Обзор советского т-29 премиум средний танк третьего уровня world of tanks

Оценка машины

Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года

Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.

Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.

Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.

Обучение экипажа

Экипаж машины состоит из пяти танкистов, без совмещенный специализаций, поэтому каждый выполняет свою роль. С учетом особенностей танка представляем набор перков для Черчилля III:

Рассмотрим важность перков и порядок изучения. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину

Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину.

До изучения этого навыка имеет смысл установить из оборудования «Ящик с инструментами».

Боевое братство повышает характеристики танка, но действует только при 100% владении всеми членами экипажа. Поэтому сначала лучше изучить перки изображенные на 3 уровне (почти все они работают с момента изучения), а потом сделать сброс навыков и заменить их на БоБр.

Когда радист и командир освоят радиоперехват 10,5 м и орлиный глаз 7 м, то суммарно машина получит прибавку к обзору 17,5 м.

Ретранслятор увеличит дальность связи на 57 м.

Бесконтактная боеукладка необходимый перк с учетом расположения БК в области борта. Снайпер отлично подойдет под скорострельное орудие и вероятность нанести критический урон по модулям противника существенно возрастет.

Когда у танка останется менее 70 очков прочности, то заряжающий с перком отчаянный увеличит скорость перезарядки на 9,1%.

Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на средних и мягких грунтах.

Основное меню сайта

Оценка машины

Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.

Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.

Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34

Этилендиамин­тетраацетат кальция-нитрат (Е385)

SAM

История развития конструкции и боевого применения бронеавтомобилей

История создания

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.

Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.

Экипаж на Т29:

Потом я уже заметил, что перепутал местами мехвода/наводчика, но тут статья для продвинутых нагибателей, разберётесь, ясное дело

Два нюанса:

  • Большинство членов экипажа практически максимальных кондиций достигают с 3 перками, 4ый — роскошь. Маскировка 4м перком — вообще даёт слабенький плюс. При раскачке маскировки в среднем на 30% по экипажу мы получим прибавку меньшую чем от камуфляжа, который сейчас просто смешные 750 серебра за бой стоит. Последним 3ем членам экипажа лучше при достижении 4го перка просто оставить опыт нераспределённым, что позволит пересадить при необходимости какого-то заряжающего на другой танк и сразу получить 100% основной способности.
  • Мехводу, по хорошему, нужно 5 перков. Автор не нашел выхода из этой ситуации, поэтому тупо взял бабу-мехвода за ЛБЗ на американцев и методично её раскачиваю на пилоте. По сути, можно было бы взять 4ым или даже 3им перком «короля бездорожья» ибо сопротивления твёрдым грудтам — отвратительные. Я ничего лучше не придумал чем заигнорить перк и пытаться просто не ездитьа всякие болота/в ущелье лассвиля. Ущелье лассвиля отдельная тема. С нашими сопротивлениями оным и 11.5 лошадок можно поехать в ущелье и не доехать, уж очень вяло мы катается по всяким г*внам. В общем и целом — дело в куса, никто не запрещает с третьего перка комбинировать «виртуоза»/»короля»/»плавный ход» под свой стиль игры. Мой выбор однозначно — виртуоз. Плавный ход даёт всего 7.5% только от «движения корпуса», на «поворот корпуса» никак не влияет.

Обучение экипажа

Экипаж машины состоит из пяти танкистов, без совмещенный специализаций, поэтому каждый выполняет свою роль. С учетом особенностей танка представляем набор перков для Черчилля III:

Рассмотрим важность перков и порядок изучения. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину

Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину.

До изучения этого навыка имеет смысл установить из оборудования «Ящик с инструментами».

Боевое братство повышает характеристики танка, но действует только при 100% владении всеми членами экипажа. Поэтому сначала лучше изучить перки изображенные на 3 уровне (почти все они работают с момента изучения), а потом сделать сброс навыков и заменить их на БоБр.

Когда радист и командир освоят радиоперехват 10,5 м и орлиный глаз 7 м, то суммарно машина получит прибавку к обзору 17,5 м.

Ретранслятор увеличит дальность связи на 57 м.

Бесконтактная боеукладка необходимый перк с учетом расположения БК в области борта. Снайпер отлично подойдет под скорострельное орудие и вероятность нанести критический урон по модулям противника существенно возрастет.

Когда у танка останется менее 70 очков прочности, то заряжающий с перком отчаянный увеличит скорость перезарядки на 9,1%.

Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на средних и мягких грунтах.

Конструкция

Орудийная башня танка построена на основе узла от Т-26-4, отличалась расширенным диаметром погона. Пулеметные башни были полностью идентичным примененным на Т-28. В пушечной башне помимо 76 мм орудия ПС-3 (позднее – Л-10) находились 2 пулемета (спаренный и дополнительный в задней стенке). На крыше башни монтировалась турельная установка под дополнительный пулемет ДТ, использовавшийся для борьбы с самолетами.

Внутри танка имелись места для 67 снарядов, часть из которых лежала в кольцевой укладке вокруг погона. Для пулеметов имелось 6930 патронов, которые находились в магазинах.

Корпус данного среднего танка сварен из стальных листов толщиной до 30 мм, для защиты башен применены листы толщиной не более 20 мм.

В трансмиссии имелся дифференциал автомобильного типа, использовавшийся при движении на колесах. Крутящий момент передавался на ведущие звездочки бортовыми передачами с дополнительными фрикционами. Для распределения потока мощности при движении на колесах применены бортовые передачи.

В состав ходовой части эталонного Т-29 ввели 3 дополнительных ролика, поддерживавших верхнюю ветвь гусеницы. Опорные катки устанавливались на спиральных пружинах, для снижения удельного давления на грунт применялась гусеница шириной 500 мм. Особенностью ходовой части танка являлась возможность движения с одной гусеницей.

Кем использовались боевые машины?

Боевые машины Т-70, Т-70М и Т-34 были на вооружении танковых бригад и полков смешанной организации. В каждой бригаде насчитывалось 32 единицы Т-34 и 21 Т-70 (Т-70М). Данные бригады функционировали отдельно или могли входить в механизированные корпусы. Танковый полк имел 23 единицы Т-34 и 16 машин Т-70. Полки могли находиться в составе механизированной бригады или представлять самостоятельные военные формирования.

Весной 1944 года боевые машины Т-70 были выведены из вооружения Красной Армии. Несмотря на это, некоторыми бригадами, самоходно-артиллерийскими дивизионами и полками применялись Т-70 как учебные и командирские машины. Часто они использовались для комплектации танковых подразделений мотоциклетных частей. Таким образом, деятельность Т-70 не была остановлена в 1944 году. Эта боевая машина оставалась по-прежнему достаточно востребованной до конца Великой Отечественной.

Изменения в патчах

Обновление 0.6.2.7

T29, Т32, Т34, Т30: исправлена ошибка с несоответствием отображаемого и фактического бронирования корпуса. Фактическое бронирование корпуса уменьшено на 20 % и стало равным отображаемому.

T29: увеличена заметность, на 5 % увеличено влияние движения и поворота на разброс, 105mm_Gun_T5E1 — перезарядка (в секундах) 9.5->10, на 10 % уменьшена скорость поворота топ башни, исправлено отображение лобовой брони обеих башен, изменен боекомплект орудий.

Обновление 0.6.4

T29: скорострельность орудия 105mm Gun T5E1 в топовой башне установлена в 6 выстрелов в минуту.

Обновление 0.7.0

T29: перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.2

T29: перевод орудия 105mm Gun T5E1 с IX уровня на VIII, изменено время перезарядки. Урон и бронепробиваемость остались прежними.

Оценка машины[править]

Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.

Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.

Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.

История создания

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.

Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.

Т29 в игре

Исследование и прокачка

Модули Т29

Исследуется на M6 за 42070.

Исследовать на Т29 в обязательном порядке надо всё.

Порядок исследования и установки таков:

Сначала надо установить орудие 90mm Gun M3, оставшегося у нас запаса веса танка со стоковой ходовой как раз хватит для этого.

Ходовая часть Т84Е3. Без него на танк больше ничего не получится установить.

Орудие 105mm Gun T5E1. Основная пушка для Т29.

Башня Т136. Она добавляет 50 м обзора, 100 хп и лишний выстрел в минуту для 105 мм орудия, что лишним не будет.

Радиостанция SCR 528. Её радиус связи в два раза больше чем у стоковой.

Двигатели GMC Allison V1710-E32 и Continental AV-1790-3. Станет легче занимать и сменять огневую позицию. Возможность быстро перемещаться по полю боя, чтобы прикрыть оголённый фланг или поддержать атаку своих более лёгких танков.

Боевая эффективность

Т29 располагает неплохим орудием и хорошо бронированной башней, за что расплачивается слабой бронёй на корпусе — легко пробивают даже в лоб. Из этого и будем исходить при выборе тактики:

Итак, совершенно очевидно, что Т29 не должен показать свой относительно слабый корпус противнику. Его первоочередная задача — спрятать корпус в складках местности. Конечно, это возможно не всегда и не везде. В таком случае поможет поставить корпус немного под углом к противнику, «ромбом» что значительно увеличит шанс рикошета по нам. Подойдут и другие импровизированные укрытия такие как камни, дырки в стенах и уничтоженные танки. Если и это не возможно и противник находящийся на средней — ближней дистанции один, то для зашиты корпуса и наших хп можно использовать «клинч». Но следует помнить, что у Т29 на топовой башне есть так называемые «уши», плохо бронированные короба стереодальномера выступающие за габарит башни попадание по которым для нас будет очень чувствительным. Иногда, чтоб не дать противнику попасть по ним можно начать быстро поворачивать башню из стороны в сторону. Конечно эти меры приведут к увеличению рассевания что потребует дополнительного сведения перед выстрелом. Поэтому необходимо каждый раз решать что в данной ситуации важнее, выстрел без промедления после перезарядки или хп танка и вероятность контузии экипажа.

Соблюдение этих мер значительно повысит нашу живучесть на поле боя.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Рекомендуемый боекомплект одинаков для обоих пушек, промежуточной 90 mm Gun M3 и топовой 105 mm Gun T5E1 — это 3/4 бронебойных снарядов и 1/4 фугасов.

С выбором оборудования, которое стоит установить, всё довольно просто. Большинство игроков ставит вентиляцию, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки.

Со снаряжением всё ещё очевидней. Наиболее полезными будут аптечка и ремкомплект, а в третий слот можно поставить огнетушители.

ББ48БПОФ15

Оценка T29

  • Воин — в умелых руках очень грозная машина, особенно в топе
  • Стальная стена — крепкая башня позволяет пережить множество попаданий
  • Снайпер — точность орудий средняя,поэтому в умелых руках будут хорошие плоды
  • Поддержка — этим регулярно придётся заниматься в боях с танками 9-10 уровня.
  • Бронебойщик — за топовую пушку, которая пробивает практически всё.

Как лучше употреблять свёклу?

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Источники[править]

Бронетехника РСФСР и СССР в 1919 — 1941 гг.


до 1918 → 1919 — 1941 → 1941 — 1945 → 1945 — 1991 → 1991 — настоящее время

Танкетки:

ЩитоноскаТ-17Т-21Т-22Т-23Т-25 • Т-27 • Танкетка ГроховскогоППГД-7Д-44

Лёгкие танки:

Теплоход АН • Рено-Русский • Т-16 • Т-18 обр. 1927 г. • Т-18 обр. 1929 г. • Т-18 обр. 1930 г. • МС-1 • Т-19 • Т-26 обр. 1931 г. • Т-34 • БТ-2 • БТ-5 • БТ-203БТ-7 прототип • БТ-7А • Т-46 • БТ-7 Артиллерийский • БТ-СВТ-39Т-51Т-116Т-26-5 (Проект 126-1)А-20Танк ТМ0-10Д-10Д-11ТММТ-126 (СП)Проект 126-2Проект 127КТ-26Т-26АТ-26МСТЗ-25СТЗ-35Объект 211

Средние танки:

ГУВП*ГУВП**Т-29Т-111Т-28 с Ф-30А-32Т-12 • Т-24 • ТГТА-1ТА-2Д-4Д-5

Тяжёлые танки:
Т-35-1

Сверхтяжёлые танки:

ТГ-VIТГ-5Т-42Танк Данченко

Маневренные танки:

ПТ-1ПТ-1АИТ-3Д-38Летающий танк БТБТ-6РБТ-5БТ Цыганова • БТ-7 обр. 1937 г. • БТ-8БТ-7МБТ-5-ИСБТ-СВ-2Танк на воздушной подушкеМАС-1А-32

Танки прорыва:

Т-30ТП-1ТА-3Т-35Танк Сиркена • Т-28 • Т-39Т-29Танки прорыва КБ ЛКЗОбъект 112СМК с балансирной подвескойСМКТ-100Объект 115Объект 0-50Объект 103ВЛТ-100-VТ-100-ZИС (проект 1940 г.)

Плавающие танки:

Т-33Т-41 • Т-37А • Т-37БТ-37В • Т-38 • Т-43-1Т-43-2 • Т-38М

Химические танки:

ХТ-26 • ОТ-27 • ХТ-27 • МХТ-1 • ОТ-37 • ХТ-37 • ХТ-130 • ХТ-133 • БХМ-2ХБТ-7ОТ-131ОТ-132ХТ-134Объект 218ОТ-7Д-15ОУ-Т-26

Инженерные танки:

СТ-26УСТ-26СБТ-5ДМТ-28СБТ-2СТ-27ИТ-28СТ-26СОТ-26ТС

Истребители танков:
АТ-1

Самоходные гаубицы:

СУ-18 • СУ-5 • СУ-26

Штурмовые орудия:
Т-100-Х

Зенитные самоходные установки:

СУ-8СУ-8 Вариант II

Лёгкие САУ:

Т-27М • СУ-1СУ-2ПутиловецСУ-3СУ-76 (1934 г.)СУ-6СУ-37СУ-45

Средние и тяжёлые САУ:

САУ ТолочковаСУ-7СУ-14СУ-14-1СУ-100-YОбъект 212

Самодвижущиеся орудия:
Арсеналец

Лёгкие бронеавтомобили:

БАД-1 • Д-8 • Д-12 • ФАИ • Боевой мотоцикл ГроховскогоГАЗ-ТК • БА-20 • БА-30 • БА-21ЛБ-23ЛБ-62ЛБ-НАТИФАИ-2

Средние бронеавтомобили:

БА-27 • Д-9 • Д-13 • ФВВ • БА-И • БА-3 • БА-6С • БА-6 • БА-9 • БА-10 • БА-10А • БА-10М

Тяжёлые бронеавтомобили:

БА-5 • БА-11

Плавающие бронеавтомобили:

БАД-2ПБ-4Бронеавтомобиль на воздушной подушкеПБ-7

Химические бронеавтомобили:

Д-18/37БХМ-1000/800 • КС-18 • БА-23

САУ на автомобильном шасси:

СУ-12СУ-1-12СУ-429К • 4М

Бронетранспортёры:

Д-14ТР-1ТР-4Бронетранспортёр ШитиковаБА-22

Бронированные тягачи:

АТ-42 • Пионер • Т-20 Комсомолец • Т-26Т

Бронетракторы:
Фордзон

Бронированные аэросани:
Боевые аэросани Гроховского

Моторизованные броневые вагоны:

Д-1 • Д-2 • КЗ-1 (Красная звезда-1) • МБВ

Броневые дрезины:

Д-37 • БТД • ДТР • ДШ • БД-39 • БД-41 • Ленинградская броневая дрезина

История создания

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.

Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.

Фосфат кальция (Е341)

Сульфит кальция (Е226)

Технические характеристики

По внешнему облику и конфигурации башен танк Т-29 напоминал танк Т-28: трехбашенный, с 76,2-мм пушкой в центральной башне и с пулеметами, установленными на шаровых опорах в двух малых башнях. Отличие заключалось в ходовой части: Т-29 был колесно-гусеничным танком. Если у Т-28 шасси основывалось на 24 опорных катках малого диаметра (350 мм), то у тапка Т-29 имелось лишь 8 сдвоенных опорных катков большого диаметра (840 мм).

При движении на колесах три задние пары катков становились ведущими, а передняя пара – управляемой. При создании этого танка предполагалось, что колесно-гусеничная ходовая часть позволит решить вопрос оперативной подвижности бронетанковых войск без использования железнодорожного транспорта или трейлеров.

Однако в ходе испытания опытной серии машин выявились трудности, связанные в основном со сложностью конструкции колесно-гусеничного хода. Красная Армия нуждалась в первую очередь в простых машинах с более сильной броней, которые можно было бы производить в десятках тысяч экземпляров. По этой причине танк хотя и был принят на вооружение в 1936 году, но серийно не строился.

Боевая масса – 28,8 т;

Размеры:

Длина – 7374 мм;

Ширина – 2180 – 3220 мм;

Высота – 2820 – 2850мм;

Экипаж – 5 человек;

Вооружение – 1х7.62-мм пушка А -10 или ПС-3 5 х 7,62-мм пулеметов ДТ;

Боекомплект – 67 снарядов 6930 патронов;

Бронирование:

лоб корпуса – 30мм;

лоб башни – 20мм;

Тип двигателя – карбюраторный М-17Ф;

Максимальная мощность – 500 л. с.;

Максимальная скорость – 55 км/час;

Запас хода – 230 – 330 км.

По сравнению с БТ-7 удалось повысить скорость хода и усилить вооружение, но при этом выросла масса и габариты танка. Общим недостатком всех колесно-гусеничных машин был интенсивный износ резиновых бандажей, который устранить так и не удалось.

Проект Т-29 остался в истории как последняя попытка создания машины с улучшенными скоростными характеристиками и вооружением.

Появление мощных дизельных двигателей позволило создать гусеничные машины, обладавшие высокой защищенностью и мощным вооружением. Для разведывательных целей стали использовать малогабаритные колесные бронеавтомобили.

Как играть Т-10

После ИС-3, который на 8 уровне представляет из себя полноценный тяжелый танк прорыва, к игре на Т-10 необходимо перестроиться. Обусловлено это тем, что он сохранил в себе как плюсы от предыдущей техники, так и свойственные ей минусы. Прежде всего это касается бронирования, которое не позволяет играть на передовой бодаясь лоб в лоб с тяжелыми танками противника 9 и 10 уровней. Т-10, как гибрид СТ и ТТ требует другого стиля игры, поэтому на первоначальном этапе может сложиться мнение, что он слабее своего предшественника.

Номинально Т-10 тяжелый танк, но эту мысль лучше сразу отбросить в сторону и вначале боя выбирать направление как для среднего танка. Хорошие показатели скорости и динамики позволяют на поле боя быстро занимать ключевые позиции. Заблаговременное прибытие на удобною позицию дает шанс сделать выстрел первым. У танка хороший альфа-страйк, именно от этого необходимо играть. Сделали выстрел и закатываться в укрытие, чтобы лишний раз не подставляться под выстрел. Если рельеф позволяет, то можно танковать через башню, но высокоуровневые ПТ-САУ могут пробить ее голдовыми снарядами и не стоит забывать про фугасных японцев.

Полностью уподобиться стилю СТ не получится и на это есть несколько причин:

  • размеры танка;
  • нехватка маневренности в ближнем бою;
  • скорость перезарядки дольше, чем у всех СТ 9 уровня, поэтому любой выстрел, закончившийся промахом или непробитием — фатален;
  • если каждый раз дожидаться полного сведения, то шансы выжить в очном поединке сводятся к нулю.

Оптимальная роль на поле боя для Т-10 — танк поддержки со второй линии. На ближнем расстоянии в его башне не сложно выцелить уязвимые места, но на средней дистанции это уже проблематичнее сделать. Находясь в топе списка можно сыграть по смелее, но все же вначале боя лучше пропустить вперед союзные тяжелые танки. Такая тактика позволит сохранить очки прочности до более решающей стадии боя и при грамотной игре настрелять приличное количество урона.

Эксплуатация и боевое применение

Достоверных сведений о боевом применении трёх изготовленных образцов Т-29 нет.

Т-29-4 был передан на полигон в Кубинке, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады. Что было с ним потом, неизвестно.

Т-29-5 был разобран в 1938 году.

Эталонный Т-29 в том же году был перевооружён пушкой Л-10. После начала советско-финской войны этот танк был отремонтирован и 13 февраля 1940 года «убыл в распоряжение АБТВ 13-й армии». Однако о боевом применении танка ничего не известно, равно как и о его дальнейшей судьбе.

Как минимум один из Т-29 был эвакуирован в Челябинск, и по состоянию 1942 год находился на территории опытного завода № 100. Согласно документам, в конце 1943 года эта машина была пущена в переплавку вместе с Т-100, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники.

История создания

В 1933 году в специальном конструкторском бюро при ОГПУ был разработан проект плавающего колесно-гусеничного танка ПТ-1. На его базе создали несколько версий многобашенных машин, не приспособленных к плаванию.

Из-за расформирования КБ проект передали на предприятие в Ленинграде, выпустившее 2 опытных танка под обозначениями Т-29-4 и Т-29-5. Машины несли идентичное вооружение (76 мм орудие и 5 пулеметов ДТ), но несколько отличались толщиной защиты и массой.

На каждый борт приходилось по 4 сдвоенных катка, установленных на индивидуальных рычагах с пружинной подвеской. Ведущие колеса находились сзади, фронтальный ленивец позволял натягивать гусеничную ленту.

Для поворота машины использовались передние катки, 3 задних элемента имели привод от коробки передач через гитары. При движении на гусеницах разворот осуществлялся бортовыми фрикционами.

Испытания машин проходили в 1934-35 гг. По итогам пробных пробегов был изготовлен эталонный образец для серии под обозначением Т-29. Первые поставки новой техники в войска планировали начать в 1937 году. Но замечания военных привели к выходу постановления Комитета Обороны, в котором требовалось доработать машину. Основные замечания касались защиты, которую требовали улучшить путем применения наклонных элементов защиты с поверхностной цементацией.

Проект доработанной машины получил обозначение Т-29-Ц, оснащался доработанной ходовой частью, включавшей по 5 сдвоенных катков с 3 поддерживающими роликами на борт. На танке планировалось установить башни с коническими боковыми стенками. Но к концу осени 1937 года проект признали бесперспективным и закрыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector