Крейсер аврора в санкт-петербурге

Содержание:

Стоимость билетов в 2021 году

Входной билет (основная экспозиция)

  • Взрослые — 400 рублей
  • Льготники — 200 рублей (Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения)

Единый билет

  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года — 1000 рублей.
  • Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня): взрослые — 700 рублей;
  • учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения) — 300 рублей.

Строительство корабля

К постройке крейсера «Авроры» приступили в 1896 году. Он был последним кораблём, из серии трёх бронепалубных крейсеров для Тихого океана. Первый корабль назывался «Паллада», а второй — «Диана». Примечательно, что проект был назван не в честь первого судна, как это принято, а в честь второго — «Диана». Оно более звучное и лаконичное. Обустройство верфей началось в 1985 году:

  • Галерный островок оборудовался для корпусов кораблей «Паллады» и «Дианы».
  • Новое Адмиралтейство подготовило площадку для «Авроры».

Все корпуса были торжественно заложены одним днём, 23 мая 1987 года. Обострение отношений с Германией на Балтике внесло коррективы в программу, и сроки изготовления судов были максимально сжаты. 11 мая 1900 года корпус «Авроры» последним был спущен на воду под аплодисменты царской семьи. Далее на крейсере производились надстройки и установка силовой машины. А спустя три года, 17 июля, корабль введён в эксплуатацию.

Новая «Аврора»

Строительство «Авроры» обошлось императорской казне в более чем огромные для того времени 6 миллионов рублей золотом. Торжественную церемонию спуска на воду посетил сам российский император Николай II, а в почетном карауле на корабле государя встречал 78-летний адмирал Константин Пилкин, служивший на одноименном фрегате вахтенным офицером во время его дальневосточного похода. Новый же экипаж «Авроры» состоял из почти шести сотен моряков и около 20 офицеров.

На доработку и принятие крейсера понадобилось некоторое время и в свою первую кампанию «Аврора» отправилась только в 1902 году, а еще через два года стала участницей Русско-японской войны, попав в мясорубку печально известного Цусимского сражения. В ходе морского боя корабль получил 18 попаданий вражеских снарядов разных калибров, около сотни членов команды были ранены или убиты. Погиб и командир «Авроры» Евгений Егорьев, получив смертельные ранения от осколков снаряда, разорвавшегося на мостике. Один из снарядов вывел из строя рулевое управление корабля. Положение спас обычный матрос Андрей Подлесный. Под огнем неприятеля он сумел починить перебитый силовой кабель, чтобы «Аврора» смогла уйти от огня.

К русскому берегу «Аврора» возвратилась к зиме 1906 года. После ремонта и перевооружения корабль продолжил службу в Балтийском море, в том числе как учебное судно Морского корпуса. В ходе Первой мировой войны «Аврора» ходила в составе второй бригады крейсеров, которая преследовала немецкие крейсера, нападали на вражеские тральщики и минные заградители. Впрочем, серьезных боев удалось избежать, а самой значимой операцией стала высадка десанта в Рижском заливе. «Аврора» выполняла задачу по поддержке сухопутных войск артиллерийским огнем и отбивала атаки немецкой авиации.

На вечной стоянке

Стал музеем

В сороковые, опаленные огнем Великой Отечественной войны, корабль оставался без орудий: их снимали, чтобы сформировать батарею. Семь установили у подножия гор Ореховая и Киргорф, два – за Киевским шоссе. В 1948 году крейсер был выведен из состава флота, а в 1957-м стал кораблем-музеем.

С тех пор карапасное судно (крейсер с бронированной палубой, выгнутой дугой) живет воспоминаниями. Долгие годы посещение было свободным. Есть мнение, что крейсер оказался под строгой охраной после случая 2011 года. Тогда группа молодых людей, взойдя на корабль, размахивала флагами и выкрикивала призывы к восстанию. От введения новых правил экскурсионного обслуживания хуже не стало. Легенда стала еще круче.

Многие детали новые: время рушит гранитные замки, заносит песком города, приводит в негодность корабли. Родные комплектующие где сейчас? Крейсер «Аврора» неоднократно реконструировался. Можно услышать: капитальный ремонт 1980-х превратил невского красавца в новодел. «Портом приписки» стал Центральный военно-морской музей.

Карта

Галерея

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение «Авроры» составляли восемь 152-мм с длиной ствола 45 калибров орудий системы Канэ, размещённых по одной на полубаке и юте и шесть на верхней палубе (по три с каждого борта). Максимальная дальность стрельбы орудия до 9800 м, скорострельность — 5 выстрелов в минуту при механической подаче снарядов и 2 выстрела — при ручной. Общий боезапас состоял из 1414 выстрелов. Снаряды по своему действию делились на бронебойные, фугасные и шрапнельные.

На верхней и батарейной палубах были установлены двадцать четыре 75-мм с длиной ствола 50 калибров орудий системы Канэ на вертикальных станках системы Меллера. Дальность стрельбы — до 7000 м, скорострельность — 10 выстрелов в минуту при механической подаче и 4 — при ручной. Их боекомплект насчитывал бронебойных 6240 патронов. На марсе и мостиках установлены 8 одиночных 37-мм орудия Гочкиса и две десантных 63,5-мм пушки системы Барановского. Для этих орудий соответственно имелось 3600 и 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение

Минные боевые средства включали в себя один надводный выдвижной торпедный аппарат, выстреливавший торпеды через яблоко форштевня, и два подводных траверзных щитовых аппарата, установленных побортно. Стрельба торпедами Уайтхеда производилась сжатым воздухом при скорости корабля до 17 уз. Наводка торпедных аппаратов производилась при помощи трёх прицелов (по одному для каждого аппарата), расположенных в боевой рубке. Боезапас составлял восемь торпед калибром 381 мм и дальностью хода 1500 м. Две из них хранились у носового аппарата, ещё шесть — в отделении подводных аппаратов.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Внешняя связь корабля обеспечивалась сигнальными флагами, а также (реже) «боевыми фонарями Манжена» — прожекторами с диаметром зеркала 75 см. Основным назначением последних было освещение в тёмное время вражеских миноносцев. «Аврора» имела на вооружении шесть прожекторов. Для ночной дальней зрительной сигнализации на крейсере имелись два комплекта огней системы полковника В. В. Табулевича. Это новое для того времени средство состояло из двух фонарей красного и белого цветов. Для усиления силы света огней применялся специальный горючий порошок, позволявший при благоприятных метеорологических условиях видеть огни на расстоянии до 10 миль. Сигнализация осуществлялась передачей цифр по азбуке Морзе: точка обозначалась вспышкой белого фонаря, а тире — красного.

Система управления артиллерийским огнем крейсера позволяла артиллерийскому офицеру управлять всей артиллерией корабля и каждым орудием в отдельности. Дистанция до цели измерялась с помощью закупленного в Англии дальномера системы Барра и Струда.

Что тебе снится, крейсер Аврора?

Авророй назван один из символов Октябрьской революции 1917 года — легендарный крейсер Балтийского флота типа «Диана». Он участвовал в Цусимском сражении во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Холостой выстрел с «Авроры» был сигналом к началу штурма боевиками Зимнего дворца в Петербурге.

Песня Владимира Шаинского на слова Михаила Матусовского «Аврора» («Что тебе снится, крейсер Аврора…») впоследствии стала одним из неофициальных гимнов Ленинграда. В связи с революционными событиями получило распространение и женское имя Аврора.

Крейсер Аврора на Балтике после 1909 года. Фото: Wikimedia

https://img.anews.com/media/gallery/106943177/748525679.jpg

Крейсер, в свою очередь, назвали в честь парусного фрегата «Аврора», принимавшего участие и прославившегося в годы Крымской войны 1853-1856 гг. Как гласит легенда, фрегату лично дал имя Николай I в честь «одной из самых красивых женщин Петербурга» — Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной, фрейлины его супруги Александры Федоровны. По другим данным, фрегату дали имя в честь древнеримской богини.

«Аврора» в Первую Мировую войну

Первую Мировую войну крейсер встретил в составе 2-ой бригады крейсеров Балтийского флота, в которую также вошли крейсеры «Олег», «Богатырь» и «Диана». На крейсеры возлагалась функция несения дозора в устье Финского залива. 26 августа русские корабли добились первого успеха, когда на камни сел германский легкий крейсер «Магдебург». Были найдены секретные немецкие шифры, сослужившие хорошую службу русским и англичанам. Но уже в октябре на Балтийском море появились германские подводные лодки. В то время противолодочная оборона практически отсутствовала. 11 октября 1914 года немецкая подлодка «U-26» обнаружила крейсеры «Аврору» и «Палладу». Командир германской субмарины оценил оба корабля. И «Паллада» показалась ему более серьезной добычей, так была броненосным крейсером. В результате попадания торпеды на «Палладе» произошла детонация погребов с боезапасами, и крейсер затонул. Аврора избежала этой участи.

Героическая оборона Камчатской твердыни

1 июля 1854 г. «Аврора» достигла Камчатки. Со времени выхода из Кронштадта прошло 198 дней. «Аврора» и военный транспорт «Двина» были поставлены на шпринги* у стен Петропавловской крепости, чтобы при появлении противника вести огонь по нему с одного борта.

Артиллерия обоих кораблей с другого борта была переведена в крепость, обороной которой командовал контр-адмирал В. С. Завойко. Через месяц к Петропавловску подошла англо-французская эскадра. Её артиллерийская мощь и живая сила значительно превосходили обороняющихся.

Начиная с 18 августа, несколько недель на суше велись бои, и в итоге десанту противника пришлось отступить на свои суда. В этих сражениях участвовали и матросы «Авроры».

Вас может удивить, что по одной из версий британский контр-адмирал Дэвис Прайс, командовавший эскадрой, застрелился, убедившись в невозможности взять крепость штурмом, поскольку не рассчитывал на то, что её укрепления находятся в хорошем состоянии.

Коды

Под этим спойлером список кодов к дверям

ВНИМАНИЕ! Просмотр может испортить впечатления от игры.

1454 — Код к дверям грузового отсека.

1869 — Код к дверям жилого отсека.

6483 — Код к дверям лаборатории.

2679 — Код к дверям каюты капитана.

  • Модуль энергоэффективности «Циклопа»
  • Компенсатор давления Мотылька
  • Модуль хранилища
  • Особые размещаемые объекты
  • Потерянный КПК
  • Дезинфицированная вода
  • Аптечка
  • Фонарик
  • Питательный батончик
  • Также можно найти ящик снабжения.

Нет

В актуальной версии игры радиация есть на Авроре еще до взрыва, но в меньшем радиусе.

  • Пещерный ползун
  • Кровопускатель

Нет

  • Фрагменты костюма «КРАБ»
  • Фрагмент Мотылька
  • Торговый автомат (целый, но не рабочий)

Пистолет Макарова Модернизированный ПММ-12

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Бились до последнего

С тех пор как бронепалубный крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана» в 1903 году был введен в эксплуатацию, много воды утекло. Однако история до сих пор хранит знаменательные вехи. В мае 1905-го новичок Российского императорского флота под командованием капитана 1-го ранга Евгения Егорьева участвовал в знаменитом Цусимском сражении. К месту баталии добирались 224 суток. Тяжелейший переход через три океана военные летописцы расценили как подвиг.

Не всегда был таким, как сейчас, крейсер «Аврора». Где сейчас базируются выставочные залы, кипела жизнь дружной команды, боеспособной и открытой. Судовой врач В. Кравченко отмечал, что матросы смотрят прямо в глаза, а не исподлобья, приказы исполняют четко и быстро, словно летая по палубам. Как известно, столкнувшись с противником, понеся тяжелейшие потери (погиб и командир Е. Р. Егорьев), русская эскадра проиграла сражение. Но стыдиться храбрым морякам было нечего: они воевали не на жизнь, а на смерть. Судьба сохранила «Аврору» для новых испытаний.

Реконструкция

Вооружение

Вооружение Авроры за время ее истории несколько раз менялось. Артиллерийское вооружение включало:

  • Пушки Канэ 152-мм – 8 штук, 45 калибр, 2-5 выстрелов в минуту, дальность 9,8 км. Снаряды были фугасными, бронебойными и шрапнельными. Общий боезапас – 1414 выстрелов.
  • Пушки Канэ 75 мм – 24 штуки, 50 калибр, дальность 7 км, 4-10 выстрелов за минуту, боезапас – 6249 выстрелов.
  • Орудия Гочкиса – 8 одиночных, 37 мм. Боезапас – 3600 патронов.
  • Пушки (система Барановского) – 2 десантные, 63,5 мм. Боезапас – 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение было представлено надводным выдвижным торпедным аппаратом и двумя подводными траверзными щитовыми аппаратами. Использовались торпеды Уайтхеда. Стрельбу обеспечивал сжатый воздух, когда скорость корабля составляла до 17 узлов.

Торпедные аппараты наводились тремя прицелами. В боезапасе было 8 торпед: дальность хода – 1,5 км, калибр – 381 мм.

Минное вооружение Авроры предусматривало сфероконические мины заграждения (35 штук). Предусматривались также противоминные сети заграждения.

Для внешней связи на крейсере использовали сигнальные флаги, реже боевые фонари Манжена – на вооружении было 6 прожекторов. Ночная дальняя зрительная сигнализация обеспечивалась двумя комплектами огней системы Табулевича – новинка того времени. Использовалась азбука Морзе: белая вспышка была точкой, красная – тире.

Для наблюдения использовали бинокли и зрительные трубы.

«Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет.

В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.

Почему возникает парниковый эффект?

Почему возникает парниковый эффект?

Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.

Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.

Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.

Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.

Похожие статьи:

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

Холостой выстрел

Здесь начинается тот самый интересный период в жизни корабля, о котором знает даже маленький ребенок, слыша слово «Аврора». Крейсер в Петербурге планировали оставить надолго. Узнав об этом, капитан яро запротестовал, ведь кто лучше него знал команду. Он предсказал, что матросы поддадутся агитациям и непременно ввяжутся в революционные события.

И он оказался прав, при этом ценой собственной жизни. Команда не только склонилась на сторону агитировавших их заводчан. Они стали частью протестующих. Капитан и офицерский состав пытались воспрепятствовать захвату судна, и были убиты. В результате крейсер попал в распоряжение революционно настроенных сил. Он служил своего рода штабом, а также иногда совершал небольшие рейды. Как раз в один из таких рейдов и был совершен тот знаменитый холостой выстрел, якобы служивший командой к штурму Зимнего Дворца.

В годы Гражданской войны корабль находился в Кронштадте и был там вплоть до 1923 года.

Как добраться до крейсера «Аврора»

Участие в революции крейсера

Фото корабля

Сразу после того, как Россия вступила в ряды сражающихся на поле I мировой войны, возник вопрос о срочной модернизации крейсера. Благодаря этому, он получил 4 дополнительных 6-дюймовых орудия. Сразу после этого корабль присоединили ко 2-й бригаде крейсеров Балтийского флота. В период службы в задачи Авроры и ее экипажа входили следующие операции:

  • осуществление противовоздушной обороны баз флота;
  • наблюдение за действиями противника;
  • выполнение прикрытия во время проведения другими кораблями минных постановок и действий тральных сил.

Полученные в боях повреждения, а также плановый износ деталей вынудили экипаж команды осенью 1916 года стать на якорь в Петрограде для осуществления ремонтных работ. Именно в это время начались мятежи в стране, и крейсер оказался в самой их гуще. Вскоре после начала Февральской революции экипаж корабля стал на сторону рабочих, а тех, кто был не согласен с данным решением, расстреляли. До конца революционных событий команда крейсера активно участвовала во всех их проявлениях. Она входила в состав июльской демонстрации и 3 дня патрулировала Зимний дворец в период корниловского мятежа.

Настоящая история выстрела в октябре

В разгар Февральской революции моряки крейсера поддержали ее, за исключением капитана и старшего помощника. В результате, оба офицера были убиты восставшими матросами. К моменту Октябрьской революции на борту «Авроры» находилось уже немало сторонников большевиков.

Интересен факт, что в действительности никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца крейсер не давал. По словам членов экипажа выстрел, вошедший в историю, был выполнен в качестве предупреждения стоявшим на берегах Невы кораблям.

А вот настоящим сигналом для нападения, оказались 2 залпа из Петропавловской крепости. Любопытно, что оба снаряда угодили прямо в окна Зимнего дворца. Справедливо заметить, что именно из крейсера «Авроры» было передано легендарное сообщение Владимира Ленина «К гражданам России».

История крейсера «Авроры»

Уже совсем скоро (через пару лет!) мы станем свидетелями 220-летнего юбилея самого легендарного боевого корабля отечественного флота – «Авроры». Тут отнюдь не пафосным будет выражение, что судьба этого крейсера – это судьба всей российской истории последних двух столетий.

Итак, сухая статистка и сводка:

  • Крейсер заложен 23.05.1897, спущен 11.05.1900
  • Вошел в состав флота – 16.06.1903
  • Первое сражение – 02.10.1904
  • Последнее сражение – август 1943

Интересно, что крейсер «Аврора» свое название получил в героическое наследство от имени не менее легендарного парусного фрегата, который отличился при защите восточных рубежей России (Петропавловск-Камчатский) еще в середине 19 в., защищая в 1854 году город от эскадры англо-французских войск.

А первая книга об этом  корабле вышла еще в 1925 году, её написал офицер «Авроры» А.И.Холодняк. Стоит ли говорить, череду скольких художественных полотен, рукописей и даже музыкальных произведений он открыл? Наш образ «Авроры» большей частью сформирован именно её художественным отображением в нашей культуре, с присущими ей мифами, идеологией и политической акцентуацией.

Безусловно, все они возникли не на пустом месте, «Аврора» действительно была легендарной боевой единицей российского флота, но, в первую очередь, её мифология связана с событиями революции. Меж тем страницы доблестной истории крейсера поражают настоящим боевым героизмом его моряков.

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

Секрет везения по-русски

Говорят, у кошки девять жизней. У крейсера 1-го ранга «Аврора» жизней оказалось значительно больше. При этом надо понимать, что за всеми случаями «чудесного спасения» корабля стояли живые люди. Наши люди.

Это они били по врагу из орудий «Авроры». Это они голыми руками тушили скатившиеся в артпогреб крейсера горящие патроны. Они заделывали пробоины и откачивали из отсеков воду. Они дважды вырывали крейсер из подводного плена. Они возвращали его к жизни даже тогда, когда это по сотне разных причин казалось невозможным и нерациональным. Они до последнего боролись за спасение корабля и — вопреки всему — спасли.

Вот почему этот трехтрубный красавец, ощетинившийся частоколом орудий, уже больше ста лет числится в составе Флота. Не просто корабль-музей, но и символ феноменального везения, рожденный человеческими усилиями.

В этом смысле, «Аврора» очень напоминает нашу страну, точно так же упрямо идущую сквозь революции и войны, сквозь шторма и ураганы. Следующую своим курсом вопреки всем невзгодам. Страну удивительно везучую — иначе ее уже не было бы на карте. Страну, которой очень повезло с ее народом. С людьми, которые своим неустанным трудом каждодневно спасают Россию от небытия и даже не осознают, что совершают настоящий подвиг.

И музеи, и спортзал

Если офицеры и мичманы служат на «Авроре» не первый год, то матросам поначалу приходится непросто. Надо не только привыкать к распорядку, но и запоминать большой объем информации — что где находится, для чего служит, как работает.

Распорядок дня неизменный. В 6 утра подъем, зарядка, гигиенические процедуры. Завтракают ребята в Военно-морском училище им. Нахимова, которое находится тут же, на набережной (здесь же обедают и ужинают). В 9 часов подъем флага, после чего до 11 приборка, поскольку в это время открывается музей и прибывают посетители. После обеда — работы, тренировки или обучение согласно корабельному расписанию, должностным обязанностям и указаниям старших. Вечером время для отдыха. Отбой в 22 часа.

Фото автора
Крейсер должен в любое время суток выглядеть безукоризненно, как и члены его экипажа.

Он, кстати, весьма востребован. По признанию ребят, занимаются они все и регулярно.

Но самый главный бонус, который есть у призывников, попавших на «Аврору», — это насыщенная культурная жизнь. По понедельникам и вторникам, когда у музея выходной, у ребят после обеда тоже свободное время. Чаще всего его используют для посещения музеев, театров и походов в кино.

— Поскольку все сразу не могут оставить корабль, надо же кому-то и вахту нести, мы делимся на две части и чередуемся, — поясняют матросы. — Одни на вахте, у других — культурная программа в сопровождении старших.

Кроме того, и на самой «Авроре» проходит большое количество мероприятий, связанных с военно-морской, исторической или просто патриотической тематикой. Экипаж — их обязательный участник.

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

Строгий отбор

Вот и выходит, что, с одной стороны, служба на «Авроре» мало чем отличается от службы на любом другом корабле, стоящем у причала: дежурства и вахты, приборки, авралы, занятия с личным составом, тренировки по борьбе за живучесть. А с другой стороны — место ответственное и не терпящее белоручек. Отсюда высокие требования к дисциплине, а также личным навыкам и умениям каждого члена команды, от командира до матроса.

Офицера или мичмана, служащего по контракту, тоже просто так сразу не возьмут, сначала будет испытательный срок, за время которого командование оценит человека в деле.

Ребята-срочники, попадающие на «Аврору», вообще узнают о том, где им предстоит служить, только в учебной части. Требований к будущим матросам несколько: положительная характеристика, наличие высшего или среднего технического образования и… проживание в другом регионе. Местных на «Аврору» не берут. Командир корабля Артем Знаменщиков считает это правильным:

— Мне кажется, здорово, когда ребята из разных уголков России имеют возможность пройти службу на легендарном крейсере, пожить в красивейшем городе, где многие из них никогда раньше не бывали, познакомиться с великими историческими памятниками и увезти потом в своем сердце кусочек Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector