Реактивный самолёт

Содержание

Содержание

Советская боевая машина БМ-14-17М – первая послевоенная реактивная система залпового огня

Бухгалтерия войны

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Александр Можайский

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

История авиации

Джордж Кейли в XVIII веке создал несколько научных трудов по теме «Строительство летательных аппаратов». В них он подробно рассказывал о возможностях прототипов современного самолета.

Примечание. Наблюдения он вел за птицами. Он измерял скорость их полета, высоту, а также размах крыльев.

Американский конструктор представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением. Движение всей конструкции обеспечивали весла. Они передавали вращение на хвостовик в виде креста, который находился в конце воздушного судна.

История авиастроения началась в 1842 году. В это время Уильям Хенсон получил заказ на разработку проекта летательного аппарата. Конструктором была создана винтомоторная авиамашина. Воздушный винт поднимал судно, а также обеспечивал его движение. Стоит отметить, что некоторые идеи Хенсона до сих пор используют современные авиаконструкторы.

История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н. А. Телешов впервые запатентовал проект «Системы воздухоплавания». Летательные аппараты должны были совершать полет посредством воздушного винта и паровой машины.

Чуть позже этот же конструктор предложил создать реактивный самолет. Разработки велись на основании его запатентованного проекта. Летательный аппарат должен был транспортировать пассажиров в закрытом корпусе воздушного судна. Причем этот аппарат должен был быть реактивным. После этого началось бурное развитие авиационной техники. Современные модели авиасуден поражают своими техническими и летными характеристиками.

Что дает военная кафедра в 2021 году

Военная кафедра предоставляет возможность подготовить офицеров запаса.

По окончанию вуза выпускник получает не только специальность и документально подтвержденный статус, но и звание офицера запаса. На руках у выпускника вуза с военной кафедрой будет диплом о высшем образовании, а также военный билет, который является обязательным документом при трудоустройстве. Военное обучение проходит одновременно с гражданским, то есть студент после выпуска не теряет время на срочную службу в армии, а сразу же получает военный документ с отметкой, подтверждающей звание офицера. C 31 января 2021 года в силу вступил закон об упразднении военных кафедр в вузах. Их заменили военными учебными центрами (ВУЦ либо УВЦ). Введение изменений привело к определенным переменам в общем порядке:

  1. Военное обучение перешло во владение Минобороны. Обучающиеся в вузах будут проходить одновременно две программы обучения: гражданскую и военную.
  2. Студент проходит конкурсный отбор в ВУЦ по физическим и медицинским показаниям. Поступить смогут только те абитуриенты, которым удастся преодолеть поставленные задачи.
  3. Абитуриент ВУЦ подписывает договор о военном обучении (гражданская программа является бюджетной или платной в зависимости от того, куда смогли поступить). Заключение контракта предполагает платное образование, однако курсантам будут выплачивать дополнительную стипендию на покрытие расходов. Сумма стипендии определяется в зависимости от успеваемости студента.
  4. Выпускник военного учебного центра заканчивает обучение со званием лейтенанта. После молодой офицер по условиям договора должен заключить контракт на продолжение службы в Министерстве Обороны. Срок службы — 3 года.
  5. Если выпускник ВУЦ после окончания гражданского вуза не желает заключить договор, то он обязан возместить государству деньги, потраченные на его военную подготовку, при этом звание офицера у выпускника остается.

Самолет

Имя Источник Первый полет Тип Поступил в сервис Количество построенных Заметки
Арадо Ар 234 Германия Июнь 1943 г. Бой Август 1944 г. 210 + Первый реактивный бомбардировщик, но использовался в основном для разведки . Мало кто хоть раз летал. Ночной истребитель прошел эксплуатационные испытания.
Bell P-59 Airacomet нас Октябрь 1942 г. Оперативный Сентябрь 1944 г. 66 Первый реактивный самолет USAAF , использовавшийся только в качестве учебно-тренировочного.
Колокол XP-83 нас Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 2 Отменен истребитель дальнего сопровождения .
Капрони Кампини №1 Италия Август 1940 г. Опытный образец н / д 2 Первый реактивный самолет .
Консолидированный Vultee XP-81 нас Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 2 Отменен смешанный истребитель.
Curtiss XF15C нас Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 3 Отменен смешанный истребитель.
де Хэвилленд Вампир F.1 Соединенное Королевство Сентябрь 1943 г. Производство Март 1946 г. 244 Только 12 произведены до Дня Победы ; боевой службы нет.
Разрушитель Douglas XBTD-2 нас Май 1944 г. Опытный образец н / д 2 Отменен бомбардировщик-торпедоносец смешанной мощности
Fieseler Fi 103R Reichenberg Германия Сентябрь 1944 г. Оперативный Октябрь 1944 г. 300 Пилотируемая летающая бомба Фау-1 готова к концу 1944 года, но не использовалась.
Gloster E.28 / 39 Соединенное Королевство Апрель 1941 г. Опытный образец н / д 2 Стенд для испытаний двигателей и первый самолет союзников .
Глостер Метеор F.1 и F.3 Соединенное Королевство Март 1943 г. Бой Июль 1944 г. 250 Первый боевой реактивный самолет союзников. Первый реактивный самолет сбил другой реактивный самолет ( летающую бомбу Фау-1 ).
Heinkel He 162 Германия Декабрь 1944 г. Бой Февраль 1945 г. 238 + Дешевый серийный перехватчик ( Volksjaeger ) для использования пилотами- полуобученными . Небольшое обслуживание перед окончанием войны.
Heinkel He 178 Германия Август 1939 г. Опытный образец н / д 2 Первый реактивный самолет, который полетит
Heinkel He 280 Германия Сентябрь 1940 г. Опытный образец н / д 9 Первый полет истребителя отменен.
Хортен Хо 229 Германия Февраль 1945 г. Опытный образец н / д 3 Истребитель-бомбардировщик, первое летающее крыло с реактивным двигателем .
Юнкерс Ju 287 Германия Август 1944 г. Опытный образец н / д 1 Стенд для проектирования многомоторного бомбардировщика.
Lockheed P-80 Падающая звезда нас Январь 1944 г. Оперативный Январь 1945 г. 361 Первый действующий реактивный истребитель США. Четверо были развернуты во время войны, двое не служили в Италии, но не участвовали в боевых действиях.
Макдоннелл Ф.Д. Фантом нас Январь 1945 г. Производство Июль 1947 г. 62 Послевоенное производство, обозначение изменилось с апреля 1946 года на FH.
Макдоннелл TD2D Кэтидид нас 1942 г. Оперативный 1942 г. Неизвестный Дрон-мишень с импульсным двигателем ВМС США.
Мессершмитт Me 262 Германия Июль 1942 г. Бой Июнь 1944 г. 1,433 Испытаны первые действующие реактивные истребители как истребитель и истребитель-бомбардировщик, с ночной, бомбардировочной и разведывательной модификациями.
Мессершмитт Ме 328 Германия 1944 (начало) Опытный образец н / д 9 Отменен импульсный реактивный истребитель / бомбардировщик.
Микоян-Гуревич И-250 СССР Март 1945 г. Опытный образец н / д 28 год Моторный истребитель смешанной мощности.
Накадзима Кикка Япония Август 1945 г. Опытный образец н / д 1 Реактивный бомбардировщик, вдохновленный Me 262.
НАМУ TD2N нас Июнь 1945 г. Опытный образец н / д 9 Дрон-мишень на базе ракеты Gorgon III.
Поликарпов И-153ДМ СССР Сентябрь 1940 г. Опытный образец н / д 1 Экспериментальный биплан с прямоточным воздушно-реактивным двигателем смешанной мощности .
Райан Ф. Р. Огненный шар нас Июнь 1944 г. Оперативный Март 1945 г. 66 Истребитель смешанной мощности ВМС США, никогда не участвовал в боях.
Сухой Су-5 СССР Апрель 1945 г. Опытный образец н / д 1 Отменен реактивный истребитель смешанной мощности.
Яковлев Як-7ПВРД СССР 1944 (конец) Опытный образец н / д 2 Воздушно-реактивный истребитель смешанной мощности.
Yokosuka MXY7 Модель 22 Япония Июнь 1945 г. Производство н / д 50 Моторджет «Ока» Камикадзе , в эксплуатации не используется.

Основные типы в настоящее время

СССР/Россия

  • Ту-154. Пассажирский, 1968/1972, построено 935 (потеряно 69), завершение производства планируется в 2010, находится в стадии вывода из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности и высокого шума, по ресурсу возможна эксплуатация до 2015-16 гг, в Аэрофлоте выведен 21 декабря 2009, после 38 лет службы.
  • Ил-76. Грузовой, военно-транспортный, 1971/1974, построено 960 (потерян 61, из них 13 уничтожены в боевых действиях), производится в настоящее время, проектируются обновлённые варианты. До 60 тонн груза, до 245 солдат (разные модификации).
  • Су-25. Штурмовик, 1975/1981, 1320 шт., планируется эксплуатация до 2020 года и дальнейшее производство.
  • Су-27. Истребитель многоцелевой, 4-го поколения. 1977/1984, построено около 600 базового типа, модификация Су-30 270 шт.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2837 дней]
  • Aero L-39 Albatros. Основной учебный самолёт стран Варшавского договора, Чехословакия, 1968/1972, производился до 1999, построено 2868 шт.

Страны Запада

Boeing 737. Среднемагистральный пассажирский самолёт. Принят в эксплуатацию в 1968 году, построено 6285 шт.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан), производится в настоящее время.

Новости

Двухконтурные двигатели

Внешне и сегодня реактивные самолеты первых образцов не выглядят в своем большинстве анахронизмами. Вид многих из них вполне современен, а технические характеристики (такие как потолок и скорость) не слишком отличаются от современных, по крайней мере, на первый взгляд. Однако при более тщательном ознакомлении с ТТХ этих машин становится ясно, что в последние десятилетия совершен качественный прорыв в двух главных направлениях. Во-первых, появилось понятие переменного вектора тяги, создающего возможность резкого и неожиданного маневра. Во-вторых, сегодня способны намного дольше находиться в воздухе и преодолевать большие расстояния. Этот фактор обусловлен малым расходом топлива, то есть экономичностью. Достигается он применением, выражаясь техническим языком, двухконтурной схемы (низкая степень двухконтурности). Специалистам известно, что указанная технология сжигания топлива обеспечивает более полное его сгорание.

Воплощение передовых технологий

Базовая модель МиГ-29 оказалась удачным конструкторским решением с колоссальным модернизационным ресурсом. Ещё в 1982 году конструкторы ОКБ им. Микояна взялись за создание истребителя поколения 4+ МиГ-29М.

Перед разработчиками была поставлена задача повысить эффективность поражения воздушных и наземных целей, то есть сделать истребитель многоцелевым, а также увеличить дальность полёта и улучшить условия работы пилота.  

Также по теме

Искусственный интеллект на сверхзвуковых скоростях: в России разрабатывают новый истребитель МиГ-41

Новый истребитель МиГ-41, который должен прийти на смену перехватчику МиГ-31, сможет работать в космосе. Об этом на Международном…

Появление новых аналого-цифровых электродистанционных систем управления (взамен механических) позволило создать версии МиГ-29 с продольной статически неустойчивой аэродинамической схемой. Это означало, что без помощи автоматики управлять машиной стало невозможно, однако конструкторы добились значительного улучшения манёвренности и дальности полёта.

Кроме того, обновлённые варианты МиГ-29, благодаря применению стелс-технологий, отличаются малозаметностью. На машинах была увеличена ёмкость топливной системы, появилась функция дозаправки в воздухе.

Например, МиГ-29М может сопровождать до десяти целей и вести огонь одновременно по четырём. Дальность обнаружения истребителей противника — до 80 км. Много внимания конструкторы уделили рабочему месту пилота — был улучшен обзор из кокпита (кабины), повышена эргономика и информативность систем индикации вооружения и навигации.

  • МиГ-35

Воплощением передовых технологий корпорации «МиГ» является приближённый к пятому поколению МиГ-35. Эксперты считают новинку глубокой модернизацией МиГ-29, отмечая ряд конструктивных изменений, более широкое использование композитов и оснащённость современными автоматизированными системами.

В частности, на МиГ-35 установлена бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой. В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Минобороны планирует заменить на МиГ-35 весь парк МиГ-29.

Как работает реактивный двигатель?

Его приводит в действие реактивная тяга. Для этого нужна какая-то жидкость, выталкиваемая из задней части системы и придающая ей движение вперед. Здесь работает третий закон Ньютона, который гласит: “Любое действие вызывает равное противодействие”.

У реактивного двигателя вместо жидкости применяется воздух. Он создает силу, обеспечивающую движение.

Если говорить об устройстве двигателя реактивного самолета, то оно представляет из себя соединение четырех самых важных деталей:

  • компрессора;
  • камеры горения;
  • турбины;
  • выхлопа.

Компрессор состоит из нескольких турбин, которые засасывают воздух и сжимают его по мере прохождения через расположенные под углом лопасти. При сжатии температура и давление воздуха повышаются. Часть сжатого воздуха попадает в камеру горения, где смешивается с топливом и поджигается. Это увеличивает тепловую энергию воздуха.

Реактивный двигатель.

Горячая смесь на высокой скорости выходит из камеры и расширяется. Там она проходит через еще одну турбину с лопастями, которые вращаются, благодаря энергии газа.

Турбина соединена с компрессором в передней части двигателя, и таким образом приводит его в движение. Горячий воздух выходит через выхлоп. К этому моменту температура смеси очень высока. И еще увеличивается, благодаря эффекту Дросселирования. После этого воздух выходит из него.

Двигатель сверхзвукового самолета — тоже реактивный, но уже в совершенно другой модификации.

Концепция

Оценка машины

Комментарии

Вы здесь

Таможенные ограничения

Блок танк

1950-е [ править ]

Де Havilland Comet , первый специально построенный реактивный пассажирский самолет

Боинг 707 , первый коммерчески успешный лайнер

Первым специально построенным реактивным авиалайнером был British de Havilland Comet, который впервые поднялся в воздух в 1949 году и поступил в эксплуатацию в 1952 году, однако был снят с эксплуатации из-за серьезных проблем конструкции. Также в 1949 году был разработан Avro Canada C102 Jetliner , который так и не был запущен в производство; однако термин авиалайнер стал общим термином для пассажирских реактивных самолетов.

За этими первыми реактивными авиалайнерами через несколько лет последовали Sud Aviation Caravelle из Франции, Tupolev Tu-104 из Советского Союза (второй в эксплуатации) и Boeing 707 , Douglas DC-8 и Convair 880 из США. Национальный престиж был придан разработке прототипов и внедрению этих ранних образцов в эксплуатацию. В политике закупок также был сильный национализм , так что американские самолеты Boeing и Douglas стали тесно связаны с Pan Am , в то время как BOAC заказал британские кометы.

Pan Am и BOAC, с помощью рекламных агентств и своих сильных морских традиций иерархии командования и цепочки командования (сохранившихся со времен эксплуатации летающих лодок ), быстро связали «скорость реактивных самолетов» с безопасностью и безопасностью. «роскошь из океанских лайнеров » в общественном «s восприятие .

Аэрофлот использовал советские Туполевы , а Air France представила французские « Каравеллы» . Однако коммерческие реалии диктовали исключения, поскольку немногие авиакомпании могли рискнуть упустить превосходный продукт: American Airlines заказала новаторскую Comet (но позже отменила, когда Comet столкнулась с проблемами усталости металла ), канадские, британские и европейские авиакомпании не могли игнорировать лучшее. эксплуатационная экономика Boeing 707 и DC-8, в то время как некоторые американские авиакомпании заказывали Caravelle.

Boeing стал самым успешным из первых производителей. В КС-135 Стратотанкер и военные версии 707 оставаться в рабочем состоянии , в основном в качестве танкеров или грузовых судов . Базовая конфигурация реактивных авиалайнеров самолетов Boeing, Convair и Douglas с широко разнесенными гондолами, подвешенными на пилонах под стреловидным крылом, оказалась наиболее распространенной компоновкой и наиболее легко совместима с ТРДД большого диаметра с большим байпасом. которые впоследствии преобладали по причинам бесшумности и топливной экономичности .

Инновации

В Pratt & Whitney JT3 ТРД питание оригинальный Boeing 707 и DC-8 моделей; В начале 1960-х JT3 был модифицирован в ТРДД JT3D с малым байпасом для дальнобойных вариантов 707 и DC-8.

Конструкции де Хэвилленда и Туполева имели двигатели, встроенные в крылья рядом с фюзеляжем , концепция, которая существовала только в военных конструкциях, в то время как Caravelle впервые разработала двигатели, установленные по обе стороны от задней части фюзеляжа.

Как правильно выбрать туристический нож

Главная

Краткая история развития реактивных самолетов

Началом истории реактивных самолетов мира принято считать 1910 год, когда конструктор и инженер Румынии по имени Анри Конада создал летательный аппарат в основе с поршневым двигателем. Отличием от стандартных моделей было использование лопастного компрессора, который и приводил машину в движение. Особо активно конструктор начал утверждать в послевоенное время, что его аппарат был оснащен именно реактивным двигателем, хотя первоначально он заявлял категорически противоположное.

Изучая конструкцию перового реактивного самолета А. Конада, можно сделать несколько выводов. Первый – конструктивные особенности машины показывают, что расположенный впереди двигатель и его выхлопные газы убили бы пилота. Вторым вариантом развития мог быть только пожар на самолете. Именно об этом и говорил конструктор, при первом запуске огнем была уничтожена хвостовая часть.

Что касается самолетов реактивного типа, которые были изготовлены в 1940-е года, они имели совершенно другую конструкцию, когда двигатель и место пилота были удалены, и, как следствие, это повысило безопасность. В местах, где пламя двигателей соприкасалось с фюзеляжем, была установлена специальная жаростойкая сталь, что не приносило корпусу увечий и разрушений.

Особенности обновленной системы

Планируется, что модель УР-07М, которая придет на смену установке «Змей Горыныч», будет легко справляться с разминированием прибрежной полосы. С ее помощью можно будет проделывать проходы достаточной ширины в прибрежной линии моря на глубине до пяти метров. Проходы будут проделываться постепенно – запуском групп боеприпасов с носителя, который движется по берегу, после чего они будут подрываться в створе прохода. Отмечается, что качка корабля не будет влиять на точность подачи боеприпасов, поскольку это будет компенсироваться автоматическим управлением стрельбой на основе ЭВМ

Конструкторы акцентируют внимание на том, что «Змей Горыныч» как оружие разминирования все-таки требует пересморта и конструкции, и технических параметров, чтобы соответствовать современным требованиям. Именно поэтому было решено совершенствовать старую систему, привнеся в нее современные технологии

В качестве дополнения к системе идет прицепная установка «Подвязка» УРП-01, которая позволяет проделать проходы в противотанковых минных полях. Заряды запускаются как из буксирующей техники, не требуя выхода экипажа из машины, так и автономно – на грунте или из окопа.

Итоги

Выводы

Что можно сказать по итогу. В принципе самолет получился достаточно добротным. Он был насыщен на различные единовременно внедряемые нововведения. И это его несомненный плюс. Да, какие-то из них мы заимствовали у немцев и после необходимых доработок применяли у себя. Кроме того ходит много различных суждений что Су-9 (первый) был полностью скопирован с немецкого Me. 262, хотя это и не верно. Внешне самолеты схожи, но имеют при этом существенные конструктивные отличия

Но так или иначе сейчас это и не важно. Важно то что советская школа самолетостроения получила так необходимый опыт и определенные технологии

И в кратчайшие сроки сумели наверстать наметившиеся во время войны отставание. Спустя каких-то три года после ее окончания мы уже смогли создать лучший реактивный истребитель начала 50-х годов- МиГ-15. Да, Су-9 (первый) не пошел в серию по причинам описанным в предыдущей статье, но тем не менее он оставил определенный след в развитии авиационной промышленности. Некоторые нововведения отработанные на нем использовались уже в последующих проектах.

Источник —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector