Товарный контроль: как вто за 25 лет изменила мировую торговлю

Условия вступления в ВТО

Полный текст требований, выдвинутых членами ВТО к России, можно найти на сайте Министерства экономического развития РФ. Большая часть изменений коснулась таможенных пошлин. Были представлены два перечня обязательств — по товарам и услугам. Россия временно ограничивалась в принятии иностранных лиц из членов ВТО на отечественный рынок.

Вступили в силу два важных принципа. Первый — «о национальном режиме». Он означает, что налоговые, процессуальные и частно-правовые правила равнозначны как для россиян, так и для иностранных лиц. Второй принцип — «о благоприятствуемой нации». Если Россия предоставит благоприятный режим для некоторых персон одной страны-члена ВТО, то такой режим автоматически подействует для всех остальных лиц любого другого члена организации.

Когда Россия вступила в ВТО? 21 июля 2012 года российский президент подписал Федеральный закон «О присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирного торгового союза».

Цели и задачи

Когда Россия вступила в ВТО в 2012 году, она делала это в рамках своей стратегии экономического развития. На сегодняшний день государство не может построить эффективное национальное хозяйство, не являясь членом данной организации. Россия преследовала в своем вступлении в ВТО следующие цели:

  • Получение большего доступа на иностранные рынки для отечественной продукции за счет использования режима наибольшего благоприятствования, который декларируется данной организацией.
  • Создание благоприятного инвестиционного климата за счет приведения национального законодательства в соответствие с международными стандартами.
  • Повышение конкурентоспособности отечественных товаров.
  • Расширение возможностей для российских предпринимателей и инвесторов за рубежом.
  • Получение возможности влияния на формирование международного законодательства в сфере торговли с учетом собственных национальных интересов.
  • Улучшение имиджа страны в глазах мировой общественности.

Такие длительные переговоры о присоединении – свидетельство желания добиться максимально благоприятных условий членства для России.

Colt Walker

Как-то к Сэму Кольту обратился бывший капитан техасских рейнджеров Сэмюел Гамильтон Уолкер с весьма интересным предложением: разработать револьвер, из которого было бы удобно стрелять, находясь на лошади. Так появился на свет самый любимый револьвер Клинта Иствуда и его безымянного героя в знаменитых спагетти-вестернах Серджо Леоне.

Собственно, с этой модели начался конкретный взлёт револьверов, как оружия. Разработкой живо заинтересовалось правительство и даже начало выделять средства на доведение пушки до ума. Звездный час для револьвера пробил во время американо-мексиканской войны, в которой и погиб главный вдохновитель Кольта – капитан Уолкер. В честь «крутого Уолкера», объяснившего, каким должен быть кавалерийский револьвер, и, по сути, обеспечившего госзаказ, Кольт решил назвать прославившее его оружие.

В народе «Уолкер» получил обидное прозвище «бегемот», потому как действительно был невероятно громоздким. Общая длина оружия составляла 400 мм, вес без зарядов – 2100 гр. Таким можно было размахивать, как дубиной, и не беспокоиться, что тебя убьют. Разумеется, с такими габаритами в миру ходить неудобно, потому у гражданского населения он особой популярности не снискал.

Рост экономики

Россия вступила в ВТО в год оптимального экономического развития. 2012 год ознаменовался выборами президента и новыми реформами. Многочисленные санкции пока еще не очерняли экономическое и политическое положение дел в стране. Благодаря союзу с ВТО в России увеличилась конкуренция. Результатом стала модернизация отечественной экономики.

Была понижена кредитная ставка — как для простого населения, так и для предприятий малого и крупного бизнеса. Некоторые отечественные производители смогли выйти на мировой рынок

Это заставило их обратить внимание на качество производимой продукции. Следствием этого стало повышение конкуренции

Некоторые импортные пошлины были значительно снижены. Лекарства, одежда, IT-продукция и прочие товары стали более доступными для населения. Наконец, принцип прозрачности торгового законодательства ВТО позволил выстраивать сложные и качественные отношения между сторонами.

Так почему же Россия вступила в ВТО? Глядя на перечисленные преимущества, ответить на этот вопрос становится совсем не сложно. Страна могла бы пережить настоящий экономический подъем. К сожалению, этого не случилось из-за украинского конфликта, в который вмешалась Россия. На страну были наложены санкции, а некоторые депутаты всерьез задумались о выходе из ВТО. В своем законопроекте они привели перечень недостатков, которые дает России членство в торговом союзе.

Жареные пирожки

Лучшие места в самолете

Зависят от общей укомплектованности салона. При покупке билетов можно выбирать любые места, но предпочтительнее найти самые удобные, чтобы полет был приятным и комфортным.

Лучшие места расположены у запасных выходов: есть дополнительное пространство для ног. Удобными местами в “Боинге 777-300” считаются те, которые расположены в рядах 11-16 – это места, где установлено 3 кресла подряд (кроме тех, что рядом с туалетом). Хорошие места расположены возле прохода – есть возможность ненадолго, но с наслаждением расправить ноги.

Вот еще несколько рекомендаций по поводу выбора мест в самолете “Боинг 777”:

– если в модификации предусмотрены двойные места возле иллюминатора, то при парном полете лучше выбирать их;

– в эконом-классах чем ближе к носу самолета, тем шире расстояние между рядами кресел;

– больше всего трясет тех, кто в хвосте, меньше всего – возле крыльев;

– если авиалайнер не до конца загружен пассажирами, то в хвосте меньше людей и, соответственно, больше места.

Конечно, это усредненные показатели, поскольку у разных авиакомпаний есть свои нюансы в конструкции салонов принадлежащих им самолетов, и не важно, что по сути это один и тот же “Боинг 777”

История ВТО

Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.

Структура ВТО

  1. Учреждается Конференция министров, состоящая из представителей всех членов, которая проводится не менее одного раза каждые два года. Конференция министров выполняет функции ВТО и предпринимает необходимые для этого меры. Конференция министров имеет полномочия принимать решения по всем вопросам, относящимся к любому из Многосторонних торговых соглашений, если об этом попросит какой-либо член, в соответствии с конкретными требованиями в отношении принятия решений, содержащимися в настоящем Соглашении и соответствующем Многостороннем торговом соглашении.
  2. Учреждается Генеральный совет, состоящий из представителей всех членов, который собирается по мере необходимости. В перерывах между заседаниями Конференции министров ее функции осуществляются Генеральным советом. Генеральный совет также выполняет функции, предписанные ему настоящим Соглашением. Генеральный совет устанавливает свои правила процедуры и утверждает правила процедуры Комитетов, предусмотренных пунктом 7.
  3. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по разрешению споров, предусмотренного Договоренностью о разрешении споров. Орган по разрешению споров может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  4. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по проведению обзора торговой политики, предусмотренного МОТП. Орган по проведению обзора торговой политики может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  5. Учреждаются Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемый «Совет по ТРИПС»), которые действуют под общим руководством Генерального совета. Совет по торговле товарами осуществляет наблюдение за действием Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложении 1А. Совет по торговле услугами осуществляет наблюдение за действием Генерального соглашения по торговле услугами (в дальнейшем именуемого «ГАТС»). Совет по ТРИПС осуществляет наблюдение за действием Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемого «Соглашение по ТРИПС»). Эти Советы выполняют функции, предписанные им соответствующими соглашениями и Генеральным советом. Они устанавливают свои соответствующие правила процедуры, подлежащие одобрению Генеральным советом. Членство в этих Советах открыто для представителей всех членов. Эти Советы созываются по мере необходимости для выполнения своих функций.
  6. Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС образовывают, в случае необходимости, вспомогательные органы. Такие вспомогательные органы устанавливают свои правила процедуры, подлежащие одобрению соответствующими Советами.
  7. Конференция министров образует Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в связи с платежным балансом и Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам, которые выполняют функции, предписанные им настоящим Соглашением и Многосторонними торговыми соглашениями, а также любые дополнительные функции, предписанные им Генеральным советом, и может образовывать любые другие комитеты с такими функциями, которые она сочтет необходимыми. Комитет по торговле и развитию, в порядке осуществления своих функций, периодически проводит обзоры специальных положений Многосторонних торговых соглашений в пользу наименее развитых стран-членов и представляет доклады Генеральному совету с целью осуществления соответствующих действий. Членство в этих Комитетах открыто для представителей всех членов.
  8. Органы, предусмотренные Торговыми соглашениями с ограниченным кругом участников, выполняют функции, предписанные им этими Соглашениями, и действуют в институциональных рамках ВТО. Эти органы на регулярной основе информируют Генеральный совет о своей деятельности.

История ВТО

Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.

Роль ВТО на мировой арене

Прежде чем разбирать вопрос о том, зачем Россия вступила в ВТО, необходимо дать краткую характеристику самой организации. Всемирный торговый союз (или организация) был создан 1 января 1995 года. Он имел своей целью либерализацию межгосударственной торговли и регулирование политических отношений его стран-членов. ВТО сформирована на основе ГАТТ — Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Штаб торгового союза находится в столице Швейцарии. Всего в союзе состоят 164 государства. ВТО отвечает за формирование и внедрение новых торговых договоров. Она контролирует соблюдение ее членами всех ратифицированных норм. Страны-члены союза обладают относительно высоким уровнем таможенно-тарифной защиты. Основными принципами организации является взаимность, равенство и прозрачность.

Ссылки

Правила присоединения к международному институту

Любая страна проходит шесть этапов на пути к членству в ВТО, которые различны по значению и временному интервалу.

Первый этап включается в себя анализ, изучение государствами-членами ВТО законодательной базы страны-претендента, её существующих торговых соглашений и условий ведения внешней экономической деятельности на соответствие требованиям организации. Данный мониторинг проводят рабочие группы ВТО.

Второй этап – самый важный – консультации с членами организации об условиях будущего соглашения. Чем больше стран в ВТО, тем тяжелее найти согласие в их рядах. А предоставляя выгоду одним, другие участники получают её автоматически.

Следующая стадия – это закрепление результатов, в достигнутых двустороннем переговорном процессе. Подписание соответствующих протоколов.

На четвертом и пятом этапах страна получает все права члена организации, снимаются дискриминационные аспекты. Также происходит оформление целого перечня документов: обязательства по торговле товарами и услугами, протокол о присоединении, обязательства привести национальное законодательства в соответствии с нормами ВТО.

Последний этап подразумевает ратификацию соглашение с ВТО национальными органами власти, при этом в соответствии с договором Уругвайского раунда.

Литература

  • Campbell, Richard H. The Silverplate Bombers: A History and Registry of the Enola Gay and Other B-29s Configured to Carry Atomic Bombs (англ.). — Jefferson, North Carolina: McFarland & Company, 2005. — ISBN 978-0-7864-2139-8.
  • Coster-Mullen, John. Atom Bombs: The Top Secret Inside Story of Little Boy and Fat Man (англ.). — Waukesha, Wisconsin: J. Coster-Mullen, 2012.
  • Hansen, Chuck (англ.)русск.. Volume V: US Nuclear Weapons Histories (неопр.). — Sunnyvale, California: Chukelea Publications, 1995. — (Swords of Armageddon: US Nuclear Weapons Development since 1945). — ISBN 978-0-9791915-0-3.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector