Самолет ильюшин ил-76
Содержание:
- Особенности исполнения
- История самолета
- Вооружение
- Прыжки с парашютом с Ил 76
- Использование дополнительного оборудования
- Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения
- Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
- Существующие и разрабатываемые модификации самолета
- Новый проект Ил-12
- Крой
- Современность
- Модификации Ил-2
- Совместимое оборудование
- Обязанность
- Вооружение
- Вооружение
- Сравнение орудий и тактика ведения боя на них
- Как получить военный билет после 27 лет?
- Ссылки
- История самолета
- Новости
- Существующие и разрабатываемые модификации самолета
- Предатели в КА КГБ СССР
- Пpактический потолок
- Примечания
- Совместимое оборудование
Особенности исполнения
Как уже отмечалось ранее, при разработке проекта Ил-20 была использована необычная схема устройства конструкции самолета. Необычным было расположение кабины пилота прямо над двигателем и впереди, насколько позволяла конструкция машины. Такое устройство кабины обеспечивало летчику довольно широкий сектор обзора вперед-вниз под углом около 37 градусов, для сравнения — на серийном Ил-2 угол обзора составлял всего 8 градусов. В режиме пикирования летчик мог видеть намеченные цели.
В остальном самолет Ил-20 был обычный низкоплан с двигателем М-47 жидкостного охлаждения. Хвостовое оперение — обычное однокилевое. Горизонтальное оперение и крыло – трапециевидной формы. Кабины пилота, стрелка, двигатель, топливные баки и все системы обеспечения находились внутри бронекорпуса. Радиаторы размещались в центроплане.
На самолете был установлен современный на то время пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), система противообледенения (ПОС) и радиооборудование. Установленная аппаратура позволяла действовать самолету в любых погодных условиях и в любое время суток.
Была изменена бронезащита машины. Толщина металлических бронелистов была увеличена почти наполовину – на 46%, а бронестекло на кабинах экипажа — на 59%. Бронезащита двигателя состояла из бронированного капота. Радиаторы со всех сторон прикрывались бронелистами разной толщины.
Предполагалось разработать два проекта машины для разных вариантов расположения стрелка, и соответственно, разного состава вооружения. В первом варианте проекта стрелок располагался сразу за бензобаком и управлял 23-мм пушкой, размещенной в верхней подвижной пушечной установке Ил-ВУ-11.
Во втором варианте проекта стрелок располагался в хвостовой части корпуса машины и управлял пушкой, размещенной в кормовой пушечной установке Ил-КУ-8. Второй вариант проекта не был осуществлен.
История самолета
В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Прыжки с парашютом с Ил 76
Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.
В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.
В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.
Ил 76 кабина стрелка и рампа
Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).
Использование дополнительного оборудования
Если вы не хотите использовать оптическое прицельное приспособление, можно использовать коллиматор. При умении с ним можно попадать в цель на расстоянии 50-70 метров. Оптические прицелы дают гораздо лучшее увеличение, но эффективность ружья на таких дистанциях низкая.
Край ружейного ствола оснащён резьбой, на которую на заводе крепится пламегаситель. Для сужения или расширения разброса дроби можно установить специальные насадки: чок или получок. При этом нужно помнить об ограничениях по применяемым с этими насадками боеприпасам. В данном вопросе лучше проконсультироваться со специалистом в оружейном магазине.
Точность выстрела можно улучшить посредством установки на ствол компенсатора. Любое автоматическое орудие из-за силы пороховых газов после выстрела прыгает в сторону, из-за чего смещается его прицельная линия. Компенсатор направляет часть пороховых газов в нужную сторону, что исключает возможность серьёзного смещения прицельной линии и повышает точность выстрелов.
На ствольную резьбу Вепрь 12 Молот 205 можно установить удлинитель с внутренней нарезкой. Оружие в этом случае будет переквалифицировано из гладкоствольного в нарезное.
Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения
В связи с тем, что некоторые проекты не были реализованы и не создавались их летающие прототипы, нам пришлось внести изменения по отношению к оригинальному проекту. Это было необходимо с точки зрения современной авиационной науки и расчетов. В противном случае некоторые самолеты просто не летали бы.
Heinkel Lerche III
За основу для моделирования был взят известный немецкий проект Heinkel Lerche II. Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями, компоновку кабины взяли с захваченного в конце войны опытного реактивного самолета Henschel Hs-132, заменив нишу шасси на люк доступа в кабину. В кольцевом крыле мы разместили эффективные масло- и водорадиаторы. Для устойчивости аппарата на взлете и посадке добавили газовые рули на концах стабилизирующих плоскостей, работающих автоматически, а также изменили форму хвостовой части самолета из-за полученной развесовки самолета, стоящего вертикально (по оригинальному проекту самолет бы падал на бок.)
Без таких переработок оригинальный проект был бы неосуществим.
ЛаГГ-3РД
По современным расчетам, проектируемой мощности двигателя было бы недостаточно для достижения даже 700 км/ч, не говоря уже о заявленных 1000 км/ч конструкторами того времени. Поэтому тягу двигателя пришлось несколько увеличить, чтобы самолет летал хотя бы не хуже, чем Ла-5.
Би-6
Не моделируется реальная разность тяги этих двигателей (вследствие несовершенства технологий того времени), которую было бы невозможно компенсировать просто триммером руля направления. Для относительно «простого» решения этой проблемы необходимо было бы поместить прямоточные двигатели не на законцовках крыла, а все же ближе к фюзеляжу, потеряв при этом чистые аэродинамические формы оригинального проекта. Также не моделируется ненадежность запуска прямоточных двигателей того времени в полете.
Та-183
Продувка натурного макета планера самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ после войны выявила серьезнейший недостаток аэродинамики – флаттер и разрушение киля начинались уже на 700 км/ч, а с дальнейшим увеличением скорости воздушного потока происходил отрыв стабилизатора. В связи с этим и нам пришлось увеличить прочность киля и стабилизатора моделируемого самолета в несколько раз, чтобы этот самолет мог развивать предполагаемые Куртом Танком скорости полета. В реальности осуществить такое вряд ли было бы возможно, не применив современные композитные материалы в конструкции этого самолета или не переработав кардинально хвостовую часть самолета. В общем, моделирование этого самолета сделано с некоторыми допущениями, которые были бы невозможны по технологиям 45-50-х годов.
Не-162D
Известно, что крыло обратной стреловидности имеет большие преимущества перед крылом прямой стреловидности (лучше ламинарный поток, маневренность и пр.). Однако до сих пор не было реализовано ни одного серийного проекта реактивных боевых машин с таким крылом. Причина проста: флаттер у такого крыла наступает гораздо раньше, чем у обычного или прямой стреловидности. И никакие балансиры не могут спасти от этого недостатка (на реактивных бомбардировщиках Юнкерса это частично выполняли вынесенные далеко вперед гондолы двигателей, однако все равно это не решало проблему). Решение проблемы стало возможным только в 80-е годы с приходом сверхжестких композитных материалов в авиационной промышленности. В связи с этим при моделировании Не-162D мы сделали допущение, что крыло сделано тоже сверхжестким (в реальной же жизни этот проект был бы не осуществим при технологиях 45-го года).
Ar-234
Самолет смоделирован без заводских дефектов балансировки элеронов.
Прицел BZA-1 моделируется несколько упрощенно.
Х-4
Моделирование этой ракеты несколько идеализировано. Провод управления, тянущийся за ракетой, визуально не моделируется. Также не моделируются силы, связанные с раскруткой и сопротивлением троса. В реальной жизни дистанционный взрыватель был настроен на звук моторов конкретного самолета, а в симуляторе – на любой.
Прицелы Askania EZ42 на Та-152С и Та-183
На эти самолеты планировалось устанавливать со временем новые немецкие прицелы, подобные K-14 в работе, однако найти достаточно материала для их моделирования нам не удалось, кроме как общего краткого описания и одного рисунка. Поэтому мы установили стандартные прицелы, что в общем-то не противоречит реальности (на Та-152С именно так и было)
Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
Существующие и разрабатываемые модификации самолета
-
Ил-76 – первая серийная модель.
-
Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
-
Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.
-
Ил-76Т – гражданский транспортник.
-
Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.
-
Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.
-
А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
-
А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.
-
Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
-
Ил-78 – самолет-заправщик.
-
Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.
-
Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.
-
Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.
-
Ил-78М – модифицированный.
-
Ил-76ПП – используется как постановщик помех.
-
Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.
-
Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.
-
Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.
-
Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.
-
Ил-76МД – вариант пожарный.
-
Ил-76СК – модифицирован под ВКП.
-
Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.
-
Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.
-
Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.
-
Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.
-
Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.
-
Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.
-
Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.
-
Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.
-
Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.
-
KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.
Характеристики самолета Ил-76:
-
Длина: 46,6м
-
Размах крыла: 50,5м
-
Площадь крыла: 300кв.м.
-
Наибольший взлётный вес: 210т
-
Вес пустого: 88500кг
-
Грузоподъёмность: до 60т
-
Объём топлива: 109000л
-
Скорость на эшелоне: 780—850км/ч
-
Дальность полёта:
-
с грузом 60т: 4000км<
-
с грузом 48т: 5500км
-
с грузом 40т: 6500км
-
Экипаж: 5 чел.
-
Число десантников на борту: 126
-
Длина грузовой кабины: 24,54м
-
Ширина грузовой кабины: 3,45м
-
Высота грузовой кабины: 3,4м
-
Объём грузовой кабины: 321кв.м.
-
Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет
Ил-76. Галерея.
Ил-76. Видео.
Новый проект Ил-12
Разработкой среднемагистрального пассажирского самолета ОКБ С. В. Ильюшина начало заниматься еще в 1930-х годах. Самолет предполагалось сконструировать на базе опытного бомбардировщика ЦКБ-26. Однако первостепенные задачи обороны и начавшаяся война помешали этим планам осуществиться. Лишь в 1943 году, еще во время войны, над проектом снова, с одобрения руководства страны, возобновили работы. Новый пассажирский самолет должен был обладать качествами, наиболее полно соответствующими гражданскому флоту мирного времени, с определенным уровнем комфорта перелетов и соответствия международным перевозкам.
Проектируемый лайнер должен был превосходить американский DC-3 и его советский вариант Ли-2 также и по техническим характеристикам. В связи с этим в Ташкент, где производились Ли-2, С. В. Ильюшиным были направлены несколько специалистов для изучения конструкционных особенностей машины и технологии его производства. По техническим параметрам новая машина должна иметь дальность полета 5000 км, потолок высоты– 7000 м, максимальную скорость – 400 км/ч и максимальную нагрузку около 3000 кг.
Основные отличия в конструкции самолета были связаны с обеспечением повышенной безопасности машины, назначение которой перевозка людей. Проблемой номер один для конструктора было сохранение «живучести» машины при отказе любого из моторов. Уже в первом эскизном проекте Ил-12 эти изменения были учтены: в конструкции самолета для охлаждения двигателя при перегрузках была разработана специальная система охлаждения. Также в проект самолета была внедрена противообледенительная система. Изменения коснулись также крыльев. Пассажирский салон рассчитан был на 27 пассажиров и был довольно комфортным. Вначале самолет проектировался как 4-моторный с двигателями М-88, но позже их заменили двумя дизелями модели АЧ-31.
Окончательно проект был утвержден в 1945г., и уже в июле 1945г. построенный первый экземпляр самолета совершил полет. Летные испытания показали неустойчивую работу дизельных двигателей, в результате было решено вернуться к двигателям АШ-82-ФН, уже отработанным на многих машинах. С такой компоновкой силовой установки самолет Ил-12 подтвердил проектные характеристики. Получив правительственное одобрение, Ил-12 был направлен на Московский авиазавод для серийного производства, где и были произведены все существующие экземпляры машин.
Будущие госиспытания подтвердили отличные качества машины и ее пригодность для пассажирских перевозок на внутренних линиях страны средней дальности. В процессе производства изменялись некоторые параметры машины — была увеличена взлетная масса, менялось количество пассажирских мест. Но основной целью конструкторов оставалась разработка системы продолжения взлета при отказе любого из двигателей. Однако задача эта была решена лишь при работе над проектом самолета Ил-14.
Новое направление в конструкторской деятельности С.В.Ильюшина – построение пассажирских самолетов стало в будущем основным в его творческой деятельности, а само ОКБ стало одним из ведущих в создании самолетов пассажирско-транспортного назначения.
Крой
Современность
В 2001 году ОАО «Ижсталь» изготовило 2 копии пушки. Один экземпляр был подарен Донецку и установлен на улице Артёма, как ответ на подарок копии пальмы Мерцалова, другой остался на заводе-изготовителе в Ижевске и установлен перед проходной. Копии изготовлены из чугуна в максимальном приближении к оригиналу, их вес составляет 42 тонны, вес ядра — 1,5 тонны.
Модификации Ил-2
Картинка | Модификация | Принципиальные отличия |
Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком |
Ил-2 (одноместный) |
Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.
Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический. Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.) |
Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей |
Ил-2 (двухместный) | Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ |
Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф |
Ил-2 АМ-38Ф двухместный, с 31 июля 1942 | Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..
Низкооктановый бензин (дешевле). Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём |
Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28% |
Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») | Мощность: 1720 л. с.
Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины. Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%). Угол стреловидности — 15°. Серийный выпуск — с конца 1943 |
Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения |
Ил-2 М-82
(некоторые время носил имя ИЛ-4). Ил-2 М-82ИР (одноместный). Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились |
Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..
Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ. Новый винт с коническим коком. Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч |
Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37 |
Ил-2 ШФК-37,
9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом |
Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые) |
Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37 |
Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) | Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.
Бомбовая нагрузка: 100 кг |
Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45 |
Ил-2 НС-45,
Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек |
Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм) |
Торпедоносец Ил-2Т |
Ил-2Т (1944) | Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю |
Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков |
Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).
Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО |
Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч |
Разведчик-наводчик Ил-2 КР |
Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).
Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2 |
Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.
В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен |
Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.) |
Ил-1 (одноместный),
Спецзаказ, опытный |
Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.
Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан. Скорость: 580 км/ч |
Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2. |
Ил-8,
2 опытных образца |
1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.
Двигатель АМ-42. Мощность: 2000 л.с. Цельнобронированная кабина на 2 человек. Скорость: 470 км\ч |
Ил-8-2,
1 опытный образец |
Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).
Новый четырёхлопастный винт. Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель. Пулемёт УБ, пушка НС-23. 1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске. |
|
Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2. |
Ил-10,
4475 штук |
Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.
Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм. Площадь крыла: 30 м2 Двигатель: АМ-42. Скорость: 507 км\ч. |
Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.
Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)
Совместимое оборудование
Обязанность
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Сравнение орудий и тактика ведения боя на них
Мы не будем брать во вниманее 122 мм У-11, так как оно является проходным.
“Сбалансированное” орудие 107 мм ЗиС-6
ЗиС-6 имеет прекрасные показатели пробития, урона в минуту и урона за выстрел. Хорошо борется против почти всех танков, которые встречаются в бою с КВ-2. Если сравнивать 107 мм ЗиС-6и 122 мм Д-2-5Т, то ЗиС обыгрывает последнего. Урон меньше всего на 90 единиц, пробитие примерно такое же, точность и урон в минуту даже лучше. Лучшая тактика с эти орудием-поддержка атаки со второй линии. На первую не позволяет выйти плохая броня и скромное количество очков прочности. Издалека не позволит стрелять плохая точность пушки.
“Шайтан-труба” 152 мм М-10
У этой “визитной карточки” КВ-2 артиллерийская точность и ОЧЕНЬ долгая перезарядка (~20 секунд, со 100%-ым экипажем, оборудованием и амуницией). Но если взглянуть на урон… 910 единиц фугасным снарядом. То есть, мы с одного выстрела забираем всех одноклассников (кроме TOG II*) и доставляем сильные неудобства танкам седьмого уровня. На этом орудии велик соблазн идти в “раш” на несколько противников. Но это желание быстро пропадет. Из-за малых очков прочности и долгой перезарядки в таких “рашах” КВ-2 долго не живет. Лучше набраться терпения, и попробовать зайти в тыл к противнику, желательно с поддержкой хотя бы среднего танка. А там уже начать настреливать ваншоты в корму отвлеченным противникам.
- Достоинства:
- разнообразное вооружение;
- огромный потенциальный урон гаубицы М-10;
- хорошее пробитие, скорострельность, урон в минуту орудия ЗиС-6.
- Недостатки:
- плохая подвижность;
- слабое бронирование;
- очень долгая перезарядка гаубицы М-10;
- малый запас очков прочности.
Оборудование, боекомплект, снаряжение
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-26 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III Т-127 • III Т-46 • IV А-20 • IV Валентайн II |
Средние танки | IV А-32 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 • VI Т-34-85 • VI T-34-85_Victory • VII КВ-13 • VII T-34-85_Rudy • VII Т-43 • VIII Т-44 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII IS-6_Fearless • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76М • IV СУ-85А • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Object_704 • IX СУ-122-54 • X Object263 • X Объект 268 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII IS-6_Fearless • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34_hvy_Freedom • IX M103 • X T110E5 |
Как получить военный билет после 27 лет?
Ссылки
История самолета
В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Новости
Существующие и разрабатываемые модификации самолета
-
Ил-76 – первая серийная модель.
-
Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
-
Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.
-
Ил-76Т – гражданский транспортник.
-
Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.
-
Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.
-
А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
-
А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.
-
Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
-
Ил-78 – самолет-заправщик.
-
Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.
-
Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.
-
Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.
-
Ил-78М – модифицированный.
-
Ил-76ПП – используется как постановщик помех.
-
Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.
-
Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.
-
Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.
-
Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.
-
Ил-76МД – вариант пожарный.
-
Ил-76СК – модифицирован под ВКП.
-
Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.
-
Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.
-
Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.
-
Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.
-
Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.
-
Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.
-
Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.
-
Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.
-
Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.
-
KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.
Характеристики самолета Ил-76:
-
Длина: 46,6м
-
Размах крыла: 50,5м
-
Площадь крыла: 300кв.м.
-
Наибольший взлётный вес: 210т
-
Вес пустого: 88500кг
-
Грузоподъёмность: до 60т
-
Объём топлива: 109000л
-
Скорость на эшелоне: 780—850км/ч
-
Дальность полёта:
-
с грузом 60т: 4000км<
-
с грузом 48т: 5500км
-
с грузом 40т: 6500км
-
Экипаж: 5 чел.
-
Число десантников на борту: 126
-
Длина грузовой кабины: 24,54м
-
Ширина грузовой кабины: 3,45м
-
Высота грузовой кабины: 3,4м
-
Объём грузовой кабины: 321кв.м.
-
Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет
Ил-76. Галерея.
Ил-76. Видео.
Предатели в КА КГБ СССР
Пpактический потолок
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- (French)