Сокращённый полёт: почему в сша заявили о нехватке стратегических бомбардировщиков

Содержание

Американские бомбардировщики Второй мировой войны

Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.

Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.

Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:

  • габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
  • вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
  • типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
  • вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
  • скорость по максимуму – 525 км/ч;
  • дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
  • вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
  • состав команды – 10 чел.

Внешние ссылки [ править ]

B-47 «Стратоджет»

Реактивный бомбардировщик начали использовать в 1951 году, и одним из первых его заданий было осуществление разведывательного полета в районе Мурманска.

Высокие тактико-технические характеристики позволяли B-47 выполнять сложные военные и тактические задачи в самый разгар Холодной войны. Несколько боевых машин были уничтожены советскими летчиками.

Интересно, что из этой модели американцы хотели сделать беспилотные самолеты, способные доставлять водородные бомбы. Но проект не получил развития, и «Стратоджет» в 1969 году был снят с вооружения. Возможно, на thebiggest.ru мы опубликуем статью про интересные, но нереализованные проекты военной авиации.

9

LTV A-7 «КОРСАР II» — заслуженный ветеран штурма

Палубный штурмовик (США)

Чтобы обезопасить себя от осколков собственных бомб при сбросе боеприпасов с малых высот, пилот А-7 использует бомбы замедленного падения Mk.82

Главным недостатком штурмовика «Скайхок» была невысокая дальность полета. Применять машину для нанесения ударов по целям, находящимся в глубоком тылу противника, было невозможно. Первоначально такая роль отводилась бомбардировщику F-111, однако он не мог взлетать с палуб авианосцев.

Возникла потребность в еще одном самолете, который был бы так же дешев, как «Скайхок», но превосходил бы его радиусом действия. Исследования по созданию такой машины начались в 1962 году

Было рассмотрено 27 вариантов, при этом главное внимание уделялось цене доставки одного боеприпаса в тыл врага. После разорительной войны с Кореей американцы собирались вести следующую, вьетнамскую, весьма экономично

В объявленном конкурсе проектов победила фирма «Воут», предложившая недорогую модификацию палубного истребителя F-8 «Крусейдер», созданного в 1955 году.

Техобслуживание А-7. Под поднятым носовым обтекателем видна бортовая радиолокационная станция

Внешне штурмовик очень напоминал «Крусейдер», но имел более дешевый двигатель и усиленное крыло, способное переносить боеприпасы. В носовой части фюзеляжа располагались две пушки. Самолет оснастили новой навигационно-прицельной системой, позволявшей точно вычислять курс к цели и наносить удары по ней. В 1964 году был построен макет самолета. 27 сентября 1965 года первая из трех опытных машин поднялась в воздух. Самолет получил название «Корсар II». В 1966-1968 годах было выпущено 199 таких машин. В 1967 году из них сформировали первую эскадрилью. Вскоре она отправилась во Вьетнам. В самом начале войны самолет совершил около 1400 боевых вылетов, при этом только один штурмовик был потерян.

В 1983 году один самолет в составе миротворческих сил в Ливане сбили сирийские ПВО. В 1986 году в заливе Сидра «Корсар» участвовал в нанесении ударов по Ливии. Во время операции «Буря в пустыне» штурмовик использовался как для проникновения вглубь территории Ирака, так и для дозаправки в воздухе других самолетов.

В 1993 году самолет был снят с вооружения армии США, однако до сих пор он входит в состав ВВС Ливии, Ливана, Гренады, стран Персидского залива.

Учебно-боевая модификация А-7 греческих ВВС

США потратят $18 млрд на разработку перехватчиков ракет из Ирана и КНДР — СМИ

Ограничение термина

Бомбардировщик принято называть стратегическим только когда он обладает межконтинентальной дальностью действия (свыше 5000 км) и способен применять ядерное оружие. Например, самолёты типа Ту-22М, Ту-16 и Б-47 (B-47) способны применять стратегическое ядерное оружие, но не обладают межконтинентальной дальностью полёта, и поэтому часто называются дальними бомбардировщиками. (На самом деле такое применение термина «дальние бомбардировщики» некорректно, так как такие бомбардировщики, не обладая межконтинентальной дальностью полета, в остальном технически также являются стратегическими бомбардировщиками. То есть, межконтинентальные и так называемые «дальние» бомбардировщики являются не чем иным, как двумя подклассами стратегических бомбардировщиков).

Однако, из-за неопределённости критериев с одной стороны, и политической конъюнктуры с другой, некоторые страны могут называть не только технически стратегические, но тактические и оперативно-тактические бомбардировщики стратегическими (Xian H-6A — ВВС Китая, Vickers 667 Valiant — ВВС Великобритании, Mirage 2000N — ВВС Франции, FB-111 — ВВС США). В последних случаях часто это вызвано применением (в том числе — планируемым) технически тактических и оперативно-тактических бомбардировщиков в качестве стратегических. Порой применение тактических и оперативно-тактических бомбардировщиков в качестве стратегических целесообразно, если стратегические цели на территории противника оказываются в зоне досягаемости тактической и оперативно-тактической ударной авиации.

Примечания

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

B-32 «Доминатор»

Этот американский бомбардировщик относится к тяжелым монопланам с консольным высоко размещенным крылом и шасси с тремя стойками. Техника обладала двойным килевым оперением хвоста, удлиненным крылом. Всего изготовили 118 единиц этой серии.

Характеристики:

  • габариты – 25300/10100 мм;
  • крыло в размахе – 41200 мм;
  • вес пустой/взлетный – 27000/50500 кг;
  • моторы – четыре «движка» Wright R-3350 с параметром силы 2,2 тыс. л. с.;
  • скоростной предел – 575 км/ч;
  • дальность – 4,8 тыс. км;
  • боевой запас – 12,7-миллиметровые пулеметы «Браунинг» (10 шт.), комплект бомбовый составил 9,1 т;
  • команда – 10 чел.

Литература

Судьба крылатых «духов»

Первоначально планировалось закупить 132 серийных B-2 для полной замены бомбардировщиков В-52. Затем в апреле 1990 г. это число сократили до 75. В конечном итоге из-за окончания «холодной войны», распада СССР и крайней дороговизны B-2 в январе 1992 г. президент Джордж Буш-старший принял решение ограничиться закупкой только 20 серийных самолетов (всего с учетом прототипа произведен 21 B-2). Серийные самолеты были собраны в Палмдейле и поступили на авиабазу Уайтмен (штат Миссури) в 1993-1999 гг. При этом первая машина прибыла на базу 17 декабря 1993 г., в 90-ю годовщину первого полета самолетов братьев Райт. В июле 2000 г. в Уайтмен перегнали и прототип, который первоначально не собирались использовать в качестве боевой машины.

Каждый B-2 получил именное название в честь одного из штатов США (кроме прототипа, который был назван «Дух Америки» («Spirit of America») и самолета «Дух Китти-Хок» («Spirit of Kitty Hawk»), названного в честь города в Северной Каролине, недалеко от которого состоялся первый полёт самолета братьев Райт):

1 К настоящему времени все оставшиеся B-2 модернизированы до стандартов Block 30.

Бомбардировщик «Spirit of Kansas» (тот самый, который первым посетил Фэрфорд) 23 февраля 2008 г. из-за технической неполадки разбился при взлете с авиабазы Андерсен на тихоокеанском острове Гуам. Машина упала рядом с ВПП и полностью сгорела. Двум летчикам удалось благополучно катапультироваться. В феврале 2010 г. на этой же авиабазе при запуске загорелся один из четырех двигателей бомбардировщика «Spirit of Washington», в результате чего были значительно повреждены двигательный отсек и хвостовая часть. Полное восстановление самолета была завершено только в декабре 2013 г. Столь длительный срок ремонта был связан с закрытием производственной линии бомбардировщиков B-2 в 2000 г.

Таким образом, сейчас в боевом составе ВВС США осталось 19 стратегических бомбардировщиков B-2, входящих в состав 509-го бомбардировочного крыла Командования глобальных ударов ВВС США. Это крыло было создано в 1947 г. на основе 509-й смешанной авиагруппы, сбросившей атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Поэтому на эмблеме 509-го крыла изображен гриб ядерного взрыва – напоминание о том, что это единственная в мире авиачасть, применившая ядерное оружие по реальным целям. Базируется 509-е крыло на авиабазе Уайтмен (штат Миссури), в 120 км к юго-востоку от города Канзас-Сити.

Планируется, что B-2 начнут снимать с вооружения в конце 2020-х гг. и к 2032 г. полностью заменят на находящиеся сейчас в разработке малозаметные бомбардировщики Northrop Grumman B-21 Raider.

Символика

Седьмое место: операция «Союзный защитник» (Operation Unified Protector), Ливия

Интервенция в Ливии, «Операция союзный защитник» (Operation Unified Protector), началась 21 марта 2011 года и официально являлась вмешательством сил международной коалиции (в основном стран блока НАТО) в гражданскую войну в этой североафриканской стране.

Американские и английские корабли и подлодки неоднократно применяли по Ливии ракеты «Томагавк», количество ракет за одну атаку достигало 114 единиц. ВВС США и НАТО использовали и урановое бронебойное оружие. Широко применялись бомбы с лазерным наведением, самолеты F-16 ВВС США активно наносили удары по объектам на земле ракетами AGM-65F Maverick. По оценкам, общее количество примененных авиационных боеприпасов составило 30 000 единиц.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

В результате бомбежек, по данным Ливийского общества Красного креста, более 1 100 мирных граждан были убиты, включая 400 женщин и детей. Всего с 19 марта, когда фактически начались бомбардировки, по 26 мая было зафиксировано 718 погибших и 4067 раненых мирных жителей, 433 из которых получили тяжелые ранения, а также уничтожено около 440 зданий (включая гражданские). Беженцами стали более 350 тыс. человек.

Были разрушены больницы и медицинские центры, пострадали дороги и мосты и множество других объектов, не имеющих военного характера. Непосредственный ущерб от натовских бомбардировок Ливии оценивается в 14 млрд долларов.

BoeingB-52 Stratofortress

Указанный дальний американский бомбардировщик создан еще в период Холодной войны. Он относится к одному из символов сверхдержавы и является основой стратегических ВВС США. Самолет способен нести на борту ядерные заряды, первый полет совершен еще в 1952 году.

На модернизацию летательного аппарата планируется расходовать порядка 12 миллиардов долларов. По уверениям специалистов, каждая единица этой серии способна отлетать 83 года (до 2040 года). В общем количестве выпущено 744 экземпляра. Самолет сделан по стандартной аэродинамической конфигурации с завышенным размещением крыла. Восемь силовых агрегатов находятся в спаренных мотоотсеках. Тип крыла – цельнометаллический кессонный элемент с парой лонжеронов.

Экипаж американского бомбардировщика В-52 включает шесть человек. Верхняя кабина невысокая, предназначена для расположения командира, второго пилота и инструктора РЭБ. Киль может складываться вправо для хранения в ангаре, шасси – велосипедной конструкции, включает в себя четыре основные стойки и две опоры на концах крыла. В качестве двигателей выступают моторы типа ТРДД «Пратт энд Витни»-57.

Характеристики:

  • длина/высота – 49,05/12,4 м;
  • крыло в размахе – 56,39 м;
  • вес взлетный – 221,5 т;
  • скорость максимальная – 1013 км/ч;
  • радиус действия в боевых условиях – 7,73 тыс. км;
  • разбег – 2,9 км;
  • на вооружении – 20-миллиметровая пушка «Вулкан», бомбовая нагрузка – 27,2 т.

Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания

Второе место: операция «Раскаты грома» (Operation Rolling Thunder), Вьетнам

Операция «Раскаты грома» была самой длительной бомбардировочной кампанией после Второй мировой войны. В ходе американских стратегических бомбардировок Демократической Республики Вьетнам проходили испытания новые образцы вооружения и авиатехники ВВС США — в частности, именно здесь имело место первое боевое применение самолетов F-4 и F-111. Бомбардировщики B-52 активно применялись для бомбометания по площадям — «ковровых бомбардировок».

Для уничтожения широколистных растений авиация США широко использовала химические реагенты — пестициды и дефолианты. По данным Министерства обороны США, за период войны американцы распылили на 10% территории Южного Вьетнама 72 млн литров «Agent Orange», в том числе 44 млн литров, содержащих диоксин. 90% распылялось с самолетов C123 и вертолетов. В результате погибло по крайней мере 400 тысяч вьетнамцев.

Поражает чудовищное по своей жестокости разнообразие средств уничтожения, примененных американскими интервентами в странах Индокитая. Бомбу «Pave Pat-2» весом 2500 фунтов сбрасывали на парашюте, и она взрывалась от контакта с деревьями, уничтожая все вокруг. Бомба «Blu-31» сама закапывалась в грунт и взрывалась, если к ней кто-то приближался. Бомба «Зуб дракона» разрывалась на сотни смертоносных осколков. «Уоллай», оснащенная телекамерой, поражала подвижные цели. «Гуаява» при взрыве сеяла осколки по диагонали таким образом, чтобы поражать людей, находившихся в слабо защищенных убежищах и траншеях.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Еще в 1965 году американская авиация начала применять специальные шариковые противопехотные бомбы. Такие боеприпасы, взрываясь на земле или в воздухе, разбрасывали до трехсот стальных шариков. Подобная бомба могла быть и замедленного действия. Такая модификация срабатывала через несколько часов после окончания бомбардировки. Поистине изуверским изобретением стал напалм и его разнообразные модификации.

По данным Центрального разведывательного управления США, каждый месяц от бомбардировок Северного Вьетнама погибали около 2,8 тысяч мирных граждан. Особенностью бомбардировок являлось уничтожение гражданского населения и не имевших военного значения объектов гражданской инфраструктуры ДРВ, в том числе сожжение целых деревень, а также уничтожение посевов на рисовых полях с целью вызвать неурожай и голод.

В течение 1965 года ВВС США проводились массированные бомбардировки объектов инфраструктуры: железных и шоссейных дорог, объектов гражданской промышленности (в том числе построенной с помощью СССР первой очереди крупной ТЭС в Уонгби), целенаправленно уничтожались посевы сельскохозяйственных культур.

21–22 августа 1967 года большие группы самолетов ВВС США совершили налеты на северные и южные пригороды и центральную часть Ханоя. В результате этого авиаудара была разбита больница в центральном районе Хоан Кием недалеко от озера Возвращенного Меча. Кроме того, в те же дни авиация США нанесла бомбовые удары по дамбам на реке Зыонг в районе Донгань и Зиалан, а 23 августа 1967 года сбросила 700 бомб на дамбы на реке Трали.

История создания стратегического бомбардировщика В-21

О начале разработке нового стратегического бомбардировщика в США заговорили еще в 2000 году, то есть практически сразу после появления B-2 Spirit – самого дорогого самолета в истории авиации.

Военным нужен был самолет похожий на B-2 Spirit, но с использованием более продвинутых технологий и, самое главное, более дешевый, чем предшественник. Следует напомнить, что цена одного бомбардировщика B-2 Spirit с оборудованием составляет 2,1 млрд долларов.

Новый проект получил название 2020 Bomber, военные планировали увидеть первую машину в середине 10-х годов, а принять его на вооружение в конце нынешнего десятилетия. Однако уже через несколько лет техническое задание было изменено, программу назвали Next-Generation Bomber («Бомбардировщик следующего поколения»), к ней подключились такие гиганты, как Boeing и Lockheed Martin.

В 2009 году и этот проект был закрыт, а вместо него появился новый: Long Range Strike Bomber, более известный по аббревиатуре LRS-B. Считается, что новый самолет должен быть переходным звеном к сверхзвуковой машине, которая ожидается ближе в 2030 году.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Боевой опыт

Впервые B-2 был применен в бою во время агрессии НАТО против Югославии 23 марта 1999 г. Бомбардировщики летали бомбить Югославию со своей базы в штате Миссури, выполняя 30-ти часовые беспосадочные полеты с дозаправками в воздухе. Хотя они выполнили только 50 боевых вылетов, ими было сброшено 11% всех бомб НАТО и уничтожено 33% всех избранных для бомбардировок целей в первые восемь недель войны. Именно с B-2 были сброшены 7 мая 1999 г. пять управляемых авиабомб JDAM, которые поразили китайское посольство в Белграде. При этом погибли журналист агентства «Синьхуа» Шао Юньхуань, журналист газеты «Жэньминь жибао» Сюй Синху и его жена Чжу И, а еще 27 китайцев получили ранения.

НАТО утверждало, что целью бомбардировки было находящееся неподалеку от посольства здание Федерального управления по снабжению, занимавшегося, в частности, экспортом и импортом оружия, и что посольство, чье здание было построено в 1993 г., поразили случайно из-за устаревших карт.

В век космической и космической разведки подобные оправдания вызывают, мягко говоря, большое недоумение. США выплатили Китаю компенсацию в 4,5 млн долл., которую поделили между родственниками погибших и ранеными, а также еще 28 млн долл. за повреждения, нанесенные зданию посольства. Китай, в свою очередь, заплатил 2,87 млн долл. за ущерб, нанесенный дипломатическим представительствам США в КНР в ходе антиамериканских выступлений после бомбардировки.

В дальнейшем B-2 применялись в боевых операциях в Афганистане, Ираке и Ливии, при этом ни один самолет не был потерян. В Интернете можно встретить утверждения, что два бомбардировщика B-2 были сбиты в Югославии (при этом конкретно называют «Spirit of Missouri» и «Spirit of Washington»). Однако эти самолеты неоднократно появлялись на фотографиях, сделанных уже позднее 1999 г. Да и нереально скрыть потерю столь дорогих именных самолетов – разве что замаскировать боевую потерю под авиакатастрофу. Но в 1999 г. B-2 не разбивались, а первая и единственная катастрофа произошла, как я уже упоминал, только в 2008 г. через много лет после окончания войны в Югославии. Так что о потерях речь идти не может, а вот боевые повреждения вполне могли иметь место. Но для того, чтобы это доказать или опровергнуть, надо внимательно отследить летную историю каждого B-2, что не входит в задачи этой статьи.

Ссылки

История

Американский Б-2 (B-2) Спирит ().

Стратегическая авиация (в том числе стратегическая бомбардировочная), в полном смысле этого термина, начала активно развиваться в первые годы холодной войны. Тем не менее к стратегическим бомбардировщикам вполне обосновано относят дальние тяжёлые бомбардировщики времён Второй мировой войны:

  • B-17, B-24 и B-29 ВВС США,
  • бомбардировщики Ланкастер Королевских ВВС Великобритании.
  • Советские Ил-4 и Пе-8.

Собственно эти самолёты тогда и использовались в качестве стратегических бомбардировщиков. Советский Ту-4 по характеру своего боевого применения также являлся стратегическим бомбардировщиком.

Во время Второй мировой войны стали появляться и проекты межконтинентальных бомбардировщиков. В Германии и Японии существовали планы использования таких бомбардировщиков для налётов на США с территории Европы и Азии соответственно (см. Amerika Bomber и Nakajima G10N). В США, в свою очередь, разрабатывался проект межконтинентального бомбардировщика для налётов на Германию в случае падения Англии — в итоге дальнейшего развития этого проекта во второй половине 1940-х годов началось массовое производство первого «настоящего» стратегического бомбардировщика B-36. B-36, будучи поршневым самолётом, вскоре стал достаточно уязвимым для быстро совершенствовавшихся реактивных истребителей, несмотря на свою очень большую для тех лет высоту полёта. Тем не менее в течение ряда лет B-36 составляли основу стратегических ядерных сил США.

Дальнейшее развитие этого вида военной техники пошло быстрыми темпами. Через какое-то время стратегические бомбардировщики, оснащённые как правило ядерным оружием, постоянно несли боевое дежурство, обеспечивая условия взаимно-гарантированного уничтожения в случае войны. Главным послевоенным требованием к стратегическому бомбардировщику, к выполнению которого стремились авиаконструкторы, являлась способность самолёта доставить ядерное оружие до территории потенциального противника и вернуться обратно. Такими самолётами в период холодной войны стали американский Boeing B-52 Stratofortress и советский Ту-95.

Галерея изображений

«Дуглас» B-18А и A-20 G

Боевой самолет средней категории Douglas В-18А изготавливался в 1936-38 годах. Было выпущено 350 экземпляров в трех основных вариациях. Также машина эксплуатировалась канадскими и бразильскими ВВС.

Параметры:

  • размеры – 17600/4600 мм;
  • крыло в размахе – 27300 мм;
  • вес пустой/взлетный – 7,4/12,6 т;
  • силовые агрегаты – пара моторов Wright R «Циклон» на одну тысячу л. с.;
  • скоростной порог – 346 км/ч;
  • дальность полетная – 1,9 тыс. км;
  • в боекомплекте – три 7,62-миллиметровых пулеметных комплекта, запас бомбовый – 3000 кг;
  • состав команды – 6 чел.

Вам будет интересно:Пневматические винтовки «Смерш»: виды, комплектация, устройство, фото

Еще один бомбардировщик средней категории A-20 производился с 1939 года. Изготовлено 7,5 тысячи единиц этой серии. Государства, в которых эксплуатировался самолет: США, Франция, Британия.

Параметры:

  • габариты – 14500/5400 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 18700 мм;
  • масса пустая/взлетная – 6800/12300 кг;
  • моторы – пара «движков» Wright R-2600 силой 1,7 тыс. л. с.;
  • скорость по максимуму – 540 км/ч;
  • боевой запас – восемь пулеметов калибром 12,7 мм, вес бомб – 1800 кг;
  • команда – 4 чел.

Визит в Европу

Вот такие вот «птички» со зловещими позывными и почтили сейчас своим присутствием британскую базу Фэрфорд. Официально – для интеграции с театром военных действий и полетных тренировок. ВВС США также указали, что развертывание стратегических бомбардировщиков в Великобритании помогает тренировать базу Фэрфорд для выполнения роли передовой оперативной локации для американских бомбардировщиков. Кстати, в Фэрфорде для B-2 уже построены специальные ангары с контролируемым микроклиматом, необходимые для поддержания в исправности их радиопоглощающего покрытия. Развертывание B-2 также предполагает совместные тренировки и обучение союзников по НАТО для улучшения оперативной совместимости бомбардировщиков.

Менее ограниченные официальными рамками негосударственные СМИ открыто писали, что регулярное развертывание В-2 и других бомбардировщиков в Европе осуществляется в рамках усилий по сдерживанию любой потенциальной российской агрессии, успокоению союзников и партнеров в регионе, и служит «сигналом» о возможностях НАТО для его противников (читай – России).

29 августа два B-2 провели совместный тренировочный полет над Ла‑Маншем с двумя малозаметными истребителями пятого поколения F-35В Lightning II Королевских ВВС Великобритании (RAF) с авиабазы Мархам. Это был первый совместный полет B-2 с истребителями F-35, не принадлежащими вооруженным силам США.

В ночь с 4 на 5 сентября три B-2 (с позывными MYTEE21/22/23) впервые на Европейском ТВД пересекли Северный полярный круг. Они стали первыми американскими бомбардировщиками, которые дальше всех забрались на север в европейском воздушном пространстве. Над Полярным кругом состоялась дозаправка в воздухе с самолетов-заправщиков KC-135 100-го заправочного крыла ВВС США с авиабазы Милденхолл (Великобритания). По некоторым данным, бомбардировщики не ограничились Норвежским морем, а поднялись в район к юго-западу-западу от архипелага Шпицберген в Баренцевом море.

9 сентября B-2 «Spirit of Mississippi» (позывной в этом полете – MYTEE21) прилетел на авиабазу Лажеш на португальских Азорских островах в Атлантике, где, как и ранее в Кефлавике, выполнил дозаправку топливом на земле при работающих двигателях. Проведя на базе около двух часов, он затем возвратился в Великобританию.

16 сентября два бомбардировщика B-2 (с позывными MYTEE21/22) совершили совместный полет с американским истребителями F-15 Eagle с авиабазы Лейкенхит (Великобритания) и британскими истребителями F-35B Lightning II с авиабазы Мархам над международными водами центральной части Норвежского моря.

Завершилось более чем трехнедельное пребывание B-2 в Фэрфорде 19 сентября, когда все три бомбардировщика взяли курс на запад на родную авиабазу Уайтмен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector