Первый полет братьев райт или история о том, как родилась современная авиация

Содержание:

Содержание

Содержание

Первый патент на самолет: Уильям Хенсон

Впервые оснастил планер мотором и запатентовал самолет британский изобретатель Уильям Хенсон. Совместно с коллегой и другом Джоном Стрингфеллоу они разработали деревянный моноплан Aerial Steam Carriage, или просто Ariel. Двигателем служила паровая машина. «Паровой воздушный экипаж» был оснащен парусиновым крылом размахом 46 м и закрытым фюзеляжем. Предприниматели планировали перевозить на таких самолетах до 12 пассажиров из Англии в Египет.

Но на реализацию проекта и постройку полноразмерного «Ариэля» денег уже не хватило, а сам Уильям Хенсон впоследствии переехал в США. Джон Стрингфеллоу продолжил работу над Ariel. В 1948 году он совершил первый моторизированный, правда, беспилотный полет. Сегодня эту модель самолета можно увидеть в Лондонском музее науки и техники.

Деньги на полёты дали велосипеды

Братья родились в большой семье Милтона Райта и Сьюзен Кэтрин Коернер. У Орвилла и Уилбера было ещё пять братьев и сестёр. Уилбер родился в 1867 году, Орвилл был на четыре года его младше.

Значительно позже братья рассказывали, будто они заинтересовались полётами, когда отец подарил им игрушку-вертолёт, которая была основана на изобретении одного из пионеров авиации француза Альфонса Пено. Мальчишки увлечённо играли с ним, пока он не сломался. Тогда они сделали новую модель самостоятельно!

Было ли это на самом деле, или братья придумали эту историю, уже находясь в зените славы, сейчас трудно сказать. Но в юности авиация определённо не была главным увлечением Уилбера и Орвилла.

Уилбер, весёлый, жизнерадостный, деятельный, сильно изменился после того, как в возрасте 18 лет получил тяжёлую травму лица во время хоккейной игры. И хотя физическая боль прошла, психологически Уилбер стал другим человеком. Хмурый, замкнутый, он не стал поступать в университет, а остался помогать родителям дома.

Орвилл, у которого были проблемы с учёбой в школе, так и не получил среднего образования, занявшись бизнесом. Вместе с братом стал работать и Уилбер, постепенно отходивший от последствий травмы.

Сначала братья занимались издательским бизнесом, но настоящий успех к ним пришёл в 1892 году, когда они открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов. Америка переживала «велосипедный бум», и деньги потекли к братьям Райт рекой.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

Первый полноразмерный самолет: Феликс дю Тампль де ля Круа

Во второй половине 19 века в воздух уже поднимались полноразмерные планеры. Но без двигателей. Первым, кто запатентовал полноразмерный самолет, стал француз Феликс дю Тампль де ля Круа. Это была одноместная машина, оборудованная 6-сильным паровым двигателем. Назвал свое изобретение дю Тампль довольно просто — Monoplane. Проблема была лишь в громоздкости двигателя, так что изобретатель создал свой сверхлегкий двигатель.

К сожалению, Monoplane так и не смог взлететь, зато сверхлегкие двигатели пошли «на ура» — на их продаже Феликс дю Тампль сколотил состояние, обеспечив себя на всю жизнь.

Главная

Гироскопическая стабильность пули

(Источник — How do bullets fly?)

Фактор гироскопической стабильности должен быть больше единицы и выражается формулой:

,

где

Коэффициент опрокидывающего момента
d диаметр пули
Ix Осевой момент инерции пули
Iy Поперечный момент инерции пули
Плотность воздуха (зависит от температуры, давления и влажности)
vw линейная скорость пули (с учетом ветра)
угловая скорость пули

Калькулятор фактора гироскопической стабильности пули

Конструкторы винтовок и пуль предпочитают, чтобы этот фактор был около 1,2…1,5. Когда значение ФГС превыщает 1,5 — это называют перестабилизацией пули. Дело в том, что с увеличением угловой скорости: растет деривация (рыскание) пули; падает траекторная устойчивость — пуля начинает вести себя как гироскоп, нос ее поднимается. Особенно это сильно проявляется при выстреле под большим углом к земной поверхности.

ПРИМЕР:
Пуля M80 выпущена из ствола с шагом нарезов 1:12 под углом 32 градуса. При вылете из ствола коэффициент статической стабильности равен 1,35. Видно, как после 3000 метров наступает резкое снижение статической стабильности.

Вывод 1

. Так как линейная скорость пули находится в знаменателе, а угловая скорость — в числителе и угловая скорость пули снижается значительно медленнее, чем линейная, то по мере удаления пули от ствола гироскопическая стабильность пулирастет , но, с некоторого момента, резкопадает . Поэтому кучность при увеличении дистанции может меняться нелинейно. То есть, определенная пуля может показывать хорошую кучность на коротких дистанциях и плохую на длинных. И наоборот.

Вывод 2

. Чем больше угловая скорость пули, тем больше статическая стабильность пули, но хуже динамическая (см. выше).

Вывод 3

. Понижение плотности воздуха, вследствие повышения температуры или повышения высоты над уронем моря, повышает стабильность пули. И наоборот.

Трактор Т-70: Технические характеристики

На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.

Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.

Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.

Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.

Примечания

Характеристики РПК-16

Новинка представляет собой немалый интерес с точки зрения ее потенциальных возможностей. Краткие характеристики РПК 16 приведены в таблице.

Калибр 5,45х39
Масса в кг 4,5 в базовой “короткой” комплектации
Длина в мм С коротким стволом – 840-900 и 650 со сложенным прикладом, с длинным стволом – 1020-1080 и 830 со сложенным прикладом
Ствол в мм 415/580
Количество выстрелов в минуту Около 700
Магазины Коробчатый 30/45 патронов, барабан 95 патронов

Бесспорный факт, которым радует РПК 16 ттх — относительная легкость орудия (рисунок 2). Оно сильно превосходит по мобильности своим импортные аналоги. По заверению разработчиков, сухой вес орудия без сошек и магазина, с установленным коротким стволом составляет всего лишь 4,5кг, в то время как масса его конкурентов в среднем равняется 9кг.

Рисунок 2. Основные характеристики модели

Более подробные пулемет рпк 16 характеристики представлены ниже:

  1. Калибры — 5,45х39мм;
  2. L с штурмовым стволом — 895мм, L ствола — 410мм;
  3. L с основным стволом — 1076мм, его L — 550мм;
  4. L со сложенным прикладом для первого и второго варианта — 651мм и 830мм;
  5. Сухой вес без аксессуаров и обвеса — 4500г;
  6. Скорострельность — 700 выстрелов в минуту;
  7. Прицельная дальность стрельбы одиночными выстрелами — 600м;
  8. Прицельная дальность при стрельбе очередями — 300м;
  9. Емкость магазина — 30, 45, 95 патронов.

Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны

Первый патент на самолет и паровая модель

Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888). Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км.

  • История Пластиковая бутылка: главное изобретение 1960-х
  • История

Ariel Уильяма Хенсона.

Газетная гравюра с изображением парового аэроплана системы Уильяма Хенсона.

В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники.

Модель парового самолета Джона Стрингфеллоу (1848) — первый поднявшийся в воздух беспилотный самолет.

Моноплан Стрингфеллоу, одна из редких фотографий.

Реплика моноплана Стрингфеллоу хранится в Лондонском техническом музее.

Средневековые покорители неба, внесшие вклад в историю развития авиации.

В 852г. Аббас ибн Фирнас, андалусский инженер, врач, изобретатель, соорудил огромное крыло (прообраз дельтаплана). Забравшись на минарет со своим сооружением, он бросился с высоты вниз. Это первый в истории управляемый полет человека на дельтаплане. Правда, зрелище больше походило на падение, но мудрец из Андалусии остался жив и отделался несколькими синяками. Сто пятьдесят лет спустя, другой араб, Ал-Аббас ибн Саид ал-Джаухари, повторил подвиг своего предшественника. И снова, герой отделался лишь ушибами.

Также читайте- «Российские изобретения».

Воодушевившись этими испытаниями, монах из Малмсбери (город в Англии), решился на отчаянный поступок. Он влез на высоченную башню и спрыгнул вниз, предварительно привязав к рукам и ногам самодельные крылья. Пролетев немного больше двухсот метров и пробыв в полете около пятнадцати секунд, монах рухнул на землю сломав обе ноги.

На Руси тоже не сидели сложа руки. Святой Даниила Заточник (тринадцатое столетие) оставил описание о том, как люди на шелковых крыльях летают с церкви.

Кто создал самолет?

Первый самолет в мире, который смог осуществить отрыв и полет. Разработки братьев Райт.

Первый удачный опыт конструирования самолета, который смог взлететь, принадлежит братьям Райт. Уилбур и Орвил Райты окрестили свое детище как «Флайер-1». Первый полет данного летательного средства состоялся 17. 12.1903 года. После отрыва от Земли машина пробыла в воздухе 59 секунд, за которые удалось пролететь 260 метров. На этом конструкторы не остановились, доработанная модель в 1904 году смогла впервые выполнить полет по кругу. Еще через год, в 1905 году, был выполнен дальний полет на 39 километров по замкнутой траектории.

Первый самолет

Самолет оснастили бензиновым двигателем и винтом из дерева, все это было установлено на деревянном каркасе из ели. Размах крыльев в аппарате был равен 12 метрам, а масса 283 килограмма. Нужно отметить, что сама силовая установка, которая выдавала 9 кВт, весила 77 килограмм. На постройку всей машины братья потратили порядка тысячи долларов. Полноценного шасси самолет Райтов не имел, для запуска использовали стартовую катапульту с деревянным рейсом направления.

Вооружение

Принцип действия

В основе фильтрующего противогаза лежит химический процесс адсорбция — способность молекул химических веществ растворяются друг в друге. Активированный уголь «впитывает» в себя отравляющие газы, пропуская при этом кислород, что делает его наиболее оптимальным материалом для очистки воздуха.

Но не все вредные вещества хорошо адсорбируются. Элементы с малым молекулярным весом и пониженной температурой кипения, способны просочиться сквозь плотно прилегающие друг к другу слои активированного угля.

Для избежание этого в противогаз дополнительно устанавливается промежуточные компоненты, которые «утяжеляют» входящие газы, увеличивая тем самым вероятность их быть отфильтрованными противогазом. Примерами таких материалов служат оксиды на основе меди, хрома и прочих металлов.

Тактико-технические характеристики

Кто создал самолет?

Первый самолет в мире, который смог осуществить отрыв и полет. Разработки братьев Райт.

Первый удачный опыт конструирования самолета, который смог взлететь, принадлежит братьям Райт. Уилбур и Орвил Райты окрестили свое детище как «Флайер-1». Первый полет данного летательного средства состоялся 17. 12.1903 года. После отрыва от Земли машина пробыла в воздухе 59 секунд, за которые удалось пролететь 260 метров. На этом конструкторы не остановились, доработанная модель в 1904 году смогла впервые выполнить полет по кругу. Еще через год, в 1905 году, был выполнен дальний полет на 39 километров по замкнутой траектории.

Первый самолет

Самолет оснастили бензиновым двигателем и винтом из дерева, все это было установлено на деревянном каркасе из ели. Размах крыльев в аппарате был равен 12 метрам, а масса 283 килограмма. Нужно отметить, что сама силовая установка, которая выдавала 9 кВт, весила 77 килограмм. На постройку всей машины братья потратили порядка тысячи долларов. Полноценного шасси самолет Райтов не имел, для запуска использовали стартовую катапульту с деревянным рейсом направления.

Король Таиланда Рама IX умер!

13 октября в 17.30 по тайскому времени было объявлено, что его Величество Пхумипон Адульядет скончался в госпитале Сирирадж в Бангкоке в 15.52.

13 октября день: В возрасте 88 лет, после более чем 70 лет беспрерывного управления страной и народом, от нас уходит Его Величество Маха Бумибол Адульядет. Рожденный в 1927 году и коронованный после смерти своего старшего брата по достижении 18 лет в 1946 году, Король Тайланда, девятый в ныне правящей династии Чакри, умер сегодня от отказа почек и образования жидкости в мозге.

Теперь перед всей страной, которая не видела иного монарха кроме Рамы IX после окончания Второй Мировой Войны, встают два огромных вопроса — каким образом нация сможет перенести утрату самого великого монарха в своей истории и кто же станет следующим лидером, способным продолжить эффективное управление страной и остановить яростные политические неурядицы Королевства.

13 октября ночь: В течение следующих 365 дней нация будет официально оплакивать ушедшего сейчас из жизни Короля, в связи с чем посольства многих стран уже выпустили официальные заявления для своих граждан о том, чтобы туристы при пребывании на территории Королевства с уважением относились к чувствам тайцев и понимали, что доступ к барам и ресторанам, развлечениям и шопингу временно может быть ограничен в связи с оплакиванием нации самой большой потери последних десятилетий.

Видео

Источники

  • https://fb.ru/article/232175/rama-korol-taylanda-den-rojdeniya-biografiya-semya-fotohttps://www.syl.ru/article/306941/biografiya-korolya-tailanda-ramyi-ix-korol-taylanda-rama-ix-semya-naslednikihttps://pattaya.zagranitsa.com/article/2245/10-faktov-o-korole-tailanda-kotorye-vas-udiviathttps://satang.ru/blogs/korol-tailanda-rama-ix-umer.html

Модификации

Самые большие военные вертолеты

Sikorsky CH-53E

Первый прототип CH-53 взлетел 14 октября 1964 года и с тех пор многократно модифицировался. В результате в декабре 1980 года прошли первые испытания CH-53E, и в следующем году он уже был принят на вооружение ВМС США. Оснащение включает три пулемета, а системы ночного и инфракрасного видения помогают хорошо ориентироваться даже при плохих погодных и боевых условиях.

Ми-24

Впервые испытан 15 сентября 1969 года летчиком-испытателем Г. В. Алферовым, а после некоторых доработок в 1971 году отправился в серийное производство. В различных модификациях Ми-24 состоит на вооружении более чем в 40 странах мира.

Ми-24 оснащен встроенным пушечно-стрелковым оружием и в зависимости от модели — гранатометами, управляемыми и неуправляемыми ракетными системами, бомбами и кассетами.

МИ-35М — 310 км/ч

Фугасные взрыватели

Бухгалтерия войны

Семья

Сантос Дюмонт и 14 Бис

Знаменитый авиаконструктор и автор первого управляемого воздушного шара родился в Бразилии. Большая часть его сознательной жизни прошла в Париже, где он занимался постройкой дирижабля, а позднее вертолетов и самолетов. Наиболее известным летательным аппаратом, сконструированным по проекту Сантоса Дюмонта, считается «14 Бис», оснащенный подвижными поверхностями, позволявшими добиться высокой боковой стабильности.

Альберто Сантос-Дюмон

Биплан отличается коробчатой конструкцией и является первым в мире самолетом, взлетавшим исключительно при помощи собственного силового агрегата.

Читайте также

Пулемёт Льюиса в кинематографе

  • В классическом фильме «Великий диктатор» (1940) герой Чарли Чаплина отстреливается от солдат противника именно из пулемета «Льюис», который в реальности оставался тогда на вооружении не только РККА, но и американской, британской и ещё ряда армий мира.
  • В американском историко-приключенческом фильме «Песчаная галька» (The Sand Pebbles, 1966) пулеметами Льюиса вооружена речная канонерская лодка «Сан-Паоло», крейсировавшая по китайской реке Янцзы в 1926 году.
  • В фильме реж. Евгения Карелова «Служили два товарища» (1968) из пулемета Льюиса стреляет боец Некрасов (Олег Янковский) во время наступления красноармейцев на Перекоп (1920).
  • В клипе Валерия Меладзе «Свадьба» главный герой — писатель расстреливает с пулемета Льюис всех участников свадьбы.
  • В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) также подразумевается, что есаул Брылов в исполнении Никиты Михалкова пользуется именно пулеметом «Льюис».
  • В фильме «Крестьянский сын» (1975) снят настоящий пулемет «Льюис». Хорошо заметен навинченный на ствол компенсатор для стрельбы холостыми патронами.
  • В фильме «Конец императора тайги» (1978) снят настоящий пулемет. У него при стрельбе вращается магазин, виден навинченный на ствол компенсатор.
  • Пулемёт типа «Льюис» часто использовался в советских и российских художественных фильмах о Гражданской войне, что дало повод одному из кинокритиков назвать его «дежурным, концертным Льюисом» — по аналогии с роялем. В качестве примера можно привести такие приключенческие киноленты, как «Седьмая пуля» (1972), «Тачанка с юга» (1977), «Поговорим, брат» (1978), «Кто заплатит за удачу?» (1980), «Хлеб, золото, наган» (1980), «Не ставьте Лешему капканы…» (1981), «Шестой» (1981), «Смотри в оба!» (1981), «Девять жизней Нестора Махно» (2006) и др.
  • В приключенческом фильме «Копи царя Соломона» (King Solomon’s mines, 1985) реж. Джея Ли Томпсона ручным пулеметом Льюиса пользуется работорговец Догати (Джон Рис-Дэвис).
  • В российском приключенческом фильме «Цена сокровищ» (1992) пулемет Льюиса фигурирует в сцене перестрелки британских солдат с бандитами.
  • В фильме «Легионер» (1998) солдаты французского Иностранного легиона используют «Льюиc» против берберов.
  • В фильме «Мумия» (The Mummy, 1999) использовался пулемет типа «Льюиc» во время боя триплана и чудовища в виде песчаной бури.
  • В историческом телефильме «Британник» (Britannic, 2000), посвященном однотипному с «Титаником» океанскому лайнеру, в годы Первой мировой войны превращенному в плавучий госпиталь, из пулемета «Льюис» старший офицер корабля расстреливает выпущенную немецкой подлодкой торпеду.
  • В фильме «Кинг-Конг» (2005) пулемёты «Льюис» использовались против Кинг-Конга во время битвы у Эмпайр-стейт-билдинг.
  • В сериале «Девять жизней Нестора Махно» (2007) «Льюис» появляется неоднократно. Пулемётом нередко пользовался реальный исторический Махно, имевший в составе своей повстанческой армии целый отряд «люйсистов».
  • В фильме «Запрещенный приём» (2011) Куколка сбивает немецкий «Цеппелин» из пулемёта «Льюиc».
  • В сериале «Острые козырьки» партия оружия в числе которого около 25 единиц «Льюисов» является важнейшей частью завязки сюжета 1 сезона, используется в его окончании.

Риски и доработки

Первый реактивный самолет был далек от идеала. Часто требовалось делать аварийные посадки, проводить ремонт. ТУ-104 претерпел целый ряд изменений. Это потребовало уменьшить максимальную высоту до 10 тысяч. Пришлось также вносить конструкционные изменения. Специалисты говорят, что изначально все проблемы возникали из-за того, что требовалось быстро выпустить самолет в открытое производство, поэтому на мелкие, казалось бы, огрехи остались без внимания.

Не удивительно, что в итоге инженеры начали активно менять и дорабатывать конструкцию. Например, удалось практически полностью устранить проблемы с отклонением и заклиниванием руля. Все это вылилось в привлекательную статистику: реактивный самолет преодолевал маршрут в три раза быстрее старых моделей (где использовались поршневые системы). В среднем, один ТУ-104 мог брать на борт 100 человек. В конце 50-х годов он был основным пассажирским самолетом в России (точнее, в СССР). Он мог прямыми рейсами долетать до Хабаровска, Тбилиси, Ташкента.

В 57-м году проводились испытания модифицированного ТУ-104А. В нем изменили двигатели, сделав основной упор на увеличении мощности. Также добавили 20 новых мест, хоть пассажиры и жаловались на некоторую тесноту. В дальнейшем проводились все новые и новые модификации. Окончательно эту серию ТУ сняли с производства в 80-м году.

https://youtube.com/watch?v=P892A3XGov8

10

Airbus A330

А этот самолет в семействе самых крупных пассажирских авиалайнеров имеет самую печальную статистику. За все время использования A330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке. 4 самолета Airbus A330 были уничтожены в результате боевых действий в Индии и Ливии. 2 потерпели крушение и 2 списаны из-за неправильной эксплуатации.

Испытательный полет Airbus A330 состоялся 1 ноября 1992 года. В 1997 году самолет совершил свой первый рейс с пассажирами на борту. Сегодня с некоторыми модификациями эту модель используется авиакомпаниями под кодом A330neo.

Самолет выполняет как средние, так и дальние полеты. Максимальная дальность без дозаправки самолета составляет 13 000 км. Изготовитель, выполняя пожелания заказчиков, создал очень комфортный салон.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, что позволяет развить в воздухе скорость до 913 км в час.

4

Братья Райт

В большинстве стран, в книгах, посвященных авиации, значится именно это имя, как изобретателей первого в мире самолета. Было ли это так?

Американцы Уирбулл и Орвилл Райт из штата Огайо вначале проектировали планеры, а только потом решили создать летательный аппарат, оснащенный двигателем.

Братья Райт.

Создать его помог им механик Чарли Тэйлор. Двигатель был очень простым и даже примитивным по сравнению с современными моделями. Но нужно учитывать тот факт, что по сути у братьев не было никакой отправной точки.

Они ориентировались на корабельные винты при проектировании самолета. У двигателя не было ни карбюратора, ни топливного насоса.

А цепь цепной подачи была изготовлена на фирме, специализирующийся на производстве цепей для двигателей автомобилей. Его мощность составляла 9 ВТ, а весил он 77 кг.

Макет самолета Flyer-1

Самолет получил название Flyer-1, и его вес насчитывал 283 кг.

Вначале его испытали 14 декабря 1903 года, но попытка оказалась неудачной. Почти сразу он упал.

Самое большое расстояние, которое он пролетел – 60 метров, на высоте 3 метра и пробыл в воздухе около минуты. Узнать, какой самый быстрый самолет, можно из этой статьи. А про максимальную высоту полета пассажирских лайнеров современности тут.

Позднее самолет передали Смитсоновскому институту в Вашингтоне в качестве ценного экспоната.

Пулемет НСВ-12,7 Утёс — видео

Ссылки

Формула Гринхила

Для определения соответствия размеров пули шагу нарезов существует эмпирическая формула Гринхила. Она была выведена в 1879 году сэром Гринхилом (Alfred George Greenhill, жил 1847-1927). Впервые она была опубликована в Британском учебнике стрелкового оружия (British Textbook of Small Arms) в 1929 году. Позволяет для заданного калибра и заданной пули рассчитать оптимальный шаг нарезов.

T

= шаг нарезов в дюймахK = константа Гринхила = 150 (для нач.скорости пули от 457 до 853 м/сек) и 180 — для нач.скорости пули свыше 853 м/сек и 125 — для пистолетов. Данные значения константы справедливы для свинцовых пуль с оболочкой из меди или ее сплава. Константа жестко привязана к плотности материала пули и если бы мы задумали стрелять из алюминиевых пуль — константа была бы другая.D = диаметр пули в дюймахL = длина пули в дюймах

шаг нарезов при заданной длине пули:

T = (K * D2) / L

или при уже заданном шаге нарезов длина пули:

L = (K * D2) / T

Например: Для пули калибра .308, длиной 1,35 дюйма (вес 200 гран или 13 грамм) получаем:

(150 * 0,3082) / 1,35 = 10,54

Получаем приблизительно шаг нарезов 1:10,5 (10,54 дюймов на совершение полного оборота пули в стволе), что близко к используемому в винтовках калибра 30-06 шагу нарезов 1:10.

Если диаметр пули и ее длину брать в метрической системе, т.е в миллиметрах, константа НЕ МЕНЯЕТСЯ. Таким образом:

(150 * 7,822) / 34,29 = 267,51 мм

История создания самого большого вертолёта в мире Ми 26

В конце 1971 в авиапроме СССР одобрили задание на разработку вертолёта Ми-26, а к декабрю 1972 года КБ Миля подготовило эскизный проект. Для того чтобы технически грамотно разместить оборудование и силовые установки, в Москве, на заводе изготовили макет будущего вертолёта. После окончательного завершения проектирования конструкции и систем машины в 1974 году сложился целостный вид вертолёта. В этом же году приступили к сборке первого прототипа для лётных испытаний.

Морозным декабрьским днём 1977 года, ведущий лётчик-испытатель КБ Г.Р. Карапетян с экипажем, оторвал от земли огромную машину и провёл в режиме висения несколько минут. Вскоре начались госиспытания, которые продлились до конца лета 1980 года, после чего правительственная комиссия выдала разрешение на выпуск первой серии.

Головную машину серии построили в Ростове на лётном производственном объединении и 25 октября 1980 года этот гигантский Ми-26 совершил висение и полёт по кругу. В 1983 году новые вертолёты начали поступать на вооружение ВВС Советского Союза, а через три года приступили к эксплуатации новой машины в подразделениях «Аэрофлота».

Ми 26 схема вертолёта

Современная повседневная форма

Цвет повседневной формы зависит от звания и принадлежности. Военная одежда повседневного типа у генералов и офицеров оливкового цвета, в Военно-воздушных силах — синего. Фуражки соответствуют цвету экипировки. За основу расцветки была взята форма образца 1988 года. Декоративные элементы на фуражках окрашены в золотой цвет. Зимние уборы у мужчин не изменились после последней реформы.

Девушки в военной форме теперь могут чувствовать себя комфортно. Платья и юбки комфортно облегают тело, подчёркивая женскую красоту. Женская военная форма — оливкового или синего цветов. В зимнее время года применяется укороченное, приталенное пальто . Женщины-сержанты и рядовые носят оливковую повседневную форму. В тёплое время года на голове должна быть пилотка , в зимнее — каракулевый билет, который был введён с последней реформой.

Сержанты, солдаты и курсанты повседневной формы лишены ввиду ненадобности. В качестве альтернативы им предлагается носить зимнюю или летнюю полевую экипировку.

Военная форма одежды этого вида в зимний период года предусматривает для военнослужащих серое пальто(для ВВС и ВДВ синее ). Для осеннего периода предусмотрена демисезонная куртка синего цвета, для дождей в летнее время года — удлинённый плащ , не пропускающий влагу. Чёрная окраска у дополнительных элементов одежды( ремень , ботинки и носки ).

Современная офисная форма

Такой комплект одежды является разновидностью повседневной, используется генералами, офицерами и сотрудниками Министерства Обороны определённых чинов. Военный костюм такого вида напоминает повседневную одежду МЧС . В комплекте есть:

  • Мягкая фуражка . У всех военных подразделений — зелёного цвета, подразделениям ВДВ был оставлен синей берет :
  • Рубашка цвета фуражки с длинным или коротким рукавом(выбор зависит от погоды). На плечи могут крепится погоны на липучках, галстук не применим;
  • Белая футболка(одевается под рубашку);
  • Брюки цвета фуражки и рубашки прямого покроя.

В холоднее время года с офисной формой допустимо использование тёплой куртки . Есть возможность дополнительно прикрепить капюшон . Фуражку можно заменить на тёплую шапку-ушанку. На плечи крепятся погоны на липучках.

Каждый год офисная форма подвергается незначительным изменениям, которые с первого взгляда определить затруднительно. Сюда относится введение и упразднение различного шитья, изменение формы знаков отличия и т.д. Запрещено использовать офисный костюм в качестве полевого. Ношение военной формы этого вида должно быть аккуратным, чтобы за ней требовался минимальный уход.

Сверхзвуковые

Военные

A-5 «Виджилент» (North American A-5 Vigilante) — единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик.

Як-141 (прототип) и F-35 Lightning II — сверхзвуковые палубные истребители.

Гражданские

Ту-144ЛЛ в полёте За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.

  • СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря 1968, начало перевозок пассажиров 1 ноября 1977, 1 июня 1978 снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
  • Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта 1969, начало эксплуатации 21 января 1976, выведен из эксплуатации 26 ноября 2003. Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе 25 июля 2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.)русск.).

Итоги

Заключение

Итог

Цель Соединенного Королевства во Второй мировой войне заключалась в использовании «десенсибилизированного» RDX. В оригинальном процессе получения гексогена от Woolwich RDX был флегматизирован пчелиным воском, но позже использовался парафиновый воск, основанный на работе, выполненной в компании Bruceton. В случае, если Великобритания не смогла получить достаточно RDX для удовлетворения своих потребностей, некоторые из недостатков методов производства были исправлены путем замены аматола, смеси нитрата аммония и тротила. Эта информация будет полезна всем, кто все еще не знает, что такое гексоген.

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector