Российские вертолеты нового поколения: обзор перспективных разработок

Содержание

Оценка действий Сердюкова при реформировании армии

Д. Медведев даже после отставки Сердюкова считал его неплохим министром обороны, который смог осуществить реформирование армии. Пусть при этом и были допущены ошибки. Особенно Медведев отметил его профессионализм во время военного столкновения с Грузией, который позволил избежать больших жертв.

Впрочем, многие считают, что Сердюков как реформатор оказался весьма плох. Даже его приемник Шойгу заявил о нескольких грубых ошибках:

  1. Сокращение военных вузов вызвало нехватку грамотных специалистов, которая проявилась спустя несколько лет;
  2. Доведение системы военной медицины до кризиса;
  3. Несвоевременное заключение договоров с оборонными предприятиями.

Техника стрельбы

Как правильно использовать рогатку для охоты и делать максимально успешные выстрелы, попадающие точно в цель? Охота с рогаткой может стать удовольствием, если знать технику стрельбы.

Главное в охоте с рогаткой – это прицеливание и стойка охотника. То есть нужно понять суть, как стрелять из рогатки. Сначала рассмотрим технику прицеливания. В основном выделяют две техники: инстинктивную и прицельную.

Инстинктивная стрельба

Суть этого способа состоит в том, что охотник целится «на глаз». При этом два глаза сфокусированы на цели, рогатку и кожеток охотник видит только периферическим зрением. Этим способом цель достигается скорее интуицией, нежели зрением. Если по ощущениям охотника направление оружия и резинок правильное, то сам кожеток опускается вниз. Достоинством этого вида прицеливания является то, что автоматически делается расчет дальности полета снаряда. А на охоте расчет дальности полета – очень необходимое качество.

Также преимуществом будет являться то, что неважно, какой глаз лучше видит. Минус такого типа прицеливания в том, что меняя рогатку или резинку на ней, придется заново осваивать технику прицеливания, потому что траектория движения снаряда меняется от качественных характеристик данного вида оружия

Для того чтобы выстрелы при интуитивном прицеливании были точными, необходимо уметь мысленно представлять траекторию движения боеприпаса. А это требует опыта в стрельбе, который можно накопить, стреляя по банкам или мишени. В процессе обучения нужно постоянно представлять, по какой линии будет лететь снаряд, постараться не моргать во время выстрелов, видеть точку, в которую попадает снаряд после выстрела.

Прицеливание с глазомером

При стрельбе с глазомером, результаты более эффективны. Прицелом может быть любой ориентир на рогатке, который выравнивает по одной линии глаза, само приспособление для стрельбы и мишень. Ориентир можно изготовить самостоятельно. Смысл прицеливания будет заключаться в том, что целящийся глаз, прицел рогатки будет выстроен строго по прямой линии. Для этого вида прицеливания лучше пользоваться одним глазом, у которого зрение острее. Второй глаз можно закрыть для удобства.

Чаще всего при использовании глазомера, кожеток в натянутом положении будет находиться в районе лица со стороны ведущего глаза. Но нельзя забывать про конвергенцию, которая может значительно подпортить качество стрельбы. Поэтому прицел рогатки нужно ставить на некотором удалении, чтобы линии пересекались в месте нахождения цели. Прицелом удобно пользоваться тогда, когда для охоты применяется несколько моделей, с разной силой натяжения и качеством выстрела.

В зависимости от стойки охотника, а также в зависимости от того, движется он или стоит на месте, можно различить несколько видов прицеливания и стрельбы:

Техника прицеливания во время движения – удержать прицел неподвижно во время движения очень сложная задача, практически невыполнимая. Но такой вид техники не требует от охотника полного обездвиживания. Прицел во время движения должен двигаться по линии, похожей на восьмерку, уложенную набок, или по линии знака бесконечности. Точка, где окружности будут пересекаться, должна быть точкой цели. Фактически смысл прицеливания будет состоять в том, что кожеток будет отпускаться, когда линия прицела совпадет с местонахождением цели

Здесь важно действовать быстро, потому что большое значение играет то, насколько быстро будет отпущен кожеток. При накоплении опыта, выстрелы будут получаться меткими и точными

Линия прицела может двигаться и по другим траекториям. Некоторые применяют горизонтальные или вертикальные перемещения прицела.

Техника неподвижного прицеливания. При этой технике прицел нужно наводить на цель, зафиксировать его и сделать выстрел. При наработанном опыте, эта техника дает очень высокий результат. Для достижения высоких результатов в этой технике главное – научиться, как можно дольше удерживать руки с оружием в неподвижном положении, а при стрельбе делать минимальную задержку, примерно до 6 секунд. В основном такая тактика используется при стрельбе из спортивной рогатки.

Какую модель швейцарского ножа выбрать для себя

Если вы хотите выбрать хороший складной швейцарский нож, то выбирать придётся между «Victorinox» и «Wenger»(тот же «Victorinox», только проще). Если посмотреть статистику покупок, то самыми популярными являются офицерские ножи, длиной в 91 миллиметр. На самом деле, больше всего продаётся ножей-брелоков (но они, наверное, не считаются за ножи).

Не стоит ориентироваться на эти показатели, швейцарский нож следует выбирать, исходя из собственных предпочтений. Некоторым даже на природе будет достаточно клинка длиной 60 мм, а некоторым и тяжёлого тесака будет мало. Как правило, швейцарские ножи используются в качестве ножа не каждый день, хотя многие носят его в качестве второго ножа.

Одним из критериев по выбору складного ножа является его вес. Чем больше инструментов будет содержать конкретная модель ножа, тем более громоздким он станет. Небольшие ножи из-за лёгкости можно потерять, не заметив, как он выпал.

Различные модели швейцарских ножей обладают разными функциями, порой достаточно необычными. Например, модель «Cyber Tool» оснащена не только пассатижами. Но и набором бит для отвёрток, а специальные ножи для яхтсменов – инструмент для закручивания гаек с «барашком».

Если большинство инструментов располагаются с одной стороны колодки, то на обратной стороне, чаще всего, располагаются шило и штопор. В некоторых моделях вместо штопора может быть филипсовая отвёртка.

Сейчас появилось множество моделей с часами, фонариками, флэш картами и другими подобными предметами. Их наличие является данью моде и совсем не добавляет надёжности перочинному ножу.

Организационная структура

Основные активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных государственных холдингах: «Объединённая авиастроительная корпорация» (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и «Оборонпром» (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.

Крупнейшими научными центрами авиастроения являются:

  • Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ);
  • Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ);
  • Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ);
  • Лётно-исследовательский институт (ЛИИ);
  • Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).
  • Национальный институт авиационных технологий (НИАТ);

Основные производственные площадки:

  • Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Су-35, Су-57, Sukhoi Superjet 100)
  • Иркутский авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Як-130, Як-152, МС-21)
  • Новосибирский авиационный завод (выпуск самолётов Су-34)
  • Авиастар-СП (выпуск самолётов Ил-76 и Ту-204)
  • Казанский авиационный завод (выпуск самолётов Ту-214)
  • Воронежское акционерное самолётостроительное общество (выпуск самолётов Ил-96)
  • Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (выпуск самолётов Бе-200)
  • Роствертол (выпуск вертолётов Ми-28, Ми-35, Ми-26)
  • Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (выпуск вертолётов Ка-52)
  • Казанский вертолётный завод (выпуск вертолётов серии Ми-8, Ми-38, Ансат)
  • Улан-Удэнский авиазавод (выпуск вертолётов серии Ми-8)
  • Кумертауское авиационное производственное предприятие (выпуск вертолётов Ка-226, Ка-32, Ка-28, Ка-31)

См. также: Список авиационных заводов России

История ВСС

В марте 1994 года состоялось первое учредительное собрание.

На нем присутствовали:

• Страховой союз России;
• Российский союз страховщиков.

Их представляли 914 страховых компаний, объединений. Было принято решение о создании ВСС, избраны его руководящие органы, утверждены учредительные документы и определена стратегия развития страхования.

Государственная регистрация вновь созданного союза завершилась 20 мая 1994 года. С тех пор этот день считается днем основания ВСС. В 1996 году Страховой союз окончательно влился в состав ВСС.

Со времени своего создания союз был инициатором многих изменений на страховом рынке:

• сотрудничества с торгово-промышленной палатой;
• создания экспертного совета Государственной думы по страховой деятельности;
• принятия закона, по которому страховые взносы теперь относятся на себестоимость;
• сотрудничества на рынке международного страхования;
• издания информационного бюллетеня;
• поддержания страхового рынка в период кризиса 1998 года за счет принятия особого порядка погашения государственных облигаций из страховых резервов;
• принятия законов;
• расширения сотрудничества с органами власти на федеральном уровне;
• сбора и анализа статистики;
• разработки стандартов деятельности страховщиков;
• изменения системы налогообложения при долгосрочном страховании жизни.

По законопроектам, разработанным по инициативе и при участии ВСС, работают все страховщики России.

До сих пор действуют и работают законы об обязательном страховании:

• ОПО (опасных производств и объектов);
• ОМС (медицинского обслуживания);
• ответственности перевозчиков;
• ОСАГО (автовладельцев).

ВСС развивает сотрудничество с Банком России, который выполняет функции регулирования, контроля страхового рынка и надзора за страховой деятельностью.

Комментарии

AH-64

  • Вертолёт сложнее в управлении, чем самолёт. Поэтому в экипаж, чтобы разгрузить пилота, включается стрелок. У нашего «Крокодила» стрелок-оператор сидит в отдельной кабине. При разгерметизации её попаданием вражеского снаряда пилот сможет продолжать управление машиной.
  • Обычное вооружение ударных машин — подвижная 30-мм установка. В России применяется стандартное орудие БМП. В США — значительно менее мощная авиапушка с соответственно увеличенным боекомплектом.
  • Вертолёт лишен крыльев, под которыми удобно подвешивать вооружение. Поэтому по бокам фюзеляжа устанавливаются пилоны. Впрочем, по запасу боекомплекта вертолёты недалеко ушли от самолётов — их можно нагрузить лишь десятком-другим ракет.
  • Лопасти винта современных ударных машин рассчитаны на попадание 20-мм снарядов. В 2003 году телевидение Ирака показало «Апач», сбитый крестьянином из ружья. Позже выяснилось, что это был пропагандистский трюк. На самом деле вертолёт подбила иракская ПВО.

Краткое знакомство

Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.

Модификации Урал 4320:

  1. 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
  2. 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
  3. 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
  4. 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
  5. 44202 – седельный тягач
  6. 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4

Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.

Тихая застава (2010)

Ка-52

Соревновательный принцип в СССР между различными КБ был основополагающем при создании самых различных боевых машин, Ми-28 и Ка-50 разрабатывались параллельно, и даже характеристики у них во многом очень похожи. Свой первый полет Ка-50 так же совершил в 1982 году. Ка-52 — серьезно доработанная версия ударного вертолета Ка-50. Свой первый полет Ка-52 совершил в 1997, однако начала производства пришлось ждать еще 11 лет и лишь в 2008 первые серийные образцы поступили для испытаний, которые продлились еще 3 года. На вооружение вертолет был принят в 2011 году и настоящее время подписан контракт на поставку 140 вертолетов для ВВС России.

В настоящее время Ка-52 является лучшим ударным вертолетом по многим параметрам не только в России, но и в мире. Однозначно лучшим его назвать нельзя, ведь у каждой модели есть как преимущества, так и недостатки, однако некоторые его боевые возможности впечатляют. Например Ка-52 обладает лучшей боевой нагрузкой в классе, которая может достигать 2800 кг. Так же впечатляют и его скоростные возможности, например набор высоты — 16 м/с, а так же высокая крейсерская скорость в 310 км/ч.

Поиск рынка

Насыщение новыми машинами вертолетного парка Минобороны в скором будущем означает сужение этой доли рынка. Сокращение закупок идет относительно небольшими темпами, но последовательно — так, в 2018-м Минобороны планирует получить 60 единиц новой постройки вместо 70 годом ранее. Учитывая баланс между сроком службы вертолетов, сегодня составляющим примерно 30–35 лет, возможностями ремонта и необходимой их численностью, можно предположить, что в итоге военные придут к закупке примерно 40 машин ежегодно, что позволит поддерживать парк на уровне около 1,5 тыс. вертолетов. Спрос на остальную продукцию — а мощности холдинга позволяют строить 300 и более вертолетов в год — предстоит искать на других рынках.

Перспективными здесь выглядят несколько направлений.

В России это закупки для других госструктур и учреждений — от пограничников и МВД до санитарной авиации. В частности, в рамках подписанного в июле прошлого года соглашения в 2018-м для медиков будет приобретен 31 вертолет: 12 «Ансатов» и 19 Ми-8. Учитывая, что общий план поставок гражданских вертолетов на текущий год оценивается в 70–80 машин, этот контракт составит значительную часть объема. Предполагается, что закупки будут продолжены также в 2019–2020 годах.

Вертолетное будущее_3

Вертолет «Ансат»

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Медицинские «Ансаты» поставляются и на экспорт (первым зарубежным приобретателем стала китайская компания United Helicopters, заказавшая пять «летающих неотложек»), и в целом это говорит о наличии у машины потенциала для дальнейшего роста продаж.

На экспорт стабильно (хотя и в небольших объемах) поставляются и камовские противопожарные вертолеты Ка-32. Причем география их присутствия расширяется — так, в 2017 году «Вертолеты России» сообщили о предстоящей поставке восьми машин этого типа для Таиланда и Турции (без разбивки по странам).

В целом ниша специальных машин — медицинских, противопожарных, полицейских — может обеспечить ежегодный сбыт десятков вертолетов, однако это рынок относительно небольших соглашений и с достаточно острой конкуренцией.

Серьезно продвинуть позиции российских легких машин на мировом рынке способен контракт с Индией на поставку 200 вертолетов Ка-226 с локализацией их сборки. Подобный объем производства, как ожидается, позволит резко сократить себестоимость машины и повысить ее конкурентоспособность.

По-прежнему стабильным остается экспорт боевых (и вообще военных) вертолетов — в середине прошлого года портфель заказов составлял 106 машин разных типов на общую сумму около $4,7 млрд, при этом в ближайшее время планируется подписание контракта на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Индии стоимостью более $1 млрд.

В целом основной проблемой «Вертолетов России» на сегодня остается отсутствие современной гражданской модели — Ми-8 и его экспортный вариант Ми-17, несмотря на серьезную модернизацию, всё же представляют собой развитие платформы 1960-х, и внедрение на них новых технологий, в первую очередь в сфере пассивной безопасности и экономичности, серьезно затруднено. К сожалению, на этом направлении пока похвастаться нечем — перспективы упоминавшегося выше Ми-38 на мировом рынке средних гражданских вертолетов пока сложно оценить, а в более легких классах налаживание в России сборки AW-139 и 189 достаточно ясно говорит об оценках перспектив собственных проектов в этой категории.

Вертолет Ка-25

Это одна из главных противолодочных боевых единиц отечественной авиации. Военные вертолеты России серии Ка-25 способны обнаруживать цели под водой, находящиеся на расстоянии до 250 км. Таких внушительных результатов аппарат достиг благодаря новой радиолокационной системе «Инициатива» модели «2К» и «Поплавок». Кроме того, в комплектацию специализированного оборудования входят 2 частотные станции и магнитометр. Разработка этих систем велась на протяжении нескольких десятков лет.Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1. Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

Арсенал управляемого оружия

В состав вертолётного флота России по-прежнему входят легендарные Ми-24. Однако данный тип ударного вертолёта представлен в основном модернизированными версиями Ми-24ВМ (Ми-35 в экспортном варианте).

Обновлённая машина отличается от базовой модели современным оборудованием, изменённым автоматом перекоса и втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками.

В Сирии задействован Ми-24ПН «Лань» с более мощным двигателем в 2500 лошадиных сил, увеличенным боезапасом ракет и системами для ведения боя в ночных условиях.

Арсенал управляемого оружия Ми-24ПН, Ми-35М и Ми-28Н, выполняющих боевые задачи в Сирии, включает противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) «Штурм-В», «Атака-В» и «Атака-ВН». На Ка-52 установлен многоцелевой комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ».

Российские ударные вертолёты применяются для огневой поддержки действий сирийской армии и российских Сил специальных операций. В конце ноября 2015 года транспортный вертолёт Ми-8 участвовал в операции по спасению штурмана сбитого бомбардировщика Су-24М Константина Мурахтина.

За период сирийской операции ВКС потеряли два Ми-8, Ми-35 и Ми-28. Традиционно опасность для вертолётов представляют зенитные орудия и противотанковые комплексы. Известно, что боевики в Сирии вооружены советской зенитной установкой ЗУ-23-2 и американскими ПТРК TOW.

История создания Ми-28

Вертолёт конструировался на конкурсной основе. Ми-28 создавали работники вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (ОКБ Камова). Первая опытная машина совершила полет 10 ноября 1982 года. На ней не было никакого вооружения, поскольку первый полет совершался с целью проверки летно-технических характеристик. Его установили лишь на втором экземпляре. Конструкцию подкорректировали под замечания, вынесенные комиссией ВВС.

В 1985 году началась постройка третьего опытного экземпляра, в котором были учтены все замечания. В 87-м модернизированная модель получила маркировку Ми-28А. Его испытания начались в январе 88-го, и после этого вертолет продемонстрировали на авиавыставках в Париже и Ред-Хилле (под Лондоном). В 1991 году был создан второй экземпляр сотрудниками МВЗ. Через два года под Гороховцом он блестяще продемонстрировал себя на учениях.

В 96 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый опытный полет.

В 2005 году начались ГСИ (государственные совместные испытания). В программе было заложено проведение массовых наземных и воздушных испытаний. Они и показали летно-технические качества вертолета. Их проведение возглавил сам главнокомандующий ВВС России. В декабре на предприятии соорудили первый опытный образец. Начальный этап ГСИ закончился в 2007 году.

Государственные совместные испытания включали в себя два этапа. В первом характеризировалась общая картина и возможное будущее производство. Помимо этого, просматривалась способность вертолета к уничтожению наземных противников. Во втором этапе проверялась способность поражать воздушных противников с помощью ракет «воздух-воздух», а также выживаемость вертолета.

ГСИ для Ми-28Н завершились 26 декабря в 2008 году. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году президент РФ отдал приказ на принятие вертолета на вооружение ВВС, а в 2013-м тот же приказ отдало Министерство обороны страны. В 2005 году подписали договор на долгосрочной основе о поставке 67 единиц Ми-28Н. В это же время начальник РГШ генерал Ю. Балуевский заявил о необходимости спецназа в вертолетах Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию насчет Ми-28Н. «Ночной охотник» является основной боевой единицей типа вертолет.

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Был продемонстрирован ОП-1 (первый опытный образец) и 01-01 (первый предсерийный экземпляр). Седьмого сентября в Ростове-на-Дону были проведены государственные испытания на заводе ОАО «Роствертол».

Первые четыре Ми-28Н прикрепили к Торжокскому центру боевой авиации (2008 год). В январе этого же года первые два экземпляра поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год в ВВС России поступило 27 серийных вертолетов (четвертая армия ВВС и ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 сформировали первую вертолетную эскадрилью из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на 6974-ю авиабазу. До конца 2010 г. во владение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод заключили еще один договор на тридцать вертолетов. Сдать их необходимо было до 2014 года. На конец 2013 года для ВВС РФ построено 63 Ми-28Н.

Минобороны РФ обеспечит авиазавод «Прогресс» в Приморье заказами на ближайшие годы -губернатор

Разновидности

Примечания

  1. Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
  2. по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти

Описание

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.

Вертолет Ми-35М круглосуточно обеспечивает:

  • боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях;
  • выполнение полета на высотах 10–25 м. днем и не менее 50 м. ночью над поверхностью земли с выходом на цель.

Для круглосуточного боевого применения Ми-35М оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор.

Ми-35М отличает усовершенствованная конструкция. Он оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, имеет неубирающееся шасси.

Ми-35М отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Помимо выполнения ударных функций вертолет Ми-35М может использоваться как:

  • десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
  • транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
  • санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.

В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector