Российский танк т-95 «черный орел»

Топоры, переделанные из старых. 10 фото – мега подборка

Реставрация топора – это хорошая идея дать старому орудию новую, вторую жизнь. Трансформация топора может быть полным преображением орудия, оно обретет новые формы, его лезвие снова заостриться, осталось лишь применить его в дело. Представим 10 фото мега подборки топоров, переделанных из старых.

Прекрасное преображение таежного топора.

Переделка топора – оригинальный способ вдохнуть в инструмент новую жизнь.

Вот так выглядит реставрация старого топора.

Образцы обновленных топоров.

Реставрация топора приводит изделие к совершенно другому виду, как показывает следующее фото.

Доработанные и обновленные топоры.

Таежный, обновленный топор.

Отличный пример вида топора до реставрации и после.

Прекрасная иллюстрация реставрации топора.

Отреставрированный топор 70-х гг.

Читать полностью (ссылка)

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­жающих средств. Проблема живуче­сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­сти танков достигается комплексным использо­ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка.

Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений — башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой.

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов, существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной.

Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала. На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) ( 155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», «Джавелин» и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше.

Пассивная ком­бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­пенсируется наличием двух других видов защи­ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­го модуля, блок управления (на рабочем месте командира), анализирующий информа­цию и управляющий пуском защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора.

При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ке установлен комплекс приборов типа «Што­ра» («Штора-2» и пр.),  для обнаружения и подавления оптико-электронных средств противника, предназна­ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Броня

Броневая составляющая танка выглядит следующим образом:

  • Последний рубеж защиты экипажа обеспечивает центральный отсек, изолированный листовой броней от двух боковых отсеков, в которых установлены топливные баки (всего 3 отсека, расположенных вдоль корпусного помещения);
  • Боковые стороны танка у топливных отсеков помимо основной многослойной брони имеют дополнительную защиту в виде противорадиационных плит;
  • Боевое и командное отделения защищены противоосколочными плитами.

В качестве активной защиты используется модификация АЗ «Дрозд» – «Дрозд-2». Оборудование предназначено для защиты танка от гранат и различных противотанковых снарядов. Интересно, что как и сам танк, АЗ «Дрозд-2» не пошел в серийное производство.

Броня спасала жизнь

К главным достоинствам Ил-2, помимо ударных характеристик, относится простота в изготовлении и эксплуатации. Эти качества позволили советской промышленности в кратчайшие сроки наладить массовый выпуск и ремонт штурмовиков.

Своей популярностью Ил-2 обязан и высоким уровнем защищённости. Гениальность решения Илюшина состояла в том, что броня в конструкции штурмовика выполняла одновременно функцию каркаса планера, отмечают эксперты.

Бронекорпуса для Ил-2 производились на заводах в Подольске, Ленинграде, Сталинграде, в Запорожье и Нижегородской области. Незамысловатая на первый взгляд концепция ильюшинского штурмовика спасла множество жизней советских лётчиков, часто попадавших в самые разные экстремальные ситуации. В своих письмах они благодарили великого конструктора.

  • Авиаконструктор Сергей Ильюшин и лётчик-испытатель Владимир Коккинаки на фоне самолёта Ил-2
  • РИА Новости

«В годы Великой Отечественной войны, а точнее в 1942 году, мне довелось производить посадку на самолёте Ил-2 на крупный еловый лес, т. к. самолёт был над целью подбит противником. Описывать, как производил посадку, не буду. Но на высоте половины деревьев отвалился по заднюю бронеплиту фюзеляж, деревьями обрезало крылья, после чего самолёт носом ударился в землю. Броня так же, как и в бою, спасла мне жизнь», — благодарил Ильюшина в своём письме бывший лётчик Фёдор Борисов.

Кроме того, пилоты отмечали хороший обзор, удобство наводки на цель при стрельбе и бомбометании с бреющего полёта. Данные качества были достигнуты благодаря тому, что Ильюшин опустил двигатель ниже кабины.

Между тем Ил-2, естественно, не был идеальной боевой машиной. В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко уточнил, что в самолёте «плохо слушались органы управления». Также, несмотря на все усилия Ильюшина, из-за необходимости постоянного совершенствования уровня защиты Ил-2 оказался перетяжелённой машиной.

Также по теме

«Призыв о помощи»: как Пражская операция советских войск спасла столицу Чехословакии

75 лет назад завершилась Пражская стратегическая наступательная операция Красной армии. Она стала последним крупным наступлением…

«Идеальной техники вообще не бывает. С одной стороны, лётчики достаточно быстро осваивали штурмовики, но органы управления нередко подводили по причине перетяжелённости машины. Убрать броню было тоже нельзя. Если бы это сделали, то Ил-2 оказался бы лёгкой добычей зенитной артиллерии и других вооружений неприятеля», — сказал Дрозденко.

Эксперт пояснил, что специфика применения штурмовой авиации в годы ВОВ заключалась в нанесении ударов в условиях непосредственной близости к противнику. Действуя на предельно малых высотах, Ил-2 практически всегда находился в зоне поражения средств ПВО и стрелкового оружия вермахта.

«Да, Ил-2 был хорошо бронирован, но летать на нём из-за особенностей боевого применения было гораздо опаснее, чем на истребителях или бомбардировщиках. Штурмовики работали очень близко к земле, и огонь по ним вёлся из всего, что стреляло. Ребята, которые пилотировали Ил-2, — настоящие герои», — подчеркнул Дрозденко.

Эксперт считает, что отдельные недостатки Ил-2 нивелировались высокой надёжностью, простотой в серийном производстве, выучкой и находчивостью лётного состава. По его мнению, Ильюшин смог найти наиболее оптимальный баланс между требованиями к уровню защиты, объёму полезной нагрузки, набору вооружения, скоростью, манёвренностью и массой других важных качеств.

По словам эксперта, Ильюшин предвидел жестокие условия, в которых предстоит применять его детище. По этой причине он воплотил в Ил-2 не только качества штурмовика, но и универсальной боевой машины. Так, в условиях дефицита авиатехники Красная армия использовала Ил-2 в разведывательных целях, а двухместные модификации самолёта Ильюшина могли отправляться на боевые задания без прикрытия истребителей.

«Ил-2 — это действительно потрясающая для своего времени машина. Немцы неслучайно прозвали наш штурмовик «чёрной смертью». Лётчики выполняли опаснейшую работу, но умудрялись неплохо справляться даже с зенитными подразделениями немцев. Отработанная тактика ведения боевых действий позволяла экипажам Ил-2 огненным мечом проходить по позициям противника. Их сокрушительные удары сильно облегчили работу нашей пехоте на всех этапах войны», — резюмировал Попов.

Новые разработки

ОБТ управляется экипажем, состоящим из 3 человек. Они имеют связь с глобальной системой, состоящей из средств обнаружения, навигации и передачи данных между различными боевыми машинами. Это позволяет действовать согласованно нескольким машинам или же вообще разным типам войск.

Самым большим недостатком ОБТ времен СССР было размещение автомата заряжания. Военные конфликты с участием Т-72, Т-80 и Т-90 показали, что он часто повреждался или же вообще провоцировал взрыв боекомплекта с отрывом башни и полным уничтожением машины с экипажем при пробитии брони. ОБТ получил боеукладку, вынесенную за пределы башни в специальный съёмный модуль. Это нетипичное решение для отечественного танкостроения, которое позволило значительно повысить безопасность экипажа и танка в целом. Такой автомат заряжания позволил повысить скорострельность до 10-12 выстрелов в минуту и выбирать во время стрельбы тип снаряда.

Чёрный орёл предполагалось оснастить газотурбинным двигателем, развивающим 1500 л.с. С подвесными баками запас хода должен был составлять до 1000 км.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Кольчуга

Викинги большую часть жизни проводили в сражениях и, следовательно, знали, что раны часто воспалялись, а лечение было не всегда квалифицированным, что влекло столбняк и заражение крови, а зачастую и смерть. Именно поэтому доспехи помогали в суровых условиях выжить, но позволить себе их носить в VIII-X вв. могли лишь состоятельные воины.

Кольчугу с короткими рукавами и длиной до бедра носили в VIII веке викинги.

Одежда и оружие разных сословий значительно отличались. Простые воины для защиты использовали кожаные куртки и нашивали костяные, а позже металлические пластины. Такие куртки были способны отлично отразить удар.

История создания


Модель «Черного орла»

Разработка танка «Черный орел» велась в условиях повышенной секретности. Точных сведений о начале работы над проектом не имеется, по некоторым данным она велась с конца 1980-х. Первая демонстрация состоялась в 1997, однако ТТХ танка не разглашались, а сам танк демонстрировали на удалении, скрывая маскировочной сетью его башню.

Опытный образец вновь был показан в 1999, однако сведения о нем также скрывались. Это не мешало средствам массовой информации и простым обозревателям строить теории об исключительности новой техники. В начале 2000-х было объявлено о создании нового Т-95, который многие связывали с об. 640.

Поднятая китайская рука – сигнал к атаке

Танки, полученные от союзников по лендлизу

Тип Изображение Принят в СССР на вооружение Количество поставленных танков Примечания
Стюарт 1942 1 681 Во Второй мировой войне «Стюарт» активно использовался войсками США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в Великобританию, СССР, Китай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ.

См. также: .

M3 Ли 1942 ~ 1 300 Всего, в различных вариантах, было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза.
Шерман 1942 4 248 В Советский Союз было поставлено 4 248 танка «Шерман» разных вариантов:

M4A2 — 1990 единиц.
M4A2(76)W — 2073 единицы.
M4A4 — 2 единицы. Пробные поставки. От заказа отказались по причине бензиновых двигателей.
M4A2(76)W HVSS — 183 единицы. Поставлены в мае—июне 1945 года, в боевых действиях в Европе участия не принимали.

Матильда 1 084 До окончания производства в августе 1943 года, в Великобритании было всего выпущено 2 987 танков «Matilda II», из которых 1 084 штуки были отправлены по ленд-лизу в СССР, а 918 прибыли в СССР (остальные погибли в пути).
Валентайн 1941 3 782 В СССР было отправлено 3782 танка, или 46 % всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все произведённые в Канаде машины.
Черчилль 301 Пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе.

Модификации

Вооружение танка

Пулемет легко снимается для удобства транспортировки

Базовое вооружение танка «Черный орел» представлено следующими аспектами:

  • 125-миллиметровая гладкоствольная пушка с боекомплектом в 32 снаряда;
  • два пулемета — ПКТ на 7,62 мм и «Корд» на 12,7 мм;
  • гранатометы для создания дымовой завесы.

Конструкция танка предусматривала возможность замены орудия на более крупное, вплоть до 152 мм. Управление пушкой, пулеметами и гранатометом осуществлялось автоматизировано. При этом у наводчика и командира имелся равный доступ к вооружениям.

Это приводила к потере экипажа и танка, из-за чего западные машины, к примеру «Леопард-2», «Абрамс», отказались от автоматизированного заряжания. У них данный функционал обеспечивается четвертым членом экипажа — заряжающим.

У танка «Черный орел» боекомплект выведен наружу. Снаряды уложены горизонтально в бронированном съемном модуле, расположенном за башней над моторно-трансмиссионным отсеком. Их положение ориентировано по оси пушки, с казенной частью сообщаются только в момент заряжания.

Достоинства и недостатки

Кормовая часть

К преимуществам экспериментального танка относят:

  • хорошие ходовые качества;
  • комплексную трехуровневую защиту машины;
  • защиту экипажа от снарядов и подрыва;
  • автоматизированное заряжание орудия.

Помимо данных качеств выделяют ремонтируемость танка. Большинство аспектов сделаны по модульной системе, что позволяет быстро менять составные части, возвращая машину в строй.

Недостатки «Черного орла» так и не выявлены. Танк собран в единственном экземпляре, в серийное производство не поступил. Также не проводилось и масштабных испытаний, способных выявить недочеты конструкции.

В вопросе перспективности данного проекта многие спорят до сих пор, считая ряд технических характеристик завышенным и не соответствующим действительности, тем более при отсутствии государственных испытаний. Однако в 2011 году было официально заявлено об использовании ряда наработок данного проекта в создании «Арматы».


Автор статьи:
Парпурин Вадим

Описание конструкции «Черного орла»

Танк выполнен на базе советского ОБТ Т-80У, однако конструкция «Черного орла» имеет существенные отличия. Корпус танка был значительно удлинен, что позволило усилить лобовую часть танка и убрать из нее ослабленные зоны.

Вдоль продольной оси боевой машины установлены два вертикальных бронированных листа, которые делят корпус на три герметичных отсека. броневые перегородки имеют с внешней стороны противорадиационное покрытие, а с внутренней – они облицованы противоосколочным материалом. В боковых отсеках размещаются топливные баки, а в центральном – боевое отделение и отделение управления. Они связаны между собой.

Боевая машина имеет автомат заряжания, в котором расположен боекомплект танка. Все это размещается в кормовой нише башни, которая оснащена вышибными панелями. Таким образом, можно увидеть, что «Черный орел» стал первым отечественным танком, в котором топливные баки и боекомплект отделен от экипажа.

«Черный орел» планировали оснастить газотурбинным двигателем с мощностью 1500 л. с., что при его весе в 48 тонн давало удельную мощность выше 30 л. с./т – показатель, значительно превосходящий аналогичные характеристики большинства танков третьего поколения.

Интересные факты о планете Сатурн

Сатурн – вполне необычная планета. 

Крупнейшие спутники Сатурна

Она имеет множество интересных фактов:

  • среди всех его спутников, в глубине шестого по размеру — Энцелада, под его поверхностью из льда, вероятно, имеется возможность для жизни;

  • самая приплюснутая планета, полярный диаметр практически в 1,2 раза меньше экваториального;

  • плотность на 44% меньше плотности воды. В теории, несмотря на огромные размеры и массу, Сатурн не может утонуть в воде;

  • согласно легендам древних римлян, Юпитер был сыном Сатурна;

  • толщина колец меньше километра, а ширина – в десятки тысяч раз больше;

  • общая масса Юпитера и Сатурна составляет более 90% всей массы тел Солнечной системы;

  • когда на планете наступает зима, одна часть полушария планеты меняет цвет на голубоватый оттенок.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Боевая информационно—управляющая система (БИУС)

Экипажу в бою будет помогать система БИУС. Она представляет из себя комплекс специальной электронной аппаратуры для расчета и вывода рекомендаций по управлению оружием и маневрированию.Это значительно повышает ситуационную осведомленность экипажа на поле боя и боевые возможности машины.

Основные функции БИУС

Сбор, обработка и отображение информации поступающих с камер, радаров, командного центра или других машин, осуществление необходимых боевых и навигационных расчётов(целеуказание и рекомендации по выборы вооружения) и другие функции. Силовая установка и ходовая часть.

Танк Черный орел — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».

При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector