Ил-62
Содержание:
- Содержание
- Устав военной полиции
- Интересные факты про полевого луня
- О моральных качествах
- История
- Основные характеристики
- Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?
- Кабина
- Расследование
- Какое вооружение несет на себе техника?
- Салон
- Роль углерода в организме человека
- ГАЗ-63 фотографии
- «Щипцы для брони»
- Аварии с участием Ил-62
- Примечания
- Особенности компоновки
- Интересные факты
- Характеристики Ил-62
- Ваш комментарий к ответу:
- Популярное за 7 дней
- Салон Ил-62
- Ил-62: создание и характеристики
- Конструкция
- Кислица — очаровательный и неприхотливый комнатный цветок
- Осадное оружие
- Достойный конкурент
- Как создавался и кем эксплуатировался самолет
- Ссылки
Содержание
Устав военной полиции
Устав военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, утверждённый указом российского президента В. В. Путина 25 марта 2015 года, определяет направления деятельности данной структуры, функции, полномочия, общий состав, а также порядок действий армейских полицейских в различных ситуациях. Устав прошел независимую антикоррупционную экспертизу.
В документе сказано, что военная полиция — это орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала, граждан, призванных на военные сборы, а также для поддержания в войсках законности и правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения и охраны режимных объектов.
Военная полиция наделяется широкими полномочиями — от противодействия преступности до обеспечения дисциплины в военных гарнизонах. Кроме того, армейские полицейские имеют право задерживать, досматривать военнослужащих и в случае необходимости применять к ним физическую силу. Устав содержит перечень ситуаций, при которых военным правоохранителям разрешено пользоваться специальными средствами (дубинка, наручники).
Одной из важнейших функций, прописанных в документе, станет обеспечение воинской дисциплины в гарнизонах силами военнослужащих военных комендатур. Согласно уставу, военные полицейские формально с разрешения командующих округов смогут проводить в гарнизонах внезапные проверки с целью обеспечения законности и правопорядка.
Руководить военной полицией уполномочивается глава Минобороны страны. Он же определяет их организационную структуру и численность, составляющая в настоящее время 6,5 тыс. человек, которые служат в профильном главке Минобороны, четырех региональных управлениях военной полиции, 142 армейских и флотских военных комендатурах, на 39 гауптвахтах, в 2 дисциплинарных батальонах, а также в подразделениях военной автоинспекции.
Обучать на военных полицейских будут на курсах военных полицейских. А в дальнейшем в армии могут учредить Институт военной полиции. Пока же в её штат набирают в основном офицеров с высшим юридическим образованием.
Интересные факты про полевого луня
О моральных качествах
Претендент в Президентский полк на «гражданке» до службы должен характеризоваться как человек с образцовым поведением. Подтверждением этому будет характеристика от школы или вуза. Кроме того, в Кремль могут попасть только обладатели хорошего аттестата. Поскольку культура поведения прививается с детства, при осмотре кандидатуры сотрудники ФСБ большое значение уделяют тому, в какой семье воспитывался человек. Зачастую в Кремль попадают из полной и благополучной семьи. Однако нежелательно наличие домашних проблем и чрезмерное беспокойство кандидата о своих близких. Трудности при вступлении могут возникнуть также и у тех, кто имеет девушку. Объясняется такое отношение комиссии тем, что молодых людей любовные отношения сильно отвлекают от службы.
История
Основные характеристики
Самолет характеризуется задним расположением двигателей и особой конструкцией подвески. Ее разработали в легендарном ОКБ имени Ильюшина и впоследствии запатентовали в девяти странах. В их число вошла Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Чехословакия, Япония. Неудивительно, что так сильно прославился ИЛ 62М, звезда на фюзеляже которого была своеобразной гарантией высокого качества.
Машина отличается крайне рациональным распределением масс, благодаря чему масса ее практически идентична самолетам с двигателями под крылом. Отличительной особенностью ИЛ 62М, характеристики которого мы рассматриваем, является необычная, ступенчатая реализация передних кромок крыльев (в виде клюва). Это позволило обеспечить самолету превосходную устойчивость, включая критические углы атаки. Крыло также было изготовлено по новейшей кессонной технологии, предполагающей дешевое прессование. Это позволило не только облегчить, но и значительно упрочить всю конструкцию.
Оперение выполнено по Т-образной схеме, причем его массогабаритные характеристики значительно меньше, чем практически у всех аналогов. Несмотря на некоторые недостатки такого подхода, данная реализация позволила в разы улучшить управляемость и надежность новой машины, из конструкции которой были убраны излишне громоздкие и далеко не всегда надежные решения.
Емкости для топлива располагаются на всем размахе крыла, включая центроплан. Самолет ИЛ 62М уникален хотя бы тем, что позволяет выполнить взлет при одном отказавшем двигателе. Лететь же и садиться машина может, вообще имея два отказавших мотора. Многократное резервирование всех систем, позаимствованное из космической и военной техники, позволяет повысить надежность работы всей авионики на порядок.
Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?
Эти самолеты, являющиеся модификацией простых Ил-62, имеют двигатели ТРДД Д-30КУ. Они намного экономичнее и лучше соответствуют международным нормам в области охраны окружающей среды. Килю и стабилизаторам у этих машин была придана лучшая, с точки зрения аэродинамики, форма. За счет установки нового реверсивного устройства инженеры смогли значительно снизить сопротивление воздуха в полете. За счет увеличения емкости бортовой топливной системы, эти машины могут совершать более длительные перелеты.
Также была заменена некоторая часть полетного оборудования, в конструкцию самолета добавили больше электроники. Кроме того, по многочисленным просьбам пилотов, была добавлена современная система кондиционирования в кабину. Она позволила значительно снизить степень утомляемости летчиков в ходе длительных перелетов, особенно на международных трассах.
Кабина
Кабина экипажа включает пять рабочих мест. Два предназначены для пилотов, остальные принадлежат бортинженеру, штурману и радисту. Расположены они стандартным образом. Кресло командира воздушного судна размещено слева, второго – справа. Между ними располагается место бортинженера. А следующим рядом установлены кресла штурмана и радиста. Дополнительно есть два откидывающихся сиденья. Подобное распределение экипажа по кабине дает наибольшие эффективность и слаженность его работы.
Перед пилотами находится приборная доска со штурвалами и педалями, а также пульты с другими элементами управления. В кабине имеются дополнительные системы, включая навигационную, радиолокационную и связную. Перед бортинженером, радистом и штурманом установлены специализированные приборы, позволяющие им выполнять свою работу.
Остекление фонаря выполнено с упором на хороший обзор для пилотов. В отделке использованы светло-серые тона, а основные элементы управления и приборной панели покрыты специальной эмалью матового оттенка. Световая индикация и освещение кабины включает красный и белый свет. Свободные от приборов элементы корпуса покрыты специальными панелями, которые обиты декоративной тканью.
Расследование
По данным комиссии, все системы самолёта до его столкновения с землёй работали нормально. Погода также не могла быть причиной падения: горизонтальная видимость 1500 метров, ветер слабый, температура +6 °C. Самолёт был оборудован автопилотом «Полёт-1», который позволял осуществлять заход на посадку в автоматическом режиме. Согласно данным регистратора полётных данных МСРП-12, выход из снижения экипаж начал на высоте 800 метров при скорости 560 км/ч и за 34 секунды до катастрофы. До высоты 740—600 метров действия экипажа соответствовали требуемым, и параметры полёта были в норме. Однако далее экипаж уже не предпринимал действий по выводу самолёта в горизонтальный полёт, а также по предотвращению столкновения с землёй. Причина этого не была установлена, так как речевой самописец МС-61 переговоры пилотов не записал из-за израсходования носителя (проволоки).
Были заодно выявлены нарушения в работе диспетчера, который назвал посадочный курс лишь по запросу командира рейса 217. Также, при повторении указаний по посадке, командир ошибочно назвал давление 746 мм рт. ст. (а не 742), на что диспетчер его не поправил. Экипаж установку давления на эшелоне перехода не доложил. Позже диспетчер не потребовал от экипажа доклада об установке давления на эшелоне перехода, который те забыли доложить. Однако неправильная настройка барометров не могла стать причиной катастрофы, так как даже при стандартных 760 мм рт. ст. и при занятии по высотомеру высоты 400 метров, самолёт оказался бы в 200 метрах над землёй, чего вполне достаточно для вывода самолёта в горизонтальный полёт.
Таким образом, точные причины, почему экипаж, начиная с высоты 600—500 метров, не стал прекращать снижение самолёта, так и не были установлены. Существуют лишь предположения, почему это произошло, в том числе:
- нарушение работоспособности и нормального психофизиологического состояния в результате возможного воздушного разряда статического электричества или других явлений;
- частичный отказ в системе продольного управления самолётом. При этом зафиксированные бортовым самописцем незначительные отклонения руля высоты не дают права делать вывод как о полной исправности продольного управления, так и об осознанном воздействии пилотов на руль высоты при пилотировании исправного самолёта вблизи земли.
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
Салон
Внутри салона Ил-62 может присутствовать от 168 до 195 кресел для пассажиров. Точное количество зависит от компоновки и модификации авиалайнера. Также на борту имеется кухня, гардероб, пять туалетов и два специальных служебных отсека.
Эконом класс ИЛ-62
Стандартная схема салона Ил-62 подразумевает наличие трех классов. Все они расположены в отдельных частях самолета. В начале размещаются пассажиры первого класса, отличающегося высочайшим уровнем комфорта. Для них установлено три ряда кресел по четыре в каждом, а между собой они разделены по два.
После идет бизнес-класс. Он включает три ряда кресел по шесть в каждом с разделением по 3. И в конце выделена зона под экономкласс, включающий 17 рядов по шесть кресел, которые также разделены по три.
Вы летали на пассажирском самолете ИЛ-62
ДаНет
Роль углерода в организме человека
В тело человека углерод попадает вместе с пищей, в течение суток – 300 г. А общее количество вещества в человеческом организме составляет 21% от массы тела.
Из данного элемента состоят на 2/3 мышцы и 1/3 костей. А выводится из тела газ вместе с выдыхаемым воздухом либо же с мочевиной.
Стоит отметить: без этого вещества жизнь на Земле невозможна, ведь углерод составляет связи, помогающие организму бороться с губительным влиянием окружающего мира.
Таким образом, элемент способен составлять продолжительные цепи либо же кольца атомов, которые представляют собой основу для множества других важных связей.
ГАЗ-63 фотографии
«Щипцы для брони»
Уменьшенной копией Panzerfaust был гранатомет Panzerknacke («Щипцы для брони»). Им оснащали диверсантов, и этим оружием немцы планировали ликвидировать лидеров стран антигитлеровской коалиции.
Безлунной сентябрьской ночью 1944 года на поле в Смоленской области приземлился немецкий транспортный самолет. Из него по выдвижному трапу выкатили мотоцикл, на котором двое пассажиров — мужчина и женщина в форме советских офицеров — покинули место посадки, поехав в сторону Москвы. На рассвете их остановили для проверки документов, которые оказались в порядке
Но сотрудник НКВД обратил внимание на чистую форму офицера — ведь накануне вечером шел сильный ливень. Подозрительную пару задержали и после проверки передали СМЕРШу
Это были диверсанты Политов (он же Таврин) и Шилова, подготовкой которых занимался сам Отто Скорцени. У «майора» кроме комплекта фальшивых документов были даже поддельные вырезки из газет «Правда» и «Известия» с очерками о подвигах, указы о награждении и портрет майора Таврина. Но самое интересное было в чемодане Шиловой: компактная магнитная мина с радиопередатчиком для дистанционного подрыва и компактный реактивный гранатомет «Панцеркнакке».
Длина «Щипцов для брони» была 20 см, а пусковая труба была диаметром 5 см. На трубу надевался реактивный снаряд, который имел дальность тридцать метров и пробивал броню толщиной 30 мм. «Панцеркнакке» крепился на предплечье стрелка с помощью кожаных ремней. Для того чтобы скрытно носить гранатомет, Политову сшили кожаное пальто с расширенным правым рукавом. Запуск гранаты производился нажатием кнопки на запястье левой руки — контакты замыкались, и ток от батареи, спрятанной за поясом, инициировал запал «Панцеркнакке». Это «чудо-оружие» было предназначено для убийства Сталина во время поездки на бронированном автомобиле.
https://youtube.com/watch?v=whDEuhjMYsc
Аварии с участием Ил-62
В настоящее время число инцидентов, связанных с крушением или выводом со строя самолета Ил-62, составляет 24 случаев. Первый из них произошел еще при первых испытаниях судна, последний имел место в 2009 году в Мешхеде. Большая часть крушений происходила при взлете и посадке, которые статистически являются потенциально наиболее опасными стадиями перелета.
Несколько случаев произошли вследствие неполадок в рулевом управлении, один был вызван ошибками членов экипажа. Многие эпизоды были спровоцированы нарушениями работы двигателей, которые внезапно не переключались в режим реверса или не выдерживали нагрузки, воспламеняясь. Один из самолетов сгорел во время заправки топливом. Несколько инцидентов были вызваны внешними факторами. Данные показатели не являются из ряда вон выходящими и входят в пределы нормы по числу аварий на количество летных часов.
Примечания
Особенности компоновки
Впервые в истории всего советского самолетостроения была выбрана схема с хвостовым расположением двигателя. Это было сделано не случайно. Дело в том, что в результате использования такого конструкторского решения можно было получить «чистое» крыло, обладавшее превосходной аэродинамикой. Эти характеристики были жизненно необходимы для самолета, который предполагалось выпустить даже на дальние магистрали воздушных трасс страны. Кроме того, такая схема предполагала монтирование более надежной и простой механизации крыла. Учитывая, что двигатели располагались на значительном удалении от баков, резко возрастала безопасность пассажиров, если по какой-то причине возникал пожар
Кроме того, что также крайне важно в условиях продолжительных перелетов, значительно снижался уровень шума в пассажирском салоне, а также сводилось практически к нулю негативное воздействие на конструкцию самолета исходящей реактивной струи, образованной крайне высокотемпературными газами
Так как силовые установки были расположены максимально близко к продольной оси фюзеляжа, удалось максимально снизить крайне опасный эффект рысканья, который возникал при отказе одного из моторов. Наконец, эта же схема предполагала отказ от излишне большого хвостового оперения, что позволяло значительно снизить общую массу машины (теоретически).
Сегодня можно с уверенностью сказать, что создание пассажирских самолетов ТУ – не в последнюю очередь заслуга ОКБ имени Ильюшина. Именно специалисты этого КБ впервые в отечественном самолетостроении не только воплотили в металле новую концепцию развития, но и довели ее до совершенства.
Интересные факты
Характеристики Ил-62
Технические характеристики Ил-62 и его модификаций выглядят следующим образом:
На фото Ил-62 можно увидеть его ключевое отличие от самолетов-предшественников. Это крылья стреловидной формы, расположенные довольно низко относительно всего корпуса. Сзади, в верхней части киля прикреплен стабилизатор. Форма и место крепления крыльев является важным критерием, позволившим качественно улучшить аэродинамические свойства машины, увеличить скорость и плавность полета.
С другой стороны, форма крыльев мешала его маневренности в некоторых условиях и затрудняла управление на больших углах. Для решения этой задачи на передней поверхности ребра крыльев были смонтированы наплывы в форме треугольника. Это внедрение устранило проблему сложной управляемости.
Ваш комментарий к ответу:
Популярное за 7 дней
Как часто можно причащаться на Светлой седмице и как готовиться к Причастию?
01.05.21 19:35
Пасхальное богослужение. Текст
30.04.21 23:27
Давайте помолчим
Время слушать сокровенное
30.04.21 12:26
Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
01.05.21 13:55
Текст службы Великой Пятницы
30.04.21 11:13
Когда проходят службы изнесения и погребения Плащаницы, как правильно подготовиться, как поститься
30.04.21 07:10
Храм Гроба Господня
29.04.21 22:39
Почему крестная смерть считалась в Римской империи самой позорной и мучительной?
30.04.21 13:20
Великий Вторник: что важно знать?
27.04.21 10:14
Текст службы Паримий Великой Субботы с переводом и изьяснениями
30.04.21 18:45
Салон Ил-62
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
You have no rights to post comments
Ил-62: создание и характеристики
Ил-62 — первый в истории СССР пассажирский самолет для перелетов между континентами, оснащенный турбореактивным двигателем. Самолет был создан Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина в 1960 году. Ил-62 стал последним проектом в деятельности Ильюшина Сергея Владимировича, который в 1970 году сложил свои полномочия и передал управление предприятием Г.В.Новожилову. Самолет соответствовал всем требованиям мирового производства.
Самолет Ил-62 в составе Аэрофлота
Ил-62 стал заменой самолету Ту-114, спроектированном в 1955 году. Главное отличие от новой версии — применение турбовинтового двигателя.
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
2 января 1963 года состоялся первый пробный полет Ил-62. С 1966 года началось его активное производство, а на следующий год — самолет приступил к работе. За период наиболее масштабного изготовления (1966-1995 гг.) было выпущено 289 самолетов Ил-62. Около 97 единиц было отправлено на экспорт.
На первых этапах эксплуатации Ил-62 удовлетворял потребности глав страны. Ныне используется для правительских перевозок.
168-195 человек — допустимое количество пассажиров. Число зависело от модели Ил-62, соответственно — от размещения посадочных мест. Самолет имеет стандартное распределение: салон бизнес-класса, салон эконом класса и салон первого класса. Крылья авиалайнера имеют стреловидный облик, используется четыре двигателя, размещенные в задней части самолета.
Самолет на взлетной полосе
Ил-62 имеет ряд особенностей, присущих лишь ему:
- центр тяжести находится дальше опоры шасси;
- чтобы самолет, пребываючи пустым, не упал в авиалайнер была встроена 4-ая стойка шасси;
- бустерная система отсутствует;
- двигатель оснащен реверсом тяги;
- парашютная система не используется;
- крейсерская скорость немного меньше, чем у других самолетов подобного класса.
А вы летали на Ил-62?
ДАНЕТ
Первые полеты
Несмотря на то, что Ил-62 показывал хорошие результаты начиная с первой пробы, тестирование и внутренние модификации продолжались на протяжении четырех лет. Владимир Константинович Коккинаки (заслуженный летчик-испытатель) провел первый пробный полет Ил-62. Вторая проверка состоялась в 1964 году с изменением двигателей на НК-8, позже — на НК-8-4. В середине 1967 года самолет был готов к эксплуатации.
Конструкция
- Самозарядный карабин с газовым двигателем. Ствол хромированный, с баллистическими отметками – штифтом в казеннике и парами нарезов, разной ширины (4,55 и 5,05 мм).
- Ствольная коробка фрезерована из цельной заготовки, в том числе вместе с планкой крепления оптического прицела, которая расположена на ее левой плоскости.
- Газовый двигатель регулируемый. В отличие от СВД, где положение меняется по времени года, у «Тигр-9» оно зависит от типа патрона. Для отечественных его надо закрыть, а для импортных – открыть.
- В конструкцию затвора внесены изменения. Личинка полностью обхватывает донце гильзы, а эжекторы рассчитаны на зацепление с фланцевой выточкой, а не рантом. Кроме того, усилены боевые упоры, число которых осталось тем же.
- Применение более длинной гильзы вынудило конструкторов отказаться от рычага затворной задержки. После отстрела последнего патрона затворная рама не остается в крайнем заднем положении, а возвращается вперед.
- Спусковой механизм нерегулируемый, ударник в затворе подпружиненный, его конец спрятан под торец личинки. Это позволяет использовать импортные патроны с чувствительным капсюлем.
- Пламегаситель короткий, конической формы.
Кислица — очаровательный и неприхотливый комнатный цветок
Осадное оружие
Достойный конкурент
В 2005 году «Аэрофлот» — крупнейший оператор Ил-62М — отказался от использования этой машины. Самолёт не удовлетворял современным требованиям к экологическим нормам и уровню расхода топлива. На этом закончилась эпоха эксплуатации советского дальнемагистрального титана.
По информации специализированных порталов, на сегодняшний день эксплуатируются около 20 Ил-62М. Примерно половина этого парка находится в ведении МЧС, ВКС и авиаотряда «Россия» (Управление делами президента Российской Федерации). По одному Ил-62М осталось в Судане, Гамбии, Белоруссии и Киргизии. Предположительно, четыре машины эксплуатирует компания Air Koryo (КНДР).
В беседе с RT бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов назвал появление Ил-62 революцией в отечественных пассажироперевозках. По его словам, флагман «Аэрофлота» был надёжной и комфортной машиной, которая останется в памяти пассажиров и пилотов как пример несомненного успеха советских конструкторов.
Эксперт отметил, что Ил-62 был достойным конкурентом своих зарубежных аналогов и получал положительные оценки иностранных специалистов. Также у лайнера не было проблем с самоокупаемостью.
Собеседник RT напомнил, что в конце 1980-х годов с целью замены Ил-62М был создан широкофюзеляжный самолёт — низкоплан Ил-96 пассажироёмкостью от 235 до 435 человек. Однако экономический кризис сорвал планы по выпуску и эксплуатации этой машины.
- Пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний большой протяжённости Ил-96
- РИА Новости
В настоящее время Ил-96 остаётся бортом номер один, несколько машин продолжает эксплуатировать кубинская компания Cubana.
В 2016 году правительство России приняло решение возродить проект Ил-96. ПАО «Ил» ведёт разработку Ил-96-400М вместимостью 390 пассажиров. На новые машины будут устанавливаться двигатели ПС-90А-1. Ожидается, что первый полёт Ил-96-400М совершит в 2019 году.
Как создавался и кем эксплуатировался самолет
Необходимость в новейшем реактивном лайнере, взамен старых турбовинтовых машин, была насущной в советском государстве. Мощности самолетов марки Ту – 114 катастрофически не хватало. Ускоренными темпами началась работа по проектированию и строительству будущего Ил – 62.
Опытный прототип был построен в 1962 году, а 2 января 1963 года уже состоялся первый полет. Следом за первой опытной машиной, были построены еще две. Это сделали для укорачивания испытательных сроков. Несколько лет, до 1967 года включительно, велась насыщенная кропотливая работа. Отрабатывалось поведение машин с безбустерным (ручным) управлением, проверялась устойчивость и управляемость. Шли тестирования всех взлетно – посадочных характеристик, систем бортового оборудования самолета.
1967 год ознаменовался началом серийного выпуска и коммерческих перевозок.
Авиалайнер отлично зарекомендовал себя. Он был устойчивым, безопасным и надежным в эксплуатации. Обслуживание не доставляло больших проблем.
Поэтому, практически сразу, готовится к разработке модернизированная модель Ил – 62 М. Эта модификация была на порядок совершеннее: вмещала больше пассажиров, имела мощнее двигатели и стала экономичнее в эксплуатации. Конструкция была также улучшена – стала надежнее и прочнее.
Опытные образцы Ил – 62 М готовы уже к 1970, а в 1973 году самолет запущен в активную эксплуатацию. Эта машина совершила рекордный полет над Северным полюсом Земли в Америку из Москвы. Достаточно протяженный перелет состоялся в 1975 году и советский лайнер с честью его выдержал.
Вплоть до начала девяностых годов XX века, самолет был занят длительными гражданскими перелетами Советского государства. Время сделало свое дело: морально устаревшая машина повсеместно начала сдавать позиции. В конце XX века выпуск был прекращен. Последний коммерческий рейс совершен в 2009 году.
Стоит отметить, что Ил – 62 являлся бортом №1 до середины девяностых годов. Он изготавливался, конечно, по специальному заказу. Затем, глава государства начал летать на Ил – 96.
Многие государства, дружественные Советскому Союзу, имели в пользовании русский Ил — 62.