Вертолеты семейства ми-8. история и характеристики

О предохранителе

Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.

Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.

Вертолет Ми-8АМТШ — видео

https://youtube.com/watch?v=70tbPWa782I

В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.

Эксплуатанты

Вертолёт Ми-171 Особой государственной службы охраны Азербайджана

Военные

  •  Ангола — 8 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Аргентина — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 4 Ми-171 заказано (подробности ожидаются), по состоянию на январь 2021 года.
  •  Бангладеш — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 6 Ми-171Ш и 1 Ми-171E по контракту 2015 г.
  •  Вьетнам — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 25 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Ирак — некоторое количество Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 3 Ми-171, по состоянию на 2016 год,
  •  Кения — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Китай — более 144 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Монголия — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — более 6-ти единиц заказано
  •  Пакистан — 4 Ми-171 и 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Перу — 11 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год Всего заказано 56 Ми-171Ш по контакту 2013 года, поставки начались в 2014 году, в начале 2016 года поставки завершены
  •  Сенегал — 2 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Судан — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Филиппины — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Хорватия — 10 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Чад — 2 Ми-171, по состоянию на 2016 год
  •  Чехия — 16 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Шри-Ланка — 4 Ми-171Ш, по состоянию на 2016 год
  •  Эквадор — 2 Ми-171E, по состоянию на 2016 год

Летно-технические характеристики

Рассмотрим основные лётно-технические данные современного Ми-8 модификации АМТ и сравним его с конкурентами. В качестве примера выступят одна из поздних модификаций французской «Пумы» — AS.532 и вертолёт фирмы Сикорского S-92.

Ми-8 АМТ S-92 AS.532
Длина, м 25,3 20,8 19,5
Взлётная масса, т 11,1 12 9,3
Максимальная скорость, км/ч 250 283 278
Крейсерская скорость, км/ч 230 257 257
Потолок, м 6300 4575 4100
Дальность полёта (практическая), км 570 999 618

Итак, Ми-8 крупнее по размерам, имеет больший потолок (а более поздняя модификация в 2013 году поднялась на предельную высоту в 9 км), но имеет меньшую дальность полёта. Впрочем, на него могут устанавливаться дополнительные баки.

Стоит заметить, что S-92 – сугубо гражданская машина, хотя и разработанная на базе многоцелевого S-70. Может показаться странным, что в таблице отсутствует очевидный соперник Ми-8 – «Ирокез», точнее, вертолёты семейства Bell 212/412. Дело в том, что, несмотря на свою распространённость, это машины более лёгкого класса, с заведомо меньшими габаритами и грузоподъёмностью.

«Волосатая звезда»

Она получила свое название в честь английского астронома Эдмонда Галлея (1656-1742 гг.), хотя первое достоверное сообщение об этом небесном теле датировано 240 г. до н.э. Оно содержится в труде китайского летописца Сыма Цяня «Ши Цзи». Впоследствии комета приближалась к Земле с периодичностью от 74 до 79 лет, каждый раз вызывая суеверный ужас.

Исторические хроники разных народов содержат подробные описания этого небесного явления. Каждый раз летописцы отмечают связь между появлением «волосатой звезды» и различными бедствиями, постигшими ту или иную страну. Так, в 1066 г. в Англию вторглось войско Вильгельма Завоевателя, в 1456 г. турецкая армия захватила Афины, а в 1759 г. в разных странах мира произошло несколько землетрясений и извержений вулканов.

Инновации – важнейшая часть нашей стратегии

В одном из главных стратегических документов Холдинга «Вертолеты России», в «Стратегии развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2025 года», определена цель развития холдинга: «Вертолеты России» – высокорентабельный лидер мирового вертолетостроения, создающий стабильный денежный поток для акционеров.

Эффективное развитие системы управления инновациями Холдинга «Вертолеты России» стало одним из важнейших условий обеспечения конкурентоспособности российского вертолетостроения. Для Холдинга «Вертолеты России» инновации – это совокупность связанных процессов и механизмов научно-промышленного развития. Их главная задача – обеспечение эффективного прохождения всего инновационного цикла создания вертолетной техники – от идеи до получения прибыли.

Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России»

Основной задачей Холдинга является удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения.

Инновационная политика Холдинга «Вертолеты России» — совокупность мер по формированию условий для повышения инновационной активности организаций Холдинга и эффективного развития инфраструктуры инновационной системы, обеспечивающих на базе передовых достижений науки и техники создание и производство конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, продвижение на рынок инновационных продуктов и услуг.

Основные направления инновационной деятельности Холдинга:

– расширение присутствия на мировом рынке с диверсифицированным продуктовым рядом и полным спектром сервисных услуг;

– консолидация и наращивание научно-технического и проектно-конструкторского потенциала с целью повышения инновационной продуктивности проектно-конструкторской деятельности российских конструкторских школ вертолетостроения (АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» и АО «Камов»), сокращения сроков и снижения стоимости разработок в интересах обеспечения высокой конкурентоспособности российской вертолетной техники на мировом рынке;

– формирование эффективной производственной платформы на основе реструктуризации и технического перевооружения действующих производственных мощностей, их оптимальная концентрация по техническим переделам, аутсорсинг, специализация предприятий по этапам жизненного цикла продукции и формирование производственных комплексов, включающих сборочные, агрегатные и специализированные производства (центры компетенции);

– обеспечение вертолетостроения трудовыми ресурсами – профессионально подготовленными научно-исследовательскими, конструкторскими, инженерно-техническими и рабочими кадрами требуемого уровня квалификации, владеющими необходимыми ключевыми компетенциями;

– формирование современной инфраструктуры инновационной деятельности и эффективная коммерциализация передовых разработок с применением модели открытых инноваций;

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ «Терминатор»

От базовой модели вертолет отличается защитным бронированием, меньшей площадью остекления носа кабины. Металлокерамические броневые листы, прикрывающие экипаж, основные узлы и агрегаты, выдерживают прямое попадание пули 12,7 мм калибра. Топливозаправочные баки оборудованы специальной системой, предотвращающей потерю горючего при повреждениях внешней оболочки: пулевые отверстия восстанавливаются пенополиуретановой смесью. При получении повреждений и потере управляемости, конструкция шасси вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор» способна значительно погасить энергию удара от столкновения с землей.

Два мощных газотурбинных агрегата ТВ3-117ВМ обеспечивают машине крейсерскую скорость в 230 км/ч (максимальную — до 250 км/ч), статический и практический потолок соответственно в 3980 и в 6000 метров. Объем топливных баков гарантирует вертолету запас хода в 715 км. Для надежного запуска двигателей в условиях высокогорья предусмотрена вспомогательная силовая установка ТА-14.

Современный комплекс авиаоники включает в себя метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасное оборудование и индивидуальные приборы ночного видения.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ «Терминатор»

Создатель

В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).

Миль М.Л.

Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.

Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.

Боевое применение.

Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета.  Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.

Судно Б-11.

Судно Як-100.

По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На  первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).

Характеристики Ми-1

Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза. 

Полный список характеристик:

Ми-1 видео

Вертолет Ми-1. Галерея.

Варианты комплектации

«Терминатор» является многоцелевым вертолетом и может быть использован в нескольких вариантах:

  1. Десантный. Возможна транспортировка 20-ти десантников, а с приставными сиденьями – 34-х бойцов.
  2. Транспортный. Перевозка груза до четырех тысяч килограммов: на внешней подвеске или внутри средства, с дополнительными баками для топлива или крупногабаритный груз в кабине с открытием рампы.
  3. Боевой. Размещается бомбардировочное или стрелково-пушечное вооружение.
  4. Санитарный. Можно разместить до 12 человек на носилках. Или 17 сидячих раненых и 3 на носилках.
  5. Перегоночный. Грузовой отсек кабины оснащается двумя дополнительными баками для горючего.

Экипаж машины боевой

Экипаж Ми-8АМТШ состоит из командира, второго пилота, который осуществляет управление всем имеющимся вооружением, и борттехника, в чьи задачи входит ведение огня из пулеметной установки, защищающей заднюю полусферу вертолета.

Для обеспечения дополнительной защиты члены экипажа снабжаются специальными бронежилетами.

При повреждении винтокрылой машины на высоте более ста метров экипаж эвакуируется через люки при помощи парашютов.

В случае потери управляемости вертолета на высоте меньше ста метров выживаемость экипажа обеспечивается благодаря специальной форме шасси, поглощающей большую часть удара, а также особой конструкции кресел, которая способна компенсировать оставшуюся энергию удара от столкновения с землей.

Надежный, простой, неприхотливый «Терминатор» незаменим в полевых условиях.

Литература

Варианты выпуска

  • Десантная модификация. В стандартном варианте может обеспечиваться посадка до 20 солдат в полном вооружении, а при установке дополнительных посадочных мест их количество можно увеличить до 32-34 человек.
  • Транспортная модификация. Если не установлены дополнительные баки для горючего, машина может перевозить до четырех тонн груза. Есть варианты с одним/двумя баками, модификации для перевозки груза до четырех тонн на внешней подвеске, а также модель с полностью открытой рампой. Последняя модификация Ми-8АМТШ шпангоут, которой отличается большой прочностью, уже неоднократно зарекомендовал себя при выполнении спасательных миссий в разных уголках мира, причем исключительно с хорошей стороны.
  • Ударно-штурмовой вариант с теми вариантами вооружения, которые мы уже перечислили выше.
  • Санитарный вариант. Есть несколько модификаций, которые предусматривают перевозку до 17-20 раненных или больных человек как на носилках, так и комбинированным путем (лежачие и сидячие места).
  • Перегоночная/разведывательная модификация. Вертолет максимально облегчен, есть места для установки до двух баков с горючим.

Универсальная единица

Напомним, ещё в январе ТАСС со ссылкой на Андрея Богинского сообщил, что холдинг «Вертолёты России» создал новую версию вертолёта специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. По словам главы холдинга, конструкторы разработали версию машины с усиленным вооружением и дополнительным оборудованием.

Богинский рассказал, что в этой версии вертолёта конструкторы задействовали модернизированные средства поражения, а также оборудование для обнаружения и распознавания целей.

Уточняется, что кабина вертолёта и его основные узлы защищены бронёй из титанового сплава, борта до уровня иллюминаторов прикрыты съёмной бронёй из кевлара. Кроме того, экипаж Ми-8АМТШ-ВН может контролировать обстановку в тёмное время суток при помощи специальных очков ночного видения.

  • РИА Новости

Также по теме

«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ

Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…

Машина также оснащена двумя курсовыми пулемётами калибра 12,7 мм, зафиксированными на специальной подвеске. Как уточняется на сайте «Ростеха», вертолёт Ми-8АМТШ-ВН является промежуточным звеном между вертолётом Ми-8 и перспективной боевой машиной десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ. Машина способна как выполнять транспортные функции, так и осуществлять огневую поддержку.

Также вертолёт снабжён инфракрасным излучателем, поисковым прожектором, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и гиростабилизированной оптико-электронной системой.

Кроме того, вертолёт оснащён цифровым автопилотом и бортовым комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН». Эта аппаратура способна автоматически распознавать вражеские ракетные пуски по вертолёту и сбивать их с курса при помощи тепловых ловушек.

Как отметил в беседе с RT военный обозреватель Виктор Баранец, один из важнейших критериев для вертолёта десанта — это уровень защищённости экипажа.

Виктор Баранец добавил, что вертолёт Ми-8АМТШ-ВН способен подниматься на безопасную высоту и маневрировать в небе.

«Не каждый современный вертолёт так может. Кроме того, у Ми-8АМТШ-ВН довольно хорошие электронные «глаза», которые «видят», что происходит на земле, и позволяют экипажу вовремя реагировать на угрозы», — пояснил он.

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, важным качеством для вертолёта десанта является способность незаметно перебрасывать группы десантников в тыл противника и так же незаметно их забирать.

В сентябре 2019 года управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолёты России») Леонид Белых анонсировал поставки вертолётов Ми-8АМТШ-ВН российским военным уже в 2020 году. Он уточнил, что соответствующий контракт был подписан ранее. 

  • Вертолёт Ми-8/17

«Мы постоянно занимаемся модернизацией вертолётов, их совершенствованием. Например, Ми-8АМТШ мы совместно с МВЗ имени Миля доработали до версии Ми-8АМТШ-ВН, сейчас он готовится к поставке военному ведомству, контракт был заключен на «Армии-2019», — цитирует Белых РИА Новости.

По мнению экспертов, сдвиг сроков является в данном случае нормальной практикой.

«Во-первых, свою роль сыграла, несомненно, пандемия коронавируса. Во-вторых, испытания нередко выявляют какие-то недостатки, которые нуждаются в устранении. Показная гонка тут неуместна, чтобы не пришлось потом модернизировать уже поставленную технику», — считает Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Виктор Баранец.

«Великолепная боевая техника делается не сразу, поскольку требует довольно серьёзной доводки. Это связано в основном с техническими проблемами, например, что-то может не устраивать самих конструкторов или Министерство обороны России, поэтому нередко приходится отодвигать сроки приёмки», — отметил эксперт.

Contents

Импортозамещение

Холдинг «Вертолеты России» предпринял все меры для устранения зависимости комплектации от иностранных поставщиков. И это даже улучшило характеристики машины. Двигатели ВК-2500 с мощной трансмиссией изготавливаются компанией «Климов» (Объединенная двигательная корпорация), что не только повышает надежность и простоту ремонта, но и значительно снижает стоимость авиамашин.

Силовая установка производства Украина АИ-9В заменена на российскую ТА-14 производства НПП «Аэросила». Спутниковая система навигации отечественного производства БМС позволяет осуществлять связь как в системе GPS, так и в отечественной ГЛОНАСС. Она включает также и метеолокатор с функцией вывода изображения в трехмерном пространстве. Керамометаллическая броня, являющаяся более стойкой менее тяжелой, по сравнению со стальной, тоже отечественного производства

От «рабочей лошадки» до винтокрылой крепости

К середине двадцатого века эра поршневых двигателей неумолимо подходила к концу. Успехи в разработке и постройке турбовинтовых и турбореактивных силовых агрегатов, более рациональное соотношение их массы и мощностных характеристик заставили конструкторов всерьез задуматься об использовании подобных двигателей на винтокрылых машинах.

Вопреки известной поговорке, первая же модель вертолета Ми-8 с двумя газотурбинными двигателями, разработанная совместными усилиями ОКБ Изотова С. П. и ОКБ Миля М. Л., серийно выпускаемая с 1965 года, на долгое время стала эталоном эффективности и надежности, отличной базой для последующих модификаций. Среди них:

  • Пассажирские.
  • Транспортные.
  • Многоцелевые.
  • Специального назначения (поисково-спасательные, командные пункты, разведывательные, медицинские и пр.).

Всего было создано более 130 вариантов Ми-8.

Модификации вертолета Ми-8

  • В-8 — первый прототип Ми-8  одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
  • В-8А — второй прототип с двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
  • В-8АТ — третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
  • В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
  • Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8М (проект) — модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест, удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

Ми-8ППА с аппаратурой постановки помех

  • Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
  • Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут быть переоборудованы как пассажирские, так и транспортные вертолёты.
  • Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) — укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8АД — укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АТС — сельскохозяйственный, с баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8БТ — буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
  • Ми-8ВД — вертолёт радиационной разведки.
  • Ми-8КП — командный пункт поисково-спасательных работ с комплексом связи «Сайгак». Разработан в 1978 году.
  • Ми-8МБ — эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
  • Ми-8МТ (Ми-17) — модернизированный, с двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.

Модернизированный вариант армейского Ми-8, Ми-17

  • Ми-8П — пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.
  • Ми-8ПП — постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. На борту размещен комплекс РЭБ «Поле». Разработан в 1974 году.
  • Ми-8ППА — модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
  • Ми-8ПС — поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
  • Ми-8Р (Ми-8ГР) — вертолёт ближней тактической разведки.
  • Ми-8С (проект) — скоростной винтокрыл с маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
  • Ми-8С (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
  • Ми-8СМВ — постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ «Смальта-В». Разработан в 1971 году.
  • Ми-8СП — спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
  • Ми-8СПА — модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
  • Ми-8Т — серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.
  • Ми-8Т «Макфар 11» — вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.

Ми-8 МЧС России

  • Ми-8ТБ — экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР «Малютка».
  • Ми-8ТВ — вооружённый военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.
  • Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) — телевизионный разведчик-корректировщик.
  • Ми-8ТГ (второй с таким названием) — вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Розработан в 1987 году.
  • Ми-8ТЛ — пожарный. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ТЗ — топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
  • Ми-8ТП — «салон». Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.
  • Ми-8ТЭЧ-24 — летающая мастерская для ремонта Ми-24. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ФСх — сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.
  • Ми-9 (Ми-8ИВ) — воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
  • Ми-14 — вертолёт-амфибия.

Самый «экзотичный» вариант вертолета созданный на базе Ми-8. Вертолет-амфибия Ми-14

• Справочник авиации • Советские вертолеты • Вертолеты фирмы Миля •

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector