Юрий долгорукий (подводная лодка)

Проблема даты рождения

Историк В. Н. Татищев объявил датой рождения Юрия 1090 год, однако источники, на основании которых он высказал это утверждение, . Существует предположение, что «Гюргевой матерью» (так именуется мать Юрия Долгорукого в «Поучении» Владимира Мономаха), являлась Гита Уэссекская, первая супруга Владимира Мономаха, дочь последнего англо-саксонского короля Англии Гарольда II Годвинсона. Согласно Лаврентьевской летописи, первая упомянутая в ней жена Владимира умерла 7 мая 1107 года, однако историк А. В. Назаренко считает, что имелась в виду вторая жена Владимира Мономаха и мать Юрия Долгорукого. Согласно синодику монастыря святого Пантелеимона в Кёльне, Гита Уэссекская умерла 10 марта, по предположению А. В. Назаренко — 1098 года, причем за пределами Древнерусского государства. Поэтому существует предположение, что Юрий родился в 1098—1100 годах и был сыном Владимира Мономаха от его второй жены.

Как все начиналось?

А начиналось все в 1932 году, когда в СССР было организовано конструкторское бюро, принадлежавшее Кировскому заводу. Именно в его недрах зародилась идея о создании принципиально нового танка, оснащенного газотурбинной силовой установкой. Именно от этого решения зависело, какой вид топлива для танка Т-80У будет использоваться в дальнейшем: обычный дизель или керосин.

Знаменитый конструктор Ж. Я. Котин, работавший над компоновкой грозных ИСов, в свое время задумался о создании еще более мощных и лучше вооруженных машин

Отчего же он обратил свое внимание на газотурбинный двигатель? Дело в том, что он замыслил создать танк массой в пределах 55-60 тонн, для нормальной подвижности которой требовался мотор мощностью не менее 1000 л. с

В те годы о таких дизелях приходилось только мечтать. Оттого-то и появилась мысль о привнесении авиационных и кораблестроительных технологий (то есть ГДТ) в танкостроение.

Уже в 1955 году началась работа, были созданы два перспективных образца. Но тут выяснилось, что инженеры кировского завода, до того создававшие только двигатели для судов, не в полной мере поняли технологическое задание. Работа была свернута, а потом и вовсе прекращена, так как Н. С. Хрущев полностью «запорол» все разработки тяжелых танков. Так что в то время появиться танку Т-80У, двигатель которого по-своему уникален, было не суждено.

Впрочем, огульно обвинять Никиту Сергеевича в этом случае не стоит: параллельно ему были продемонстрированы и перспективные дизельные моторы, на фоне которых откровенно сырой ГТД смотрелся весьма малообещающе. Да что там говорить, если «прописаться» на серийных танках этот двигатель сумел лишь к 80-м годам прошлого столетия, да и сегодня к таким силовым установкам у многих военных отношение не самое радужное. Нужно отметить, что тому есть вполне объективные причины.

Так что же с «Булавой»?

Подводная лодка «Борей» создавалась для того, чтобы стать носителем новых ракет «Булава». С января 2013 года корабль входит в состав Северного Флота, но до сих пор неизвестно, насколько эффективным может быть нанесенный им удар. Переход на новый тип боеприпасов оказался сложнее, чем ранее предполагалось. Собственно, достоинства твердотопливных ракет следующие:

— безопасное хранение и практически полное исключение возможности случайного запуска;

— относительно низкая стоимость;

— простота запуска;

— меньшая уязвимость для систем противоракетной обороны.

Вместе с тем твердотопливные ракеты имеют меньший радиус боевого применения, чем — при той же массе — аналогичные жидкостные. Кроме этого, технология их производства характеризуется множеством тонкостей.

В 2013 году с борта «Александра Невского» был произведен пуск «Булавы Р-30», окончившийся неудачей. Снаряд упал через две минуты после старта. До этого инцидента испытания проходили успешно. После устранения неполадок следующие пуски также обошлись без сбоев. Условия секретности не позволяют делать однозначных выводов о боеспособности АПЛ «Борей». ТТХ ракеты «Булава» известны только в общих чертах, они составляют государственную тайну. Работы по их совершенствованию и повышению надежности продолжаются.

Смерть

Ростислав Мстиславич смоленский, прежде признавший старшинство Юрия, после его волынского похода в 1157 году вступил в союз с Мстиславом Изяславичем волынским и Изяславом Давыдовичем черниговским. Вопрос об исходе борьбы остался открытым, так как 15 мая Юрий Долгорукий умер — по-видимому, отравленный киевскими боярами. Он был крайне непопулярен среди киевлян; сразу же после смерти хозяина его двор был разграблен народом. Киев снова занял представитель линии черниговских Давыдовичей Изяслав.

Юрий планировал оставить Ростов и Суздаль своим младшим сыновьям, рассчитывая, что старшие после его смерти удержатся на юге, и взял с Ростова и Суздаля соответствующую присягу. Однако удержаться на юге удалось только Глебу, женатому на дочери Изяслава Давыдовича; тем самым Переяславль обособился от Киева (). Старшего сына Долгорукого Андрея приняли на княжение Владимир, Ростов и Суздаль (старший Юрьевич Ростислав умер в 1151 году). Через несколько лет Андрей выслал из княжества своих младших братьев в Византию.

Декаль

С декалью почти бяда. Цвета эмблемы на рубке неверны. Конь, на котором сидит князь, показан довольно условно. На носовой эмблеме тоже есть ошибки. Якоря должны быть не желтыми на белыми, на надпись «2007» должна быть желтой, а не белой.   
Ватерлиния дана декалью из 8 сегментов (по 4 на борт). На все обтекатели баллистических ракет даны красные полоски. На 2 полноценных ракеты даны шашечки декалью. Это удобно, не надо накрашивать. Надеюсь с диаметром не промахнулись. ЭПРОНовские отметки для батискафов даны в количестве 1 штуки на всю модель, вместо 3 необходимых. Да и цветом они в декали серого, тогда как в реальности были цвета черной резины с белой окантовкой. С марками углубления также беда. Носовые марки не имеют цифровой маркировки. Марки на хвостовом оперении почему заканчиваются на цифре 3, хотя у прототипа они идут до отметки 5. Нет многих элементов декали на палубе (окантовки квадратных лючков по центру палубы в районе шахт и спереди от рубки) и рубке (сзади на рубке белая полоска, номер 535 на бортах рубки), а также различных мелких элементов/марок на корпусе. Нет круглой красно-белой отметки для аварийного буя на корме. В общем, надо печатать новуюдекаль. Полезного в ней мало — только элементы для ракет.

Отзывы

Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.

«Юрий Долгорукий» — это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России.

Сконструированная в качестве ведущей подводной лодки Проекта 995 «Борей», подводная лодка «Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.

АПЛ будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Сообщение о АПЛ опубликовано на сайте naval-technology.com.

«Юрий Долгорукий» — ведущая субмарина Проекта 955 «Борей»

«Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.

В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.

Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

«Юрий Долгорукий» прошел государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Основные характеристики атомной подводной лодки

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин». Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.

Наружная поверхность корпуса защищена звукопоглощающим покрытием уменьшающим акустическое воздействие. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. «Юрий Долгорукий» — это первая подлодка, использующая такой тип движителя.

Длина «Юрия Долгорукого» — 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.

Баллистическая ракет подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56

Баллистическая ракета подводных лодок «Булава»

«Юрий Долгорукий» вооружен баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.

Одобрена для использования в декабре 2011. «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава», тогда как усовершенствованные варианты субмарин класса «Борей» могут быть вооружены 20 ракетами. Эти трехступенчатые ракеты используют твердое топливо для первых двух ступеней и жидкое топливо для третьей ступени.

Они могут быть классифицированы как квази-баллистические ракеты из-за низкой траектории полета. Передовые характеристики ракеты «Булава» позволяют преодолевать вражеские системы противоракетной обороны. Ракета выдерживает ядерные взрывы на расстоянии 500м. Ее длина составляет12,1 м, диаметр 2.1м. Дальность полета — 8 000 км. Ракета способна нести до 10 блоков индивидуального наведения.

Атомная подводная лодка«Юрий Долгорукий» выпущена на судостроительном

Противолодочная оборона

«Юрий Долгорукий» оснащен шестью 533мм торпедными аппаратами для запуска шести ракет «Вьюга» (SS-N-15). Ракеты способны поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 45 км.

Силовая система

Силовая система включает ядерный реактор ОК-650, паротурбинную установку с главным турбозубчатым агрегатом, гребной вал и водометный движатель.

Ядерная энергетическая установка обеспечивает надводную скорость — 15 узлов, подводную – 29 узлов. Автономность плавания субмарины – 100 суток.

Русский премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»

Постройка

К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30 % прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 года может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»), будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2020 года.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2020 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2020 года.

Подводная лодка «Юрий Долгорукий»: характеристики

Для более лучшего восприятия мы решили все характеристики скомпоновать в таблицу, которую вы можете видеть ниже.

Тип корабля ПЛАРК
Проект «Борей» 995
Надводная скорость 15 узлов
Подводная скорость 29 узлов
Автономное плавание 90 суток
Экипаж 107 человек
Силовая установка Водно-водяной реактор ОК-650В
Глубины погружения
Рабочая 400 метр
Максимальная 450 метров
Размеры субмарины
Длина 170 метров
Ширина 13,5 метра
Осадка средняя 10 метров
Водоизмещение
Надводное 14,7 тонны
Подводное 24 тонны
Вооружение
Торпедно-минное Шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата, торпеды УСЭТ-80
Ракетное 16 ракет Р-30 (SS-NX-30) «Булава»

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

У животных

Влад Борисыч

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также  боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Биография

История

Церемония спуска лодки на воду. Гребной винт закрыт из соображений секретности

Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.

Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года.
12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.

В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %).

21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.

В марте 2009 года начались швартовные испытания.

Ходовые испытания

19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина, сменившего на этом посту капитана 1-го ранга Константина Митькина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.

В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.

В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. По словам заместителя начальника производства № 1 В. А. Прокофьева план выхода был «в основном выполнен». Отмечалось также, что во время испытаний возникли вопросы, которые сразу решить не удалось.

В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.

Планировалось, что для передачи крейсера флоту потребуется провести пять — шесть выходов в море.

В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».

В середине июня 2011 года завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год. Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН «Дмитрий Донской».

Рисунки байкеров 0

Съезды РСДРП, РКП(б), ВКП(б) и КПСС

Приводится число избранных членов ЦК

  • 1898 — I съезд РСДРП — 3 члена
  • 1903 — II съезд РСДРП — ЦО, ЦК и Совет партии
  • 1905 — III съезд РСДРП — неизвестно
  • 1906 — IV съезд РСДРП — 10 членов
  • 1907 — V съезд РСДРП — 12 членов, 22 кандидата
  • 1917 — VI съезд РСДРП(б) — 21 член, 10 кандидатов
  • 1918 — VII съезд РКП(б) — 15 членов, 8 кандидатов
  • 1919 — VIII съезд РКП(б) — 19 членов, 8 кандидатов
  • 1920 — IX съезд РКП(б) — 19 членов, 12 кандидатов
  • 1921 — X съезд РКП(б) — 25 членов, 15 кандидатов
  • 1922 — XI съезд РКП(б) — 27 членов, 19 кандидатов
  • 1923 — XII съезд РКП(б) — 40 членов и 17 кандидатов
  • 1924 — XIII съезд РКП(б) — 53 члена и 34 кандидата
  • 1925 — XIV съезд ВКП(б) — 63 члена и 43 кандидата
  • 1927 — XV съезд ВКП(б) — 71 член и 50 кандидатов
  • 1930 — XVI съезд ВКП(б) — 71 член и 67 кандидатов
  • 1934 — XVII съезд ВКП(б) — 71 член и 68 кандидатов
  • 1938 — XVIII съезд ВКП(б) — 71 член и 68 кандидатов
  • 1952 — XIX съезд КПСС — 125 членов и 111 кандидатов
  • 1956 — XX съезд КПСС — 133 члена и 122 кандидата
  • 1961 — XXII съезд КПСС — 175 членов и 155 кандидов
  • 1966 — XXIII съезд КПСС — 195 членов и 165 кандидатов
  • 1971 — XXIV съезд КПСС — 241 член и 155 кандидатов
  • 1976 — XXV съезд КПСС — 287 членов и 139 кандидатов
  • 1981 — XXVI съезд КПСС — 319 членов и 151 кандидат
  • 1986 — XXVII съезд КПСС — 307 членов и 170 кандидатов
  • 1990 — XXVIII съезд КПСС — 412 членов, кандидаты не избирались

Перспективы развития проекта

Подводные лодки типа «Борей» относятся к четвертому поколению и призваны сменить на посту устаревшие советские образцы. Связано это с тем, что субмарины прошлого отнимают большое количество средств на эксплуатацию. Развитие подводного российского флота в последнее время идет семимильными шагами, так два последних корабля типа «Борей» были спущены на воду уже через 6 лет после начала строительства.

Все упомянутые раннее корабли проекта 955. Но им одним не дышит программа «Борей» и следующей вехой станут субмарины 955А. Это уже 5 кораблей, спущенных на воду, а именно:

  1. «Князь Владимир»;
  2. «Князь Олег»;
  3. «Генералиссимус Суворов»;
  4. «Император Александр III»;
  5. «Князь Пожарский».

Помимо них к 2027 году Россия планирует спустить на воду ещё 6 подлодок по проекту 955А.

Первый корабль «Борей» проекта 995

В 1995 году в списке военного флота России появилась атомная подлодка – «Санкт-Петербург». Затем субмарина сменила название в честь основателя Москвы Юрия Долгорукого и под этим именем была заложена в стапельных цехах «Севмаша» 02.11.1996 в присутствии тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Начался тяжелый путь лодки к спуску на воду. На ее долю выпали перебои в финансировании, прекращение поставок комплектующих с Украины (специальные виды металлопроката для винта изготавливался на Запорожском металлургическом комбинате). Но в июне 2009 года подводная лодка «Юрий Долгорукий» вышла в море на ходовые испытания. Стоимость корабля составила более 23 миллиардов рублей, но время показало, что эти затраты не напрасны.

В массовой культуре[править | править код]

МиГ-МФИ присутствует в видеоиграх Jetfighter V: Homeland Protector, Jetfighter 2015 , Ace Combat 5: The Unsung War, Ace Combat X: Skies of Deception, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals Zero Hour, Ace Combat X2: Joint Assault, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ace Combat: Assault Horizon Legacy, Ace Combat: Infinity. Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик авиационной техники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

Российской компанией «Звезда» также выпускается сборная модель истребителя в масштабе 1/72.

Асария

Навигация

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Читайте также

Модификации

  • пр.955 «Борей-1» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-31 с 12 БРПЛ Р-31. Начало проектирования — середина 1980-х годов.
  • пр.955 / 09550 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-19УТТХ с 12 БРПЛ «Барк». Начало проектирования — конец 1980-х годов (по другим данным — в 1995 году), разработка прекращена в 1998 году. Первая заложенная лодка — К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской № 201) — достраивалась по пр.09551.
  • пр.955 / 955(А) / 09551 «Борей» — ПЛАРБ под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». При строительстве использовался задел по ПЛА проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Начало перепроектирования — сентябрь 1998 года (завершено в 1999 году).
  • пр.955А / 955У / 955М / 09552 «Борей-А» — ПЛАРБ, под ракетный комплекс Д-30 с 16 БРПЛ «Булава». По данным СМИ, лодки проекта «Борей-А» будут отличаться от базовой модели более низким уровнем физических полей, соответственно, лучшей скрытностью, более совершенными средствами связи, обнаружения и управлениями вооружением. В них будет улучшены обитаемость экипажа и живучесть. Первоначально в СМИ ходила информация о 20 ракетах «Булава» в лодках этого улучшенного проекта, но, позже, она была опровергнута. Задел для первой лодки «Борей-А» готовится на ПО «Северное машиностроительное предприятие» в течение 2009 года, строительство фактически стартовало 22 декабря 2009 года. Официальная закладка 1-й ПЛАРБ «Борей-А» была перенесена Министерством Обороны России на 2010 год. Лодки будут строиться без использования старых заделов корпусов. Именно на подлодках «Борей-А» будет полностью использован потенциал проекта АПЛ четвертого поколения.
  • пр.955Б «Борей-Б» — проект атомного подводного крейсера с улучшенными характеристиками. Проектом предполагалась, в частности, установка нового водомётного движителя и оснащение более соверешенным оборудованием. Проект «Борей-Б» был включен в государственную программу вооружений до 2027 года. В соответствии с этим планом ОКР по созданию головного подводного ракетоносца должны были начаться в 2020 году, сдача его флоту после проведения испытаний запланирована на 2026 год. Серийное строительство «Бореев-Б» начнется с 2023 года. Планируется построить не менее четырех единиц. Позднее проект «Борей-Б» был исключён из госпрограммы вооружения на 2018—2027 годы, поскольку проект строительства этих подлодок не отвечал критерию «стоимость — эффективность».

Итого

Достоинства:

  • марки на ракеты в декали
  • красивая цветная инструкция
  • аккуратная имитация решеток главных балластных цистерн на днище
  • брака в литье пластика чуть меньше чем у Звезды
  • кормовые горизонтальные и вертикальные рули довольно неплохо похожи на прототип

Недостатки:

  • кривая и неполная декаль
  • шагрень на корпусе
  • неверная схема окраски деталировки в инструкции
  • неверная имитация винтов тихого хода и их створок
  • толстенная передняя кромка насадки импеллера/фенестрона
  • выдвижные устройства требуют замены
  • неверные пропорции шпигатов, которые еще надо вырезать
  • абсолютно неверная деталировка и расшивка на палубе
  • кнехты больше похожи на вентгрибки и требуют замены
  • неравномерная расшивка на корпусе
  • неверные крышки ракетных шахт
  • нет деталировки на внутренней стороне крышек ракетных шахт
  • нет имитации механизмов подъема крышек ракетных шахт и межкорпусного пространства
  • усадки пластика на крышках ракетных шахт
  • нет имитации транспортно-пусковых контейнеров ракет
  • неверная по форме, пропорциям, обводам и деталировке рубка
  • нет торцевых пластин на носовых горизонтальных рулях
  • грубая имитация огней на кормовом вертикальном руле
  • неверные пропорции пятки верхнего вертикального руля
  • неверные пропорции петли кормовых горизонтальных рулей
  • … ну можно еще накидать… но совсем лежачего уже немного стыдно бить ногами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector