Почему ракеты взлетают

Содержание:

Введение

Нурсултан Назарбаев сейчас

20 марта 2019 года Нурсултан Назарбаев сложил полномочия президента Казахстана. Заявление сделано в эфире государственного телеканала 19 марта. Политик поблагодарил народ за оказанное доверие и признался, что был счастлив служить ему.

Исполняющим обязанности главы государства назначен спикер сената парламента Касым-Жомарт Токаев, который принес присягу 20 марта. Он будет у руля Казахстана до выборов, которые пройдут в июне 2019 года. Нурсултан Абишевич сохранил за собой должности председателя Совета безопасности, председателя партии «Нұр Отан», члена Конституционного совета. Он намерен оставаться с народом и впредь.

20 марта новый лидер РК предложил переименовать Астану в город Нур-Султан. Это предложение было поддержано и принято в тот же день Парламентом.

Законы Кеплера

Прежде чем рассматривать орбиты космических аппаратов, рассмотрим законы Кеплера, которые их описывают.

Иоганн Кеплер обладал чувством прекрасного. Всю свою сознательную жизнь он пытался доказать, что Солнечная система представляет собой некое мистическое произведение искусства. Сначала он пытался связать ее устройство с пятью правильными многогранниками классической древнегреческой геометрии. (Правильный многогранник — объемная фигура, все грани которой представляют собой равные между собой правильные многоугольники.) Во времена Кеплера было известно шесть планет, которые, как полагалось, помещались на вращающихся «хрустальных сферах». Кеплер утверждал, что эти сферы расположены таким образом, что между соседними сферами точно вписываются правильные многогранники. Между двумя внешними сферами — Сатурна и Юпитера — он поместил куб, вписанный во внешнюю сферу, в который, в свою очередь, вписана внутренняя сфера; между сферами Юпитера и Марса — тетраэдр (правильный четырехгранник) и т. д. Шесть сфер планет, пять вписанных между ними правильных многогранников — казалось бы, само совершенство?

Увы, сравнив свою модель с наблюдаемыми орбитами планет, Кеплер вынужден был признать, что реальное поведение небесных тел не вписывается в очерченные им стройные рамки. Единственным пережившим века результатом того юношеского порыва Кеплера стала модель Солнечной системы, собственноручно изготовленная ученым и преподнесенная в дар его патрону герцогу Фредерику фон Вюртембургу. В этом прекрасно исполненном металлическом артефакте все орбитальные сферы планет и вписанные в них правильные многогранники представляют собой не сообщающиеся между собой полые емкости, которые по праздникам предполагалось заполнять различными напитками для угощения гостей герцога.

Лишь переехав в Прагу и став ассистентом знаменитого датского астронома Тихо Браге, Кеплер натолкнулся на идеи, по-настоящему обессмертившие его имя в анналах науки. Тихо Браге всю жизнь собирал данные астрономических наблюдений и накопил огромные объемы сведений о движении планет. После его смерти они перешли в распоряжение Кеплера. Эти записи, между прочим, имели большую коммерческую ценность по тем временам, поскольку их можно было использовать для составления уточненных астрологических гороскопов (сегодня об этом разделе ранней астрономии ученые предпочитают умалчивать).

Обрабатывая результаты наблюдений Тихо Браге, Кеплер столкнулся с проблемой, которая и при наличии современных компьютеров могла бы показаться кому-то трудноразрешимой, а у Кеплера не было иного выбора, кроме как проводить все расчеты вручную. Конечно же, как и большинство астрономов его времени, Кеплер уже был знаком с гелиоцентрической системой Коперника и знал, что Земля вращается вокруг Солнца, о чем свидетельствует и вышеописанная модель Солнечной системы. Но как именно вращается Земля и другие планеты? Представим проблему следующим образом: вы находитесь на планете, которая, во-первых, вращается вокруг своей оси, а во-вторых, вращается вокруг Солнца по неизвестной вам орбите. Глядя в небо, мы видим другие планеты, которые также движутся по неизвестным нам орбитам. И задача — определить по данным наблюдений, сделанных на нашем вращающемся вокруг своей оси вокруг Солнца земном шаре, геометрию орбит и скорости движения других планет. Именно это, в конечном итоге, удалось сделать Кеплеру, после чего, на основе полученных результатов, он и вывел три своих закона!

Первый закон описывает геометрию траекторий планетарных орбит: каждая планета Солнечной системы обращается по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Из школьного курса геометрии — эллипс представляет собой множество точек плоскости, сумма расстояний от которых до двух фиксированных точек — фокусов — равна константе. Или иначе — представьте себе сечение боковой поверхности конуса плоскостью под углом к его основанию, не проходящей через основание, — это тоже эллипс. Первый закон Кеплера как раз и утверждает, что орбиты планет представляют собой эллипсы, в одном из фокусов которых расположено Солнце. Эксцентриситеты (степень вытянутости) орбит и их удаления от Солнца в перигелии (ближайшей к Солнцу точке) и апогелии (самой удаленной точке) у всех планет разные, но все эллиптические орбиты роднит одно — Солнце расположено в одном из двух фокусов эллипса. Проанализировав данные наблюдений Тихо Браге, Кеплер сделал вывод, что планетарные орбиты представляют собой набор вложенных эллипсов. До него это просто не приходило в голову никому из астрономов.

Специальные ионные двигатели для космических кораблей

Электроны и ионы в специальных ускорителях могут разгоняться до быстроты, приближенной к скорости света, а именно 300 тыс. км в секунду. Но такие ускорители – это пока ее массивные сооружения, которые не подходят для летательных аппаратов. Однако установки, у которых скорость истечения заряженных частиц примерно 100 км в секунду, могут быть установлены на ракетах. В результате, они могут сообщить соединенному с ними телу большую быстроту перемещения, чем способна достигнуть ракета с химическим топливом. К сожалению, у разработанных к настоящему времени ионных космических двигателях мала сила тяги, и вывести на орбиту многотонную ракету с кораблем они пока не могут.

Но их есть смысл устанавливать на корабле с тем, чтобы они работали, как только корабль летает по орбите. Располагаясь на корпусе корабля, они могут постоянно поддерживать его ориентацию и постепенно незначительным воздействием увеличить скорость корабля выше той, которую ему сообщили посредством химического горючего.

Разработка таких электрореактивных двигателей, действующих на орбите, ведется, применяя разные физические явления. Одна из главных задач, стоящих перед создателями ионных космических двигателей – адаптировать их для полетов на другие планеты.

Возможность достижения значительных скоростей полета ракеты в космосе с такими двигателями, чем с химическим топливом, делает более реальной разработку кораблей для полетов на ближайшие планеты.

Вырвавшись в космос, люди не остановились на путешествиях вокруг Земли. Следующей целью явилась Луна и чтобы туда долететь надо было прежде преодолеть притяжение Земли. Для этого скорость ракеты была 11,2 км/с или 40 000 км/ч.

Самые страшные ядерные ракеты

Франция, Р51

Ракета М51 поставлена на вооружение французами в 2010 году. Она устанавливается на субмаринах класса Triomphant. Способна преодолевать расстояние в 10 тыс. км, имея на борту от шести до 10 боеголовок мощностью в 100 килотонн. Вероятное отклонение составляет 150–200 метров. М51 трудно перехватить, поэтому она достойна быть в этом списке.

Китай, Dong Feng 31

Эта ракета взята на вооружение в Китае с 2006 года. Она способна нести большую боеголовку на 1 мегатонну на расстояние в 8 тыс. км. Вероятное отклонение — 300 м. У улучшенной версии — уже три боеголовки на 150 кт и расстояние в 11 тыс. км с вероятным отклонением в 150 м. Это оружие может быть перемещено и запущено с мобильного ракетоносителя и именно поэтому представляет серьёзную опасность.

Россия, «Тополь-М»

Минобороны России ввело «Тополь-М» ещё в 1997 году. Ракета может быть выпущена из бункера или с мобильного ракетоносителя. Она вооружена боеголовкой в 800 кт, но может быть оборудована шестью боеголовками и ложными целями. Скорость 7,3 км в секунду. Вероятное отклонение — 200 метров. Всё это делает её весьма эффективной и практически неперехватываемой.

США, LGM-30G Minuteman III

Американцы ввели эту систему ещё в 1970 году, но позже её модернизировали. Это наземная МБР, которая способна перемещаться со скоростью 8 км в секунду. Вероятное отклонение менее 200 метров. Ракета способна доставить боеголовку мощностью в 375–400 кт.

Россия, РСМ 56 «Булава»

Именно эта ракета позволяет нам догнать американцев в области разработок морского оружия. «Булава» разработана для новой субмарины Борей-класса. На службе с 2013 года. Она оснащена шестью боеголовками на 150 кт, но может нести и 10 боеголовок. Также на её борту могут быть ложные цели, которые позволяют обмануть ПРО. Диапазон — 8 тыс. км, вероятное отклонение 300–350 метров.

Россия, Р-29РМУ2 «Лайнер»

Система введена в эксплуатацию в 2014 году. Это обновлённая версия предыдущей БРПЛ «Синева». Она разрабатывалась, чтобы восполнить некоторые недочёты «Булавы». Диапазон «Лайнера» — 11 тыс. км. Она может нести 12 боеголовок по 100 кт каждая. При этом часть из них может быть заменена ложными целями. Вероятное отклонение засекречено.

США, UGM-133 Trident II

Трайдент II — привет из 90-х, но обновлённый и модернизированный. Эта БРПЛ была способна нести 14 боеголовок, но после усовершенствования их число снизилось до пяти (мощностью в 475 кт каждая). Диапазон зависит от груза и варьируется от 7,8 тыс. км до 11 тыс. Вероятное отклонение — всего 120 метров, что делает её одной из самых точных ядерных ракет в мире.

Китай, DF-5/5A

Китайские вооружённые силы ввели эту систему ещё в 1981 году, но с тех пор она остаётся в лидерах по уровню эффективности. Эта МБР способна нести боеголовку в 5 мегатонн на расстояние в 12 тыс. км. Отклонение при этом может составить 1 км. У этой ракеты одна цель — уничтожать города. В последние годы КНР усовершенствовали DF-5, увеличив её диапазон. Кроме того, теперь ракета может нести несколько боеголовок, а отклонение, по некоторым данным, составляет всего 300 метров.

Россия, Р-36М2 «Воевода»

На Западе эту ракету называют «Сатана». Она была развёрнута в 1974 году, но с тех пор претерпела множество изменений. Последняя модернизация позволила устанавливать на «Воеводу» до 10 боеголовок на 750 кт. Диапазон — 11 тыс. км. Скорость — 8 км в секунду. Вероятное отклонение — 220 метров. Это оружие вызывало у Пентагона наибольшую обеспокоенность до 1 марта 2018 года.

Россия, Р-36 «Сармат»

В настоящее время Минобороны совместно с предприятиями ракетно-космической отрасли начало активную фазу испытаний нового ракетного комплекса с тяжёлой межконтинентальной ракетой — «Сармат». Дальность новой ракеты и количество боевых блоков больше, чем у «Воеводы». «Сармат» будет оснащён широким спектром ядерных боеприпасов большой мощности, в том числе гиперзвуковых. И самыми современными системами преодоления ПРО.

Sturmgewehr 44 — штурмовая винтовка Второй мировой войны: история появления на фронте, достоинства и недостатки

Сообщить об ошибке в тексте

Что известно о космических скоростях простым людям

На телевидении есть передача, в которой весёлый молодой человек бегает по улицам и задаёт прохожим разные вопросы. За правильный ответ он вручает 1000 рублей. Однажды он задал такой вопрос: «Какую скорость надо развить, чтобы оторваться от Земли?» Первый встречный ответить не смог, и ведущий буквально клещами вытащил из второго ответ, который был признан правильным: «Вторую космическую».

Увы, молодой человек ошибся. Вернее, ошибся не он, а редакторы, придумывающие вопросы и ответы к ним. Точно так, как и редакторы, считают почти все, кто хоть отдалённо слышал про существование первой и второй космических скоростей.

На самом деле, чтобы оторваться от Земли, подходит любая скорость. Уже когда ребёнок подпрыгивает, он отрывается от Земли. Пусть ненадолго, но отрывается. И вообще, до Луны или до другого космического объекта можно добраться с любой скоростью. Для этого надо немного разогнаться, а потом поддерживать силу тяги двигателя, равную силе земного притяжения, и вы будете «бороздить просторы Вселенной» с постоянной скоростью. Более того, если представить, что какой-то чудак сумел построить лестницу до Луны, то вы сможете подняться туда просто пешком. Примерно так, как вы поднимаетесь к себе домой на третий этаж, только гораздо дольше.

А как же космические скорости? Космические скорости подразумевают, что ракета, достигнув их, дальше летит к намеченной цели по инерции, с неработающим двигателем. Это только в мультфильмах про космические путешествия показывают летящие ракеты с работающим двигателем. Но это исключительно для создания иллюзии движения.

Если же в реальных условиях двигатель у ракеты будет работать постоянно, то даже для полёта на Луну потребуется такое количество топлива, что его ни одна ракета не осилит.

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Автомат подводный АПС патрон калибр 5,66 мм. Устройство

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2013.
  2. Оружие для ихтиандров // «Красная звезда», № 183 (21170) от 13 августа 1993. стр.2
  3. капитан Дмитрий Лобашов. На земле, в воздухе, под водой… // журнал «Армия», № 3, 2014. стр.22-25
  4. Сергей Згурец, Владимир Крашевский. Бойцы Посейдона // Defense Express. — 2013. — № 4. С. 48-61

Скорость корабля для полета на Луну

Для полёта на Луну космический корабль стартовал до орбитальной скорости в 29 000 км/ч, а затем  разогнан до скорости примерно до 40 000 километров в час.  При такой скорости космический корабль может удалиться на расстояние, на котором на него уже притяжение Луны сильнее притяжения Земли. Современная техника позволяет создавать корабли, достигающие упомянутой быстроте перемещения.
Однако если не будут действовать двигатели корабля, он разгонится притяжением Луны и упадет на нее с огромной силой, и всё живое внутри корабля погибнет. Поэтому, если в начале пути Земля-Луна реактивные двигатели ускоряют корабль в направлении к Луне, то после того как лунное притяжение сравняется с земным, двигатели будут действовать в противоположном направлении. Так обеспечивается мягкая посадка на Луну, при которой все люди внутри корабля остаются невредимыми.
Воздуха на Луне нет поэтому находиться на ней люди могут только в специальных скафандрах. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны, был американец Армстронг, и произошло это в 1969 году, тогда первое знакомство с составом лунного грунта состоялось. Изучение его поможет лучше понять историю образования солнечной системы. Геологи не исключают нахождение на Луне таких ценных веществ, которые будет целесообразно добывать.
Масса Луны существенно меньше массы Земли. Значит, взлететь с нее легче и дорога в дальний космос легче осуществится с нее. Не исключено что эту возможность человечество в дальнейшем будет использует. Скорость вылета на орбиту Луны гораздо меньше и составляет  – 1,7 км/с или 6120 км/ч.

Читайте также

На какой максимальной высоте летают пассажирские самолеты

Некоторые страны закрывают воздушное пространство над своей территорией (или ее частью) из-за вооруженных конфликтов. Высокие горы служат причиной турбулентности на высоте. Все эти причины пилот должен учитывать при прокладывании маршрута. Согласованный с диспетчерами путь борта, а также средняя высота, на которой будет совершаться полет, называется «эшелоном». А вот природные катаклизмы в виде высоких грозовых туч нельзя предвидеть заранее. Обширная облачность приводит к большой турбулентности. И пилоту следует обогнуть тучи, чтобы избежать опасности. И лучше это сделать поверху, где никакие капризы погоды не страшны. Максимальная зависит только от типа машины. Например, ТУ-204 может подняться лишь на 7200 м. Новый ИЛ-62 – на одиннадцать километров. Такая же максимальная высота и у «Аэробуса А310». А какой самолет способен подняться в небо на двенадцать километров? Это машины с реактивными двигателями. Из пассажирских бортов на наибольшую высоту способен забраться «Боинг 737-400».

Скорость корабля для полета на Луну

Инструкция по применению хелата железа для растений

С целью профилактики

Подкормка растений хелатом железа не будет лишней, если растение не имеет никаких видимых признаков заболеваний.

В этом случае необходимо отмерить 5 г хелата железа и растворить их в 10 л воды. Обработка приготовленным раствором выполняется раз в 2 недели методом опрыскивания листвы на протяжении всего вегетативного периода. Начинать профилактическую обработку можно с момента появления первых листьев, а заканчивать нужно до начала цветения. За это время опрыскивание должно быть проведено минимум 2 раза при норме расхода 1 л на 10 кв. м.

При лечении хлороза

Хлороз, причиной которого является нехватка железа, проявляется у растений в виде следующих признаков:

  • пожелтение листовой пластины с появлением зеленых прожилок;
  • уменьшение листьев в размерах;
  • задержка развития побегов;
  • беспричинное опадание листвы, цветов и бутонов;
  • деформация соцветий;
  • скручивание листа по краям.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов болезни у растения оно нуждается в лечении.

С этой целью требуется развести 5 г препарата в 5 л воды (для плодовых деревьев) и 8 л воды (для всех остальных видов культур). Полученным раствором листва опрыскивается раз в 2 недели не менее 4-х раз за весь цикл. При ярко выраженном хлорозе эффект можно усилить путем корневого внесения хелата железа, для чего 5 г препарата разбавляют в 5 л воды. из расчета 2 л на 1 кв. метр.

В процессе работы с хелатом железа важно соблюдать правила безопасности: распыление выполнять в перчатках, защитных очках и марлевой повязке. А при попадании раствора на кожу или в глаза их следует промыть водой

Железо – один из самых основных питательных элементов. Его не относят ни к макро, ни к микроэлементам, оно просто постоянно должно присутствовать в питании растений. Нехватка железа приводит к нарушению выработки хлорофилла в листьях, т. е

постепенному прекращению жизненно важной функции – процессу фотосинтеза.

Самое удивительное, что железо – самый распространенный элемент, и в почве он находится в достаточном количестве, но, к сожалению, в недоступной для растений форме. Единственно доступная и легко усваиваемая форма металла – хелат железа.

АПС-5: Автомат Подводный Специальный

В 1970 году ЦНИИточмаш начал работы по созданию подводного автомата. АПС-5 принят на вооружение в 1975 году. Его серийное производство было освоено на Тульском оружейном заводе. При этом уникальный автомат был рассекречен только в 1993 году и впервые представлен на оружейной выставке IDEX в Абу-Даби.

Под водой длинная пуля калибра 5,66 мм поражает цель на дальности 30 метров при глубине погружения 5 метров. Дальность ведения огня понижается с глубиной: 20 метров на глубине 20 метров и всего 10 метров на 40-метровой глубине.

Автомат может стрелять как одиночными выстрелами, так и очередями. При необходимости его можно использовать и на суше, но практически только для самообороны. Во-первых, дальность действия на воздухе невелика – не более 100 метров. Во-вторых, ресурс автомата рассчитан на водную среду и на суше расходуется слишком быстро – без воды вместо 2000 расчетных выстрелов прочности деталей хватит лишь на 180.

Характеристики АПС-5

Масса 2,46 кг (без магазина); 3,7 кг (со снаряженным магазином) Длина 832/615 мм с разложенным/сложенным прикладом Патрон 5,66×39 мм МПС, МПСТ Калибр 5,66 мм Скорострельность 500 выстрелов/мин (в водной среде) Максимальная дальность: 30 м (на глубине 5 м) 20 м (на глубине 20 м) 10 м (на глубине 40 м) 100 м (в воздушной среде) Вид боепитания коробчатый магазин на 26 патронов

О тактико-технических характеристиках АПС

Подводный автомат обладает следующими показателями:

  • Весит оружие 2,46 кг.
  • Длина – 84 см (с разложенным прикладом), 62 см (без приклада).
  • Боеприпасы: МПС и МПСТ калибра 5,66 мм.
  • Скорострельность: 600 выстрелов в минуту.
  • Скорость пули, выпущенной под водой, составляет 360 м/с, в воздухе: 365 м/с.
  • Под водой боевой ресурс автомата составляет 2 тыс. выстрелов, на суше – 180.
  • Показатель прицельной дальности под водой варьируется в пределах 10-30 м, на берегу – не более 100 метров.

Для того чтобы пробить органическое стекло толщиной 0,5 см и гидрокостюм противника, достаточно убойной силы подводного автомата АПС. Аналоги данного советского оружия состоят на вооружении ВМФ в других государствах.

Сообщить об ошибке в тексте

ВИДЕОЭФИР

«Поехали!»

В 1957 году работа советских учёных, конструкторов, инженеров, рабочих, во главе с Сергеем Павловичем Королёвым, увенчалась блестящей победой: 4 октября они вывели на орбиту первый в истории искусственный спутник Земли. А 12 апреля 1961 года отправили в первый космический полёт человека — Юрия Алексеевича Гагарина. На весь мир прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!», и человечество вступило в космическую эру.

Космическая тематика стремительно вошла в моду. Естественно, появились новые темы и понятия — ракеты, скафандры, невесомость, первая космическая скорость, вторая космическая скорость. Все мальчишки нашего поколения в мечтах примеряли скафандр космонавта. О невесомости мы поговорим в другой раз, а пока рассмотрим космические скорости.

См. также

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин: «На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года»

Чем крылатые ракеты отличаются от баллистических

Патрон для водной стихии

Как известно, обычные пули очень быстро теряют свою скорость в воде. Происходит это в соответствии с известными законами физики: плотность воды выше, чем плотность воздуха. Именно поэтому уже через пару метров в воде обычная пуля абсолютно «безоружна».

Чтобы сделать подводное оружие эффективным, необходимо использовать достаточно длинные пули. Именно такую иглообразную пулю длиной до 115 мм впервые предложили конструкторы ЦНИИточмаша. Специальная обтекаемая копьевидная форма при движении в воде создавала вокруг пули каверну (воздушную полость), снижая сопротивление. Телескопический поддон, которым оснащена гильза патрона, не допускает выхода пороховых газов после проведения выстрела и выталкивания пули.

Разработка нового боеприпаса сделала возможным создание первого подводного пистолета и в 1970 году конструкторы представили Государственной комиссии четырехствольный СПП-1. Чуть позже, в 1975 году, на вооружение был принят и подводный автомат АПС. В 1982 году создатели подводных патронов инженеры ЦНИИточмаша П. Ф. Сазонов и О. П. Кравченко получили Государственную премию СССР.

Боеприпасы, предназначенные для ведения огня из пистолета СПП-1 калибра 4,5-мм и автомата АПС калибра 5,66-мм, до сих пор выпускаются в ЦНИИточмаше. Недавно предприятие ввело в эксплуатацию линию автоматической сборки таких патронов. Новое производство позволит выпускать более 10 тысяч патронов в сутки.

Быстрее света

Допустим, мы научились плавать, продолжая аналогию, сможем ли мы когда-нибудь покорить волны пространства-времени и начать путешествовать со сверхсветовой скоростью?

Устойчивая популярность сверхсветового движения, которая хотя и остается сугубо спекулятивной, не обходится без вспышек в темноте. Один из любопытных сценариев сверхсветового движения включает «варп-двигатель» вроде того, что был в сериале «Звездный путь». Так называемый двигатель Алькубьерре сжимает обычное пространства-времени, описанное эйнштейновской физикой, перед космическим кораблем, расширяя его позади. В результате судно остается в куске пространства-времени — варп-пузыре, пузыре деформации — который движется быстрее скорости света. При этом судно пребывает в состоянии покоя в обычном пространстве-времени, никак не нарушая фундаментальный предел световой скорости.

В чем подвох? Этот концепт требует экзотической формы материи, обладающей отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время. «Физика не запрещает отрицательную массу, — говорит Дэвис. — Но не знает таковых примеров и никогда не встречала ее в природе». Еще один подвох: работа ученых Сиднейского университета за 2012 год показала, что варп-пузырь будет собирать высокоэнергетические космические частицы, неизбежно взаимодействуя с содержимым Вселенной. Некоторые частицы могут проникнуть в сам пузырь, облучив корабль радиацией.

Огнестрельное оружие боевых пловцов

Презентация на тему: » Презентация по теме: Реактивное движение. Вывод формулы скорости ракеты при взлетепри взлетеы при взлете Согласно третьему закону Ньютона: F 1 = — F 2,» — Транскрипт:

1

Презентация по теме: Реактивное движение

2

Вывод формулы скорости ракеты при взлете при взлетеы при взлете Согласно третьему закону Ньютона: F 1 = — F 2, где F 1 – сила, с которой ракета действует на раскаленные газы, а F 2 – сила, с которой газы отталкивают от себя ракету. Модули этих сил равны: F 1 = F 2. Именно сила F 2 является реактивной силой. Рассчитаем скорость, которую может приобрести ракета. Если импульс выброшенных газов равен V г m г, а импульс ракеты V р m р, то по закону сохранения импульса, получаем: V г m г = V р m р, Откуда скорость ракеты: V р = V г m г / m р

3

Константин Эдуардович Циолковский Идея использования ракет для космических полетов была выдвинута в начале 20 – го века русским ученым, изобретателем и учителем Константином Эдуардовичем Циалковским. Циалковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.

4

Первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, совершил облет Земли 12 апреля 1961 г. за 1 час 48 минут на корабле «Восток».

5

Главный конструктор отечественно- космической техники Сергей Павлович Королёв – советский ученый и конструктор, руководитель всех космических полетов.

6

Реактивное движение Реактивное движение происходит за счёт того, что от тела отделяется и движется какая-то его часть, в результате чего само тело приобретает противоположно направленный импульс.

7

Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтики. В космическом пространстве нет среды, с которой тело могло бы взаимодействовать и тем самым изменять направление и модуль своей скорости. Поэтому для космических полётов могут быть использованы только реактивные летательные аппараты, т.е. ракеты.

8

Устройство одноступенчатой ракеты В любой ракете независимо от ее конструкции всегда имеется оболочка и топливо с окислителем.

9

Многосту пенчатая ракета В практике космических полетов обычно используют многоступенчатые ракеты, развивающие гораздо большие скорости и предназначенные для более дальних полетов. На рисунке показана схема такой ракеты. После того как топливо и окислитель первой ступени будут израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени и т.д. Уменьшение общей массы ракеты путем отбрасывания уже ненужной ступени позволяет сэкономить топливо и окислитель и увеличить скорость ракеты.

11

Для возвращения космического корабля на Землю, или посадки его на другую планету, одну ступень оставляют. Она используется для торможения корабля перед посадкой. При этом ракету разворачивают на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди.Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости ее движения, что приводит к уменьшению скорости и дает возможность осуществить посадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector