Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала
Содержание:
- Группа ВКонтакте
- Пистолет-пулемет Шпагина ППШ-41
- История создания и выпуска
- Видео
- Лучно-арбалетный тир
- Описание конструкции
- Послевоенный период
- Тактико-технические характеристики ПП-2000
- Устройство
- Устройство
- Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111
- [править] Примечания
- Разборка
- Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
- Область применения и преимущества
- тягач ураган видео YouTube
- Технические характеристики
- КЛУБ
- Кузов и электросеть
- Стрельба и тренировки для граждан
- Ближайшие занятия
- Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Индивидуально — 1000 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 500 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 8 человек — 400 рублей/стрелок + инструктор.
- Индивидуально — 1500 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Примечания
- Конструктивные особенности
- Особенности и эксплуатация
- Двигатель самосвала КамАЗ-55111
- Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111
- Силовой агрегат
- Подведя итоги
Группа ВКонтакте
Пистолет-пулемет Шпагина ППШ-41
История создания и выпуска
Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.
Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.
Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.
Видео
В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем. Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье. Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.
На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, ведь в машине использованы технические узлы и агрегаты от более старых советских моделей. Зато это значительно удешевило конструкцию, и позволило запустить массовое производство модели в короткие сроки. И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок, и позволяет осветить больше дорожного пространства. Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.
Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.
Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию
При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине
Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям. К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.
Лучно-арбалетный тир
Описание конструкции
Грузовой автомобиль 5511 выполнен по классической схеме самосвальных грузовиков. Кузов ковшового типа с помощью гидропривода откидывается до угла в 60°, где срабатывает ограничительный клапан, предохраняя грузовик от возможного опрокидывания. Полное поднятие/опускание занимает менее 20 секунд. Расширение задней части кузова увеличило вместимость. Полная допустимая максимальная масса выросла до 10 000 кг.
Кабину водителя прикрывает козырек. Спального места не предусмотрено — машина планируется для использования только в дневное время. Мотор по стандарту находится под кабиной. Для доступа к нему кабина имеет возможность откидывания вперед.
По европейским стандартам ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м. Габариты самосвала отвечают предъявляемым требованиям:
- длина — 7100 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2700 мм с козырьком.
Снаряженный вес самосвала — 9250 кг, полный — 17400 кг.
Послевоенный период
Тактико-технические характеристики ПП-2000
— Разработан: 2000 год- Производитель: Конструкторское бюро приборостроения
Вес ПП-2000
— 1,4 (без магазина и приклада)- 0,12 (пустой магазин на 20 патронов)- 0,19 (пустой магазин на 44 патрона)- 0,26 (приклад)
Размеры ПП-2000
— Длина, мм: 582 (с разложенным прикладом); 350 (без приклада)- Ширина, мм: 46- Высота, мм: 190; 305 (с магазином на 44 патрона)
Патрон ПП-2000
— 9×19 мм Парабеллум
Калибр ПП-2000
— 9 мм
Скорострельность ПП-2000
— 600—800 выстрелов/мин
Скорость пули ПП-2000
— 450 м/с (патрон 7Н21)
Прицельная дальность ПП-2000
— до 200 метров
Емкость магазина ПП-2000
— отъёмный коробчатый магазин на 20 или 44 патрона
Максимальная дальность
— 100 метров (эффективная)
Принципы работы: свободный затворПрицел: открытый (имеется планка Пикатинни для крепления различных оптических/коллиматорных прицелов)
Устройство
КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.
Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.
КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.
Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.
Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.
Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.
Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.
Габаритно-весовые параметры
- Длинна – 6700 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2765 мм;
- Колесная база – 2840+1320 мм;
- Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
- Полная масса самосвала – 22300 кг;
- Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
- Полная масса автопоезда – 35100 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.
Кабина
Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.
Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.
Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.
Устройство
КамАЗ-5511 комплектовался 2-местной цельнометаллической кабиной, установленной прямо над двигателем. Доступ к силовой установке осуществлялся посредством откидывания кабины. В салоне располагалось удобное подрессоренное сиденье водителя с множеством настроек и ремнями безопасности. Кабина автомобиля имела высокую крышу. Техника предназначалась для пригородных перевозок и не оснащалась спальным местом.
Главные конструктивные особенности автомобиля был обусловлены его назначением. КамАЗ-5511 оборудовался большим сварным цельностальным кузовом, относящимся к ковшовому типу. Данный элемент снабжался специальным козырьком со стороны кабины для обеспечения дополнительной защиты. Заднюю часть кузова разработчики несколько расширили, что помогало легче разгружать сыпучие материалы. Дополнительно в кузове устанавливалась особая система подогрева, функционирующая за счет отработавших газов. Она предотвращала замерзание груза в холодное время года.
Кузов грузовика поднимался довольно высоко. Его фиксация в рабочем состоянии производилась за счет стопорных пальцев, монтированных на втулках кронштейнов опрокидывания. Специальный страховочный трос предохранял кузов от запрокидывания. Пружина обеспечивала укладку страховочного троса в транспортную конфигурацию.
Автомобиль отличался рамой повышенной прочности. Сварной надрамник, сделанный из поперечных балок и стальных штампованных лонжеронов, соединялся с рамой через стяжки и кронштейны.
Самосвальный механизм работал от гидравлики и включал:
- масляный привод;
- коробку отбора мощности;
- кран управления;
- гидроцилиндр;
- масляный бак;
- клапаны ограничения;
- пневмопривод;
- электрические пневматические клапаны;
- масляный насос.
В состав коробки отбора мощности, являющейся основной частью гидропривода, входил одноступенчатый механизм, запускаемый прямо из водительской кабины через электропневматический пускатель.
Гидроцилиндр подъемного механизма представлял собой 3-ступенчатую телескопическую конструкцию. Первый ее конец посредством шарнирного соединения крепился в передней части надрамника, второй – вверху переднего борта кузова. Клапан ограничения блокировал подъем кузова при достижении им угла в 60 градусов. Нагруженный кузов поднимался за 19 секунд, опускался – за 18 секунд.
Модель комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач с сухим 2-дисковым сцеплением. Все модификации КамАЗ-5511 имели задний привод.
Автомобиль получил барабанные передние тормоза с раздельным пневматическим приводом. Аналогичная конструкция была характерна и для задних тормозов. Система ABS на КамАЗ-5511 не была предусмотрена.
Концепция одного из первых советских самосвальных грузовиков получилась довольно удачной. Подтверждением тому служил длительный период выпуска данной модели. Однако даже после официального завершения производства в 1990-ом году путь автомобиля не закончился. В 1998-ом году на базе КамАЗ-5511 была создана новая модель КамАЗ-55111, выпуск которой осуществлялся до 2011-го года.
Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111
В течение всех 24 лет производства автомобиль КамАЗ-5511 оборудовался двигателем КамАЗ 740 различных модификаций. На последних моделях устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый мотор КАМАЗ 740.51-240 с турбонаддувом, по своим техническим характеристикам полностью соответствующий экологическим стандартам ЕВРО-2.
В процессе работы поступающий в цилиндры воздух предварительно охлаждается. Для надежного запуска при низких температурах, мотор КамАЗа-55111 оснащается предпусковым подогревателем.
Двигатель КАМАЗ 740.51-240
Основные технические параметры мотора:
- мощность (при условии частоты вращения коленчатого вала 2200 об./мин.: 240 л. с.);
- эксплуатационный объем двигателя: 10.85 литров;
- количество цилиндров: 8;
- расположение цилиндров: V-образное;
- предпусковой подогреватель: ПЖД 15.8106-01;
- расход топлива на 100 километров пробега: 30 литров;
- емкость бака для топлива: 350 литров.
[править] Примечания
Разборка
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
Область применения и преимущества
Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:
- самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
- работает при любых температурных показателях;
- Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
- удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
- просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
- обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
- агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
- цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.
тягач ураган видео YouTube
…
3 лет назад
Правообладатель http://www.utro-russia.ru/ Производство ООО»ТВпро Медиа.
…
3 лет назад
Ми́нский заво́д колёсных тягаче́й — белорусское предприятие, специализирующееся на выпуске дорожных…
…
2 лет назад
Тест-драйв, или Автомобиль-тягач МАЗ-7313 «Ураган» на бездорожье. МАЗ-7313 — полноприводный четырехосный седел…
…
4 лет назад
На нашем канале вы сможете увидеть еще онлайн дром грузовики, фото грузовиков и много интересных видео….
…
3 лет назад
МАЗ-543/МАЗ-7310 (в народе «Ураган») — советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой…
…
8 меc назад
грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ И Т.Д , а также видео про бездорожье России , крайний север на внедоро…
…
3 лет назад
ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь… ..
…
2 лет назад
Запуск после долгого простоя и небольшие покатушки на тягаче МАЗ 537. З.Ы.Шестилетний маз нам не дали, мы заво…
…
3 лет назад
ЗНАКОМСТВА https://goo.gl/dq6dxB Все видео Автоблог: https://goo.gl/rnyZub *********************************************** Все материалы…
…
2 лет назад
60 тонн груза 22 тягач и 19,5трнал.
…
6 меc назад
Советский военный Тягач МАЗ-537. MAZ-537 Schwere Zugmaschine aus sowjetischer Produktion. 12-cylinder diesel engine-powered Soviet military truck …
…
8 меc назад
Многообразие модификаций тягачей «УРаган» делают предложение от производителя – омского ООО «Техно-Серви…
…
7 лет назад
Ураган и ДТ сообща вытаскивают поуши застрявшего Кировца.
…
4 лет назад
Любое занятие по боевой подготовке сложно представить без техники. Мазы, Уралы, Кразы… На вооружении подра…
…
1 лет назад
На выставке «Оружие и безопасность 2017», которая пройдет в Киеве с 10 по 13 октября, ПАО «АвтоКрАЗ» покажет…
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 6700 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2765 мм;
- колесная база – 2840 (+1320) мм;
- дорожный просвет – 290 мм;
- передняя колея – 2043 мм;
- задняя колея – 1890 мм;
- внешний радиус поворота – 8000 мм.
Снаряженная масса КамАЗ 55111 составляет 9150 кг, полная масса – 22300 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 5550 кг, задняя тележка – 16850 кг. Грузоподъемность техники составляет 13000 кг. Полная масса в составе автопоезда равняется 35100 кг. Объем кузова – 6,6 кубометров.
Максимальный угол подъема кузова – 60 градусов. Скорость полного подъема – 19 сек, скорость опускания – 18 сек.
Динамические параметры:
- максимальная скорость – 90 км/час;
- время разгона до 60 км/час – 50 сек;
- выбег с 50 км/час – 800 м;
- максимальный преодолеваемый подъем – 25%.
КЛУБ
Кузов и электросеть
Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).
Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.
Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:
- масляный насос;
- привод и бак для масла;
- 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
- коробка отбора мощности.
- пневмопривод.
24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.
Стрельба и тренировки для граждан
700 метров от м. АВТОЗАВОДСКАЯ, ул. Восточная, д.4, корп 1, в ДК ЗИЛ. Схема проезда.
Просьба записываться заранее ЧЕРЕЗ РАСПИСАНИЕ ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ.
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ ИНСТРУКТОРЫ C ОГРОМНЫМ ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ.
Ближайшие занятия
4 мая (вторник) | ||
в 13:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 14:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 15:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 16:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 17:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
5 мая (среда) | ||
в 12:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 13:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 14:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 15:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 16:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 17:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
6 мая (четверг) | ||
в 11:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 13:00Автозаводская | осталось 3 места | ЛИГА КАЛАШНИКОВ. ТОТАЛЬНЫЙ МАТЧ (Пистолет и КПК) |
в 14:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 15:00Автозаводская | осталось 2 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 16:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 17:00Автозаводская | осталось 1 место | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
12 мая (среда) | ||
в 19:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
15 мая (суббота) | ||
в 09:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
От нас: стрелковая галерея, инструктор, защитные очки, наушники, мишени, заклейки.
Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
Индивидуально — 1000 рублей + инструктор.
Вдвоем — 700 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 500 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 8 человек — 400 рублей/стрелок + инструктор.
От нас: стрелковая галерея, инструктор, защитные очки, наушники, мишени, заклейки.
Индивидуально — 1500 рублей + инструктор.
Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
запись на занятия |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:info@gridinsport.ru |
Москва, Восточная ул., дом 4, корп.1,ст. метро АвтозаводскаяКультурный центр «ЗИЛ»СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ |
Примечания
Конструктивные особенности
Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:
- бак;
- гидравлический цилиндр;
- масляный и пневмопривод;
- кран управления;
- ограничивающие клапаны;
- коробка отбора мощности;
- пневмоклапаны, работающие на электричестве;
- масляный насос.
Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.
Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.
Особенности и эксплуатация
От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось. Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной. В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.
Двигатель самосвала КамАЗ-55111
Мотор у данной модели классический КамАЗовский – модели КамАЗ-740. За годы выпуска на автомобиль устанавливали различные модификации данного дизельного двигателя – как атмосферники, так и с системой турбонаддува. Наибольшее распространение на КамАЗ-55111 получил вариант КамАЗ-740.51-240, с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.) Силовой агрегат соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2. Степень сжатия данного мотора составляет 16,5.
Для гарантии надёжного запуска в морозную погоду двигатели самосвалов КамАЗ-55111 дополнялись предпусковыми подогревателями модели ПЖД 15.8106-01. Расход дизтоплива данный двигатель обеспечивает в районе 30-ти литров на 100 километров пробега.
Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111
В течение всех 24 лет производства автомобиль КамАЗ-5511 оборудовался двигателем КамАЗ 740 различных модификаций. На последних моделях устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый мотор КАМАЗ 740.51-240 с турбонаддувом, по своим техническим характеристикам полностью соответствующий экологическим стандартам ЕВРО-2.
В процессе работы поступающий в цилиндры воздух предварительно охлаждается. Для надежного запуска при низких температурах, мотор КамАЗа-55111 оснащается предпусковым подогревателем.
Двигатель КАМАЗ 740.51-240
Основные технические параметры мотора:
- мощность (при условии частоты вращения коленчатого вала 2200 об./мин.: 240 л. с.);
- эксплуатационный объем двигателя: 10.85 литров;
- количество цилиндров: 8;
- расположение цилиндров: V-образное;
- предпусковой подогреватель: ПЖД 15.8106-01;
- расход топлива на 100 километров пробега: 30 литров;
- емкость бака для топлива: 350 литров.
Силовой агрегат
Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.
Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.
Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.
Подведя итоги
В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.
Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.
Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.
Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.