Или победим, или все умрем! что нужно знать про первую мировую перед запуском battlefield 1

Содержание

Причины

Основная причина начала войны – претензии ведущих (на тот момент) мировых держав на передел мира. Англия, Франция, Германия и Австро-Венгрия планировали тем или иным образом расширить сферы своего влияния.

Уже к началу XX века колониальная система, так хорошо кормившая ведущие державы, вдруг дала сбой. Европейские страны десятилетиями отнимали ценные ресурсы у африканцев и индусов, эксплуатируя свои колонии. Но мир изменился, теперь ресурсы так просто нельзя было получить – державы решили отнимать их друг у друга силой.

На этом фоне противоречия нарастали все сильнее:

  • Англия и Германия: первая держава делала все возможное, чтобы вторая не смогла усилить свои позиции на Балканах. В то же время Германия не только стремилась укрепиться на Балканах и на Ближнем Востоке, но и прикладывала усилия для лишения Англии ее морского превосходства на мировой арене.
  • Германия и Франция: французы мечтали вернуть Эльзас и Лотарингию – земли, потерянные в ходе войны 1870 – 1871 гг. А еще Францию интересовал Саарский угольный бассейн, принадлежавший на тот момент Германии.
  • Германия и Россия: немцы охотились за Польшей, Украиной и Прибалтикой, которые на тот момент принадлежали Российской империи.
  • Россия и Австро-Венгрия: у этих двух держав главные противоречия сосредоточились на желании оказывать влияние на Балканы. А еще Россия хотела забрать себе Босфор и Дарданеллы.

Стриж: описание

Литература

Авторы и участники проекта

Описание

Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способную преодолевать пересеченную местность и траншеи. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; поскольку вентиляция была недостаточной, атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или, иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см. Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, связанных вместе для более сильного взрыва.

Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусениц по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить гравитационную подачу); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.

Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет изменения скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для контроля направления и скорости. последнее никогда не превышает шага ходьбы

Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за танком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радио было непрактично, поэтому лампы, флажки, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.

ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.

Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.

Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.

Средний танк «Schneider» СА 1 (Франция)

Танк «Schneider»

В декабре 1915 г. по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Schneider», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Holt» была создана боевая бронированная машина

Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. После внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 г

компания «Schneider» получила заказ на постройку 400 танков, обозначенных СА 1, но более известных под названием фирмы-производителя.

В отличие от английского французский танк имел подрессоренную подвеску, что позволило несколько увеличить скорость и облегчить тяжелые условия работы экипажа. Передняя часть корпуса танка «Schneider» напоминала нос корабля и оснащалась приспособлением для резки колючей проволоки, заодно облегчавшим преодоление широких рвов. Расположенные наклонно лобовые броневые листы несколько повышали бронестойкость танка за счет возможного рикошета.

Вот, пожалуй, и все достоинства французской машины. Что же касается недостатков, то главный из них заключался в том, что конструкторы установили коробку бронекорпуса на шасси, позаимствованное у американского трактора и совершенно не подходящее для движения по пересеченной местности.

Еще одна ошибка была допущена при установке вооружения. Решение разместить орудие у правого борта в срезе корпуса, подобно тому, как это делается на кораблях, выглядит более чем сомнительным, хотя и объяснимым — ведь слева располагался двигатель. Такой вариант установки пушки привел к тому, что сектор ее наведения в горизонтальной плоскости составлял лишь 20°, а все цели слева по ходу движения вообще становились недосягаемыми. Кроме того, «Schneider» имел еще один большой недостаток: из-за размещения топливных баков вдоль бортов достаточно было одной бронебойной пуле прошить броню, как танк тут же вспыхивал как факел.

«Апогеем» карьеры танка «Schneider» СА1 стало сражение при Суассоне, когда французы выставили рекордное для того времени количество танков—216 единиц

Первое боевое подразделение из танков СА 1 было сформировано 1 декабря 1916 г., а в марте следующего года в армии насчитывалось уже 208 танков этого типа. 16 апреля танки «Schneider» пошли в атаку на позиции немецких войск в районе Жювенкура, но она оказалась неудачной. Французы понесли большие потери (76 танков из 132 принимавших участие в наступлении) от огня размещенной на передовой артиллерии противника, да и пехота еще просто не знала, как организовать эффективное взаимодействие с новой техникой. После неудачного первого опыта бронирование бортов танка и днища было несколько усилено, но это, конечно же, не могло изменить ситуацию кардинально.

Попытки конструкторов создать на базе танка СА 1 более совершенные модификации СА 2 и СА 3 в силу разных причин не увенчались успехом, и после появления на поле боя гораздо более эффективных легких танков «Renault» FT-17 с начала 1918 г. танки типа «Schneider» постепенно стали выводиться с передовой и переделываться в артиллерийские тягачи и транспортеры для перевозки орудий и танков. К окончанию войны в войсках оставалось всего 97 танков этого типа.

Позже часть из них переделали в ремонтные машины, а 6 продали Испании — им довелось принять участие в боевых действиях в Марокко и в сражениях гражданской войны 1936—1939 гг.

Описание конструкции

Cхема палуб авианосца

По сравнению с другими авианосцами, конструкция Nimitz осталась без особых изменений. Однако строительство проходит не по классической схеме «снизу вверх». Корабль состоит из 160 модулей, которые собираются по отдельности и затем свариваются вместе в доке. Это позволяет значительно сократить срок строительства авианосца. Для строительства используется самый большой кран в Западном полушарии.
Каждый Nimitz оснащен двумя якорями по 30 тонн весом, четырьмя пяти-лопастными гребными винтами диаметром 6.4 метра и двумя рулями, которые обеспечивают диаметр циркуляции 1500—1800 метров.

Корпус

Чертеж авианосца Nimitz

Корабли типа Nimitz имеют классический корпус с надстройкой по правому борту, именуемой «островом». Из ангара на палубу самолеты поднимают 4 лифта, 1 с левой стороны и 3 с правой стороны, 1 позади «острова» и 2 спереди. Так же Nimitz имеет 4 паровых катапульты, размещение которых позволяет запуск двух самолетов одновременно.
Сам корпус сварной, состоящий из стальных листов. Всего на авианосец может уйти до 60 000 тонн и стали 1360 тонн присадочных материалов. Полетная палуба покрыта броневыми стальными листами с возможностью замены при повреждении.
Под полетной палубой (общая площадь которой составляет 18200 м2) проходит галерейная палуба, где размещен центр управления катапультами, а так же аэрофинишером, и боевой пост управления. Здесь же находится часть кают. Галерейная палуба проходит вдоль всего корабля. Под ней находится ангарная палуба, где находятся самолеты. В высоту она достигает 8 метров и имеет площадь около 6814.5 м2, в случае пожара может быть разделена на 3 герметичных отсека. Под ангарной палубой находится еще 9 палуб различного предназначения. Атомные реакторы, а так же запас авиационого топлива находятся на самых нижних палубах.

Бронирование

На данный момент информация засекречена по причине использования авианосцев Nimitz по сегодняшний день, однако некоторые источники утверждают об использовании бронирования в 63.5 мм из кевларовых пластин. По различным оценкам, этого недостаточно для обеспечения живучести корабля при прямом попадании современных противокорабельных ракет, однако предполагается, что ни один самолет до авианосца не долетит. В качестве системы дальнего обнаружение используется самолет ДРЛО, постоянно патрулирующий воздушное пространство. В случае, если были замечены объекты противника, первыми на защиту Nimitz вступают корабли, входящие в состав авианосной ударной группировки (АУГ), так же Nimitz имеет для защиты собственные зенитные и зенитно-ракетные комплексы.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка — это 2 ядерных реактора Westinghouse A4W/A1G с тепловой мощностью по 90 МВт. Они приводят в действие 4 паровые турбины общей мощностью в 280 000 л.с. Между плановой заменой ядерного топлива Nimitz способен провести 13-15 лет в плавании и пройти более миллиона миль.
Резервная энергетическая установка — 4 дизельных двигателя общей мощностью 10720 л.с.

Оборудование для взлета и посадки

Карта взлетно-посадочной палубы

Взлет самолетов с авианосцев типа Nimitz производится при помощи катапульт С13 длиной 92,1 и 94,5 м. Всего на этом типе авианосцев установлено 4 катапульты. Работа катапульт производится при помощи пара, который при пуске заполняет 2 цилиндра, где находятся поршни, соединенные специальным поводком с зацепом для самолетов. Для лучшей компрессии, чтобы пар не вырывался из катапульты, поверх поршней проложены полосы гибкого металла, работающие по принципу застежки-молнии. Они предотвращают стравливание пара, и, как следствие, потерю давления в катапульте, что пропорционально ее мощности. Одна такая катапульта разгоняет самолет до 200 км/час.

Посадка на авианосец происходит на специальной посадочной полосе, направленной в сторону, в море. В таком случае траектория заходящего на посадку самолета проходит мимо других самолетов на стартовых площадках, что позволяет в случае промаха пойти на повторную посадку. Торможение самолета на посадочной полосе происходит при помощи троса останавливающего устройства. При посадке самолет цепляет крюком один из трех тросов, соединенных с поршнем цилиндра останавливающего устройства. Этот цилиндр заполнен жидкостью, которая под действием поршня поднимается вверх по трубе к клапану, закрывающемуся по мере постепенно, по мере поступления жидкости.

Экипаж

Экипаж корабля включает 3200 моряков и 2480 человек летного состава. Так же на авианосце может находиться на боевом дежурстве контингент КМП США и от одной до нескольких команд флотского спецназа США «Морские котики» (англ. US Navy SEALs), для которых авианосец работает в качестве базы снабжения при проведении операций.

Война на ожесточение «Кайзер хочет изнасиловать твою жену»

Такая длительная война, сопровождавшаяся огромными жертвами, как среди военных, так и среди мирного населения, неизбежно привела к ожесточению сторон. Если в первые годы войны еще можно было встретить примеры «галантного» отношения воюющих сторон друг к другу — вроде Рождественского перемирия, или прекращения огня для совместного истребления угрожающе расплодившихся волков, то в 1917 и 1918 годах такое представить было уже очень сложно.

Настроения солдат подогревались плакатами, вроде «Помни про Бельгию», «Кайзер хочет изнасиловать твою жену», «Немцы никогда не изменятся» и прочими пропагандистскими поделками. Рядовые солдаты воюющих армий еще более-менее сносно относились к таким же своим собратьям с другой стороны, попавшим к ним в плен, понимая, что всех их сюда привело отнюдь не собственное желание и кровожадность. Но были среди них такие категории воинских специальностей, которые ни при каких условиях не могли рассчитывать на снисхождение.

Друг человека Голубиная почта, собаки-диверсанты и канарейки-детекторы

Люди — довольно неприятные создания: мало того, что они сами убивают друг друга, так еще и постоянно пытаются втянуть в это пакостное дело животных. Первая мировая не стала исключением: все воюющие стороны в той или иной мере использовали животных в самых разных военных целях.

В отсутствии эффективно работающей радиосвязи большой популярностью пользовалась голубиная почта. В немецкой армии даже существовали специальные роты: мотоциклисты разъезжали вдоль фронта на мотоциклах, к которым были приторочены небольшие ящики-голубятни. Для посылки «голубеграммы» офицер писал нужное сообщение на листе тонкой бумаги размером 16х6 см, сворачивал его в трубочку и вкладывал в небольшую капсулу, привязанную к лапке голубя. Голуби могли преодолевать расстояния до 300 километров со скоростью до 70 км/ч и всегда безошибочно находили свою «базу». Для надежности важные сообщения доверялись сразу трем голубям.

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ

Это только что приобретенное преимущество для сил Антанты было первоначально уравновешено событиями, происходящими на восточной арене войны. С начала 1917 года Россия, одна из главных держав Антанты, находилась в состоянии хаоса. В феврале того же года плохое руководство военными действиями царским правительством способствовало возникновению народного восстания – Февральской революции. Революция заставила царя Николая II отречься от престола и к власти было допущено Временное правительство, состоявшее из либеральных и социалистических фракций, в конечном счете, возглавленное членом партии социалистов-революционеров Александром Керенским. Этот краткий эксперимент с плюралистической демократией был хаотическим, и постоянное ухудшение военной экономики и все ухудшающееся экономическое положение привели летом к бунту русских рабочих, солдат и матросов («Июльские дни»).

24-25 октября 1917 года большевистские (левые социалистические) силы под руководством Владимира Ленина захватили ключевые правительственные здания и штурмовали Зимний дворец, являющийся в то время резиденцией нового правительства в столице России Петрограде (ныне Санкт-Петербург). «Великая Октябрьская социалистическая революция» стала первым успешным марксистским переворотом в истории, сместившим неэффективное Временное правительство и в конечном счете приведшим к учреждению Советской Социалистической Республики под руководством Ленина. Радикальные социальные, политические, экономические и аграрные реформы нового советского государства в послевоенные годы вызвали обеспокоенность у правительств западных демократических государств, которые так боялись распространения коммунизма по всей Европе, что были готовы потакать или идти на компромисс с придерживающимися правых взглядов режимами (включая нацистскую Германию Адольфа Гитлера) в 1920-х и 1930-х годах.

Но непосредственным результатом русской революции на европейской арене стала жестокая и продолжительная Гражданская война на русских землях (1917-1922 гг.) и решение нового большевистского руководства заключить сепаратный мир с кайзеровской Германией. После провала переговоров из-за требований Германии, германская армия начала широкомасштабное наступление на Восточном фронте, завершившееся заключением мирного договора в Брест-Литовске 6 марта 1918 года.

Развитие Kaiserliche Marine перед Первой мировой войной

Германия в мире России Прагматической II объединяется так же, как и в реальности, и в целом имеет те же тенденции развития. Тем не менее, за счет расширения «сферы влияния», удачных вложений средств в «младших партнеров» и союзников, а также Великого Авторского Произвола, я задаю Германии более высокие темпы экономического роста. Кроме того, условия АИшного мира еще с конца XIX века достаточно напряженные, конкуренция между странами серьезнее, и потому военные расходы будут выше, чем в реальности – а в случае с Германией это вполне возможно, так как она, имея немалый флот и большую армию, тратила на военку в удельном плане меньше (16% от всех расходов в 1908 году), чем, к примеру, пацифистские США (35%), сильно расшатанная после РЯВ и революции Россия (19%), или основной противник немцев – Франция (29%). Я не буду выводить конкретные цифры того, насколько лучше станет финансироваться германский флот, а вместо этого просто озвучу результат.

Самый главный из них – меньшие ограничения по размерам строящихся кораблей, что позволит увеличить размеры броненосцев и провести их апгрейд. Кроме того, в эпоху дредноутов это позволит увеличить количество закладываемых корпусов с сохранением темпов финансирования и строительства. Вроде бы, изменения незначительны – но конкурировать с Великобританией это позволит куда эффективнее, да и резерв на случай некоторых непредвиденных сюрпризов останется (в первую очередь это вероятное увеличение количества построенных крейсеров и эсминцев). Кроме того, это скажется на судостроении в военное время, которое будет трепыхаться дольше, и получится достроить больше кораблей. Этому будет также благоприятствовать иной ход войны на суше, но здесь я постараюсь пока обойтись без спойлеров – замечу лишь, что вопрос ресурсов (как для промышленности, так и продовольственных) для Центральных держав в АИ будет гораздо менее острым.

В остальном все остается так же или практически так же, как и в реальности. Стратегически Германия планирует войну почти так же, как и в реальности – оборона и поддержка приморского фланга на Балтике, наступление против англичан в Северном море. При этом, в силу определенных обстоятельств, германский флот может действовать куда более дерзко, и в процессе войны получит ряд важных географических преимуществ, которые в дальнейшем позволят доставлять огромные проблемы Роял Нэви. В то же время, более сильный Балтийский флот вынудит часто отвлекаться и на восток, а скорее всего Германии придется постоянно держать там 1-ю серию своих дредноутов и все броненосцы. Развитие СУО и артиллерийского дела на кораблях Кайзерлих Марине остается также реальным, что имеет и свои плюсы (уровень выучки экипажей), и минусы (отставание в технической части СУО от англичан и многих других). Впрочем, это все в ходе войны может измениться, ибо в Союзе Центральных держав Германии хоть и принадлежит первая скрипка на море, но у нее будут сильные и развитые союзники, которые по мере развития своих технологий смогут поделиться ими с немцами, тем самым компенсировав техническое отставание последних. Короче, для немцев все выглядит несколько более уверенно, и потому навязывать «Дер Таг» англичанам они могут настойчивее, чем в реальности – хотя у англичан также будет улучшение относительно реала, но об этом уже в следующих статьях.

Тяжелый танк MK. I (Великобритания)

Танк Mk. I

Огромные потери, которые несли сухопутные армии союзников на полях сражений Первой мировой войны, заставили английских военных вплотную заняться вопросом строительства самоходных «блиндированных фортов» — боевых гусеничных машин, способных передвигаться по пересеченной местности и преодолевать окопы, эскарпы, рвы, проволочные заграждения.

Итогом напряженной работы стали прошедшие 12 февраля 1916 г. официальные испытания машины, получившей название «Большой Вилли» и принятой на вооружение под маркой Mk. I. Первые в мире танки выпускались в двух вариантах — с пушечным и пулеметным вооружением. Пушечные назывались «самцами» и вооружались двумя устанавливаемыми в боковых спонсонах пушками и четырьмя пулеметами. Чисто пулеметные танки, или «самки», были вооружены шестью пулеметами. Всего было изготовлено 150 машин: по 75 «самцов» и «самок». Позднее, после сражения под Виллер-Бретонне, состоявшегося 24 апреля 1918 г. и выявившего полную беспомощность «самок» в бою с танками противника, на этих машинах один пулеметный спонсон стали заменять на пушечный.

Толщина брони танка Mk. I не могла защитить экипаж не только от артиллерийского огня, но и от бронебойных пуль. Еще одним очень существенным недостатком было то, что горючее к бензиновому двигателю поступало самотеком, поэтому нередко в самый ответственный момент, когда боевая машина, преодолевая препятствие, задирала носовую часть вверх, мотор глох из-за прекращения подачи топлива. Скорость танка на бездорожье не превышала 2 км/ч, и это зачастую одерживало продвижение пехоты От четырех человек, управлявших танком, — механика-водителя, командира и двух трансмиссионщиков — требовались слаженные действия и немалые физические усилия. Для преодоления широких рвов и траншей на крыше Mk, I приходилось возить фашины, которые сбрасывались в ров перед танком.

Пара колес, крепившихся позади танка, служила для корректировки курса и поворотов с большим радиусом. Считалось, что они способствуют преодолению широких рвов, но из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались

Условия работы экипажа были очень тяжелыми из-за высокой температуры, тряски и загазованности, поскольку вентиляция просто отсутствовала

Неважно обстояло дело и со связью: дальняя связь с использованием почтовых голубей была крайне ненадежной, а ближняя осуществлялась с помощью сигналов флажками или семафором, но в дыму сражения увидеть ведущий танк сквозь узкие щели удавалось далеко не всегда

Короче говоря, танки Mk. I были далеко не совершенны даже по меркам своего времени. Их многочисленные недостатки проявились уже в первом бою на Сомме 15 сентября 1916 г., когда из 49 танков, которыми располагали англичане, на исходные позиции сумели выйти только 32. Остальные застряли в грязи или вышли из строя из-за поломок. Но и это не все — из оставшихся машин только 18 смогли поучаствовать в бою: 5 увязли в болоте, а еще у 9 отказали различные механизмы.

Однако, даже несмотря на малое число танков, их техническое несовершенство, труднопроходимую местность и плохое взаимодействие с пехотой, англичане продвинулись в сражении на Сомме на 5 км, причем потери в живой силе оказались в 20 раз меньше обычного. И хотя возлагавшиеся на танки надежды не оправдались — фронт прорвать не удалось — достигнутый успех позволял оценить немалые перспективы новой боевой техники.

Дебют танков на поле боя — британские танки Mk. I в предрассветной мгле идут в атаку при Сомме 24 июня 1916 г.

Несмотря на серьезные недостатки первого английского танка Mk I, английские танкостроители не отказались от заложенных в нем технических решений. За весь период войны они внесли в конструкцию танка лишь весьма незначительные усовершенствования.

Прочий флот

С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.

Итоги

Окончательные условия мирного договора были выработаны на Парижской конференции 1919-1920 гг.; в ходе сессий определились соглашения относительно пяти мирных договоров. После ее завершения были подписаны: 1) Версальский мирный договор с Германией 28 июня ; 2) Сен-Жерменский мирный договор с Австрией 10 сентября 1919; 3) Нейиский мирный договор с Болгарией 27 ноября ; 4) Трианонский мирный договор с Венгрией 4 июня ; 5) Севрский мирный договор с Турцией 20 августа . Впоследствии по Лозаннскому договору 24 июля 1923 в Севрский договор были внесены изменения.

Всего Первая мировая война длилась 51 месяц и 2 недели. Охватила территории Европы, Азии и Африки, акватории Атлантики, Северного, Балтийского, Черного и Средиземного морей. Это первый военный конфликт мирового масштаба, в который были вовлечены 38 из существовавших в то время 59 независимых государств. В войне участвовало две трети населения земного шара. Численность воюющих армий превысила 37 млн. человек. Общее количество мобилизованных в вооруженные силы составило около 70 млн. человек. Протяженность фронтов составляла до 2,5-4 тыс. км. Людские потери сторон составили около 9,5 млн. убитыми и 20 млн. ранеными.

В войне получили развитие и широкое применение новые рода войск: авиация, бронетанковые войска, зенитные войска, противотанковые средства, подводные силы. Начали использоваться новые формы и способы вооруженной борьбы: армейские и фронтовые операции, прорыв укреплений фронтов. Возникли новые стратегические категории: оперативного развертывания ВС, оперативного прикрытия, приграничных сражений, начального и последующих периодов войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector