Самые известные кладбища кораблей в мире

Содержание:

Кораблестроение древней Европы

Европа одна из первых частей света на которой начались появляться первые государства, вместе стало развиваться военное дело и торговля. Вся европейская часть планеты была пронизана реками, морями, каналами. По этой причине флот в Европе появился довольно рано.

Самыми первыми кто начал доминировать на море это были корабли типа Трирема. Они стояли на вооружении у финикийев, греков, римлян. Достигали в длину они сорока метров, а ширина составляла около пяти метров. Водоизмещение доходило до ста тонн, а скорость до 12 узлов. Это был самый быстрый корабль с 7 и по 4 века до нашей эры, строчку лидерства ему позволило захватить устройство движителя. Он приводился в движение не одним рядом вёсел, как это было с его предками, а тремя. Благодаря чему, как думают историки и получил такое название «трирема».

Военные корабли по Эпохам и Странам

Следующим видом кораблей, которые оказались лучше, чем предыдущий вил были либурны. В 323 году нашей эры состоялось сражение между 200 либурнами и 350 трирем. Явная победа была за первыми, а Восточная Римская империя, которая слыла мощнейшим флотом, была повержена.

Этот тип кораблей был дешевле в своём обслуживании, и их постройка отнимала меньше времени, чем у остальных суден. Строили их в основном из кипариса, сосны, или же ели. Соединялись все комплектующие не железными гвоздями, а медными. Связано это было с самим металлом, медь не ржавела от попадающей влаги и таким способом сохраняла свою основу, что нельзя сказать про железо. Поэтому несмотря на увеличенные траты, данное новшество здорово окупалось в обслуживании позднее. Если триремы всегда имели по три ряда вёсел, то с либурнами всё было сложнее. На них могли быть установлены и по шесть рядов вёсел, и по два. Их количество зависело от размера корабля. Помимо этого, они обладали вооружением в виде метательного аппарата, при окружении кораблями противника всегда был шанс прорваться, или «утащить» за собой на дно пару вражеских суден.

Судостроение развивалось также и на Руси. Корабли в этой стране назывались ладьями. Их использовали, к примеру, при походе на Константинополь, но в тех сражениях русы вынуждены были отступить, не выдержав обстрел огнем со стороны противников. Ладью строили из крупного ствола дуба, или липы. Борт делали выше благодаря прикрепленным доскам. Эта технология через некоторое время умерла и из строительства был убран ствол, а корпус возводили полностью из досок. Этот вид корабля поначалу не имел вооружения и перевозил лишь воинов Руси, в движение корабль приводился веслами и прямыми парусами, которые крепились на две, или три мачты. Позднее некоторые судна имели тараны и даже некоторые метательные орудия. Ладьи отставали от европейских кораблей по своему совершенствованию, ведь морских сражений было не так много, производство этого типа суден продолжалось вплоть до 18 века, когда по Средиземному морю уже вовсю передвигались на многопалубных парусных суднах.

Поход русов на Царь Град (Константинополь) потерпел фиаско. Во многом это заслуга Византийского народа и «греческого огня», который обрушивался на захватчика. Но Византия имела выход к морю, что обязывало создавать свой собственный эффективный флот. Так и появился «Дромон». Производили их с пятого по тринадцатый века и некоторый историки считают данный корабль ответвлением от либурны о которой рассказывалось раннее. Дромон также был быстроходным. Достигалось это гребцами, которые сидели в два ряда. Корабль имел достаточно высокий борт, а спереди и сзади были площадки для орудий и позиций лучников.

Сам корпус корабля строился по скелетной технологии, а именно киль, шпангоуты, стрингеры и палубные бимсы создавали цельный комплекс внутреннего корпуса и не было необходимости использовать соединяющие пояса. Паруса крепились на нескольких мачтах (от 1 до 3). Направление судна задавали два боковых рулевых весла.

1966

Дева Мария Милосердная

Испанский корабль, на борту которого было 500 млн долларов золотом. В 1804 году корабль под названием «Дева Мария Милосердная» отправился из Испании с огромным количеством золота. Во время своего путешествия, он столкнулся с британцами. В то время между Испанией и Великобританией был мир, однако Хосе Гуэрра почувствовал, что британцы настроены враждебно и отдал команду атаковать их.

У англичан было преимущество и по мощи, и по числу. Они отправили испанский корабль на дно океана всего одним выстрелом. Сокровище было на дне сотни лет, пока его не обнаружила компания Odyssey Marine Exploration. В конечном счёте они были вынуждены вернуть золото испанцам.

Самые большие месторождения золота.

9

9.

Черный Барт (Бартоломью Робертс)
Команда Черного Барта восхищалась его смелостью авантюриста, называя его «оружейным доказательством» – хотя он был вынужден заниматься пиратством, будучи когда-то офицером на борту корабля, захваченного пиратом Хауэллом Дэвисом.

Навигационные навыки, обаяние и бравада Робертса наградили его золотым ореолом в глазах его людей. Он ограбил более 400 кораблей, грандиозный рекорд.

Он погиб в энергичной битве с британским капитаном Чалонера Огла; его смерть выбила почву из-под ног многих его верных последователей и поклонников. Даже сам Королевский флот был ошеломлен.

Бисмарк

Для британского флота немецкий броненосец Бисмарк был настоящим ужасом. Его высота достигала 823 футов, а скорость он мог развить 30 узлов. Бисмарк был самым крупным и быстрым в мире кораблем. В 1941 году его целью было уничтожение торгового флота Великобритании. Борьба с ним дорого обошлась британцам. 24 мая произошла тяжёлая битва, в результате которой Бисмарк был сильно повреждён. Он кое-как добрался до французского побережья, чтобы встать для ремонта. Но его преследовали британские линейные корабли. Гордый Бисмарк затонул после двух часов сражения. После затопления его обнаружили в 1989 году. Даже после смертельных ранений, корпус корабля практически не повреждён.

7.

«Санта-Мария»
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.

Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.

Бонус

Самый большой парусный линейный корабль в мире

«Club Med 2» – пятимачтовая компьютерная шхуна со стакселем. Принадлежит французской туристической компании «Club Med». Эксплуатируется как круизное судно. Оно сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с более традиционной дизель-электрической мощностью, имея четыре дизельных генератора, которые приводят в действие два электродвигателя. Было спущено на воду в 1992 году в Гавре (Франция).

  • Длина – 194 м.
  • Ширина – 20 м.
  • Вместимость – 386 пассажиров.
  • Экипаж – 214.

Самый большой в мире корабль всех времен

«Prelude FLNG» – супертанкер-газозавод. Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы.

  • Длина – 488 м (почти вдвое больше «Титаника»).
  • Ширина – 74 м.
  • Водоизмещение – 300 000
  • Экипаж – 240 человек.
  • Вес при загрузке – 661 400 тонн.

Он построен в Южной Корее. Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года.

Самый большой затонувший корабль в мире

«Титаник» – британский трансатлантический пароход. Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

  • Длина – 269,1 м.
  • Ширина – 28,19 м.
  • Экипаж – 899.
  • Вместимость – 2439 пассажиров.

Самый большой корабль в мире из LEGO

16 ноября 2017 года «Dream Cruises» создала 8,44-метровую модель «World Dream» из LEGO. В настоящее время это самый большой круизный лайнер, изготовленный из LEGO, который выставлен в Гонконге. Потребовалось 2 500 000 деталей LEGO, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Длина – 8,44 м.
  • Ширина – 1,33 м.
  • Высота – 1,53 м.
  • Вес – 2800 кг.

Смотрите видео:

Самый большой десантный корабль в мире

USS America (LHA-6) – тип универсальных десантных кораблей ВМС США. Развивает скорость более 41 км/ч. Авиапарк УДК включает в себя: 3 многоцелевых вертолета «UH-1Y Venom», 4 транспортных «CH-53 Sea Stallion», 2 вертолета «Sikorsky SH-60 Sea Hawk», 4 вертолета «Bell AH-1 Sea Cobra», 12 конвертопланов «MV-22 Osprey» и 6 истребителей 5-го поколения с укороченным/вертикальным взлётом «F-35 В».

  • Длина – 257,3 м.
  • Ширина – 32,3 м.
  • Водоизмещение – 45 700 тонн.
  • Экипаж – 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты.

Самый большой деревянный корабль в мире

«Nuestra Senora de la Santisima Trinidad» (Святейшая Троица) – испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса со 112 пушками. Спущен на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи – из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.

  • Длина – 61,3 м.
  • Ширина – 16,2 м.
  • Экипаж – 1160 матросов и офицеров.

21 октября 1805 года был захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года.

От советских перочинных ножей до выкидных ножей ручной работы

В России у складных ножей своя особая история. Складные ножи СССР, которые сейчас являются раритетом, когда-то были незаменимыми помощниками туристов и охотников. Это были не просто ножи, а целые столовые и технические наборы. Такие ножи изготавливались из самой качественной стали и продавались в каждом магазине. Так называемые перочинные ножи имелись не только у взрослых, но и у всякого уважающего себя мальчишки. Знаменитая игра в «ножички» – это целая эпоха в советском времени. Правда, хороший автоматический выкидной нож был тогда редкостью и привилегией скорее бандитов, чем порядочных граждан, но и он занимает среди ножей СССР не последнее место.

После 70-х годов прошлого столетия качество советских складных автоматических ножей значительно ухудшилось. Для того, чтобы иметь у себя выкидной автоматический нож, да ещё и хорошего качества, надо было либо заказывать его у мастера, либо привозить из-за границы. Такие ножи стали дефицитом и привилегией. Автоматические ножи стали широко применяться уже после того, как «железный занавес» был снят, и из-за границы пришли новые технологии изготовления качественных ножей. Выкидной нож пережил в России новое рождение и стал ещё более популярным, чем в советское время, ведь его основным преимуществом является то, что его можно открыть буквально одним движением руки или пальца.

Затонувший Титаник

Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с «Титаником»

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Branson’s Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»

Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

2014

Вместо послесловия

Ну а если взять в расчет, что детишки любят такого рода приключения, название пиратского корабля для детей придумать несложно, ведь у них зачастую фантазия развита намного больше, нежели у взрослого человека. Даже обычные названия вроде «Гроза» или «Гром» подойдут. Тут дети – мастера использования ассоциаций, которые их сверстников пугают.

Но, если серьезно, названия пиратских кораблей очень часто связываются не с отвлеченными понятиями или мистическими явлениями, а, скорее, — с историей Англии, ведь большинство из этих искателей удачи, так или иначе, были связаны с английской короной, и по большому счету воевали против испанцев. Естественно, были и те, кто грабил без разбора, но каперство в те времена было, так сказать, наиболее джентльменским ремеслом с огромным количеством ограничений. Взять того же Генри Моргана, ставшего впоследствии вице-губернатором Ямайки, или сэра Фрэнсиса Дрейка (английского адмирала). История полна неожиданностей…

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

6.

Энн Бонни
Трудно отделить легенду от фактов жизни Энн Бонни. Единственное, в чем мы можем быть уверены, это то, что Энн Бонни была сильной, независимой женщиной, которая намного опередила свое время. 18-й век был еще временем, когда мужчина принимал все важные решения, временем, когда у женщин было мало прав. В этом мужском мире Энн Бонни было трудно стать равным членом экипажа и уважаемым пиратом.

С помощью своего хорошего друга, Пьера, знаменитого гомосексуалиста, который руководил знаменитым женским заведением, Энн оставила своего мужа. Она сбежала с Калико Джеком Рэкамом, романтичным капитаном пиратов, который даже предложил купить ее у мужа. Джек Рэкам был типичным маленьким пиратом, который обычно нападал на прибрежное судоходство. Он был не очень успешен как пират, но он умел тратить деньги со стилем. Любовные отношения между Анной и Калико не были публичными, но на корабле все знали, что Анна была «женщиной капитана».

Монитор (Мерримак)

Броненосец Монитор конфедераты построили заново из захваченного у Союза Мерримака, поэтому иногда возникает путаница в названиях. Мерримак затонул во время сражения 1861 года. Судно было обито мощными железными пластинами и было почти неуязвимо для снарядов противника. Во всей своей силе броненосец показал себя во время сражения у Хэмптон-Роудс в штате Вирджиния. Это было первое в истории сражение двух броненосцев. Оно закончилось ничьей. Монитор, усовершенствованный Союзом, был первым кораблём, оснащённым вращающейся револьверной башней. Он дал направление в строительстве военных кораблей следующего века. Затонул знаменитый корабль у мыса Хаттерас в Северной Каролине. В данное время многие части корабля выставлены в музее. Это башня, пушка, пропеллер, якорь, личные вещи экипажа и останки двух моряков.

Парусное судно гукор (гуекр) 13 век

Изначально они использовались в качестве промысловых судов, в XIII-XV столетиях. Потом их конструкция начала изменяться, что привело к увеличению габаритов, что позволило устанавливать боевые орудия и использовать в военных целях. В большинстве случаев Гукор снабжался 10 пушками малого калибра. Оборудовался парой мачт, удлиненным бушпритом, к которому присоединялся стаксель, посредством фор-стенег. Также присутствовал кливер, иногда бом-кливер. Фок-мачта снабжалась триселем, а на шкаторине отсутствовал гик, благодаря чему она получала больше свободы. Выше находился марсель, а над ним располагался брамсель. Бизань-мачта оборудовалась крюйселем и бизанью. Более крупные представители могли иметь по 3 мачты, 300 членов экипажа и перевозить 200 тонн груза. В стандартном варианте команда состояла из 70 человек.

Космический крейсер BMD

На ту же тему
Спейс шаттл»: последний из НАСА

В 1983-м свой проект пилотируемого космического крейсера(Manned Space Battle Cruiser) предложила компанияБрэддок, Данн и МакДональд», сокращенно BDM.

В отличие оторионов», это было чисто теоретическое исследование на предметкакие технологии нам понадобятся, если мы захотим свой космофлот». Проводилось оно по заказу DARPA.

Космический крейсер BDM был длинным и тонким, треугольным в сечении. Он собирался на орбите из деталей, доставляемых   шаттлами»(включая довыведенные топливные баки самих челноков). Основу конструкции составляли связки трёх баков отШаттла», наполненных водородом.

Вся конструкция облицовывалась лёгкими композитными панелями и рассчитывалась на ускорение до 10 g.

Проекции космического крейсера BDM

Силовой установкой крейсера служили три атомных реактора, работающих на шариках оксида урана, спрессовываемых в единую массу вращением.

Такой необычный проект позволял при необходимостифорсировать» каждый реактор с 75 МВт тепловой мощности до ошеломляющих 2500 МВт! Когда крейсер ускорялся, реакторы работали как тепловые ядерные двигатели: разогревали водород и выбрасывали его через сопла. Когда же корабль открывал огонь, разогретый водород подавался в МГД-генераторы и вместо тяги давал электричество.

Устройство космического крейсера BDM На ту же тему Я только спросить: 10 наивных вопросов про космические войны

Нафорсаже», система охлаждения работала в открытом цикле(просто сбрасывая кипящий хладагент за борт). В обычном же режиме тепло отводилось в три огромных капельных радиатора — по одному на каждый реактор. Раскалённый хладагент выбрасывался из форсунок в виде микроскопических капель(так как масса уменьшается кубически, а объём поверхности — квадратично, то чем меньше капля, тем быстрее она излучает тепло), за время полёта за бортом охлаждался, и затем подхватывался воронкой приёмника. Два меньших радиатора впереди отводили тепло от жилого модуля.

В носовой части крейсера — подальше от реакторов — располагался 50-метровый жилой модуль обтекаемой формы(видимо, рассчитанный служить заодно испасательной шлюпкой» для экипажа). Внутри модуля имелись защищённый мостик, отсеки для экипажа и жизнеобеспечения и даже 20-метровая центрифуга, обеспечивающая искусственную силу тяжести.

Крейсер был бы буквально набит системами вооружений. Основным был лазер на свободных электронах(FEL-лазер), установленный между баками по оси корабля. Питаемый всеми 7,5 ГВт мощности форсированных реакторов, лазер состоял из линейного ускорителя электронов, магнитного ондулятора посередине корпуса(устройства, преобразующего энергию электронов в пучок когерентных фотонов) и десятиметрового фокусирующего зеркала в поворотной турели. В походном положении зеркало складывалось поверх центрифуги жилого модуля, а в боевом — выдвигалось.

Параллельно лазеру стоял линейный ускоритель нейтральных частиц. Эта пушка стреляла назад, в корму корабля. Так решили из соображений безопасности: сбой в работе магнитов мог привести к тому, что разгоняющийся пучок частиц выстрелит в произвольном направлении… и лучше бы не в сторону экипажа. На худший случай(если ускоритель выстрелитсам в себя»), мостик корабля был и радиационным убежищем, где экипаж мог бы укрыться во время стрельбы.

Под килем крейсера располагался рельсотрон, запускающий снаряды со скоростью до 10 км/с. Также упоминается возможноемикроволновое оружие», но без деталей. Бронирование предусматривалось только в виде противолазерного абляционного покрытия.

Проект BMD с самого начала был чисто теоретическим исследованием и остался на бумаге.

Ссылки

Морские стратеги

По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».

Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».

Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».

Евгений Безека

«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа

Торговое судно Северной Европы

Восстановить внешний вид и конструкцию судна удалось благодаря старинной печати, используемой в Бостоне в 1375 году. Были выявлены особенности – парусное оснащение высшего класса, для того времени. Ранее считалось, что оно появилось гораздо позднее, однако изображение изменило всё. Паруса прямоугольной формы располагались на Фок-мачте и грот-мачте. Латинский скошенный парус крепился к бизань-мачте и служил для маневровых действий при наличии ветра боковой направленности. Над марсовой площадкой использовались марсели на стеньге, используемые при недостаточной ветрености. Шкоты протаскивались посредством блочного механизма и крепились непосредственно на трапециевидные ноки, находящиеся на реях. Форма корпуса была аналогично большинству кораблей той эпохи. Судно тяжело чувствовало себя под крутым углом к направлению ветра, из-за наличия палубного завала. Обшивка исполняется методом вгладь. На обоих концах корабля оборудовались касли – небольшие надстройки. Ниже форкасля располагался шпиль, также присутствовал якорный клюз. Основной парус украшался гербом, а на ограждении каслей имелись орнаментные рисунки.

Для комфортной жизни нужно зарабатывать около 100 тысяч в год

Один ньюйоркец ежегодно тратит около 50 тысяч долларов год на оплату жилья, коммунальные услуги, транспорт, медицину, питание, налоги / Фото: gavailer.ru

Финансовый ресурс GOBankingRates провел исследование для определения, каким должен быть доход в Нью-Йорке для комфортной жизни. Оказалось, что обычному работнику с окладом 21,63 доллара в час нужно работать около 76 часов в неделю. Компания учитывала средний доход нью-йоркских домохозяйств, почасовую оплату труда и примерные годовые расходы на жизнь. В результате вышло, что для комфортного проживания городе понадобится как минимум 85 тысяч долларов год. 50% отводятся на аренду квартиры и другие необходимые расходы, 30% — менее важные траты, 20% — сбережения.

Институт мировой экономики Петерсона рассчитал, что один ньюйоркец ежегодно тратит около 50 тысяч долларов год на оплату жилья, коммунальные услуги, транспорт, медицину, питание, налоги. При этом в других штатах люди могут только мечтать зарабатывать столько за 12 месяцев.

А на семью из четырех человек сумма годовых расходов переваливает за 120 тысяч. Домовладельцам в мегаполисе нужно зарабатывать еще больше — около 150 тысяч в год. Чтобы получить такой доход, среднестатистическому американцу потребуется примерно 3 года.

Новости

ТОП-7 за неделю:

Корея

Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.

Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.

ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.

Художник куинджи и его картины. Учёба в Академии художеств. Знакомство с передвижниками

В 1865 году Куинджи решил поступить в Академию художеств и уехал в Санкт-Петербург , однако первые две попытки оказались неудачными. Наконец в 1868 году он создал не дошедшую до наших дней картину «Татарская сакля в Крыму », написанную под очевидным влиянием Айвазовского, которую выставил на академической выставке. В результате 15 сентября Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника . Однако только после подачи прошения в Академический совет ему было разрешено сдавать экзамены по главным и специальным предметам для получения диплома. В 1870 году Куинджи получил звание неклассного художника и с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств . В это время он познакомился с художниками-передвижниками, в числе которых были И. Н. Крамской и И. Е. Репин . Это знакомство оказало большое влияние на творчество Куинджи, положив начало реалистическому восприятию им действительности.

Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ, как « Осенняя распутица » (1872, Государственный Русский музей , Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, « Забытая деревня » (1874, Государственная Третьяковская галерея , Москва), « Чумацкий тракт в Мариуполе » (1875, Государственная Третьяковская галерея , Москва). В этих картинах преобладала социальная идея, стремление выразить свои гражданские чувства, поэтому они были написаны в тёмных мрачных цветах. Правда, последняя картина выделялась среди них и прочих передвижнических пейзажей более разнообразной красочной гаммой и усложнёнными колористическими решениями, что несколько снимало ощущение тяжести и унылости и привносило в работу оттенок сочувствия к изображённым героям. Все эти работы были выставлены в рамках выставок Товарищества передвижников и имели большой успех. О Куинджи и его работах заговорили, и он, поверив в свои силы, перестал посещать занятия в Академии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector