Тяжелый танк «тигр». великий и ужасный? часть 1

Тактико-технические характеристики «Тополь-М»

Ракетный комплекс 15П165 шахтного базирования состоит из 10 баллистических ракет, хранящихся в ТПК в любой степени боевой готовности. Подвижный комплекс представляет собой 9 ракет, каждая из которых смонтирована на автономной пусковой установке. АПУ 15У175 выполнен на базе восьмиосного шасси МЗКТ-79221. Ракета помещена в контейнер из стеклопластика. На боевом дежурстве в зоне дислокации мобильный ракетный комплекс, вернее, каждая АПУ размещена в сооружении «Корона» (15У182), которое снабжено раздвигающейся крышей.

ТТХ Баллистической ракеты комплекса «Тополь-М»:

  • Баллистическая ракета – 15Ж65;
  • Дальность поражения – 12000 км;
  • Стартовая масса ракеты – 47,1 т;
  • Скорость – 7 км/с;
  • Длина ракеты – 22,6 м;
  • Длина ракеты без боевой части – 17,5 м;
  • Максимальный диаметр корпуса – 1,81 м;
  • Масса ракеты в ТПУ – 76 т;
  • Масса боевой части – 1,2 т;
  • Круговое вероятное отклонение – 200 м;
  • Тип топлива – Твердое топливо;
  • Боевая часть – ядерный заряд мощностью 550 т (тротиловый эквивалент).

ТТХ тягача МЗКТ-79221:

  • Модель двигателя – ЯМЗ-847.10;
  • Грузоподъемность – 80 т;
  • Мощность двигателя – 800 л.с.;
  • Масса – 44 т;
  • Длина – 22,7 м;
  • Ширина – 3,4 м;
  • Высота – 3,3 м;
  • Дорожный просвет – 475 мм;
  • Радиус поворота – 18 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,1 м;
  • Запас хода – 500 км;
  • Объем топливного бака – 875 л;
  • Максимальная скорость – 45 км/ч.

Пулемет Корд патрон калибр 12,7 мм. Устройство. Вес. Прицельная дальность

Panzerkampfwagen VI H Ausf. H2

Согласно рапорту главы Wa Pruef 6 оберста Фихтнера от 27 сентября 1942 г., для шасси VK.45.01 была разработана новая башня:

— На совещании 25 июля 1941 г. в Штутгарте я проинформировал профессора Порше, что я не удовлетворен башней фирмы Крупп и требую башни лучшей конструкции, пригодной для установки как на Pz.Kpfw тип Порше, так и на тип Хеншель.

Как известно из докладной Wa Pruef 6 в адрес министра Тодта, с фирмой Рейнметалл в середине июля 1941 г. был заключен контракт на разработку башни, вооруженной орудием, способным пробивать броню толщиной 140 мм на дистанции 1000 м — данному требование удовлетворяла только пушка калибра 88 мм. В то же время, эксперты отметили, что в случае появления пушки меньшего чем 88 мм калибра (то есть 75-мм орудия) с аналогичными характеристиками бронепробиваемости выбор должен быть сделан в пользу орудия меньшего калибра, так как в этом случае появляется возможность увеличить возимый боекомплект и снизить массу башни. Фирма Рейнметалл попыталась обеспечить заданные требования в обычной пушке с цилиндрическим стволом, конструктивно близкой пушке Pak-44. Новая пушка требовала полностью новой башни, конструктивно более сложной по сравнению с башней фирмы Крупп.

Первое опытное орудие 7,5 cm KwK Versuchrohr с длиной ствола 60 калибров было разработано и испытано фирмой Рейнметалл-Борзиг. На испытаниях выпущенный из пушки снаряд пробивал 100-мм броню, установленную под углом 30 град, на дистанции 1400 м. Требования в отношении бронепробиваемости были выполнены. К 11 февраля 1942 г. фирма Рейнметалл разработала башню VK.45.01 (Rh) с орудием 7,5 cm KwK-42 под установку на шасси VK. 45.01 (Н). Шасси с башней фирмы Рейнметалл 1 июля 1942 г. получило официальное наименование Pz.Kpfsv.VI Н Ausf. Н2. 1 июля 1942 г. была принята Гитлер-панцерпрограмма II, предусматривающая постройку всего сотни серийных VK. 45.01 (Н), вооруженных 88-мм орудиями KwK L/56. В феврале 1943 г., начиная со 101-го танка производство должно было переключиться на монтаж башен Рейнметалл с 75-мм орудиями KwK L/70. Вооружение танка «Тигр» обсуждалось на совещании панцеркомиссии 14 июля 1942 г. Так как заданную бронепробиваемость обеспечивала 88-мм пушка с длиной ствола 56 калибров, необходимость в вооружении танка 75-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров отпадала.

По материалам альманаха «История танка» Московского общества истории техники

< Назад   Вперед >

Концепция бронирования танка «Тигр».

Вначале 30-х еще сохранялось мнение, что действенность наклонного бронирования сомнительна. Считалось, что танкам не придется противостоять вражескому огню на совершенно ровной поверхности, при этом попадания будут приходится под разными углами и как следствие большого выигрыша от наклонного бронирования ожидать не следует. Тогда как внедрение наклонного бронирования существенно уменьшит полезный объем танка.

Однако этот аргумент кажется разумным при условии, если считать основным назначением танка сопровождение пехоты при прорыве оборонительной полосы. В этом случае танк, преодолевая рвы и прочие препятствия будет принимать положение под значительным углом к поверхности.   Первые же боевые действия подтвердили предположение что бои таков с танками станут нормой. Эти бои проходили преимущественно на ровной местности, а противники находились на одном- близком к нулевому — уровню, в результате чего наклонное бронирования многократно доказало свою эффективность на практике.

Как бы там ни было, конструкторы танка «Тигр» не реализовали такую возможность. Данное решение стало неотъемлемой чертой этом машины, также как и более ранних немецких машин и можно сделать предположение что Pz.Kpfw VI «Тигр» послужил переходной моделью по отношению к корпусам тех же «Пантеры» и «Тигра-В».

Танк «Тигр» даже внешне схож с более ранними и меньшими по размерам танками. Что нередко давало им определенные преимущества, когда солдаты противника издалека путали их с «Тигром» и реагировали на их появление соответсвующим образом.

С другой стороны, сравнивая танк «Тигр» с «Пантерой», которую проектировали в том же сорок втором году, надо признать что направление мыслей немецких конструкторов в вопросе рационального бронирования все же совпадало с таковым конструкторов вражеского стана.

Сейчас трудно сказать, почему конструкторы «Хеншель» решили придать своему детищу фактически прямоугольную форму. Наклонное бронирование ранее применялось в ранних немецких опытных танках и заметно в Pz.Kpfw I. Лобовой лист подбашенной коробки танка «Тигр» поставлен под почти прямым углом, а это весьма важная деталь корпуса. Считается что этому виной производственно-технические трудности, однако цельносварной остов и гнутые из одного листа корма и борта башни «Тигра» позволяют сказать, что существующие в то время технологии позволили бы внедрение наклонной брони. Так что вероятно, что на выбор формы «Тигра» повлиял скорее консерватизм его конструкторов.

Единственными листами брони расположенными мод наклоном, по сути, являлись нижний и верхний лобовые листы. Особенно последний, который расположен под вертикальным листом с установленным в нем пулеметной установкой и наблюдательной щелью мехвода. Его толщина была вполне достаточной, чтобы обеспечить достаточную защиту. Однако расположение броневых листов под рациональным углом позволило бы уменьшить их толщину при равной защищенности и как следствие снизить вес машины, что всегда было источником проблем для танка «Тигр». Поступи конструкторы именно так, «Тигр» был бы еще лучшей машиной.

Например, 60-мм лобовой лист под углом в 35 градусов обеспечил бы равную сравнению с 100-мм защиту, при равных углах встречи снаряда. А применение этой технологии ко всему танку дало бы значительно снижение массы.

Деление на семейства

Возьмём название Pz.Kpfw.I Ausf.A. Обычно его понимают примерно так: Pz.Kpfw.I — это название танка, а Ausf.A — его модификация, то есть Т-1A. На первый взгляд всё логично, ведь затем был Pz.Kpfw.I Ausf.B с более мощным двигателем и удлинённым шасси. Напрашивается аналогия с советскими обозначениями КВ-1 и КВ-1с, Т-34 и Т-34-85. Проблема в том, что дальше эта аналогия совершенно перестаёт работать.

Три разных Pz.Kpfw.II: Ausf.A, Ausf.D и Ausf.G

Pz.Kpfw.I Ausf.C — не последующая модернизация Ausf.A или Ausf.B, а совершенно новый танк, сконструированный по другим принципам, с индивидуальной торсионной подвеской вместо блокированной на листовых рессорах, безвальной коробкой передач вместо вальной и т.д. Это вовсе не исключение из правил. Pz.Kpfw.I Ausf.F тоже стал самостоятельной конструкцией, его никак нельзя назвать развитием Ausf.C. Итого, обозначение Pz.Kpfw.I не может быть названием одного танка, ведь мы имеем дело с тремя разными танками, у каждого из которых есть свои модификации.

Подобное мы видим и у Pz.Kpfw.II. Если Pz.Kpfw.II Ausf.C основан на предыдущих модификациях, то Pz.Kpfw.II Ausf.D — это новый танк, у которого переработали даже общую компоновку. Pz.Kpfw.II Ausf.L без всяких натяжек можно назвать другим танком относительно Ausf.F и Ausf.D, это касается и Pz.Kpfw.II Ausf.J. Здесь мы насчитали аж четыре разных танка, у каждого из которых своя линия развития.

Можно продолжать и далее. Pz.Kpfw.III Ausf.E отличается от Pz.Kpfw.III Ausf.A чуть ли не больше, чем Т-43 от Т-34, технически это разные танки. Под обозначением Pz.Kpfw.IV мы видим не только привычные «четвёрки», но и Neubau Fahrzeug, который немцы обозначали как Neubau-Panzerkampfwagen IV. Думаем, никто не будет спорить, что трёхбашенный Nb.Fz. и однобашенный Pz.Kpfw.IV Ausf.C — это два совершенно разных танка, пусть и под общим названием Pz.Kpfw.IV.

Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II и так далее до Pz.Kpfw.VII — это обозначения не конкретных моделей танков, а их семейств. Словом Ausführung называли не только модификации танков, но и разные танки в рамках одного семейства. Логика немцев проста: если новый танк создаётся на замену существующему и относится к тому же семейству, то и название он получает похожее, даже если речь идёт о совершенно другой конструкции.

Pz.Kpfw.I Ausf.C создавался на замену устаревающим Ausf.A и Ausf.B по той же концепции двухместного пулемётного танка, поэтому он тоже получил название Pz.Kpfw.I. Neubau Fahrzeug, точно так же, как и Pz.Kpfw.IV, относится к семейству танков поддержки с 75-мм пушкой, поэтому в 1940 году его по аналогии переименовали в Neubau-Panzerkampfwagen IV.

Пожалуй, самым интересным обозначением отличился Pz.Kpfw.38(t). В начале Второй мировой войны по своим характеристикам он был сравним с ранними Pz.Kpfw.III и мог выполнять те же задачи, поэтому немцы назвали его tschechische Pz.Kpfw.III («чешский Pz.Kpfw.III»). Если бы подобную систему использовали в СССР, то Т-43 получил бы название «Т-34 тип Б», а Т-44 — «Т-34 тип В».

VK 30.01 (H) — первый танк семейства Pz.Kpfw.VI

Теперь становится понятным, почему VK 45.01 (P) и VK 45.01 (H), такие разные по конструкции, обозначались как Pz.Kpfw.VI: ниша у них была одна и та же. А раз VK 45.03 создавался на замену Pz.Kpfw.VI Ausf.E, то он тоже получил название Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Что интересно, к семейству Pz.Kpfw.VI также относились VK 30.01 (H), VK 36.01 и VK 30.01 (P). Аналогично обстоят дела и с Pz.Kpfw.V от разных родителей — MAN и Daimler-Benz.

Что касается «звериных» названий, то с ними не всё так просто. Обозначение Panther было синонимом Pz.Kpfw.V и обозначало целое семейство. С другой стороны, в семействе Pz.Kpfw.VII мы находим «Лёве» и «Маус», да и VK 30.01 (P) назывался не «Тигр», а «Леопард» — как, кстати, и VK 16.02. Так что здесь никакой системы нет.

Конструкция

Танк выполнен по классической схеме, имел экипаж из 5 человек и вес 57 тонн. Компоновка узлов распределялась следующим образом:

  • в передней части места для механика-водителя и стрелка, смещенные влево и вправо соответственно, а также элементы трансмиссии, пулемет и органы управления танков;
  • в центральной части располагались стеллажи под боекомплект, радиостанция. Сверху корпуса монтировалась башня, в которой размещались командир танка, наводчик и заряжающий, а также средства для наблюдения за местностью и казенная часть орудия. На каждом танке обязательно монтировалась рация FuG-5;
  • в корме устанавливался двигатель, топливный бак, элементы выхлопа и радиаторы для охлаждения.

Конструкция танка «Тигр»

Башня танка

Башня танка располагалась по центру корпуса на пагоне. Она была сварная. Передний бронелист приваривался к детали, формировавшей борта и корму. Крыша также крепилась сваркой. Для нужды экипажа были предусмотрены люки для загрузки в машину.

Предусматривалась установка вентилятора, выдувающего и боевого отделения пороховые газы. По бортам монтировались щели для наблюдения. В поздних модификациях появилась установка для отстрела дымовых или осколочных гранат.

Конструкция танка «Тигр»

В передней части башни устанавливалось нарезное орудие KwK 36, калибром 88-мм. Обслуживали его наводчик и заряжающий. Прицеливание осуществлялось через бинокулярный, а в 1944 году — монокулярный прицел, с оптикой от фирмы “Цейсс”. Располагался слева от пушки и имел постоянную кратность в 2,5. Орудие могло пробивать броню советских Т-34 на расстоянии в 2 км.

Снаряды – унитарные. Имелись калиберные, осколочно-фугасный и подкалиберные варианты. У последних показатель пробития приближался к 150 – 160 мм. В качестве оружия для подавления живой силы противника предназначались пулеметы 7,92-мм MG-34.

Силовая установка и трансмиссия

Двигатель бензиновый карбюраторный с 12-ю цилиндрами. Производитель – компания Maybach. Большая часть танков оснащалась версией HL230, мощностью 700 л/с. Полная загрузка топливом составляла 530 литров. Отдельно подавалась мощность от движка на приводы башни.

В случае возгорания срабатывала система автоматического пожаротушения. На крайний случай имелся ручной огнетушитель. А вообще, в случае возгорания экипаж часто покидал боевую машину.

12-цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL-210 Р-30.

Для предотвращения перегрева двигателя предусматривался радиатор с водяным охлаждением и 4-мя вентиляторами. Коробка передач полуавтоматическая, с 12 передачами. Через нее подавалась мощность на трансмиссию, расположенную в передней части танка.

Ходовая часть

Подвеска представляла собой расположенные в “шахматном” порядке катки. По 8 катков на каждый борт, расположенных в 4 ряда. Для смягчения ходя использовались индивидуальные торсионы. Подобная система повышала плавность ходя, но имела ряд недостатков.

Если ломался каток, расположенный в центре, то приходилось долго разбирать половину ходовой, чтобы заменить.

Надежности не добавляла высокая чувствительность к заледенению.

Партизаны, а зачастую просто дети, по ночам поливали водой катки “Тигров”. После такой процедуры немцам приходилось долго и упорно их размораживать, иначе боевая машина просто не могла сдвинуться с места.

Торсионная подвеска

Гусеницы широкие, металлические, с большими просветами. Проходимость танка была хорошей. Существовало два типа гусениц: боевые и транспортные. Транспортные применялись при погрузке Т-6 на ж/д платформу для транспортировки.

Доработка проекта

Развитие проекты продолжалось и после его утверждения для производства. Постепенно его вес увеличился до 55 тонн, напомню, что изначально лимит был 45 тонн. Такая прибавка вынудила инженеров менять конструкцию ходовой, добавив в неё дополнительные колеса в шахматном порядке, увеличив таким образом ширину гусениц, что привело к невозможности транспортировки на железнодорожных платформах. Поэтому было создано 2 типа гусениц — стандартные широкие для боевых условий и узкие для транспортировки. Установка последних отнимала у подготовленного экипажа около получаса на каждую из сторон и заключалась не только в замене гусениц, но и в снятии внешнего ряда колес. Приемная комиссия в итоге одобрила проект Тигра, поскольку он имел отличную пушку и хорошую броню, что позволяло закрыть глаза на недостатки. Серийное производство было намечено на август 1942 года, в нём вышло первые 4 Тигра, а всего предполагалось производить 12 машин в месяц.

Боеприпасы.

Так как германская теория тактического применения танков предполагала широкое употребление танкового орудия в интересах противодействия вражеской БТТ, для орудия были созданы несколько типов выстрелов с БС:

  • Panzergranate 39. Наиболее распространенными были БС с бронебойной головкой и баллистическим наконечником- Panzergranate 39. Также как и основная масса БС времен 2-й Мировой войны, был каморным, т.е внутри него находился небольшой разрывной заряд, который инициировался после пробития брони танка противника. Согласно немецкому руководству, считалось, что он способен поражать абсолютно все виды БТТ, на всех разумных дистанциях.
  • Panzergranate 40. Подкалиберный БС с сердечником из вольфрама.Эта разновидность бронебойного снаряда, обыкновенно имеет большую начальную скорость и поэтому высокую бронепробиваемость. Однако имелись и недостатки- вследствие меньшего веса снаряда, его характеристики — бронепробиваемость и кучность, резко падали, вольфрам, из которого состоял сердечник снаряда, имелся в крайне ограниченном количестве.

    Как следствие боеприпасы старались экономить. 

    Бронепробиваемость пушки 8,8 cm Kwk 36.

      Pzgr. 39 Pzgr. 40 Gr. 39 HL
    Вес снаряда  (Кг) 10.2 7.3 7.65
    Начальная скорость  (м/с) 773 930 600
    Дистанция  
    100 м 120 мм 171 мм 90 мм
    500 м 110 мм 156 мм 90 мм
    1000 м 99 мм 138 мм 90 мм
    1500 м 91 мм 123 мм 90 мм
    2000 м 83 мм 110 мм 90 мм

    Вероятность попадания в цель размером 2 х 2,5 м.

    Снаряд Pzgr. 39бронебойный калиберный Pzgr. 40подкалибернвй Gr. 39 HLкуммулятивный
      
    Дистанция (м) На полигоне (%) В бою (%)     На полигоне (%) В бою (%)    На полигоне  (%) В бою (%)      
    100 100 100 100 100  100 100
    500 100 100 100 100 100  98 
    1000 100 93 100 89  94  62
    1500 98 74 97 66  72  34
    2000 87 50 89 47  52  20
    2500 71 31 78 34  —  —
    3000 53 19 66 25  —  —

Немецкие конструкторы также разработали пушечный кумулятивный снаряд. Помимо основного назначения, считалось что кумулятивный снаряд обладает достаточным осколочным действием. Согласно немецкому руководству разлет осколков составлял 20 метров в стороны и 10 метров вперед и обладал очень чувствительным взрывателем. Этот боеприпас считался эффективным при стрельбе по ПТА, расчетам артиллерийских орудий, бойницам, пулеметным гнездам, вертикальным стенкам ДОТ и живой силе.

Боекомплект орудия полностью взаимозаменяем с таковым у зенитной пушки, за исключением капсюльной втулки.

В танке «Тигр» разместили б/к из девяносто двух выстрелов. Шестьдесят четыре из них хранили по ботам ниже уровня башни в боевом отделении. Там же, под поликом еще по четыре выстрела в четырех контейнерах. 

Израсходовав б/к «первого выстрела» необходимо было перед каждым последующим выстрелом, повернуть башню на 90 либо 180 градусов по ходу танка, чтобы заряжающий мог достать выстрел из правой либо левой бортовой боеукладки.

Наиболее мешкотным и неудобным этот процесс был в командирской модификации танка «Тигр», потому что у правого борта боевого отделения монтировали дополнительный генератор, что также привело у уменьшению б/к до 66 выстрелов. 

Преимущества и недостатки танка Тигр

Положительные качества

  • бронирование не потеряло актуальности даже на поздних этапах войны. Считается, что Тигр один из самых безопасных для экипажей танков;
  • благодаря своим размера, боевое отделение машины было просторным. В нем с комфортом размещались все члены экипажа;
  • 8,8-см орудие редко не могло пробить вражеские танки. Пожалуй, только лобовая деталь корпуса ИС-2 могла с близких дистанций выдержать калиберный снаряд пушки Т-6;
  • отличные средства визуального наблюдения. Оптика “Цейсс” имела высокое качество, а сама фирма существует до сих пор.

Недостатки танка Тигр

  • несмотря на тех.характеристики танка Тигр и установку 700-сильного двигателя подвижность машины оставалась на низком уровне. Впрочем, это не мешало оперативно перебрасывать бронетехнику по всей линии фронта;
  • самый главный недостаток Pz. 6 – это высокая себестоимость и сложность производства. Ряд историков считает, что серийное производство этого танка было ошибкой;
  • сложность конструкции и большой вес танка Тигр-1 зачастую вынуждал оставлять подбитые машины на поле боя. Впрочем, немцам удавалось иногда оттаскивать их с помощью эвакуационных машин.

Как играть на Tiger 1

Сразу же стоит отметить гордость легендарного немца – его 88 мм орудие, которое способно наносить 240 ед. разового урона. Урон не самый большой, но высокая скорость перезарядки указывает на высокий ДПМ. Бронепробития базовым снарядом 203 мм вполне достаточно для противостояния 7-м и 8-м уровням, но против 9-к иногда придётся заряжать премиум снаряды. Точность пушки довольно хорошая, большое время сведения компенсируется маленьким разбросом. Стабилизация орудия в движении рекордная для 7-го уровня, что и делает пушку немца самой комфортной на уровне. Бронирован танк только в башне, а значит, высокий корпус придётся всегда прятать. Лучше всего конечно занимать позиции на рельефной местности, но в открытой местности, как правило, работает вражеская артиллерия, поэтому запас прочности будет постоянно под угрозой. В городе Тигр 1 будет защищён от артиллеристских снарядов, но там нужно будет использовать все особенности орудия и переигрывать соперника скорострельным и точным орудием. Оптимальные довороты будут увеличивать шансы на рикошет или непробитие, но не стоит на это полагаться. Лучше всего находить насыпи или груды мусора, которые будут прикрывать корпус. В топе можно играть в атакующем стиле и проходить вражеские позиции, но вот внизу списка, лучше придерживаться тыла бронированных союзников и пользоваться своей скорострельностью и точностью, например гуслить врага, когда он на перезарядке, тем самым помогать союзникам.

Углы вертикальной наводки -7 градусов позволят играть от башни за невысокими пригорками. Стоит отметить огромный запас прочности немца 1500 ед. Такие характеристики у большинства тяжёлых танков 8-го уровня. Тигр 1 позволит в некоторых случаях обмениваться снарядами, имея привилегию в ДПМ. Бронепробития будет хватать для всех уровней, но сильно бронированные тяжёлые танки придётся пробивать премиум-снарядами.

Радиус обзора немца 380 м позволит засвечивать многих противников на карте, причем, если улучшить его при помощи умений «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также установить оборудование «просветлённая оптика», тяжёлый немецкий танк станет рекордсменом на 7-м уровне и вполне сможет заменить лёгкий танк, проводя эффективную разведку.

Вот к недостаткам немца можно отнести его динамику. Максимальная скорость 40 км/ч неплохой показатель для тяжёлого класса техники, но с удельной мощностью 12 л.с./т немец будет набирать скорость медленно. Причём на возвышенностях будут сложности. Улучшить это можно при помощи умения механика-водителя «король бездорожья». С такой динамикой необходимо заранее предполагать наибольшее скопление тяжёлой техники противника на карте и сразу же занимать самые удобные позиции. Если у врага есть артиллерия, тогда рекомендуется скрываться за зданиями, играя бортами и доворотами.

В общем, Тигр 1 имеет комфортное орудие, которое будет наносить урон практически всем врагам, причём с высокой скорострельностью в единоборствах, немец будет всегда брать верх. Точность позволит выцеливать самые уязвимые места, а стабилизация орудия предоставит комфортные позиционные перестрелки. Динамика Тигра не самая лучшая, но это всё-таки тяжёлый бронированный танк, поэтому его место будет на флангах, где нужно сдерживать атаки противника и блокировать проезды к базе. Запас прочности позволит долго жить на поле боя и обмениваться уроном.

Советский танк меняет все

До момента появления нового Т-34 такие машины вермахта как Пз-3 и Пз-4 вполне хорошо справлялись со своими обязанностями. Немцы, постоянно пытавшиеся создать все более совершенное оружие, еще в 1937 году начали работы по проекту, который смог бы заменить в будущем Пз-4, однако отменили его из-за слишком медленного развития и низкого приоритета. К тому же, после встречи с британскими матильдами и французскими Чар Б1, немцы поверили, что их техника на голову сильнее вражеских.

Так и было до момента встречи с новой советской разработкой. Т-34 буквально потряс Вермахт, поскольку превосходил Пз-4 буквально во всем, имея рикошетную и прочную броню, хорошее орудие и отличную подвижность, а, главное, их количество постоянно росло. После захвата нескольких образцов Т-34, он был внимательно изучен специалистами, и высокими чинами, после чего было решено, что необходим новый танк.

Немедленно немцы приступили к разработке «противотанка» для Т-34. Проекты были представлены несколькими фирмами — Даймлер-Бенц, МАН и Хеншель , позже, в 1939 году, к ним присоединился Порше. Проект Ман в конечном счете станет превосходным средним танком под названием Пантера, вобравшим в себя все сильные стороны Т-34 в виде широких гусениц, наклонной толстой брони и мощной 75 миллиметровой пушки. Проекты Порше станут VK3001 и VK4501.

Изначально Хеншель и Порше были выбраны для представления своих проектов, ограниченных весом до 35 тонн. Каждая фирма показала свой опытный образец, под названиями VK3001 (H) и VK3001 (P) соответственно («H» для Хеншель и «P» для Порше). Они не прошли отбор, однако продолжили своё развитие, после чего был представлен VK4501 . Он уже был в весовой категории тяжелых танков, имел около 45 тонн и мощную 88 мм зенитную пушку. Это орудие создавалось для борьбы с воздушными целями, однако показало свою исключительную удачность, после чего было переделано и в противотанковое. Фирме Крупп поставили задачу обеспечить поставки главной пушки и монтаж башни.

Особенности конструкции.

После начала серийного производства Pz.Kpfw VI танковой 88-мм пушке присвоили индекс 8.8 cm KwK 36. Всего за время производства изготовили 1335 танков «Тигр» вооруженных этим орудием. Длина ствола составляла 5,1 метров.

Танковый вариант пушки снабжен затвором с вертикальным клином, вместо горизонтального, который использовался в зенитном варианте орудия. Ствол оборудован дульным тормозом, снижающим длину отката. Баллистика орудия осталась без изменений. 

Длина ствола оказывает значительное влияние, как на точность стрельбы танкового орудия, так и позволят снаряду набрать большую скорость, более полно предавая ему энергию пороховых газов. Как известно, что способность пробивать броню снарядом пропорциональна квадрату его скорости.

Так как танки антигитлеровской коалиции, вооружались орудиями с относительно небольшими начальными скоростями снаряда, то по своей кучности и бронепробиваемости они значительно уступали танкам «Тигр» и позднее появившейся танку «Пантера».

Отличительной особенностью 8.8 cm KwK 36 был электроспуск, тогда как 8,8 cm FlaK спуск был ударный. Принцип действия электрического и механического спуска разные. При электрическом спуске пороховой заряд воспламеняется под действием раскаленного электрическим током элемента, тогда как при механическом спуске боек разбивает капсюль.

Электроспуском оборудованы все немецкие танки Второй мировой войны. Выстрел происходил после нажатия наводчиком специальной кнопки установленной за маховиком вертикального наведения. Когда замок орудия открыт или закрыт не полностью, электроспуск блокируется. В случае неисправности либо при нужде, блокировку можно было обойти и произвести выстрел вручную.

К такому способу прибегали в случае, когда танк «Тигр» лишался хода, а его буксировка была невозможной. В таком случае с противооткатного устройства сливали жидкость и производили выстрел. Данный способ гарантированно выводил орудие из строя. 

К казеннику крепился специальный желоб из латуни, прикрытый сверху брезентом. После выстрела туда падала стреляная гильза и отправлялась с латунный же короб вместимостью 6 гильз. Задача следить и опустошать при необходимости короб лежала на заряжающем. Поначалу он делал это через круглый люк в борту башни. Довольно быстро этот лючок заменили эвакуационным люком и задача наводчика осложнилась, выбрасывать гильзы пришлось через люк в крыше, что было нелегко.

Ствол 8,8 cm KwK 36 оборудован двухкамерным дульным тормозом. ЧТО существенно уменьшило откат орудия, снижая размеры и необходимую эффективность противооткатных устройств. Но это решение имеет и существенный недостаток, ДТ поднимает пыль либо снега с земли и затрудняет прицеливание и наблюдение.  На желобе крепили индикатор хода ствола при штатном откате .

Вначале орудие уравновешивалось посредством пружины, работающей на сжатие. Пружину крепили справа от орудия в передней части башни, впоследствии ее перенесли за сиденье командира в левую часть.

Откатник и накатник крепили к орудийным цапфам. Противооткатные устройства танковой пушки установлены горизонтальной плоскости, тогда как у зенитного орудия в вертикальной.

Задача противооткатных устройств- постепенно поглотить энергию отката, снизив опасные нагрузки на узлы и механизмы пушки. Поскольку 8,8 cm KwK 36 имела значительную мощность и должна была размещаться в ограниченном пространстве башни, то противооткатные приспособления должны быть не только мощные, но еще компактные.

Противоотканые устройства танковой пушки танка «Тигра» по свой конструкции типичны для немецких танков Второй мировой. Она состояла из: 

  • гидропневматического накатника;
  • гидравлического тормоза отката. 

Нормальный откат орудия танка «Тигр» был около шестидесяти сантиметров.

Заключение

Немецкий тяжёлый танк Тигр 1 находится на 7-м уровне и считается проходной техникой по ветке. При прохождении, игровой процесс будет доставлять только удовольствие, поскольку легендарный немец имеет комфортное орудие с высокой скорострельностью, хорошим бронепробитием и точностью. Бронирование башни позволит играть от рельефа или за насыпями. При помощи хорошей стабилизации орудия позиционные перестрелки будут очень комфортные, причём огромный запас прочности будет давать шансы на ошибки, что упрощает игровой процесс. Динамика конечно не высокая, но это всё же тяжёлый танк с толстой бронёй, поэтому удельная мощность двигателя соответствующая. Обзор немца, стандартно для этой нации на высшем уровне. 380 м можно улучшить при помощи умений и соответствующего оборудования, что сделает Тигр 1 хорошим разведчиком, а это прибавка лишнего опыта экипажу. Танк можно исследовать для интересного игрового процесса, но и для таких целей, как личные боевые задачи, эта техника будет вполне подходящей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector