Новожилов, генрих васильевич

Биография

Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. Отец Василий Васильевич (1900—1987), был военным инженером, мать Ираида Ивановна (1901—1979) — военнослужащая.

В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.

С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом .

После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»

Член КПСС с 1951 года. Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Армянской ССР, народный депутат СССР (от КПСС) с .

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Список профессий

Военных профессий для женщин достаточно много, условно их можно разделить на группы: водительские, особого назначения, технологические, операторские.

Водительские

Современная девушка, обладающая правами категория A, B, C, D, смело может претендовать на должность водителя, пройдя должное обучение. Безусловно, работу военного водителя не совсем можно назвать женской, но её, без сомнений, можно назвать востребованной.

Водительскую профессию особого назначения можно получить по нескольким направлениям: водитель-механик, водитель боевой техники, пилот.

Особого назначения

К женским военным профессиям особого назначения относятся: сапер, разведчик, боец спецназа. Одни из самых сложных и высокооплачиваемых профессий, в том числе доступных женщин, требуют особой подготовки, особенно физической. Представители данных профессий должны иметь безупречную подготовку для допуска к службе. Служба в спецназе и разведке также является самой опасной.

Технологические специальности

Во времена развития технологий профессии данной сферы также востребованы. Специалисты в данной области готовятся по нескольким направлениям: инжиниринг, авиастроение, баллистика, аэронавигация, инноватика, биоинжиниринг, информационная безопасность и многое другое.

Работа в данных направлениях связана с разработкой и введением в эксплуатацию оружия, средств передвижения, авиации.

Операторские

Главная задача оператора – умелое управление технологиями: станками, машинами, компьютерами и т. д. Женщины операторы должны обладать высоким уровнем сосредоточенности, дисциплины и развитым чувством ответственности. Также потребуется умение быстро обрабатывать большое количество информации за короткое время и быстро реагировать.

Профессии, связанные с военным делом

Достаточно большое количество гражданских профессий также востребовано в военной сфере. К ним относятся врачи, переводчики, дипломаты, журналисты. Военная сфера не изолирована от всех остальных, что означает, что военные предприятия также нуждаются в кадрах.

Научный вклад

Исследовал проблемы теории и методологии расчетов экономической эффективности в народном хозяйстве. Применял на практике свои знания для решения задачи нахождения общего максимума эффекта от капиталовложений социалистического хозяйства.

Основной проблемой экономических исследований В. В. Новожилов считал проблему измерения затрат и их результатов. Учёный внёс значимый вклад в разработку концепции экономической реформы.

В. В. Новожилов разработал теорию оценки хозяйственной деятельности, обосновал подход к ценообразованию, исследовал эффективность инвестиций в новую технику, обогатил теорию экономической кибернетики.

Фото Ан-14 Пчёлка

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Награды и звания

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Орден «Знак Почёта» (1957)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1966)
  • Орден Ленина (1969)
  • Ленинская премия (1970)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971, орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Орден Октябрьской Революции (1975)
  • Победитель социалистического соревнования (1975, 1976)
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР (закрытый) от 23 июня 1981, орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» (1982)
  • Почётный авиастроитель (1983)
  • Медаль «Ветеран труда» (1984)
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1985)
  • Золотая медаль имени А. Н. Туполева (1991) — за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники
  • Орден Дружбы народов (1992)
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1995)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября 1995) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» (1996)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Золотая медаль № 2 МАК СНГ «За особые заслуги в развитии авиации в СНГ» (1999)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 октября 2000) — за выдающийся вклад в создание новых образцов авиационной техники
  • Премия «Триумф» (2003)
  • Заслуженный конструктор Российской Федерации (1 августа 2005) — за заслуги в области конструкторской деятельности
  • Почётная грамота Правительства Москвы (18 октября 2005) — за большой личный вклад в развитие отечественного самолётостроения и в связи с 80-летием со дня рождения
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (20 февраля 2006) — за большой личный вклад в дело создания авиационной техники и многолетний плодотворный труд
  • Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области науки и техники (20 февраля 2006) — за комплексные экспериментальные исследования моделей летательных аппаратов различного назначения в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 января 2016) — за выдающиеся заслуги перед государством и большой вклад в развитие авиационной промышленности

Научная и педагогическая деятельность

Научные достижения

И. В. Новожилов внёс крупный вклад в развитие общей теории гироскопических и навигационных систем. Цикл его работ был связан с исследованием динамики пространственных гироскопических стабилизаторов — силовых и индикаторных. Им были получены выражения для «медленных» составляющих движения, характеризующих систематические уходы гиростабилизатора, в зависимости от параметров механической системы и действующих возмущений; это позволило дать рекомендации по рациональной компоновке гироблоков, позволяющей минимизировать уходы. Он выявил условия устойчивости трёхосных силовых и индикаторных гиростабилизаторов, а также условия устойчивости индикаторного гиростабилизатора в четырёхосном кардановом подвесе. Было исследовано также влияние конечной жёсткости конструкции на величину систематических уходов гироскопа в кардановом подвесе.

Много работал И. В. Новожилов в области фракционного анализа, где разработал методику нормализации уравнений движения механических систем и выделения в них малых параметров, обосновал применение строгих асимптотических методов к задаче построения и развития прецессионной теории гироскопических систем. Он определил условия корректности применения традиционных моделей механических систем: прецессионной теории гироскопов, абсолютно твёрдого тела, связей различного типа. Построил модель качения деформированного колеса, в определённом смысле объединяющую и обобщающую модели Картера, Рокара, Фромма, Келдыша. Разработал методику доопределения систем с разрывными характеристиками и применил её при исследовании механических систем с сухим трением (а также при определении условий существования скользящих режимов в релейной системе управления угловым движением космического аппарата). Построил и обосновал приближённые математические модели динамики полёта самолёта, автопилота, вагона в магнитном подвесе, модели поперечных колебаний вагонов железнодорожного состава, имитационных динамических стендов, модели локомоций различных объектов биомеханики. Совместно с профессором-нефрологом Г. П. Кулаковым и другими сотрудниками больницы имени С. П. Боткина разработал модель массообмена системы «человек — искусственная почка», сыгравшую принципиальную роль в создании теории гемодиализа (её разработка была для И. В. Новожилова во многом и личной задачей).

Медаль Федерации космонавтики России «За заслуги»

В 1977—1978 гг. И. В. Новожилов принимал активное участие в работе Студенческого конструкторского бюро (СКБ) МЭИ над созданием первого студенческого искусственного спутника Земли — радиолюбительского спутника связи (26 октября 1978 года ракета-носитель вывела на орбиту ИСЗ «Космос-1045» и сразу три радиолюбительских спутника; однако сигнал был получен от спутников, созданных в Общественной лаборатории космической техники ДОСААФ) и СКБ «Искра» МАИ, которые после запуска получили соответственно названия «Радио-1» и «Радио-2», а спутник СКБ МЭИ на связь не вышел (не раскрылись антенны и солнечные батареи) и названия не получил). В 2003 году в связи с 25-летием запуска И. В. Новожилов и ряд других сотрудников МЭИ были награждены одной из высших наград Федерации космонавтики России — медалью «За заслуги».

Педагогическая деятельность

Игорь Васильевич Новожилов был прекрасным лектором. Одним из первых применил компьютерные методы в процессе обучения студентов втузов теоретической механике. Его учебное пособие «Типовые расчёты по теоретической механике на базе ЭВМ», написанное в соавторстве с М. Ф. Зацепиным, оказалось настольной книгой многих преподавателей механики в России и за её рубежами.

Был членом Российского национального комитета по теоретической и прикладной механике, Экспертного совета по математике и механике Высшей аттестационной комиссии РФ, Научно-методического совета по теоретической механике при Министерстве образования и науки Российской Федерации, редколлегий журнала «Известия РАН. Механика твёрдого тела» и Сборника научно-методических статей «Теоретическая механика». Заслуженный профессор Московского университета (2000). Являлся главой крупной механической школы; при его консультациях и руководстве защищены 4 докторские и 18 кандидатских диссертаций.

Награжденные медалью «Золотая Звезда» Героя СССР

Среди владельцев наград — люди разных статусов и национальностей. Это и рядовые солдаты, и военные высшего ранга, женщины и мужчины, жители маленьких деревень и первые лица страны. Все эти люди сражались за своё государство. Дважды Героями признаны 154 человека, три раза к награде представлены маршалы – Будённый С.М., Кожедуб И.Н. и Покрышкин А.И. Четыре награды имеют знаменитые личности – Жуков Г.К. и Брежнев Л.И. Всего было награждено 12776 человек, из них 95 женщин и 44 гражданина иностранных государств.

Имели место случаи лишения наград за преступления и незаконные назначения. Чрезвычайно много случаев вручения медалей посмертно.

Размножение пузыреплодника делением куста

Способ делением куста не сложен, особых навыков от садоводов не требует. Понадобятся довольно большие физические усилия для выкапывания растения и деления его на части. Лучшее время для проведения процедуры – весна, до начала развития почек и сокодвижения. Этим способом возможно размножение пузыреплодника и осенью. Растение легко переносит деление, быстро восстанавливается. Но летом этого делать не стоит, поскольку высока вероятность пересыхания корней и гибели декоративного куста.

Способ не дает большого количества новых растений, о чем стоит помнить, выбирая такой метод размножения. Из пышного куста можно получить не более 5 – 6 частей, которые сажают как отдельные.

Перед делением следует побеспокоиться о подготовке посадочных ям для растений, выбрав соответствующее место участка и приготовив почвосмесь из торфа и песка.

Деление куста пузыреплодника выполняют по схеме:

  1. Сначала проводят обрезку всех ветвей материнского растения на высоте 70 см от земли. Процедура послужит стимулом к образованию новых молодых побегов.
  2. Куст выкапывают целиком.
  3. Аккуратно освобождают мочковатые корни от земли.
  4. Делят пузыреплодник на несколько частей так, чтобы каждая имела хорошее корневище и здоровые ветви.
  5. Отделенные части обрабатывают слабым раствором марганцовки для их обеззараживания.
  6. Помещают части в посадочные ямы.
  7. Присыпают грунтом.
  8. Немного утрамбовывают почву.
  9. Заглубляют корневую шейку на 5 см в грунт.
  10. После обильно поливают.
  11. Почву мульчируют торфом.
  12. Если к зиме кусты остаются слабыми, они нуждаются в укрытии.

При размножении методом деления куста требуется чувство меры. Нельзя делить материнское растение на слишком маленькие части. Они могут задержаться в развитии и погибнуть. В результате количество декоративных кустов не только не увеличится, но и будет уничтожен существующий куст пузыреплодника.

Биография

Родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих. Отец Василий Васильевич (1900—1987), был военным инженером, мать Ираида Ивановна (1901—1979) — военнослужащая.

В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.

С 1949 года, окончив МАИ, работает в ОКБ С. В. Ильюшина. В 1956—1958 годах Новожилов — секретарь партийного комитета завода, затем заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом .

После ухода академика С. В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В настоящее время Почётный Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»

Член КПСС с 1951 года. Член ЦК КПСС (1986—1991). Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Армянской ССР, народный депутат СССР (от КПСС) с .

Известные носители

  • Новожилов, Авенир Гаврилович (1927—2003) — советский и российский конструктор комплексов артиллерийского вооружения.
  • Новожилов, Александр Сергеевич (род. 1948) — российский дипломат.
  • Новожилов, Алексей Геннадьевич (род. 1968) — российский этнограф.
  • Новожилов, Борис Васильевич (1930—2017) — советский и российский физик, специалист в области физики горения и взрыва.
  • Новожилов, Борис Яковлевич (1938—1998) — советский и российский тренер по лёгкой атлетике, заслуженный тренер СССР.
  • Новожилов, Валентин:
  • Новожилов, Валентин Валентинович (1910—1987) — советский учёный в области механики.
  • Новожилов, Валентин Николаевич (в монашестве Викентий; род. 1945) — епископ Костромской и Ярославский Русской православной старообрядческой церкви.
  • Новожилов, Василий Григорьевич (1917—1983) — Герой Социалистического Труда.
  • Новожилов, Василий Филиппович (1912—1991) — Герой Советского Союза.
  • Новожилов, Виктор:
  • Новожилов, Виктор Валентинович (1892—1970) — советский экономист.
  • Новожилов, Виктор Васильевич (род. 1957) — российский кинооператор.
  • Новожилов, Виктор Владимирович (1950—1991) — советский борец.
  • Новожилов, Виктор Иванович (род. 1939) — советский и российский военачальник, генерал-полковник.
  • Новожилов, Виктор Феодосьевич (род. 1965) — российский политический деятель.

Новожилов, Владимир:

  • Новожилов, Владимир Вениаминович (1952—1994) — советский и российский тренер по биатлону, заслуженный тренер РСФСР (1991).
  • Новожилов, Владимир Константинович (1930—2001) — советский хоккеист.
  • Новожилов, Владислав Павлович (род. 1969) — игрок в хоккей с мячом.
  • Новожилов, Геннадий Дмитриевич (1936—2007) — советский и российский художник-иллюстратор, мультипликатор и журналист, писатель.
  • Новожилов, Генрих Васильевич (род. 1925) — авиаконструктор, академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда.
  • Новожилов, Иван:
  • Новожилов, Иван Васильевич (1910—1976) — Герой Советского Союза.
  • Новожилов, Иван Георгиевич (род. 1937) — депутат Верховного Совета СССР IX и X созывов.
  • Новожилов, Игорь Васильевич (1931—2006) — советский, российский учёный в области механики.
  • Новожилов, Капитон Васильевич (1928—2013) — российский учёный, специалист в области защиты растений, академик РАСХН.
  • Новожилов, Лаврентий Иванович (1905—1943) — Герой Советского Союза.
  • Новожилов, Лев Витальевич (1937—2005) — директор производственного объединения «Полимер», Витебская область.
  • Новожилов, Нестор Иванович (1907—1992) — советский палеонтолог.
  • Новожилов, Николай:
  • Новожилов, Николай Вячеславович (1918—1993) — военный лётчик, Герой Советского Союза.
  • Новожилов, Николай Иванович (1919—1982) — полный кавалер ордена Славы.
  • Новожилов, Николай Михайлович (1916—?) — советский инженер и учёный-металлург, лауреат Ленинской премии.

Новожилов, Сергей:

  • Новожилов, Сергей Анатольевич (род. 1937) — артист Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт».
  • Новожилов, Сергей Сергеевич (1912—1998) — советский государственный деятель.

Космическая скорость

Примечания

  1. ↑ , с. 188.
  2. ↑ Механика в Московском университете на пороге XXI века / Под ред. И. А. Тюлиной, Н. Н. Смирнова. — М.: Изд-во Центра прикладных исследований при механико-математическом факультете МГУ, 2002. — 184 с. — С. 126, 136.
  3. Новожилов И. В.  Год рождения 1921. — М.: Изд-во ЦПИ при механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — С. 259.
  4. «На полпути земного бытия…» Второе призвание // Энергетик, № 2644, 29 декабря 1984. — С. 3.
  5. ↑ Игорь Васильевич Новожилов. 3 декабря 1931 г. — 15 января 2006 г. // Сборник научно-методических статей. Теоретическая механика. Вып. 26. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. — С. 151—154.
  6. , с. 190.
  7. , с. 124—125.
  8. , с. 36, 195.
  9. , с. 72—73.
  10. , с. 191.
  11. , с. 79.
  12. Младшая сестра И. В. Новожилова, Людмила, родившаяся совсем незадолго до начала Великой Отечественной войны, страдала врождённым пороком почек. Это выяснилось лишь после возвращения из эвакуации: врачи ставили диагноз, что она и школы не закончит, однако Людмила Васильевна успела закончить мехмат МГУ, плодотворно поработать в закрытом НИИ и скончалась лишь в 1979 г.
  13. Новожилов И. В.  Размышления о математическом моделировании и не только о нём // Знание — сила. — 1995. — № 12. — С. 48—57.
  14. Работа над созданием спутника проходила в рамках курсового и дипломного проектирования, с использованием производственно-технической и испытательной базы ОКБ МЭИ; при этом электронное оборудование разрабатывали студенты радиотехнического, а конструкцию — энергомашиностроительного факультетов МЭИ. Кафедра теоретической механики МЭИ отвечала, в частности, за баллистические расчёты.
  15. , с. 13.
  16. Белецкий В. В.  Очерки о движении космических тел. 2-е изд. — М.: Наука, 1977. — 430 с.
  17. Природа. 1973. № 10. — С. 115—117; Успехи физических наук. 1974. Т. 112. Вып. 3. — С. 541—542.

Военные ВУЗы, принимающие девушек на обучение

Научный вклад

Исследовал проблемы теории и методологии расчетов экономической эффективности в народном хозяйстве. Применял на практике свои знания для решения задачи нахождения общего максимума эффекта от капиталовложений социалистического хозяйства.

Основной проблемой экономических исследований В. В. Новожилов считал проблему измерения затрат и их результатов. Учёный внёс значимый вклад в разработку концепции экономической реформы.

В. В. Новожилов разработал теорию оценки хозяйственной деятельности, обосновал подход к ценообразованию, исследовал эффективность инвестиций в новую технику, обогатил теорию экономической кибернетики.

Награды и звания

  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Орден «Знак Почёта» (1957)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1966)
  • Орден Ленина (1969)
  • Ленинская премия (9 апреля 1970 года) — за создание межконтинентального пассажирского самолёта Ил-62
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971, орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Орден Октябрьской Революции (1975)
  • Победитель социалистического соревнования (1975, 1976)
  • Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР (закрытый) от 23 июня 1981, орден Ленина и медаль «Серп и Молот»)
  • Медаль «В память 1500-летия Киева» (1982)
  • Почётный авиастроитель (1983)
  • Медаль «Ветеран труда» (1984)
  • Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1985)
  • Золотая медаль имени А. Н. Туполева (1991) — за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники
  • Орден Дружбы народов (29 декабря 1992) — за большой личный вклад в развитие отечественной авиационной науки, создание новых летательных аппаратов и высокое профессиональное мастерство, проявленное в период демонстрации техники на Первой Российской выставке «Мосаэрошоу-92»
  • Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1995)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 октября 1995) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту» (1996)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Золотая медаль № 2 МАК СНГ «За особые заслуги в развитии авиации в СНГ» (1999)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 октября 2000) — за выдающийся вклад в создание новых образцов авиационной техники
  • Премия «Триумф» (2003)
  • Заслуженный конструктор Российской Федерации (1 августа 2005) — за заслуги в области конструкторской деятельности
  • Почётная грамота Правительства Москвы (18 октября 2005) — за большой личный вклад в развитие отечественного самолётостроения и в связи с 80-летием со дня рождения
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (20 февраля 2006) — за большой личный вклад в дело создания авиационной техники и многолетний плодотворный труд
  • Премия Правительства Российской Федерации 2005 года в области науки и техники (20 февраля 2006) — за комплексные экспериментальные исследования моделей летательных аппаратов различного назначения в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128
  • Медаль «Михаил Калашников» (2015)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 января 2016) — за выдающиеся заслуги перед государством и большой вклад в развитие авиационной промышленности

Боевой железнодорожный ракетный комплекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector