Фрегаты «ястреб» проекта 11540
Содержание:
- Судьба проекта 11540 в наши дни
- Как работает токамак
- Примечания[править | править код]
- РЕАЛЬНАЯ ФИЗИКА
- Противолодочные возможности
- «Ярослав Мудрый»
- Фрегат «Ярослав Мудрый» провел учебно-боевые стрельбы в Балтийском море
- Вооружение
- Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»: характеристики корпуса и силовой установки
- Судьба проекта 11540 в наши дни
- Командиры корабля
- Вооружение фрегатов типа «Ястреб»
- Силовая установка фрегатов проекта 11540
- «Ястреб» на охоте
- Особенности кораблей проекта 11540
- История выпуска кораблей проекта 11540
Судьба проекта 11540 в наши дни
Так как проект 11540 было решено закрыть, корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» так и остались в единичных экземплярах. Первый корабль типа «Ястреб» сейчас находится на длительном ремонте, включающем в себя серьёзную модернизацию. Второй корабль проекта 11540 находится на боевом посту, исправно неся службу в рядах боевых кораблей Балтийского флота. В настоящее время постройка фрегатов признана несоответствующей духу времени, поэтому далее предполагается строить более универсальные корветы.
Сторожевые корабли проекта 11540 служат напоминанием о том, что затягивание сроков постройки самой современной модели может со временем превратить её в никому не нужный хлам.
Как работает токамак
Для создания внутри токамака магнитного поля, он составляется из секций, внутри которых намотаны катушки. Так как они идут по всей длине камеры и создают что-то вроде замкнутого тоннеля, получающееся магнитное поле называют тороидальным. Это и есть рабочая зона установки.
Конструкци токамака.
Перед началом работы из камеры токамака откачивают воздух, а вместо этого заполняют его смесью дейтерия и трития. Они и являются основой реакции термоядерного синтеза.
Преимущество использования этих двух элементов в том, что они очень дешевые. Дейтерий очень легко получается из воды, которой на нашей планете более чем достаточно, а тритий синтезируется пусть и чуть более сложным способом, но это тоже не является большой проблемой.
Когда камера заполнена, в ней создается вихревое электрическое поле, которое поддерживают плазму внутри камеры, а заодно разогревает ее, доводя до той самой температуры в несколько миллионов градусов.
Сейчас тут работают люди, а скоро будет 150 миллионов градусов.
Так как поле и нагрев создаются за счет увеличения тока в индукторе, а он не может увеличиваться бесконечно, время существования плазмы в стабильном состоянии пока не превышает нескольких секунд. Это и является главной причиной того, что мы пока не можем использовать токамаки в качестве источника промышленного получения энергии. Существую способы решения этой проблемы, в том числе с использованием микроволнового излучения, но пока работы в этом направлении еще ведутся.
Впрочем, микроволновое излучение и так применяется внутри токамака, так как только электромагнитного поля недостаточно для нагрева плазмы до температуры, необходимой для осуществления термоядерной реакции.
Обычная физика частиц четко говорит нам, что ядра с одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга. Но при достижении сверхвысоких температур, они начинают вести себя иначе, образуя ядро гелия плюс один свободный нейтрон. Именно в этот момент и высвобождается огромное количество энергии. В обычных условиях она тратится на взаимодействие атомов между собой.
Примечания[править | править код]
- ↑ 12345 СКР пр. 11540 на russian-ships.info
- Корпуса недостроенных «Тумана» и «Бородино» будут утилизированы — ВПК.name
- Американский командующий учениями Baltops-2006 высоко оценил действия российских моряков. 22.06.2006 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 10 февраля 2010 года.
- Два боевых корабля Балтийского флота «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот
- Оружие России: Сторожевой корабль Ярослав Мудрый 13 июня 2012.
- Корабли межфлотской группировки ВМФ России взяли курс на Сирию
- Паломники на Афоне 9 мая 2013.
- ↑ 12 Сторожевому кораблю «Неустрашимый» Балтийского флота исполнился 21 год. 24.1.2014
- МЧС: Пожар на сторожевике «Неустрашимый» тушили два часа
- Ремонт СКР «Неустрашимый» завершат в 2020 году (неопр.) .
- Два корабля ВМФ России разрежут на металлолом в Калининграде (неопр.) (недоступная ссылка). Новости Mail.Ru. Дата обращения 16 апреля 2016. Архивировано 12 апреля 2020 года.
РЕАЛЬНАЯ ФИЗИКА
Противолодочные возможности
Разведка обстановки осуществляется посредством гидроакустической станции корабля. Базирующийся на сторожевике вертолёт расширяет возможности за счёт использования буксируемых акустических комплексов.
Помимо вертолёта, способного нести противолодочное вооружение, сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» может применять ракетный комплекс «Водопад» и бомбометную установку «Смерч». Ракетный комплекс способен уничтожать подводные объекты на дальности до пятидесяти километров. Глубинные бомбы могут достигать глубины четырёхсот пятидесяти метров на расстоянии до шести километров от корабля.
Корабль обеспечивает защиту от диверсантов при помощи двух десятиствольных гранатомётных установок. Они способны, ориентируясь на данные опускного гидроакустического комплекса, вести автоматическую стрельбу до полной ликвидации угрозы.
«Ярослав Мудрый»
Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Ярослав Мудрый»
«Ярослав Мудрый». navsource.narod.ru
«Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль ВМФ РФ, второй корабль проекта 11540 — серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач.
Постройка, имя
Корабль заложен на в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. Строительство заморожено в связи с недофинансированием в 1994 году. В 2002 году строительство возобновлено с планами на модернизацию. Корабль передан ВМФ 24 июля 2009 года.
Вехи
В период с 7 декабря 2011 года по 14 февраля 2012 года корабль совершил дальний поход в Средиземное море в целях обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в оперативно важных районах Мирового океана. С 10 июля по 28 сентября 2012 года выполнял задачи в районах Северной Атлантики, Северного и Средиземного морей в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ РФ.
25 апреля 2012 года передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны.
С 17 декабря 2012 по 5 июля 2013 гг. выполнил задачи дальнего похода в районах Атлантического океана, Северного и Средиземного морей.
5 сентября 2014 года приступил к выполнению задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива. Потом отправился в Индийский океан, посетил Пакистан, Индонезию, Малайзию, Шри-Ланку. 21 февраля 2015 года вернулся в Балтийск.
16 июня 2015 года корабль посетила глава Российского Императорского дома великая княгиня Мария Владимировна.
Осенью 2015 году встал на ремонт на Прибалтийском судостроительном . В марте 2021 года прошел испытания после ремонта.
В апреле 2021 года участвовал в конкурсе профессионального мастерства «Кубок моря-2016».
В июне 2021 года отправился в Средиземное море, чтобы пополнить постоянное оперативное соединение российских кораблей.
В апреле 2021 года отправился в дальний морской поход в Средиземное море и Индийский океан.
28 октября 2021 года вернулся в Балтийск из дальнего морского похода.
В конце октября 2021 года корабль, выполняющий задачи дальнего похода, прибыл в Тартус.
Тактико-технические характеристики
Энергетическая установка: двухвальная газо-газотурбинная типа COGAG2 — 2 маршевые ГТУ суммарной мощностью 20000 л.с. и 2 форсажные ГТУ суммарной мощностью 37000 л.с. Мощность: 57000 л.с. (общая) Скорость: 30 узлов; экономичная: 18 узлов Автономность плавания: 30 суток Экипаж: в настоящее время 27 офицеров, 31 мичман и 155 матросов и старшин
Вооружение
6 533 мм торпедных аппаратов 2 противолодочных ракето-торпедных комплекса «Водопад-НК» Противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000 4 зенитных ракетных комплекса «Кинжал» 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик» 100 мм артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления МР-145 «Лев» Противолодочный вертолет Ка-27
Фрегат «Ярослав Мудрый» провел учебно-боевые стрельбы в Балтийском море
Фото: соцсети В рамках планового выхода в море экипаж сторожевого корабля Балтийского флота «Ярослав Мудрый» выполнил ракетные стрельбы по воздушным целям. Об этом сообщает пресс-служба Западного военное округа.
В морских полигонах Балтийского флота экипаж сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» провел комплекс мероприятий по отражению атак средств воздушного нападения условного противника.
Корабельными средствами радиолокационного обнаружения были взяты на сопровождение две группы воздушных целей. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24М и противолодочные вертолеты Ка-27 морской авиации флота, имитирующие высокоскоростные и низколетящие воздушные цели. Стрельба выполнялась по имитированным воздушным целям.
На корабле были активированы средства радиоэлектронной борьбы и поставлены активные и пассивные помехи. При подходе на рубеж ведения огня экипажем СКР были выполнены практические ракетные стрельбы из корабельного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Кортик», в ходе которых авиация условного противника была уничтожена.
- В сирийском Африне идет бой между двумя протурецкими группировками боевиков
- Украинские солдаты подорвались на фугасе в воскресенье
- Их имена исчезают. У актрис, активно участвовавших в протестах, начались проблемы с работодателями
- Фрегат «Ярослав Мудрый» провел учебно-боевые стрельбы в Балтийском море
- Путин ответил на вопрос о гипотетическом присоединении Донбасса к России
- Возросшее число заходов кораблей НАТО в Черное, Балтийское и Баренцево моря вызывают опасения у РФ
- В Баренцево море вышла корабельная поисково-ударная группа Кольской флотилии СФ
- Боевые самолеты Северного флота провели дозаправку в воздухе
- Боевые вертолеты Северного флота провели полеты в жестких условиях полярной ночи
- «ПолитРоссия»: американские военные испугались низколетящих фронтовых бомбардировщиков ВКС РФ в Черном море
- Третья мировая на пороге. Какая она?
- У Ливийской национальной армии есть фронтовые бомбардировщики Су-24
- Российский БПЛА «Охотник» будет способен очистить небо от турецких «Байрактаров»
- В Подмосковье прошли маневры гвардейской танковой армии ЗВО
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
Или
Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту
Вооружение
Противолодочное вооружение
Корабль оснащён противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад-НК», состоящим из двух трёхтрубных горизонтальных пусковых установок, каждая из которых установлена по борту корабля в направлении носа с фиксированным углом в 18°. Боезапас 6 ракет с дальностью действия до 40 км.
Другим средством борьбы с подводными лодками является реактивная бомбомётная установка РБУ-6000, состоящая из 12 радиально размещённых труб. Установлена на верхней палубе, управление осуществляется с помощью системы управления огнём комплекса ПЛО «Онега-11540». Боезапас — 60 ракет, максимальная дальность стрельбы — 6000 м, максимальная глубина цели — 500 м.
Средства ПВО
Основным средством ПВО корабля является комплекс ЗРК «Кинжал» с 32 ракетами. Комплекс состоит из четырёх модулей вертикального пуска, установленных в носовой части.
Альтернативным средством защиты являются 2 модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик». Боекомплект — 64 зенитных ракеты и 600 выстрелов. «Кортик» обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая ракеты и авиабомбы.
Артиллерия
Артиллерия на СКР «Неустрашимом» представлена одной самозарядной артиллерийской установкой АК-100 с боезапасом в 350 снарядов. Наведение осуществляется с помощью РЛС управления МР-145 «Лев». Система установлена в носовой части корабля и предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей, включая противокорабельные ракеты. Скорострельность 60 залпов в минуту. Угол вращения в каждую из сторон 110°, угол подъема ствола 80°
Также для ведения зенитного огня и поражения малых судов возможно использование 30-мм орудий системы «Кортик».
Прочее
Для защиты корабля от оружия с тепловыми головками наведения установлено восемь десятитрубных установок ПК-10 для стрельбы 120 мм снарядами тепловых помех. Для защиты от систем наведения, использующих радиолокацию и оптику предназначены две 16-трубных установки ПК-16 калибра 82 мм. Дальность стрельбы последних составляет от 200 до 1800 м.
Для защиты личного состава корабля от облучения в момент радиационной опасности, по всей внешней площади корабля установлена Универсальная Система Водяной Защиты (УСВЗ) управляемая дистанционно из поста смешения и приготовления растворов (СПР)
Авиация
Корабль оснащён штатным противолодочным вертолётом Ка-27, для которого на верхней палубе предусмотрены: освещаемая посадочная площадка, диспетчерская надстройка и ангар для хранения и обслуживания вертолёта, оснащенный системой быстрого выката аппарата из ангара.
Ракетное вооружение
Начальный проект корабля пришлось изменить в сторону увеличения водоизмещения со специальной целью: позволить кораблю нести современную противокорабельную ракетную установку.
Система противокорабельных ракет «Уран» неоднократно упоминалась в СМИ в качестве вооружения «Неустрашимого», однако, с момента её принятия на вооружение в 2003 году так и осталась не установлена на корабль. Таким образом, на всём протяжении своего существования «Неустрашимый» не оснащён основным вооружением.
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»: характеристики корпуса и силовой установки
Силуэт корабля привлекает внимание агрессивными очертаниями удлинённой носовой части с установленной на ней башней артиллерийской установки. Под форштевнем заметна куполообразная часть носовой конструкции, улучшающая ходовые качества
В неё вмонтирована антенна гидроакустического комплекса.
Длина и ширина судна несколько больше, чем у сторожевиков предшествовавшей серии «Буревестник». Оно оборудовано системой успокоения качки, улучшающей обитаемость и условия применения вооружения.
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» имеет обширную надстройку, выполненную таким образом, чтобы обеспечивать минимальную радиозаметность корабля. В корме сторожевика оборудован ангар для противолодочного вертолёта со складом горючего, вооружения и всего необходимого для успешного применения.
На судне установлено по два газотурбинных агрегата на каждый вал, приводящих в движение винты. Один предназначен для экономичного плавания, второй позволяет двигаться в форсированном режиме со скоростью до тридцати узлов, или пятидесяти пяти километров в час.
Судьба проекта 11540 в наши дни
Так как проект 11540 было решено закрыть, корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» так и остались в единичных экземплярах. Первый корабль типа «Ястреб» сейчас находится на длительном ремонте, включающем в себя серьёзную модернизацию. Второй корабль проекта 11540 находится на боевом посту, исправно неся службу в рядах боевых кораблей Балтийского флота. В настоящее время постройка фрегатов признана несоответствующей духу времени, поэтому далее предполагается строить более универсальные корветы.
Сторожевые корабли проекта 11540 служат напоминанием о том, что затягивание сроков постройки самой современной модели может со временем превратить её в никому не нужный хлам.
Командиры корабля
- капитан 3-го ранга Кольяков Игорь Аркадьевич (29 июня 1990—23 февраля 1991 года)
- капитан 2-го ранга Авраамов Николай Георгиевич (23 февраля 1991—13 мая 1993 года)
- капитан 2-го ранга Рыжков Игорь Георгиевич (13 мая 1993—4 июля 1996 года)
- капитан 3-го ранга Демидович Игорь Дмитриевич (4 июля 1996—1998 год)
- капитан 3-го ранга Ясницкий Павел Геннадьевич (1998—2002)
- капитан 2-го ранга Кутышенко Павел Анатольевич (2002—2004)
- капитан 2-го ранга Смирнов Игорь Николаевич (2004—2007)
- капитан 2-го ранга Апанович Алексей Васильевич (2007—2010)
- капитан 2-го ранга Баранов Денис Валерьевич (2010—2012)
- капитан 2-го ранга Ашуров Роман Юрьевич (2012—2013)
- капитан-лейтенант Суслов Алексей Григорьевич (2013—2013)
- капитан 2-го ранга Липский Сергей Александрович (2013-2017)
- капитан 3-го ранга Наумов Владимир Александрович (с 2017 года)
Вооружение фрегатов типа «Ястреб»
В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:
- Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
- РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
- Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.
Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.
Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.
Силовая установка фрегатов проекта 11540
Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.
Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.
При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.
«Ястреб» на охоте
Минобороны и ОСК завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»). Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка. Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине.
«Грачата» прилетели
Противодиверсионные катера Северного флота примут участие в главном морском параде страны
По мнению экспертов, модернизация «Неустрашимого» позволит превратить его в современный многофункциональный корабль, который так необходим российскому ВМФ.
Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.
В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.
«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками. К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов. Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.
Уйти за горизонт
Как изменятся десантные силы ВМФ России?
После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.
Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.
Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной. Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре. Отечественные инженеры успешно справились с задачей, но произошла задержка из-за необходимости срочного ремонта одного из форсажных двигателей фрегата «Ярослав Мудрый».
Российскому флоту остро не хватает кораблей класса фрегат, поэтому необходимо ремонтировать и модернизировать имеющиеся боевые единицы, считает военно-морской эксперт Прохор Тебин. По его словам, фрегаты проекта 11540 — это удачные корабли. Они очень активно эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали.
Боевые корабли попали в Сеть
Российский ВМФ получил сверхдальнобойный аналог Skype
— Двадцать пять лет не возраст для такого корабля, как «Неустрашимый», и при грамотном ремонте и обслуживании он вполне может прослужить еще столько же, — отметил эксперт. — «Неустрашимому» модернизация была остро необходима. Эти фрегаты вполне можно назвать рабочими лошадками нашего океанского флота. Длительный срок ремонта и модернизации «Неустрашимого» вполне объясним, поскольку объем работ чрезвычайно велик, ведь с момента его передачи флоту появились новые технологии, новая элементная база, новые системы связи, вооружения. Противолодочная специализация проекта 11540 в нынешних условиях стала еще актуальнее, даже американцы сейчас поняли, что задачу борьбы с подлодками никто не отменял.
Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27. Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.
Особенности кораблей проекта 11540
Корабли проекта 11540 отличались от предыдущей серии сторожевых кораблей своим водоизмещением. По проектной документации все корабли «Ястреб» должны были иметь водоизмещение не менее 3, 500 тонн. Первый фрегат серии имел следующие тактико-технические характеристики:
- Длина нового корабля была 117 метров;
- Ширина – 14 метров;
- Расходы на строительство первого фрегата проекта 11540 составили 80 млн. советских рублей.
Новый фрегат существенно отличался от сторожевых кораблей предыдущей серии и подходом к своему строительству. Новые технологии, которые использовались при строительстве, были направлены на увеличение мореходных качеств боевого судна и уменьшение вибрации и шума от работающего силового агрегата.
Уже на стадии проектировки в конструкцию фрегата вносились многочисленные изменения, которые касались следующих нюансов:
- Увеличения мощности двигателей;
- Наращивания боевой мощи корабля;
- Компоновки основных узлов фрегата.
История выпуска кораблей проекта 11540
Новые сторожевые корабли, строительство которых началось в советское время, должны были полностью заменить собой боевые корабли проекта 1135. Во второй половине 1980-х годов планировалось сделать новые многофункциональные фрегаты самыми массовыми во всём советском военно-морском флоте. Изначально планировалось построить около 70 подобных кораблей, благо мощностей судостроительных заводов в СССР хватало для осуществления этого масштабного плана. Строительством новых кораблей должны были заняться 7 судостроительных заводов по всей территории СССР.
Следующий корабль серии был в 1988 году, его спуск на воду произошёл в плановом порядке через 2 года, однако развал СССР надолго остановил доработку этого фрегата. Только в 2009 году данный корабль окончательно доработали и приняли на службу под именем «Ярослав Мудрый».
Третий и последний корабль серии был заложен в 1993 году, однако недостаток финансирования привёл к тому, что его так и не спустили на воду. В 2020 году последний корабль проекта 11540, представлявший из себя один недостроенный корпус, был утилизирован. Так бесславно закончил свои дни последний корабль проекта 11540.