Подлодка воронеж

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

«Казанка»

Для наглядности и сравнительных характеристик стоит рассмотреть показатели, которыми обладает предшественница мотолодки «Воронеж». Базовой моделью выступило судно «Казанка-5». Существенными минусами, послужившими причиной снятия с производства, послужили слабая устойчивость, неправильное распределение непотопляемых отсеков, отсутствие рецесса, сильные перегрузки днища при высокой волне.

Использование мощных моторов часто приводило к опрокидыванию. Также у судна не имеется подмоторной ниши и отбойника брызг. Тем не менее разные модификации лодки нашли своих почитателей. В пользу «Казанки» свидетельствует простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации, доступная цена. Основным достоинством рассматриваемой мотолодки является небольшая осадка и легкий выход на глиссирование с моторами невысокой мощности.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

История[ | код]

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Галерея изображений

Боевое управление субмариной

Для АПЛ «Антей» предусмотрены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и системы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подлодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает в подлодку при помощи специальных антенн. Дополнительно субмарины класса «Антей» оборудованы буксируемой антенной «Зубатка».

Местом ее расположения является кормовой стабилизатор. Буйковый тип антенны «Зубатка» предназначается для приема радиосообщений и сигналов лодкой, пребывающей на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию в подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации являются характерными чертами этого навигационного комплекса.

Проект «Гранит 949»

В 1969 году ВМФ поставил перед советскими конструкторами задачу создать новую субмарину. Транспортируемая ею ракета должна соответствовать следующим требованиям:

  • Она должна обладать высокой скоростью: не менее 2500 км/час.
  • Дальностью — 500 км.
  • Предназначаться для старта как из подводных, так и с надводных положений. Планировалось использовать их на подводных лодках и надводных кораблях.

Так как в большинстве случаев эшелонированная противовоздушная оборона противника пробивается «стаей» из двух десятков ракет, советские военные были заинтересованы в возможностях стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности противокорабельных ракет необходимо, кроме высокой скорости и большой массы боевых частей, оснащать их также и надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.

Китай: 54 подводные лодки

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Орбита и вращение Нептуна

Наклон оси, вокруг которой Нептун совершает собственное вращение, составляет 28,32°. Это объясняет смену времен года на планете, но из-за большой протяженности орбиты сезоны тут имеют продолжительность более 40 лет каждое.

Полный оборот вокруг своей оси — нептунианские сутки — длятся почти 15 часов 58 минут в земном исчислении, период обращения вокруг Солнца — 164,8 земных года.

Орбита планеты эллиптическая, но не отличается большой вытянутостью. Нептун может отдаляться от Солнца на 4,554 млн км и приближаться к нему на 4,453 млн км. По своей орбите планета летит со скоростью 5,43 км/с в том же направлении, что и остальные планетарные объекты нашей системы — против часовой стрелки, если смотреть сверху, со стороны условного северного полюса мира.

Орбитальные резонансы

Гравитационные силы Нептуна влияют на тела в Поясе Койпера. Он создает разрывы в этом образовании, проходя по некоторым из пустых участков. Часть астероидов в Поясе находится в резонансе 2:3 с планетой, совершая 2 полных орбитальных витка на каждые 3 аналогичных прохода у Нептуна.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Лодка «Воронеж-мини»

Данное судно, изготовленное воронежскими авиастроителями, представляет собой картоп, основное достоинство которого – компактность. Небольшая масса дает возможность транспортировать его на верхнем багажнике машины. Лодка используется для прогулок и рыбной ловли на спокойных водоемах. Критичная высота волны – не более 25 см, удаление от берега – до 1,5 км.

Корпус лодки изготовлен из дюралюминия клепаным способом, места соединения обработаны замазкой и специальной прокладкой. Кокпит судна оснащен двумя банками (сиденьями) и отсеком для блоков плавучести. Транец позволяет устанавливать силовой агрегат мощностью до двух конских сил. Управление подвесным мотором исключительно румпельного типа. Рассматриваемая лодка не обладает высокими ходовыми качествами, однако компактность, легкий вес и прочность делают ее очень удобной для использования в спокойных водах как на веслах, так и моторе.

Смотреть галерею

Оценка проекта

Чтобы оценить эффективность подводных лодок «Антей», следует в первую очередь обратить внимание на основное оружие этих подводных крейсеров – ПКР П-700 «Гранит». Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел

Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела

Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел. Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела.

В 2011 году было объявлено, что специалистами ЦКБ «Рубин» разработан проект по модернизации подлодок этого проекта. В первую очередь он касается ракетного вооружения крейсера. Контейнеры для ПКР «Гранит» будут заменены на пусковые установки, из которых можно вести стрельбу современными «Ониксами» и «Калибрами». Это превратит «Антеи» в универсальный инструмент, способный решать самые разные задачи.

Что представляют собой советские подводные ракетные крейсера

Подводные атомные ракетоносцы или ПЛАРК являются уникальными в своем роде боевыми кораблями. По огневой мощи и по своим тактико-техническим характеристикам советским кораблям не было аналогов в мировой истории кораблестроения. Разработкой подводных ударных ракетоносцев с ядерной силовой установкой начали заниматься еще в конце 60-х годов. Успехи, достигнутые советскими конструкторами и судостроителями в области постройки крупных подводных кораблей, давали надежду на успешную реализацию этой задачи.

Новым проектом предусматривалось строительство подводных атомоходов нового класса –ракетные подводные крейсера. Таким образом, планировалось дать асимметричный ответ авианосным соединениям флота вероятного противника. Корабли должны были заменить устаревшие советские субмарины проекта 659 и 675, которые в новых условиях противостояния не обладали необходимыми техническими и технологическими параметрами. Главными критериями, которым должны были отвечать подводные лодки проекта 949, позже проект 949А, были следующие:

  • повышенная скрытность;
  • высокая скорость подводного хода;
  • наличие на борту всех возможных ударных средств вооружения;
  • увеличенный боезапас;
  • высокий уровень безопасной эксплуатации.

По своей сути – родившийся в недрах Центрального конструкторского бюро «Рубин» проект подводных ракетных крейсеров, представлял собой боевую пусковую платформу для ударного ракетного комплекса. Вишенкой на торте должен был стать дальнобойный ударный ракетный комплекс, обеспечивающий подводный старт крылатых противокорабельных ракет нового поколения. Предполагалось, что новая подлодка должна будет иметь на борту два десятка подобных ракет, быть технически готовой вести залповую стрельбу из подводного положения. Планировалось построить для оснащения Северного и Тихоокеанского флота 20 кораблей этого класса. Головную лодку проекта 949 заложили в 1978 году и уже через два года, в декабре 1980 года первый атомный подводный ракетный крейсер под номером К-525 вошел в строй. Следом в состав флота вошла еще одна субмарина этого проекта, после чего было принято решения вести строительство советских атомоходов по усовершенствованному проекту, получившему шифр 949А «Антей».

Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. Через три года новый ПЛАРК спустили на воду, а еще через год Северный флот пополнился новым подводным ракетоносцем. Всего за 10 неполных лет в Советском Союзе было построено и заложено 11 кораблей этого типа. В советскую эпоху в строй вошло 6 атомных субмарин.

Новая страница в истории службы ПЛАРК проекта 949А

Последними кораблями проекта 949А, вошедшими в строй еще в советское время, стали корабли с бортовыми номерами К-456, К-266 и К-422 . Сегодня это атомная уже подводная лодка «Тверь» и ее братья — близнецы подводные ракетоносцы «Орел» и «Челябинск» продолжают боевую службу в составе Тихоокеанского и Северного флотов Российской Федерации. Всего на данном этапе в составе Российского Военно-Морского флота находятся 8 подводных ракетных крейсеров.

В новых сложившихся экономических и политических условиях велась достройка подводных лодок проекта 949А, осуществлялся плановый ремонт действующих боевых единиц флота. Первым кораблем, спущенным на воду и полностью достроенным в условиях экономического кризиса и спада, стала переданная флоту ВМФ Российской Федерации подводная атомная подводная лодка К-266 «Орёл». Корабль в декабре 1992 года вошел в строй. За ним последовали с разницей год-полтора еще три корабля проекта 949А лодка «Омск», ПЛАРК «Курск» и ПЛАРК «Томск».

Подводные ракетные крейсера проекта 949А распределены по флотам следующим образом:

  • Северный флот имеет в своем составе ПЛАРК «Воронеж», «Смоленск» и «Орел»;
  • Тихоокеанский флот оперирует 5 подводными крейсерами: «Иркутск», «Челябинск», «Тверь», «Омск» и «Томск».

Корабли, входящие в состав Тихоокеанского флота, подводные лодки К-422 «Челябинск» и К-132 «Иркутск» проходят в настоящее время модернизацию. Крейсер К-186 «Омск» находится на плановом ремонте. Предполагается, что модернизация коснется навигационного оборудования и комплекса вооружений. На лодках могут установить новые ПРК «Оникс». По мнению экспертов, сегодня активно ведутся работы по адаптации конструкции подводных крейсеров к установке крылатых ракет «Калибр».

Корабли проекта 949А отличаются надежной конструкцией, позволяющей не только добиться длительной эксплуатации кораблей, но и осуществлять последовательно модернизацию судов. Главным аспектом в конструкции кораблей сегодня является система безопасности экипажа. После трагической гибели атомохода «Курск» действующие в составе флота субмарины этого класса прошли плановый ремонт. На подводных лодках были установлены дополнительные системы пожаробезопасности. Увеличился ресурс автономизации отсеков в условиях аварийной ситуации.

На крейсерах «Воронеж» и «Смоленск» в ученых условиях, приближенных к боевым и аварийным ситуациям, были отработаны мероприятия по повышению живучести кораблей и спасению экипажа. На кораблях всей серии сегодня имеется две зоны спасения экипажа. Носовая часть подлодки – это первые четыре отсека — имеет спасательную всплывающую камеру. Средняя часть корабля, включая 9 отсек, оборудована спасательным аварийным люком. Члены экипажа, находящиеся в носовой части лодки покидают аварийное судно с помощью спасательной камеры. В средней и в кормовой части подводники вынуждены будут эвакуироваться в водолазном снаряжении через аварийный люк.

Дополнительные элементы

Учитывая тот факт, что у лодки «Воронеж» технические характеристики позволяют использовать судно как на моторе, так и веслах, рассмотрим их виды и типы, а также некоторые дополнительные элементы.

Владельцы могут использовать деревянные или алюминиевые весла. В первом случае плюсом является стоимость и экологичность материала. Качественно проклеенные и обработанные элементы послужат долго и надежно. Алюминиевый вариант порадует пользователей практичностью, возможностью выбора длины изделия и длительным сроком службы.

Кроме того, лодку можно оснастить современными ветровыми стеклами. Например, конструкция из восьми профилей с малогабаритными стойками славится красивым оформлением и высокой надежностью. Также любители комфорта могут приобрести тенты, которых на рынке представлено множество. Реально выбрать простой бюджетный вариант или современный тент из высококачественных материалов.

Характеристики

Ниже представлены характеристики АПЛ проекта 949А:

  • водоизмещение надв., м. куб. – 12500;
  • водоизмещение подв., м. куб. – 22500;
  • энергетическая установка — 2 × ОК-650 (с мощностью 2 х 190 Мв);
  • надводная скорость, узлов – 15;
  • подводная скорость, узлов – 32;
  • макс. глубина погружения, м – 600;
  • автономность, суток – 120;
  • экипаж, чел. – 94;
  • вооружение — 24 ПКР «Гранит», ТА 650 мм — 4 шт., ТА 533 мм — 4 шт.

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector