Всемирная организация здравоохранения (воз)

Содержание:

Содержание

Неполноценное питание в центре внимания

FAO
Фермерская семья в Кыргызстане за столом во время обеда

Каждый третий страдает от той или иной формы неполноценного питания — колоссальное социальное и экономическое бремя – Цель международной встречи – изыскать пути улучшения продовольственных систем для обеспечения здорового рациона1 декабря 2016 | Рим — Ответные меры на возрастающее воздействие неполноценного питания на здоровье населения и экономическое развитие посредством перехода на более здоровый рацион питания и продовольственные системы станут основной темой для обсуждения на симпозиуме высокого уровня, который стартовал сегодня. По оценкам, экономический ущерб от неполноценного питания составляет 3,5 трлн долл. США в год.

Области деятельности ВОЗ

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здравоохранения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется нечто большее, чем может предложить система профилактики и лечения болезней.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека. Работа в течение этого двухгодичного периода в основном сосредоточена на успешном завершении повестки дня в рамках Целей тысячелетия в области развития и на сокращении неравенств, существующих между странами, а также между наиболее бедными и наиболее богатыми слоями населения внутри отдельных стран.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях операционная роль ВОЗ включает руководство связанными со здравоохранением ответными мерами и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения таковых, реагирования на них и восстановления после чрезвычайных ситуаций, обусловленных каким-либо фактором, представляющим угрозу для обеспечения безопасности здоровья людей.

Корпоративные услуги

Корпоративные услуги включают вспомогательные функции, инструменты и ресурсы, благодаря которым возможно выполнение всей этой работы. Так, например, категория «корпоративные услуги» охватывает руководящие органы, организующие встречи государств-членов для разработки политики; консультации, предоставляемые юридическим отделом в ходе разработки международных договоров; помощь со стороны сотрудников по связям с общественностью в распространении информации, касающейся здравоохранения; работу отдела по работе с персоналом, который привлекает лучших в мире экспертов в области общественного здравоохранения, а также укрепляет службы, отвечающие за предоставление помещений и средств, необходимых для примерно 7 тысяч сотрудников, работающих в более чем 150 офисах ВОЗ.

Стать стукачом или «придурком»

Гречка по-купечески — вот, что вам нужно, когда надоела просто гречка. Приготовим гречку по-купечески с курицей

Гречневая крупа очень полезна. Каша из нее получается вкусная, ароматная, аппетитная. С маслом или без, гречку я люблю очень. Мне нравится, чтобы каша слегка разварилась, добавить в нее кусочек сливочного масла или полить подливкой, или гуляш, или просто салат из капусты. Гречку с кефиром — обожаю! Гречневую кашу готовлю каждую неделю обязательно.

Гречка с мясом по-купечески — это рецепт-находка для любой хозяйки. Особенно когда хочется разнообразить питание из привычных продуктов.

Чем мне нравится гречка по-купечески в духовке? Каша получается пышная, очень наваристая благодаря томлению в духовке, не сухая благодаря овощам, очень и очень вкусная. Лучше всего гречку по-купечески делать с говядиной или курицей, индейкой. С кроликом — на любителя. Если хочется со свининой, то советую выбирать кусок мяса наименее жирный. Гречневая крупа относится к разряду диетических продуктов и, на мой взгляд, плохо сочетается с жирным мясом.

Гречка по-купечески — рецепт:

  • Филе куриной грудки — 600 гр
  • Гречневая крупа — 350 гр
  • Лук репчатый — 200 гр
  • Морковь — 150 гр
  • Перец болгарский — 120 гр
  • Томатная паста — 50 гр
  • Масло растительное — 2-5 ст/л
  • Зелень, чеснок, соль — по вкусу

На гусятницу объемом 4 литра я беру одну крупную куриную грудку или два куриных окорочка, крупную луковицу, одну небольшую морковь и небольшой болгарский перец. Масла получится использовать меньше, если обжаривать курицу на сковороде с покрытием. Для гречки по-купечески в горшочке или гусятнице лучше выбирать гречневую крупу хорошей обжарки, тогда каша будет ароматнее.

Как приготовить гречку по-купечески:

Куриное филе нарезаем на небольшие одинаковые кубики и обжариваем на сковороде с маслом или без. Можно добавить сразу к овощам не обжаривая.

Лук и морковь измельчаем.

Обжариваем на растительном масле лук и морковь. Если вы готовите в гусятнице, обжаривайте сразу в ней. Или отдельно на сковороде и переложите овощи в горшочек.

Измельчаем болгарский перец.

Выкладываем в кастрюлю.

  1. Обжариваем все овощи еще 1-2 минуты.

Томатную пасту разводим в небольшом количестве воды и добавляем в овощи.

Выкладываем обжаренные кусочки курицы и хорошо все перемешиваем.

Сверху высыпаем промытую гречневую крупу.

Наливаем воды примерно на 2-3 см выше крупы.

Добавляем соль, измельченный чеснок и рубленную зелень. Все перемешиваем.

Ставим в хорошо разогретую духовку и готовим около 40 минут при температуре 170-180 градусов.

Процесс приготовления вы можете контролировать сами, добавлять специи и соль во время томления в духовке.

Гречка по-купечески с грибами готовится аналогично. Если вы хотите приготовить кашу с шампиньонами, опятами или вешенками, кладите эти грибы сразу в горшочек. Если у вас лесные грибы, сначала отварите их, а затем слегка обжарьте на растительном масле с луком — зааапааах, ммммм!

Калорийность гречки по-купечески на 100 грамм = 132 ккал

  • Белки — 7,8 гр
  • Жиры — 5,5 гр
  • Углеводы — 12 гр

Время приготовления: 1 час
Вот такая вкусная гречневая каша по-купечески! Приятного всем аппетита, друзья!

Подпишитесь на обновления сайта и получайте новые рецепты и новости себе на почту. Форма подписки ниже.Рейтинг 5.0 34 отзыва

Глава XI – Региональные соглашения

Статья 44

  • Ассамблея здравоохранения время от времени определяет географические области, в которых желательно учредить региональную организацию.
  • Ассамблея здравоохранения может с согласия большинства членов, территории которых входят в каждую определенную таким образом область, учредить региональную организацию в целях удовлетворения специальных нужд данной области. В каждой данной области должно быть не более одной региональной организации.

Статья 47

Региональные комитеты состоят из представителей стран-членов и ассоциированных членов соответствующей географической области. Территории и группы территорий в пределах области, неправомочные в отношении своих международных отношений и которые не являются ассоциированными членами, имеют право быть представленными и участвовать в региональных комитетах. Характер и объем прав и обязанностей этих территорий или групп территорий в региональных комитетах определяются Ассамблеей здравоохранения по консультации с членом Организации или иной властью, ответственной за международные отношения означенных территорий, и со странами-членами данной области.

Статья 50

Функциями регионального комитета являются:

  • определять направление деятельности исключительно в вопросах регионального характера;
  • наблюдать за деятельностью регионального бюро;
  • делать региональному бюро рекомендации о созыве технических конференций и выполнении дополнительных заданий или проведении исследований по вопросам здравоохранения, которые, по мнению регионального комитета, способствовали бы достижению целей Организации в пределах области;
  • сотрудничать с соответствующими региональными комитетами Организации Объединенных Наций и с комитетами других специализированных учреждений, а также с другими региональными международными организациями, имеющими общие интересы с Организацией;
  • через Генерального директора давать советы Организации по вопросам международного здравоохранения, имеющим более широкое значение, чем региональное;
  • делать рекомендации правительствам соответствующих областей о дополнительных региональных ассигнованиях, если размер основного бюджета Организации, выделенного на данную область, недостаточен для выполнения региональных функций;
  • такие иные функции, какие могут быть поручены региональному комитету Ассамблеей здравоохранения, Комитетом или Генеральным директором.

Статья 51

Региональное бюро является административным органом регионального комитета, оставаясь под общим руководством Генерального директора Организации. Кроме того, бюро в пределах области выполняет решения Ассамблеи здравоохранения и Комитета.

Статья 52

Во главе регионального бюро стоит Региональный директор, назначенный Комитетом по соглашению с региональным комитетом.

Статья 53

Персонал регионального бюро назначается в порядке, определяемом по соглашению между Генеральным директором и Региональным директором.

Статья 54

Панамериканская санитарная организация, представляемая Панамериканским санитарным бюро и Панамериканскими санитарными конференциями, и все другие межправительственные региональные организации по здравоохранению, существовавшие до дня подписания настоящего Устава, должны быть своевременно включены в Организацию. Указанное включение должно быть осуществлено в возможно короткий срок путем совместных действий, основанных на взаимном согласии компетентных властей, выраженном через посредство соответствующих организаций.

Решением XV Панамериканской конференции, состоявшейся в сентябре-октябре 1958 г., эта организация переименована в «Панамериканскую организацию здравоохранения».

Основная информация

Работа ВОЗ

Работа ВОЗ организована в виде Всемирных Ассамблей здравоохранения, на которых ежегодно представители государств-членов обсуждают важнейшие вопросы охраны здоровья. Между Ассамблеями основную функциональную роль несёт Исполнительный комитет, включающий представителей 30 государств (среди них — 5 постоянных членов: США, Россия, Великобритания, Франция и Китай).

Для обсуждения и консультаций ВОЗ привлекает многочисленных известных специалистов, которые готовят технические, научные и информационные материалы, организуют заседания экспертных советов. Широко представлена издательская деятельность ВОЗ, включающая отчёты Генерального директора о деятельности, статистические материалы, документы комитетов и совещаний, в том числе отчёты Ассамблеи, исполнительных комитетов, сборники резолюций и решений и т. д.

Кроме того, выпускаются журналы ВОЗ: «Бюллетень ВОЗ», «Хроника ВОЗ», «Международный форум здравоохранения», «Здоровье мира», «Ежегодник мировой санитарной статистики», серия монографий и технических докладов. Официальными языками являются английский и французский, рабочими (кроме указанных) — русский, испанский, арабский, китайский, немецкий.

Деятельность ВОЗ осуществляется в соответствии с общими программами на 5—7 лет, планирование ведётся на 2 года. В настоящее время приоритетными направлениями являются:

Развитие систем здравоохранения в странах в соответствии с резолюцией об основных принципах национального здравоохранения (1970), в которой чётко обозначены ответственность государства, средства профилактики, участие населения, использование достижений науки и т. д.;

Подготовка и усовершенствование кадров здравоохранения;

Развитие первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Алма-Атинской декларацией

ВОЗ-ЮНИСЕФ (1978);

• Охрана и укрепление здоровья различных групп населения;

• Охрана окружающей среды;

• Борьба с инфекционными и паразитарными болезнями, иммунизация и вакцинация против основных эпидемических заболеваний;

• Охрана и укрепление психического здоровья;

• Обеспечение здоровья матери и ребёнка;

• Информирование по проблемам охраны здоровья;

• Расширенная программа научных медицинских исследований;

• Актуальные направления консультативной и технической помощи странам-членам.

ВОЗ удаётся решать многие важные вопросы. По инициативе ВОЗ и при активной поддержке национальных систем здравоохранения (в том числе и СССР) была проведена кампания по ликвидации оспы в мире (последний случай зарегистрирован в 1981 г.); ощутимой является кампания по борьбе с малярией, распространённость которой сократилась почти в 2 раза, программа иммунизации против 6 инфекционных заболеваний, организация выявления и борьба с ВИЧ, создание справочно-информационных центров во многих государствах, формирование служб первичной медико-санитарной помощи, медицинских школ, учебных курсов и т. д.

Основная роль ВОЗ в достижении поставленных целей — консультативная, экспертная и техническая помощь странам, а также предоставление необходимой информации, чтобы научить страны помогать самим себе в решении ключевых проблем охраны здоровья. На сегодня ВОЗ определила наиболее важные направления деятельности национальных систем здравоохранения как: ВИЧ/СПИД, туберкулёз, малярия, содействие безопасной беременности — здоровье матери и ребёнка, здоровье подростков, психическое здоровье, хронические заболевания.

Примеры достижений ВОЗ

В мире ликвидирована оспа, последний случай которой произошел в далеком 1981 году. Распространенность малярии снизилась почти в два раза. В мире научились распознавать ВИЧ и, самое главное, предотвращать смерть зараженных пациентов с помощью ретровирусной терапии.

Иммунизация против главных детских инфекций привела к значительному снижению заболеваемости и смертности среди детей.

Система контроля вирусов гриппа в специальных лабораториях мира, производство ежегодно обновляемой вакцины против гриппа – великолепное решение и его практическая реализация. Это пример успеха сложнейшей программы, о которой пора писать в учебниках.

На сегодняшний день в приоритете программы, посвященные туберкулезу, ВИЧ/СПИДу, безопасной беременности, психическому здоровью и т. д. Хочется верить, что и эти проблемы будут в итоге решены так же эффективно, как это принято делать в ВОЗ.

Какова цена керамбита

Всемирный день здоровья: чему посвящен в 2021 году

Pixabay

7 апреля 1948 года вступил в силу устав Всемирной организации здравоохранения. Эта дата считается днем рождения организации, и ежегодно ее отмечают как Всемирный день здоровья. 

В уставе ВОЗ право на здоровье указано как неотъемлемое и основное для любого человека без различия расы, религии или социального положения.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. С ростом благосостояния общества основные риски для здоровья смещаются в сторону поведенческих факторов: курение, употребление алкоголя, малоподвижный образ жизни, высокий уровень холестерина. Такие распространенные проблемы, как повышенное кровяное давление, излишний вес, высокое содержание глюкозы в крови, также ранее относившиеся к поведенческим рискам, сейчас считаются метаболическими.

Все они приводят к росту числа неинфекционных заболеваний. Раковые, респираторные, сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет становятся причиной 71% всех смертей в мире. К сожалению, виновниками этого во многом становимся мы сами. Профилактика неинфекционных заболеваний в большей части зависит от самих людей. Это не только здоровый образ жизни, физическая активность, правильное питание, но и своевременное обращение за помощью, регулярные медицинские обследования и соблюдение рекомендаций врачей.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты, и проходит под разными девизами. В 2021 году это «Построим более справедливый, более здоровый мир». Пандемия COVID-19 ярко показала, что мир все еще полон неравенства. Во многих случаях возможность вести здоровую жизнь и доступность качественного медицинского обслуживания определяются тем, где человек родился, где живет и работает. По всему миру отдельные группы людей с трудом зарабатывают на жизнь, не имеют образования, ограничены в возможности трудоустройства. У многих нет доступа к комфортному жилью, чистой воде и безопасной пище.

Это несправедливо, но решаемо. От пандемии и мер по борьбе с ней пострадали все, но больше других – уязвимые слои населения. ВОЗ призывает власти и лидеров всего мира удостовериться, что все граждане имеют равный доступ к медицинскому обслуживанию и, самое главное, возможность вести здоровый образ жизни.

2021 год провозглашен Годом медицинского и социального работника. Таким решением ВОЗ призывает отдать должное их самоотверженности в борьбе с пандемией COVID-19.

Говоря о здравоохранении в условиях пандемии, мы чаще всего имеем в виду таких специалистов, как врачи, медсестры, акушерки, санитары, фармацевты, физиотерапевты. На самом деле этот список значительно шире – нельзя забывать об охране душевного здоровья, о психотерапевтах, психологах и психиатрах. Важный вклад вносят такие специалисты, как радиологи, лаборанты, сиделки и многие другие.

Мокрый Ванька и еще 8 растений со смешными народными названиями: за что их так прозвали

Постройка и испытания

Проект линкоров «F» и «G» (в Германии корабль, при его закладки получал литерное обозначение, при этом в каждом классе была своя «буквенная» линия) был утвержден 16 ноября 1935 года. От своих предшественников, линкоров типа Scharnhorst, линкоры типа Bismarck принципиально отличались только артиллерией главного калибра. Построенные корабли:

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
Bismarck Blohm + Voss 1 июня 1936 года 14 февраля 1939 года 24 апреля 1940 года 27 мая 1941 года погиб в бою с британскими линкорами King George V и Rodney в 400 милях от Военно-морской базы Кригсмарине в Бресте (Франция).
Tirpitz Вильгельмсхафен 11 ноября 1936 года 1 апреля 1939 года 15 февраля 1941 года 12 ноября 1944 года был потоплен в Тромсё-фьорде сверхтяжёлыми бомбами Tallboy сброшенных с бомбардировщиков Lancaster.

Принятие мер для обеспечения качества

Качественные услуги здравоохранения являются результатом как более широкого контекста систем здравоохранения, так и действий провайдеров услуг здравоохранения и отдельных лиц, работающих в системе. ВОЗ, ОЭСР и Всемирный банк предложили ряд мер для основных субъектов – правительств, систем здравоохранения, граждан и пациентов, а также работников здравоохранения, – которые должны работать сообща для достижения цели по оказанию качественных услуг здравоохранения на местах.

Национальная стратегическая направленность на качество. Национальная политика и стратегии, направленные на повышение качества медицинской помощи, обеспечивают прочную основу для повышения качества в рамках всей системы здравоохранения и должны быть тесно увязаны с более широкой национальной политикой и планированием в области здравоохранения. В основе национальной политики и стратегии обеспечения качества лежит прагматический пакет мер, отражающих действия, которые необходимо осуществить в рамках всей системы здравоохранения для формирования системной среды, уменьшения вреда, улучшения клинической помощи и взаимодействия с пациентами, семьями и местными сообществами. Разработан примерный перечень качественных мероприятий по каждой из этих областей для рассмотрения странами.

Качество в рамках всей системы здравоохранения. Помимо благоприятной политической среды для предоставления качественных услуг здравоохранения требуются надлежащее управление; квалифицированные и компетентные трудовые ресурсы здравоохранения, которые получают поддержку и преданы своему делу; механизмы финансирования, обеспечивающие возможности и поддержку для оказания качественной медицинской помощи; информационные системы, которые обеспечивают постоянный контроль и обучение в целях улучшения медицинской помощи; лекарственные средства, устройства и технологии, которые имеются в наличии, безопасны и надлежащим образом регулируются; и доступные и хорошо оборудованные медицинские учреждения.

Высококачественная первичная медико-санитарная помощь. Первичная медико-санитарная помощь играет решающую роль в обеспечении всеобщего охвата высококачественными услугами здравоохранения

Для реализации трех взаимосвязанных компонентов первичной медико-санитарной помощи – расширения прав и возможностей людей и участия местных сообществ; осуществления многосекторальных действий в интересах здоровья; и создания служб здравоохранения, в рамках которых первоочередное внимание уделяется оказанию высококачественной первичной медико-санитарной помощи и выполнению основных функций общественного здравоохранения, – необходимо тщательно учитывать аспекты качества

Мониторинг и оценка. Качество необходимо постоянно оценивать и контролировать в целях стимулирования улучшений. Это зависит от точных, своевременных и имеющих практическую ценность данных. Интеграция глобальных и национальных усилий в области оценки имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы страны собирали значимые данные и использовали их для преобразования и совершенствования своих систем предоставления услуг здравоохранения

Так, например, в этом контексте важное значение имеют системы отчетности о побочных эффектах и обучения

Обмен опытом и обучение. Помимо оценки ключевых показателей улучшения имеется явная необходимость в сборе и распространении информации об извлеченных уроках и опыте в области обеспечения качества в странах и между странами в целях взаимного обогащения и активизации процесса обучения. Такие знания, поступающие из стран с разными уровнями систем здравоохранения, должны распространяться на глобальном уровне и в рамках местных систем здравоохранения.

Качественные устойчивые системы здравоохранения. Качество и устойчивость тесно связаны между собой. Для того чтобы системы здравоохранения были устойчивыми, необходимы качественные услуги здравоохранения, которые предоставляются до возникновения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, поддерживаются в течение таких ситуаций и совершенствуются после их завершения. Качественные услуги здравоохранения играют ключевую роль во время чрезвычайных ситуаций и служат связующим звеном между местными сообществами и системой здравоохранения.

И наконец, во всем мире необходимо коренным образом изменить систему предоставления услуг, с тем чтобы качественные услуги предоставлялись с чувством сострадания и с учетом потребностей людей и местных сообществ, поскольку предоставление услуг с чувством сострадания, как было продемонстрировано, улучшает результаты в ряде ситуаций.    

Деятельность ВОЗ

ВОЗ поддерживает правительства в их стремлениях укрепить психическое здоровье. ВОЗ анализирует фактические данные по укреплению психического здоровья и работает с правительствами с целью распространения этой информации и включения эффективных стратегий в политику и планы.

В 2013 году Всемирная ассамблея здравоохранения утвердила Комплексный план действий в области психического здоровья на период 2013-2020 годов. План отражает решимость всех государств-членов ВОЗ принять конкретные меры, направленные на укрепление психического здоровья, и содействовать достижению глобальных целей.

Важнейшая цель Плана действий состоит в том, чтобы укреплять психическое благополучие, предотвращать психические расстройства, обеспечивать медицинскую помощь, ускорять выздоровление, укреплять права человека и снижать смертность, заболеваемость и инвалидность лиц с психическими расстройствами. Этот план направлен на достижение 4 задач:

  • укреплять эффективное лидерство и руководство в области охраны психического здоровья;
  • обеспечивать на первичном уровне комплексную интегрированную и четко реагирующую на изменения медико-санитарную и социальную помощь;
  • осуществлять стратегии укрепления психического здоровья и профилактики в области психического здоровья; и
  • укреплять информационные системы, фактические данные и исследования в области психического здоровья.

Особое внимание в этом плане действий уделяется защите и укреплению прав человека, укреплению гражданского общества и наделению его полномочиями, а также центральному месту медицинской помощи на первичном уровне. Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ

Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам

Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ. Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам.

Для взрослых людей

Здоровое питание включает следующие компоненты:

  • Фрукты, овощи, бобовые (например, чечевица, фасоль), орехи и цельные злаки (например, непереработанная кукуруза, просо, овес, пшеница и неочищенный рис). 
  • По меньшей мере, 400 г (то есть пять порций) фруктов и овощей в день (2), кроме картофеля, сладкого картофеля, маниока и других крахмалсодержащих корнеплодов. 
  • Свободные сахара должны составлять менее 10% от общей потребляемой энергии (2, 7), что эквивалентно 50 г (или 12 чайным ложкам без верха) на человека с нормальным весом, потребляющего около 2000 калорий в день, но в идеале, в целях обеспечения дополнительных преимуществ для здоровья, они должны составлять менее 5% от общей потребляемой энергии (7). Свободные сахара – это все сахара, добавляемые в пищевые продукты или напитки производителем, поваром или потребителем, а также сахара, естественным образом присутствующие в меде, сиропах, фруктовых соках и их концентратах. 
  • Жиры должны составлять менее 30% от общей потребляемой энергии (1, 2, 3). Необходимо отдавать предпочтение ненасыщенным жирам (содержащимся в рыбе, авокадо и орехах, а также в подсолнечном, соевом, рапсовом и оливковом масле) в отличие от насыщенных жиров (содержащихся в жирном мясе, сливочном масле, пальмовом и кокосовом масле, сливках, сыре, ги и свином сале) и трансжиров всех видов, включая как трансжиры промышленного производства (содержащиеся в запеченных и жареных продуктах, заранее упакованных закусочных и других продуктах, таких как замороженные пиццы, пироги, печенье, вафли, кулинарные жиры и бутербродные смеси), так и трансжиры естественного происхождения (содержащиеся в мясной и молочной продукции, получаемой от жвачных животных, таких как коровы, овцы, козы и верблюды). Рекомендуется сократить потребление насыщенных жиров до менее 10% и трансжиров до менее 1% от общей потребляемой энергии (5). Особенно следует избегать потребления трансжиров промышленного производства, которые не входят в состав здорового питания (4, 6).    
  • Потребление менее 5 г соли (эквивалентно примерно одной чайной ложке) в день (8). Соль должна быть йодированной.  

Задачи и сферы деятельности ВОЗ

• предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения

• установление стандартов здравоохранения

• сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения

• разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения.

Сферы деятельности:

Укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;

Предупреждение неинфекционных и инфекционных заболеваний и борьба с ними;

Охрана и оздоровление окружающей среды;

Охрана здоровья матери и ребёнка;

Подготовка медицинских кадров;

Развитие медико-биологических исследований;

Санитарная статистика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector