Летающая лодка «каталина»

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Основные модификации
  • 4 Тактико-технические характеристики (PBY-5A) 4.1 Технические характеристики
  • 4.2 Лётные характеристики
  • 4.3 Вооружение
  • 4.4 Боевое применение

5 «Каталины» в СССР
6 Интересные факты
7 В компьютерных играх
8 Литература

  • 8.1 На русском

8.2 На английском
9 Примечания
10 Ссылки

История

(кратко, более полный текст в англовики)

Самолёт создавался для ВМС США в рамках конкурса от 1932 года.

Обозначение «PBY» было определено в соответствии с системой обозначений самолетов ВМС США от 1922 года.

Прототип, вышедший на испытания 28 марта 1935 года, имел наименование XP3Y-1. После выполнения программы войсковых испытаний (точне, флотских, так как заказчиком выступал военный флот США), самолёт был отправлен назад изготовителю на устранение недостатков. Доработанный самолёт под индексом XPBY-1 совершил первый полёт 19 мая 1936 года. Под этим наименованием самолёт начал поступать на вооружение эскадрильи VP-11F в конце 1936 года.

Первоначальный заказ на изготовление партии самолётов поступил на государственный Военно-морской авиазавод (NAF), штат Филадельфия. Этот завод после 1922 года специализировался на разработках, доработках и испытаниях авиационной техники для военно-морского флота, так как гражданские подрядчики не в полной мере учитывали требования военных. В цехах NAF была изготовлена партия существенно доработанных самолётов в количестве 156 экземпляров. По принятой системе, вся авиационная продукция завода NAF имела в шифре букву N, поэтому эти самолёты получили аббревиатуру PBN-1 и собственное имя «Nomad».

PBN-1 Nomad в дальнейшем почти все были поставлены в ВМФ СССР (138 машин), остальные использовались для учебных целей.

В 1941 году Великобритания заказала для Королевских ВВС в США партию гидросамолётов PBY. У англичан, в соответствии с их системой обозначений, принято называть гидросамолёты собственными именами по названиям портовых городов. Поэтому для самолёта было придумано имя «Catalina». Название оказалось настолько удачным, что было принято в качестве официального в США в 1942 году. В СССР все модификации PBY также называли Каталинами

При лицензионном производстве самолёта в Канаде, на заводе фирмы Vickers самолёт имел шифр «PBV», а на канадском филиале (PB2B)

В США самолёт имел внутренний военный индекс OA-10. Ночные летающие лодки ВМС США были выкрашены в чёрный цвет и имели неофициальное название «Black Cats» (Черные Коты).

Начиная с модели XPBY-5A самолёт оборудуется убираемым в полёте шасси.

Несколько Каталин были доработаны установкой более мощных моторов Wright R-2600 Cyclone 14

и получили название — «Super Catalina».

В СССР гидросамолёт PBY-5 строился по лицензии в Таганроге на заводе №31. Гражданская грузопассажирская версия проходила под названием «ГСТ» (гидросамолёт транспортный), специализированный самолёт для ГУ Севморпути назывался МП-7. Всего до осени 1941 года было построено 27 машин.

Основные модификации

  • XP3Y-1 — прототип, построен один экземпляр. В дальнейшем переоборудован в тральщик и оснащён мощным генератором магнитного поля. Излучатель магнитного поля представлял собой кольцо диаметром 15 метров.
  • XPBY-1 — второй прототип для ВМФ
  • PBY-1 (Модель 28-1) — первая серия с моторами R-1830-64, построено 60 шт.
  • PBY-2 (Модель 28-2) — вторая производственная серия, изменён состав оборудования. Построено 50 шт.
  • PBY-3 (Модель 28-3) — третья производственная серия с моторами R-1830-66 по 1000 л.с., построено 66 шт.
  • PBY-4 (Модель 28-4) — серия с моторами R-1830-72 по 1050 л.с., построено 33 шт.
  • PBY-5 (Модель 28-5) — построено 683 серийных, плюс один прототип переделан из PBY-4.
  • PBY-5A (модель 28-5A) — самолёт-амфибия, оборудован трёхстоечным убираемым шасси, двигатели R-1830-92 по 1200 л.с. Прототип переделан из PBY-4, всего серия из 803 машин. В ВВС США числился под индексом ОА-10. Партия самолётов поставлена в Великобританию под индексом «Catalina IIIA»
  • PBY-5R — штабной самолёт
  • PBY-6A — серия 175 машин. Оборудованы обзорным локатором. В США именовались как OA-10B. 21 самолёт передан в ВМФ СССР.
  • PBY-6AG — один самолёт переоборудован для Береговой охраны США в качестве штабного.
  • PB2B-1 — самолёты PBY-5 производства Boeing Canada. Построено 240 экз. Часть поставлена в Великобританию.
  • PB2B-2 — самолёты производства Boeing Canada. Построено 67, почти все поставлены в RAF под индексом «Catalina VI».
  • PBN-1 Nomad — самолёты, построенные на Naval Aircraft Factory в количестве 155 экз. 138 переданы ВМФ СССР под индексом «КМ-1»
  • PBV-1A — самолёты PBY-5A производства канадской фирмы Vickers, построено 380 шт. В ВВС США именовались как ОА-10А, в Королевских ВВС Канады проходили под наименованием «Canso-A».

«Каталины» в СССР

По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.

Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 957 дней

Двигатели

Геометрия капотов двигателей в норме, створки капотов сделаны в закрытом состоянии, стенки воздухозаборника карбюратора немного толстоваты. На фото приведено сравнение капотов модели со смоляными капотами от Quickboost из статьи-обзора.
А вот обтекатель маслорадиатора имеет неверные пропорции и формы торцов. В модели он вытянут в длину и имеет прямые торцы с толстыми кромками. Имитация моторов Pratt & Whitney R-1830-82 в модели неплоха для 90-х годов, но сегодня смотрится немного топорно и грубо. По желанию ее можно улучшить за счет отличных смоляных двигателей от Vector и Aires. Профиль лопастей винта далек от истины, но его легко доработать. К патрубкам особых претензий нет.

Боевое применение

После принятия в эксплуатацию и практически до начала военных действий использование “Каталин” носило относительно мирный характер: боевые тренировки, патрулирование прибрежных вод, перелеты на дальние расстояния, тактические учения. Но уже первые атаки, совершенные на Перл-Харбор в 1941 году, быстро перевели машины в боевую готовность. К сожалению, первые самолеты были весьма уязвимы, что позволяло им становиться легкой добычей для японских асов и в начале войны потери машин были весьма значимые. Конструкторам приходилось в срочном порядке модифицировать и усовершенствовать модели самолетов, чтобы они могли выполнять свое боевое назначение. Через некоторое время все модели PBY смогли уже нести стандартные торпеды, а установленный за ветровым стеклом прицел, позволял вести точечный сброс. Наибольшую пользу гидросамолеты приносили во время тактики ведения ночного боя. Аппараты осуществляли поиск и нанесение ударов в ночное время. Эта тактика активно применялась с середины 1942 года и практически до конца войны на юге и юго-западе Тихого океана. 

Особо удачными были рейды, выполняемые патрульными эскадрильями, в районе Соломоновых островов Тихого океана. Эскадрильи получили название “Черные кошки” по цвету, в который были окрашены “Каталины”.

Успеху операций сопутствовали два фактора: наличие высокоточных надежных радаров и стратегия японцев перевозить припасы и десант по ночам. 

По мере перемещения боевых действий на запад и открытия второго фронта, гидросамолеты следовали вслед за армией. Их мобильность позволяла базироваться как на берегах, так и разворачивать гидробазы на воде. Это позволяло активно задействовать их в разведывательной деятельности. Таким образом, за годы войны этим самолетам удалось провести боевые операции почти на всех фронтах Второй Мировой Войны.

Так же машины принимали активное участие в поисково-спасательных работах. Многие летчики могут быть благодарны им за спасение с плотов и потерпевших крушения самолетов и кораблей. 

В 1944 году, после официального вступления США в войну, начались поставки аппаратов в СССР. Вместе с советским гидросамолетом ГСТ они осуществляли разведывательную и патрульную деятельность, участвовали в десантировании войск, уничтожали подводные лодки. В частности охраняли от фашистских субмарин конвои с поставками. После войны многие гидросамолеты были разоружены и переданы в состав Аэрофлота и полярной авиации, где продолжали нести службу, осуществляя грузопассажирские перевозки и аэрофотосъемку.

В послевоенное время производство “Каталины”, самолета амфибии, не знавшей себе равных долгое время, было практически завершено. С оставшихся снимали вооружение и тяжелые двигатели, что делало их пригодными для нужд уже гражданской авиации. 

Легендарная “Каталина” подтвердила, что она настолько уникальна, что, даже перестав выполнять боевые задачи, смогла еще долгое время служить людям в мирное время и дать старт для создания новых моделей самолетов.

Смотрите также

Тактико-технические характеристики (PBY-5A)

«Каталина» в музее нидерландского авиодрома «Лелистад»

Технические характеристики

  • Экипаж: 8 человек (командир, пилот, бортмеханик, штурман, бомбардир, два боковых стрелка и носовой стрелок)
  • Длина: 19,46 м
  • Размах крыла: 31,70 м
  • Высота: 6,15 м
  • Площадь крыла: 130 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,73
  • Масса пустого: 9485 кг
  • Масса снаряжённого: 16066 кг
  • Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²

«Каталины» (PBY-5А) над Алеутскими островами

Гражданский вариант «Каталины», переоборудованный в противопожарный самолёт

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 314 км/ч
  • Крейсерская скорость: 201 км/ч
  • Дальность: 4030 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 5,1 м/с
  • Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,112 кВт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 11,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение:

    • 2 ×7,62 мм пулемёта (в носовой турели)
    • 3 × 12,7 мм пулемёта (по одному с каждой стороны фюзеляжа, один в туннельной установке в нижней задней части фюзеляжа)
  • Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед

Боевое применение

Во время операции по перехвату новейшего немецкого линкора «Бисмарк» «Каталина» береговой охраны Королевских ВВС Великобритании 26 мая 1941 год обнаружила линкор, потопивший до этого британский линейный крейсер «Худ» и сумевший оторваться от погони. В ходе последовавших атак «Суордфишей» (торпедоносцев) с авианосца «Арк Роял» одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был потоплен английскими кораблями.

Технические характеристики

Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.

Используемые материалы

Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.

Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана

Безопасность

Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.

Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.

Модификации самолета «Catalina»

  • «Консолидейтед» 28/XP3Y-1: прототип с двумя двигателями R-1830-58 «Твин Уосп» мощностью по 825 л.с.; переименован в XPBY-1;
  • «Консолидейтед» PBY-1: первый серийный образец с двигателями R-1830-64 мощностью по 900 л.с. (671 кВт);
  • «Консолидейтед» PBY-2: различные модификации;
  • «Консолидейтед» PBY-3: вариант с двумя двигателями R-1830-66 мощностью по 1000 л.с. (746 кВт) и другими конструктивными изменениями;
  • «Консолидейтед» PBY-4: вариант с двумя двигателями R-1830-72 мощностью по 1050 л.с. (783 кВт) и другими изменениями (в т.ч. блистерами в средней части фюзеляжа);
  • «Консолидейтед» PBY-5: два двигателя R-1830-92 мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) и многочисленные изменения, в т.ч. модифицированный киль (обозначения в RAF «Каталина» Mk.I и Mk.ll);
  • «Консолидейтед» PBY-5A: амфибия с убираемым шасси с носовым колесом (обозначение в ВВС Канады — «Кансо». в RAF — «Каталина» Mk.lll; в ВВС США — ОА-10 и ОА-10А);
  • NAF PBN-1: вариант, переработанный «Нэвал Эркраф Фэктори»;
  • «Консолидейтед» PBY-6A: амфибийный вариант PBN (обозначение в ВВС США-ОА-10В):
  • «Консолидейтед» РВ2В-1: построенные PBY-5 (обозначение в RAF. ВВС Австралии, ВВС Новой Зеландии — «Каталина» Mk.lVB);
  • «Консолидейтед» РВ2В-2: построенные PBY-6A (обозначение в RAF и ВВС — «Каталина» Mk.VI);
  • ГСТ: лицензионный вариант, выпускавшийся в Советском Союзе; два двигателя М-62 мощностью по 950 л.с. (709 кВт):
  • МП-7: гражданский транспортный вариант ГСТ; два двигателя М-62ИР мощностью по 850 л.с. (634 кВт).

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики. 2014-10-12

Прочие

Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики.

США

Тип: двухдвигательный морской патрульный бомбардировщик

Экипаж: от семи до девяти человек

Абсолютно непохоже на то, что рекорд самолета PBY «Каталина», являющегося самой массовой летающей лодкой в истории авиации, будет когда-либо преодолен. собрала (или выдала лицензию на строительство в Канаде и СССР) более 4000 экземпляров двухдвигательного гидросамолета за период в 10 лет, начиная с 1935 года. Использовавшийся практически всеми союзниками во Второй мировой войне самолет PBY налетал больше часов на боевом патрулировании, чем любой другой американский боевой самолет того времени. Подразделение VP-11F было первой частью, получившей новые поплавковые гидросамолеты и принявшей в свой штат первый PBY-1 в октябре

1936 года. Темп перевооружения был настолько высок, что к середине 1938 года 14 эскадрилий эксплуатировали PBY, предполагалось перевооружение на них других эскадрилий. Доработки под новые двигатели привели в последующие 4 года к появлению новых модификаций, в том числе амфибии PBY-5A с трехстоечным шасси. Последним боевым вариантом был самолет PBY-6A, который во время эксплуатации в ВВС Армии США имел обозначение 0А-10В. После войны «Каталина» оставалась на военной службе до 1970-х годов, в то же время в Северной Америке гражданский самолет использовался для борьбы с пожарами и был снят с эксплуатации лишь недавно. В настоящее время пять годных к летной эксплуатации самолетов Catalina базируются в Европе и более двух дюжин в Северной Америке.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 19,47 м
  • Размах крыла: 31,7 м
  • Высота: 6,5 м

Силовая установка: два двигателя R-1830-92 «Твин Уосп» (на модификации PBY-5A) Мощность: 2400 л. с. (1790 кВт) суммарная

Вес:

  • Пустого: 9485 кг
  • Максимальный взлетный: 16 066 кг

Дата первого полета:

21 марта 1935 года

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 288 км/ч
  • Дальность полета: 4096 км

Сохранившиеся годными к полетам модификации:

PBY-5A, PBY-6A, PBV-1A и 0А-10А

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Униформа стюардесс: Bmibaby. Великобритания.

МиГ-125

Униформа стюардесс: Dutchbird. Нидерланды.

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

.

Видеоролики о PBY-5a «Catalina»

Обзоры на Игры от Rekoshet_ex War Thunder — PBY 5a “Каталина“ Обзор

Cross PBY-a5 Каталина | Летающая яхта | War Thunder

PhlyDaily War Thunder — PBY much SKY so Whale! With BaronVonGAMEZ!

Jengar War Thunder Sub’s Choice Ep 15: PBY-5a Catalina

Joseph 2000 War Thunder: Talisman Series, PBY-5 Catalina. Surprisingly good result!

Wenzen Holm War Thunder | PBY-5a Catalina | Как налюбить судьбу | Обзор | Review

fear_Naught Gaming Capturing a point with PBY-5 Catalina ( WAR THUNDER NAVAL SHIPS)

hax equals ez War thunder pby-5 catalina

Foress Plays THE WHALE SQUAD | WAR THUNDER PBY GAMEPLAY

Hörnerice War Thunder Sim GF: Cargo Port | PBY-5a Catalina | M2 v1.93

BaronVonGamez War Thunder — The Battle of Midway — PBY and TBF Bombing Missions

Игры на ПК PBY Catalina Warthunder карта Корея

Литье и расшивка

Литье в целом качественное – стандартное для Academy. Облоя почти нет (только на некоторых мелких деталях), есть пара утяжин – на подводной части фюзеляжа, еще парочка между блистерами и на иллюминаторах. Расшивка в целом нормальная, на уровне 90-х годов – в меру глубокая и неширокая. На сегодняшний день она смотрится грубоватой. Зато вот клепка – крупная, глубокая с большим шагом. Больше похожа на отверстия от пуль автомата Томпсона. Ее желательно убрать – зашпаклевать и раскатать новую. Клепки на реальном самолете было на порядок больше. Нарочисто шершавая имитация провисания полотна на всех управляющих поверхностях выглядит грубо и неправдоподобно. Фотообзоры тому в подтверждение. Нет огромного количества усиливающих накладок.

Дизайн и развитие

Murders committed

Летающие лодки: рекордсмены, труженики войны и тыла

До организации нового КБ в Таганроге на его месте находился «номерной» завод № 31, который выпускал летающие лодки-амфибии конструкции нашего талантливого инженера В.Б. Шаврова – Ш-1 (прототип) и серийные Ш-2 и её модификации. С 1929 года было произведено около 1200 таких лодок, но для нужд Советского Союза этого было явно недостаточно.

Георгий Михайлович Бериев

Всё изменилось с приходом на пост главного конструктора нового ЦКБ МС Георгия Бериева. Бурная энергия молодого главного инженера и коллектива КБ и завода № 31 быстро дала свои плоды. На свет появились несколько образцов уникальных самолетов. Некоторые из которых, такие как катапультные КОР-1 и КОР-2 для боевых кораблей и МБР-2 (гражданский вариант – МП-1 и МП-1Т), стали рабочими лошадками отечественной довоенной гидроавиации. На самолете МП П.Осипенко, М.Раскова и другие наши лётчицы и лётчики установили немало мировых рекордов.

В годы Великой Отечественной войны КБ Бериева занималось перспективными разработками и поиском новых конструкторских решений, что дало хороший результат в послевоенные годы. А мощности самого завода № 31 использовались для постройки купленного по лицензии у США в 1937 году очень удачного самолета PBY, известного как «Каталина», с отечественными двигателями.

Летающая лодка на подводных крыльях Бе-8

Гидросамолеты были очень востребованы в годы Второй мировой войны на всех театрах военных действий как разведчики. Нашли они и новую для себя роль – борьбы с подводными лодками. Здесь отличилась упомянутая нами «Каталина» и британский тяжеловес Шорт Сандерленд.

Ссылки

Тактико-технические характеристики

Рассмотрим основные характеристики Consolidated PBY Catalina.

Технические

Экипаж летающей лодки состоял из 8 человек (командира, пилота, штурмана, стрелков, бомбардира и бортмеханника). Масса пустого самолета составляла 9,5 тонн, снаряженного – 16 т. Длина машины — 19,5 м, высота — 6,15 м, размах крыльев – 31,7 м.

Лётные

Бомбардировщик мог развить максимальную скорость до 314 км/ч, а крейсерская составляла – 200 км/ч. Скорость набора высоты равнялась 5 м/с, потолок – 4 км, дальность полёта – 4030 км.

Вооружение

На борту были установлены 5 пулеметов: 2 в носовой части (с патронами калибра 7,62 мм) и более мощные с обеих сторон фюзеляжа и в хвостовой части (патроны калибра 12,3 мм). Масса бомбового снаряжения в виде торпед и глубинных бомб достигала 1814 кг.

Прогноз и Профилактика

Прогноз всех клин, типов Н. д. благоприятный до тех пор, пока заболевание не приводит к формированию более тяжелых форм сердечно-сосудистой патологии (гипертонической болезни, аритмии, ишемической болезни сердца).

Профилактика заключается в лечении заболеваний, осложняющихся сердечно-сосудистыми нарушениями, правильном физическом воспитании, отказе от вредных привычек (курения, употребления алкоголя), предупреждении вредных профессиональных воздействий.

Библиография: Вейн А. М. и Колосова О. А. Синдром вегетативной дистонии, Клин, мед., т. 52, № 9, с. 129, 1974; Гогин E. Е., Сененко А. Н. и Тюрин Е. И. Артериальные гипертензии, Л., 1978; Жмуркин В. П. К вопросу о классификации циркуляторных расстройств нейрогенной природы. Клин, мед., т. 44, № 1, с. 147, 1966; Маколкин В.И. и Бузиашвили Ю. Я. К патогенезу нейроциркуляторной астении, Кардиология, т. 16, № 4, с. 137, 1976, библиогр.; Молчанов Н. С. Гипотонические состояния, Л., 1962; Покалев Г. М. и Трошин В.Д. Нейроциркуляторные дистонии, Горький, 1977, библиогр.; Савицкий Н.Н. Некоторые соображения по поводу вопросов, поднятых в статье С. А. Савваитова «О номенклатуре так называемых сердечно-сосудистых неврозов и диагностике нейроциркуляторной дистонии гипертонического типа», Воен.-мед., журн., № 8, с. 40, 1957; Смирнова М. И. и Кочанова Е.М. Изменения кровообращения при синдроме нейроциркуляторной дистонии, Кардиология, т. 18, № 5, с. 44, 1978, библиогр.; ТанчевскийЛ.П. Анализ заболеваемости нейроциркуляторной дистонией, Воен.-мед. журн., № 12, с. 32, 1968; Dа Соstа J. М. On irritable heart, Amer. J. med. Sci., y. 61, p. 17, 1871; Hypertension, physio-pathology and treatment, ed. by J. Genest a., o., p. 630, N.Y., 1977; Julius S. Borderline hypertension, Med. Clin. N. Amer., y. 61, p. 495, 1977; Mсlea n W.C. Diseases of the heart in the British army, Brit. med. J., v. 1, p. 161, 1867; Oppenheimer B. S. The psychoneurotic factor in the irritable heart of soldiers, J. Amer, med. Ass., v. 70, p. 1919, 1918; Sсheppokat K. D. Pathophysiologische Grundlagen und diagnostisch-therapeutische Prob-leme bei der arteriellen Hypotonie, Med. Welt, S. 2083, 1974.

Мохнатый вид

Рекомендации

Библиография

  • Бриджмен, Леонард. «Консолидированная Vultee Model 28 Catalina». Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Cacutt, Len, ed. «PBY Catalina: Ocean Patroller». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN   1-85435-250-4 .
  • Крид, Роско. PBY: Летающая лодка «Каталина» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1986. ISBN   0-87021-526-4 .
  • Крокер, Мел. Черные кошки и тупицы: боевые PBY Второй мировой войны . Хантингтон-Бич, Калифорния: Crocker Media Expressions, 2002. ISBN   0-9712901-0-5 .
  • Дорни, Луис Б. Подразделения PBY Catalina ВМС США во время войны на Тихом океане . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2007. ISBN   1-84176-911-8 .
  • Фриман, Элмер (1984). . Спокан, Вашингтон: ISBN Kedging Publishing Co.   0-9632463-0-5 .
  • Гонт, Корал и Роберт Клворт. Кошки на войне: история RAAF Catalinas на Азиатско-Тихоокеанском театре войны. Розвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия: JR Cleworth, 2000. ISBN   978-1-86408-586-0 .
  • Гринхаус, Бреретон и др. Горнило войны 1939–1945: Официальная история Королевских ВВС Канады, Vol. III. Торонто: Университет Торонто Пресс, 1994. ISBN   978-0-8020-0574-8 .
  • Ганстон, Билл (1986). Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: ISBN Crown Publishers Inc.   0-517-61351-4 .
  • Хендри, Эндрю. Летающие кошки: Самолет Каталины во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1988. ISBN   0-87021-213-3 .
  • Кинзи, Берт. PBY Catalina в деталях и масштабе . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 2000. ISBN   1-888974-19-2 .
  • Нотт, Ричард С. Налетчики черных кошек Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2000. ISBN   1-55750-471-7 .
  • Легг, Дэвид. Консолидированный PBY Catalina: Рекорд мирного времени . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2002. ISBN   1-55750-245-5 .
  • Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-511038-8 .
  • Петреску, Флориан Ион и Рейли Виктория Петреску. История авиации . Стоутон, Висконсин: Книги по запросу, 2012. ISBN   978-3-84823-077-8 .
  • Рагнарссон, Рагнар. Подразделения PBY Catalina ВМС США Атлантической войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN   1-84176-910-X .
  • Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина в действии (самолет № 62) . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1983. ISBN   0-89747-149-0 .
  • Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина: прогулка вокруг . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1996. ISBN   0-89747-357-4 .
  • Вагнер, Рэй. История PBY Catalina (Том 1 Аэробиографии). Сан-Диего, Калифорния: летная классика, 1972. ISBN   978-0-911721-30-0 .

Примечания

История создания

В 1932 году военно-морское ведомство Соединенных Штатов Америки решило разместить заказ на создание патрульного самолета. Ознакомившись с характеристиками, за создание машины взялись две фирмы ‒ “Дуглас” и “Консолидейтед”. Компании успешно справились с поставленной задачей, удовлетворив все требования военного флота. Оба аппарата удачно прошли испытания, и оставалось решить, кому из них начать производство. Основным фактором, повлиявшим на выбор, стала цена. Консолидейтед запросила на 20 тыс. долларов меньше, чем фирма-конкурент. В итоге компания заключила контракт, и его производство возглавил талантливый авиационный инженер Айзек Лэддон. На создание бомбардировщика конструктора вдохновил двухмоторный биплан S-37, созданный совместно с русским инженером Игорем Ивановичем Сикорским. Опыт сотрудничества стал настолько бесценным, что многие наработки легли в основу создания летающей лодки. При создании аппарату было присвоено обозначение ПБЮ (PBY), где П — обозначение патрульный; Б — обозначение бомбардировщик; Ю — индекс фирмы-производителя.

Название “Каталина” лодка получила вовсе не от американских военных, а от британских. В 1940 году ВМС Великобритании закупило достаточно большую партию машин. Названию дал остров-курорт, расположенный вблизи побережья Калифорнии. Это название также не противоречило принятой в Королевских ВВС системе наименований иностранных самолетов. Позже “Каталина” также была официально принята в классификацию США, которые внесли ее в реестр с уже присвоенным именем. ВМС Канады, куда также поставлялся этот гидросамолет, добавило к его обозначению дополнительную приставку CANSO. Еще позже модифицированный самолет 5 поколения получил малоизвестное прозвище “Номад” (кочевник).

За всю историю существования “Каталины” было выпущено более чем 3300 экземпляров и модификаций. Официально производство “Каталины” было прекращено в 1957 году. Однако некоторые из них до сих пор остаются на службе в авиации. 

Плюсы macOS Catalina

Радостная новость номер один: гигантского приложения iTunes, пытавшегося выполнять функции не менее чем дюжины отдельных приложений, и делавшего это, на мой взгляд, не слишком хорошо, больше нет. Вот такой позитивчик. В возрасте 18 лет, появившееся на свет в легендарном 2001 году, сыгравшее далеко не последнюю роль в успехе iPod, как и в судьбе Apple, это приложение не просто ушло в долину теней – оно разделилось на три самостоятельные части: Music, Podcasts и TV. Как в iOS. Размножилось делением! Все что связано с мобильными устройствами, взял на себя Finder. Наверное это удобно, во всяком случае так логичнее и естественнее.

Заметки в macOS Catalina

Приложение “Локатор” (в оригинале “Find My”) позволяет отыскать потерявшийся iPhone, iPad или Mac. Даже если искомое устройство в этот момент выключено, или отключено от коммуникационной сети. Связь в условиях отсутствия связи в Mac’ах, обеспечивает тот самый загадочный чип Apple T2, берущий на себя слишком многое. Чип никогда не спит, он использует нестандартные способы подключения к коммуникациям в зоне его видимости, я боюсь себе представить что он может еще. Эксперименты показали: да, это работает. Магия, ангар 18, или Apple все еще способна творить чудеса?

Sidecar (“мотоциклетная коляска”) – функция, позволяющая использовать iPad (с iPadOS на борту) для расширения экранного пространства Mac’а, а также в качестве устройства ввода. Вот только тач-интерфейс на подключенном iPad не работает. Поддерживается единственный двух-пальцевый жест, управляющий прокруткой. Для работы с экраном необходим Apple Pencil. Любой. Функция доступна на самых новых настольных Mac’ах, и на “яблочных” ноутбуках с клавиатурой “бабочка”. Сама клавиатура, правда, не имеет к этому никакого отношения. Sidecar поддерживают только MacBook, MacBook Air и MacBook Pro с современными чипами – а в них, кроме того, используется и эта клавиатура.

Меры безопасности: блокировка активации компьютера (в компьютерах с чипом Apple T2 внутри, упоминал ли я уже о том, что этот чип пугающе многофункционален?), приложения и операционная система размещаются в специально создаваемом для них закрытом для изменения данных томе диска. При установке или обновлении программного обеспечения, под жестким контролем установщика, дается разрешение на запись. Остается надеяться что они не перемудрили с защитой системы и данных. Системы безопасности, если что-то не учли при их проектировании, бывают очень опасны.

Экранное время на компьютере гораздо полезнее, чем на айфоне

В системе много всего интересного. Например, запретив запуск приложений анонимных авторов, и в результате еще одного запрета, о котором в следующем разделе, Apple более или менее существенно сократила число программ способных работать в macOS Catalina. Функция Catalyst, позволяющая “легко и просто” (легкость и простота на совести Крейга Федериги, или того кто писал ему текст выступления) создавать из приложений для iPadOS полноценные приложения для macOS. Результаты такого превращения выглядят неплохо, затраты при использовании катализатора (Catalyst переводится именно так) на порядок меньше чем при переносе приложения обычным способом – что радует.

История появления гидросамолета ГСТ

Все знают о выдающихся успехах советских авиаторов 30-х годов 20 века, недаром даже звание Героя СССР изначально утвердили специально для награждения летчиков – покорителей пятого океана. Однако несмотря на то, что военный воздушный флот Советского Союза был одним из самых передовых, стране реально не хватало пассажирских самолетов и т.н. «летающих лодок» — самолетов морского базирования.

Желая изучить опыт зарубежного самолетостроения в этой области, в 1936 году было принято решение закупить несколько образцов иностранных гидросамолетов. В 1937 году с американской фирмой «Consolidated» был заключен договор о приобретении лицензии на производство новейшей летающей лодки PBY-1. Она была предназначена для ведения разведки в открытом море, максимальная продолжительность её полета составляла до 30 ч., по других характеристикам это также был один из лучших представителей в своем классе.

Эксплуатация гидросамолета PBY «Каталина»

В 1944 году, с целью доставки самолетов «Каталина» в Советский Союз, командование авиации ВМФ выделило 26 наиболее опытных экипажей Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Перелеты проходили по трем трассам: северной (8350 км), южной (18635 км) и восточной (18445 км).

ГСТ и «Catalina» осуществляли дальнюю разведку, охраняли союзнические конвои, искали и уничтожали подводные лодки противника, спасали терпящих бедствие моряков и экипажи наших самолетов, сбитых над морем, участвовали в десантных операциях.

После войны часть самолетов была разоружена и передана в Аэрофлот и полярную авиацию. Они использовались для грузо-пассажирских перевозок и аэрофотосъемки.

Гидросамолет PBY «Каталина»

После выработки ресурса американскими двигателями на нескольких лодках установили моторы АШ-82ФН (1850 л.с.). Таким вариантам летающей лодки присвоили обозначение КМ-2. Одна из них эксплуатировалась в Сибири и Арктике до конца 50-х годов.

Конструкция гидросамолета получилась настолько простой и удачной, что отдельные экземпляры гидросамолета PBY «Catalina» летают и в наше время. Одну из «Каталин» (модель PBY-6A), использовала команда французского исследователя Жака-Ива Кусто в своих экспедициях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector