Истребитель корабельного базирования су-33
Содержание:
- Составные части карабина
- Су-35
- Особенности
- «Адмирал Кузнецов» и Су-33
- Летные происшествия
- Почему на флоте служили дольше?
- Су-33 / Палубный истребитель
- Технические и летные характеристики Су-33
- История создания
- Двигатели и воздухозаборники Су-33
- История создания
- Особенности палубного истребителя Су-33
- Су-35С
- Летно-технические характеристики
- История создания Су-33
- История создания корабельного истребителя Су-33
- «Адмирал Кузнецов» и Су-33
- Список построенных Су-33
- Сколько весит танк Т-90
- Подходящие виды для разных регионов
- Почему Сохнут Кончики Листьев у Домашних Растениях?
- Конструкция
- Лётно-технические характеристики
- Взлетная масса
- Вооружение Су-30
- Летно-технические характеристики
- Летные происшествия
- Самолет Су-33 фото
- Особенности эксплуатации истребителя Су-33
Составные части карабина
Су-35
Из современных «Сушек» упомянутый выше Су-33 — единственный одноместный самолет с ПГО. Однако в 90-х–начале 2000-х годов на слуху был Су-35 (первый носитель этого имени тьфу, это из другой оперы — первый с этим индексом, короче) и Су-37 (тот же Су-35, но с двигателями с управляемым вектором тяги, УВТ). Это была первая попытка глубокой модернизации Су-27. Выпустили несколько машин, но по финансовым причинам производство «не пошло». От Су-33 их отличить можно по окраске; еще на большинстве установлены более высокие кили с горизонтальной, а не скошенной верхней кромкой. Впрочем, единственный построенный Су-37, к сожалению, разбился, а ранние Су-35 уже почти не летают.
Особенности
Так как Су-33 — это палубный истребитель, то он приобрел ряд особенностей характерных для этого типа самолетов, а именно: антикоррозионное покрытие в условиях морского климата, складывающееся крыло, для снижения габаритов машины, дополнительное электронное оборудование для взаимодействия с корабельными системами навигации и работы по морским целям, усиленные стойки шасси и т.д.
В связи с ограниченными возможностями военного бюджета на вооружение было принято 26 Су-33, 19 из которых были модернизированы до Су-33М. Модернизация предполагала замену двигателей на более мощные и ресурсоемкие АЛ-31Ф-М1 (1500 взлётов и посадок), установку навигационной системы ГЛОНАСС, уже упомянутой высокоточной системы бомбометания СВП-24 и станции предупреждения об облучении Л-150.
Еще одним отличием Су-33 от своего предшественника Су-27 является переднее горизонтальное оперение, ставшее конструктивным элементом всех будущих модификации истребителя Су-27
Цель этого элемента корпуса – сохранить продольную статическую неустойчивость самолёта, что критически важно для Су-33, так как вместе с ней он сохраняет высокую маневренность, делающую его сложной целью для поражения противником. Параллельно с этим возросла подъемная сила планера
«Адмирал Кузнецов» и Су-33
Так назывался авианосец. Осенью 1989 года палубный истребитель Су-33 (в то время именовавшийся Су-27К) исполнил премьерный старт (и удачно аэрофинишировал на его палубе) с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (далее по тексту ТАКР «АК»). Который назван так в честь командующего ВМФ СССР с 1939 по 1955 год (с небольшим перерывом) — 14 лет.
Военные самолеты России — СУ-27К и Су-33 — проектировались и создавались под проект создания тяжелых авианесущих крейсеров с прицелом на возможное строительство и авианосцев. Но распад СССР не позволил этим планам осуществиться. В военно-морских силах России имеется только один корабль такого рода – ТАКР «АК».
Летные происшествия
Су-33 — надежный самолет. За тридцать лет произошло только восемь аварий, а фактически четыре, так как остальные произошли при испытательных полетах и «доводке» самолета до принятия его на вооружение. А из оставшихся четырех в двух случаях имел место обрыв троса, которым тормозят палубный истребитель Су-33 (корабельное оборудование), а в двух других — ошибка при пилотировании:
- Осень 1988 года. При осуществлении первого испытательного полета опытный экземпляр самолета утерян (отказ гидросистем). Летчик-испытатель катапультировался.
- Лето 1991 года. Опытный экземпляр утерян (отказ системы управления). Летчик-испытатель катапультировался.
- Зима 1994 года. Ошибка при пилотировании привела к гибели истребителя. Летчик-испытатель катапультировался.
- Лето 1996. Осуществив вылет в ненастную погоду, пилот не справился с управлением и разбился вместе с самолетом. Пилот погиб.
- Весна 2000. Отказ системы управления, Су-33 разбился. Летчик катапультировался.
- Лето 2001. Во время авиашоу, проходившего около города Псков, после исполнения фигур высшего пилотажа самолет немного не дотянул до посадочной полосы и загорелся при жесткой посадке. Летчик-ас погиб.
- Осень 2005. Затонул при осуществлении посадочного маневра (оборвался тормозной трос). Летчик катапультировался.
- Зима 2020. Аналогичное предыдущему летное происшествие с теми же последствиями.
Почему на флоте служили дольше?
Су-33 / Палубный истребитель
- Общие данные
- Мониторинг
Дата изменения данных: 21.12.2015
Палубный истребитель Су-27К (Су-33)РАЗМЕРЫ. Размах крыла 14,7 м ( со сложенными консолями 7,4 м); длина самолета 21,185 м; высота самолета 5,93 м; площадь крыла 62 м2; угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса.ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж — 1 человек.ДВИГАТЕЛИ. ТРДДФ АЛ-31К (2х130,0 кН/2х13300 кгс).МАССЫ И НАГРУЗКИ ,кг: максимальная взлетная 33000 (при старте с палубы, снабженной трамплином — 28000), нормальная взлетная (с полной заправкой внутренних баков) 29940, максимальная посадочная при посадке на палубу 22300.ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 2300 км/ч; скорость захода на посадку 240 км/ч; практический потолок 17000 м; практическая дальность полета без ПТБ 3000 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Создан на базе фронтового истребителя Су-27. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме «триплан» с ПГО. Имеется автоматически отклоняющаяся механизация передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр. Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, по сравнению с самолетом Су-27 изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Вместо флаперонов применен двухсекционный закрылок. Имеется тормозной гак.ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен системой управления вооружением с импульсно-доплеровской РЛС (обеспечивает сопровождение на проходе, поиск и сопровождение целей на фоне земли, воды); оптико-электронным локатором с нашлемной системой целеуказания (оптическая головка локатора для улучшения обзора смещена вправо); электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием; автоматической системой ограничения допустимого угла атаки и предельной перегрузки; катапультным креслом К-36 с увеличенным углом наклона спинки (в аварийной ситуации на малой высоте обеспечивается автоматическое катапультирование без участия летчика).ВООРУЖЕНИЕ. Пушка ГШ-301 (30 мм, 250 патронов); до 12 УР класса «воздух-воздух», в том числе УР средней и промежуточной дальности Р-27 и Р-77 различных модификаций, ракеты малой дальности Р-73, свободнопадающие бомбы. На подфюзеляжном узле может размещаться сверхзвуковая противокорабельная ракета типа «Москит». Под фюзеляжем возможна подвеска системы дозаправки в воздухе УПАЗ (в этом случае самолет способен передавать другим истребителям до 6000 кг топлива).СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Строится серийно на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Базируется на ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ( к 1995 году ВМС передано 24 серийных истребителя).ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки. Первый полет самолета состоялся 17 августа 1987 года (летчик-испытатель В. Г. Пугачев), первая посадка на палубу ТАКР «Тбилиси» (в настоящее время переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») 1 ноября 1989 года (В. Г. Пугачев).РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. Сухого.
АвиаПорт.Ru:
«Уфимское моторостроительное производственное объединение», входящее в состав ОД…
Военное обозрение, статья:
Текущая борьба с терроризмом на Ближнем Востоке имеет несколько любопытных особе…
РИА «Новости»:
Летчики истребительного полка Северного флота (CФ) на Су-33 впервые заступили на…
РИА «Новости»:
Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота в…
Технические и летные характеристики Су-33
Основные ТТХ и массы:
- длина (со штангой ПОД)/высота самолета, м — 21,15/5,85;
- полный размах крыла/размах со сложенными консолями, м — 14,7/7,4;
- взлетная масса с полной заправкой — 29940 кг;
- максимальная взлетная-33000 кг;
- максимальная при посадке (посадочная) — 22300 кг.
Основные летные характеристики:
- скорость отрыва при взлете с трамплина/скорость захода на посадку, км/ч — 140/240;
- летный потолок — 17000 м;
- max скорость на высоте/ у земли, км/ч — 2300/1400.
Су-33 — самый дальнобойный и мощный в мире истребитель корабельного базирования. Производят его в Комсомольске-на-Амуре, где до 2020 года уже выпущено более 2000 самолетов брэнда «Сухой». В 2020 году этот палубный истребитель намерен сохранять позиции по зарубежным поставкам. В России он признан как один из приоритетных направлений развития морской палубной авиации в 2020 году.
История создания
3.1 Требования к истребителю
От Су-33 требовалось сохранить все конструктивно-компоновочные решения и плюсы Су-27, а также эффективно ликвидировать надводные цели. В 1985 году, после того как эскизный проект, отвечающий этим условиям был предоставлен, он был утвержден главнокомандующими Военно-Морского Флота и Военно-Воздушных Сил.
3.2 Прототипы
В 1987 году в ОКБ Сухого собрали первый прототип, получивший обозначение Т-10К-1, у которого не было горизонтального оперения и складывающегося крыла. Тогда же он был испытан в небе. В его производстве часть деталей были взяты с «обычных» с Су-27. В конце 1987 года в воздух поднялся прототип Т-10К-2, который уже был оснащен горизонтальным оперением и складывающимся крылом. В следующем году этими особенностями был снабжен и Т-10К-1.
3.3 Серийное производство
Изготавливаться серийно истребитель стартовал в 1989 году в Комсомольске-на-Амуре, после того как появился его экземпляр для выполнения статических испытаний. Первый серийный самолет, Т-10К-3, появился в 1990 году. К концу этого года были построены шесть самолетов, которые в 1991-м прошли летные испытания.
Из-за кризиса 90-х годов темп производства Су-33 значительно упал. Общее количество существующих истребителей равняется двадцати шести, двадцать из которых дислоцируются на авиационном крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Двигатели и воздухозаборники Су-33
Палубный истребитель Су-33 оборудован двумя турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-31Ф со смещением потоков за турбиной. Они экономичные и мощные, имеют модульную конструкцию состоящую из 14 блоков. Модули представлены компрессором высокого давления с 10-ю ступенями с регулируемой первой группой ступеней, компрессором низкого давления с 4-я ступенями и регулируемым направляющим входным аппаратом, кольцевой камерой сгорания, наружного контура, охлаждаемыми одноступенчатыми турбинами высокого и низкого давления, сверхзвукового сопла и форсажной камеры.
Двигатели АЛ-31Ф имеют большой рабочий ресурс (до первого ремонта 1500 часов) и успешно эксплуатируются в большой вилке скоростей и высот полетов. Демонстрируют устойчивую работу в условиях перевернутого, плоского и прямого штопора на режимах глубокого помпажа воздухозаборника. Возможна работа АЛ-31Ф в особом режиме, при котором тяга может кратковременно повышаться до 12900-13000 кгс. Двигатели управляются гироэлектронной системой с электронным аналоговым ограничителем-регулятором КРД-99, регулятором форсажа РСФ-31 и регулятором сопла, насосом-регулятором НР-31.
АЛ-31Ф имеют верхнее расположение агрегатов, замкнутую маслосистему и работают на авиационном керосине марок РТ, ТС-1, Т-1. Удельные расходы топлива: при минимальном крейсерском режиме 0,67 кг/кгс. ч, на максимальном — 0,75 кг/кгс. ч, на форсаже — 1,92 кг/кгс. ч.
Размещенные под наплывом крыла истребителя регулируемые воздухозаборники, позволяют ему развивать скорость превышающую скорость звука в 2 раза. Они предотвращают попадание различных посторонних предметов в двигатели при взлете и посадке.
История создания
3.1 Требования к истребителю
От Су-33 требовалось сохранить все конструктивно-компоновочные решения и плюсы Су-27, а также эффективно ликвидировать надводные цели. В 1985 году, после того как эскизный проект, отвечающий этим условиям был предоставлен, он был утвержден главнокомандующими Военно-Морского Флота и Военно-Воздушных Сил.
3.2 Прототипы
В 1987 году в ОКБ Сухого собрали первый прототип, получивший обозначение Т-10К-1, у которого не было горизонтального оперения и складывающегося крыла. Тогда же он был испытан в небе. В его производстве часть деталей были взяты с «обычных» с Су-27. В конце 1987 года в воздух поднялся прототип Т-10К-2, который уже был оснащен горизонтальным оперением и складывающимся крылом. В следующем году этими особенностями был снабжен и Т-10К-1.
3.3 Серийное производство
Изготавливаться серийно истребитель стартовал в 1989 году в Комсомольске-на-Амуре, после того как появился его экземпляр для выполнения статических испытаний. Первый серийный самолет, Т-10К-3, появился в 1990 году. К концу этого года были построены шесть самолетов, которые в 1991-м прошли летные испытания.
Из-за кризиса 90-х годов темп производства Су-33 значительно упал. Общее количество существующих истребителей равняется двадцати шести, двадцать из которых дислоцируются на авиационном крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Особенности палубного истребителя Су-33
Несмотря на то, что новая модель Су-33 и изготовлена на базе Су-27, она все же имеет множество преимуществ.
- Во-первых, было улучшено качество работы крыльев при взлете и посадке, этого смогли достичь за счет увеличения площади крыла.
- Для более безопасного и короткого взлета самолета было увеличено тяговооруженние машины. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно проходить перегрузки.
- Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасность и точность посадки, имеет возможность сотрудничать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.
- Складные крылья позволяют разместить большее количество истребителей на борту авианосца. А защищенные детали самолета позволят прослужить этой машине значительно дольше.
- Взлетная масса самолета увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевой нагрузки до 6,5 тонн. Увеличенная боевая нагрузка позволила подвесить на один самолет-истребитель Су-33 сразу 12 ракет типа «воздух – воздух» и до шести ракет модели Р-73.
- Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, причем штанга дозаправки расположена перед пилотом левее кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс заправки.
Су-35С
(Фото: Владислав Перминов) А вот современный Су-35, известный как Су-35С, вполне себе летает. Он выпускается серийно и сейчас это совсем другой самолет, нежели в 90-х, куда более совершенный. Собственно, от исходного Т-10 там разве что общий силуэт. Оснащается двигателями с УВТ, которое позволяет машинам этого типа буквально «плясать» в воздухе, но крылышки ПГО отсутствуют. Без него отличить Су-35С от обычного Су-27 непросто, а с расстояния и ряда ракурсов и вовсе никак. Помогают увеличенные рули направления, иное окончание хвостовой балки (с «треугольниками» по бокам), отсутствие воздушного тормоза (имеющегося за кабиной на обычном Су-27) и выдвижная штанга дозаправки под кабиной (на исходном Су-27 ее не было). Когда Су-35 находится на земле, заметно отличие в виде удвоенных колес передней опоры шасси: для компенсации возросшего взлётного веса.
Летно-технические характеристики
- Пилотирование осуществляет один человек.
- Длина — 21 м.
- Высота — 5,7 м.
- Размах крыльев — 14,7 м.
- Ширина (с убранными крыльями) – 7,4 м.
- Площадь крыльев — 67,8 квадратного метра.
- Сила, действующая на крыло (стандартная) – 383 кг/м.
- Сила, действующая на крыло (максимальная) – 486 кг/м.
- Основа шасси СУ-33 — 5,9 м.
- След шасси — 4,44 м.
- Вес (без нагрузки) – 19,6 тонны.
- Вес (со стандартной заправкой и боекомплектом) – 30 тонн.
- Вес (максимальный взлетный) – 33 тонны.
- Вес топлива (стандартная заправка) – 5,4 тонны.
- Вес топлива (наибольшая заправка) – 9,4 тонны.
- Объем баков с топливом – 1 кубометр.
- Вес (посадочный стандартный) – 22,4 тонны.
- Вес (посадочный наивысший) – 26 тонн.
- Тяга (стандартная) – 76,6 кг/м.
- Тяга (форсированная) — 125 кг/м.
- Тяга (модернизированная) — 135 кг/м.
- Вес двигателя – 1,5 тонны.
- Максимальная скорость (посадочная) – до 250 километров в час.
- Максимальная скорость (в зените) – 2300 километров в час.
- Максимальная дальность полета (у поверхности) — до 1000 километров.
- Максимальная дальность полета (в зените) — до 3000 километров.
- Время барражирования (удаление до 255 километров) — 2 часа.
- Высота полета (предельная) — 17 километров.
- Тяговооруженность (стандартная, форсажная) – 0,96.
- Тяговооруженность (максимальная, форсажная) – 0,76.
- Взлетный разбег – 105 метров.
- Посадочный пробег – 90 метров.
История создания Су-33
Самолет изначально создавался в ОКБ Сухого (под руководством конструктора Симонова) по заданию и для нужд ВМФ СССР. Работы по его проектированию начались в 1984 году, основой послужил многоцелевой истребитель Су-27. Перед разработчиками стояла задача создать самолет, способный эффективно атаковать корабли противника, действуя с палубы авианесущего крейсера.
В 1987-88 годах проводились опытные полеты первых двух прототипов машины. В конце 1989 года Су-33 проходили испытания на авианесущем крейсере «Тбилиси» с отработкой посадки и взлета. В следующем году истребитель пошел в серийное производство.
После 2000 года ОКБ Сухого выполнило модернизацию (Су-33М) 19-ти произведенных самолетов, в результате которой Су-33 получили новые двигатели с увеличенным ресурсом, были оснащены системой спутниковой навигации и высокоточными прицельными системами. Был произведен и еще ряд дополнительных усовершенствований, повышающих ударные возможности самолета, однако точные их подробности раскрыты не были.
Су-33Су-33
История создания корабельного истребителя Су-33
Новый истребитель был сконструирован на базе старой модели истребителя Су-27. Истребитель Су-33 по плану конструкторов должен иметь все достоинства предыдущей версии истребителя. Заказчиком данной машины было командование ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. Он выдвигал требования к новому истребителю. Главной задачей он считал, чтобы машина могла эффективно уничтожать надводные цели.
После учета всех требований и доработок проект нового Су-33 был готов зимой 1985 года. В начале 86 года в конструкторском бюро Сухого была начата сборка прототипа. Его сначала изготовляли с обычным крылом, а не складным. Новую модель собрали в 1987 году, рабочее название нового самолета было Т-10К-1. В этом же году летом новый истребитель осуществил свой первый полет.
Самолет был собран из деталей и агрегатов, которые разрабатывались в опытном цехе бюро, а некоторые детали были взяты с серийной модели Су-27. Через полгода после первого взлета была изготовлена еще одна модель нового летательного аппарата. Второй прототип уже имел складывающееся крыло, как и планировалось с начала. Он имел также отличие в оперении, поскольку оно было горизонтальным. Первый отрыв от земли вторая модель осуществила зимой 87 года, но в сентябре 88-го эта модель потерла крушение из-за неисправности гидросистемы.
В октябре 1989 года был изготовлен авианосец «Кузнецов», который мог принимать истребители на свою палубу, но он был еще не до конца укомплектован. Он имел полный комплекс приспособлений для взлета и посадки самолетов, но еще не имел радиолокационной системы. Самолеты-истребители могли только отрабатывать полеты над палубой, но на очень низкой высоте, иногда они касались палубы колесами. На конец октября 89 года было решено совершить первую посадку самолета Су-33 на палубу авианосца имени Кузнецова. Первая посадка прошла успешно, и в этот же день был произведен взлет с палубы. За штурвалом нового истребителя был испытатель В. Пугачев. Все летные испытания истребителя Су-33 завершились в ноябре 1989 года.
«Адмирал Кузнецов» и Су-33
Так назывался авианосец. Осенью 1989 года палубный истребитель Су-33 (в то время именовавшийся Су-27К) исполнил премьерный старт (и удачно аэрофинишировал на его палубе) с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (далее по тексту ТАКР «АК»). Который назван так в честь командующего ВМФ СССР с 1939 по 1955 год (с небольшим перерывом) — 14 лет.
Военные самолеты России — СУ-27К и Су-33 — проектировались и создавались под проект создания тяжелых авианесущих крейсеров с прицелом на возможное строительство и авианосцев. Но распад СССР не позволил этим планам осуществиться. В военно-морских силах России имеется только один корабль такого рода – ТАКР «АК».
Список построенных Су-33
Изображение | Экземпляр | Бортовой номер (заводской номер, серийный номер) | Примечания |
---|---|---|---|
Опытные | |||
Т10К-0 | с/н 01-01 | Построен для статических испытаний. | |
Т10К-10 | с/н 03-05 | Построен для статических испытаний. | |
Т10-20КТМ | 20 | Габаритно-массовый макет, был изготовлен на базе опытного Т10-20, использовался для отработки размещения на палубе авианосца будущих Су-33 | |
Т10К-1 | 37 | Первый лётный прототип. Первый вылет состоялся 17 августа 1987 года. Потерян 27 сентября 1988 года в результате отказа. Лётчик Н. Садовников успешно катапультировался. | |
Т10К-2 | 39 | Второй лётный прототип. Первый вылет состоялся 22 декабря 1987г. Именно этот самолёт, пилотируемый В. Г. Пугачёвым, совершил первую посадку на авианосец 1 ноября 1989 г. В настоящий момент остов самолёта находится на стоянке ЛИИДБ ОКБ Сухого в г. Жуковском. | |
Установочная партия | |||
Т10К-3 | с/н 02-01 | Первый полёт 17 февраля 1990 г. В настоящий момент находится на стоянке ЛИИДБ ОКБ Сухого в г. Жуковском в разукомплектованном состоянии. | |
Т10К-4 | 59 (з/н 49051002502, с/н 02-02) | 1990 г. В 1995-1999 годах был переоборудован в Т10КУБ-1. | |
Т10К-5 | 69 (з/н 49051002603, с/н 02-03) | 1990 г. Постоянный участник МАКС. В настоящий момент находится на стоянке ЛИИДБ ОКБ Сухого в г. Жуковском | |
Т10К-6 | 79 (з/н 49051003301, с/н 03-01) | 1991 г. В настоящий момент находится на стоянке ЛИИДБ ОКБ Сухого в г. Жуковском в разукомплектованном состоянии. | |
Т10К-7 | 89 (с/н 03-02) | 1991 г. После распада СССР машина осталась на территории Украины. Позднее самолёт был продан Китаю, где был скопирован в 2010 г. (копия получила наименование J-15). | |
Т10К-8 | 99 (с/н 03-03) | 1991 г. 11 июля 1991 года в результате отказа СДУ машина была потеряна. Т. Апакидзе успешно катапультировался. | |
Т10К-9 | 109 (з/н 49051003604, с/н 03-04) | 1991 г. В настоящий момент находится на стоянке ЛИИДБ ОКБ Сухого в г. Жуковском в разукомплектованном состоянии. | |
Серийные машины | |||
60 | |||
61 | |||
62 | |||
64 | |||
65 (з/н 49051006105, с/н 06-05) | Разбился 17 июня 1996 г. в результате ошибки пилотирования. Лётчик В. Кузьменко погиб. | ||
66 | |||
67 | Потерян ввиду аварии 3 декабря 2016 года. Лётчик катапультировался. | ||
68 | |||
70 (з/н 49051004103, с/н 04-03) | Разбился 17 июля 2001 года в результате ошибки пилотирования. Лётчик Т. Апакидзе погиб. | ||
71 | |||
72 | |||
73 | Разбился 11 мая 2000 года в результате ошибки пилотирования. Лётчик П. Кретов успешно катапультировался. | ||
76 | |||
77 (з/н 49051005101, с/н 05-01) | |||
78 | |||
79 | |||
80 | |||
81 | |||
82 (з/н 49051007504, с/н 07-04) | Утонул 5 сентября 2005 года в результате обрыва аэрофинишёра при посадке на палубу. Лётчик Ю. Корнеев успешно катапультировался. | ||
83 | |||
84 | |||
85 | |||
86 | |||
87 | |||
88 (з/н 49051009301, с/н 09-01) |
Сколько весит танк Т-90
Подходящие виды для разных регионов
- Юг: Эва, Ранний, Медиус, Нектар, Светлый, Медонос, Силач, Янтарь, Карибе, Прелесть, Венера, Пикник, Венера, Стимул.
- Средняя полоса: Янтарь, Эва, Авангард, Алексеевский 109, Карибе, Светлый, Нектар, Прелесть, Венера, Пикник, Бородино, Стимул.
- Сибирь: Тайга, Авангард, Алексеевский 109, Шико, Нектар, Пикник, Прелесть, Арарат, Король рынка.
- Урал: Тайга, Алексеевский 109, Авангард, Шико, Нектар,Пикник, Прелесть, Арарат, Карибе, Король рынка.
Кинза — неприхотливое растение, которое можно вырастить в любом уголке нашей страны. Этой приятной зеленью можно обогащать свой рацион и зимой, главное выбрать правильные сорта и овладеть правилами ухода за растением.
Читайте далее:
Как выбрать время для посева семян кинзы? Когда сажать культуру в открытый грунт и теплицу?
Все о выращивании кинзы из семян на подоконнике или балконе. Необходимые условия для получения урожая
Секреты выращивания лука Эксибишен из семян и севка. Почему овощ может не всходить?
Какие полезные свойства есть у семян кориандра? Состав, противопоказания и применение продукта
Популярные приправы кориандр и кинза: одно и то же это или нет, и чем они отличаются?
Почему Сохнут Кончики Листьев у Домашних Растениях?
Конструкция
При создании Су-33 была применена нормальная аэродинамическая схема с интегральной компоновкой. Воздухозаборники находятся под центропланом. У трапецевидного крыла есть развитые наплывы, благодаря чему оно плавно сопрягается с фюзеляжем и образует с ним единый несущий корпус. Турбореактивные двухконтурные двигатели, оснащенные форсажными камерами располагаются в разнесенных мотогондолах, это уменьшает их взаимное влияние.
4.1 Воздухозаборники
Воздухозаборники в Су-33 регулируются, из-за чего он может летать со скоростью, превышающую, свыше, чем в два раза, звуковую. Они располагаются над наплывами крыла и оборудованы защитными решетками, что не дает попадать посторонним предметам в двигатель во время взлетов и посадок. Защитные устройства поднимаются, когда шасси выпускается и опускаются при его убирании.
4.2 Особенности
Истребителю Су-33 присущи все плюсы Су-27, вместе с тем он имеет следующие особенности:
- Способен эффективно поражать надводные цели.
- Может взаимодействовать с радиоэлектронными корабельными системами.
- Системы и конструкция защищены от коррозии с целью обеспечения большого срока использования в морском климате.
- При заходе на посадку на палубу используется пилотажно-навигационное оборудование.
- В целях увеличения компактности, в целях увеличения общего количества на палубе и в ангарах авианосцев, горизонтальное оперение и консоли крыльев могут складываться.
- Благодаря механизации, возросшей площади и ПГО, произошло усовершенствование несущих свойств крыльев во время взлетов и посадок.
- Чтобы можно было осуществлять посадки при вертикальных скоростях и больших перегрузках усилились установка посадочного гака и стойки шасси.
- В целях возможности совершения второго круга при посадке и короткого взлета с палубы по причине незацепления за аэрофинишер, стала больше тяговооруженность.
- Имеется убираемая штанга, чтобы можно было дозаправиться в небе, возможна установка подвески УПАЗ-1К в целях дозаправки другого самолета, а также, чтобы было больше время патрулирования и боевой радиус.
- Возросло общее количество подвешиваемых в одно и то же время ракет класса «воздух-воздух» в целях увеличения боевого потенциала в одном боевом вылете.
Во время рабочего проектирования в конструкцию самолета были внесены некоторые важные изменения, главным из которых стало переднее горизонтальное оперение, которое нужно было для статической продольной неустойчивости истребителя. Дело в том, что он мог потерять ее из-за смещения центра масс и во время увеличения массы радиолокационной станции почти на двести килограммов. Когда шли испытания Т-10-24 с передним горизонтальным оперением, оказалось, что благодаря ему увеличилась подъемная сила планера. В результате его стали применять во всех модификациях Су-27.
Лётно-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 21,2 м
- Размах крыла: 15,9 м
- Высота: 5,7 м
- Площадь крыла: 71,4 м²
- Максимальная взлетная масса: 38800 кг
- Двигатель: с форсажной камерой
- Модель: «АЛ-31Ф» сер. 3
-
Тяга:
- максимальная: 2 × 74,5 кН (7600 кгс)
- на форсаже: 2 × 122,6 кН (12500 кгс)
- на чрезвычайном режиме: 2 × 125,5 кН (12800 кгс)
- Масса двигателя: 1520 кг
-
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,66
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
- у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
- Практическая дальность: 3200 км
- Практический потолок: 17000 м
-
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g
Взлетная масса
Необходимо провериь информацию в книгах, которая на данный момент находится в статье, уж очень большие сомнения вызывает нормальная взлетная масса в 30 тонн для корабельного истребителя, информация на airwar больше похожа на реальность — и пустой и «нормальный» здесь ниже, чем у того же Су-27, что для палубного истребителя важно хотябы из-за того, что ему «сломали» крыло и ему нужна бо
льшая тяговооруженность. Сам в данный момент проверить не могу, поэтому прошу заняться этим других участников. —Droni4 16:14, 3 июня 2010 (UTC)
Масса су-33 больше чем у су-27, айрвор ужасный источник—Restling 16:39, 3 июня 2010 (UTC)
Нет, данные точно соответствуют Фомину.—Mike1979 Russia 17:16, 3 июня 2010 (UTC)
Т.е. по вашему су-33 легче?—Restling 18:08, 3 июня 2010 (UTC)
Во-первых, не по-моему, а согласно источнику. Во-вторых, см. соответствующие цифры в разделе. В-третьих, я отвечал автору темы. И последнее. Пожалуйста, начните пользоваться викиразметкой, это не сложно.—Mike1979 Russia 18:15, 3 июня 2010 (UTC)
вес су-33 больше 27—Restling 18:24, 3 июня 2010 (UTC)
Кроме своего мнения еще что-нибудь есть? —Droni4 21:43, 3 июня 2010 (UTC)
Проверил книгу, данные оказались верны. Зато есть другие небольшие несоответсвия, завтра поправлю, пошел спать. —Droni4 23:02, 3 июня 2010 (UTC)
Какие именно?—Mike1979 Russia 05:26, 4 июня 2010 (UTC)
Кроме моего, есть мнение летчикофф су-33—Restling 04:22, 4 июня 2010 (UTC)
Неверно указана перегрузка, поправил. Остальное все верно. —Droni4 06:38, 4 июня 2010 (UTC)
ошибаетесь у СУ-33 макс перегрузка ровно 8—Restling 07:58, 4 июня 2010 (UTC)
Вашим мнением я не интересовался, я поправил данные в соответствие с АИ. —Droni4 13:29, 4 июня 2010 (UTC)
А наверно, сами с собой тихо ведете беседу)мнение то не мое кстати),а человека поавторитетнее ваших 2 букаф),но главное что они верны а ваши неа—Restling 14:18, 4 июня 2010 (UTC)
Вооружение Су-30
Вооружение, которым оснащен самолет Су-30, можно разделить на ракетное и стрелково-пушечное. В составе стрелково-пушечных установок находилась встроенная автоматическая скорострельная одноствольная пушка калибра 30 мм ГШ-301. Она устанавливалась в наплыве правой части крыла и имела боезапас 150 патронов.
Ракеты приводились в действие авиационными пусковыми устройствами (АПУ) и авиационными катапультными устройствами (АКУ). Подвешивание ракет выполнялось в 10 точках.
На Су-30 можно было подвесить шесть управляемых ракет класса «воздух-воздух», имеющих среднюю дальность поражения. Они имели именование типа Р-27, с тепловыми (Р-27Т) или радиолокационными полуактивными (Р-27Р) головками самонаведения. Также на подкрыльевые узлы можно было установить ракеты ближнего боя типа Р-73.
Летно-технические характеристики
- Пилотирование осуществляет один человек.
- Длина — 21 м.
- Высота — 5,7 м.
- Размах крыльев — 14,7 м.
- Ширина (с убранными крыльями) – 7,4 м.
- Площадь крыльев — 67,8 квадратного метра.
- Сила, действующая на крыло (стандартная) – 383 кг/м.
- Сила, действующая на крыло (максимальная) – 486 кг/м.
- Основа шасси СУ-33 — 5,9 м.
- След шасси — 4,44 м.
- Вес (без нагрузки) – 19,6 тонны.
- Вес (со стандартной заправкой и боекомплектом) – 30 тонн.
- Вес (максимальный взлетный) – 33 тонны.
- Вес топлива (стандартная заправка) – 5,4 тонны.
- Вес топлива (наибольшая заправка) – 9,4 тонны.
- Объем баков с топливом – 1 кубометр.
- Вес (посадочный стандартный) – 22,4 тонны.
- Вес (посадочный наивысший) – 26 тонн.
- Тяга (стандартная) – 76,6 кг/м.
- Тяга (форсированная) — 125 кг/м.
- Тяга (модернизированная) — 135 кг/м.
- Вес двигателя – 1,5 тонны.
- Максимальная скорость (посадочная) – до 250 километров в час.
- Максимальная скорость (в зените) – 2300 километров в час.
- Максимальная дальность полета (у поверхности) — до 1000 километров.
- Максимальная дальность полета (в зените) — до 3000 километров.
- Время барражирования (удаление до 255 километров) — 2 часа.
- Высота полета (предельная) — 17 километров.
- Тяговооруженность (стандартная, форсажная) – 0,96.
- Тяговооруженность (максимальная, форсажная) – 0,76.
- Взлетный разбег – 105 метров.
- Посадочный пробег – 90 метров.
Летные происшествия
Су-33 — надежный самолет. За тридцать лет произошло только восемь аварий, а фактически четыре, так как остальные произошли при испытательных полетах и «доводке» самолета до принятия его на вооружение. А из оставшихся четырех в двух случаях имел место обрыв троса, которым тормозят палубный истребитель Су-33 (корабельное оборудование), а в двух других — ошибка при пилотировании:
- Осень 1988 года. При осуществлении первого испытательного полета опытный экземпляр самолета утерян (отказ гидросистем). Летчик-испытатель катапультировался.
- Лето 1991 года. Опытный экземпляр утерян (отказ системы управления). Летчик-испытатель катапультировался.
- Зима 1994 года. Ошибка при пилотировании привела к гибели истребителя. Летчик-испытатель катапультировался.
- Лето 1996. Осуществив вылет в ненастную погоду, пилот не справился с управлением и разбился вместе с самолетом. Пилот погиб.
- Весна 2000. Отказ системы управления, Су-33 разбился. Летчик катапультировался.
- Лето 2001. Во время авиашоу, проходившего около города Псков, после исполнения фигур высшего пилотажа самолет немного не дотянул до посадочной полосы и загорелся при жесткой посадке. Летчик-ас погиб.
- Осень 2005. Затонул при осуществлении посадочного маневра (оборвался тормозной трос). Летчик катапультировался.
- Зима 2016. Аналогичное предыдущему летное происшествие с теми же последствиями.
Самолет Су-33 фото
Кдекабрю 1990 года были завершены все ЛКИ испытания самолета, в ходе которых были определены основные технические, летно-тактические и боевые характеристики. В марте 1991 года начались государственные испытания, которые продлились до 1994 года. В это время уже было построено 24 серийных Су-27К. Следующей ступенькой в развитии знаменитого Су стала постройка более новой модификации самолета Су-33.
Этот самолет уже был построен по интегральной аэродинамической схеме и дополнен передним горизонтальным оперением. Оно было выполнено складным, это позволяло экономить место. Переднее оперение позволило увеличить несущие свойства планера и улучшить характеристики при больших углах атаки. Крылья трапециевидной формы, с удлинением возле фюзеляжа, плавно переходили в корпус. Для экономии места крылья сделаны складывающимися.
Самолет Су-33 внутри
Установлено два двухконтурных форсажных двигателя АЛ-31Ф. Также самолет может дозаправляться в воздухе. Если установить систему УПАЗ-1, то он сам способен заправлять в воздухе другие самолеты. Навигационная система ПНК-10 обеспечивает вычисление координат в пространстве, позволяет автоматически корректировать координаты на основе данных спутников. Бортовая РЛС позволяет предупредить о сканировании самолетом противника. В самолете используется система предупреждения об облучении СПО-15ЛМ. На крыльях используются станции активных помех.
Су-33 стал первым отечественным серийным самолетом, способным сесть на палубу авианосца. Самолет является самым мощным и дальнобойным истребителем корабельного базирования в мире.
Самолет Су-33 характеристики
Су-33УБ
Самолет типа СУ-33УБ является учебно-боевой машиной, которая оснащена реактивными двигателями. Самолет создан специально для палубного базирования на авианосцах. Данная машина относится к четвертому поколению истребителей.