Топ-10 самые дорогие вертолеты в мире

Содержание:

Вертолет Air Scooter 2

Впервые мир заговорил о подобном чуде техники в 2004 году после его презентации и первого полета. Задумка проекта была связана с экстремальными забавами.

Но на сегодняшний день вертолеты подобного плана успешно используются для патрулирований, перевозки почты, учебы. И все это благодаря прекрасным летним характеристикам и надежным качествам. Вес вертолета – всего 136 кг, объем двигателя – 65 л.с., максимальная скорость – 90 км/час, потолок – 3 тыс. метров.

По сооружения первой партии все эти вертолеты были раскуплены 23 странами мира. Стоимость каждого аппарата – 50 тыс. долларов.

Eurocopter Tiger UHT. $50 млн

Первая винтокрылая боевая машина, которая достигла цены $50 млн. За отличные боевые качества аппарат назвали «Тигр». Разработали немецкие и французские конструкторы, а выпуск наладили на заводах «Eurocopter».

После начала серийного производства боевые ударные вертолёты среднего класса поступили на вооружение Франции и Германии. Управляется одном пилотом и одним оператором вооружения. Основное предназначение — это уничтожение танков с помощью современных ракет самонаведения.

Оснащён также ракетами системы «воздух-воздух». Может развивать скорость до 278 км/час, а дальность полёта — 800 км.

3

Fi-103A-1

Базовая модель ракеты. По сути, именно та, что обычно и считается знаменитой Фау-1, впервые запущенной летом 1944 года. Все ракеты, выпущенные по Лондону до потери немцами пусковых позиций во Франции, относились к модели A-1.

Fi-103A-1 в австралийском мемориальном военном музее

Fi-103A-1 приводилась в движение пульсирующим двигателем “Аргус” As 109-14 и несла на борту 610 литров (133 галлона) авиатоплива E-1; этого хватало, чтобы пролететь от 200 до 210 км. Скорость составляла 670 км/ч на высоте в 1375 метров (4500 футов).

Боевая часть базовой Fi-103A-1 весила 850 килограмм и снаряжалась амматолом 39А. По распоря­жению OKW, в попытке увеличить разрушительный эффект от ракеты двести пятьдесят единиц были снаряжены триаленом 105 – смесью взрывчатых веществ, усиленных алюминиевой пудрой. Поскольку версия с триаленом ничем больше не отличалась от базовой, она не считалась отдельной модификацией (однако, изредка встречается обозначение Fi-103A-2, возможно, относящееся именно к ней). В 1945 году, в связи с дефицитом качественной взрывчатки, некоторые боевые части снаряжались дешевыми инженерными взрывчатыми веществами на основе динамита.

Характеристики

Турбореактивная Fi-103, FGZ 76B

В конце войны инженеры Пенемюнде предложили радикально улучшить характеристики Fi-103 посредством замены пульсирующего воздушно-реактивного двигателя “Аргус” на небольшой турбо­реактивный двигатель. Ценой незначительного прироста стоимости, представлялось возможным решить две ключевые проблемы ракеты: неэкономное расходование топлива и большое лобовое сопротивление.

Был подготовлен эскиз турбореактивной версии Фау-1, оснащенной компактным турбореактивным двигателем Порше 109-005. Развивая тягу в 4,9 килоньютона (приблизительно на ¾ больше стандарт­ного “Аргуса”), двигатель обеспечил бы теоретическую скорость около 900 километров в час при дальности полета до 700 километров. Альтернативный заказ на компактный турбо­реак­тивный двигатель получила BMW.

Подобный прирост характеристик, во-первых резко затруднил бы перехват самолетов-снарядов (на скорости около 800-900 км/ч они были бы практически неуязвимы для поршневых истребителей), и во-вторых – позволил бы бомбардировать Лондон со столь отдаленных позиций, как Гамбург. Согласно ряду данных, для улучшения точности предполагалось оснастить трбореактивную версию системой радиокомандного управления, отслеживая ее полет по сигналам транспондера. Однако, хотя двигатель 109-005 и был изготовлен и испытан, работы над FGZ 76B не вышли за рамки эскизного проектирования.

Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87: главный символ немецкого блицкрига

Bell 525 неумолимый ($15 млн)

Bell 525-гордое изобретение американской вертолетостроительной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием специального состава металла и может достигать максимальной крейсерской скорости 296 км/ч и максимальной дальности 1037 км. 525 питается от пары турбовальных двигателей GE CT7-2F1, А главный ротор имеет пять лопастей. Этот вертолет может перевозить 16 пассажиров одновременно, исключая двух членов экипажа, и стоимость этой красоты составляет колоссальные 15 миллионов долларов США.

Дальность: 926 км Крейсерская скорость: 287 км / ч

Не ударить, не ударить…

Вертолеты знаменитостей

У Романа Абрамовича кроме яхт, заводов, самолетов аж три вертолета — Eurocopter EC145, Eurocopter EC135Т1, Eurocopter EC155В.

Миллиардер Олег Дерипаска пользуется личным вертолетом Sikorsky S-76В.

А вот бразильская модель Жизель Бюндхен лично управляет R44. Причем не только использует его в личных целях, но и проводит экологические акции по контролю за незаконной вырубкой лесов.

Искусным пилотом за штурвалом Airbus H125 ощущает себя Клинт Иствуд. А вот Джеймс Кэмерон использует свой вертолет Bell 206 JetRanger как тренажер. По его словам, выкатить из ангара птичку весом 900 килограммов — это прекрасная тренировка.

Звезда Голливуда, красавица Анджелина Джоли приобрела AgustaWestland AW109, но сама не планирует садиться за его штурвал.

А бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг имеет несколько вертолетов, один из которых — AgustaWestland AW109SP — стоит 7 миллионов долларов. Он самостоятельно управляет машинами.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов

Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;

продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов. Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
  • возможные сложности с сервисным ТО;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение клиренса.

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

Категории штрафов

Дорогие вертолеты: топ-10

Итак, переходим к десятке вертолетов корпоративного сектора.

  • Самый дорогой вертолет в мире по современным оценкам — Airbus H225 Super Puma (на главном фото). Его цена — 27 миллионов долларов. Крейсерская скорость — 275 км/ч, дальность — 857 км, может перевозить до 24 человек и 3 членов экипажа.
  • Вторым самым дорогим вертолетом в мире признан AgustaWestland AW101 — цена машины 21 миллион долларов. Скорость до 278 км/ч, дальность полета — 1360 км.

Эти два дорогих вертолета (на фото) тем не менее пользуются популярностью у потребителя. Так, только Индия в 2009 году купила 12 вертолетов AgustaWestland AW101.

Sikorsky S-92 — 17,7 миллиона долларов. Дальность полета — до 1 тысячи км, крейсерская скорость — 280 км/ч. Как и военный вариант, он может взять на борт 19 пассажиров. В настоящий момент это единственная машина, которая отвечает требованиям Федерального авиационного управления США и стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности.

Airbus AS332 L1e VIP Super Puma — стоимость машины 15,5 миллиона долларов. Скорость — 252 км/ч, дальность — 841 км. Улучшенная и модернизированная версия Aerospatiale SA 330 Puma.

Bell 525 Relentless — машина американской компании Bell Helicopters, скорость — 287 км/ч, дальность — 926 км, цена — 15 миллионов долларов. Это один из самых роскошных корпоративных вертолетов на современном рынке. Два двигателя, система электронного управления и возможность перевозить до 16 пассажиров.

Sikorsky S-76C — среднеразмерная машина с выдвижными посадочными механизмами, скоростью 287 км/ч и дальностью полета 832 км. Цена — 13 миллионов долларов. Именно эта машина пользуется повышенной популярностью у высшего руководства в мире.

AgustaWestland AW139 — цена 12 миллионов долларов. При скорости в 206 км/ч имеет дальность полета 1250 км.

Eurocopter EC135 ($4,2 млн)

Eurocopter EC135 является одним из самых красивых вертолетов, построенных легендарной самолетостроительной компанией Airbus. Этот двойной вертолет гражданского света двигателя общего назначения может достигнуть максимальную скорость 259KM / H. он может переместить ряд как далеко как 620KM. Интерьер этого вертолета выполнен всемирно известным производителем элитной моды Hermes. EC135 широко использовано для аварийных медицинских обслуживаний и для воинских деятельностей и тренировки. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов США.

Дальность действия: 635 км Крейсерская скорость: 254 км / ч

1.

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Чем водородная бомба отличается от атомной

9

На море и на земле

Первая группа имеет обозначение 3М-54К. Это штатные ракеты с боеголовкой, обладающей проникающим эффектом. В данную группу входят ещё три подгруппы ракет — для стрельбы на полигонах (обозначение КЭК), для стендовых тренировок (ТЭУД, КЭУС, КЭРМ и т.д.) и учебные ракеты для отработки погрузки и разгрузки (КЭГВМ, ТЭГВМ).

«Калибры», работающие по «земле», обозначаются 3М-14К (Т). Ракета 3М14 — штатное изделие, также запускаемое из транспортно-пускового контейнера. Как и у изделий морского класса здесь предусмотрены все вышеупомянутые вспомогательные подгруппы ракет.

Стоит упомянуть об изделиях, в названии которых встречается буква «Э». Речь идёт об экспортной модификации, которую можно встретить на всевозможных международных выставках вооружений. От штатных «Калибров» Российской Армии они отличаются гораздо меньшей дальностью стрельбы, не превышающей 300 км.

См. также

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

Многоцелевые вертолеты

Многоцелевые (или общего назначения) вертолеты предназначены для решения самых разных задач, как военных, так и гражданских. В зависимости от поставленной задачи многоцелевой вертолет может поливать землю как водой, так и огнем.

Sikorsky UH-60 Black Hawk

Буквы UH в аббревиатуре «Черного Ястреба» означают Utility Helicopter. Переводчик Яндекса это словосочетание переводит просто как «вертолет». Таков, на самом деле, точный перевод. Это универсальная рабочая лошадка для военных и гражданских применений. Для перевозки пассажиров и грузов. Как хорошо известный в России Ми-8.

Эта модель Сикорского была разработана и поставлена на производство в рамках решения задачи авиа-транспортного обеспечения тактических задач армии Соединенных Штатов. Транспортное средство должно было обеспечить доставку 10 вооруженных и экипированных солдат на расстояние в несколько сот километров. При этом высота полета должна была обеспечивать недостижимость для обстрелов со стороны противника.

На конкурс подали заявки Боинг, Сикорски, Локхид Белл Хеликоптер. Сикорски предложил традиционный одновинтовой аппарат с двумя турбовальными двигателями (ТВД) от Дженерал Электрик. И победил. Аппарат был принят на вооружение сначала в сухопутных войсках США, а затем и в военно-морских, и в военно-воздушных силах. Всего с 1977 года было выпущено боле 4 000 машин, и выпуск продолжается.

Ми-8

Ми-8, и ничего добавлять не надо. Ни разработчика, ни производителя, никаких индексов упоминать не нужно. И так все понятно – Ми-8 есть Ми-8. Это самый легендарный вертолет в мире. Подлинный шедевр, созданный в 1961 году под руководством великого советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и Государственной премии СССР.

В конструкторском бюро Миля в подмосковных Люберцах было создано несколько шедевров, включая Ми-12, который установил не побитый до сих пор мировой рекорд грузоподъемности – 40 тонн на высоту 2200 метров. Но Ми-8 – самый легендарный. Ми-8, как и Блэк Хок, это подлинный трудяга, безотказный работник на гражданской и ратной службе.

За все время производства выпущено больше 12 000 Ми-8. Тоже мировой рекорд среди двухмоторных вертолетов. Великий вертолет!

Разработка КБ Миля. Классическая модель Ми-8 – самый распространенный в мире двухмоторный вертолет

Интересно, что в период массовой приватизации в девяностые годы прошлого века почти 9 % акционерного общества «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» купил не кто-нибудь, а глобальный стратегический конкурент Миля как разработчика вертолетной техники «Корпорация Сикорский Интернэшнл Оперейшнз, Инк». В определенном смысле это можно трактовать как возвращение на родину выходца из России Игоря Сикорского. Еще в десятых годах XX века Игорь Сикорский сконструировал первую модель своего вертолета, а после эмиграции в Соединенные Штаты стал одним из пионеров американского вертолетостроения. И вот теперь его детище владеет десятой частью знаменитой российской вертолетной компании.

Bell UH-1 Iroquois

Ирокез – это тот самый вертолет, на смену которому пришел UH-60 от Сикорского. Но великий рекорд Ирокеза Сикорский не побил. Белл UH-1 Ирокез разошелся по миру невиданным тиражом в 16 000 экземпляров, во всяком случае, если учитывать все 60 очень различных одномоторных и двухмоторных модификаций. Для своего времени машина была отличная, разошлась по всему миру, много раз принимала участие в боевых действиях и зарекомендовала себя очень хорошо.

Многие сотни экземпляров последних модификаций Ирокеза стоят на вооружении в армиях десятков стран в Европе, на Ближнем Востоке, в Америке.

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Ссылки

Это заготовка статьи по военному делу. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Универсальный «солдат»

Государственные испытания танка «Спрут-СДМ1» стартовали в августе 2020 года. Как сообщили тогда в «Ростехе», испытания продлятся полтора года, речь идёт о проверке качеств машины в полевых условиях.

Уже к концу 2020 года танк успешно прошёл испытания на море и в субтропиках.

«Во время проверки боевая техника продемонстрировала высокие водоходные качества в акватории Чёрного моря и доказала свою надёжность на плаву», — говорилось в сообщении «Ростеха».

По итогам проверки была подтверждена способность танка без подготовки преодолевать водные преграды в условиях морского волнения, а также вести огонь на плаву и выходить на берег.

  • Военнослужащие Уссурийского соединения воздушно-десантных войск на аэродроме
  • РИА Новости

Как сообщил индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев, танк также прошёл испытания в условиях средней полосы России.

Также по теме

Единая система: как Минобороны внедряет сетецентрическую модель ведения операций

Командование Западного военного округа ВС России сообщило о проведении первых сетецентрических учений с участием самоходных…

«Можно ожидать, что показанные «Спрутом» возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков», — заявил Бекхан Оздоев.

В начале февраля 2021 года стало известно о подготовке испытаний «Спрут-СДМ1» в Западной Сибири в условиях морозов. Как рассказали в «Ростехе», затем танк будет испытан на аэромобильность — возможность десантирования машины из военно-транспортных самолётов Ил-76МД.

Как сообщило ранее РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к штабу ВДВ, «Спрут-СДМ1» планируется принять на вооружение в 2023 году, тогда же могут стартовать серийные поставки танка.

По мнению экспертов, новая машина может заинтересовать и потенциальных импортёров за рубежом.

Эксперт полагает, что в первую очередь интерес к машине могут проявить такие страны, как Египет, Алжир и Вьетнам.

«Уверен, что танк может стать полезен и странам Ближнего Востока», — добавил Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Андрей Фролов. По его словам, новейший танк предназначен прежде всего для борьбы с бронецелями противника, а также для поддержки пехоты.

«На рынке нет подобных танков — имеющих полноценную танковую пушку и при этом лёгких и маневренных. Поэтому Россия активно продвигает «Спрут-СДМ1» за рубежом. Эта машина может заинтересовать в первую очередь страны, у которых есть большие водные пространства, например Индонезию, а также те, которым нужен лёгкий танк, способный маневрировать в горах, например Индию», — подытожил эксперт.

Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 кмКрейсерская скорость: 280 км/ч
Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

Почему сегодня армия переходит на «Корд»?

Percival P.74

Немецкие авиаконструкторы в годы Второй мировой войны проводили эксперименты, создавая летательные аппараты со странным вращением винта.

Лопасти в таких вертолётах крепились на концах роторов, а реактивные двигатели подавали мощную воздушную струю. Через сопла, воздух вращал основной винт.

Немецкий летательный аппарат остался экспериментальной моделью, не поступив в серийное производство.

Британские инженеры в 1950-х годах решили возродить идею немецких конструкторов. Так появился «Percival P.74». Двигатели размещались не снаружи, а внутри фюзеляжа. Машина была громоздкой, а мощности двигателей не хватило, чтобы поднять вертолёт в небо. Проект закрыли, как неперспективный.

7

МИ-26 – самый большой

Созданный в 1977 году, вертолет получил неласковое прозвище «Корова», хотя ему скорее подошло бы «муравей», ведь при своей взлетной массе 49 650 кг он спроектирован под возможность переносить грузы больше собственного веса. По расчетам, вертолет должен был переносить до 80 полностью экипированных десантников. Но бравое советское руководство плевать хотело на расчеты и загружало в машину до 150 человек. И самое парадоксальное: «Корова» взлетала и с таким набитым «брюхом». Именно этой машине-рекордсмену в 1999 году было доверено перевезти на внешнем подвесе 25-тонный блок льда с 23 000-летним мамонтом из Сибири. Во время ликвидации последствий ЧАЭС эти исполины, перегруженные дополнительной свинцовой защитой, на удлиненных внешних подвесках (чтобы не поднимать радиационную пыль) занимались в четвертом блоке монтажными работами невообразимой сложности. По завершении операции вертолетчики со слезами на глазах проводили всех своих «боевых друзей» на захоронение в Зону Отчуждения.

Сообщить об опечатке

ЦАГИ 1-ЭА

Открывает список первый вертолёт Советской России, поднявшийся в воздух в 1930 году. В основу схемы были положены разработки Бориса Юрьева, которые он опубликовал ещё в 1909 году.

Разработал и проводил испытательные полёты Алексей Черемухин, из-за чего аппарат ещё именовали «Черемухин». Фюзеляж сварили из стальных труб, а на крепкий корпус установили двигатели с винтами. Несущий винт имел в диаметре 11 м.
ЦАГИ совершил 39 полетов, и даже установил мировой рекорд. В один из полётов Черемухину удалось поднять машину на высоту 605 метров. Рекорд не зафиксировали, так как СССР тогда не входил в состав Международной Авиационной Федерации. ЦАГИ стал прототипом для создания более совершенных моделей.

2

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В начал свой второй полет

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector