Функции совета федерации федерального собрания рф и государственной думы

Содержание:

Содержание

Значение президентского решения в деятельности Госдумы

В частности, выражение Государственной Думой недоверия правительству – на практике явление довольно редкое. Однако в соответствии с процедурой постановление государственных депутатов о недоверии правительству не может являться беспрекословным поводом для роспуска центрального исполнительного органа. Президент РФ, не разделяя мнения большинства депутатов Думы, предоставляет им трехмесячный срок для повторного выражения недоверия.

Дальнейшее развитие событий во много предопределено ролью главы государства. Будучи до конца не согласным с решением Госдумы, он может распустить представительский аппарат. Подтверждая постановление Госдумы о недоверии правительству, президент обязан объявить об отставке этого органа.

Общие сведения

Функции Совета Федерации и Государственной Думы – это функции, которые выполняют в государстве законодательная власть и парламент.

Совет Федерации и Дума относятся к органам представительной (законодательной) власти, они формирую Федеральное Собрание.

Функции, состав, порядок создания и ключевые аспекты деятельности Совета Федерации и Думы определены в Конституции России.

Совет Федерации («Палата регионов»), представляет на федеральном уране интересы регионов, отражает федеративный принцип государства. Совет Федерации, выступая институтом консолидации и интеграции регионов. Обеспечивает баланс региональных и общефедеральных интересов при принятии тех или иных интересов, которые направлены на реализацию стратегических приоритетов развития страны.

«Палата регионов» создается по непартийному принципу, также она и структурируется. Члены Палаты регионов не могут создавать партийных объединений и фракций.

Совет Федерации – это орган, действующий на постоянной основе, он не может быть распущен по решению Президента (в отличие от Государственной Думы). Заседания Палаты Регионов проводятся не реже 2 раз в месяц, по мере необходимости. Заседания Думы и Совета Федерации проходят раздельно, но иногда палаты могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда, отдельных выступлений руководителей других стран.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Последнее добавленное на блог

Автор идеи

Для Локка в приоритете была законодательная власть, однако её преимущество было, по его мнению, не абсолютной. Исполнительная и судебная власть не должна занимать пассивное положение. Через сто лет, в 1789 году, издается Декларация прав человека и гражданина, в которой было зафиксировано разделение властей. В этом документе говорилось, что государство, не применяющее эту модель управления, не имеет Конституции. После Локка развитием его идей занимался француз Монтескье. Он считал, что разделение властей является спасением общества от злоупотребления властью государями, а также от узурпации власти в одном органе, от деспотизма.

СПРАВКА! Также французом была разработана теория сдержек и противовесов.

Теория сдержек и противовесов

Джеймс Мэдисон трудился над созданием эффективной модели грамотного разделения властей. Сдержки и противовесы он понимал, как частичное совпадение полномочий властно ветвей. Данная система функционирует в США и на сегодняшний день. Например, президент может отклонять законы благодаря своему праву вето. Суды же вправе признать их недействительными из-за того, что те противоречат Конституции. С помощью этого законодательная ветвь сдерживается. Президент может назначать в судебные и исполнительные органы, а законодательный орган будет ратифицировать эти решения. Выходит, что данные составляющие являются неким балансом всех ветвей власти, их взаимоограничение и взаимодействие, которое реализуется при помощи правовых мер.

Второе направление

При делении управления на три ветви исполнительной власти необходимо реализовывать законы и заниматься оперативно-хозяйственной деятельностью. Правительство РФ занимается разработкой и обеспечением исполнения федерального бюджета. В обязанности его также входит управление государственной собственностью. Кроме этого, правительство должно обеспечивать проведение в РФ единой кредитной, финансовой, денежной, культурной, научной, образовательной, экологической политики. Исполнительная власть также занимается вопросами внешней и внутренней обороны, безопасности государства. Правительство ответственно за обеспечение законности, охраны прав, свобод и собственности граждан.

Одобрение и отклонение законопроектов

В полномочия Совета Федерации входит рассмотрение нормативных актов, принятых Госдумой, без права внесения в них поправок. Верхняя палата может либо отклонить, либо одобрить в целом весь закон. Принятие решения осуществляется голосованием. Закон будет считаться утвержденным, если за него отдали голоса больше половины членов от общего их количества. Нормативный акт может быть принят и без голосования, автоматически, если СФ не рассмотрел его в течение 14 дней после принятия Госдумой. При отклонении законопроекта Советом Федерации может быть сформирована согласительная комиссия. Ее работа направлена на преодоление разногласий, возникших по документу при его обсуждении. После этого закон должен быть повторно рассмотрен в Госдуме. Если нижняя палата не согласна с решением СФ, нормативный акт будет принят, если второй раз за него проголосует не меньше 2/3 от общего количества депутатов. Для утверждения конституционного федерального закона необходимо большинство в 3/4 членов СФ. Если документ будет отклонен, вето верхней палаты для Госдумы не преодолимо. Член СФ должен осуществлять лично свое право на голосование.

Организация работы

Заседание СФ будет считаться правомочным, если на нем находится не меньше 2/3 от общего количества членов палаты. Руководит обсуждениями Председатель. Он не имеет права высказывать свое мнение по вопросам повестки, комментировать выступление спикеров, давать им характеристику. Работа палаты осуществляется на официальном языке государства – русском. Члены СФ могут выступать с докладами, заключительным словом, содокладом, предоставлять справки, заявления и так далее. Принятие решений осуществляется тайным или открытым голосованием. Постановление будет считаться утвержденным, если за него проголосовало больше 50% от общего количества членов. Принятие конституционных законов осуществляется также голосованием. Однако для утверждения необходимо не меньше 3/4 от общего числа членов.

Подробности

Виды власти

Законодательная власть

Федеральное собрание включает в себя две палаты:

  1. Совет Федерации, состоящий из представителей каждого государственного субъекта. В ведение Совета входят принятие и оформление изменений границ между участками России, президентских указов о введении чрезвычайного или военного положения. Совет Федерации также вправе назначать на должности судей Верховного и Конституционного судов, Генерального прокурора, его заместителей, председателя Счетной палаты, часть её аудиторов, определяет дату выборов Президента. Помимо этого, Совет Федерации вправе отстранить Президента от должности. Представительный и законодательный орган власти в РФ это Совет Федерации.
  2. Государственная Дума — избирается народом. Она вправе объявлять амнистии, выдвигать обвинения главе федерации. Также эта палата вправе выражать правительству недоверие.

Исполнительная власть 

Данная ветвь должна заниматься реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Организацией и гарантом исполнения федерального бюджета занимается правительство Российской Федерации. К его обязанностям также относят управление государственной собственностью. Помимо этого, правительство гарантирует осуществление в стране единой экологической, финансовой, культурной, кредитной, денежной, научной, образовательной политики. Вопросами внутренней и внешней обороны, безопасности государства также занимается исполнительная власть. Правительство отвечает за гарантию законности, охраны свобод, прав и собственности населения страны.

Судебная власть 

Данное направление является неким гарантом восстановления и защиты прав, которые были нарушены, а также адекватного и справедливого наказания всех виновных. В России задачи этой ветви власти выполняются исключительно судом в рамках разных видов производств. Основные положения по поводу правового статуса судей закреплены в Конституции. Этими положениями являются независимость, неприкосновенность и несменяемость. Кроме того, в основном документе прописаны основные принципы судопроизводства, к которым относят открытость, равенство сторон и состязательность.

Особенности

Положение президента

Исключения

В теории существует только три ветви власти, относящиеся к основным. Однако, наука спорит по поводу их количества. К примеру, про Президента, что было рассмотрено выше. Помимо этого, выделяется прокуратура. Хотя в Конституции она входит в судебную ветвь, но отнести её к этой ветви власти все же нельзя. Соответствующих полномочий прокуратура не имеет. В 11 статье Конституции она не относится к списку ведомств государственной власти, но законом «О прокуратуре » признается таковым. Противоречие налицо. Нацка имеет разные теории о правовом положении органов прокуратуры.

СПРАВКА! Одни юристы утверждают, что они относятся к судебной власти, другие — к исполнительной. Некоторые вообще считают, что прокуратура не относится ни к какой ветви власти.

Федеральное Собрание в России: избрано населением

Развитие представительства народа (жителей всех регионов, независимо от уровня и качества жизни, возраста и пола) – основная форма гарантирования народовластия. Его принципы закреплены в Конституции РФ. Главный закон российской державы подразумевает наличие единственного представительного и законодательного органа государства, которым является Федеральное Собрание.

Снова обращаясь к Конституции РФ, стоит отметить, что данный аппарат власти представлен двумя палатами. Одной из них является Государственная Дума, второй – Совет Федерации. Как и во многих цивилизованных странах, государственная власть в нашей стране реализуется по принципу разделения на три ветви. В частности, органы представительства, выполняющие задачи по развитию достойной державы на демократических началах, являются и гарантами осуществления народовластия. Функции Госдумы заключаются в первую очередь в создании максимально подходящих условий для существования многопартийной системы и многообразия идеологических направлений. Только так можно способствовать политико-правовой активности граждан.

Федеральное Собрание в России: избрано населением

Развитие представительства народа (жителей всех регионов, независимо от уровня и качества жизни, возраста и пола) – основная форма гарантирования народовластия. Его принципы закреплены в Конституции РФ. Главный закон российской державы подразумевает наличие единственного представительного и законодательного органа государства, которым является Федеральное Собрание.

Снова обращаясь к Конституции РФ, стоит отметить, что данный аппарат власти представлен двумя палатами. Одной из них является Государственная Дума, второй – Совет Федерации. Как и во многих цивилизованных странах, государственная власть в нашей стране реализуется по принципу разделения на три ветви. В частности, органы представительства, выполняющие задачи по развитию достойной державы на демократических началах, являются и гарантами осуществления народовластия. Функции Госдумы заключаются в первую очередь в создании максимально подходящих условий для существования многопартийной системы и многообразия идеологических направлений. Только так можно способствовать политико-правовой активности граждан.

Законодательная власть

В России она представлена Федеральным собранием. Это избираемый двухпалатный парламент, который представлен Государственной думой (нижняя палата) и Советом федерации (верхняя палата). В регионах же он представлен законодательными собраниями.

Перечень основных функций этой ветви власти:

  1. Обсуждение и принятие законов и поправок в конституцию.
  2. Обсуждение и принятие федерального бюджета.
  3. Финансовое регулирование страны за счет установления налогов и сборов.
  4. Утверждение международных договоров (ратификация), управление вопросами войны и мира.
  5. Решение вопросов статуса и защиты государственных границ.

У верхней и нижней палаты так же есть свои определенные задачи и обязательства.

Государственная дума:

  1. Решение вопроса о доверии или недоверии Правительству Российской Федерации.
  2. Назначение и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее слушателей,а также уполномоченного по правам человека в РФ.
  3. Согласие или несогласие с Президентом РФ о назначении Председателя Правительства РФ.
  4. Объявление амнистии.
  5. Выдвижение обвинения против Президента РФ для его отставки.

Совет федерации:

  1. Решение об изменении границ между субъектами РФ.
  2. Обсуждение и решение вопроса и об использовании Вооруженных сил за пределами территории России.
  3. Утверждение распоряжений и приказов Президента об объявлении военного или чрезвычайного положения.
  4. Назначение выборов Президента Российской федерации.
  5. Отрешение Президента от должности.
  6. Назначение на должностей судей Конституционного и Верховного судов России.
  7. Решение вопросов принятия и снятия с должности Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее слушателей, части членов Центральной избирательной комиссии.

Исполнительная власть

Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти. Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права. В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных  исполнителей федерального назначения:

  1. Министерства.
  2. Комитеты.
  3. Департамент.
  4. Главное управление.
  5. Федеральные агентства и службы.

Рис. 4. Структура Правительства Российской Федерации

Признаки исполнительной власти

  1. Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  2. Для органов государственной политики она является проводником в реальность.
  3. Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  4. Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  5. Непрерывность действий и распорядительный характер.
  6. Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  7. Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  8. Административный контроль над деятельностью граждан.
  9. Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  10. Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.

Органы государственной власти — определение, признаки и структура

Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

К основным признакам относятся:

  • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
  • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
  • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
  • проявляется внутренняя структура и иерархия;
  • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

  • по масштабу: федерального центра и регионов;
  • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
  • по территории: центральные и региональные;
  • по компетенции: общие и отраслевые.

Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

Органы государственной власти РФ

Срок полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы

Член Совета Федерации — представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Прекращаются полномочия члена Совета Федерации по должности со дня прекращения его полномочий в качестве главы законодательного (представительного) или главы исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении). Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ нового члена Совета Федерации — представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Полномочия члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»:

  1.  письменного заявления о сложении своих полномочий;
  2. избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения на иную государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, поступления на государственную или муниципальную службу;
  3. участия в деятельности по управлению коммерческой организацией, осуществления предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
  4. вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  5. открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми;
  6. непредставления или несвоевременного представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  7. утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
  8. вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  9. вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности либо о признании их недееспособными;
  10. признания безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
  11. смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае:

  • роспуска Государственной Думы, предусмотренного статьями (трехкратное отклонение кандидатуры Председателя Правительства) и 117 (повторное недоверие Правительству) Конституции Российской Федерации;
  • выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
  • несоблюдения требования части второй, шестой или седьмой статьи 7.1  Федерального закона (принадлежность к определенным партии и фракции).

Полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы

  1. по инициативе фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона, или
  2. по инициативе комитета, членом которого он является,

Значение президентского решения в деятельности Госдумы

В частности, выражение Государственной Думой недоверия правительству – на практике явление довольно редкое. Однако в соответствии с процедурой постановление государственных депутатов о недоверии правительству не может являться беспрекословным поводом для роспуска центрального исполнительного органа. Президент РФ, не разделяя мнения большинства депутатов Думы, предоставляет им трехмесячный срок для повторного выражения недоверия.

Дальнейшее развитие событий во много предопределено ролью главы государства. Будучи до конца не согласным с решением Госдумы, он может распустить представительский аппарат. Подтверждая постановление Госдумы о недоверии правительству, президент обязан объявить об отставке этого органа.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Фугасы в настоящее время

В настоящее время в артиллерии средних калибров фугасные снаряды почти полностью вытеснены осколочно-фугасными, значительно упрощающими боевое снабжение артиллерии.

Старые фугасные снаряды сохранились лишь на вооружении, производство же фугасных снарядов средних калибров прекращено почти во всех странах.

Для снаряжения фугасных снарядов наземной артиллерии в мирное время идет почти исключительно тротил и реже мелинит, а в военное время неизбежно применение суррогатных взрывчатых веществ.

Фугасные снаряды германской авиационной артиллерии снаряжались главным образом тэном и реже тротилом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector