Крупнейшие военные предприятия в россии, рейтинг компаний

Содержание:

Содержание

Аналитика все материалы

Появление полицейских дубинок на основе тонфы

В 1971 году американская полиция получила новое оружие – дубинку с поперечной рукоятью. Такие модели, которые напоминают традиционную японскую тонфу, до сих пор используются полицейскими по всему миру. Кроме полиции, эти дубинки используются частными охранниками.

Патент на это оружие удалось получить американцу Лону Андерсону, который утверждал, что на создание этой дубинки его вдохновила ножка от табуретки с перекладиной, которую он использовал в драках своей юности. Несмотря на эти заверения, достаточно одного взгляда на это оружие, чтобы понять, откуда оно произошло. Американская тонфа получила название PR-24. Для её изготовления использовался алюминий или поликарбонат.

Компании [ править ]

Зенитный ракетный комплекс С-400 Триумф производства Алмаз-Антей

Фрегат типа « Кривак» INS Trikand — класс фрегатов, спроектированных и построенных Объединенной судостроительной корпорацией.

По данным Центра анализа стратегий и технологий (CAST), наиболее успешными предприятиями отрасли являются предприятия авиакосмической и противовоздушной обороны. В рейтинге центра за 2007 год первое место занимает производитель ракет ПВО « Алмаз-Антей» (выручка 3,122 млрд долларов), за ним следуют « Сухой» (1,863 млрд долларов) и Корпорация «Иркут» (1,207 млрд долларов). В этих компаниях работают 81 857 человек, более 30 000 и 11 585 человек соответственно. В компаниях, входящих в топ-20 рейтинга, рост военного производства в 2007 году составил более 25%.

В 2008 году совокупная выручка 10 крупнейших военно-промышленных компаний России выросла на 26% по сравнению с предыдущим годом и составила почти 12 миллиардов долларов. Лидером рынка снова стал Алмаз-Антей, который увеличил выручку до 4,3 миллиарда долларов. В 2008 году « Вертолеты России» выпустили 122 самолета, увеличив выручку с 724 млн долларов до 1,7 млрд долларов. По данным CAST, Уралвагонзавод заработал 640 миллионов долларов на производстве 175 танков Т-90: 62 для российских военных, 60 для Индии и 53 для Алжира.

Шесть крупнейших компаний отрасли в 2009 году по размеру выручки:

  1. Алмаз-Антей — системы ПВО
  2. Объединенная авиастроительная корпорациясамолеты с неподвижным крылом
  3. Корпорация тактических ракетракеты воздушного и морского базирования
  4. Вертолеты России — вертолеты
  5. Уралвагонзавод — основные боевые танки
  6. Объединенная судостроительная корпорация — подводные лодки, корветы, фрегаты, авианосцы.

Ключевые элементы ВПК

Если рассматривать особенности военно-промышленного комплекса России, то нельзя обойти вниманием виды организаций, которые входят в его состав:

— Конструкторские бюро, которые ориентированы на работу с опытными образцами (прототипами) оружия.

— Организации научно-исследовательского профиля. Их основной задачей являются теоретические разработки.

— Производственные предприятия. В этом случае ресурсы используются для массового выпуска оружия.

— Полигоны, а также испытательные лаборатории. Здесь есть смысл говорить о нескольких важных задачах. Это так называемая доводка опытных образцов в условиях реальной эксплуатации, а также испытание оружия, которое только сошло с производственного конвейера.

Для того чтобы обрисовать полную картину функционирования ВПК и обозначить все грани, которые имеет военно-промышленный комплекс России, нужно уделить внимание тому факту, что предприятия, которые являются частью оборонного сектора, выпускают и продукцию, имеющую гражданское назначение. Теперь стоит более внимательно рассмотреть отрасли ВПК

Теперь стоит более внимательно рассмотреть отрасли ВПК

Военно-промышленный комплекс России

Касаясь данной темы, изначально стоит отметить, что ВПК можно смело отнести к отрасли, которая оказала более чем ощутимое влияние на развитие экономики на протяжении многих лет существования РФ.

И хотя некоторое время назад такое понятие, как военно-промышленный комплекс России, было несколько размытым, в середине двухтысячных прогресс в этой сфере стал очевиден. Если говорить о ситуации, которая сложилась на данный момент, то стоит озвучить тот факт, что ВПК имеет немало прогрессивных отраслей:

— авиационная промышленность;

— атомная;

— ракетно-космическая;

— выпуск боеприпасов и амуниции;

— военное судостроение и др.

В качестве основных игроков, заслуживающих внимания в рамках действия ВПК, можно определить следующие предприятия:

— «Ростехнологии»;

— «Рособоронэкспорт»;

— ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и др.

3000 лет до н.э. ПРИХОД К ВЛАСТИ КЛАНА ЖРЕЦОВ АМОНА

Отрасли и центры ОПК

Производство вооружения относится к высокотехнологичным процессам и сосредоточено в развитых центрах страны. Оно подразделяется на такие отрасли:

  • ракетно-космическая с центрами в городах Королев, Ульяновск, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Иркутск;
  • авиационная (Уфа, Пермь, Казань, Воронеж);
  • судостроительная (Санкт-Петербург, Северодвинск, Зеленодольск);
  • производство ядерного оружия (Саров, Северск, Снежинск, Железногорск);
  • выпуск боеприпасов и военного оружия (Тула, Москва, Ижевск, Краснозаводск);
  • бронетанковая промышленность (Нижний Тагил, Курган, Челябинск);
  • производство артиллерийского вооружения (Пермь, Нижний Новгород).

Навигация

Забытый опыт

Самая массовая конверсия была проведена в СССР после окончания Великой Отечественной войны. Правда, называли ее по-другому – восстановление народного хозяйства и перевод военной экономики на мирные рельсы. Тогда проделали колоссальную работу по восстановлению разрушенной инфраструктуры. Во время войны советские труженики героически ковали победу в тылу, теперь им предстояло за считаные годы поднять из руин разрушенное войной народное хозяйство и перестроить промышленность с военного направления на гражданское. И эта исполинская задача, не имеющая по масштабам аналогов в мире и потребовавшая колоссального напряжения сил, была решена в кратчайшие сроки.

В 60–70-е годы перед страной встала новая задача – увеличить выпуск гражданской продукции, в частности товаров народного потребления. Руководством было принято решение – каждое крупное предприятие ОПК должно иметь хотя бы один цех, выпускающий гражданскую продукцию.

Внутренняя и внешняя обстановка оказывали серьезное влияние на общее состояние оборонной промышленности, заставляя сокращать выпуск военной продукции и увеличивать производство гражданской. И если сокращение шло семимильными шагами, то с решением второй задачи возникли серьезные проблемы.

Во-первых, переход с военных рельсов на гражданские требовал соответствующего финансирования, которого просто не было. Во-вторых, предприятия ОПК в одночасье оказались выброшенными из стабильной плановой экономики в дикую стихию рыночной. Промышленные гиганты «оборонки», коих было великое множество, в основной массе не смогли подстроиться под новую суровую реальность. В-третьих, государственные структуры не имели компетенций оказывать какую-то помощь, даже чисто на уровне консультаций или в плане информационного обеспечения. В-четвертых, страны Запада, окрыленные развалом СССР, всячески способствовали развалу нашей «оборонки». Эти причины оказывали свое разрушающее воздействие. Конверсия в такой ситуации стала грубой профанацией и дискредитировала себя в глазах как производственников, так и общества в целом.

Конечно, нашлись и исключения, когда при обнулении гособоронзаказа предприятия оборонного сектора сумели выжить за счет экспортного потенциала и сохранить основное направление деятельности. Их не столь много, но они были. Зато о тех, кто выжил в лихие 90-е за счет перепрофилирования и перехода на чисто гражданскую продукцию, вообще не слышно. Такая вот конверсия состоялась. В ходе этого процесса «оборонка» заметно ушла в минус и только в начале 2000-х годов начала медленно возрождаться.

Советы

Интересные факты

  • Все системы и устройства подводной лодки настолько тесно связаны с живучестью и зависят друг от друга, что всякий, кто допускается на борт хотя бы временно, должен сдать зачёт по устройству и правилам безопасности на ПЛ, включая особенности конкретного корабля, на который получает доступ.
  • Переход из отсека в отсек, особенно в подводном положении, возможен только с разрешения вахтенного офицера или вахтенного механика.
  • Бывший командир БЧ-5 дизельной ПЛ так описывает необычный случай из практики:

Видеообзор малогабаритного пистолета ПСМ

Литература

About

Экономическое значение [ править ]

В оборонной промышленности России занято 2,5–3 миллиона человек, и на нее приходится 20% всех рабочих мест в обрабатывающей промышленности России. Непосредственно на Севмаше работает 27 000 человек. Совокупный доход 20 крупнейших компаний отрасли в 2009 году составил 12,25 миллиарда долларов. Российские кораблестроители и производители морских ракет пережили трудный период перехода от командной экономики к рыночной и сохранили навыки, необходимые для разработки передовых боевых систем. Благодаря недавно полученным заказам на подводные лодки проектов 955 и доля отечественных военных заказов в портфеле Севмаша превысила 70%.

Во время визита в Северодвинск в феврале вице-премьера правительства России, отвечающего за оборонную промышленность, Дмитрий Рогозин сказал, что местные судостроители заключили контракт на строительство восьми атомных подводных лодок четвертого поколения к 2020 году и что поступают новые заказы. Он также сказал, что предыдущая программа утилизации подводных лодок третьего поколения пересматривается, так что «эти суда получат более новые ракеты и будут подвергнуты серии ремонтных работ, которые позволят им прослужить еще семь лет».

В ноябре 2011 года Минобороны России заключило с Севмашем контракты на строительство четырех стратегических подводных крейсеров проекта 955А «Борей-А», вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава». Этот заказ последовал за строительством трех Борей проекта 955 (Юрий Долгорукий, Александр Невский и Владимир Мономах). ВМФ России также заказал пять быстроходных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М» в дополнение к головному судну К-329 «Северодвинск». Точная сумма этих контрактов не разглашается. Известно лишь, что «Александр Невский» построен по контракту на 23 миллиарда рублей.

Последним построенным в Санкт-Петербурге надводным кораблем с ядерной установкой был « Петр Великий» . Крейсер водоизмещением 23,800 тонн, четвертый и последний в серии «Атлант» (после Ушакова, Лазарева и Нахимова), введен в строй в 1998 году и служит на Северном флоте. Петербургские судостроители продолжают работу над гражданскими проектами. Завершено строительство одной плавучей атомной электростанции проекта 20870 водоизмещением 21 500 тонн. Заказаны еще шесть таких станций и пять атомных ледоколов. В течение последних 20 лет Москва неоднократно пыталась привлечь турецких военных своими передовыми технологиями.

На выставке IDEF 2013 была сделана новая попытка. Россия представила боевой вертолет Ка-52 « Аллигатор» на базе Ка-50 и « Ночной охотник» Ми-28НЭ . Предложение начать совместную с Анкарой разработку зенитно-ракетного комплекса было, пожалуй, самой интригующей разработкой IDEF-2013. ЗРК будет базироваться на российской системе С-300 В Антей-2500. Помимо «Антей» Москва предложила ЗРКБук-М2Э» и « Тор-М2Е », а также комбинированный ракетно-артиллерийский комплекс Панцирь-С1 ». На выставке были представлены макеты танка Т-90С , боевой машины огневой поддержки «Терминатор», БМП-3М.Боевая машина пехоты, БТР-80 и БТР-80А, реактивная установка залпового огня Смерч », противотанковые ракетные комплексы Корнет» и « Метис-М », 152-миллиметровая гаубица Мста-С» , 120-километровая установка 2С9. самоходный миномет и самоходный артиллерийский автомат Vena.

Турция была первой страной- членом НАТО, которая установила тесные военно-технические связи с Москвой. Перу подпишет контракт на обновление парка истребителей Микоян МиГ-29 Fulcrum в Лиме , Перу заинтересовано в покупке 700 грузовиков Камаз и новой партии вертолетов Ми-8Ми-17 из России. Перу также рассматривает возможность покупки 100 танков Т-90С.

Цель – диверсификация

В настоящее время лидирующее место среди оборонных компаний мира занимают многопрофильные объединения, доминирующую роль в деятельности которых играют аэрокосмическая и электронная отрасли. Наиболее крупные американские (а следовательно, и мировые) оборонные корпорации, а также BAE Systems выросли из авиастроительных компаний. Таким образом, авиационно-космическая и электронная промышленность сейчас доминирует в оборонной индустрии мира, а авиационные системы вооружения являются наиболее дорогостоящими из всех видов военной техники.

Рассматривая ведущие оборонные компании мира (из той же первой двадцатки), можно выделить следующие их основные характерные черты:

  • структурно они представляют собой диверсифицированные холдинги;
  • основу их деятельности представляет аэрокосмическая, ракетная и электронная промышленность;
  • они активно стремятся к диверсификации и повышению удельной доли гражданского сектора в своей деятельности;
  • они созданы в последние два десятилетия в результате активной консолидации и поглощения других компаний;
  • в отношении военных продаж они зависят прежде всего от внутреннего рынка.

Говоря о диверсификации деятельности крупных оборонных компаний, следует отметить следующие два аспекта: развитие различных отраслей военного производства (авиация, электроника, ракеты, наземная техника, иногда судостроение), диверсификация между военными и гражданскими отраслями. Именно узость и в некотором роде «мелкомасштабность» военного производства и являются главным стимулом к диверсификации и расширению участия в гражданском секторе.

Возможности сотрудничества с тем же нефтегазовым или телекоммуникационным сектором обещают такие перспективы, по сравнению с которыми чисто военное производство выглядит заведомо проигрышно. К примеру, руководство той же Lockheed Martin озвучивало амбициозные планы (или скорее мечты) доведения структуры своих военных и гражданских продаж до пропорции 50 на 50 (сейчас на гражданский сектор корпорации приходится не более 7% от продаж).

Таким образом, цель многих грандов мирового ОПК – стать более гражданскими компаниями, чем военными. Ибо главные деньги делаются в гражданских отраслях, а не в военных.

Предприятия

Центральная проходная ММПП «Салют» на просп. Будённого в Москве

Российские компании ОПК: «Ростех», Оборонпром, Моторостроитель, Уралвагонзавод, Ижевский машиностроительный завод, Мотовилихинские заводы, Нижегородский машиностроительный завод, Воткинский завод и другие.

Компания Выручкаот реализации, млн руб. Годотчетности
ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“»; в том числе: 127432 2011
       ОКБ «Новатор» 8538.1 2009
Объединённая авиастроительная корпорация»; в том числе: 114000 2009
      ОАО «АХК „Сухой“» 49100 2009
      ОАО «НПК „Иркут“» 36806.7 2009
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»; в том числе: 72347 2009
      ОАО «Уфимское моторостроительное ПО» 20014 2009
      ОАО «НПО Сатурн» 15779 2007
ОАО «Вертолёты России» 57674.1 2009
ОАО НПК «Уралвагонзавод им. Дзержинского» 36272.4 2009
ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“» 31367.5 2009
ОАО ПО «Севмашпредприятие» 21160.8 2009
ОАО «Корпорация „Аэрокосмическое оборудование“» 20966 2007
ФГУП «ММПП Салют» 16513.2 2009
ФГУП «КБ приборостроения» 12680 2007
ПАО СЗ «Северная верфь» 10719.5 2009
Группа «Мотовилихинские заводы» 8200 2009
ОАО «Курганский машиностроительный завод» 4855 2009
ОАО «ПО «УОМЗ» 3828.5 2009

Модификации оружия

Понятно, что столь удачный и легендарный пистолет рано или поздно должен был послужить основой для модификаций. Впрочем, вплоть до начала девяностых годов никаких модификаций и версий ПСМ не существовало. В начале девяностых, в силу известных исторических событий, такие модификации стали появляться.

Вначале пистолет попытались внедрить на западный рынок. Попытка получилась вполне удачной, и пистолет очень скоро занял заметное место на мировом рынке огнестрельного оружия. Правда, для этого пришлось несколько изменить конструкцию оружия, приспособив ее под стрельбу другими зарядами – 6,35 мм Браунинг. И между прочим это было очень удачное решение. ПСМ, стреляющий зарядами 6,35 Браунинг, стал очень популярным у спецслужб многих стран мира, а, кроме того, и у обыкновенных пользователей, которые пользуются оружием в целях самообороны.

Помимо вышеназванной версии, в настоящее время существует множество сугубо гражданских модификаций знаменитого «шпионского» пистолета. Вот лишь некоторые из них:

  • Травматический пистолет ПСМ-Р, произведенный мастерами из Украины, и являющийся практически точной копией своего боевого двойника;
  • Газовый пистолет 6п37;
  • Газовый вариант ИЖ-78. Это – измененная модификация 6п37. Чтобы ни у кого не возникало соблазна переделывать газовый 6п37 под стрельбу боевыми зарядами, к ИЖ-78 приделан ствол другого калибра, выполненный при этом из материала, обладающего худшим качеством, чем был ствол у предыдущей версии;
  • ИЖ-78-9Т. Это – травматический пистолет, внешне похожий на ПСМ и приспособленный под стрельбу зарядами 9 мм РА;
  • Травматический пистолет «Кольчуга». Из всех модификаций ПСМ, именно «Кольчуга» более всего походит на оригинал. В силу конструкторских решений, переделать эту версию под стрельбу боевыми зарядами практически невозможно, однако благодаря исключительной похожести с оригиналом, травмат пользуется огромной популярностью.

Военное судостроение и бронетанковая промышленность

Военное судостроение трудно отделить от гражданского, поскольку до последнего времени большинство российских судоверфей работало на оборону.

Самым крупным центром судостроения со времен Петра I является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли. Здесь строились почти все виды кораблей.

Атомные подводные лодки ранее выпускались в Нижнем Новгороде, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время их производство сохраняется лишь в Северодвинске.

В стране создана уникальная научно-производственная база подводного кораблестроения. Отечественными конструкторами разработано свыше 300 проектов подводных лодок, из которых более половины реализовано в металле.

Россия — лидер мирового экспорта подводных лодок, которые поставлялись флотам 14 стран. Отечественным лодкам принадлежат рекорды скорости хода (до 50 узлов в час) и глубины погружения (до 1 000 метров).

Только в России была освоена постройка подводных лодок из титановых сплавов. Первая отечественная АПЛ проекта 627 построена в 1958 году,

Другие центры военного судостроения – ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск и др.)

К настоящему времени в составе Объединенной судостроительной корпорации России выделяются региональные субхолдинги:

  • 1. Северный центр судостроения (Северодвинск).
  • 2. Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград).
  • 3. Дальневосточный центр судостроения (Владивосток).
  • 4. Южный центр судостроения (планируется).

В Северодвинске (Архангельская обл.) функционирует четыре предприятия военного и гражданского судостроения («Северное машиностроительное предприятие» — крупнейший мировой центр строительства атомных подводных крейсеров (АПК); центр судоремонта «Звездочка», СПО «Арктика», ОАО «Северный рейд»).

Современные технологии позволяют создавать фрегаты по технологии «стелс» из углепластика: они поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров.

Такие корабли начали строить на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге.

Бронетанковая промышленность

До революции, несмотря на наличие нескольких оригинальных проектов, танки в России не производились (были построены лишь два опытных экземпляра).

На базе отечественных и главным образом иностранных автомобилей Ижорским, Путиловским и Обуховским заводами в ведущем узле машиностроения страны – петроградском – собирались бронеавтомобили. Во время гражданской войны продолжалось производство бронеавтомобилей, в том числе полугусеничных. Первая небольшая серия легких танков была построена на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1920 году.

В качестве образца был использован французский трофейный танк. В результате развития концепции первого советского танка на ленинградском заводе «Большевик» (Обуховский завод) в 1927-1931 гг.была выпущена первая крупная серия легких танков МС-1, а в Харькове, ведущем промышленном узле Украины, на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (ХПЗ) в 1930 г. организовано производство небольшой серии средних танков Т-24.

В годы Великой Отечественной войны резко расширилась география отечественного танкостроения, особенно на территорию Урала и Поволжья. Нашедшие наиболее широкое применение на войне танки Т-34 производились на заводе «Красное Сормово» в Горьком, а также на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ) и в Нижнем Тагиле «Уралвагонзавод».

Московский завод имени Орджоникидзе был эвакуирован в Свердловск, Ленинградский Кировский завод – в Челябинск, а Ленинградский завод имени Ворошилова – в Омск и Барнаул. Там и шло основное производство бронетехники.

В послевоенные годы вплоть до конца 80-х гг.продолжалось массовое производство бронетехники. Основными центрами танкостроения оставались Нижний Тагил, Омск, Харьков, Ленинград, Челябинск.

Бронетанковая промышленность была одной из самых развитых отраслей военно-промышленного комплекса СССР. За последний период на заводах бывшего СССР было произведено 100 тысяч танков. Из четырех российских заводов танки сейчас производятся лишь на двух — в Нижнем Тагиле и Омске, а заводы Санкт-Петербурга и Челябинска перепрофилируются.

Бронетранспортеры (БТР) выпускают в Арзамасе, а боевые машины пехоты (БМП) – в Кургане.

Производство радиоэлектроники

Одним из направлений ВПК является радиоэлектронная промышленность. Такие предприятия отвечают за выпуск современной военной техники. Благодаря им ВПК имеет:

  • новейшие системы управления;
  • современные средства связи;
  • оборонные системы;
  • средства шифрования;
  • другую модернизированную электронную спецтехнику.

Для получения необходимого результата необходимо множество различных исследований, организация которых невозможна без научных ресурсов. Этим данную отрасль снабжают научные организации, которые тесно сотрудничают с предприятиями радиоэлектронной промышленности.

Военный потенциал России изначально воспринимается как весьма впечатляющий. При этом далеко не каждый гражданин РФ может ясно представить структуру оборонной сферы своей страны. К тому же данная информация была доступна не всегда

Поэтому есть все причины, чтобы обратить внимание на структуру ВПК

Наука и учебная дисциплина

Военное право как наука — система знаний о государственно-правовом содержании процессов и явлений, складывающихся в различных сферах военной деятельности государства и страны. В этом смысле военное право тесно связано с военной и правовой наукой. Основным предметом исследования науки военного права являются правовые основы:

  • обеспечения обороны и безопасности государства военными методами;
  • исполнения воинской обязанности и военной службы;
  • статуса военнослужащих;
  • поддержания воинской дисциплины, законности и правопорядка, деятельности органов военной юстиции;
  • сотрудничества в военной сфере;
  • вооружённых конфликтов.

Состав учебной дисциплины

Примерный:

  • Понятие и система военного права (военного законодательства) в Российской Федерации (России).
    • Основные понятия о военном праве, его источниках, роли в строительстве военном и укреплении вооружённых сил и других войск (сил).
    • Военное право и его место в правовой системе России.
  • Правовые основы строительства военного.
    • Особенности строительства военного, централизация, единоначалие, воинская дисциплина.
    • Организационно-правовые основы управления вооружёнными силами и другими войсками России. Полномочия военного командования в условиях чрезвычайного и военного положения в государстве и регионе.
    • Правовое регулирование военной обязанности и военной службы в России.
    • Правовые вопросы снабжения (обеспеченье) вооружённых сил и других войск материальными средствами, обеспечение сохранности и законного использования военного имущества.
    • Статус военнослужащих. Пенсионное обеспечение военнослужащих запаса, в отставке и ветеранов ВС.
    • Правовое регулирование трудовых отношений гражданского персонала вооружённых сил и других войск России.
  • Законность и способы её обеспечения в вооружённых силах и других войсках. Основы предупреждения и искоренения правонарушений.
    • Законность и способы её обеспечения в вооружённых силах и других войск России.
    • Правовое воспитание военнослужащих. Организация и методика правовой пропаганды.
    • Дисциплинарная, административная и материальная ответственность военнослужащих.
    • Основы предупреждения и искоренения правонарушений в вооружённых силах и других войсках России.
    • Уголовно-правовые средства борьбы с преступлениями в вооружённых силах и других войсках России.
    • Основы производства по уголовным делам в органах военной юстиции России.
    • Права и обязанности командиров и начальников в связи с производством по уголовным делам.
  • Основные положения международного права (военные аспекты).
    • Сущность современного международного права, его субъекты, источники и основные принципы. Население и территория в международном праве.
    • Правовое положение Российских войск и военнослужащих, временно находящихся за границей.
    • Международно-правовая регламентация способов ведения войны. Ответственность за нарушение законов и обычаев войны.
    • Основы законодательства строительства военного государств входящих в содружества независимых государств (СНГ).
    • Законодательство строительства военного зарубежных государств.

План Маршалла

Являются ли татуировки основанием для освобождения от армии?

Артиллерия размером с кулак. Топ 10 самых нестандартных ручных гранат

Навигация

[править] Виды вооружений

Авиация

Основная статья: Военное авиастроение России

Россия является одной из немногих стран, которые способны самостоятельно разрабатывать и выпускать боевые самолёты.

В 2013 году в России было произведено свыше 60 военных самолётов, из которых Су-34 — 14 единиц, Су-35С — 12, Су-30СМ — 14, Су-30М2 — 4, МиГ-29К/КУБ — 4, Як-130 — 20, Т-50 — 1.

Вертолётчики представляют собой один из самых ярких примеров успешной работы, и пока, при всех проблемах с реализацией госпрограмм вооружения, программа переоснащения армейской авиации новыми машинами выполняется в полном объеме. Секрет успеха довольно прост — он заключается в сочетании освоенной и конкурентоспособной машины с высоким качеством производства. Реального конкурента для Ми-8 на горизонте пока нет и не предвидится. С боевыми вертолетами ситуация несколько иная. И Ми-28, и Ка-52 формально новые машины, но за без малого тридцать лет, прошедшие со времени первого полета Ми-28 и Ка-50 в 1982 году, промышленность сумела вылечить все «детские болезни» и, обновив в соответствии с последними достижениями электронной промышленности оборудование вертолетов, успешно осваивает их производство.

Военные корабли

Основная статья: Военное судостроение России

Российское военное надводное судостроение прошло значительный путь рыночной трансформации. Ряд заводов и особенно НИИ КБ, естественно, остались в руках государства. Но одновременно возникли и достаточно крупные частные структуры — вполне устойчивые и работоспособные. Что касается подводного судостроения, то оно никак не было затронуто приватизацией.

Российские корабелы имеют определенный поток экспортных военных заказов.

«Северное машиностроительное предприятие» и «Звёздочка» в настоящее время специализируются на подводных лодках.

Географические особенности комплекса

Система предприятий ВПК, сложившаяся в Союзе, охватила все крупные города страны. Это позволяло включать оборонные предприятия и специальные закрытые НИИ в производственную цепочку гражданской продукции.

Однако была и одна особенность в советском ВПК — закрытые города, которые появлялись в результате одержимости власти режимом секретности. Такие города, как правило, специализировались на производстве или разработке одного вида продукции оборонного назначения.

Яркими примерами подобных городов могут служить закрытые образования Челябинской области, сформированные вокруг предприятий ядерной промышленности. На производстве оружейного плутония специализируется производственное объединения «Маяк», расположенное в городе Озерске. В той же области, но в городском образовании Трехгорный расположен приборостроительный завод, специализирующийся на строительстве атомных бомб. Особый пропускной режим в этих городах продолжает сохраняться даже после распада СССР.

Военное производство в разбивке по странам

Т-34 на конвейере УЗТМ, 1942

Наземное оружие

Танки и самоходные артиллерийские установки

«Тигр» и его катки на немецком заводе, 1944

Сборка танка «Чи-ну», 1945

  1. США = 148,410 (124,067)
  2. СССР = 105,251 (92,595)
  3. Германия = 46,857 (37,794)
  4. Великобритания = 27,896
  5. Канада = 5,678
  6. Япония = ?2,515 или ?5,800
  7. Италия = ?2,473 или ?2,68
  8. Венгрия = ?500 или ?710
  9. Монголия = ?45или ?12
  10. Румыния = 105 (72)

Примечание: Числа в скобках показывает количество танков и САУ с главным калибром 75 мм и выше. Показано не для всех стран (только для самых крупных производителей в данной категории).

Артиллерия

Сборка американской зенитки, 1942

Артиллерия включает зенитные и противотанковые установки с калибром свыше 37 мм. По официальной статистике Федерального портала PROTOWN.RU со ссылкой на Историю Второй мировой войны 1939—1945 гг за годы войны в СССР произведено 482,2 тыс. орудий всех систем и калибров и 347,900 тыс. минометов.

  1. СССР = 516,648
  2. США =
  3. Германия
  4. Великобритания =
  5. Япония =
  6. Канада =
  7. Италия =
  8. Про
  9. Венгрия = 447
  10. Румыния = 2800

Пулемёты

Канадка В. Фостер курит после сборки ручного пулемёта Брен, Торонто, 1941

  1. США = ?
  2. СССР = 1,477,400
  3. Германия = 674,280
  4. Япония = 380,000
  5. Великобритания = 297,336
  6. Канада = 251,925
  7. Прочие страны Британского Содружества = 37,983
  8. Венгрия = 4,583
  9. Румыния = 10,000
  10. Италия = ?55,000

Военные грузовики

6 мая  г. Американские грузовики Studebaker US6. Восточный Иран. Автоконвой американских поставок в пользу СССР.

  1. Канада = 815,729
  2. Великобритания = 480,943
  3. Германия = 345,914
  4. СССР = 265,600
  5. Япония = 165,945
  6. Италия = 83,000

Самолёты

Сборка B-24 в Форт-Уэрте (Техас), 1943

Военные самолёты всех типов

  1. США = 324,750
  2. СССР = 157,261
  3. Великобритания = 131,549
  4. Германия = 119,307
  5. Япония = 76,320
  6. Канада = 16,431
  7. Италия = 11,122
  8. Прочие страны Британского Содружества = 3,081
  9. Венгрия = 1,046
  10. Румыния = 1,113

Сборка 109-х «мессеров», 1943

  1. США
  2. СССР = 63,087
  3. Германия =
  4. Великобритания = 49,422
  5. Япония = 30,447
  6. Италия = 4,510

Бомбардировщики

Сборка американских бомбардировщиков B-25, октябрь 1942

  1. США = 97,810
  2. Великобритания = 34,689
  3. СССР = 21,116
  4. Германия = 18,235
  5. Япония = 15,117
  6. Италия = 2,063

Учебные самолёты

  1. США = 57,623
  2. Великобритания = 31,864
  3. Япония = 15,201
  4. Германия = 11,546
  5. СССР = 4,061
  6. Италия = 1,769

Морские суда

Спуск на воду авианосца Сёкаку в проливной дождь, 1939

Авианосцы

  1. США = 22 (141)
  2. Япония = 16
  3. Великобритания = 14
  4. Германия = 0 (ни один не был закончен к концу войны)

Число в скобках показывает количеств эскортных авианосцев

Линкоры

Установка орудия вспомогательного среднего калибра на самый большой в мире линкор Ямато, 1941

  1. США = 10
  2. Великобритания = 5
  3. Италия = 3
  4. Япония = 2
  5. Германия = 2

Крейсера

Американский лёгкий крейсер USS Cleveland (CL-55) (англ.)русск. одноимённого типа на стапеле, 1941

  1. США = 48
  2. Великобритания = 32
  3. Япония = 9
  4. Италия = 6
  5. СССР = 2

Японский эсминец Акисимо, Осака, 1944

  1. США = 349
  2. Великобритания = 240
  3. Япония = 63
  4. СССР = 25
  5. Германия = 17
  6. Италия = 6

Суда торгового флота (тоннаж)

Транспорт типа «Либерти» на стапеле, Балтимор, 1943

  1. США = 33,993,230
  2. Великобритания = 6,378,899
  3. Япония = 4,152,361
  4. Прочие страны Британского Содружества = 2,702,943
  5. Италия = 469,606

Материалы

Уголь

В млн тонн

  1. США = 3,549.2
  2. СССР = 2,845.3
  3. Германия = 2,420.3
  4. Великобритания = 1,441.2
  5. Япония = 543.2
  6. Канада = 101.9
  7. Италия = 168.4
  8. Венгрия = 6.6
  9. Румыния = 1.6

Железная руда

В млн тонн

  1. США = 396.9
  2. СССР = 257.35
  3. Германия = 240.7
  4. Великобритания = 119.3
  5. Япония = 42.8
  6. Венгрия = 14.1
  7. Румыния = 10.8
  8. Италия = 4.4
  9. Канада = 3.6

Нефть

В млн тонн

Изготовление шин компании Firestone, Акрон (Огайо), 1941

  1. США = 833.2
  2. СССР = 234.5
  3. Великобритания = 90.8
  4. Германия = 33.4 (включая 23.4 синтетической нефти)
  5. Румыния = 25.0
  6. Канада = 8.4
  7. Япония = 5.2
  8. Венгрия = 3.2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector