Затонувшая подводная лодка к-141 курск

Содержание:

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Все  это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» — большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Сокрытие информации и мифологизация

А что выучено? Ни одна из катастроф подобной «Курску» никогда, ни при каких условиях не будет впредь обсуждаться открыто. Все аналогичные расследования будут и уже засекречены. А в 2015 году президент подписал указ, согласно которому данные о потерях личного состава в Вооруженных силах в мирное время отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, хотя раньше они были доступны.

Кроме выводов официального следствия по делу о гибели экипажа «Курска» и моего адвокатского расследования, появились многочисленные публикации, интервью, документальные фильмы, книги, в которых исследуются многочисленные версии о гибели корабля и экипажа Я остановлюсь только на самых значимых.

Их можно условно разделить на три части. Первая — это вышедшие до окончания расследования уголовного дела, где многочисленные версии возникали и множились из-за недостатка информации. Морские писатели Владимир Шигин, Николай Черкашин поторопились опубликовать свои версии. Книга Роберта Мура «Время умирать» более всех приближена к действительным обстоятельствам. По этой книге снят бельгийский фильм «Курск» режиссёра Томаса Винтерберга и продюсера Люка Бессона. 

Вторая группа фильмов, книг и публикаций, появившихся после окончания расследования, — сокрытие действительных обстоятельств и виновных. Большинство тех, кто выдвигает версии об атаке «Курска» ракетами с «Петра Великого», российскими береговыми противокорабельными комплексами или «чеченским следом», не знакомы с обстоятельствами гибели корабля и экипажа, а их мотивы — желание заявить о себе, прославиться. Но и после окончания расследования ряд авторов и интервьюеров пытаются сгладить острые углы, представить события 20-летней давности как цепь случайных событий.

 Тот же Владимир Шигин выпускает в 15-летнюю годовщину еще одну, третью книгу «Гибель «Курска». Неизвестные страницы трагедии». Никаких неизвестных страниц я не обнаружил, как не нашел откровенной лжи. Но некоторые действительные обстоятельства маскируют правду. Приведу только один пример. Автор пишет: «01 час 04 минуты. «Михаил Рудницкий» отошел от причала и начал движение в район поиска. При установленной готовности к выходу в четыре часа экипаж спасательного судна управился всего за три часа тридцать минут, перекрыв все установленные нормативы». 

Действительно, спасательное судно «Михаил Рудницкий» отошел от пирса в 01:04 13 августа, но автор умалчивает, что судно в соответствии с телеграммой начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Виктора Кравченко должно было находиться в районе учений. Не пишет Шигин, что даже формально готовность судна к выходу в море при проведении учений должна составлять 1 (один) час. А приказ о часовой готовности командир судна получил только в 20:20, спустя 8 часов 50 минут после взрыва. Не пишет он и о том, что при допросе 28 августа 2000 года командир спасательного судна, капитан II ранга Юрий Костин показал, что он слышал о запланированных учениях в августе, но точные сроки ему известны не были и никаких задач о вступлении в силы ПСО ни ему, ни экипажу не ставились. А прибыло судно к месту обнаружения «Курска» только в 11 часов и 11 минут 13 августа. 

Единственным профессиональным и честным публицистическим исследованием, как я считаю, стала книга вице-адмирала Валерия Рязанцева «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск». Рязанцев участвовал в деле «Курска» в качестве эксперта, у него была возможность знакомиться с некоторыми материалами уголовного дела, не со всеми, к сожалению. У меня есть свое, отличное от Рязанцева, мнение в отношении сроков жизни 23 моряков и причиной детонации части боезапаса, но что касается готовности корабля и экипажа, то и экспертиза, и книга честны и объективны.

АПЛ «Курск»

К-141 «Курск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 949А (с 1986 года), шифр «Антей» (обозначение НАТО — «Оскар-II»).

Заложена в городе Северодвинске в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 — в составе Северного флота России.

Затонула в Баренцевом море в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года во время учений. Всего на борту подводной лодки в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки некоторых были позднее подняты на поверхность и захоронены. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели.

Во время операции НАТО против Югославии «Курск» вел скрытное наблюдение за авианосцами ВМС США, самолёты с которых наносили удары по Югославии.

См. также

Главная спецоперация Путина

Вернемся к сегодняшнему дню. Путин начал лгать с «Курска», а заканчивает Конституцией Российской Федерации. Еще в 2001 году он заявил: «А ревизия норм продиктованная политической конъюнктурой, – прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти. К опасным государственным конфликтам. В этой связи хотел бы еще раз подчеркнуть: вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции в нашей стране, на повестке дня не стоит». О том же он говорил в 2003-м, 2007-м, 2013-м, 2018-м годах.

Но в итоге Конституция разрушается, Путин пошел по пути установления диктатуры и личной власти, он поддержал «инициативу» об обнулении его президентского срока, продолжая говорить о недопустимости занятия должности президента более двух сроков. Путин организует проведение спецоперации, которая предусматривает принятие неких поправок в Конституцию, некоторые их которых дублируют уже существующие нормы, другие не имеют ничего общего с нормами конституционного права, создавая таким образом дымовую завесу главной поправке – возможности осуществлять правление до 2036 года. 

маскировкидымабоякораблей

Если действия Путина, который укрывал виновных по делу «Курска», могли быть квалифицированы, как преступление против правосудия и злоупотребление должностными полномочиями, то совокупность действий, совершенных в обход Конституции и законов Российской Федерации, можно квалифицировать, как насильственный захват и удержание власти. 

На вопрос – ДОКОЛЕ население России будут дурачить? – у меня ответ есть, а ДОКОЛЕ граждане России будут это терпеть, я не знаю.

Литература и источники информации

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 279712, containerId: ‘adfox_151792529491071342’, params: { p1: ‘ccuhg’, p2: ‘geus’ } }, [‘desktop’, ‘tablet’], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); Конструктивные особенности

ЦКБ МТ «Рубин»

Умолчание собственных ошибок — одна из разновидностей скрыть правду, урок – который так и не выучен. 

Молчит Игорь Спасский о расположении во 2-м отсеке центрального поста (поста управления), по соседству с взрывоопасным торпедным боезапасом и такими же аккумуляторными батареями. Не упоминает экс-руководитель «Рубина» и о том, что комингс-площадка аварийно-спасательного люка по сравнению с резиновым покрытием корпуса оказалась занижена на 7 см., что не дало возможности присоса АС-32 и АС-34 и спасения двадцати трех подводников в 9-м отсеке «Курска» (это могло быть ошибкой при строительстве корабля, но и в этом случае можно говорить о недостатках авторского надзора со стороны КБ «Рубин»). Неправда и то, что спасательные аппараты не могли состыковаться из-за повреждения комингс-площадки.

В 2001 году был утвержден новый Корабельный устав ВМФ России. Хотя его принятие и произошло после трагедии «Курска», но, как мне представляется, эти события связаны между собой слабо. В новом Уставе усилены нормы, касающиеся борьбы за живучесть, но гибель «Курска» связана с нарушением ранее действующего Устава. Вместо формы боевой учебы «Сбор-поход» с 10 по 13 августа с ведома руководства ВМФ России эта форма боевой учебы была заменена на проведение «Комплексной боевой подготовки» хотя такая форма не предусмотрена ни одним руководящим документом ВМФ. Вице-адмирал Валерий Рязанцев характеризовал эти учения, как «липовые». 

Если план проведение сбор-похода утверждает главком ВМФ, а, следовательно, он, и подчиненные ему службы, флагманские офицеры согласовывают все аспекты плана, проверяют готовность к учениям руководства Северного флота, плавсостава, наземных служб, готовность к учениям кораблей и судов, включая обеспеченность поисково-спасательными средствами, то для вновь изобретенного вида боевой учебы руководство ВМФ России и Главный штаб ВМФ остаются в стороне, а всю ответственность несет руководство Северного флота.

Classic

Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.

Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.

Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.

Боинг 737-400. Отчетливо видны пропущенные иллюминаторы и 2 аварийных выхода

Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».

Инженерные и полетные данные

Сбывшиеся предсказания Ванги об известных личностях

Если вы сомневаетесь, сбываются ли предсказания Ванги, можете почитать о ее словах о Гитлере, Сталине и других известных всему миру личностях. Она предсказала немало событий мирового значения, и все ее слова были задокументированы в это же время.

Во время Второй мировой войны Ванга рассказывала односельчанкам о местонахождении их мужей, говорила, кто вернется с войны, а кто нет. Постепенно ее пророчества стали более глобальными. Так, в 1943 году Вангелия сказала, что Гитлер потерпит поражение 30 апреля 1945 года. Если он хочет выжить, придется отступить и держаться подальше от России. Разумеется, Гитлер не прислушался к словам прорицательницы из Болгарии, а дата победы над фашистами известна каждому.

В 1952 Ванга сделала предсказание о Сталине. Многих волновал вопрос его смерти, и его части задавали болгарской ясновидящей. Она не скрывала того, что видит и смело делала любые заявления. Но после того, как она предсказала Сталину смерть не позднее, чем через год, ее посадили в тюрьму на 10 лет без права переписки. Этот факт известен из полной биографии Ванги, как и то, что в тюрьме она провела полгода. В марте 1953 года Сталин действительно умер, а провидицу выпустили из заключения.

В 1942 году Ванга приняла первого высокопоставленного посетителя — царя Болгарии. Борис lll был наслышан о силе прорицательницы и стал одним из ее посетителей. Ему она предсказала скорую смерть и даже назвала ее дату — 28 августа. Ванга оказалась права, царь Болгарии умер в 1943 году 28 августа.

Знала болгарская целительница и о смерти принцессы Дианы. Она говорила, что свадьба убьет принцессу. По словам Ванги, Диана узнает о ее смерти, но умрут они почти одновременно. Это было в 1981 году. Принцесса пережила прорицательницу всего на год, она тоже умерла в августе.

Ванга предсказывала известным личностям не только смерть. Например, Филиппу Киркорову она пообещала славу и жену, имя которой будет начинаться на букву «А». На этой женщине он должен был жениться в 27 лет, и это сбылось, сложно найти человека, который не знал бы о браке Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Ванга видела его на высоте с металлической палкой, что расшифровать несложно — это сцена и стойка для микрофона.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Вооружение

Как получить военный билет и когда его выдают призывнику?

Все подростки в семнадцатилетнем возрасте проходят медкомиссию в воинском комиссариате, после чего им выдается приписное свидетельство, являющееся документом, где указывается категория годности к несению службы в армии в каждом конкретном случае. Спустя год, уже по достижении восемнадцати лет, молодому человеку необходимо снова посетить военкомат (как правило, оттуда направляется повестка) для завершающего освидетельствования его годности. Далее призывной комиссией принимается решение о годности к армейской службе. По результатам медицинского осмотра, проведенного военным комиссариатом, призывникам присваивается категория годности, которая вносится в военник:

  • А – полностью пригоден к несению службы в армии;
  • Б – годен с определенными ограничениями;
  • В – освобождается от призыва и зачисляется в запас;
  • Г – непригоден к армейской службе в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, но через шесть или двенадцать месяцев ему требуется прохождение переаттестации;
  • Д – совершенно непригоден к воинской службе.

Кроме ограничений по здоровью, препятствием к призыву может послужить наличие научной степени, погибшие на службе родственники (брат или сын), а также факт несения срочной службы в другом государстве.

Когда выдают военный билет призывнику? Если призванный к прохождению воинской службы молодой человек комиссией признан годным, то военник ему выдают в день отправки на пункт сбора.

В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин, получивший военный билет, должен бережно хранить данный документ. Поскольку за его потерю или порчу предусматривается административная ответственность и наказание в виде штрафных санкций установленного размера.

Осторожно! При потере воинского билета нужно на протяжении двух недель обратиться в военкомат, к которому вы приписаны, и получить дубликат. Если же документ был украден, безотлагательно обратитесь в полицию и возьмите справку о возбуждении дела по данному факту

Причины и дата катастрофы

Вместе с подлодкой погибло 118 членов экипажа, все посмертно награждены орденами Мужества

10 августа 2000 года в соответствии с планом учений «Курск» вышел на выполнение поставленных задач. Боекомплект состоял из 24 крылатых ракет П-700 «Гранит» и 24 торпед. Утром 12 августа в Баренцевом море были выполнены необходимые маневры по поражению условного противника.

В промежутке с 11:40 до 13:40 подлодка должна была провести новую учебную атаку авианосной группы. В 11:28 акустик атомного крейсера «Петр Великий» зафиксировал мощный хлопок, после которого тряхнуло корабль. В назначенное время никаких торпедных атак не последовало.

https://youtube.com/watch?v=WPERlVDFOh0

В 17:30 «Курск» не вышел на запланированный сеанс связи. В 23:00 сеанс связи также был пропущен. В 23:30, в соответствии с протоколом, подлодка объявлена аварийной. Ее нашли затонувшей в 4:51 утра 13 августа на глубине 108 метров.

Используемые торпеды 65-76А «Кит» на момент аварии считались ненадежными, однако причины взрыва до сих пор оспариваются. Вопрос о том, когда затонула подводная лодка «Курск», имеет однозначную дату — 12 августа 2000 года.

Технические характеристики

Останки подлодки «Курск», поднятые со дна

Технические характеристики подводной лодки «Курск» во многом стандартны для проекта 949А. Однако в ряде показателей имеются незначительные отличия.

Габариты

По габаритам подлодка К-141 имеет следующие параметры:

  • длина корпуса — 154 м;
  • ширина — 18,2 м;
  • осадка — 9,2 м.

Общая высота подводной лодки «Курск» — 18,3 м. В данных показателях ТТХ общие с другими кораблями серии.

Водоизмещение

Надводное водоизмещение подлодки «Курск» составляет 14700 т. При погружении оно увеличивается до 23860 т. Полное водоизмещение по стандартным показателям — 24 тыс. т.

Максимальная глубина погружения

Рабочая глубина погружения составляет 420 м. Максимальная — 500 м. Данные показатели меньше стандартных, у субмарин серии «Антей» рабочее и допустимое погружение доходит до 500 и 600 м соответственно.

Силовая установка

Силовая установка подводной лодки К-141 атомная на два реактора ОК-650В. Тепловая мощность каждого составляет 190 МВт, мощность на валу — по 50 тыс. л. с. В качестве движителей используются два винта фиксированного шага.

Автономность и экипаж

Автономность плавания составляет 4 месяца, дальность не ограничена. Номинальная численность экипажа — 130 человек.

Одиннадцать дней надежды и скорби

Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.

Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда

Советы по бронированию самых удобных мест

Командование корабля

Описание конструкции

Подлодка с наименованием «Курск» являлась предметом гордости и главным флагманом российского ВМФ. Она была задействована в широкомасштабных и профильных учениях, в одиночку ликвидировала корабли НАТО на учениях в Средиземном море (1999 г.). Такие показатели обеспечила ее конструкция, силовой агрегат и вооружение.

Корпус

Особенность подводной лодки — двойной усиленный цилиндрический корпус, разделенный на 9 отсеков. Он был достаточно легким, с покрытием противогидролокационного типа. Скорость поднятия на поверхность в море со льдинами обеспечивала усиленная закругленная крыша боевой рубки.

Энергетическая установка и ходовые качества

«Курск» — современная и маневренная на свое время лодка с силовым агрегатом:

  • атомной энергетической установкой ОК-650 с двумя реакторами водо-водяного типа. Тепловая мощность составляла 2×190 Мегаватт, мощность по валу — 2×50 тыс. л.с.;
  • 2-мя паровыми турбинами по 90 тыс. лошадей каждая;
  • 2-мя винтами с 7-ю лопастями.

Субмарина могла опускаться на максимальную глубину 500 м, рабочее погружение составляло 420 м. Подводная скорость АПЛ — 33 узла, надводная — 15 узлов. В автономном режиме находилась 120 суток.

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Описание конструкции

Конструкция АПЛ «Курск»

В носовом (торпедном) отсеке имелись 6 аппаратов для пуска торпед, в которые с помощью устройства быстрого заряжания подавали торпеды с верней палубы. Весь цикл перезарядки при этом составлял 5 минут. Огнеопасные АКБ отделены специальным настилом и находятся на нижней палубе. В этом отсеке согласно штатного расписания несет службу 5 моряков.

Во втором отсеке находятся 4 палубы, где самой важной являлась верхняя. Именно там находился командный пункт, где находился ЦПУ и другие пульты, системы поддержания микроклимата, перископы, посты вахтенных офицеров и навигационные системы

В верхнем отсеке подлодки есть спасательная всплывающая камера.

С помощью ручного привода в нее можно подать кислород, необходимый для дыхания личного состава, и всплыть на поверхность в случае затопления.

Для выживания моряков в ней предусмотрен НЗ — неприкосновенный запас продуктов, АКБ, средств радиосвязи. Большинство из находящихся здесь — офицеры. Всего около 30 человек.

В радиоэлектронном отсеке находилась аппаратура для связи и радиоразведки. Она была представлена радиолокационными и многопрофильными антеннами для космической связи и приема целеуказаний от космических спутников и самолетного пункта наблюдения.

В жилом отсеке, кроме спальных кубриков, находились:

  • кают — компания;
  • душевые;
  • спортзал;
  • сауна;
  • комната эмоциональной разгрузки (оранжерея, аквариум);
  • система пожаротушения.

В моторном отсеке находились дизельный генератор для выработки электричества и сопутствующие механизмы, а также ГСМ. Дезактивация моряков, которые работали в отсеке с реактором проводилась в отсеке 5-бис.

Ядерные установки находились в 6 отсеке, объем которого равен 641.3 куб. м.

На боевом дежурстве в 6 отсеке находились 5 человек.

Объем турбинного отсека составлял 1116 куб. м., где находились распределительный щит, пульт аварийного управления, электрическая станция и агрегаты, которые обеспечивали движение подводной лодки. Все находившиеся здесь моряки перешли в другой отсек.

Это были капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, старший мичман Владимир Козадеров, мичман Фанис Ишмуратов, главный старшина Ришат Зубайдулин, старшина 2 статьи Роман Аникеев, старшина 2 статьи Владимир Соловьев, матросы Илья Налетов, Роман Кубиков и Алексей Некрасов.

Назначение восьмого отсека объемом 1072 куб. м. схоже с предыдущим отсеком.

Тут были расположены:

  • турбины;
  • генератор для обеспечения электрической энергией;
  • установки для опреснения воды;
  • электростанция.

Крайний девятый отсек — это, по сути, убежище, где состав дежурной смены был всего 3 человека. Кроме того, тут находилось 120 противогазов и самоспасательных комплектов, 6 плавательных платов.

Также были размещены:

  • запас продовольствия на 6 дней;
  • насосы;
  • станция управления электродвигателем;
  • токарный станок;
  • гидравлика рулевой системы;
  • душевая кабина;
  • аварийный люк с тубусом для одиночного свободного всплытия;
  • боевой пост резервного управления рулями.

10
атмосфер такое давление выдерживали переборки между отсеками

Каждый отсек был отделен переборками, которые выдерживали давление до 10 атмосфер. При необходимости люки между отсеками герметизируются.

Высокая живучесть подлодки была достигнута дублированием основных механизмов и элементов (2 турбины, 2 винта, 2 реактора)

На случай аварии было предусмотрено применение всплывающего аварийного информационного устройства, которое в течение 5 дней передает сигнал SOS и отстреливается самостоятельно.

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector