Маз 537: фото. маз 537 («ураган»): технические характеристики

Мощный внедорожный тягач поражал своими возможностями

На автомобиле данной марки перевозили спецтехнику, его приспособили под перевозку самого разнообразного оборудования и прочих громоздких и тяжеловесных предметов. Также машина использовалась как база для создания пожарной спецтехники, которая должна была обслуживать крупные объекты. Именно тогда, когда модель получила широкое распространение, ее оборудовали кабиной, рассчитанной на четыре места (одно – для водителя, три – для пассажиров). Причем, кабину выполнили цельной и установили в ней независимую отопительную систему.

Далее автомобиль МАЗ 537 стали выпускать в различных модификациях. Модели отличались друг от друга комплектацией и специальным оборудованием. Примером такого оборудования можно привести генераторную установку переменного тока, лебедку, крановые установки. Рулевое управление было оснащено гидроусилителем. Специфика модельного ряда МАЗ 537 заключалась в том, что все машины были четырехосными тягачами с высокими возможностями проходимости. Все оси автомобиля разработчики сделали ведущими.

Двигатель МАЗ 537 – четырехтактный V-образный, с высоким уровнем оборотов. Работает двенадцатицилиндровое устройство от дизельного топлива. Его мощность равна пятьсот двадцати пяти лошадиным силам при двух тысячах ста оборотах в минуту. В двигателе установлен картер из алюминия, коленвал азотирован, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана, а в головке блока имеется два распределительных вала. Запускается мотор как от электростартера, так и от дублирующей системы с помощью сжатого воздуха.

Достаточно легко даже сейчас найти на МАЗ 537 запчасти, которые предлагаются многими дилерами

Помимо двигателя, который является практически самой важной составляющей любого транспортного средства, все детали делятся на электрооборудование и другие запчасти. К электрооборудованию относятся: защитные автоматы, вольтамперметры, различные включатели и выключатели, датчики, кнопки, генераторы, манометры, стартеры, реле, стеклоочистители, насосы, подогреватели, спидометр, тахометры, фонари и прочие. Среди остальных предлагаемых запчастей можно найти: амортизаторы, барабан, валы разного предназначения, гидротрансмиссия и гидромотор, вилки и вентиля, замки и катушки, краны и компрессор, насосы, муфты, редукторы и множество других деталей

Среди остальных предлагаемых запчастей можно найти: амортизаторы, барабан, валы разного предназначения, гидротрансмиссия и гидромотор, вилки и вентиля, замки и катушки, краны и компрессор, насосы, муфты, редукторы и множество других деталей.

Отдельно стоит обратить внимание на электрооборудование модели МАЗ 537. Поддерживаемое напряжение – двадцать четыре Вольта. На автомобиле к категории основного электрооборудования относятся: генератор, аккумуляторная батарея и стартер

Очень удобно, что разработчики предусмотрели установку пневмопривода на стеклоочистители. В наличии два типа звукового сигнала: пневматический и электрический. С самого начала машина была снабжена многообъемным, мощным, силовым двигателем, с объемом в тридцать восемь целых и девять десятых литра, который являлся почти полным аналогом мотора, устанавливаемого на танк Т-34. Тогда техника могла достичь скорости, равной пятидесяти пяти километрам в час, а топливо подавалось в смешанном цикле. При этом уходило около ста двадцати пяти литров горючего на каждые сто километров дороги

На автомобиле к категории основного электрооборудования относятся: генератор, аккумуляторная батарея и стартер. Очень удобно, что разработчики предусмотрели установку пневмопривода на стеклоочистители. В наличии два типа звукового сигнала: пневматический и электрический. С самого начала машина была снабжена многообъемным, мощным, силовым двигателем, с объемом в тридцать восемь целых и девять десятых литра, который являлся почти полным аналогом мотора, устанавливаемого на танк Т-34. Тогда техника могла достичь скорости, равной пятидесяти пяти километрам в час, а топливо подавалось в смешанном цикле. При этом уходило около ста двадцати пяти литров горючего на каждые сто километров дороги.

Конструкция

См. также

Траектория ангела

Система LDVI — как ангел-хранитель. В Strada она предсказуемо осторожничает и старается пройти поребрики максимально комфортно. В Sport допускает опасные скольжения, но всё равно моментально приходит на помощь и корректирует траекторию. В Strada электроника старается действовать незаметно, чтобы не разрушить «аналоговые» ощущения.

Lambo


В России за Huracan Evo просят минимум 16 380 164 рубля. Первые суперкары будут переданы клиентам в октябре 2020 года

Фото: Lamborghini

Lamborghini выпустит специальную версию суперкара Huracan

Но при этом позволяет творить чудеса даже среднему водителю, то есть мне. Амортизаторы максимально зажаты, и Huracan Evo едет, как очень большой карт. Устойчивость машины поразительная, уверенность на дуге — невероятная. Затормозить в середине длинного поворота и затем повернуть почти под прямым углом — запросто. В этом заслуга не только электроники, но еще и очень цепких широких шин Pirelli.

Я всё равно то и дело отстаю от инструкторской машины и, стараясь ее догнать, спрямляю траекторию в поворотах. Но даже заезд на поребрики не сбивает машину с курса.

Примечания

Технические характеристики и сравнение с аналогами

Колёсные грузовики военного предназначения, схожие по ТТХ с тягачом МАЗ-537, появлялись и за рубежом. В США для армейских нужд фирма Mack начала производство тягача M123 и бортового грузовика M125.

В Великобритании для перевозки бронетехники и в качестве балластного тягача использовали автомобиль “Antar” .

МАЗ-537 Mack M123 Thornycroft Antar
Масса, тонн 21,6 14 20
Длина. метров 8,9 7,1 8,4
Ширина, метров 2,8 2,9 2,8
Мощность двигателя, л.с. 525 297 260
Максимальная скорость, км/ч 55 68 45
Запас хода, км 650 483 Н.д.

Американский тягач был машиной традиционной компоновки, созданной на автомобильных агрегатах. Первоначально он оснащался карбюраторным мотором, и только в 60-е годы грузовики переделали, установив дизеля мощностью 300 л.с. В 70-х годах в качестве танкового тягача в американских войсках их сменил М911. Британский «Антар» использовал в качестве силовой установки «урезанный» до восьми цилиндров авиационный двигатель, нехватка мощности которого была очевидна уже в конце 50-х.

Поздние модели с дизельным двигателем несколько прибавили в скорости (до 56 км/ч) и грузоподъёмности, но всё равно оставались не очень удачными. Однако надо учесть, что изначально «Антар» разрабатывался, как грузовик для работы на нефтяных разработках, а не для армейской службы.

Например, М123, тоже предназначенный для буксировки грузов массой 50-60 тонн, имел автомобильный (а не танковый) двигатель гораздо меньшей мощности. Бросается в глаза и наличие на советском тягаче гидромеханической трансмиссии.

МАЗ-537 продемонстрировал высочайший потенциал конструкторов Минского автозавода, сумевших не только разработать в короткие сроки разработать грузовик оригинальной конструкции (МАЗ-535), но и быстро его модернизировать. И, хотя в Минске довольно быстро перешли на выпуск «Ураганов», продолжение выпуска МАЗ-537 в Кургане подтвердило его высокие качества, а грузовик КЗКТ-7428 стал его достойным преемником, показав, что потенциал конструкции исчерпан ещё не полностью.

Узи

В 1950 г. израильский инженер Узи Галь разработал очень эффективный пистолет-пулемет калибра 9 мм, который стал известен под названием «Узи». Британский пистолет-пулемет Л2АЗ «Стерлинг» калибра 9 мм был принят на вооружение британской армии в 1957 г. и использовался в многочисленных военных конфликтах от Борнео до Фолклендов. Компактные американские пистолеты-пулеметы МАК 10 и МАК 11 стали популярным оружием тайных формирований по всему миру.

Израильский пистолет-пулемет «Мини-Узи» калибра 9 мм — компактное оружие, идеальное для телохранителей, поскольку его легко скрыть под одеждой. Магазины на 20, 25 или 32 патрона

На вооружение израильской армии «Узи» был принят в 1951 г. С того времени его приняли на вооружение полицейские и вооруженные силы более чем в 90 странах, в том числе в Израиле, Германии и Бельгии. Более компактные варианты, «Мини-» и «Микро-Узи», используются полицией, силами безопасности и спецназом по всему миру, в том числе израильской «Сайерет» и американской Секретной службой.

Конструкция «Узи» похожа на конструкцию чехословацких пистолетов-пулеметов м2. и м2., однако ствольная коробка была совершенно иной, с прямоугольным, а не круглым сечением. Есть и другие отличия. В пистолете-пулемете использована система со свободным затвором, режим огня автоматический и одиночный. Затвор «охватывает» казенную часть ствола, что уменьшает длину оружия. Темп стрельбы «Узи» составляет 600 выстрелов в минуту, «Мини-Узи» и «Микро-Узи» — 1500 и 1200—1400 выстрелов в минуту соответственно.

Космос и атмосфера

Компания Lamborghini выпустила 830-сильный гиперкар

Huracan EVO — это больше не своевольный итальянский аппарат, который способен ездить быстро только по прямой. Как и у Porsche, у него есть полноуправляемое шасси с поворачивающимися на небольшой угол задними колесами. Всей ездовой электроникой управляет единый «мозг».

Теперь это космический корабль не только внешне, но и по устройству. Разве что вместо фотонного излучателя позади кресел установлен традиционный для итальянских суперкаров атмосферный многоцилиндровый мотор. Lamborghini в отличие от других производителей суперкаров пока использует турбонаддув очень ограниченно — им оснащен лишь кроссовер Urus. Впрочем, без турбины с 5 л мотора V10 итальянские инженеры легко сняли 640 л.с. и 600 Нм. Коленвал этого мотора крутится до запредельных 8000 оборотов в минуту.

ламборгини

Заднеприводный Huracan EVO RWD уступает полноприводному в разгоне до 100 км/ч 0,4 секунды

Фото: Lamborghini

Ураган-машина: как едет автомобиль за 16 миллионов

Подойдет ли новый Lamborghini на каждый день

Отдачу Huracan EVO RWD уменьшили до 610 л.с. и 560 Нм — ведь всё это приходится только на задние колеса. Этот автомобиль по-прежнему способен разгоняться до 325 км/ч, но в разгоне до «сотни» уступает полноприводной машине: 3,3 с против 2,9 с. Главная его задача — дать больше радости скольжений. Причем за меньшие деньги — разница между базовыми Huracan EVO RWD и Huracan EVO равна паре миллионов рублей.

Технические характеристики МАЗ-543

При проектировании МАЗ-543 было применено немало оригинальных конструкторских решений:

  • Оригинальная рама состояла из 2-х гнутых лонжеронов повышенной упругости. Для её производства использовались технологии сварки и клёпки;
  • Для того, чтобы обеспечить необходимую плавность хода, была выбрана независимая подвеска рычажно-торсионного типа;
  • Весьма оригинальной была и трансмиссия. Четырёхступенчатая гидромеханическая КПП позволяла переключать передачи без разрыва мощности;
  • Проходимость машине обеспечивали 8 ведущих колёс, каждое из которых имело систему автоматической подкачки. За счёт регулировки давления в шинах, можно было добиться высоких показателей проходимости даже на самых сложных участках бездорожья;
  • Танковый двигатель Д-12А-525 обеспечивал автомобиль необходимым запасом мощности. Объём этого 12-цилиндрового 525 сильного движка составлял 38 880 литров;
  • Автомобиль имел 2 топливных бака ёмкостью по 250 литров каждый. Имелся также дополнительный бак из алюминия на 180 литров. Расход топлива мог составлять от 80 до 120 литров на 100 км;
  • Грузоподъёмность шасси составила 19,1 тонн, причем собственный вес автомобиля был около 20 тонн, в зависимости от модификации.

Габариты шасси МАЗ-543 были продиктованы размерами ракеты и пусковой установки, поэтому они были заранее обозначены в техническом задании:

  • Длина МАЗ-543 была 11 265 мм;
  • Высота – 2 900 мм;
  • Ширина – 3 050 мм.

Особенности конструкции

Кабина тягача разрабатывалась под установку ракетной установки. Использование классической компоновки кабины делало транспорт высоким, что не позволяло проезжать под мостами на дорогах общего пользования. Было сделано две прочные кабины из полиэфирной смолы, между которыми располагался моторный отсек. Каждая кабина вмещала по 2 пассажира. Звукоизоляция во время работы не пропускала больше 85 дБ шума.

МАЗ-543 Ураган оснащался клепано-сварной рамой из двух стальных балок, которые крепятся при помощи болтов на пересечении. За особую конструкцию рамы её назвали «корытом». Минусом такого конструкционного решения является незначительная потеря транспорта в клиренсе. Ходовая часть оснащается независимой подвеской. Первые две оси управляемые. Тормозная система была взята из 537-й серии.

МАЗ 7310

МАЗ 731 – советский полноприводный грузовой автомобиль тяжелой категории, имеющий колесную формулу 8 на 8.

История модели тесно связана с МАЗ 543, разработанным подразделением Минского автозавода, занимающимся производством спецтехники. Тяжелый 4-осный автомобиль был представлен в 1962 году и предназначался для перевозки оборудования по любой местности независимо от погодных условий. Модель могла эксплуатироваться при температуре от -40 до +50 градусов. В 1967 году Минский автозавод представил шасси МАЗ 543А с иной компоновкой моторного отсека, позволившей нарастить грузоподъемность до 22 тонн.

В 1974 году производитель разработал новую модель – МАЗ 7310. Автомобиль был построен на базе МАЗ 543А и отличался от него отсутствием спецоборудования. Серия предназначалась для использования в военных и гражданских целях. Основным применением модели стала доставка тяжелых грузов в особо отдаленные районы страны с суровым климатом. Большой топливный бак (до 1220 л) позволял преодолевать огромные расстояния (до 1500 км) на территории, где отсутствовали станции заправки и ремонта.

В 1983 году конструкция МАЗ 7310 была доработана. При сохранении прежней массы грузоподъемность удалось увеличить на 1 тонну. Бортовая модификация обновленной версии получила индекс МАЗ 7313, шасси – МАЗ 73131.

Создание МАЗ 543

МАЗ 543 – это специальный четырехосный колесный тягач, серийное производство которого начато с 1962 года. Он должен был стать универсальным средством, способным расположить на себе подвижные противовоздушные установки «Темп», которые тогда успешно показали себя на испытаниях. Первый проект – эскиз автомобиля появился в 1960 году. В нем применили некоторые узлы и агрегаты от тягача МАЗ 537. Эскизы нового проекта готовили конструкторы В. Жарков, В. Царев и Л. Жук. Восемь месяцев в минском СКБ 1 разрабатывали специальное шасси, которое назвали МАЗ 543. Шасси создавалось таким, которое сможет перевозить различное тяжелое оборудование по любым дорогам в любое время года, в условиях сильного холода и жары.

Отличаются МАЗы уникальной компоновкой кабин, которая не применяется больше нигде. Конструктор Б. Л. Шапошников разъединил одну кабину на две отдельные. Поскольку иного варианта размещения длинной ракеты придумать не удалось. Кабины были рассчитаны на 2 человек, которые сидели друг за другом. Их выполнили из армированной стеклоткани и полиэфирной смолы. Когда проводили испытания на её прочность, развалился стенд, где её установили. Сама кабина осталась целой и невредимой. Она не отличалась большими размерами, поскольку должна была соответствовать железнодорожным габаритам.

Технические характеристики (базовая версия)

Габаритные размеры:

  • длина – 11657 мм;
  • ширина – 2975 мм;
  • высота – 2950 мм;
  • колесная база – 2200 (+3300+2200) мм;
  • передняя колея – 2375 мм;
  • задняя колея – 2375 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • радиус поворота – 13500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 23000 кг;
  • грузоподъемность – 20000 кг;
  • полная масса – до 43300 кг;
  • масса буксируемого полуприцепа – 65000 кг.

МАЗ 7310 мог оснащаться платформой с 5 откидными металлическими бортами и следующими характеристиками:

  • длина – 7222 мм;
  • ширина – 2848 мм;
  • высота – 707 мм;
  • погрузочная высота – 1850 мм.

Максимальная скорость модели составляла 60 км/час, тормозной путь на скорости 40 км/час – 21 м.

Трансмиссия и мосты тягача МАЗ-537

Трансмиссия у данного грузовика гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой переключения передач.

В целом, трансмиссия МАЗ-537 включает в себя одноступенчатый гидротрансформатор (четырёхколесный, с блокировкой насосного и турбинного колёс), трёхступенчатую планетарную коробку переключения передач с фрикционным гидравлическим включением скоростей через механизм золотникового типа (передаточные числа: I-3,2; II-1,8; III-1,0; ЗХ-1,6); двухступенчатую механическую раздаточную коробку (с передаточными числами: передача низшая — 1,88, высшая — 1,О). На II и III передачах гидротрансформатор может блокироваться.

Согласующей передачей является однорядный трёхвальный редуктор с механизмом отключения гидромеханической трансмиссии от мотора (упругой муфтой со втулками из резины), приводами насоса гидроусилителя рулевого управления, дополнительного компрессора и вентиляторов мотора и гидромеханической коробки переключения передач (передаточное число — 0,867).

Рулевой механизм грузовика оборудован гидравлическим усилителем руля. Управляемыми являются две передние оси. Мосты снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Для увеличения проходимости межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены в качестве механизмов повышенного трения, а двух задних — самоблокирующиеся. Межосевые дифференциалы блокируемые. Все колёса имеют неотключаемый привод.

В составе каждого из мостов данного автомобиля – центральный редуктор, два полуосевых кардана и две колёсные планетарные передачи. Второй передний и второй задний центральные редукторы выполнены проходными. От них крутящий момент через карданные валы передаётся на центральные редукторы мостов переднего и первого заднего.

Дифференциал передних центральных редукторов грузовика принадлежит к дифференциалам повышенного трения, а дифференциал задних центральных редукторов принадлежит к самоблокирующимся дифференциалам, которые функционируют по принципам муфты свободного хода.

Разработка

Особенности

Основные параметры, которые закладывались в военные тягачи при проектировании – грузоподъемность и проходимость. И первой моделью, которая была запущена в массовое производство, а затем получила одобрение практиков, стал МАЗ 537.

Судя по старым фото, этот тягач выгодно отличался от своих предшественников, хотя и был разработан на их базе.

Прежде всего, мощность двигателя автомобиля пришлось увеличить. У первых моделей мощности было недостаточно для перевозки массивных установок и машин.

Вскоре первый тягач с подобной конструкцией выпустили на небезызвестном Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года. А позже – в 1961 году – производство большегрузов перенеслось в цеха Курганского завода колесных тягачей.

Машина была очень востребована, однако с течением времени ей пришлось претерпеть ряд модификаций. К тому же, к 1990 году спецтехника морально устарела и была снята с производства.

Тактико-технические характеристики

Для грузового шасси МАЗ 537 технические характеристики соответствовали требованиям своей эпохи

Поэтому характерные особенности сделали авто важной фигурой в военном арсенале СССР

Длина автомобиля, мм 8960
Высота, мм 2880
Ширина, мм 2885
Дорожный просвет, мм 500
Колея, мм 2200

Кроме этого, собственная масса исторического автомобиля составляет 21,6 тонны.

Помимо главных особенностей следует отметить, что в большегрузном автомобиле установлен дизельный двигатель Д-12А-525А на 12 цилиндров. Такой двигатель с рабочим объемом 38,88 литра способен развивать частоту вращения до 2100 об/мин.

Сфера применения

Изначально седельный тягач МАЗ 537 разрабатывался для нужд советской армии. Благодаря уникальным в то время ТТХ, он нашел свое призвание и в народном хозяйстве. Например, машина служила верой и правдой для перевозки тяжелых грузов.

Единственное неудобство было связано с тем, что габариты тягача значительно отличались от предусмотренных дорожной разметкой. Это затрудняло перемещение автомобиля. Для проезда МАЗ 537 ГАИ предупреждали население и организации о планируемом движении заранее.

Спецслужбам приходилось перекрывать поток автомобилей в обе стороны на время транспортировки грузов. Тем не менее, несмотря на принятые меры по предотвращению ДТП, опасность съезда в колею существовала постоянно.

Для гражданских нужд и в условиях бездорожья МАЗ 537 применялся на крайнем Севере. Это связано с тем, что ни одна другая модель техники схожего назначения не выносила тяжелых условий.

Одна из модификаций была предназначена для установки кранового оборудования. Однако применялась она не слишком интенсивно. Основное же применение тягача – это перевозка танков, самоходных артиллерийских установок, ракет. Некоторые модификации были способны буксировать самолеты.

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Модели автомобилей производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

История

Проектирование ручного пулемета Дегтярев на­чал в 1923 г. по собственной инициативе. 22 июля 1924 г.комиссия под руководством председателя Стрелкового комитета РККА Н.Н.Куйбышева провела испытание ручного пе­хотного пулемета системы Дегтярева и дала высо­кую оценку новому образцу,отметив «выдающуюся оригинальность идеи, безотказность работы, скоро­стрельность, и значительную простоту в обращении системы тов.Дегтярева» Первые десять серийных пулемётов ДП были изготовлены на Ковровском заводе 12 ноября 1927 года, затем партия из 100 пулемётов была передана на войсковые испытания, по результатам которых 21 декабря 1927 года пулемёт был принят на вооружение РККА. С принятием на вооружение Красной Армии руч­ного пулемета ДП работа над его усовершенствова­нием не прекратилась. Исследования различных конструктивных изменений в ДП-27 привели к со­зданию Дегтяревым образцов 1931, 1934 и 1938 годов.

В 1939 году для лыжных подразделений РККА была разработана лёгкая зенитная установка-тренога к пулемёту ДП

Пулемёт массово использовался в качестве основного оружия огневой поддержки пехоты звена взвод—рота вплоть до конца Великой Отечественной войны. ДП вооружались подразделения войск НКВД по охране особо важных предприятий промышленности.

Трофейные образцы ДП использовали немцы. Кроме того, за счёт захваченных в Зимней войне 1939—1940 годов и позднее трофеев это был один из наиболее массовых образцов ручных пулемётов в финской армии в период Второй мировой войны в том числе ввиду существенного превосходства над финским пулемётом Лахти-Салоранта.

29 августа 1944 г. народный комиссар вооруже­ния СССР Д.Ф.Устинов и начальник Главного ар­тиллерийского управления Н.Д.Яковлев представи­ли модернизированный ручной пулемет в Государ­ственный Комитет Обороны для утверждения. Государственный Комитет Обороны утвердил пред­ложенные изменения в ручном пулемете, присвоив ему наименование ДПМ (Дегтярева пехотный мо­дернизированный).

По окончании войны пулемёт ДП и его модернизированный вариант ДПМ, были сняты с вооружения Советской Армии и широко поставлялись дружественным СССР странам. На вооружении государств-участников ОВД состоял до 1960-х годов. Применялся в Корее, Вьетнаме и других странах.

На основе опыта, приобретённого во Второй мировой, стало ясно, что пехоте необходимы единые пулемёты, сочетающие повышенную огневую мощь с высокой мобильностью. В качестве эрзац-заменителя единого пулемёта в звене рота на основе более ранних разработок в 1946 году был создан и принят на вооружение ручной пулемёт РП-46, представлявший собой модификацию ДПМ под ленточное питание, что, вкупе с утяжелённым стволом, обеспечивало большую огневую мощь при сохранении приемлемой маневренности.

Высокую оценку данному оружию давал Владимир Фёдоров — российский, а затем советский оружейный конструктор, в годы войны работавший консультантом по стрелковому оружию в наркомате, автор книг по истории стрелкового оружия.

Реклама

Особенности МАЗ-543М

В 1976 году появилась новая, самая популярная модификация МАЗ-543. Прототип модели, которая была названа МАЗ-543М, проходил испытания в течение 2-х лет. Данный автомобиль был принят на вооружение сразу же после своего дебюта. Данная модификация стала самой удачной в семействе МАЗ-543. Её рама была самой длинной в классе, а грузоподъёмность автомобиля была повышена до 22,2 тонн. Самое интересное в этой модели было то, что все узлы и агрегаты были абсолютно идентичны узлам других моделей семейства МАЗ-543.

Самые мощные советские пусковые системы, зенитные пусковые системы и различные артиллерийские комплексы устанавливались именно на шасси МАЗ-543М. Также на это шасси устанавливались различные специальные надстройки. За всё время выпуска модификации МАЗ-543М было выпущено более 4 500 единиц автомобилей.

Большой интерес представляет перечень специфических средств обеспечения, установленных на шасси МАЗ-543М:

  • Передвижные общежития, предназначенные для проживания 24 человек. В данных комплексах имеются системы вентиляции, микроклимата, водоснабжения, связи, микроклимата и отопления;
  • Передвижные столовые для боевых расчётов.

Данные автомобили использовались в отдалённых районах СССР, где не было населённых пунктов и мест для проживания.

В 1986 году лицензия на сборку МАЗ-543 была продана китайской компании Wanshan, которая выпускает их до сих пор.

Великая Отечественная война

Семья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector