Орёл (подводная лодка)

Известные образцы

  • Из пистолета Browning M1910, серийный номер 19074 под патрон .380 ACP, Гаврило Принцип застрелил в Сараево эрцгерцога Фердинанда, что стало поводом к Первой мировой войне. Однако по другим данным, пистолет был изготовлен под патрон .32 ACP, что до сих пор вызывает поводы для споров. Пистолет № 19074, легально купленный в Белграде вместе с тремя другими такими же «браунингами» для организации «Черная Рука», хранится в Венском военно-историческом музее.
  • Из пистолета Browning M1910 6 мая года русским эмигрантом Павлом Горгуловым был застрелен и президент Франции Поль Думер. Пистолет находится в Музее исторических коллекций полицейской префектуры.
  • Из ещё одного пистолета подобного типа 5 сентября года Карлом Вайссом был застрелен губернатор штата Луизиана Хьюи Лонг.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

ПЛАРК проекта 949А «Антей»
К-186 «Омск»
Основные характеристики
Тип корабля ПЛАРК
Обозначение проекта 949А «Антей»
Классификация НАТО «Oscar-II»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 33 узла
Рабочая глубина погружения 420 м
Предельная глубина погружения 500 м
Автономность плавания 120 суток
Экипаж 130 человек
Стоимость 226 млн рублей в ценах середины 1980-х
Размеры
Водоизмещение надводное 14 700 т
Водоизмещение подводное 23 860 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 154 м
Ширина корпуса наиб. 18.2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9.2 м
Силовая установка
2 реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт суммарная номинальная мощность 98000 л.с.
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 2×650-мм и 4×533-мм ТА всего 28 торпед
Ракетное вооружение 12 спаренных ПУ ПКРкомплекса П-700 «Гранит»всего 24 ракеты ЗМ-45

Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских подводных лодок с крылатыми ракетами «Гранит». По классификации НАТО — «Oscar-II». Главное предназначение класса — уничтожение авианосных ударных соединений. Проект является модификацией типа 949 «Гранит». Всего построено 11 кораблей из 18 запланированных, строительство одного законсервировано, остальные отменены.

История

15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.

В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».

В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.

В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.

В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.

В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки

Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.

7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.

В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.

3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.

Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.

6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.

По сообщениям СМИ, в том числе телеканала «Звезда», ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.

30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».

В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.

Галерея изображений

Современный этап развития

Реконструкция

Пассажирский терминал Вокзала Орёл 2009 г.

ОАО «Российские железные дороги» планирует вложить 237 миллионов рублей в капремонт Орловского железнодорожного вокзала. К настоящему времени полностью отремонтированы северный и южный кассовые залы. По словам начальника вокзала станции Орёл И. В. Мешкова, в плане реконструкции в этом году предусмотрен капитальный ремонт комнаты отдыха. После его завершения она станет современной, гостиничного типа со всеми удобствами.

Капиталовложения в ремонт вокзала предусмотрены на срок до г.
С момента открытия здания вокзала в 1950 году оно не знало ни одного капитального ремонта. Нынешний — первый в его истории.

А летом 2010 года был подписан новый договор между правительством Орловской области и дирекцией железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД». По нему вокзал Орла вошел в программу комплексной модернизации 340 вокзалов РЖД. Вокзал Орёл вошел в первоочередной список объектов модернизации. Объём инвестиций увеличился до небывалой суммы — 1 млрд 800 тысяч рублей. Часть средств будет направлено на возведение современного торгово-офисного центра площадью 35 тысяч квадратных метров. Реконструкция обеспечит комплексную безопасность пассажиров, посетителей и служащих вокзала и станции, повышение технической и технологической надежности зданий, сооружений и инженерных систем вокзала. Документ о совместной реализации проекта также предполагает строительство транспортного пересадочного узла и обустройство прилегающей к нему территории. По словам начальника дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» Сергея Абрамова построение современной инфраструктуры вокзалов будет способствовать формированию транспортных узлов, а как следствие — активного экономического развития инфраструктуры «РЖД» и муниципалитетов.

Так как через станцию Орёл планируется организовать движение скоростных поездов, то реконструкция вокзала будет проводится одновременно с модернизацией железнодорожной инфраструктуры. По словам губернатора Орловской области Александра Козлова, модернизация орловского вокзала прекрасно сочетается с инфраструктурными планами по подготовке к празднованию 450-летия Орла в 2016 году. Реализация этого проекта изменит облик не только вокзала, но и всего города. Комплексные работы рассчитаны на 5 лет. Подробная проектно-сметная документация должна была быть готова к концу 2010 года.

Орёл на Привокзальной площади г. Орла

В мае 2008 года в центре ансамбля Привокзальной площади была установлена топиарная фигура орла, выполненная из экологически чистых материалов. Символ города выполнен силами специалистов МУП «Совхоз „Коммунальник“» и является частью программы по озеленению города. Высота фигуры — 7 м. Первоначально, из-за нехватки материалов и сжатых сроков, статуя была сделана из берёзовых веток и отличалась от проектного вида, в частности, были нарушены пропорции и перспектива. Орёл вызвал неоднозначную реакцию жителей города. В марте 2009 года под надзором автора, Василия Антропова, была произведена реставрация фигуры, занявшая 3 недели. Берёзовые ветки были заменены однолетним растением кохия, фигура стала больше соответствовать проекту.

В августе 2016 года, в рамках празднования 450-летия Орла, топиарную скульптуру орла заменили на бронзовый памятник. Постамент в виде земного шара украшает логотип 450-летия Орла, а сверху сидит бронзовая птица. Установка памятника так же не обошлась без скандала. В частности, на градостроительный совет не был допущен один из самых необычных проектов будущего памятника — выполненный из прозрачного материала. Установленный на площади проект изначально вообще не рассматривался на областном градостроительном совете. Монумент стал юбилейным подарком городу от известного предпринимателя Николая Грешилова. Кстати, топиарный орел был перевезен в Заводской район и сейчас стоит возле транспортной развязки у поворота в 909 квартал.

История

15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.

В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».

В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.

В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.

В 2012—2013 годах АПЛ «Орёл» прошёл капитальный ремонт. Произведена замена гребных валов.

В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.

В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки

Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.

7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.

В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.

3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.

Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.

6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.

По сообщениям СМИ, ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.

30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».

В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.

Представители

Название Дата вступления в строй Состояние
К-148 «Краснодар» 30 сентября 1986 В отстое.
К-173 «Красноярск» 31 декабря 1986 В отстое.
К-132 «Иркутск» 30 декабря 1988 В составе ТОФ
К-119 «Воронеж» 29 декабря 1989 В составе СФ, закончен ремонт на СРЗ «Звёздочка»
К-410 «Смоленск» 22 декабря 1990 В составе СФ
К-442 «Челябинск» 28 декабря 1990 В составе ТОФ
К-456 «Вилючинск» 18 августа 1992 В составе ТОФ
К-266 «Орёл» 30 декабря 1992 В составе СФ, в ремонте с повреждённым валом
К-186 «Омск» 15 декабря 1993 В составе ТОФ
К-141 «Курск» 20 января 1995 Погибла со всем экипажем в Баренцевом море 12 августа 2000 года
К-150 «Томск» 30 декабря 1996 В составе ТОФ
К-139 «Белгород» В 2006 году принято решение не вводить в состав ВМФ России, готовность оценивалась в 80 %. В 2009 году рассматривалась возможность перевооружения комплексом крылатых ракет разрабатываемого для проекта 885 «Ясень».

Характеристики:

Основные характеристики:

Водоизмещение надводное (подводное) 12500/14700 (22500/24000) т
Размеры:
– длина 144/155 м
– ширина 18.2 м
– осадка 9.2 м
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Силовая установка АЭУ
Кол-во х тип ЯР (суммарн. тепл. мощность) 2 х ВВР ОК-650М (380 мВт)
ПТУ Блочная
Количество х тип х мощность ГТЗА 2 х 50 000 л.с.
Количество х мощность АТГ 2 х 3200 кВт
Количество х тип движителей 2 х малошумн. ВФШ
Количество х мощность ДГ 2 х 800 кВт
Тип АБ Свинцово-кислотная
Количество групп АБ х элементов в группе 2 х 152
Количество х мощность ГЭД на линии вала 2 х 225 кВт
Экипаж 94/107 чел.
Глубина максимальная 600 м
Глубина рабочая 520 м
Запас плавучести 32%

Ходовые характеристики:

Тип хода Скорость Дальность/Расход топлива
Максимальный 32 узл неограниченная
Крейсерский
Экономичный
Малый
Надводный 15 узл
Скорость движения под ГЭД не более 5 узлов.

Вооружение:

Вид Наименование Боекомплект
Ракетное ПКРК «Гранит» 24 П-700 (3М45) «Гранит»
ПЗРК «Игла» 16 ракет
Торпедное 4 650мм ТА 12 торпед 65-76 или ПЛУР 86Р и 88Р ПЛРК «Ветер»
4 533мм ТА 16 торпед УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПЛРК «Водопад», ПЛУР М5 ПЛРК «Шквал»
ГАК МГК-540 «Скат-3» или МГК-500 «Скат-КС»
АСУ БИУС «Омнибус»
КЦВС «Коралл-49»
Система управления стрельбой «Гранит»
система подготовки ТА «Гринда»
НК «Медведица-949М» или «Симфония» (для пр.949А)
Система КН и связи «Парус»
КСС «Молния-М»
Система СС «Цунами-БМ»
ВБАУ «Ласточка»
ВВАБТ «Залом»
РЛК «Бухта-Чибис» (пр.949) или МРКП-58(59) «Радиан»
СОРС МРП-23
ТК МТК-110
Перископ ТК ПЗНС-10С (пр.949) или «Лебедь-11»
Перископ атаки ПЗНС-10 или «Сигнал-3» (пр.949А)

Аббревиатуры

Пригородное сообщение

Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:

Направление Отправление Прибытие* Примечание Тип поезда
Орёл — Брянск 04:52 07:44 Автомотриса АЧ2, Рельсовый автобус РА2
08:20 11:23
12:50 15:45 По выходным
16:15 19:19
20:25 23:30
Орёл — Верховье 18:00 21:30
Орёл — Елец Отменён Отменён Рельсовый автобус РА2
Орёл — Курск 08:42 11:36

Пригородный электропоезд ЭР2

12:50 15:40
16:40 19:34
17:47 20:37
Орёл — Ливны 07:50 13:00
Орёл — Льгов 15:00 19:00 Рельсовый автобус РА1
Орёл — Комаричи 08:15 13:35
Орёл — Михайловский Рудник 20:20 22:30
Орёл — Мценск 12:29 13:31 По будням

Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2

Орёл — Поныри 20:30 22:15

Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2

Орёл — Скуратово 17:44 19:47

Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2

Орёл — Тула 8:57 12:41

Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2

 — время прибытия в пункт назначения.

Боевые службы[ | код]

Происшествия

7 апреля 2015 года лодка находилась в доке, когда около 14:00 в результате сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между лёгким и прочным корпусом в районе 9-го отсека, возникло сильное задымление. Площадь пожара составила около 20 м². В тот момент на АПЛ находилось 13 человек экипажа, все они были эвакуированы. Боекомплект с лодки был выгружен ещё осенью 2013 года при постановке в сухой док, а ядерное топливо выгрузили летом 2014 года, до начала ремонта. ГСМ на момент пожара на лодке не было. После того, как пожар перекинулся на балластный отсек, руководство приняло решение о частичном затоплении АПЛ в сухом доке из-за невозможности потушить пожар. Лодка при этом не была выведена из строя — прочный корпус остался герметично задраенным, и вода попала только в пространство между прочным и лёгким корпусами, где и произошло возгорание. Оборудование АПЛ осталось нетронутым водой. В 18:00 была начата доковая операция по подъёму уровня воды, к 22:00 были ликвидированы последние очаги возгорания.

Наиболее вероятной причиной инцидента специалисты предприятия считают нарушение техники безопасности при проведении работ. По предварительным оценкам межведомственной комиссии, ущерб от пожара оценивался в сумму более 100 миллионов рублей. Оказались повреждены системы погружения и всплытия, сгорели кабельные трассы размагничивающего устройства, звукоизоляционное покрытие цистерн главного балласта и прочного корпуса. Из-за произошедшего сроки ремонта корабля сдвинули.

Проект «Гранит 949»

В 1969 году ВМФ поставил перед советскими конструкторами задачу создать новую субмарину. Транспортируемая ею ракета должна соответствовать следующим требованиям:

  • Она должна обладать высокой скоростью: не менее 2500 км/час.
  • Дальностью — 500 км.
  • Предназначаться для старта как из подводных, так и с надводных положений. Планировалось использовать их на подводных лодках и надводных кораблях.

Так как в большинстве случаев эшелонированная противовоздушная оборона противника пробивается «стаей» из двух десятков ракет, советские военные были заинтересованы в возможностях стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности противокорабельных ракет необходимо, кроме высокой скорости и большой массы боевых частей, оснащать их также и надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.

Интересные факты

  • Вокзалы Орла и Курска 1868 года были построены по одному проекту. Оба здания сильно пострадали во время Великой Отечественной войны и были капитально перестроены.
  • До 1961 года центральный вход украшала статуя И. В. Сталина.
  • Одно время в 1950-х платформу у колоннады украшала уменьшенная бутафорская копия Спасской башни и металлические конструкции в форме салюта над ней. Такое украшение было сооружено к 390-летию города в 1956 году. Фанерная башня была очень точно сконструирована в масштабе и раскрашена, и, порой, у гостей города проезжающих мимо на поездах создавалось впечатление, что в Орле тоже есть своя Спасская башня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector