирал Лазарев» проекта 1144 шифр «Орлан» до сих пор не принято из-за отсутствия средств на эти работы, в то же время утилизацию специалисты считают нецелесообразной.

18 февраля 2021 года СМИ со ссылкой на материалы портала госзакупок сообщили о контракте с 30 судоремонтным заводом на утилизацию крейсера.

30 апреля 2021 года крейсер Адмирал Лазарев прибыл на 30 судоремонтный завод в поселке Дунай для утилизации.

Хозяин Черного моря

Получив после возвращения из своего третьего кругосветного плавания под командование линейный корабль «Азов» и приведя его с архангельских верфей на Балтику, капитан I ранга Михаил Лазарев вскоре отправился в качестве начальника штаба русской эскадры в Средиземное море. Оно и стало местом сражения, которое принесло Лазареву самую громкую славу флотского командира: в Наваринском бою 8 октября 1827 года «Азов» уничтожил пять турецких кораблей, за что был удостоен высшей корабельной награды — кормового Георгиевского флага, а его командир был произведен в контр-адмиралы и награжден сразу тремя высокими иностранными орденами: греческим «Командорским крестом ордена Спасителя», английским – Бани и французским – Святого Людовика. После этого до 1832 года контр-адмирал Лазарев служил на Балтике, а затем был переведен на Черноморский флот, который и стал главным делом его жизни.

Линейный корабль «Азов» во время Наваринского сражения. Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Сражение при Наварине», 1848 год

Прослужив год начальником штаба флота, Михаил Лазарев назначается его командующим (и останется на этом посту до самой смерти в 1851 году). За это время он успел не только добиться того, чтобы Черноморский флот был полностью укомплектован кораблями, офицерами и матросами, но и был перевооружен на новые артиллерийские системы. Кроме того, именно Михаил Лазарев сумел перестроить систему обучения черноморских офицеров, настояв на том, чтобы оно проходило в условиях, максимально приближенных к боевым. Для этого флот по настоянию командующего обзавелся большим числом маломерных кораблей, которые основное время проводили в крейсерских походах к берегам Северного Кавказа, где шла война с войсками имама Шамиля. Это были не просто учебные плавания: черноморские корабли фактически блокировали побережье, не позволяя доставлять военные грузы сторонникам Шамиля, которых активно поддерживали Турция и Англия. А чтобы блокада была эффективной, Михаил Лазарев отдал приказ заложить несколько береговых баз для кораблей Черноморского флота, в том числе новый город — Новороссийск.

Стараниями Михаила Лазарева была организована двухлетняя гидрографическая экспедиция фрегата «Скорый» и тендера «Поспешный», итогом которой стала первая черноморская лоция. Он же добился начала строительства первых пароходофрегатов для флота — «Херсонес», «Бессарабия», «Крым», «Громоносец» и «Одесса», а также выделения средств на строительство в Англии четырех пароходов — «Владимир», «Эльбрус», «Еникале» и «Тамань», надзирать за постройкой которых Лазарев в 1846 году отправил в Великобританию своего ближайшего помощника — капитана I ранга Владимира Корнилова. Наконец, именно контр-адмирал Михаил Лазарев инициировал постройку двух первых каменных батарей на южной и северной оконечностях Севастопольской бухты, добился постройки отдельного здания для Севастопольской морской библиотеки и благоустроил Графскую пристань, сделав ее такой, какой она остается и сегодня.

Портрет командующего Черноморским флотом адмирала Михаила Лазарева работы художника Роберта Шведе, 1844 год

Концепция ракетного крейсера в советском исполнении

Атомные крейсеры, на которые делало ставку Высшее военно-морское командование СССР, должны были стать самыми мощными ударными надводными кораблями на море, не считая авианосцев. С водоизмещением в 25 тыс. тонн и при длине корпуса в 250 м – эти стальные монстры должны были нестись по океанской глади со скоростью 31 узел. Огромная огневая мощь и безразмерная автономность плавания делали эти корабли по-настоящему хозяевами морей. Недаром американцы отнесли советские атомоходы к классу «линейных крейсеров». В Советском ВМФ – корабли проекта 1144 относились к классу тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРКР). По названию головного корабля серии ТАРКР «Киров» корабль получил в классификации НАТО обозначение «Kirov- class battlecruiser».

Появление в составе американских ВМС крейсера УРО «Лонг Бич» с атомной силовой установкой застало Советский флот врасплох. На тот период, к началу 60-х годов в составе ВМФ СССР находились старые крейсера проекта 68-бис, несшие артиллерийское вооружение и ракетные крейсера проекта 58. Первые выполняли представительскую роль и добавляли советскому флоту только количественный аспект. Вторые могли вести борьбу с надводными кораблями противника на ограниченном морском театре. Основной акцент в строительстве надводных кораблей в те времена делался на создание противолодочных и противоминных судов, эсминцев и БПК. Полноценными ракетными крейсерами можно считать военные корабли проекта 1134, однако они так остались причисленными к классу БПК.

Можно сказать, что спуск на воду за океаном надводного корабля с ядерной энергетической установкой и послужил толчком к началу проектирования в СССР ударных кораблей нового класса. Новые корабли, получив еще на стадии разработки технического задания мощное противокорабельное ракетное вооружение и ядерный реактор, были переведены в класс крейсеров. Советский флот вступал в эпоху бурного развития и поэтому остро нуждался в кораблях океанского класса, способных действовать на большом удалении от родных баз. В 1964 году начались научные изыскания и технические работы по созданию проекта нового атомохода. Первоначально тактико-техническое задание предполагало строительство корабля, идентичного по водоизмещению американским крейсера УРО типа «Лонг Бич». В дальнейшем было принято решение внести изменения в будущий проект, ориентируясь на создание корабля превосходящей огневой мощи.

Строительство крейсеров с атомной энергетической установкой

Головной корабль серии, получивший название «Киров», был заложен весной 1973 года. Строительство атомохода длилось неполных четыре года. Только в 1977 году корабль был спущен на воду. Второй корабль серии атомный крейсер «Фрунзе» был заложен в 1978 году, в период, когда головной корабль еще только оснащался машинами и механизмами. Первый корабль ТАРКР «Киров» вошел в строй Северного флота в 1980 году. Второй атомный крейсер строился для Тихоокеанского флота. Торжественный спуск на воду состоялся 26 мая 1981 года. До лета 1983 на корабль были установлена головная энергетическая установка, основные узлы и агрегаты жизнеобеспечения корабля. Новый атомоход был готов к приему экипажа, который заранее формировался на базе 10-й эскадры ТОФ. После ввода в строй летом 1985 года корабль совершил переход из Североморска во Владивосток протяженностью 2692 мили, обогнув Европу, Африку и Азию. Во время длительного перехода на корабле были опробованы двигательная установка во всех режимах и проведены стрельбы из всех видов корабельного вооружения.

Еще в процессе достройки корабль получил ряд усовершенствований по сравнению с конструкцией первенца серии ТАРКР «Киров». Новый боевой корабль Тихоокеанского флота, появившись на Дальнем Востоке, сразу изменил соотношение сил. Имея высокую автономность и мореходные качества, мощный корабль смог взять под контроль обширные акватории Тихого океана, от Камчатки и до Южно-Китайского моря.

Особенности конструкции ТАРКР «Адмирал Лазарев»

В целом конструкция второго корабля серии была идентична конструкции головного крейсера, однако когда головной корабль еще находился на стапеле, проект был дополнен, получив новый индекс 11442. Главным образом изменения коснулись оборонительного комплекса. Старые боевые комплексы и системы были заменены на новые образцы. Крейсер получил новейший зенитно-ракетный комплекс «Кинжал». Вместо башенных установок шестиствольных автоматов на судне были установлены орудия ЗАК «Кортик».

Противолодочное вооружение ТАРКР «Адмирал Лазарев» привели в более совершенный вид, вместо противолодочного комплекса «Метель» на судне установили новый комплекс «Водопад». Противолодочную оборону усилили реактивными бомбометами РБУ-6000. Атомоход получил усиленное артиллерийское вооружение корабля. Вместо двух башенных орудий АК-100 на крейсере установили спаренную артиллерийскую установку АК-130.

Второй и третий корабль серии, атомный крейсер «Калинин», ныне «Адмирал Нахимов», имели промежуточный состав вооружения, в сравнении с первым кораблем серии и с последним ТАРКР «Петр Великий».

На крейсере «Адмирал Лазарев» кормовые батареи 30-мм автоматов были убраны в район надстройки. На их месте установили вертолетную площадку, по периметру которой установили ЗРК «Кинжал». Поскольку крейсер прослужил меньше всего из своих собратьев, модернизация его не коснулась. Новейшие зенитно-ракетные комплексы «Кинжал» на нем так и не проявились. Изменения с основной и с зенитной артиллерией затронули кормовую часть корабля и надстройку, однако и носовая часть корабля претерпела некоторые изменения. Вместо пусковых установок комплекса «Метель» на корабль установили компактные стандартные торпедные аппараты комплекса «Водопад», рассчитанного под ракето-торпеды.

https://youtube.com/watch?v=b0nGG-VCmho

Радиолокационное оборудование на крейсере так же претерпело изменения по сравнению с головным кораблем. На оснащении ТАРКР «Адмирал Лазарев» установили ЛПК МР-800 «Флаг», которая состояла из двух радиолокационных станций МР-600 и МР-700, «Восход» и «Фрегат» соответственно. Крейсер был вооружен БИУС «Лесоруб-44» и МКРЦ «Коралл-БН».

Работает? Оставляем!

Но вернёмся к боевому применению. Тема осколочной мины направленного действия настолько заинтересовала отечественных оружейников, что вслед за МОН-50 появился усиленный вариант МОН-90, а уже состоявшую на вооружении МОН-100 прокачали до МОН-200(в последней только заряд ВВ составляет 12 кило, и снаряжена она девятью сотнями поражающих элементов).

Первым крупным конфликтом, в которым советским вооружённым силам удалось опробовать МОНки, стала Афганская кампания. Была отмечена высокая эффективность новых инженерных боеприпасов. Мины серии МОН до сих пор состоят на вооружении практически без изменений — лишь средства взрывания становятся всё сложнее. Тот же процесс идёт и за океаном: для М18А1 разрабатывают и применяют оптические, лазерные, сейсмические датчики.

Ставшая классической американская конструкция привела к появлению и других версий: югославской MRUD, французской MAPED F1, южноафриканской Mini MS 803, китайской, иранской и т. д.

Иранская и китайская мины

Похоже, класс осколочных мин направленного действия, появившись в середине XX века, встретит своё столетие почти без изменений: разве что конструкторы поиграются с маркой взрывчатки и материалом корпуса. Ведь если вещь работает хорошо — не стоит её лишний раз улучшать. Не так ли?

Семья

В один из своих редких визитов в Петербург Михаил Петрович случайно встретил молодую дочь другого отставного лейтенанта — Екатерину фон дер Флитт. Знакомство сильно его поразило, и на следующий день Лазарев отправился к отцу девушки просить ее руки. Через несколько дней все было улажено и двое счастливо связали себя узами брака. У Екатерины Тимофеевны и Михаила Петровича было пятеро детей.

Умер Михаил Петрович Лазарев 23 (11) апреля 1851 г. в Вене. Прах адмирала доставлен на Родину и похоронен в Севастополе, в крипте Владимирского Морского собора.

Там же похоронены и его ученики: П. С. Нахимов, В. А. Корнилов и В. И. Истомин.

Хозяин Черного моря

Получив после возвращения из своего третьего кругосветного плавания под командование линейный корабль «Азов» и приведя его с архангельских верфей на Балтику, капитан I ранга Михаил Лазарев вскоре отправился в качестве начальника штаба русской эскадры в Средиземное море. Оно и стало местом сражения, которое принесло Лазареву самую громкую славу флотского командира: в Наваринском бою 8 октября 1827 года «Азов» уничтожил пять турецких кораблей, за что был удостоен высшей корабельной награды — кормового Георгиевского флага, а его командир был произведен в контр-адмиралы и награжден сразу тремя высокими иностранными орденами: греческим «Командорским крестом ордена Спасителя», английским – Бани и французским – Святого Людовика. После этого до 1832 года контр-адмирал Лазарев служил на Балтике, а затем был переведен на Черноморский флот, который и стал главным делом его жизни.

Линейный корабль «Азов» во время Наваринского сражения. Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Сражение при Наварине», 1848 год

Прослужив год начальником штаба флота, Михаил Лазарев назначается его командующим (и останется на этом посту до самой смерти в 1851 году). За это время он успел не только добиться того, чтобы Черноморский флот был полностью укомплектован кораблями, офицерами и матросами, но и был перевооружен на новые артиллерийские системы. Кроме того, именно Михаил Лазарев сумел перестроить систему обучения черноморских офицеров, настояв на том, чтобы оно проходило в условиях, максимально приближенных к боевым. Для этого флот по настоянию командующего обзавелся большим числом маломерных кораблей, которые основное время проводили в крейсерских походах к берегам Северного Кавказа, где шла война с войсками имама Шамиля. Это были не просто учебные плавания: черноморские корабли фактически блокировали побережье, не позволяя доставлять военные грузы сторонникам Шамиля, которых активно поддерживали Турция и Англия. А чтобы блокада была эффективной, Михаил Лазарев отдал приказ заложить несколько береговых баз для кораблей Черноморского флота, в том числе новый город — Новороссийск.

Стараниями Михаила Лазарева была организована двухлетняя гидрографическая экспедиция фрегата «Скорый» и тендера «Поспешный», итогом которой стала первая черноморская лоция. Он же добился начала строительства первых пароходофрегатов для флота — «Херсонес», «Бессарабия», «Крым», «Громоносец» и «Одесса», а также выделения средств на строительство в Англии четырех пароходов — «Владимир», «Эльбрус», «Еникале» и «Тамань», надзирать за постройкой которых Лазарев в 1846 году отправил в Великобританию своего ближайшего помощника — капитана I ранга Владимира Корнилова. Наконец, именно контр-адмирал Михаил Лазарев инициировал постройку двух первых каменных батарей на южной и северной оконечностях Севастопольской бухты, добился постройки отдельного здания для Севастопольской морской библиотеки и благоустроил Графскую пристань, сделав ее такой, какой она остается и сегодня.

Портрет командующего Черноморским флотом адмирала Михаила Лазарева работы художника Роберта Шведе, 1844 год

Конструкционные особенности

Процесс проектирования, а затем производства конструктивных элементов и сборка корабля растягивается на несколько лет. Эту особенность приходится учитывать сотрудникам Генерального Штаба, разрабатывающим военно-стратегические планы. За три года, в течение которых собирается корабельный корпус, на вооружение принимаются более совершенные и эффективные виды вооружений. В ПВО на «Адмирале Лазареве» устаревшие установки заменили новыми системами. На крейсере установили зенитно-ракетный комплекс «Кинжал» и зенитно-артиллерийский комплекс «Кортик». Создаваемая плотность огня не позволяет самолетам противника приблизиться к кораблю для прицельного бомбометания.    

Серьезную угрозу для надводных объектов создают подводные лодки. Самый прочный корпус корабля «прошивается» прямым попаданием торпеды

В боевой обстановке очень важно своевременно обнаружить угрозу и нейтрализовать ее. Для решения это задачи на крейсере установили поисковый комплекс «Водопад» и реактивную установку для глубинного бомбометания

В результате проведенного обновления эффективность противолодочной обороны значительно повысилась.

На военно-техническом совете приняли решение модернизировать кормовую часть корабля. Здесь оборудовали взлетно-посадочную площадку для вертолетов и ангар на три машины. Тяжелые вертолеты способны выполнять разведывательно-поисковые операции и проводить бомбометание по подводным целям. Под палубой расположено топливохранилище и площадка для складирования боезапаса. Для пилотов и обслуживающего персонала отгорожены отдельные каюты.

Главная ударная сила «Адмирала Лазарева» — противокорабельный ракетный комплекс «Гранит». Двадцать таких установок размещены в носовой части корабля. Крылатые ракеты со стартовой массой семь тонн способны поражать цели на расстоянии до 600 км. Низколетящие крылатые ракеты после старта летят в автономном режиме. Обнаружить ракету средствами ПВО очень сложно. Вероятность поражения назначенной цели составляет более пятидесяти процентов. Такого уровня эффективности до сих пор не могут достичь военно-морские силы вероятного противника.  

Сколько платят нашим солдатам?

В принципе, у работы в военной сфере немало преимуществ. Одна из них – материальная стабильность.

Зарплата военнослужащих зависит от должности, звания и дополнительных выплат. Главным образом на размер зарплаты влияет стаж службы и особенности условий ее прохождения.

Служба по контракту – это не только всевозможные дотации. После заключения второго (последующего) контракта военнослужащий приобретает право участия в накопительно-ипотечной программе. В народе ее называют военной ипотекой. Она сильно отличается от обычного гражданского жилищного кредитования и обладает целым рядом особенностей.

Обучение трюкам ножа-бабочки

Иногда в магазинах приходится встречать ножи, которые не похожи на обычные. У них две части рукояти, между которыми прячется лезвие. А называются они «бабочкой». Такое странное название для режущего инструмента они получили потому, что при вращении оставляют след, напоминающий полет этого красивого насекомого. Иногда его покупают, потому что он легко раскрывается, иногда потому, что он оригинальный. А некоторые приобретают его, чтобы демонстрировать различные трюки. Обучение трюкам ножа-бабочки заключается в открывании и закрывании обеих частей рукояти, при вращении в воздухе — флиппинге (с англ. «переворачивание»). Самые простые приемы — вертикальное открывание и закрывание ножа.

Корабли проекта 1144

ТАРК «Киров», заложенный в 1977 году весной, вступил в строй в последние дни 1980 года. В 1992 году был включен в состав Северного флота ВМФ Российской Федерации под новым именем «Адмирал Ушаков» и был списан в 2004 году. Сейчас ожидает утилизации.

Следующим был «Фрунзе», заложенный летом 1978 года и вступивший в строй осенью 1984 года. Новое имя корабля – «Адмирал Лазарев». Атомный крейсер единственный из кораблей проекта «Орлан» проходил службу на Тихоокеанском флоте.

ТАРК «Калинин» заложили с некоторым отставанием, весной 1983 года, в строй он вошел в конце 1988 года. Позднее стал называться «Адмирал Нахимов». Сейчас находится в Северодвинске на ремонте и будет в 2020 году передан Северному флоту.

«Адмирал Лазарев», атомный крейсер, модернизация которого может начаться только после того, как в Северодвинске либо будет утилизирован первый корабль серии, либо завершит реконструкцию и уйдет к месту службы «Адмирал Нахимов», ждет решения своей судьбы у причальной стенки ремзавода на Тихом океане.

Строительство четвертого корабля, завершение первого этапа которого пришлось на распад СССР и в связи с этим резкое сокращение финансирования, растянулось на долгие годы. Заложенный в 1986 году, он вступил в строй только в 1998 году. Но сейчас флагман Северного флота «Петр Великий» единственный несет службу.

Корабли проекта 1144

ТАРК «Киров», заложенный в 1977 году весной, вступил в строй в последние дни 1980 года. В 1992 году был включен в состав Северного флота ВМФ Российской Федерации под новым именем «Адмирал Ушаков» и был списан в 2004 году. Сейчас ожидает утилизации.

Следующим был «Фрунзе», заложенный летом 1978 года и вступивший в строй осенью 1984 года. Новое имя корабля – «Адмирал Лазарев». Атомный крейсер единственный из кораблей проекта «Орлан» проходил службу на Тихоокеанском флоте.

ТАРК «Калинин» заложили с некоторым отставанием, весной 1983 года, в строй он вошел в конце 1988 года. Позднее стал называться «Адмирал Нахимов». Сейчас находится в Северодвинске на ремонте и будет в 2018 году передан Северному флоту.

«Адмирал Лазарев», атомный крейсер, модернизация которого может начаться только после того, как в Северодвинске либо будет утилизирован первый корабль серии, либо завершит реконструкцию и уйдет к месту службы «Адмирал Нахимов», ждет решения своей судьбы у причальной стенки ремзавода на Тихом океане.

Строительство четвертого корабля, завершение первого этапа которого пришлось на распад СССР и в связи с этим резкое сокращение финансирования, растянулось на долгие годы. Заложенный в 1986 году, он вступил в строй только в 1998 году. Но сейчас флагман Северного флота «Петр Великий» единственный несет службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector