Танк «леопард 2»

Литература

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Модификации

В экипаж танков входит механик-водитель, командир танка, заряжающий и наводчик оружия. Все они располагаются в башне. В ней же находились блоки мортир, необходимых для дымовой завесы. Машины периодически проходили усовершенствование системы управления огнем и броневой защиты.
В первой серии боевая масса танков была более, чем 50 тонн. В оснащение их входило стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (их поставили с просрочкой, и затем установили на эксплуатируемые танки. Такие машины получили обозначение 2А2) и многослойная комбинированная броня. В составе боекомплекта имелись фугасно-кумулятивные и бронебойные подкалиберные оперенные снаряды. 15 из 42 снарядов находились в укладке первой очереди, другие же были не защищены.
Машинам второй и третьей серии было присвоено обозначение А1. Усовершенствование их заключалось в улучшении прицела наводчика и приборов наблюдения командира, изменение расположения топлива и боекомплекта для большей безопасности.
Четвертая серия получила обозначение А3, обновления ее заключались в дополнительной защите боекомплекта, новой радиостанции и так далее.
Танки из пятой серии получили самые весомые улучшения. Экипаж получил больше шансов на выживаемость, значительно возросла бронезащита башни, в боекомплекте появились снаряды повышенной мощности, а в системе управления огнем – усовершенствованный баллистический вычислитель. Масса танка увеличилась до 55 тонн.
После того, как в Советской Армии ввели в строй мощнейший танк Т-80Б, было принято решение усовершенствовать Леопарды последней модификации. Для этого предоставили несколько вариантов возможного проекта. Наиболее оптимальному из них было присвоено обозначение KWS II. После этого стартовала работа над модернизацией танков последней серии в целях получения новой – Леопард 2А5. В этом танке уменьшилась ослабленная зона корпуса, а люк механика-водителя получил больший обзор. Что касаемо башни, то ее маска была полностью переработана, ее борта и лоб прикрыли модули разнесенной брони. Электрогидравлика стабилизации орудия стала электрической, что снизило ее пожароопасность, командир смог пользоваться независимым тепловизором второго поколения, встроенным в панорамный прибор наблюдения, а наводчик – обновленным прицелом, также был улучшен стабилизатор вооружения. Оборудована система навигации GPS. В итоге масса увеличилась до 59,5 — 62 тонн (разница зависит от комплекса брони).
В итоге 225 машин 2А5 обновились до уровня наиболее современного немецкого танка, уровня Леопард 2А6. В результате улучшился уровень дополнительной противоминной защиты, и усилилось бронирование башни. Важнейшим же усовершенствованием стало орудие Rhl 120/L55 с длиной ствола, увеличенной на 1320 мм. Соответственно выросла дульная энергия и начальная скорость снарядов, что увеличило их дальность поражения и бронепробиваемость. Также была оборудована танковая информационно-управляющая система. Масса увеличилась до 62 тонн.
В 2010 году появилась седьмая серия танков, получившая обозначение Leopard 2А7 +. Этой модели присущи обновления модульного характера, конкретные заказчики могут установить на них дополнительные опции. По сравнению с Leopard 2А6 новая серия получила усовершенствования вот в чем: применена технология «цифровая башня»; существенно модернизировалась противоминная защита; установлено оборудование, позволяющее включить танк в единую автоматизированную систему тылового обеспечения. Такая мера намного ускоряет и упрощает обеспечение танковых подразделений горючим, боеприпасами и иным тыловым имуществом; появилась вспомогательная силовая установка, обеспечивающая электрической энергией электросистемы, что дополняет основной двигатель. В итоге уменьшается акустическая и тепловая заметность, а также становится возможной экономия моторесурса. Боевая масса танка увеличилась до 70 тонн.
Последние на настоящий момент модели получили защиту лба башни на максимально высоком уровне, но борта танка оказались уязвимыми перед огнем боевых машин пехоты. В боевом применении выяснилось, что из-за наезда машин на самодельные взрывные устройства, могут возникнуть такие последствия, как потеря подвижности и смерть экипажа.

Литература

  • : ил.; — На правах рукописи.
  • Басов А. Н. История военно-морских флагов. — М.: АСТ, СПб: Полигон. — 2004. — ISBN 5-17-022747-7.
  • Иванов К. А. Флаги государств мира. — М.: Транспорт. — 1971.

Основной боевой танк «Леопард-2»

Разработка танка третьего послевоенного поколения началась в 1967 году в рамках совместного с США проекта МВТ-70. Но уже через два года стало ясно, что из-за постоянно возникающих разногласий и все возрастающей стоимости проект реализован не будет. Потеряв интерес к совместной разработке, немцы сосредоточили свои усилия на собственном опытном танке КРг-70, который получил наименование «Кайлер». В этой машине немецкие специалисты использовали многие конструктивные решения, найденные в ходе реализации совместного проекта. В 1970 году Германия и США окончательно перешли к созданию своих национальных танков. В Германии было принято решение о разработке двух вариантов боевой машины — с пушечным вооружением («Леопард-2К») и с противотанковым ракетным вооружением («Леопард-2РК»). В 1971 году разработка танка «Леопард-2РК» была прекращена и к 1973 году для проведения испытаний были изготовлены 16 корпусов и 17 башен танка «Леопард-2К». Десять опытных образцов были вооружены 105-мм нарезной пушкой, а остальные 120-мм гладкоствольной. Две машины имели гидропневматическую подвеску, но в конечном счете была выбрана торсионная.

В том же году между ФРГ и США было заключено соглашение о стандартизации своих танковых программ. В нем предусматривалась унификация основного вооружения, боеприпасов, систем управления огнем, двигателя, трансмиссии и гусениц. В соответствии с этим соглашением был изготовлен новый вариант танка «Леопард» в конструкции корпуса и башни которого было применено разнесенное многослойное бронирование, а также установлена новая система управления огнем. В 1976 году были проведены сравнительные испытания этого танка с американским ХМ1. После отказа США принять «Леопард-2» в качестве единого танка НАТО министерство обороны ФРГ в 1977 году разместило заказ на производство 800 машин этого типа. Серийное производство основных танков «Леопард-2» началось в том же году на заводах фирм «Краусс-Маффей» (головной подрядчик) и «Крупп-Мак машиненбау».

Они изготовили соответственно 990 и 810 этих танков, поставки которых сухопутным войскам осуществлялись с 1979 до середины 1987 года, когда программа выпуска «Леопардов-2» для армии ФРГ была завершена. В 1988-1990 годах был размещен дополнительный заказ на производство 150 машин «Леопард-2А4», которыми предстояло заменить танки «Леопард-1А4», проданные Турции. Затем было заказано еще 100 единиц — на сей раз действительно последних. С 1990 года производство «Леопардов» прекращено, однако проводится модернизация имеющихся в армии машин, рассчитанная на период до 2000 года. Она включает усиление броневой защиты корпуса и башни, установку танковой информационно-управляющей системы, а также совершенствование узлов ходовой части. В настоящий момент в Сухопутных войсках Германии насчитывается 2125 танков «Леопард-2», которыми укомплектованы все танковые батальоны.

Серийный образец основного боевого танка «Леопард-2А5».

Тактико-технические характеристики основного боевого танка «Леопард-2″/»Леопард-2А5»

Боевая масса, т 55,2-62,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9668
ширина 3700
высота 2790
клиренс 490
Броня, мм
лоб корпуса  550-700
борт корпуса  100
корма  нет данных
лоб башни  700-1000
борт, корма башни  200-250
Вооружение:
  противоснарядная 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
  42 выстрела, 4750 патронов МВ
Двигатель 12-цилиндровый, V-образный-MB 873 Ka-501, с турбонаддувом, мощность 1500 л. с. при 2600 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,10
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,0/1,10
  • Немецкий танк Leopard 2A7+
  • Танки на экспорт
  • Танки «Леопард». Германия. А.Меркель.
  • Продажа Леопардов в Саудовскую Аравию
  • Der Spiegel: о русской технике
  • J.F.Lehmanns Verlag 1972 «Kampfpanzer Leopard»;

Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;

Никольский М.В., Растопшин М.М. «Танки «Леопард»;

Dariusz Uzycki, IGor Witkowski «Czolg Leopard 2 «;

Michael Jerchel, Peter Sarson «El carro de combate Leopard 1»;

Thomas Laber «Leopard 1 and 2. The Spearheads of the West German Armored Forces»;

Frank Lobitz «The Leopard 1 MBT in German Army service: Late Years»;

Серия — Waffen-Arsenal Special Band Sp-17 «Leopard 2A5, Euro-Leopard 2»;

Leopard 2 Movilidad y Potencia de Fuego ;

Finnish Leopards ;

Canadian Leopard 2A6M CAN ;

Miloslav Hraban «Leopard 2A5 «;

Schiffer Publishing «The Leopard family».

Немного хронологии

Танки на платформе «Армата», как и другие боевые машины, построенные на этой платформе, впервые показали на Параде Победы в 2015 году. Почти сразу после презентации перспективной бронетехники стали появляться сообщения, что ведущие европейские концерны приступили к созданию танков, способных  сравниться по огневой мощи и средствам защиты с российской техникой. Правда, с самого начала было очевидно, что быстрыми эти проекты не будут. 

В начале 2019 года на выставке International Armoured Vehicles 2019 в Лондоне французский промышленный концерн Nexter показал новый танк Leclerc. Изменения в бронезащите, как внешне, так и по предоставленным разработчиками документам, практически отсутствовали. Единственное отличие от боевых машин предыдущего поколения — переработанное орудие калибра 140 мм. 

Ещё примерно год понадобился инженерам из немецкой компании Krauss-Maffei-Wegmann, чтобы доработать под «перспективные сражения» свой самый современный танк — Leopard 2A7. Новая модификация получила индекс 2A7V. Буква «V» в индексе, как отметил руководитель проекта подполковник Йорг Шмерер, указывает на нововведения, позволяющие танку максимально эффективно действовать на поле боя. 

Разница потенциалов

Т-14, несмотря на технологичность, тоже стал заметно тяжелее своих предшественников. Масса танка Т-72Б3 по-прежнему остаётся в пределах 46 тонн, в то время как Т-14 «Армата» прибавил в весе и его масса составляет 55 тонн. Правда, в отличие от немецких и французских танкостроителей, УВЗ решил проблему набора массы радикально. Кроме того, что дизельный многотопливный двигатель Т-14 можно запрограммировать на мощность от 1.500 до 1.950 лошадиных сил, сама машина весит на 15 тонн меньше, чем ближайшие конкуренты из Европы. 

Главное решение российских танкостроителей, похоже, окончательно одобрили и утвердили: никакого наращивания брони в угоду ходовым качествам, только сбалансированные решения. Комплекс активной защиты «Афганит» и динамическая защита «Малахит» в этом смысле стали ещё одним способом снизить массу боевой машины. Комбинированная защита «Малахит» позволила отказаться от катанной брони в пользу «пирога» — многослойной системы защиты, выполняемой не только из классических, но и, в том числе, из облегчённых материалов. 

Очевидно, что ставка была сделана не только на снижение веса, но и на функциональность. При этом разработчик систем защиты для танка «Армата» — Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения подошёл к решению вопроса комплексно. Чтобы не создавать вокруг машины дополнительные «слои» пассивной защиты, которая могла бы уберечь технику и экипаж от прямого попадания снаряда или управляемой ракеты, ВНИИТРАНСМАШ создал систему, которая позволяет проводить регистрацию импульсного и модулированного лазерного излучения, лазерных дальномеров и лазерных систем наведения ПТУР во всех диапазонах длины волны и создаёт помехи системам наведения и прицеливания в лазерных, ИК и радиолокационных диапазонах длины волны.

Немецкие и французские танкостроители, в свою очередь, демонстрируют другой подход. Про усиление бронирования у немецких танков уже известно, а вот французский метод повышения мобильности по-прежнему выглядит весьма странным. Единственная современная модификация танка Leclerc под индексом Azur предназначена для действий в городе. Сложно судить о том, какие шансы у танка Leclerc на выживание в танковых дуэлях, когда в городе единственные вспомогательные инструменты — несколько боковых экранов и десяток датчиков. 

Особенности конструкции

Машина имеет ставшую классической для немецкого танкостроения компоновку с задним расположением двигателя, самонесущей башней по центру корпуса агрегатами управления в носовой части танка.

Средства наблюдения и связи

Немецкие танки в полной мере используют лучшие образцы знаменитой «цейссовской» оптики. Основным прицелом танка «Леопард 2» является устройство EMES 15 с 12-кратным электрооптическим лазерным дальномером от компании «Цейс-Элтро Оптроник» (Zeiss-Eltro Optronic). Оборудование наблюдения включает в себя твердотельный лазер, дополнительный башенный прицел, а системы тепловизорного наблюдения применялись в виде трёх последовательно сменяющих друг друга поколениях устройств.

Основным средством связи для танка с версии А3 является цифровая радиостанция SEM 80/90.

«Леопард» Бундесвера в новейшей «городской» камуфляжной окраске

Средства маскировки

Германские «Леопарды» — многолетние лидеры НАТО по внедрению новейших средств и способов маскировки. Ещё с 1980-х годов они первыми стали применять трёхкомпонентную камуфляжную окраску. Совсем недавней новинкой стало специализированное покрытие Leopard 2 PSO, представляющее собой чередование крупных прямоугольных пятен достаточно контрастных цветов. При этом достигнутым эффектом стало снижение заметности танка в городских условиях при оптическом обнаружении с воздуха.

В плане обеспечения радиолокационной и тепловой невидимости танки «Леопард-2» особых нововведений не практикуют, лишь в последних модификациях машин характеристики двигателя скорректированы в сторону уменьшения тепловой сигнатуры.

Бронирование

Корпус и башню танка сваривают из катанных листов броневой стали. Основная защита сконцентрирована в передней части танка, где верхний бронелист и лоб башни имеют сильный наклон, что также увеличивает вероятность рикошета. Бронирование выполнено по технологии «Чобхэм», основанной на применении нескольких слоев комбинированной брони. В качестве дополнительной защиты для гусениц и ботов имеются навесные экраны из армированной резины.

В открытых источниках, начиная с версии танка «Леопард 2А4» и выше, приводятся следующие данные о его броневой защите в эквиваленте гомогенной брони: толщина лобовой проекции корпуса — от 600 до 920 мм, толщина лобовой проекции башни — от 590 до 1960 мм.

Башня

В башне оборудованы посадочные места для всех членов экипажа, за исключением механика-водителя. Слева от орудия располагается заряжающий, справа — командир и наводчик. В левой стенке башни имеется люк, предназначенный для выброса стреляных гильз и подачи снарядов при пополнении боекомплекта.

Внутренняя часть боевого отделения

В боевом отделении танка имеются стеллажи для боеприпасов и располагается часть электроники. Расположение снарядов «первой очереди» для пушки в кормовой нише с точки зрения их защищённости оценивается специалистами противоречиво. Тем не менее, в случае подрыва боекомплекта предусмотрено, что взрывная волна выбьет особые вышибные панели и будет направлена наружу от машины, спасая экипаж.

Модификации (год)

  • Леопард (1965) — сварной корпус, литая башня. Нестабилизированная 105-мм пушка L7A3, 60 выстрелов: 42 слева от водителя, 3 готовых и 15 в башне (31 бронебойных подкалиберных (APDS), 26 кумулятивно-осколочных (HEAT), 3 дымовых (smoke)). Стереоскопический/совмещаемый прицел-дальномер TEM-1A (база 1720 мм) с увеличением х8 и х16. Резервный прицел TZF-1A с увеличением х8. 7,62-мм спаренный пулемёт MG3 с боекомплектом 1250 патронов. Независимый панкратический прицел командира TRP-1A с увеличением от х6 до х20. 8 стеклоблоков. Двигатель MB 838 CaM-500 мощностью 830 л. с. Два бака в моторном отделении ёмкостью 1010 литров (позже 985 л). Преодолевает водные преграды глубиной 1,2 м без подготовки и 2,25 м с ОПВТ. Масса 40 т, скорость — 65 км/ч.
  • Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
  • Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
  • Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем — до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня — как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
  • Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.

Вооружение

Как и его предшественники, танк «Леопард 2А7» вооружён 120-миллиметровой пушкой производства Rheinmetall. В процессе модернизации танка менялась длина ствола, которая на этой модификации составляет пятьдесят пять калибров. Гладкоствольное орудие позволяет применять разные типы боеприпасов. Для поражения бронированных целей основным видом является подкалиберный снаряд. Вместе с орудием модернизации подверглись и боеприпасы, которые получили более длинный поражающий элемент с совершенной аэродинамикой. Это привело к увеличению длины выстрела и изменению казённой части орудия. Скорость снаряда возросла за счёт более мощного заряда и длительности разгона в стволе удлинённой пушки. Пушка L55 считается наиболее совершенной артиллерийской системой, используемой в современных танках по бронепробиваемости и точности огня.

Помимо подкалиберного боеприпаса, танк может использовать кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды, входящие в его боекомплект. «Леопард» не имеет в своём арсенале управляемых ракет, запускаемых из пушки, как у российских танков, и у него отсутствует система автоматического заряжания орудия. Обесценивают ли эти недостатки совершенное артиллерийское вооружение немецкого танка, сказать сложно. На машине также устанавливается два пулемёта MG-3 калибра 7,62 мм. Ожидалось, что седьмая модификация будет оборудована дистанционно управляемым башенным пулемётом, но в войска поступили танки с традиционной пулемётной точкой.

Тактико-технические характеристики гаубицы Мста-Б

— Принят на вооружение: 1987 — Разработан: с 1976 по 1986 — Производитель: Мотовилихинские заводы — Всего выпущено: более 1200

Боевой расчет: 8 человек

Калибр, мм: 152

Дальность стрельбы Мста-Б

— Максимальная дальность стрельбы, км: ОФС — 24,7; ОФС с газогенератором — 28,5 — Минимальная дальность стрельбы, км: 6,5

Скорострельность Мста-Б

— Максимальная скорострельность, выстрел/мин: 7

— Начальная скорость ОФС при температуре заряда 15°С, м\с: 810 — Давление в УМ при угле возвышения ствола 0° Мпа (кгс/см2): 9,5±0,5 (95±5) — Угол возвышения, град.: −30…+70 — Угол горизонтального наведения, град.: −28…+28 — Кучность стрельбы: По дальности, Вд/Х мак: 1/363. По боку, Вб, м: 11

Вес Мста-Б

— Масса ОФС, кг: 43,56 — Масса заряда (дальнобойного) кг: 12,05 — Масса гаубицы в походном положении кг: 7000 — Масса ствола кг: 2599 — Масса дульного тормоза кг: 170

Размеры Мста-Б

— Длина гаубицы в походном положении мм: 12700 — Ширина гаубицы: 2500 — Высота гаубицы: 2950 — Дорожный просвет мм: 400 — Ширина колеи мм: 2150 — Длина ствола с дульным тормозом мм: 8130 — Длина направляющей части канала ствола мм: 6184 — Число нарезов: 48

— Высота линии огня мм: 1330 — Предельная длина отката на дальнобойном заряде мм: 1000 — Количество жидкости в тормозе отката, л: 17,5 — Количество жидкости в кожухе люльки, л: 10,5 — Количество жидкости в накатнике Мпа (кгс/см2): 5,5±0,25 (55±2,5) — Количество жидкости в мультипликаторах накатника л: 1,0

— Время перевода гаубицы из походного положения в боевое, мин: 2—2,5 — Скорость буксирования по грунтовым дорогам км/ч: 60

Модификации

На базе танка создавались машины для разных задач, например БРЭМ, эвакуатор, тренажёр и опытный Леопард-2-140 со 140 мм пушкой.

Сам Леопард-2 получил множество версий, причём у почти каждой из них увеличивалась защита и, как следствие, вес от 50 до 70 тонн.

Самая первая серия получила название А0 и производилась до марта 1982 года, позже появлялись А1, А2 и А3, постепенно получавшие улучшения в виде тепловизора, лучшей боеукладки, приборов наблюдения и электроники.

Леопард-2А4 стал самой популярной версией немецкого танка, получил цифровую систему управления огнём, новую башню, систему пожаротушения и снаряды. Все старые модификации улучшались до этого уровня, в том числе стоящие на вооружении других стран.

В 1993 году появился Леопард-2А5, получивший модульную клиновидную броню, придавшую узнаваемый вид танку, усовершенствованные приборы наблюдения, GPS, доработанную тормозную систему и противоосколочный подбой.

Леопард-2А6 получил новую пушку увеличенной длины, электрический привод башни, её усиленную броню и бронеплиту, защищающую днище танка от мин и прочих взрывных устройств.

Наконец, в 2010 году, был представлен Леопард-2А7+, получивший усиленную защиту, улучшенную систему управления огнём, командирский тормоз, модуль дополнительного вооружения, вспомогательную силовую установку и «цифровую башню».

Она предполагает полную замену базовых систем и их замену на цифровые, связанные между собой одной сетью. Это позволяет значительно повысить эффективность как танка, так и работы его экипажа, а также позволяет проводить различные тренировки, симулируя любые условия.

На вооружении

  • Австрия Австрия

    40 «Леопард 2A4»

     на 2016 год:

  • Германия Германия на 2017 год

    • 286 «Леопард 2A6
    • 20 «Леопард 2A7
    • 41 «ARV 3 Buffel»
  • Греция Греция на 2016 год:

    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  • Дания Дания

    34 «Леопард 2A4/5

    на 2017 год:

  • Индонезия Индонезия на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
  • Испания Испания на 2016 год:

    • 108 «Леопард 2A4»
    • 223 «Леопард 2A5E»
    • 16 «Леопард REC»
  • Канада Канада на 2016 год

    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  • Катар Катар

    около 30 «Леопард 2A7», всего заказано 62 единицы в 2013 году, поставки начаты в 2015г.

    на 2017 год:

  • Нидерланды Нидерланды

    12 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Норвегия Норвегия

    52 «Леопард 2A4»

    на 2016 год:

  • Польша Польша на 2017 год

    • 142 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
  • Португалия Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  • Сингапур Сингапур на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  • Турция Турция

    325 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2016год:

  • Уганда Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Финляндия Финляндия на 2016 год:

    • 100 «Леопард 2A4»
    • 20 «Леопард 2A6» (в 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году)
    • 6 «Леопард 2R»
    • 6 «Леопард 2L»
  • Шри-Ланка Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Чили Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

    :

  • Швейцария Швейцария на 2016 год:

    • 134 «Леопард 2» (Pz 87)
    • 25 BPz Buffel
  • Швеция Швеция на 2010 год:

    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  • Нидерланды Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

    :

  • США США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector