Истребитель су-35: ттх, фото с полным вооружением
Содержание:
- Тактико-технические характеристики
- Начало пути
- Конструкция
- Запрещена или нет
- Аварии и происшествия
- Су-35 характеристики:
- Описание самолёта Су 35
- Описание самолёта Су 35
- История
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Тактико-технические характеристики
- Отличия от Су-27
- История
- «Война так и не была завершена»
- Конструкция
- История
- Литература
- Примечания
- См. также
- Племена
- Производство
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
-
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 22,18 м
- Размах крыла: 14,70 м
- Высота: 6,43 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
-
Масса:
- пустого: 18400 кг
- нормальная взлётная масса: 25700 кг
- максимальная взлетная масса: 34000 кг
-
Двигатель:
- тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
- модель: АЛ-31Ф / АЛ-31ФМ / АЛ-31ФП / АЛ-31ФУ / АЛ-35МЛ
-
тяга:
- максимальная: 2 × 7670 кгс
- на форсаже: 2 х 12500 / 12800 / 12500 кгс
- масса двигателя: 1520 кг
-
управление вектором тяги:
- углы отклонения вектора тяги: ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 2400 км/ч
- у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
- Крейсерская скорость: 800—950 км/ч (0,75—0,9 М)
-
Дальность полета:
- без дозаправки: 3400 км
- с одной дозаправкой: 6300 км
- боевой радиус: 1600 км
- Практический потолок: 18000 м
- Скороподъёмность: >280 м/с
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлётной массе: 414 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 548 кг/м²
-
Тяговооружённость:
- при нормальной взлётной массе: 0,97
- при максимальной взлётной массе: 0,74
Вооружение
- Пушечное: 1 × 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
-
Точки подвески:
Подвесные вооружения: возможна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29, Х-59М, Х-31А и П, а также бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25.
12
Начало пути
Конструкция
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
- См.
Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР
Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Запрещена или нет
Недавно запатентованная в России телескопическая дубинка может оказаться незаменимым помощником во многих ситуациях, в которых требуется самооборона.
Несмотря на это, любой вид дубинки запрещен для свободного использования, поскольку относится к классу холодного оружия.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об оружии» 1996г. (Скачать можно здесь) хранение, транспортирование и применение на территории России предметов ударно-дробящего действия используемых в качестве оружия запрещено.
Складные дубинки используются хоть и в целях самообороны, но в качестве оружия. Таким образом, они могут быть изъяты органами внутренних дел.
Однако, в случае применения дубинки исключительно в целях самозащиты ее владельцу представителями органов правопорядка высказывается устное предупреждение, выписывается административный штраф либо конфискуется оружие.
Применение данного оружия будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при расследовании уголовного дела.
Соответственно, за изготовление и сбыт данного устройства применяется уголовная ответственность, за ношение – административная.
Однако, телескопические дубинки встречаются достаточно часто и их можно приобрести на черном рынке. Можно встретить разные виды дубинок – кинетическую, пневматическую, инерционную. Любая модификация дубинки не перестает быть наиболее востребованным видом из средств самообороны. Смотрите видеообзор телескопических дубинок ESP 21HE\23H:
Аварии и происшествия
Су-35 характеристики:
Модификация | Су-35C («БМ») |
Размер крыла, м | 14.75 |
Длина самолета, м | 21.95 |
Высота самолета, м | 5.92 |
Площадь крыла, м2 | 62.20 |
Масса | |
пустого самолета | 19000 |
нормальная взлетная | 25300 |
максимальная взлетная | 34500 |
топлива | 11500 |
топлива (с двумя ПТБ) | 14300 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С |
Тяга, кгс | |
максимальная | 2 х 8800 |
на форсаже | 2 х 14500 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1400 (М=1.17) |
на большой высоте | 2500 (М=2.35) |
Практическая дальность, км: | |
перегоночная с ПТБ | 4500 |
на большой высоте без ПТБ | 3600 |
на малой высоте | 1580 |
Скороподъемность, м/мин | 16800 |
Практический потолок, м | 18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов). |
боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески: | |
УРВВ — Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД, | |
8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, | |
12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73 | |
варианты: | |
— 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД; | |
— 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31. | |
УРВП: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25; | |
Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э, | |
2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые | |
бомбы различных калибров |
Описание самолёта Су 35
Истребитель Су 35
Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.
Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.
На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.
На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.
Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.
Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..
На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.
Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».
Истребитель Су 35 над землёй
Лётно-технические характеристики самолёта Су 35
- Площадь крыла – 62,2 м2.
- Общая длина самолёта – 21,95 м.
- Высота самолёта – 5,92 м.
- Вес пустого самолёта – 19 т.
- Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
- Вес топлива – 11,5 т.
- Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
- Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
- Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
- Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
- Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
- Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
- Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
- Потолок – 18 тыс м.
- Скороподъёмность – 16800 м/мин.
- Максимальная перегрузка – 9 G.
Вооружение Су 35
- 30-мм пушкаГШ-301.
- Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
- Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
- НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
- Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.
Описание самолёта Су 35
Истребитель Су 35
Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.
Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.
На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.
На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.
Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.
Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..
На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.
Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».
Истребитель Су 35 над землёй
Лётно-технические характеристики самолёта Су 35
- Площадь крыла – 62,2 м2.
- Общая длина самолёта – 21,95 м.
- Высота самолёта – 5,92 м.
- Вес пустого самолёта – 19 т.
- Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
- Вес топлива – 11,5 т.
- Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
- Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
- Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
- Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
- Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
- Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
- Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
- Потолок – 18 тыс м.
- Скороподъёмность – 16800 м/мин.
- Максимальная перегрузка – 9 G.
Вооружение Су 35
- 30-мм пушкаГШ-301.
- Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
- Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
- НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
- Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.
История
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
К 2016 году изготовлено 48 истребителей
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.
Ил-112 – это прошлое или будущее
Тактико-технические характеристики
Источники
Су-35С на праздновании столетия ВВС России.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,9 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,9 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
-
Масса:
- пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня]
- нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
- максимальная взлётная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
-
Двигатель:
- тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
- модель: «АЛ-41Ф1С»
-
тяга:
- максимальная: 2 × 8800 кгс
- на форсаже: 2 × 14500 кгс
-
управление вектором тяги:
- углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
- масса двигателя: 1520 кг
- ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник?]
Лётные характеристики
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
-
Максимальная скорость:
- у земли: 1400 км/ч
- на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
- бесфорсажная: 1,1 Маха
Разгонные характеристики:
Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд
от 600 км/ч до 1100 км/ч | 13,8 |
---|---|
от 1100 км/ч до 1300 км/ч | 8 |
-
Дальность полёта:
- у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
-
на высоте:
- без ПТБ: 3600 км
- с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
- Практический потолок: 20 000 м
- Скороподъемность: 280 м/с
-
Длина:
- разбега (полный форсаж): 450 м
- пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
-
Тяговооружённость (у земли, при н. у.):
- при нормальной взлётной массе: 1,1
- при максимальной взлётной массе: 0,811
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
Вооружение
источник
- Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Узлов подвески вооружения: 12
-
Вооружение:
-
Воздух-воздух:
-
средней дальности:
- до 12 х РВВ-СД;
- до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
- до 8 × Р-27ЭР1.
-
малой дальности:
6 × Р-73(РВВ-МД)
-
средней дальности:
-
Воздух-земля:
-
Противокорабельные ракеты:
- 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
- Ракета воздух-земля большой дальности
-
Высокоточные боеприпасы:
- 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
- 5 х Х-59МК;
- 8 × КАБ-500КР(ОД);
- 3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
-
Неуправляемые боеприпасы:
- 6 С-25 (НАР)
- 6 С-8
-
Противокорабельные ракеты:
-
Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
- Средняя мощность: 5000 Вт
-
Дальность обнаружения целей:
-
с ЭПР 3 м²:
- на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
- на догонных: 150 км
- с ЭПР 0,01м²: до 90 км
-
с ЭПР 3 м²:
-
Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
- ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
- В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.
Отличия от Су-27
- Усовершенствованное БРЭО
- Переднее горизонтальное оперение (ПГО)
- Носовая часть увеличенного объёма и диаметра для размещения нового радара
- Усиленная носовая стойка шасси с двумя колёсами
- Новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива
- Кили увеличенной площади и толщины с углепластиковыми кессонами, позволили использовать их в качестве топливных баков. Отсутствие скоса законцовок килей.
- Штанга дозаправки (за исключением первых прототипов)
- Больший мидель и запас топлива
- Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.
Большинство изменений связаны с установкой нового радара — более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса воздух-земля и позволял эффективно поражать наземные и надводные цели. ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики носовой части самолёта.
История
В 2006 году стартовало изготовление установочной партии. Первый опытный самолет был собран в следующем году, в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет был произведен в начале 2008 года. Летом состоялся демонстрационный полет. Осенью взлетел второй летный образец. По состоянию на март 2009 года Су-35 произвел сто полетов.
Летом 2009 года на МАКСе был составлен контракт с Военно-Воздушными Силами РФ, по которому до 2015 года включительно, они получат 48 самолетов. После этого планируется подписать похожий контракт на 2015-20-е годы.
В середине следующего года было объявлено о том, что самолет прошел предварительные испытания, что он отвечает установленным характеристикам сверхманевренности и комплекса бортового оборудования и готов приступить к государственным испытаниям.
В конце 2012 года Министерство Обороны получило шесть серийных Су-35С. Через два месяца начались его испытания.
В 2013 году в Военно-Воздушные Силы поступили 12 новых Су-35С. В совокупности с первой партией их стало 22.
В 2014 году еще 12 истребителей были приняты на вооружение дислоцированного в Хабаровском крае 23-го истребительного авиаполка, входящего в состав третьего командования противовоздушной обороны и Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.
«Война так и не была завершена»
В середине сентября 1950 года в тылу у северокорейских войск, в Инчхоне, высадился 10-й американский корпус. Одновременно совместная группировка сил США и Южной Кореи начала контрнаступление на Пусанском плацдарме. Войскам КНДР пришлось перейти к отступлению.
«Соединённые Штаты бросили против Северной Кореи огромные силы — треть своей сухопутной армии, большую часть флота, около 20% авиации», — рассказал Андрей Кошкин.
«Силы ООН» перешли 38 параллель и развили наступление на территории КНДР. Продвижение американской группировки сопровождалось военными преступлениями. По словам эксперта, военные США убивали мирное население и пытали гражданских лиц, заподозренных в симпатии к властям КНДР. По словам Кошкина, только в Синчхонском уезде «силы ООН» уничтожили четверть населения — около 35 тыс. человек.
Также по теме
Конец разрядки: к чему может привести рост напряжённости между КНДР и Южной Кореей
Генштаб Южной Кореи заявил, что будет реагировать на военные действия со стороны КНДР. Ранее военные КНДР взорвали офис межкорейского…
В сложившейся ситуации Китай и СССР начали оказывать КНДР активную помощь. В октябре 1950 года в Северную Корею вошли около миллиона «китайских народных добровольцев» под командованием маршала Пэн Дэхуэя. В ноябре в воздушном пространстве над КНДР была задействована истребительная авиация СССР. На бортах и плоскостях советских МиГов были нанесены опознавательные знаки ВВС КНДР.
К началу 1951 года северокорейские войска вновь заняли Сеул. Противостоящие друг другу армии поочерёдно проводили наступательные операции, но летом 1951 года фронт стабилизировался в районе 38-й параллели.
Американский генерал Макартур предлагал перенести войну на территорию Китая и нанести по КНР ядерные удары, однако Вашингтон не пошёл на это из-за угрозы полномасштабного вмешательства в войну СССР. Советский Союз к этому времени уже располагал собственным ядерным оружием и держал у границ Кореи несколько дивизий.
После двух лет позиционной борьбы 27 июля 1953 года между американскими и северокорейскими войсками было заключено перемирие.
- Американские военные и северокорейские пленные
Война дорого обошлась Корее. По приблизительным оценкам историков, в ходе конфликта погибли около 1,5 млн жителей полуострова (хотя есть и более крупные оценки жертв). В результате американских бомбардировок было разрушено 8700 промышленных предприятий и более 600 тыс. жилых домов в КНДР. Безвозвратные потери вооружённых сил США составили порядка 40 тыс. человек. Советский Союз потерял в Корее 299 военнослужащих. Оценки потерь Китая колеблются от 60 до нескольких сот тысяч добровольцев.
«Нужно понимать, что война, по сути, так и не была завершена. Мир между Северной и Южной Кореей не подписан до сих пор. Разделение негативно сказывается на политической, экономической и культурной жизни полуострова. Затраты обеих частей Кореи на оборону и безопасность огромны», — констатировала Ирина Ланцова.
- Демаркационная линия между КНДР и Республикой Корея
По словам Андрея Кошкина, корейская война стала для США «пробой сил в глобальном противостоянии с соцлагерем». Эксперт отметил, что Вашингтон не смог добиться решающего успеха, но и не позволил одержать победу своим оппонентам.
«У корейского народа есть внутренний запрос на интеграцию. Однако это должно происходить на основе компромиссов. Сегодня главный дестабилизирующий фактор в этом процессе — позиция США. Вашингтону неинтересна демилитаризация региона: им нужна капитуляция Северной Кореи. Поэтому Белый дом не создаёт предпосылок для установления прочного мира в регионе и оказывает деструктивное влияние на своих союзников», — подытожил Кошкин.
Конструкция
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
- См.
Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).
Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР
Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы
ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.
Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.
История
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
К 2016 году изготовлено 48 истребителей
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.
Литература
Примечания
См. также
Племена
Регион | Племена |
Субарктическая зона | кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие |
Северо-восточные леса | гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие |
Юго-восточные леса | чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие |
Великие равнины | черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие |
Северо-западное побережье | тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие |
Пустыни Юго-Запада | апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие |
Центральная Америка | майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки |
Южная Америка | инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие |
Производство
В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года
Экспорт
В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.
В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.
Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].