Камаз-4326

Содержание:

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Кабина

Камаз 65115, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, оснащен максимально комфортной кабиной, обновленной в полном соответствии с эргономическими требованиями к дизайну. Комфорт водителя обеспечивается за счет следующих факторов:

  1. Расположенные по бокам поддержки сиденья.
  2. Высота крыши немного больше.
  3. Щиток приборов с контрольными лампами.
  4. С двух сторон дверного проема есть удобные поручни.
  5. Два функциональных панорамных зеркала, которые обеспечивают идеальный обзор.
  6. Под пассажирским сидением находится ящик для инструментов.
  7. Присутствует дополнительный комплект базового инструмента – около 24 наименований.
  8. Очиститель лобового стекла из 3 щеток.

Кабина выполнена из цельного металла, она характеризуется идеальными показателями звуко- и теплоизоляции. Пассивная безопасность обеспечена ударопрочной выполненной из пластика облицовки.

Кабина модели 2005 года

Камазы на метане

Камаз 5490 является газодизельным автомобилем. Эта модель, работающая на метане, стала очень популярной благодаря своей комфортности и низкому расходу топлива. Кроме того, Камаз оборудован двигателем от компании Мерседес.

Камаз 65115 также работает на природном газу. Это полноприводный строительный самосвал. У него 2 ведущих задних моста, благодаря которым он может перевозить груз весом до 15 тонн.

Таким образом, Камазы на метане сейчас получают большую популярность. Новые модели также оснащаются газовым оборудованием, так как это позволяет сократить расходы на топлива практически в 2 раза.

См. также

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м3;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м3;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.

КамАЗ-740.10.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Напряжение в сети КамАЗ-53212 24 Вольта, проводка — однодротовая. Все электрические схемы и электроприборы питаются от двух 12-вольтных аккумуляторов по 190 А/часов. Автомобиль оборудован 28-вольтовым генератором, также предусмотрено наличие преобразователя напряжения, который находится в кабине водителя.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:

1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3. С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.

Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Отзывы владельцев ЛуАЗ 969

От чего появляется парша

Главная причина появления парши – это создание благоприятных условий для размножения грибов рода кладоспориум. Каждый его вид (а их почти 150) паразитирует на «своей» садовой или огородной культуре, на траве, в сырых помещениях. Абрикос поражается разновидностью Cladosporium carpophilum Thuem.

Патогенные грибки попадают на дерево двумя путями: ветром и с помощью птиц и насекомых. Закрепившись на ветвях, они быстро начинают активизироваться, поражая цветы и завязь. Со временем признаки болезни обнаруживаются на листьях и плодах.

Благоприятные условия для роста и размножения – это теплая зима, прохладная в первые 2 месяца и теплая в мае весна, значительные суточные колебания температур, избыток влаги в почве, пониженный иммунитет дерева после зимовки, неудачное место посадки. Масла в огонь подливают туманы и загущенная крона.

Какие показатели учитываются при расчетах

Норма расхода горючего рассчитывается транспортными компаниями и другими предприятиями, владеющими собственным автопарком. Но особую ценность они имеют для самосвалов КамАЗ, так как именно этот грузовик выпускается во множестве модификаций, на каждую из которых параметр потребления горючего будет разным.

Действуют общепринятые нормативы. Однако они приемлемы не во всех ситуациях. Существует множество факторов, которые учитываются при формировании нормативных показателей. К их числу относятся:

время года, в которое предполагается эксплуатировать автомобиль;
эксплуатационный срок транспортного средства и его техническое состояние;
исправность ДВС (особое внимание уделяется состоянию фильтров);
качество используемого дизеля или другого материала.

Расход топлива на 100 км изменяется в зависимости от модели транспортного средства, его модификации и области применения. Безусловно, производитель устанавливает базовую единицу на 100 км пробега. Но при эксплуатации транспортного средства учитываются и другие нюансы, сопровождающие любые грузоперевозки.

Так как КамАЗ – это грузовой автомобиль, его не используют для поездок в гости или на работу – это слишком дорогое удовольствие. На грузовиках перевозят грузы, поэтому всегда учитывается, сколько потребляет транспортное средство, передвигаясь с груженым кузовом.

Производитель заявляет базовые единицы для каждой модификации, различающейся грузоподъемностью. К примеру, спецтехника грузоподъемностью 7 т. при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 30 литров горючего на каждые пройденные 100 км пути. А грузовик грузоподъемностью 30 т. будет потреблять в среднем на 8 литров больше.

На каждом предприятии рассчитываются свои нормативные единицы расхода топлива КамАЗом на каждые 100 км.

Специалисты опираются на общероссийские показатели, которые прописаны в документе, изданном в 2008 году. Но на предприятиях их дополняют с учетом специфики работы и тяжести перевозимых грузов. В самом документе приводятся лишь рекомендации, следуя которым легко самостоятельно рассчитать потребление горючего.

Для Камских грузовых авто потребительское расходование ГСМ рассчитывается по следующей формуле:

Qh=0.01*Hsanc*S*(1+0.01*D)+Hz*Z

Формула расшифровывается следующим образом:

  • S – пробег;
  • Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для Камских грузовых ТС;
  • Hz показывает, сколько машина расходует горючего при полной загрузке;
  • Z – количество поездок груженой машины за определенный период времени;
  • D – коэффициент погрешности.

Расчет нормативов для самосвалов

Для машин с грузовой платформой (самосвалов) применяется иная формула:

Hsanc=Hs+Hw*(Gпр+0.5*q)

Символы в этой формуле означают следующие параметры:

  • Hs – норматив для полностью груженных ТС;
  • Hw – коэффициент транспортной работы;
  • Gпр – масса грузовой платформы;
  • q – грузоподъемность платформы.

Также существуют стандартные нормы расхода топлива КамАЗами, учитывающие модель авто, его модификацию и сезонность проведения работ. Они соответствуют следующим параметрам:

Модель В холодный сезон, л. В теплый сезон, л.
6540 37,5 34
6522 39 35,5
65201 41 37
6520 32 29
65115 30 27,5
65111 33 30
55111 30 27
55102 29 26,5
45143 28,5 26
45141А 37 33,5
43255 24 22

Если самосвал используется в качестве автопоезда, потребление горючих материалов несколько увеличится. Количество дополнительных литров зависит от типа двигателя:

  • для бензиновых двигателей потребительский показатель увеличивается на 2 литра;
  • для дизельных – на 1,3 литра;
  • для газовых – на 2,6 л.

Расчет горючего для бортовиков и тягачей

На Камском автозаводе производятся не только самосвалы, но и другие типы грузовых ТС, к числу которых относятся бортовые машины и седельные тягачи. Для них потребительские характеристики рассчитываются по следующей формуле:

Qh=0.01*(Hsan*S+Hw*W)*(1+0.01*D)

Параметры данной формулы расшифровываются следующим образом:

  • Hsan –норматив для полностью груженных ТС;
  • Hw показывает, сколько уходит ГСМ на транспортировку;
  • W – объем работы, произведенной ТС;
  • D – коэффициент погрешности.

Эти авто также могут оснащаться двигателями различных типов. Поэтому к среднему числу необходимо прибавить дополнительное количество литров, как и в случае с самосвалами.

Средние показатели для тягачей соответствуют таким параметрам:

Модель В холодное время, л В теплое время, л
65116 26 24
6460 28 25,5
6450 43,7 40
5460 25 22,5
54115 25 22,5
44108 33,5 30,5

Потребительский расход топлива КамАЗ для бортовых машин:

Модель В холодное время года, л В теплое время года, л
65117 28,7 26
53605 26 23,5
53215 27 24,5
4326 29,5 26,7
43253 24,5 22,3
43118 36,3 33
43114 34,3 31
4308 20,9 19

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации
КамАЗ-532007 вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201 производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208 Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси

Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.

По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.

Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.

Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м. Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы. КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика. Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию. В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Технические характеристики

Габариты грузоподъемность и расход топлива

Основные параметры сельхозника КамАЗ 55102 подогнаны под его основное предназначение – перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в указанном месте. Длина базовой модели составляет 7570 миллиметров, ширина 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной – 2830 миллиметров

При перевозке сыпучих грузов важное значение имеет объем кузова, в базовой комплектации он равен 7,9 м 3 , при оборудовании дополнительными надставными бортами полезное пространство может увеличиваться до 15,8 кубометров

Номинальный вес незагруженного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 500 килограмм, его грузоподъемность без прицепа равна 7 тоннам, еще столько же можно загрузить в прицеп.

КамАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль потребляет до 31 литра, при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива в большой мере зависит от скорости движения грузовика, и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/час. На этом автомобиле установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизтоплива.

Двигатель

Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства, серии КамАЗ 740.13. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего их восемь), наличием турбонаддува и электрофакельного механизма подогрева воздуха, позволяющего осуществлять быстрый запуск, даже при экстремально низких температурах. Номинальная мощность двигателя составляет 240 л.с, при рабочем объеме 10,85 литров. По экологическим стандартам эта силовая установка соответствует нормам Евро 2.

Двигатель КамАЗ 55102 оборудован двухступенчатым воздушным фильтром, который осуществляет как первичную, так и тонкую очистку воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не отнимает лишних средств.

Следует также упомянуть, что на автомобили, в первые годы их выпуска, устанавливалась более старая силовая установка, номинальной мощностью 225 лошадиных сил.

Трансмиссия и тормоза

На КамАЗ 55102 устанавливалась распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого делителя. За счет этого автомобиль получил 10 скоростей вперед и 2 задних передачи. Наличие делителя повышает управляемость автомобиля, увеличивает его ресурс и комфортность вождения.

Самосвал КамАЗ 55102 оборудован двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.

Система тормозов не слишком отличается от остальных КамАЗовских моделей. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, который отвечает за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того здесь имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами на задних колесах.

Более подробно с техническими характеристиками и описанием самосвала КамАЗ 55102 можно здесь:

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Расход дизельного топлива на 100 км КАМАЗ 4310

V восемь поднимет настроение KAMAZ

УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!

https://youtube.com/watch?v=h27p_B5Mpjo

КамАЗ 4911 Extrime Краткий обзор

Быстрый КамАЗ 4911 ЭКСТРИМ

снизить расход дизельного топлива

Регулировка начала впрыска топлива

Как снизить расход топлива у дизеля

https://youtube.com/watch?v=TAEYt8Q1KuU

КамАЗ -Установка генератора газа Брауна

Дизельный двигатель на ЗИЛ-131

https://youtube.com/watch?v=ai-J0lnC5Bs

Водитель дальнобойщик в шоке от Энвиро Табс

https://youtube.com/watch?v=6XVYzIrXCDE

Также смотрите:

  • Стекло фары КАМАЗ прозрачное
  • Лягушка КАМАЗ 65117
  • Уплотнения под гильзы КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ уаз газ урал
  • Нагрузка на оси КАМАЗа
  • Как доработать двигатель КАМАЗ
  • Тепловой двс КАМАЗ 740
  • Euro truck simulator 2 двигатели для КАМАЗа 54115
  • Где шприцевать КАМАЗ
  • Сборка помпы КАМАЗ евро 2
  • Установка делителя на КАМАЗ 4310 видео
  • Как поставить противотуманки на КАМАЗ
  • Вес автопокрышки КАМАЗ
  • Отопитель кабины КАМАЗ устройство
  • Задняя полка КАМАЗа кабина

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Нормы расхода топлива на автомобили КамАЗ

Статистический и заявленный производителем расход топлива КамАЗ, одна из важных технических характеристик грузового транспортного средства, наряду с параметрами грузоподъемности и нагрузки. Все данные по расходу топлива собираются, в частности транспортными компаниями, имеющими во владении грузовой автопарк.

Это необходимо для составления статистики, прогнозирования и четкого контроля расхода топлива применительно к отдельным модификациям широкого модельного ряда грузовиков КамАЗ.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая  для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Среднестатистические данные расхода топлива КамАЗ разных модификаций

Преимущественное уменьшение потребления горючего зависит и от того, какой двигатель установлен на автомобиле. Новая линейка силовых агрегатов модификаций КамАЗ последних поколений обеспечивает средний расход топлива, но при соблюдении нескольких условий. Это слежение за техническим состоянием автомобиля и ДВС, правильная эксплуатация и техника вождения плюс отсутствие постоянного перегруза транспортного средства.

Нормы расхода топлива зависят не только от модели автомобиля КамАЗ, но и от его модификации.

  • Самосвалы – от 22 л для модели 43255 до 37,2 л (65201) на 100 км при летней эксплуатации, и 24,5 л/40,9 л для тех же моделей и зимнего использования соответственно;
  • Седельные тягачи – 22,5 л (модель 5460) и 39,8 (6450) для лета, и 24,9 л/43,8 л для зимней эксплуатации;
  • Бортовые машины – 19,1 л (модель 4308) и 33,2 (43118) для летнего сезона и 20,9 л/36,4 л для зимы на 100 км пробега соответственно.

Эксплуатация машин для перевозки грузов с прицепами и полуприцепами увеличивает расход топлива за счет большего значения веса, который прибавляет груз автомобиля.

Если грузовой автомобиль эксплуатируется, как автопоезд, к норме расхода топлива КамАЗ с прицепом можно смело прибавить дополнительные литры, которые «улетают» за счет транспортировки грузов и повышения нагрузки. Но здесь все зависит от установленного на машине двигателя – для бензинового агрегата дополнительный расход +1 л, для дизельной модификации +1,4 л, тогда как газовый мотор потребует на 2,7 литра больше, чем при обычных режимах работы. Снижение расхода топлива зависит от многих показателей, но главные условия – отсутствие перегруза и своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

См. также

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector