Обзор самолета суперджет 100

Содержание:

Память

История разработки проекта

Предпосылка для создания собственного ближнемагистрального лайнера в России возникла еще в конце прошлого века. Наиболее крупные компании по строительству самолетов “Боинг” и “Аэробус” заняли сегмент рынка по созданию суден, вместимостью более 150 пассажиров. Нужно было создать такой проект, который будет современным, качественным, и обеспечит ближние рейсы транспортом. Им стал процесс создания самолета Sukhoi Superjet Su 100-95B.

В начале 2000-х в этой нише появились бразильские и канадские лайнеры, но “Сухой” по-прежнему имел преимущества, качественно отличающие его от продукции конкурентов. Аналитики пришли к выводу, что данным компаниям не под силу будет обеспечить запросы авиакомпаний самостоятельно. Спрос значительно превышал предложение.

Российское авиастроение оказалось в кризисном положении, оно лишь оттеняло былые успехи Советского Союза. Самолеты марки “Туполев” и Як-42 в свое время были шедеврами инженерной мысли, но в начале 21-го века перестали отвечать европейским стандартам. Уровень шума этих моделей вынудил российские авиакомпании в срочном порядке обновить свой авиапарк, чтобы продолжать активную деятельность, обеспечивать воздушные перевозки. Это ограничение было введено в 2002 году Евросоюзом. Помимо всего прочего, высокий расход топлива старых самолетов провоцировал более высокие затраты, на их фоне авиалайнеры Boeing и Airbus казались единственным вариантом. Начались интенсивные закупки подержанных импортных самолетов.

○ Причины для отказа в выдаче лицензии.

Рекомендуем

Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30

Who were the airlines that ordered the Boeing 717?

Thank you for joining us in our Boeing 717 journey. We would love to hear of any experiences you have with the aircraft or indeed any other comment below. Don’t forget to check our menu at the top of the page to learn about other modern airlines.

Литература

Технические характеристики ssj-100:

  • Длина: 29,94 м.

  • Высота: 10,28 м.

  • Размах крыльев:  27,80 м.

  • Крейсерская скорость: 830 км/ч (0,78M).

  • Максимальная скорость: 860  км/ч (0,81M).

  • Дальность полета: 3048 км (для SuperJet100-95LR 4578 километров).

  • Потолок: 12200  м. (эшелон FL400).

  • Длина разбега: 1731 м.(для SuperJet100-95LR 2052 метра).

  • Число пассажирских мест: 98  человек в базовой компоновке.

  • Экипаж: 3 человека (бортпроводник и два пилота).

  • Максимальная посадочная масса: 41000 кг.

  • Силовая установка:SaM146 — 1S17 (два экземпляра) (для SuperJet100-95LR SaM146 — 1S18 (два экземпляра)).

  • Диаметр фюзеляжа: 3,24 метров;

  • Площадь крыла: 77 кв.м.

  • Пассажирских дверей: 4 шт.

  • Объём багажных отсеков: 21,7 куб.м.

  • Взлётная максимальная масса: 45880 кг (для SuperJet100-95LR 49450 кг);

  • Платная нагрузка: 12245 кг.

  • Масса пустого самолета 24250 кг.

  • Масса топлива в баках: 15805 л.

  • Силовая вспомогательная установка: Honeywell RE220.

  • Длина пробега: 1630 м.

  • Первый полёт; 19.05.2008  (для SuperJet100-95LR 12.02.2013).

Sukhoi Superjet 100. Галерея.

Super Jet 100-95LR видео

Видео Superjet 100 а/к Азимут

Первый рейс а/к Азимут

Рейс Псков — Москва Рейс Санкт-Петербург — Краснодар

Билеты без пересадок из Ростова

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет
Симферополь 08.06.2020 09.06.2020 Билеты от 1 754
Минеральные Воды 26.06.2020 30.06.2020 Билеты от 1 776
Калуга 30.05.2020 01.06.2020 Билеты от 1 812
Набережные Челны 20.06.2020 23.06.2020 Билеты от 2 160
Самара 19.09.2020 26.09.2020 Билеты от 2 360
Махачкала 05.06.2020 12.06.2020 Билеты от 2 560
Адлер 08.06.2020 11.06.2020 Билеты от 2 960
Уфа 17.06.2020 21.06.2020 Билеты от 3 360
Нижний Новгород 05.10.2020 14.10.2020 Билеты от 3 360
Екатеринбург 12.10.2020 15.10.2020 Билеты от 3 362
Тюмень 03.10.2020 06.10.2020 Билеты от 3 460
Грозный 04.06.2020 09.06.2020 Билеты от 3 560
Казань 25.06.2020 27.06.2020 Билеты от 4 200
Челябинск 10.06.2020 14.06.2020 Билеты от 4 270
Калининград 05.06.2020 08.06.2020 Билеты от 6 004
Новосибирск 15.10.2020 19.10.2020 Билеты от 7 960
Бишкек 21.07.2020 29.07.2020 Билеты от 8 855
BAK 12.10.2020 16.10.2020 Билеты от 9 654
Пермь 17.07.2020 25.07.2020 Билеты от 9 820
Омск 07.06.2020 11.06.2020 Билеты от 9 874
Ереван 25.08.2020 01.09.2020 Билеты от 11 251
Тель-Авив 30.08.2020 06.09.2020 Билеты от 19 056

Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет
Брянск 04.09.2020 06.09.2020 Билеты от 3 560
Элиста 01.10.2020 08.10.2020 Билеты от 3 960
Ростов-на-Дону 19.09.2020 05.10.2020 Билеты от 8 180

Билеты без пересадок из Краснодара

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет
Симферополь 03.09.2020 08.09.2020 Билеты от 1 812
Астрахань 17.06.2020 20.06.2020 Билеты от 1 841
Брянск 06.06.2020 09.06.2020 Билеты от 2 027
Калуга 09.06.2020 16.06.2020 Билеты от 2 070
Махачкала 17.06.2020 26.06.2020 Билеты от 3 060
Набережные Челны 19.06.2020 21.06.2020 Билеты от 3 360
Ярославль 19.06.2020 26.06.2020 Билеты от 3 674
Самара 28.09.2020 02.10.2020 Билеты от 4 010
Казань 12.06.2020 19.06.2020 Билеты от 4 180
Нижний Новгород 06.10.2020 13.10.2020 Билеты от 5 304
Уфа 01.10.2020 05.10.2020 Билеты от 5 360
Тюмень 14.10.2020 21.10.2020 Билеты от 6 060
Калининград 04.06.2020 11.06.2020 Билеты от 6 823
Омск 14.06.2020 19.06.2020 Билеты от 15 160

Билеты без пересадок из Сочи

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет
Калуга 04.06.2020 11.06.2020 Билеты от 2 770
Брянск 02.06.2020 09.06.2020 Билеты от 2 824
Ростов-на-Дону 09.06.2020 13.06.2020 Билеты от 2 960
Псков 09.06.2020 13.06.2020 Билеты от 3 213
Ереван 06.09.2020 11.09.2020 Билеты от 8 114

Технические характеристики и особенности конструкции

Что касается технических характеристик самолета, то они варьируются в зависимости от модификации. Здесь приведены данные SS 100-95:

  • длина — 29,8 м;
  • высота — 10,3;
  • размах крыльев составляет 27,8 м;
  • максимальный взлетный вес — 42 500 кг;
  • дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км;
  • скорость 100-950 км/ч;
  • двигатели — два двигателя по 7.9 тонн каждый;
  • число пассажирских дверей — 4;
  • экипаж — 2 пилота + 2 бортпроводника.

Отличительная особенность авиалайнера: в кабине пилотов вместо штурвала установлен “сайдстик”. О том, что это такое и как помогает управлять самолетом, можно прочитать тут.

Аэродинамические показатели ССЖ-100 были просчитаны в лабораторных условиях ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского). Форма фюзеляжа и другие детали конструкции вычислены с помощью компьютерного моделирования — специальная программа определяла поведение элементов самолета в условиях повышенных нагрузок.

Watch this video on YouTube

Основной задачей конструкторов было создание машины, удобной для пользователей — пассажиров и летного состава. Это отразилось на интерьере салона и обустройстве кабины. Создатели не забыли и о требованиях авиакомпаний, позаботившись об экономичности, летных возможностях и удобстве эксплуатации.

Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритмом защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы. Эта опция позволяет избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.

Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков. Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.

Самолет SSJ-100 многие эксперты называют «надеждой российской авиапромышленности». Для этого есть все основания.

В числе преимуществ лайнера:

  • повышенный уровень комфорта;
  • использование современных технологий при разработке проекта и производстве;
  • экономный расход топлива;
  • экологичность;
  • разнообразие моделей.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» всесторонне поддерживает свои продукты — устраняет выявленные недостатки, предоставляет подробную техническую документацию, проводит обучение летного состава.

В семейство самолетов SSJ входят следующие модели:

  1. Sukhoi Superjet 100 — первая модель из серии «Суперджет», базовая версия.
  2. SSJ 100 LR — модификация с увеличенной дальностью полета и повышенной взлетной массой.
  3. Sukhoi Business Jet и 100LR-VIP — корпоративные версии для перевозки важных персон. Имеют повышенный уровень комфорта.

В планах корпорации — разработка новой модели с удлиненным фюзеляжем, что позволит увеличить количество пассажиров до 125 человек.

Претензии к качеству

Многие покупатели и эксплуатирующие организации вызывают мнение о низком значении среднего налета. Так, «Аэрофлот», обладая самым большим флотом SSJ 100, сообщает что лайнеры летают только 3,3 часа в день против 5-6 часов у конкурирующих моделей.

В начале 2019 года от эксплуатации SSJ 100 отказалась ирландская CityJet — единственный, кто пользовался Superjet в Европе.

Мексиканская InterJet вынуждена была разобрать на запчасти несколько самолетов, чтобы хотя бы часть оставалась в работоспособном состоянии.

Проблема с двигателя вынуждает эксплуатантов держать пул подменных двигателей или разбирать на запчасти другие свои лайнеры SSJ 100. Powerjet признала конструктивный просчет, но кардинальных действий осуществлять не собирается, т.к. двигатели SaM146 устанавливаются только на лайнер «Сухого». Французы просто доработали камеру сгорания, чтобы она изнашивалась медленнее.

С другой стороны, Россия планирует выпустить новую модификацию лайнера — SSJ-SV c двигателем отечественного производства.

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет 100

Ближнемагистральный пассажирский лайнер RRJ — SSJ 100 имеет следующие размеры:

  • общую длину — 29,94 м;
  • высоту — 10,28 м;
  • размах крыльев — 27,80 м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,24 м.

В зависимости от модели показатели массы могут изменяться:

  • масса пустого самолета — 24 250 кг;
  • взлетный вес (max) — от 45 880 кг до 49 450 кг;
  • посадочный вес (max) — 41 000 кг;
  • вес загрузки (max) — 12 245 кг.

Сухой Суперджет 100 обладает следующими летными характеристиками:

  • максимальная скорость: 870 км/ч;
  • крейсерская скорость: 830км/ч;
  • дальность полета: 3048 — 4578 км (в зависимости от модификации);
  • длина разбега: 1731 — 2052 м;
  • длина пробега: 1630 м;
  • практический потолок: 12 200 м.

Вместимость пассажиров в базовой модели салона — 98 человек. Максимальная загрузка — до 108 человек. Модификация для Аэрофлота — 87 человек.

Сульфит кальция (Е226)

В отсеке «эконом»

Сухой суперджет 100 схема салона в эконом содержит 20 рядов. Лучшие места в 6 ряду. Здесь пространства для ног больше. Невысоким людям удастся вытянуть ноги. Полёт в 6 (space+) будет наиболее удобным для авиапассажиров.

В Аэрофлоте места с увеличенным местом для ног продаются за отдельную плату. В других авиакомпаниях на подобное место можно попасть совершенно случайно (бесплатно!).

Худшими местами считают 20 ряд. Здесь спинки кресел не откидываются. За спиной находится туалетная комната и помещение персонала. 20 ряд считается наихудшим местом для полёта. Человек вряд ли будет чувствовать себя приятно на этом месте.

Также не рекомендуются к приобретению места посередине (B, E). Здесь до иллюминатора будет далеко и до прохода также. Места в середине считаются неудачными.

Сухой суперджет 100 95 схема салона ничем не отличается от обычной модели. 95 тип летает на меньшее количество км.

На основе отзывов авиапассажиров составлен список вещей, на который рекомендуется обратить внимание перед выбором мест:

  • Места 6 ряда – наиболее удобные места данной модели. Пространства хватает не только для ног, но и для багажа.
  • В авиалайнере шумно. Рекомендуется брать с собой беруши, наушники. Чувствительным людям поспать вряд ли удастся. Шум двигателей слышен во всём салоне и может доставлять дискомфорт.

В целом, отзывы сухого суперджета 100 пассажиров и пилотов положительные. Авиалайнер абсолютно безопасный. Путешественники чувствуют себя в нём комфортно, если не учитывать шум двигателей.

Схема сухого суперджет 100 аэрофлота практически ничем не отличается от, например, схемы сухого суперджета 100 азимут. Единственным отличием является то, что за выбор места space+ пользователям аэрофлота придётся доплачивать.

Какими компаниями эксплуатируется: настоящее и перспективы

Лайнеры данного типа, преимущественно, используются в компании «Аэрофлот». Несколько единиц есть в «Якутия», «Московия». Также sukhoi superjet используется в европейских авиакомпаниях.

Сухой суперджет 100 отзывы получает положительные. Поэтому в ближайшей перспективе ввод авиалайнера планируется и в другие известные авиакомпании. Так как sukhoi superjet отлично подходит для региональных путешествий (перелётов на небольшие дистанции).

Модификации самолёта

Все модификации получили сертификацию, поэтому могут свободно могут эксплуатироваться по всему миру. Известно 3 модификации (помимо стандартной):

  • 100LR – тип самолёта, позволяющий совершать более длинные перелёты. Длина перелёта увеличивается на 1,5 тыс. км.
  • 100B-VIP — модель, предназначенная для перевоза официальных лиц. Лайнеры небольшого размера с повышенным комфортом. 100B-VIP разработан для официальных регулярных авиалиний по соответствующему запросу.
  • LR-VIP – лайнер, предназначенный для перевоза официальных лиц. Отличается увеличенной дистанцией полёта.

Сухой суперджет 100 отзывы: преимущественно положительные для каждого типа самолёта.

Популярные статьи:

Также интересно почитать:

МС-21-300: характеристика и описание гражданского лайнера

Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места

Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Общие технические характеристики

Одно из основных отличий, которое имеет «Сухой Суперджет- 100»– это производство с использованием современных технологий и инновационных проектов.

Благодаря этому, некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускаемых ранее. Ознакомиться с ними можно с помощью таблицы, приведённой ниже:

Характеристика Величина/ описание
Длина, м 29,95
Высота, м 10,29
Размах крыльев, м 27,85
Диаметр фюзеляжа, м 3,25
Максимальный взлётный вес, кг 45 890
Максимальный посадочный вес, кг 40 000
Вес пустого самолёта, кг 24 240
Оптимальная скорость, км/ч 820
Максимальная скорость, км/ч 870
Высота полёта, м 12 100
Дальность полёта, км 3 050
Количество пассажиров, чел 98
Длина пробега, м 1 620
Количество экипажа, чел 2+2

Благодаря своим особенностям, «сотка» может эксплуатироваться на взлётно-посадочных полосах всех типов.

Кроме этого, авионика модели позволяет выполнять данные действия даже в сложных метеорологических условиях.

Кроме этого, цена билетов на небольшой самолёт невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках.

Использование обозначения в других проектах

Модификации семейства Super Jet- 100

По состоянию на ноябрь 2020 г. произведен 151 самолёт «Сухой Суперджет- 100». Однако это касается не только одной модели, а всей серии, разработанной на единой базе.

Всего на данный момент известно 7 различных вариаций, предназначенных для различных целей:

  1. Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» – стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиа;
  3. 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
  4. 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
  5. 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2020 г;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
  7. Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2020 г.

Из всего количества выпущенных самолётов «Суперджет» только 117 единиц передано заказчикам, остальные находятся в ангаре производителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.

Общие технические характеристики

Одно из основных отличий, которое имеет «Сухой Суперджет- 100»– это производство с использованием современных технологий и инновационных проектов.

Благодаря этому, некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускаемых ранее. Ознакомиться с ними можно с помощью таблицы, приведённой ниже:

Характеристика Величина/ описание
Длина, м 29,95
Высота, м 10,29
Размах крыльев, м 27,85
Диаметр фюзеляжа, м 3,25
Максимальный взлётный вес, кг 45 890
Максимальный посадочный вес, кг 40 000
Вес пустого самолёта, кг 24 240
Оптимальная скорость, км/ч 820
Максимальная скорость, км/ч 870
Высота полёта, м 12 100
Дальность полёта, км 3 050
Количество пассажиров, чел 98
Длина пробега, м 1 620
Количество экипажа, чел 2+2

Благодаря своим особенностям, «сотка» может эксплуатироваться на взлётно-посадочных полосах всех типов.

Кроме этого, авионика модели позволяет выполнять данные действия даже в сложных метеорологических условиях.

Кроме этого, цена билетов на небольшой самолёт невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках.

Как попасть в пункты отбора на службу по контракту

Состав комплекса 9К37 «Бук-М1-2»

Лучшие и худшие места в салоне лайнера

Компоновка салона «Суперджета» выполнена по схеме, при которой для бизнес-класса предусмотрено 12 мест, для эконом-класса – 75. То есть, общее число пассажиров составляет 87. Разумеется, больше удобств имеется там, где находятся места бизнес-класса. Здесь сами кресла несколько удобнее. Они и шире, и мягче. Недостатком является то, что существующая перегородка, отделяющая находящихся здесь пассажиров от эконом-класса, слишком тонкая. Она не обеспечивает высокий уровень звукоизоляции.

Лучшими местами в обоих классах являются находящиеся в первых рядах. В бизнес-классе – это 1-ый ряд, в эконом-классе – 6-ой. Плюсом здесь является то, что впереди нет кресел, а значит, пассажиры не откидывают их спинки, доставляя сидящим сзади некоторые неудобства.

Салон Сухой Суперджет 100

Еще один плюс – здесь имеется больше пространства для ног, что при длительном перелете довольно удобно. К тому же пассажиры в этих рядах первыми получают пищу и прохладительные напитки. Кроме того, находиться подальше от середины салона, где почти всегда присутствует шум из-за общения пассажиров, – также дополнительное удобство.

К лучшим местам относятся и находящиеся в других рядах, обозначенные в схеме A и F. Эти места расположены у иллюминаторов. У данного самолета они довольно большие, удобно расположены, обеспечивают хороший обзор.

Поскольку все места в бизнес-классе всегда лучше, чем в эконом-классе, на них можно особо не останавливаться. Можно лишь добавить, что кроме удобств за счет повышенной мягкости кресел и большей их ширины, здесь присутствует такой плюс, как расстояние между рядами. Оно в полтора раза больше, чем в эконом-классе.

Пассажиры, находящиеся за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от большей части салона, находятся в несколько стесненных условиях. Хотя расстояния между рядами и соответствует нормам, пассажирам, имеющим высокий рост, здесь все же неудобно.

Серьезный минус присутствует в местах C и D 19-го ряда. Здесь велика интенсивность движения тех, кто проходит в туалет. Кроме того, в проходе постоянно работают бортпроводники. Это также создает неудобства находящимся здесь пассажирам.

Места, находящиеся в 20-м ряду признаются самыми не комфортными. Кухня и туалет расположены на незначительном расстоянии. Движение пассажиров здесь самое интенсивное. В большей степени не удобно место D, находящееся рядом со входом в зону кухни. Сложность здесь в том, что почти всякий раз тележка, с которой бортпроводники проходят по салону, обслуживая пассажиров, задевает или за кресло, или за пассажира. А это все-таки довольно неприятно.

Схема пассажирских мест Сухой Суперджет 100

Арабский халифат: зарождение

Что это такое — халифат? Его предыстория восходит еще ко временам правления в арабском государстве пророка Мухаммада. После смерти Мухаммада в Аравии власть перешла в руки его сподвижников — халифов. Поэтому и объединенное государство арабов стало называться Арабским халифатом. Как же определяется дата создания Арабского халифата? Это достаточно долгий разговор.

Главной религией Арабского халифата был ислам, а халифы считались заместителями пророка. Целью ислама, а значит и халифата, было подчинение неверных. Именно для этого совершались арабскими войсками множественные захватнические походы в разные страны. Завоеванные территории арабы включали в состав своего государства, тем самым увеличивая владения халифата и его могущество. В течение нескольких лет в него вошли: Византия, Сирия, Иран, Палестина, Египет, средиземноморское побережье Африки, почти вся Испания, Средняя Азия, Индия и Китай. Покоренные христианские народы, видя схожесть ислама с иудаизмом и своей религией, легче принимали мусульманство, чем народы других вероисповеданий.

К VIII веку завоевательные походы арабского войска завершились. Закончилось и объединение нового гигантского государства — Арабского халифата. Дата создания Арабского халифата точно не определена, так как процесс формирования государства длился несколько столетий. А в соответствии с основной религией его можно назвать и исламским халифатом.

Как делать сюрикен из бумаги?

Нам нужен безопасный метательный предмет, но не менее эффективный. Такой, чтобы летал, как настоящий и отвлекал противника.

Самая простая четырехконечная звезда делается так:

  1. Берем обычный лист А4, делаем из него квадрат.
  2. Затем сгибаем пополам. Таким образом, мы намечаем серединку.
  3. Разгибаем.
  4. Далее к образовавшейся линии середины сгибаем края.
  5. Складываем еще раз пополам. Так, чтобы получилась узкая длинная полоса.
  6. Загибаем углы. Один берем со стороны сгиба, другой – со стороны края. Тянем их к противоположной стороне. Проверяем, на концах нашей полосы должны получиться треугольники.
  7. Сгибаем еще раз наискосок от одной стороны к другой эти треугольники.
  8. У вас должны получиться опять два треугольника, похожих на сиамских близнецов. И ничего больше.
  9. Берете второй листок и делаете то же самое, но последний раз углы складываете в другую сторону. У вас получится зеркальное отражение первой заготовки.
  10. Теперь накладываем первую деталь на вторую накрест и вставляем углы в зазоры с двух сторон.

Все, сюрикен готов. Возьмите бумагу разных цветов и размеров, и тогда у вас будет целый комплект звездочек.

Далее наглядная видеоинструкция по изготовлению:

История создания лайнера

Концептуально новой моделью самолетов, выпущенных для гражданской авиации, стал Сухой Суперджет 100. Его производством занимались отечественные и иностранные компании, он стал первым лайнером в России, которому вручен сертификат EASA международного образца.

В парке компании «Аэрофлот» на сегодняшний день 25 Суперджетов 100. Это рекордное количество, у остальных авиаперевозчиков самолетов такого образца насчитывается всего по несколько единиц. Процесс создания стартовал в марте 2003 года, а уже в конце весны 2008-го состоялся первый экспериментальный рейс. После проведенных заводских испытаний, продлившихся до октября, начались другие работы, необходимые для получения всех сертификатов. Это был финальный этап, и 21 апреля 2011 года борт выполнил полет с пассажирами.

Первоначальная модификация самолета ssj 100 и схема салона, стандартная для всех лайнеров, была рассчитана на преодоление небольших расстояний, однако дополнительные разработки и испытания позволили выпустить модель, имеющую увеличенную взлетную массу. Борт смог успешно преодолеть более 4,5 тысяч километров впервые в 2013 году.

В коллекции Суперджетов есть еще одна конструкция, отличительной характеристикой которой является удлиненный фюзеляж. Такое техническое дополнение сделано для того, чтобы ССЖ смог вместить еще больше пассажиров и обеспечить им максимальную комфортность при перелете. Первый рейс был запланирован на 2018 год. К настоящему времени самолеты эксплуатируются в следующих странах:

  • Российская Федерация.
  • Мексика.
  • Армения.
  • Ирландия.
  • Таиланд.
  • Индонезия.
  • Лаос.

В России SSJ 100 эксплуатируется не слишком активно. Это связано с тем, что на заказ и получение деталей и комплектующих уходит свыше 2 месяцев, все это время борт вынужден простаивать. При этом лайнеры иностранного производства обеспечиваются всем необходимым не более, чем за 24 часа. Тем не менее планируется и дальнейшее пополнение парка, так как конструкция продемонстрировала свою надежность, практичность и безопасность. Это оптимальный способ организации ближнемагистральных перевозок.

История разработки проекта

Предпосылка для создания собственного ближнемагистрального лайнера в России возникла еще в конце прошлого века. Наиболее крупные компании по строительству самолетов “Боинг” и “Аэробус” заняли сегмент рынка по созданию суден, вместимостью более 150 пассажиров. Нужно было создать такой проект, который будет современным, качественным, и обеспечит ближние рейсы транспортом. Им стал процесс создания самолета Sukhoi Superjet Su 100-95B.

В начале 2000-х в этой нише появились бразильские и канадские лайнеры, но “Сухой” по-прежнему имел преимущества, качественно отличающие его от продукции конкурентов. Аналитики пришли к выводу, что данным компаниям не под силу будет обеспечить запросы авиакомпаний самостоятельно. Спрос значительно превышал предложение.

Российское авиастроение оказалось в кризисном положении, оно лишь оттеняло былые успехи Советского Союза. Самолеты марки “Туполев” и Як-42 в свое время были шедеврами инженерной мысли, но в начале 21-го века перестали отвечать европейским стандартам. Уровень шума этих моделей вынудил российские авиакомпании в срочном порядке обновить свой авиапарк, чтобы продолжать активную деятельность, обеспечивать воздушные перевозки. Это ограничение было введено в 2002 году Евросоюзом. Помимо всего прочего, высокий расход топлива старых самолетов провоцировал более высокие затраты, на их фоне авиалайнеры Boeing и Airbus казались единственным вариантом. Начались интенсивные закупки подержанных импортных самолетов.

Пассажирский самолет Ан-26

Применение

Расположение лучших мест

Общая вместимость салона может существенно отличаться в зависимости от выбранного места. Наиболее удобные в эконом классе находятся в 6 ряду. Здесь больше места для ног, так как нет кресел впереди.

Остальные считаются относительно удобными, во многом отличающимися от своих «одноклассников», использующихся в региональной авиации. Величина расстояния между соседними сиденьями составляет 81 см.

Противоположная ситуация касается последнего ряда, установленная сзади перегородка не позволяет полностью откинуть спинку и расположиться с максимальным комфортом.

Кроме этого, строение салона самолёта имеет некоторые особенности, касающиеся практически всех мест в любом общественном транспорте. Поэтому их желательно учитывать, выбирая место:

  1. Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полёта можно любоваться открывающимися видами (при условии дневного перелёта и ясной погоды). Однако выбираться из него неудобно, придётся беспокоить соседнего пассажира;
  2. Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. Выйти в туалет с них легко, не нужно никого просить пропустить вас. Но, довольно часто могут беспокоить проходящие бортпроводники, развозящие на тележках продукты и воду, а также пассажиры и сосед, которому нужно выйти.

Основные модификации самолета

Уже в период проведения проектных работ предусматривалось, что SSJ100 будет выпускаться в различных вариантах, предполагающих некоторые изменения основных ТТХ лайнера. Всего было спроектировано не менее восьми разных модификаций, самыми перспективными из которых являются две – Sukhoi Superjet 100 95 LR и 100 95 SV.

Sukhoi Superjet-100-95LR

Эксплуатация этого варианта самолета началась в марте 2014 года. Его главное отличие от базовой версии – увеличенная дальность полета, которая доведена до 4576 км. Добиться этого удалось за счет установки более экономичных двигателей. При этом запас топлива остался тем же, а вот взлетная масса несколько выросла, что сказалось на длине пробега машины. Остальные характеристики сохранились.

Sukhoi Superjet-100-95LR, принадлежащий компании Gazpromavia

Sukhoi Superjet-100-95SV

Эта модификация «Суперджета» должна заметно изменить облик самолета, поскольку предполагается увеличение длины фюзеляжа и площади крыла. Это позволит довести количество пассажиров на борту до 125, причем взлетная масса вырастет на 10 тонн. Информации о шагах по практической реализации данного проекта пока немного, хотя первоначальные планы предусматривали начать коммерческую эксплуатацию уже в 2020 году.

Каким бы ни стало дальнейшее развитие «Суперджета», уже сегодня можно говорить о том, что определенную положительную роль он сыграл. Благодаря работе по созданию этого лайнера российские конструкторы и производственники получили значительный опыт проектирования современных пассажирских самолетов. В условиях практически полной утраты советских наработок это очень ценно. Непростая судьба SSJ-100, кроме того, может послужить неплохим уроком и для политического руководства страны, потому что она еще раз показывает, как легко уничтожить и как трудно восстановить гражданское авиастроение.

История разработки

После распада СССР выпуск новых моделей пассажирских воздушных суден прекратился. Уже к началу 2000-х г.г. отечественный авиапарк практически выработал свой ресурс. Именно по этой причине государство решило провести конкурс проектов авиалайнеров.

В 2003 году победу в этом состязании получил проект RRG (№ 97 002). Уже в начале 2006 года приступили к сборке прототипа. Работы выполняли в КнААПО. Первый экземпляр самолета был доставлен в г. Жуковский. Там проводили испытания летных и технических свойств судна.

Уже в 2007 году обществу был представлен первый опытный экземпляр. В начале весны 2008 году самолет совершил свой первый полет. К концу этого же года были завершены. Сертификационные исследования проводили в Сибирском исследовательском институте.

На авиавыставке в г. Ле-Бурже летательный аппарат представили в 2009 г. В этом же году он совершил полет с полной комплектацией авиационных систем и салона.

В 2011 году самолет «Сухой Суперджет 100» получил летный сертификат. В этом же году одна модель была передана для эксплуатации правительству Армении. В 2013 г. воздушное судно получило сертификат Европейского агентства авиационной безопасности.

Примечание. В последующие годы готовые модификации самолетов постоянно совершенствовали. Внедряли новые авиационные системы, изменяли конструкцию фюзеляжа.

Производство самолетов «Сухой Суперджет» продолжается до сих пор.

Литература

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector