Классные чины государственной гражданской службы — таблица. федеральный закон № 79-фз

Лишение воинского либо специального звания

История терроризма

Количество жертв крупнейшего террористического акта по времени, с 1921 года

Специалисты расходятся в мнении как относительно времени возникновения терроризма, так и в том, можно ли оценивать события далёкого прошлого с точки зрения современных терминов:

Терроризм в Древнем мире

А. А. Королев считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие[кто?][источник не указан 3441 день] считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов и «коллаборационизме» с римской властью. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение общественного протеста и настраивавшие низы против верхов и в этом отношении являющиеся прообразом современных радикальных террористических организаций. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Сыграли важную роль в поражении Иудейского восстания 66-71 гг. и были уничтожены с его разгромом. В частности, их действия в осаждённом Иерусалиме привели к его разрушению после захвата города римлянами.[источник не указан 3098 дней]

Терроризм в Средние века

Классическим примером террористической организации Средних веков, которая значительно развила искусство тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта ассасинов (хашашаинов, «едящих траву»). Около 1090 года Хасан ибн Саббах захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. В течение последующих полутора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошёл в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы антитеррора назвали бы «серой зоной», лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую обстановку на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем были уничтожены монголо-татарами в середине XIII века.

Примечательные личности

  • Каррье, Жан-Батист (Carrier, 1756—1794) — французский террорист; в 1792 году — фанатичный член конвента, в 1793 году казнил пленных вандейцев массами через утопление; после 9 термидора казнён.
  • Тальен, Жан-Ламбер (Tallien, 1769—1820) — французский политический деятель, член конвента, террорист; под влиянием своей жены (с 1794) Терезы де-Фонтенэ (1775—1835), стал противником террора. 9 термидора содействовал низвержению Робеспьера; потом член совета пятисот.
  1. связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий (иногда объединяемых под названием анархизма, хотя ни российские народники, ни ирландские фении анархистами в строгом смысле слова не были);
  2. связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
  3. имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
  4. волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).

Модификации самолета Су-27

  • Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.

  • Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.

  • Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.

  • Су-35 – истребитель широкого военного применения.

  • Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).

  • Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.

  • Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.

  • Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.

  • Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.

  • Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.

  • Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.

  • Су-27УБК – экспортный вариант.

  • Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.

  • Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.

Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.

Су-27 фото

Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27

  • Размах крыла, м 14,7

  • Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м  14,95

  • Длина самолета (без штанги приемника

  • воздушного давления), м 21,94

  • Высота самолета, м 5,93

  • Высота самолета Су-27УБ, м 6,36

  • Площадь крыла, м2    62,04

  • Взлетная масса, кг: максимальная  28 000

  • Взлетная масса, кг: нормальная 23 000

  • Масса пустого самолета, кг 16 300

  • Масса топлива во внутренних баках, кг 9400

  • Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000

  • Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500

  • Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125

  • Скорость у земли, максимальная, км/ч  1400

  • Практический потолок, м: 18 500

  • Практический потолок, м Су-27 УБ:   17 250

  • Динамический потолок, м 24 000

  • Скороподъемность, максимальная, км/ч  300 м/с

  • Дальность практическая, км: Су-27 3900

  • Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000

  • Дальность практическая у земли, км 1400

Су-27 схема

Вооружение:

  • масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000

  • Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);

  • десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;

  • пять контейнеров малогабаритных грузов;

  • до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);

  • до 38 свободнопадающих бомб.

  • Возможны другие типы оружия.

Что такое классные чины и их зависимость от должностей

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины[источник не указан 2486 дней]:

  • секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  • референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  • советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  • муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  • действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины.

В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», имеются:

  • референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  • муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 — муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  • действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

В Санкт-Петербурге классные чины регулируются Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»:

  • для высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для главных должностей муниципальной службы — главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для ведущих должностей муниципальной службы — муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для старших должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для младших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

Как в Красной Армии появились погоны

В самый разгар Великой Отечественной войны произошло событие, которого трудно было ожидать. В январе 1943 года в рамках реформы обмундирования были введены погоны для личного состава Красной Армии.

А ведь еще совсем недавно погоны являлись символом контрреволюционного белого офицерства. Для тех, кто надел погоны в 1943 году, во время Гражданской войны слово «золотопогонники» было ругательным. Все четко было определено в Декрете об уничтожении сословий и гражданских чинов от 23 ноября 1917 года, в котором также отменялись и погоны. Правда, они продержались на плечах белых офицеров до конца Гражданской войны. Кстати, проверить свои знания о событиях 100-летней давности вы можете ЗДЕСЬ.

П.В. Рыженко. Царские погоны. Фрагмент

В Красной Армии военнослужащие выделялись лишь по должностям. Имелись нашивки на рукаве в форме геометрических фигур (треугольники, квадраты, ромбы) и на бортах шинели. По ним «считывалось» звание и принадлежность к родам войск. До 1943 года, кто есть кто, можно было определить по виду петлиц на воротнике и нарукавных шевронов.

Справедливости ради надо заметить, что изменения стали происходить в армии уже в тридцатые годы. Появились воинские звания, существовавшие еще в царской армии. К 1940 году возникли генеральские, а также адмиральские звания.

Первые варианты новой формы (уже с погонами) были разработаны в самом начале 1941 года, но начавшаяся война и отсутствие успехов на фронте не способствовали подобным нововведениям. В 1942 году новая форма была положительно оценена Главным политуправлением РККА, и оставалось только дождаться громкой победы Красной Армии. Таким событием стала Сталинградская битва, когда была разгромлена армия фельдмаршала Паулюса на Волге.

Погоны маршалов, генералов и офицеров Красной Армии и НКВД образца 1943 г.

Советские погоны походили на царские, но и отличались от них. Новые образцы были шире на 5 мм и не имели шифровок (номер полка или вензель шефа полка). Младшим офицерам полагались погоны в один просвет и от одной до четырех звездочек, а у старших офицеров погоны были с двумя просветами и имели от одной до трех звездочек. Были восстановлены и лычки для младших командиров, не остались без погон и рядовые солдаты.

И еще один важный момент, связанный с введением новой формы: в официальный язык вернулось старое слово «офицер». До этого был «командир Красной Армии». Постепенно «офицер», «офицерский состав» заполнили разговоры военнослужащих, а позднее перешли и в официальные документы. Представьте себе, как звучало бы название любимого всеми фильма В. Рогового «Офицеры» в старой редакции: «Командиры Красной Армии»?

Так для чего все-таки ввели погоны? Считается, что «вождь» просчитал все будущие выгоды от проведенной реформы. Введение погон неразрывно связывало Красную Армию с героической, боевой историей русской армии. Не зря же в это время были утверждены полководческие ордена, связанные с именами Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова и Невского, а наиболее отличившиеся воинские подразделения получали звания Гвардейских.

Полевые и повседневные погоны младших командиров, красноармейцев, курсантов, воспитанников спецшкол и суворовцев

Победа под Сталинградом переломила ход войны, а изменения в форме позволили еще больше воодушевить армию. После данного указа в газетах сразу появились статьи на эту тему

Что очень важно, в них подчеркивалась символика неразрывной связи русских побед

Бытовало еще и такое предположение, что на введение погон повлияла любовь Сталина к пьесе М. Булгакова «Дни Турбиных», но это пусть останется уделом изобретателей мифов…

Узнать подробнее об истории формы русских солдат вы сможете в Музее военной формы одежды Российского военно-исторического общества. Приглашаем!

Иерархия должностей

Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

  • военная;
  • гражданская.

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

Порядок понижения и лишения классных чинов

Процедуру понижения в чине инспектора, а то и вовсе лишения (за особо тяжкие проступки), может инициировать начальник кадровой службы. Решение принимает непосредственное руководство провинившегося.

Процедура лишения либо понижения представителя высшего звена власти (государственного советника) может инициироваться исключительно Президентом Российской Федерации.

Окончательное решение о лишении чина либо о понижении в чине государственного советника гражданской службы принимается специально созданной комиссией.

Наиболее частым поводом для лишения государственного служащего чина служит возбуждение в отношении его уголовного дела. Автоматически государственный служащий лишается чина в том случае, если он принимает гражданство другой страны.

Однако при этом служащий не лишается чина даже в случае ухода с занимаемой должности (за исключением увольнения по негативным мотивам). В таких случаях к наименованию чина добавляется: «В отставке».

Категории и группы государственных должностей на гражданской службе

Категории должностей государственной гражданской службы включены в систему классификации и учета и подразделяются на:

  • руководящие должности. К должностям гражданской службы относятся руководители госорганов и структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и их заместители, руководители представительств госорганов, структурных подразделений, принятые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, и их заместители;
  • должности гражданской службы помощников или советников: осуществляют содействие руководителям государственных, территориальных органов исполнительной власти и представительств госорганов в реализации их полномочий. Не будем скрывать: с этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они;
  • гражданские должности специалистов, их замещают для обеспечения выполнения госорганами их задач и функций, правового обеспечения служебной деятельности без ограничения срока полномочий;
  • гражданские должности обеспечивающих специалистов, контролирующих организационную, информационную, документационную, финансово-экономическую, хозяйственную и прочую деятельность госорганов, осуществляющих хозяйственное обеспечение без ограничения срока полномочий.

Система гражданских государственных органов — огромная иерархическая структура. Классификация должностей делит категории должностей от высшей до младшей. Таблица групп должностей государственной гражданской службы:

Группа должностей

Руководители

Помощники (советники)

Специалисты

Обеспечивающие специалисты

Высшая

+

+

+

Главная

+

+

+

+

Ведущая

+

+

+

+

Старшая

+

+

Младшая

+

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины[источник не указан 2486 дней]:

  • секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  • референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  • советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  • муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  • действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины.

В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», имеются:

  • референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  • муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 — муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  • действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

В Санкт-Петербурге классные чины регулируются Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»:

  • для высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для главных должностей муниципальной службы — главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для ведущих должностей муниципальной службы — муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для старших должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для младших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

Издание Табели о рангах

Еще в 1713 году в голове царя Петра I зародилась мысль о создании аппарата должностных разрядов. Заимствования происходили из таких стран, как Франция, Швеция, Дания и Пруссия. Чем объяснялась необходимость такого шага, как принятие Табели о рангах? Царь Петр Великий стремился создать систему ранжирования придворных служебных разрядов по занимаемым должностям.

Итак, 24 января 1722 года на территории России стала действовать Табель о рангах. Она регламентировала утверждение военных, гражданских и придворных званий, обладатели которых могли получать от государства разные привилегии.

Важно! Для внедрения такой системы были предпосылки экономического и политического характера. Сама система Табели менялась неоднократно на протяжении 195 лет

Ранги госслужащих

Законом Украины от 16 декабря г. № 3723-XII «О государственной службе» установлены ранги государственных служащих:

  • 1 ранг государственного служащего
  • 2 ранг государственного служащего
  • 3 ранг государственного служащего
  • 4 ранг государственного служащего
  • 5 ранг государственного служащего
  • 6 ранг государственного служащего
  • 7 ранг государственного служащего
  • 8 ранг государственного служащего
  • 9 ранг государственного служащего
  • 10 ранг государственного служащего
  • 11 ранг государственного служащего
  • 12 ранг государственного служащего
  • 13 ранг государственного служащего
  • 14 ранг государственного служащего
  • 15 ранг государственного служащего

Сколько стоит

Губернский секретарь

Губернские секретари просуществовали 195 лет: с весны 1722 года вплоть до февральской революции 1917 года. Изначально упоминался в Табели как чин двенадцатого класса. Ниже мы можем представить полномочия данного административного служащего на примере таблицы. Они имеют прямое отношение к Табели о рангах Российской империи:

Место губернского секретаря в государственном управлении по годам
1722 год

Лето 1834 года

1856

Должность «губернский секретарь» учреждена лично царем Петром I и не подвергалась изменениям вплоть до реформ административного аппарата в 1834 году.
Губернский секретарь имеет право на личное почетное гражданство. Исчезает необходимость быть дворянином, для того чтобы стать губернским секретарем.
Для того чтобы получить звание губернский секретарь, необходимо отслужить в более низком чине не менее трех лет, например, в должности коллежского регистратора.
Возможность получить орден Станислава III степени за безупречную службу.

Таким образом, уже с середины XIX века многие чины в Российской империи могли обходиться без дворянского титула, для того чтобы иметь возможность преуспеть в государственной службе.

При Петре такой привилегией обладали не все жители империи, а только те, кто имел право на получение наследственного дворянского титула. Для более низких социальных слоев дорога к дворянскому обществу и все особые права, которые оно сулило, была закрыта.

Первый классный чин

Кто вправе подписывать приказ о присвоении классного чина государственному служащему? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. Некоторые назначения вправе осуществлять лишь президент, да и то по предложению соответствующих компетентных органов. Такой чести удостаиваются представители высшей группы должностей.

Правительство во главе с премьер-министром уполномочено назначать на должности государственного советника. Данные должности относятся к главной группе служебных обязанностей.

Присвоение классного чина государственным гражданским служащим нижестоящих групп (ведущей, младшей, старшей) вправе осуществлять сам наниматель (например, начальник районной управы). Эти должности также делятся на классы. Младшим классом является третий.

Первый классный чин может быть присвоен тогда и только тогда, когда гражданский служащий успешно прошел испытательный срок. В некоторых случаях, определенных законом, испытание может не устанавливаться. Тогда присвоение первого классного чина государственным гражданским служащим становится возможным лишь по истечении трех месяцев с даты назначения на должность.

Закон определяет для некоторых категорий служащих иных ведомств упрощенный порядок присвоения чина. Речь идет о сотрудниках Министерства иностранных дел, военных, офицерах ФСБ и других силовых структурах. Таким людям классный чин присваивается в соответствии с занимаемой должностью.

Основные требования

Законодательством РФ установлены определенные требования, кто может занимать, а также замещать государственные должности:

  • достаточный уровень необходимого образования;
  • владение необходимыми навыками по рабочей специальности и конкретному направлению;
  • достаточный служебный стаж;
  • свободное владение определенными умениями и навыками, характерными для должности.

Так, для руководителей, их помощников и специалистов обязательно наличие высшего образования (магистратуры или полного), специалисты могут владеть только бакалавриатом, а обеспечивающие специалисты должны иметь среднее профессиональное образование.

Аналогично выставлены и требования по стажу таких работников:

  • руководители, их помощники и специалисты должны проработать более 4 лет;
  • средние специалисты должна иметь стаж не менее 2 лет;
  • обеспечивающие специалисты могут быть приняты без стажа.

Таким образом, к госслужащим относятся все, кто работает в государственных органах законодательной, исполнительной, судебной власти, при этом получает зарплату из бюджета РФ или субъекта РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector