Воздушный бой 6-го поколения: как идет разработка авиакомплексов будущего

Состав

Приведённый состав танковых войск отображает только воинские части и соединения, без учёта танковых подразделений в составе мотострелковых полков, мотострелковых бригад и военных баз за рубежом. Указаны пункты постоянной дислокации частей и соединений.

Номер войсковой части Наименование части (соединения) Место дислокации
63453 1-я отдельная гвардейская танковая Уральско-Львовская ордена Октябрьской Революции, Краснознамённая, орденов Суворова и Кутузова добровольческая бригада имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского Богучар
46108 5-я отдельная гвардейская танковая Тацинская Краснознамённая ордена Суворова бригада Улан-Удэ;
54096 6-я отдельная танковая Ченстоховская Краснознаменная ордена Кутузова II степени бригада Мулино
58190 1-й гвардейский танковый Чертковский дважды ордена Ленина Краснознамённый, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого полк имени маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова Калининец
93992 6-й гвардейский танковый Львовский полк Чебаркуль
31985 12-й гвардейский танковый Шепетовский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк имени маршала бронетанковых войск П. П. Полубоярова Наро-Фоминск
32010 13-й гвардейский танковый Шепетовский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк Наро-Фоминск
91714 68-й гвардейский танковый Житомирско-Берлинский Краснознамённый, орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского полк Персиановский
87441 80-й танковый Краснознамённый полк Чебаркуль
84839 163-й гвардейский танковый Нежинский ордена Красной Звезды полк Персиановский
228-й танковый полк Ельня
91726 237-й гвардейский танковый полк Валуйки
239-й гвардейский танковый Краснознамённый, орденов Суворова, Кутузова, Александра Невского Оренбургский казачий полк Чебаркуль

Для кого предназначена колония строгого режима?

Поколение шесть

Сейчас европейские производители намерены совершить резкий технологический рывок, перейдя от строительства истребителей четвёртого поколения сразу к производству «техники будущего». Для этого Dassault Aviation и Airbus объединяют свои усилия, результатом чего должно стать создание не просто боевых самолётов, а «Боевой воздушной системы будущего» (Future Combat Air System, FCAS), которая будет включать в себя и пилотируемую авиатехнику, и БПЛА, и крылатые ракеты. Предполагается, что эта комплексная боевая система сможет координироваться со спутниками, сухопутными и морскими войсками.   

Работу планируется завершить в период между 2035 и 2040 годом, отмечается на сайте Dassault Aviation.

Осенью прошлого года оборонное подразделение Airbus, компания Airbus Defense and Space, официально представило собственную концепцию «истребителя будущего New Fighter», который должен стать одним из звеньев FCAS. Выступая на конференции, представитель корпорации Антуан Ноге подчеркнул, что самолёт разрабатывается в рамках франко-германской инициативы по укреплению суверенитета.

  • Истребитель New Fighter

Впрочем, о будущих характеристиках New Fighter пока почти ничего не известно. Компания анонсировала, что самолёт будет обладать малозаметностью, большим радиусом боевых полётов, современными датчиками и системами связи с БПЛА и спутниковой группировкой. Кроме того, разработчики надеются оснастить истребитель принципиально новым оружием. В первую очередь речь идёт о лазерных системах.

Также по теме

«Универсальная машина»: истребители Су-57 поступят на вооружение Российской армии в 2019 году

Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 пополнит авиапарк Вооружённых сил России. Первая партия самолётов должна поступить в…

За исключением отдельных деталей, похожими характеристиками обладают уже выпущенные в России и США истребители пятого поколения. В США были разработаны многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor и многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35. Оба самолёта обошлись американскому бюджету в астрономические суммы. Так, к 2014 году стоимость программы по разработке F-35 достигла $1,3 трлн, что не могло не сказаться на конечной цене истребителей. Эксперты отмечают, что европейский истребитель шестого поколения может побить американский рекорд.

В России созданием самолётов аналогичного класса занимается ОКБ имени П.О. Сухого. В 2013 году было начато мелкосерийное производство перспективного многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.

В целом эксперты комментируют амбициозные планы европейских производителей с заметным скепсисом. В частности, они отмечают, что европейский истребитель шестого поколения вполне может побить американский рекорд по затратам на разработку и создание.

«Сейчас неизвестно, какой будет технологическая среда в 2040-х годах, сохранится ли боевая пилотируемая авиация в современном виде. Возможно, что будет осуществлён переход на БПЛА. В принципе, идея перескочить через одно поколение имеет право на существование, хотя её нельзя назвать слишком хорошей», — отметил в интервью RT заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По мнению военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, заявка Dassault Aviation на создание «самолёта будущего» пока ничем не подкреплена.

Активные дискуссии о самолётах пятого и шестого поколений имеют скорее спекулятивный характер, чем практический, уверен эксперт. Самолёт пятого поколения может найти применение только на высокотехнологичной войне между ведущими державами, которая невозможна в силу существования у них ядерных арсеналов. Сейчас Франция и Германия просто хотят показать, что тоже могут построить такой самолёт, считает Виктор Литовкин.

Впрочем, с политической точки зрения это стремление эксперты считают вполне логичным — в отношениях США и Евросоюза за последнее время наметилась явная тенденция к охлаждению. В этих условиях полагаться только на поставки американских вооружений было бы просто неразумно.

Радиофотоника вместо электроники

Эксперты признают, что микроэлектроника, в частности, производство чипов – одна из основных проблем отечественного ВПК. По этому направлению Россия серьезно отстает от Запада, хотя производство самых важных элементов уже налаживается. И даже предложено решение обойти конкурентов с помощью принципиально новых разработок, а именно радиофотоники

Ученые в сфере оборонных технологий считают возможным отказаться от электронов и обратить внимание на фотоны, которые не имеют массы и летят быстрее. По оценкам специалистов, серверы, работающие на принципах фотоники, уменьшились бы в сотню раз по сравнению с нынешними, а скорость передачи данных возросла бы в десять раз. «Сейчас РЛС — это многоэтажный дом

Если начнет работать радиофотоника, то станцию можно будет установить на обычном Камазе», — убежден заместитель генерального директора ОАО «РТИ» Игорь Бевзюк. Радиофотоника может изменить расстановку сил сдерживания, ведь миниатюрные и подвижные РЛС – прекрасная альтернатива современным гигантским и дорогостоящим радиолокационным станциям. «Эффективность и дальность будет точно такая же на тысячи километров. Имея возможность использования нескольких таких комплексов, можно объединить их в целую сеть, которая увеличит характеристики этих РЛС. И это будет отечественная технология», — уверен Бевзюк

«Сейчас РЛС — это многоэтажный дом. Если начнет работать радиофотоника, то станцию можно будет установить на обычном Камазе», — убежден заместитель генерального директора ОАО «РТИ» Игорь Бевзюк. Радиофотоника может изменить расстановку сил сдерживания, ведь миниатюрные и подвижные РЛС – прекрасная альтернатива современным гигантским и дорогостоящим радиолокационным станциям. «Эффективность и дальность будет точно такая же на тысячи километров. Имея возможность использования нескольких таких комплексов, можно объединить их в целую сеть, которая увеличит характеристики этих РЛС. И это будет отечественная технология», — уверен Бевзюк.

Еще одно ноу-хау, которое может стать российским прорывом в сфере военных разработок, — терагерцовые технологии. «Они воплощают давнюю мечту военных о совмещении в одной станции подавляющих средств и средств радиолокационных. Из радара выходит терагерцовый луч, который бьет по цели. Своим излучением он позволяет подавить и лишить функционала любую часть боевого объекта», — рассказывает Бевзюк. По некоторым данным, у России есть лабораторные образцы подобного оружия. Но это уже государственная тайна.

F-35 (США)

Самое скандальное детище американского военпрома. Может похвастаться, что в рунете у него хейтеров намного больше, чем у Илона Маска — а это непросто! В целом, понятное отношение к самой дорогой в мире военной программе современности.

F-35 бросает вызов чувству прекрасного и представлению о том, каким на самом деле должен быть истребитель. Критики обвиняют его в чрезмерно высокой стоимости и бесконечных проблемах с оборудованием. Кроме того, многие из заявленных технологий ещё не вышли за границы лабораторий, в то время как сам самолёт уже вовсю производится.

F-35A Lightning II(фото: U.S. Air Force)

Выпустили его в значительно больших количествах, чем F-22. В конце прошлого года заказчикам передали уже больше 265 машин. И неплохо бы нам получить столько же Су-57 к концу следующего десятилетия!

За 2018 год планируется сдать ещё 90, а со следующего — начать производить больше сотни в год.

Кроме США, в создании самолёта участвуют восемь стран-партнёров. Ещё три закупили его по линии экспорта.

На данный момент идёт подготовка лётного и технического состава и доработка машины, однако ВВС и КМП США уже заявили о начальной оперативной готовности.

Кроме Штатов, F-35 летают в Норвегии, Италии, Израиле и Японии.

На замену МиГ-31

Новая машина заменит перехватчик МиГ-31, который бы разработан еще в 1970-е годы. “Тридцать первый” способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус превышает 700 километров. Показатели внушительные, но МиГ-41, кажется, готовится наголову превзойти своего предшественника.

Создаваемый истребитель, по словам летчика-испытателя Анатолия Квочура, сможет передвигаться со скоростью до 4,3 Маха — это более пяти тысяч километров в час. Такие возможности сделают новый МиГ самым быстрым самолетом на планете. Что касается предполагаемого радиуса действия будущего истребителя, то он может достичь 1300 километров.

Четвертое поколение

Вслед за смешанными успехами многоцелевого поколения были разработаны передовые технологии, такие как проводная связь, композитные материалы, отношение тяги к массе больше единицы, сверхманевренность, усовершенствованная цифровая авионика и датчики, такие как синтетический радар и инфракрасный поиск. -и гусеница, и малозаметность. Поскольку они казались разрозненными, дизайнеры в первую очередь вернулись к истребителю, но с ролями поддержки, обозначенными как ожидаемые разработки. General Dynamics F-16 , введен электронный контроль полета и смешивание крыла тела, в то время как Saab 37 Viggen открыли новые в аэродинамической конфигурации с ее уточной ИМИ . Англо-американский Harrier II и российский Су-27 продемонстрировали исключительную маневренность с, соответственно, усиленными выхлопными соплами для виффинга ( ориентации в прямом полете ) и управления маневрированием на больших углах атаки, как в «Кобре» Пугачева . Panavia Торнадо оставался мульти-роль , но разработал оборонительное / наступательные датчики, бортовые оборудование и набор оружия , особенно способный анти-радара и ПРО наземного нападения, в то время как Локхид F-117 введен скрытность как концепция дизайна.

4.5 поколение

Более поздние варианты этих и других самолетов постепенно улучшали свои характерные технологии и все больше включали аспекты друг друга, а также внедряли некоторые появляющиеся технологии пятого поколения, такие как цифровая связь с высокой пропускной способностью, что побудило некоторых комментаторов идентифицировать промежуточные поколения как 4,5 или 4+ и 4 ++. Микоян-Гуревич МиГ-35 является разработка МиГ-29 с авионикой пятого поколения, в результате чего некоторые комментаторы класса это в полной мере пятого поколения. Совершенно новые типы 4.5 поколения включают Eurofighter Typhoon , Dassault Rafale и Saab Gripen . Многие из этих типов останутся на передовой в 2021 году.

Третье поколение

Истребители следующего поколения изначально проектировались как многоцелевые. Предполагалось, что они будут нести широкий спектр вооружений и других боеприпасов, таких как ракеты класса «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением, а также способны вести перехват в воздухе за пределами видимости. Их вспомогательная авионика включала в себя импульсный доплеровский радар, системы целеуказания и предупреждения о местности.

Появление более экономичных турбовентиляторных двигателей увеличило дальность полета и время вылета, в то время как увеличенная тяга могла лишь частично обеспечить лучшие характеристики и маневренность во всем диапазоне скоростей. Некоторые конструкторы прибегали к изменяемой геометрии или векторной силе тяги, пытаясь примирить эти противоположности. Такие типы, как McDonnell Douglas F-4 Phantom , General Dynamics F-111 , Mikoyan-Gurevich MiG-23 , Sukhoi Su-17 и Hawker Siddeley Harrier имели разную степень успеха.

Авиатакси

Самолетами будущего можно назвать и авиатакси. Pop.Up Next – это автомобиль-дрон с модульными составляющими. Это совместная разработка немецкой автокомпании Audi AG и авиастроительной компании Airbus. Также участие приняла дизайн-компания ItalDesign Giugiaro. Электрическое шасси мощностью 60 кВт крепится к пассажирской капсуле, благодаря чему вы получаете электромобиль. Есть также летающий модуль, который можно вызвать с помощью специального приложения. Он крепится к крыше капсулы и поднимает автомобиль в небо.

Для передачи капсулы машины дрону и последующей разгрузки, колесная основа оснащена подъемником. Люди в кабине – это простые пассажиры, а все управление, включая трансформацию в каждое из состояний и преодоление маршрута, осуществляется в автоматическом режиме.

Двухместная капсула автомобиля Pop.Up выполнена из карбона. Она имеет габариты в 2,6 м длины и 1,4 м ширины, а также 1,5 м высоты. В воздушном режиме полет и посадка проходят вертикально, а максимальная дальность полета составляет 100 км. Электромоторы могут набирать скорость до 100 км/час. Колесная база может проехать до 130 км, а максимальная скорость составляет 100 км/час.

https://youtube.com/watch?v=McIfSDkrNBM

Как видим, самолеты будущего становятся все интереснее и необычнее. И дело не только в дизайне, но и новых тенденциях, среди которых экологичность, удобство и сверхскорость.

Великий скачок

Впервые о созданиишестёрок» задумались в США. Учитывая неоспоримое лидерство американцев в авиастроении, это неудивительно. Правда, создавать ещё более совершенные машины решили отнюдь не потому, что пятое поколение устарело.

В начале 90-х годов стало ясно:пятёрки» получаются машинами очень сложными, а главное — дорогими. Насытить ими войска будет затратно даже для США. При этом американцы находятся в уникальном положении — конкурентов в этой сфере у них нет. РФ не до самолётов, Китаю ещё десятилетия развиваться до перспективных машин. Отрыв Штатов оценивали минимум в 20 лет.

Конечно, и флот, и ВВС США имели свои программы шестого поколения. На фото:Боинг» F/A-XX — перспективный палубный истребитель, который должен заменить F/A-18. Справа — беспилотная версия

Учитывая эти преимущества, можно было попытаться уйти в ещё больший отрыв. Не строить массово пятое поколение, а перевести все средства на создание более совершенных самолётов. И когда в начале третьего десятилетия 21-го века остальные страны наконец подойдут к постановке в серию своего пятого поколения, у США в воздухе будет уже шестое. И разрыв станет непреодолимым.

А это уже машина для ВВС.Локхид-Мартин» NGAD(Next Geneation Air Dominance,воздушное превосходство нового поколения»)

В целом, военным идея понравилась. Конечно, снимать все средства в пользу перспективных шестёрок не стали, но некоторое финансирование работ обеспечили.

Первым делом нужно было решить, что нового будет в шестом поколении. Предлагались самые различные варианты: крейсерский гиперзвук(гиперзвуковой принято называть скорость более чем в пять раз превышающую скорость звука. — Прим. ред.), оптический камуфляж и многое другое.

Самолёт шестого поколения со ставкой на скорость. ВидениеЛокхид-Мартин»

В конце концов с основными параметрами определились. Главной фишкойшестёрок» должно стать опциональное наличие пилота. Самолёты предполагалось создавать с расчётом, что значительная часть машин будет беспилотной. А каждая пилотируемая станет лидером небольшой стайки беспилотных собратьев. Сверхманёвренность распространится на все режимы полёта, в том числе и на максимальных скоростях. Самолёт получит лазерное и гиперзвуковое оружие, возможность чинить мелкие повреждения прямо в воздухе. Ну и стандартныйджентельменский набор»: большестелс», лучше электроника и радары, более продвинутая связь и передача данных.

Применения лазерного оружия по наземным целям с беспилотного варианта NGAD отБоинг»

Пилотируемые истребители шестого поколения ведут в бой беспилотные версии самих себя

Новый двигатель для вертолета МИ-8

Армия будущего – это не только прорывные новинки, но и проверенные машины, которые продолжают совершенствовать. Вертолет Ми-8 — самый массовый в истории авиации и самый продаваемый в мире. Его экспортную модификацию покупали даже США. Однако у авиационного завода в Улан-Удэ, где его выпускают, начались проблемы с поставками двигателей ТВ3: раньше их производили на украинском машиностроительном предприятии «Мотор Сич». «Если быть до конца точными, то разработка двигателя была российской с самого начала.

Он был спроектирован на территории Российской Федерации еще в составе Советского Союза и передан на освоение массового производства «Мотор-Сич», – объясняют на заводе. В новых условиях выпуск вертолетных двигателей организовали в Санкт-Петербурге на заводе имени Климова.

Новый двигатель по своим параметрам превзошел тот, что делали на Украине. Разработчики убеждены: их детище обладает лучшей тягой, не теряет мощности даже при высокой минусовой и плюсовой температуре, имеет хорошие характеристике на подъеме. По словам специалистов завода, в новых двигателях нет ни одной иностранной детали.

За год на предприятии подготовили испытательную базу и даже выпустили первую партию в десять штук. В кротчайшие сроки запустили производство и электронного блока управления двигателем (ЭБУ) для сверхманевренной модификации МиГ-29. Эти блоки еще называют «мозгами» двигателя, раньше их также делали на Украине.

На авиационном заводе Улан-Удэ теперь можно увидеть и еще одну винтокрылую машину с полностью отечественной «начинкой», правда, пока на этапе сборки. Это первый в России арктический вертолет. Создатели обещают, что при -50 на улице в кабине будет +30. И добавляют, что борт можно было построить и раньше — сроки сдвинулись из-за проблем с украинскими двигателями. «У меня нет прогноза по импортозамещению, но есть четкое указание верховного главнокомандующего — за два с половиной года полностью заместить украинскую продукцию. Все идет по плану и контролируется», — пояснил ситуацию замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

Ожидаемые образцы

Текущее состояние работ по теме истребителей 6 поколения неизвестно. По всей видимости, российские предприятия продолжают исследования и поиск решений для дальнейшей разработки реальных образцов. Строительство и испытания опытной техники относят к средней перспективе, но определенные версии существуют уже сейчас.

Еще в 2016 г. главком ВКС В. Бондарев сделал крайне интересное заявление. Он указал, что в ходе будущей модернизации истребитель Су-57 может получить новые возможности и за счет этого «сменить поколение». Эта машина отличается высоким модернизационным потенциалом, что будет использовано в будущем с положительными результатами.

В зарубежных профильных изданиях определенной популярностью пользуется версия, согласно которой будущий истребитель шестого поколения создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП). Ее целью является создание истребителя-перехватчика для замены МиГ-31, отличающегося более высокими характеристиками.

Американский истребитель 6 поколения версии USAF ARL

ПАК ДП (также известен неофициальный индекс МиГ-41) должен показывать высокую скорость полета, необходимую для быстрого выхода на рубеж пуска ракет. Ему требуется совершенное БРЭО с развитыми средствами обнаружения и особое ракетное вооружение, возможно с увеличенной дальностью стрельбы. Завершение программы ПАК ДП относят к середине двадцатых годов.

Точные характеристики ПАК ДП и технический облик такой машины остаются неизвестными. Тем не менее, оглашенные общие сведения о проекте позволяют отнести его, как минимум, к современному 5 поколению. При этом остается простор для спекуляций в направлении следующего шестого поколения. Подтвердить или опровергнуть такую версию пока не удастся ввиду дефицита информации.

В контексте 6 поколения истребителей также можно рассмотреть перспективный БПЛА С-70 «Охотник», сейчас проходящий летные испытания. Эта машина отличается малозаметностью, оснащена развитым БРЭО и способна нести различное вооружение. Некоторые особенности «Охотника» заставляют вспомнить прошлые заявления о требованиях к истребителям нового поколения. Можно предположить, что беспилотник С-70 является либо очередным шагом на пути к 6 поколению, либо первым его представителем. Он может оказаться беспилотным участником будущей «стаи».

Выставочный макет европейского истребителя FCAS

Пока нельзя с уверенностью говорить, к какому поколению будут относиться новые образцы. Су-57 после обновления может перейти из пятого в шестое; то же касается и перспективного ПАК ДП. Статус и перспективы проекта С-70 «Охотник» тоже являются тайной. Пока ясно лишь то, что работы по перспективной авиационной технике продолжаются, и в будущем в нашей стране действительно могут появиться истребители 6 поколения.

Минимальное потребление топлива

Большие пассажирские самолеты потребляют много топлива. Инженеры Lockheed Martin создали концепт Box Wing – это обычные самолеты, в которых будут использоваться легкие материалы и особенная конструкция крыльев с отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16% выше, чем у обычных самолетов. Это позволит им летать дольше и расходовать топливо по минимуму.

Исследователи отказались от турбовентиляторных двигателей в пользу двухканального турбовентилятора и больших на 40% лопастях двигателя. Это позволяет на 50% снизить расход топлива и делать более крутые посадки и взлеты. Самолет представят в 2025 году.

Годы детства

Биография Сергея Миронова («Справедливая Россия»), бесспорно, содержит немало интересных и примечательных фактов.

Он родился 14 февраля 1953 года в провинциальном городке Пушкине (Ленинградская область). Отец будущего политика трудился в местном военном училище, а мать состояла в должности инструктора партийного учета.

Считать, писать и читать юный Сергей научился в ленинградской школе № 410. Немного повзрослев, он больше тяготел к гуманитарным наукам, а вот точные дисциплины ему давались хуже. В детстве Сергей Миронов («Справедливая Россия») был компанейским и общительным ребенком. В этот период жизни он определился с выбором профессии, заявив всем, что хочет стать геологом. Интерес к этой сфере деятельности у мальчика развился благодаря тому, что на досуге он любил собирать красивые камни и некоторые экземпляры отправлялись им даже в Горный институт. Сергей Миронов («Справедливая Россия») был горд, когда узнавал, что присланные им камни входили в ту или иную коллекцию института.

Биография Сергея Миронова

Сергей Михайлович Миронов – российский политический деятель. Ранее он занимал руководящие должности в коммерческих предприятиях Северной столицы. В течение 10 лет политик возглавлял СовФед, семь – был парламентарием заксобрания Санкт-Петербурга, дважды – кандидатом на пост главы РФ. В данный момент он является депутатом Думы, лидером парламентской фракции и основателем «Справедливой России».

Миронов Сергей Михайлович

Психолог Иван Карнаух отнес Сергея Михайловича к категории государственных деятелей, искренне убежденных в необходимости избранного рода деятельности и эмоционально реагирующих на ошибочные, по их мнению, решения. Будучи спикером Сената и главой «справроссов», он высказал несогласие с социальными инициативами Владимира Путина, премьера и лидера «единороссов», что вызвало конфликт между фракциями, активно обсуждавшийся в прессе. В некоторых СМИ его называли самым непопулярным политиком среди глав парламентских партий.

Из-за санкций восстановилось производство собственной микроэлектроники

Минувший год оказался продуктивным и для предприятия имени академика Решетнева в Красноярском крае. На заводе производят 80% военных спутников России. Здесь как нигде понимают — отставание России в микроэлектронике, начавшееся в 90-е годы, нужно ликвидировать, и как можно скорее.

И здесь для этого многое делают. К примеру, совсем недавно наладили производство уникальной контурной антенны для спутников. «По этой антенне могут передаваться интернет-данные, цифровой радио- и телевизионный сигнал высокой четкости», — объяснил Александр Величко, начальник отдела разработки антенн ИСС им. М. Ф. Решетнёва.

Антенна сконструирована таким образом, что транслирует сигнал строго на ограниченную территорию. Так, его можно направить исключительно на Россию. Еще недавно производством этой уникальной антенны занимались лишь две страны — Франция и Канада, но теперь отечественные ученые научились делать ее самостоятельно.

Предприятие освоило создание спутниковых радиостанций. По оценкам военных, они могут работать в любых условиях. Но главное — они полностью защищены от вражеских помех. «Эта радиостанция спутниковой связи практически не имеет аналогов в мире, она малогабаритная.

Ее называют «Белозер». При появлении помех радиостанция автоматически перестраивается на другую частоту, и связь не пропадает», — рассказал военный представитель на «Ярославском радиозаводе» Юрий Федотов. Также на предприятии запустили производство новейших авиационных радиомаяков. Прибор необходим для спасения экипажа, если самолет совершает вынужденную посадку в безлюдной местности. Радиомаяк подает сигнал на спутник, и месторасположение борта определяется с точностью до метра. До недавнего времени такие радиомаяки выпускали на Украине.

Устройство миномёта 2Б11

По сути, миномёт 120 мм — устройство с безоткатной конструкцией, устанавливаемой при помощи двуноги и казенника с опорной пятой на жёсткой плите. Она выполняет роль опоры, которая должна размещаться непосредственно на грунте. Поскольку зарядка производится только через дуло, а в условиях боевых действий возможна закладка двойного заряда, первый из которых послужит взрывателем второго, спровоцировав взрыв непосредственно в дуле миномёта, большинство модификаций 2Б11 получили на дульном срезе специальный механизм, предотвращающий подобное действие и как следствие — получение окружающими существенных травм.

По сравнению с образцом 1943 года миномёт 120 мм, характеристики которого получили существенные изменения, отливается из современных материалов, существенно облегчающих его конструкцию и транспортировку. Конструкция была оборудована прицелом модели МПМ-44М, обеспечивающим максимальную точность попадания на расстоянии от 480 до 7100 м. При необходимости МПМ-44 можно увеличить более чем на 2°, обеспечивая поле зрения более чем на 9°.

Немаловажным оказалась ещё и возможность переводить миномёт 120 мм, фото которого представлено ниже, в боевое положение менее чем за 2 минуты, что существенно экономит время на произведение выстрела в условиях неожиданной атаки противника.

В том случае, когда применение 2Б11 проводится в местности, где не проедет машина 2Ф510, миномёт устанавливают непосредственно на гусеничные шасси, существенно облегчая транспортировку орудия.

Литература

Летные характеристики истребителя 6 поколения

Одним из основных признаков истребителей пятого поколения является бесфорсажный сверхзвуковой полет. Естественно, что подобная способность сохраниться и у самолетов следующего поколения. Вероятно, что их тяговооруженность станет еще выше (до 1,4-1,5), что позволит машинам вплотную подойти к гиперзвуковым скоростям и позволит увеличить высоту полета до 30-35 км.

Полеты и маневрирование на таких скоростях уже подходят к пределу возможностей человеческого организма. Из этого вытекают новые требования к бортовому оборудованию нового истребителя.

Сегодня уже привычными стали многофункциональные ЖК-экраны в кабине истребителя и различные нашлемные целеуказатели. Можно вспомнить проект «прозрачной кабины», разрабатываемый в Израиле. Но этого мало. Бортовая электроника должна выдавать пилоту самую важную информацию, определять приоритеты целей, подсказывать лучший способ ее уничтожения и оптимальный маневр в бою. То есть, самолет должен обладать собственным интеллектом (ИН). Здесь мы подходим к одному из важнейших вопросов, касающихся облика истребителей следующего поколения: будут ли они управляться человеком вообще.

Современные беспилотники в большинстве своем также управляются человеком, просто это происходит дистанционно. Если говорить о беспилотном истребителе, то он должен действовать полностью автономно, выполняя указания бортового компьютера. Сегодня складывается такая ситуация, когда бортовой компьютер управляет уже не только большей частью пилотирования истребителя, но и применением вооружения. Если нужно, то электроника выполнит и маневр уклонения от вражеской ракеты, а то и приведет самолет на базу.

Все это все чаще приводит к вопросу целесообразности нахождения пилота в кабине.

27 июня 2016 года в университете Цинциннати (США) был проведен интересный эксперимент. На авиационном симуляторе сошлись опытный пилот и компьютер. Машине противостоял полковник ВВС США в отставке Джин Ли. Фокус. Летчик ни разу не смог победить компьютер. Позже полковник отметил, что его электронный противник показывал более быструю реакцию и всегда выбирал агрессивную и наиболее эффективную тактику боя.

Человек может обрабатывать ограниченный объем информации и делает это в сотни раз медленнее, чем машина. К этому следует добавить физиологические ограничения человеческого организма. Перспективные летательные аппараты способны выдерживать перегрузки в несколько раз больше, чем может вынести человек. Кроме того, автономный аппарат не нуждается в системах жизнеобеспечения, эвакуации, множестве приборов и т. д. Отказ от пилота позволит строить самолеты легче, меньше и значительно маневренней современных аналогов.

Правда, существует определенный моральный аспект: готовы ли мы делегировать право убивать людей неодушевленной машине? Однако, как показывает новая и новейшая история, военные не слишком «заморачиваются» вопросами морали, так что когда ИН будет действительно готов взять на себя управление истребителем, то профессия пилота станет пережитком прошлого.

Будет ли истребитель шестого поколения оснащен лазерным оружием? Если судить по последним разработкам в этой области, то вряд ли. Современные лазеры слишком громоздки и маломощны, чтобы установить их на истребитель.

Современный истребитель пятого поколения – это не просто отдельная боевая единица, а часть целостной информационно-боевой системы, что многократно повышает его эффективность. В следующем поколении машин степень интеграции будет еще больше. Самолет получает информацию и целеуказание не только от бортовых систем, но и от спутников, других самолетов (включая ДРЛО), наземных РЛС и беспилотников. Современный истребитель может атаковать цель, которую он даже не видит (в случае ее обнаружения более мощным радаром).

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что время истребителя шестого поколения пока не пришло. И непонятно, когда оно наступит. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв в области использования истребительной авиации, пока не существует. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут развиваться быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей.

«Волшебные» блеск и нищета американского авиапрома

Роупер считает, что испытанный тайно полномасштабный «демонстратор» — заметьте, даже не прототип (!) (в тексте full-scale flight demonstrator) — полностью оправдал надежды тех, кто в своё время одобрил программу его создания. Кстати, название проекта тоже достаточно красноречиво — Next Generation Air Dominance, что буквально означает «Достижение превосходства в воздухе в следующем поколении» (статья в оригинале: The US Air Force has built and flown a mysterious full-scale prototype of its future fighter jet).

Однако в суровом мире военно-промышленных реалий если и случается волшебство, то это неожиданная премия под Новый год или, к примеру, фильм «Кин-дза-дза», где летают ну очень волшебные пепелацы художника Теодора Тэжика. Всё остальное поверяется расчётами и испытаниями. 

defensenews.com
Статья Уилла Роупера в издании Defense One.

Между тем не могу не отметить, что большинство российских изданий и даже многие обозреватели «купились» на лживую информацию из авторитетного источника. Несколько дней подряд из любого утюга раздавались голоса экспертов, на полном серьёзе обсуждающих возможные достоинства и недостатки мифического американского аппарата. А всё почему? Да потому, что никому не пришло в голову заглянуть в первоисточник и посмотреть, ЧТО конкретно испытали американцы и КАК они ЭТО называют. Просто кто-то первый написал, что речь идёт о «прототипе», и другие издания, боясь опоздать, немедленно подхватили общий рефрен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector