Послевоенные лёгкие крейсера дальневосточной империи

Содержание гуся в домашних условиях

Полив снежноягодника белого

Всё как у больших мальчиков

Идея радикально повысить мобильность пехоты путём её переброски авиацией витала в воздухе со времён Первой мировой. Но к началу следующей большой войны лишь немногие страны успели оценить пользу десантных сил. Полноценными воздушно-десантными войсками располагали только СССР и Германия. Лишь успехи немецкихпарашютных егерей» в 1939-41 годах заставили уделять больше внимания новому виду войск.

В Японии этой темой заинтересовались и на флоте, и в армии. В ноябре 1940 года на авиабазе ВМС в Йокосуке организовали секретный1001-й исследовательский отряд» из 26 человек. А спустя месяц был создан и армейский — не менее секретный —учебный рейдовый отряд» из десяти офицеров. Ни один человек в данных подразделениях до этого не прыгал даже с парашютной вышки.

Импровизированный парашютный тренажёр, из соображений секретности смонтированный в ангаре

Так что сначала им пришлось осваивать технику прыжков самим, а уже затем разрабатывать методику обучения. А ещё создавать как экипировку, так и новые типы парашютов: сразу стало ясно, что парашюты лётчиков десантникам не годятся. Тем не менее за считанные месяцы подготовительная работа завершилась и началось формирование первых частей.

Уже к ноябрю 1941 года в составеспециальных десантных сил флота» было создано два батальонного уровня парашютно-десантных отряда по 750 человек. А к началу 1942 года — армейская 1-я рейдовая бригада из двух парашютныхполков». Но фактически это тоже были сокращённые батальоны по 700 бойцов.

Армейские парашютисты грузятся в транспортный Ки-57. На хвосте — эмблема 1-й рейдовой бригады

Крейсера класса Пегас

Бушующая в мире Первая Мировая Война показала важность морских путей снабжения, ударам по ним и их защиты. Поэтому в Дальневосточной Империи задумались над созданием большого океанского рейдера и одновременно защитника торговли

В качестве объекта для подражания выступил британский тяжёлый крейсер Хокинс (Hawkins), заложенный в 1916 году. В Империи решили не просто скопировать, а существенно улучшить английского конкурента, чтобы получить корабль радикально его превосходящий.

Работа над проектом велась до 1918 года, когда произошла закладка 4-х кораблей серии. Однако до революции 1920 года ни один из кораблей достроен не был.

Однако они были достроены уже после революции и вступили в состав Народно-революционного флота ДВР, став первыми тяжёлыми крейсерами молодой Республики.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 10 000 тонн,
  • Полное – 12 500 тонн,

Размерения;

  • Длина – 185,2 метра,
  • Ширина – 18,2 метров,
  • Осадка – 6,45 метров,

Машины

  • Движетель – 4 вала,
  • Силовая установка – 4 паровые турбины ХТГЗ,
  •             Котлы – 14 водотрубных котлов,
  • Мощность – 90 000 л. с. (67 000 кВт),
  • Максимальная скорость – 32 узла,
  • Дальность плавания – 7 000 миль на скорости 14 узлов,
  • Экипаж – 932 человека

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 2 × 203 мм / 50,
  • Универсальный калибр – 6 × 76,2-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 533-мм подводных торпедных аппарата,

Броня;

  • Главный пояс – 150 мм
  • Палуба – 30 мм
  • Боевая рубка – 76 мм

Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=9821&sid=ad436eafcd8dcbeaeeec88296d1a2a21

Первый блин не комом

Боевое крещение парашютистов морской пехоты состоялось на северной оконечности острова Целебес(Сулавеси) в Голландской Ост-Индии. Их первой целью стал стратегически важный аэродром Лангоан в районе порта Манадо.

Красными парашютами обозначены воздушно-десантные операции в ходе японского блицкрига

Утром 11 января 1942 года 28 переоборудованных бомбардировщиков с 334 бойцами на борту взяли курс на Целебес. Но на подлёте один из бортов был по ошибке сбит своим же самолётом. А сам десант — выброшен буквальнона голову» шести сотням оборонявших аэродром голландцев и понёс первые потери ещё в воздухе. Вдобавок возникли проблемы с вооружением.

Вооружение большинства десантников: 6,5-мм карабинАрисака» обр. 38 со штыком, ручные гранаты, магнитная мина, пистолетНамбу» обр. 14, бандольер для обойм с патронами и гранат

Карабины и пулемёты были слишком длинными, чтобы прыгать вместе с ними. Поэтому основное оружие сбрасывали в парашютных контейнерах, а десантники покидали самолёты, имея при себе лишь пистолет, штык и ручные гранаты.

Оказавшись на земле, японцы с ходу вступили в бой. Одни под огнём прорывались к контейнерам с оружием. Другие с гранатами атаковали доты и пулемётные точки. Спустя час сопротивление голландских колониальных войск было сломлено, и они отступили с аэродрома вместе с поддерживавшими их броневиками.

Парашютисты морской пехоты рядом с контейнером для сброса вооружения и боеприпасов

Десант вооружился, перегруппировался и двинулся к следующей цели — базе гидроавиации. Через три часа японцы захватили и её. На следующий день отряд вышел к порту Манадо, где соединился с силами морской пехоты. Боевая задача была блестяще выполнена. Десантники потеряли 32 человека убитыми(включая 12 в сбитом самолёте). Потери противника оказались в шесть раз выше.

Командир 1-го парашютного отряда ВМБ Йокосука, капитан 2-го ранга Тояки Хориути. Справа он со своими бойцами в районе Манадо. В 1948 году за художества с пленными был поставлен к стенке

Бомбардировщик «B-17 Flying Fortress»

В Папуа-Новая Гвинея австралийские ВВС в 1972 году обнаружили истребитель B-17 Flying Fortress». В это время у них проходили военные учения. Этот уцелевший истребитель находился в болоте Агаимбо и был наполовину погруженным. К этому месту решили отправить экспедицию, определившую, что данный объект является цельнометаллическим бомбардировщиком американского производства, который принимал участие во Второй мировой войне.

Самолет решили оставить на своем месте и дали ему прозвище «Болотное приведение». Достали из трясины этот ценный объект только в 2013 году. После чего перевезли в Перл-Харбор, на Гавайи, где он теперь хранится в Тихоокеанском музее авиации.

Самолет «B-17 Flying Fortress» был подбит в 1942 году. Пилоту Фредерику Итону и его напарнику сильно повезло, что они пролетали неподалеку от болота, куда и смогли безопасно приземлиться. Когда бомбардировщика подняли, оказалось, что у него изогнут винт, поврежден плексиглас и есть пулевые отверстия, но, несмотря на это и нахождение в течение нескольких десятилетий в болоте, он практически не пострадал от коррозии.

Принудительные работы и марши

Тысячи военнопленных были отправлены в японские концлагеря, где они вели жизнь рабов. Большое количество заключенных являлось серьёзной проблемой для армии, так как было невозможно их снабдить достаточным количеством продовольствия и лекарств. В концлагерях пленников морили голодом, избивали и заставляли работать до смерти.

Жизнь узников ничего не значила для охранников и офицеров, следящих за ними. Кроме того, если рабочая сила нужна была на острове или другой части страны, то военнопленным приходилось маршировать туда по невыносимой жаре сотни километров. Бесчисленное количество солдат умерло по дороге. Их тела сбрасывали в канавы или оставляли там же.

Страны-эксплуатанты

Наши дни

Судя по отзывам, многих интересует, сколько авианосцев у Японии сегодня? Дело в том, что в 2020 г. были заявления, что уже в следующем году флот Страны восходящего солнца не будет использовать корабли данного класса. Тем не менее уже в декабре 2020 г. правящей Либерально-демократической партией страны было созвано совещание по вопросам обороны, на котором было предложено развивать производство авианесущих судов. Современные авианосцы Японии призваны защитить страну от возможных агрессивных действий со стороны Китая, ведь в последнее время особенно усилился интерес вражеского флота и авиации к островам Синкаку.

В составе японского военно-морского флота таких кораблей два: Izumo и Kaga. Каждый новый японский авианосец будет использоваться для перевозки бомбардировщиков-истребителей пятого поколения F-35B американского производства. Новые судна с водоизмещением 19,5 тонн довольно крупные: их длина составляет 248 м, ширина — 38 м. Как утверждают специалисты, изначально истребители создавались американцами специально для формирования авиагрупп, которым бы комплектовались десантные суда LHA-6. Поскольку своими габаритами (длина 257 м, ширина 32 м) эти корабли практически не отличаются от японских авианосцев американские самолеты идеально подойдут для «Ицумо» и «Кага». Эти корабли оборудованы двумя грузовыми лифтами с грузоподъемностью 37,5 тонны. С их помощью истребители будут подыматься на палубу. Примечательно, что вес полностью укомплектованного F-35B не превышает 22 тонны. Садиться данные авиационные аппараты на палубу будут, используя вертикальную посадку. Таким же образом они будут взлетать. В ходе испытаний выяснилось, что для старта истребителя требуется разбег всего 150 м. Как убеждены специалисты, более эффективное использование подобных истребителей будет возможно после небольшой модернизации кораблей. Предположительно японцы достроят помещения для оборудования техобслуживания и склады для горючего и боеприпасов.

Поскольку F-35B во время посадки и взлета использует не реактивные двигатели, а турбовентилятор, на палубу будет оказываться сильное воздействие реактивной струи. По этой причине для усиления авианосца конструкторы будут использовать жаропрочное покрытие.

Источник

Жизнь после смерти

На этом короткая и яркая история ВДВ Японской империи по большому счёту и закончилась. До недавнего времени в западной историографии было принято считать, что причиной отказа от них стали катастрофически высокие потери.

Цифры этих потерь брались из британских и голландских отчётов, согласно которым союзники, естественно, косили толпы злобных узкоглазых парашютистов, но те завалили их трупами.

Плюс экстраполяция собственного кровавого опыта не особо удачных воздушно-десантных операций в Европе, да и немецкого десанта на Крите тоже.

Однако по японским данным, даже общие потери в каждом случае находились в пределах 10% от численности задействованных бойцов. А в абсолютных цифрах это выглядит ещё менее внушительно: 97 убитых и 114 раненых за три операции.

В реальности японское командование было в полном восторге от эффективности нового рода войск и строилопланов громадьё» на предмет их использования в будущем. А японские конструкторы в срочном порядке разработали и запустили в производство специализированное вооружение для парашютистов. Уже к концу 1942 года те получили оружие, с которым можно было десантироваться, имея его при себе, а не в парашютном контейнере.

Специализированное оружие для парашютистов: разборная версия винтовкиАрисака» обр. 99, пистолет-пулемётНамбу» обр. 100 со складным прикладом, ручной пулемётНамбу» обр. 99 со съёмными прикладом и стволом, укороченный штык обр. 100

Настоящую же причину можно сформулировать в четырёх словах: Коралловое море, Мидуэй и Гуадалканал. По результатам этих сражений Япония сначала утратила стратегическую инициативу, а затем была вынуждена перейти к глухой обороне по всем направления. ВДВ оказались попросту не нужны.

Парашютные части флота реорганизовали в обычную морскую пехоту, и бойцы поступили на усиление гарнизонов островных военных баз. Бóльшая их часть погибла при обороне острова Сайпан летом 1944 года.

В армии 1-я рейдовая бригада продолжала существовать, а в конце 1944-го была даже развёрнута в дивизию с собственными танками и артиллерией. Однако никаких оперативных или хотя бы тактических задач они уже не решали, а занимались лишь диверсионно-рейдовыми операциями. И там потери действительно были катастрофическими. Но это ужесовсем другая история».

2.

Италия

  • Cannone da 381/50 Ansaldo M1934
  • 381-мм / 40 обр.1914 г.
  • 320-мм военно-морское орудие образца 1934 г.
  • 305-мм / 46 обр.1909 г.
  • 254-мм / 45 Морское орудие образца 1908 года
  • Cannone da 254/40 A
  • 203-мм / 53 итальянское морское орудие
  • 203-мм / 50 итальянское морское орудие
  • Cannone da 190/45
  • 152-мм / 55 итальянская морская пушка образца 1934 и 1936 годов
  • 152-мм / 53 итальянская морская пушка образца 1926 и 1929 годов
  • 135-мм / 45 итальянское морское орудие
  • Пушка 152/32 обр.1887 г.
  • Отобреда 127/54 Компактный
  • 120-мм итальянская морская пушка
  • Пушка 102/35 обр.1914 г.
  • Пушка 102/45
  • OTO 100 мм / 47
  • Cannone da 76/45 S 1911 года
  • Пушка 76/40 обр.1916 г.
  • Отобреда 76 мм

О подводной авианесущей субмарине

По мнению военных экспертов, авианесущие судна, выпускаемые в Соединенных Штатах и Великобритании, использовали более совершенное вооружение. Кроме того, техническое состояние кораблей было лучше, чем в императорских кораблях. Однако в создании своих авианосцев, Япония могла удивить подходом к проектированию военной техники. Например, это государство располагало подводным флотом. В каждом японском подводном авианосце могло транспортироваться несколько гидросамолетов. Перевозились они в разобранном виде. Если требовалось произвести взлет, то самолет, используя специальные полозья, выкатывали наружу, собирали, а затем посредством катапульты подымали в воздух. По мнению специалистов, японский подводный авианосец не использовался в крупных битвах, однако он был довольно эффективен, если нужно выполнить какую-либо сопутствующую задачу. Например, в 1942 году японцами были запланированы масштабные лесные пожары в штате Орегон. Для этой цели подводный авианосец Японии I-25 приблизился к берегу Соединенных Штатов, а затем выпустил находящийся внутри гидросамолет Yokosuka E14Y. Пролетая над лесами, пилот произвел сброс двух 76-килограммовых зажигательных бомб. В силу невыясненных причин ожидаемого эффекта не произошло, но появление над Америкой японского самолета серьезно напугало военное командование и руководство страны. Как утверждают специалисты, подобный случай, когда война могла зацепить непосредственно саму Америку, был единичным. О том, какие использовались японские подводные лодки-авианосцы, далее.

Крейсера класса Амур

Эти крейсера стали первыми послевоенными лёгкими крейсерами Империи. На них впервые появилась поясная броня и турбинная силовая установка. Основным вооружением кораблей стали мощные новые 152 мм пушки. В Дальневосточной Империи сразу же заказали 4 корабля этого типа:

  • Амур;
  • Уссури;
  • Сунгари;
  • Аргун.

Два первых крейсера были заложены в 1910 годы, следующие годом позже. Их постройка заняла 3 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 4550 тонн,
  • Полное – 5650 тонн,

Размерения;

  • Длина – 136,8 метров,
  • Ширина – 13,8 метров,
  • Осадка – 5,0 метров,

Машины

  • Движетель – 2 вала,
  • Силовая установка – 2 паровые турбины AEG-Vulcan,
  •             Котлы – 16 водотрубных котлов,
  • Мощность – 25 500 л. с. (19 000 кВт)
  • Максимальная скорость – 27 узлов
  • Дальность плавания – 5000 миль на скорости 10 узлов,
  • Экипаж – 354 человека

Вооружение;

  • Главный калибр – 8 × 152 мм / 52,
  • Универсальный калибр – 4 × 76,2-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 457-мм торпедных аппаратов,

Броня;

  • Главный пояс – 76 мм
  • Палуба – 25 + 20 мм
  • Боевая рубка – 76 мм

Общие характеристики проектов

Корабли проекта 1171 характеризовались полным водоизмещением в пределах 4000 т, с их помощью мог производиться десант до 313 человек, полностью вооруженных. Предполагалось, что суда одновременного могут нести до семи средних или более двадцати легких танков. В 1966-1975 году ВМФ СССР получил 14 таких судов, причем головным был «Воронежский комсомолец». Корабли за это время модернизировались до четырех раз (в процессе постройки и проектирования). Проект 775 предполагал практически аналогичные характеристики по вместимости и грузоподъемности, но эти корабли были заметно лучше вооружены. Всего их было построено 24 штуки.

Grumman TBF (TBM) «Avenger». США

Парадокс в том, что фирма «Грумман» никогда прежде не разрабатывала торпедоносцев. Но палубные истребители, начиная с биплана FF-1 до F4F «Уайлдкет» заняли свое место в истории ВВС ВМС США. 

Поэтому неудивительно, что разработанный торпедоносец-бомбардировщик приобрел некоторые черты делающие его похожим на самолеты семейства «Уайлдкет».

Первый прототип был потерян на испытаниях, а вот второй совершил свой первый вылет 15 декабря 1941 года, вскоре после японского нападения на Перл Харбор и в связи с этим получил свое имя — Эвенджер (Avenger). Самолет удачно прошел все ступени испытаний и был принят на вооружение.

Отметим, что «Эвенджер» был самолетом, на который с самой первой серии начали устанавливать радар ASB. Мачта антенны радара «воздух-поверхность» тип В (ASB) монтировалась под каждым крылом на его внешних панелях. Оборудование радара устанавливалось в отсеке радиста, на которого и возлагались обязанности по наблюдению за пространством при помощи радара. 

Нельзя сказать, что первые боевые вылеты «Эвенджеров» были успешными. «Зеро» спокойно расправлялись с торпедоносцами, если истребители сопровождения не могли помешать. Правда, стоит сказать, что точно так же американские истребители роняли в воду и японских торперов.

Несколько слов о больном месте «Эвенджеров». Как ни странно будет зазвучать, но больным местом весьма удачного и навороченного торпедоносца была… торпеда! 

Стандартная морская авиационная торпеда, Mk 13, была слишком медленной и ненадежной. Именно из-за нее атаки пилотов торпедоносцев очень часто оказывались безрезультатными. Отказы и сбои в работе – обычное дело, но главной головной болью пилотов «Эвенджеров» было то, что сбрасывать торпеду надо было с высоты не более 100 футов (30 метров) и со скоростью не более 200 км/ч. 

Понятно, что при таких условиях экипажи «Эвенджеров» становились легкой добычей зенитчиков тех кораблей, на которые заходили в атаку.

Кроме всего, торпеда Mk 13 была настолько медленной (33 узла), что уклониться от нее не мог, пожалуй, только линкор или авианосец. Для более маневренных кораблей этот маневр не составлял проблемы.

Но в целом «Эвенджер» был весьма практичным самолетом. Впечатляло его оснащение. Кислородная система, которой мог пользоваться любой член экипажа, автономные бензиновые отопители, великолепный аварийный набор из спасательной лодки Mark 4 type D, которая хранилась в верхней части фюзеляжа между кабиной штурмана и стрелковой башенкой, аптечка первой помощи, спасательная рация, сосуды с питьевой водой, сигнальные морские ракеты, дымовые гранаты М-8, тросик для их удержания, аварийная ручная помпа, два весла, рыболовный набор, зажигалки, нож, бухта веревки, хромированная пластинка для отражения света и многое другое, вплоть до таблеток для отпугивания акул.

«Эвенджер» принимал участие во всех операциях военно-морских сил США с 1942 года. Именно торпеды «Эведжеров» рвали борта «Ямато» и «Мусаси», досталось и многим кораблям классом ниже. 

Получился, судя по ЛТХ, весьма неплохой морской конь. 

Достоинства: удачная конструкция, неплохие ЛТХ.Недостатки: слабое оборонительное вооружение, слабая торпеда. 

Этапы Великой Отечественной войны

1 этап: 22 июня 1941 — 18 ноября 1942 гг.

Немцы захватили Литву, Латвию, Украину, Эстонию, Белоруссию и Молдавию. Войска продвигались внутрь страны для захвата Ленинграда, Ростова-на-Дону и Новгорода, но главной целью фашистов была Москва. В это время СССР претерпело большие потери, тысячи людей были взяты в плен. 8 сентября 1941 года началась военная блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. В результате войска СССР смогли приостановить наступление немцев. План «Барбаросса» провалился.

2 этап: 1942-1943 гг.

В этот период СССР продолжало наращивать военную мощь, росла промышленность, оборона. Благодаря неимоверным усилиям советских войск граница фронта была отодвинута назад – к западу. Центральным событием этого периода стала величайшая в истории Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943 гг.). Целью немцев был захват Сталинграда, большой излучины Дона и волгодонского перешейка. В ходе битвы было уничтожено более 50 армий, корпусов и дивизий врагов, истреблено около 2 тысяч танков, 3 тысяч самолетов и 70 тысяч автомобилей, существенно ослабла немецкая авиация. Победа СССР в этой битве оказала существенное влияние на ход дальнейших военных событий.

3 этап: 1943-1945 гг.

Из обороны Красная Армия постепенно переходит в наступление, двигаясь в сторону Берлина. Было реализовано несколько кампаний, направленных на уничтожение противника. Разгорается партизанская война, в ходе которой образуется 6200 отрядов партизан, пытающихся самостоятельно бороться с врагом. Партизаны использовали все подручные средства, вплоть до дубинок и кипятка, устраивали засады и ловушки. В это время происходят битвы за Правобережную Украину, Берлин. Были разработаны и приведены в действие Белорусская, Прибалтийская, Будапештская операции. В результате 8 мая 1945 года Германией было официально признано поражение.

Таким образом, победа Советского Союза в Великой Отечественной войне стала фактически завершением Второй Мировой войны. Разгром немецкой армии положил конец желаниям Гитлера обрести господство над миром, всеобщему рабству. Однако победа в войне далась тяжелой ценой. В борьбе за Родину погибли миллионы людей, были разгромлены города, села, деревни. Все последние средства уходили на фронт, поэтому люди жили в нищете и голоде. Каждый год 9 мая мы празднуем день Великой Победы над фашизмом, гордимся нашими солдатами за то, что они подарили жизнь будущим поколениям, обеспечили светлое будущее. В то же время победа смогла закрепить влияние СССР на мировой арене и превратить его в сверхдержаву.

Кратко для детей

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Примечания

  1. ↑ .
  2. Nunz, GJ (2001), , vol. 1: Project Summary, USA: Storming Media.
  3. . Smithsonian Air and Space Museum. Дата обращения: 6 января 2015.
  4. Жизнь после смерти // Е. Брандис. Рядом с Жюлем Верном. — Л.: Детская литература, 1981. — 224 с.
  5. Смит, Билл; Накабаяши, Дэвид; Виджил, Трой. // Звездные Войны. Оружие и военные технологии. — ОЛМА Медиа Групп, 2004. — P. 108. — 224 p. — (Звёздные войны. Иллюстрированная энциклопедия). — ISBN 5949460510, 9785949460511.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector