Су-2

Содержание:

К концу 1930-х годов стало ясно, что век скоростного бомбардировщика СБ, некогда наделавшего много шума благодаря своей высокой скорости, подходит к концу. Из основ проектирования самолета известно, что улучшения летных характеристик можно добиться путем уменьшения лобового сопротивления, полетного веса и использования более мощных двигателей. Однако применение моторов М-103 вместо М-100 удовлетворило военных лишь частично и на короткий период времени. Выручило появление в 1939 году 12-цилиндровых двигателей М-104, М-105, в том числе и в варианте с турбокомпрессорами ТК-2. Определенные надежды возлагались и на 1200-сильный М-106. Но как показала практика, самым реальным из них оказался М-105, развивавший на взлете 1100 л.с., а на высоте 4000 метров – 1050 л.с., чем и воспользовался главный конструктор завода №22 А. А. Архангельский.

Первые оценки летных данных СБ-бис с моторами М-105 сделали еще 1938 году. Ожидалось, что будет достигнута максимальная скорость 475 -500 км/ч при посадочной 110-115 км/ч. Дальность полета с 500 кг бомб составит 1200 киломметров (перегоночная возрастет до 2000 км), а практический потолок будет не менее 9000 метров. При этом в качестве эксперимента предлагалось установить на бомбардировщик четыре пушки ШВАК и два пулемета с управлением от летчика, а также новую переднюю конусную оборонительную установку.

Такая модернизация СБ могла составить заметную конкуренцию воздушному истребителю танков ВИТ-2 конструктора Н. Н. Поликарпова, но власть приняла предложение Архангельского, включив его в соответствии с постановлением Комитета Обороны (КО) от 5 мая 1939 года в текущий план опытного самолетостроения. Как следует из этого документа, опытно-конструкторскому отделу завода №22 (ОКО-22) предписывалось

Второй экземпляр машины с двигателями М-104 требовалось представить на государственные испытания к 1 июля того же года, причем с теми же летными данными, что и с моторами М-105. Исключение составила лишь скорость – не менее 470 км/ч на высоте 7000 метров.

Самолет допускал пикирование с работающими двигателями, правда, непродолжительное время, и допускалось на этом режиме выбрасывание масла. Но на дальность полета это никак не влияло. По этому поводу технический директор авиамоторного завода №26 Лаврентьев сообщал:

Однако заказчик остался при своем мнении, предпочтя двигатель М-105, оказавшийся в эксплуатации проще, чем М-103.

Вооружение обеих машин должно было состоять из пулемета ШКАС с боекомплектом в 500 патронов в передней части фюзеляжа у штурмана и Ультра-ШKAC (УШ) с основным боезапасом 800 патронов и дополнительным ящиком на 500 патронов в средней установке стрелка-радиста. Люковую установку предписывалось демонтировать.

Нормальная бомбовая нагрузка задавалась в 1000 кг (восемь бомб калибра 100 кг на внутренней подвеске и две таких же – под крылом, или четыре по 250 кг, из которых две подвешивались под крылом), в перегрузочном варианте допускалась подвеска до 1500 кг бомб (две по 500 кг под крылом, одна – в фюзеляже). Когда готовилось постановление КО, никто не знал, какой характер будет носить надвигающаяся война, поэтому предусмотрели и химическое вооружение в виде выливных авиаприборов (ВАП).

Говорилось в документе и о топливной системе самолета. Запас горючего следовало довести до 2000 литров, но баки можно было на первом этапе оставить без протектора.

Первую машину было необходимо предъявить в НИИ ВВС на государственные испытания 15 июля, вторую – к 7 августа 1939 года.

С января 1940 года на заводе №22 (тогда еще в подмосковных Филях) планировали начать 300-ю серию СБ, оснащенную моторами М-105, а с марта – 1200-сильным М-106. Однако последний, на который делали ставку и создатели истребителей, не удался, в результате пришлось ограничиться менее мощным М-105.

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборщика СУ 2.1:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства навесное
Тип тягового трактора МТЗ-82, МТЗ-80
Тип привода фрезы механический, работает от ВОМ
Тип привода управляющих механизмов гидравлический
Высота убираемого сугроба (максимум) 100 см
Удаленность выброса снежной массы от 1 до 25 м
Захватываемая полоса до 2,1 м
Скорость движения (рабочая) от 1,9 до 7 км/ч
Скорость движения (при транспортировке) 30 км/ч
Диаметр рабочего органа (фрезы) 70 см
Скорость вращения фрезы 540 об/мин
Производительность 600000 км/ч
Поворотные элементы с углом разворота до 180 град.
Вес (без учета навески и привода) 0,56 т
Вес (полный) 0,8 т
Длина 1,6 м
Высота 2,03 м
Ширина 2,1 м

На видео снегоуборочная машина СУ 2.1 в работе:

Разработка

В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Ива́нов». В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.

25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно.

Планировалось развернуть строительство ББ-1 на заводах № 31 (Таганрог), № 135 (Харьков) и № 207 (Долгопрудный), однако завод в Таганроге, почти наладивший производство, был переориентирован на ЛаГГ-3 и так и не выпустил ни одного Су-2, а 70 почти готовых машин были переданы из Таганрога для достройки в Долгопрудный.

В ноябре 1941 года Су-2 был модифицирован и получил название Су-4. Новая модификация бомбардировщика-штурмовика стала выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с.; с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 и Су-4 было прекращено в начале 1942 года, когда закончились машинокомплекты, эвакуированные из Харькова.

Всего было построено около 800 боевых самолётов Су-2 и его глубокой модификации Су-4.

Происхождение

Видеоролики о Су-2 ТСС-1

RainbowSeven War Thunder – Серия 96 – АБ – Штурмовка – Рисовые террасы – Су-2 ТСС-1, Су-2 М-82

RainbowSeven War Thunder – Серия 94 – АБ – Сокрушитель – Штурмовка – Кавказ – Су-2 ТСС-1, Су-2 МВ-5, СБ 2М-100

RainbowSeven War Thunder – Серия 97 – АБ – Сокрушитель – Превосходство – Сталинград – Су-2 М-82, Су-2 ТСС-1

Александр Су-2 ТСС-1 пика

RainbowSeven War Thunder – Серия 93 – АБ – Штурмовка – Скалистый берег – Су-2 ТСС-1, СБ 2М-100

SteepWini War Thunder ебашим на ЛаГГ3-35 и Су-2 ТСС-1

Александр Су-2 ТСС-1 сток

oreva Су-2 ТСС-1 — Альтернативная история в СБ

Маэстро1203 Обзор на ББ-1 и Су-2 МВ-5 в War Thunder

Bull Gaming выпуск #5. Обзор на ББ-1 или Су-2 — Сухой бомбит.

Vyacheslav KomikadzeVS ББ 1 лучший истребитель в команде

RainbowSeven War Thunder – Серия 78 – АБ – Превосходство – Сталинград – ББ-1, И-16 тип 10, Су-2 МВ-5, …

[править] Экономика

Боевое применение

К 22 июня 1941 года подавляющее большинство бомбардировщиков Су-2 было сосредоточено в западных военных округах.

  • ЗОВО — 100 (на 1 июня — 89, получено 11)

    • 43-й ббап — 25
    • 97-й ббап — 50
    • 209-й ббап — 25
  • КОВО — 116 (на 1 июня — 99, получено 17)

    • 226-й ббап — 55
    • 227-й ббап — 61
  • ОдВО — 25 (на 1 июня — 21, получено 4)

    • 210-й ббап — 3
    • 211-й ббап — 22
  • ХВО — 123 (на 1 июня)

    • 103-й ббап
    • 135-й ббап.

Скорее всего к началу войны полки имели штатное количество самолётов — 64 Су-2 в каждом. Однако к моменту передислокации полков на аэродром Новозыбков 28 июня 1941 года в 103-м числилось только 38 Су-2, в 135-м 43.

Всего в строевых частях было около 365 370 самолётов. Кроме того ещё 7 самолётов находились в учебном центре, а порядка 80 готовых машин стояли на заводах в ожидании отправки в войска (на 1 июля в Харькове скопилось 90 таких самолётов).

По отчетам до конца 1941 года армия должна была получить ещё более 700 самолётов. Ударными темпами шла подготовка пилотов и штурманов. Су-2 применялся не только в качестве ближнего бомбардировщика, но и штурмовика. Однако именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны.

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Ссылки

Иванов

Характеристики «Иванов» М-87А
Номинальная мощность л.с. 950
на 2-й граиице высотности, м 4700
Вес пустого, кт 2850
Полетный вес, кг 4030
Максимальная скорость у земли, км/ч 375
Максимальная скорость км/ч 468
на 2-й границе высотности, м 5200
Время набора 5000 м, мин 11,8
Практический потолок, м 8800
Крейсерская дальность, км 1000
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1500
Длина разбега, м 280
Длина пробега, м 270
Посадочная скорость, км/ч 125
Окончание испытаний апрель 1939 г.

Развитие глубинного оружия

После окончания Первой Мировой войны глубинные бомбы заметно улучшились — увеличилась максимальная глубина их погружения, были разработаны дополнительные виды взрывателей. Кроме того, уже в 1930 году для британского королевского флота начали разрабатывать специальное устройство, получившее название Hedgehog («Ёж»). Это был бомбомет, при помощи которого противолодочное судно могло атаковать субмарины, находящиеся впереди по курсу, что потенциально позволяло повысить вероятность поражения цели.

Примитивная цилиндрическая форма первых глубинных бомб снижала скорость их погружения. Кроме того, они могли, например, попасть в кильватерную струю и отклониться от заданного направления. Для устранения этих недостатков в 1940-м году в Великобритании разработали бомбы каплевидной формы со стабилизаторами – Mk.9. Правда, на вооружение она поступила лишь весной 1943 года.

Сфероцилиндрическая глубинная бомба Mk.9 (Великобритания)

Советский флот в годы войны широко применял противолодочное вооружение, поставлявшееся по ленд-лизу. Это были и бомбометы различных видов (в том числе и Hedgehog), и гидролокаторы и сами глубинные бомбы. Вся эта техника была потом использована для создания собственных образцов.

Следующим шагом на пути развития противолодочного оружия стало появление реактивных глубинных бомб. Их первые образцы были разработаны американскими инженерами в 1942 году. Новые боеприпасы предназначались для бомбомета Mousetrap («мышеловка»), первоначально представлявшего собой вариант британского «Ежа». Замена вышибного порохового заряда на активно-реактивный двигатель позволила заметно увеличить радиус действия установки и повысить скорость входа бомбы в воду.

В послевоенные годы реактивные бомбометы появились и на вооружении советского ВМФ. Первым из них стал созданный в 1945 году РБУ, а одним из наиболее совершенных – РБУ-6000. Такие установки имелись на борту всех боевых противолодочных кораблей, что позволяло им уничтожать находящиеся в погруженном состоянии субмарины на дистанции до шести километров.

Поскольку в дальнейшем появилось намного более точное и дальнобойное противолодочное оружие, предназначение глубинных бомб с годами изменилось. Современные боевые корабли с их помощью защищают себя от торпед. В частности, бомбомет РБУ-12000 («Удав») обеспечивает перехват этих средств поражения с вероятностью до 90%. Разумеется, если субмарина противника зазевается и подойдет слишком близко, то атаковать бомбами можно будет и её.

Реактивный бомбомет РБУ-6000

Бомбардировщик Су-2 – видео

https://youtube.com/watch?v=vGqDCHJCrMs

Первоначально самолет разрабатывался под мотор М-34ФРН жидкостного охлаждения, однако в начале 1937 г. было решено заменить его более надежным М-62 воздушного охлаждения. Самолет представлял собой цельнометаллический однодвигательный низкоплан с убирающимся шасси. С целью устранения разноса масс по длине фюзеляжа бомбоотсек оборудовали не за кабиной летчика, а под полом его кабины. Летчик как бы «сидел» на бомбах, подвешиваемых в фюзеляжном бомбоотсеке. В бомбоотсеке могли поместиться четыре бомбы массой по 100 кг и дополнительно еще 200 кг на внешних подвесках. В силу этого экипаж самолета АНТ-51 состоял из летчика и штурмана-стрелка, размещенных в относительно небольшой общей кабине. Вооружение состояло из подвижного пулемета ШКАС сзади кабины и нижней «кинжальной» установки с ограниченно подвижным пулеметом ШКАС, предназначенной для защиты нижней задней полусферы.

25 августа 1937 г. самолет, пилотируемый летчиком-испытателем М.М. Громовым, совершил свой первый полет. Заводские летные испытания показали хорошие летные и эксплуатационные данные. В сентябре опытная машина была повреждена при посадке, но ее восстановили и продолжили испытания. Государственные испытания проводились на второй опытной машине с воздушным винтом изменяемого шага. Самолет был представлен в вариантах разведчика и штурмовика. Испытания показали, что его летные данные соответствуют уровню современных ему зарубежных однотипных самолетов. Летные данные самолета могли быть улучшены за счет установки более мощного двигателя М-87, необходимость которого определялась ненадежной работой двигателя М-62.

Третий опытный самолет с двигателем М-87А приступил к испытаниям в ноябре 1938 г. По сравнению с предыдущими машинами он имел ряд преимуществ: увеличилась скорость полета, сократился разбег, увеличилась глиссада планирования. Государственные испытания самолет прошел с хорошей оценкой и был рекомендован для серийного производства. В 1939 г. на заводе № 135 в Харькове началось серийное производство самолета, получившего обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик — первый) (с конца 1940 г. — Су-2). В связи с хорошо освоенной технологией производства на харьковском заводе металлический фюзеляж, применявшийся на опытных машинах, был заменен деревянным монококом с фанерной обшивкой из березового шпона. К выпуску самолетов было подключено еще два завода в Таганроге и Москве. В общей сложности до окончания выпуска в 1942 г. было выпущено 877 самолетов Су-2. Они активно участвовали в Великой Отечественной войне, хотя как тип самолета подобного класса аппарат исчерпал себя. Его вытесняли более приспособленные для боев над полем боя штурмовики Ил-2.

Конструкция и принцип действия

Применение

Работа сапёров противоминного центра минобороны России в Алеппо (Сирия, 2016 год)

Ежегодно в мире производится несколько миллионов тонн взрывчатых веществ. Ежегодный расход взрывчатых веществ в странах с развитым промышленным производством даже в мирное время составляет сотни тысяч тонн. В военное время расход взрывчатых веществ резко возрастает. Так, в период 1-й мировой войны в воюющих странах он составил около 5 миллионов тонн, а во 2-й мировой войне превысил 10 миллионов тонн. Ежегодное использование взрывчатых веществ в США в 1990-х годах составляло около 2 миллионов тонн.

Военное применение

В военном деле взрывчатые вещества используются в качестве метательных зарядов для различного рода оружия и предназначаются для придания снаряду (пуле) определенной начальной скорости.

Промышленное применение

Взрывчатые вещества широко используются в промышленности для производства различных взрывных работ.

Существуют произведения монументального искусства, изготовленные с помощью взрывчатых веществ (монумент Crazy Horse в штате Южная Дакота, США).

В Российской Федерации запрещена свободная реализация взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов, всех видов[источник не указан 1008 дней]ракетного топлива, а также специальных материалов и специального оборудования для их производства, нормативной документации на их производство и эксплуатацию.

Научное применение

В научно-исследовательской сфере взрывчатые вещества широко используются как простое средство достижения в экспериментах значительных температур, сверхвысоких давлений и больших скоростей.

Боевое применение

К 22 июня 1941 года подавляющее большинство бомбардировщиков Су-2 было сосредоточено в западных военных округах. По отчетам до конца 1941 года армия должна была получить еще более 700 самолетов. Ударными темпами шла подготовка пилотов и штурманов. Су-2 применялся не только в качестве ближнего бомбардировщика, но и штурмовика. Однако именно неприспособленность самолета к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны.

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

«В ногу со временем»

В настоящее время в российских ВКС Су-24М эксплуатируется с прицельно-навигационным комплексом СВП-24 «Гефест», использование которого в три раза повысило точность бомбометания и ракетных ударов. Кроме того, он позволяет экипажу ориентироваться в сложных погодных условиях и при ограниченной видимости.

По данным Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-24М по-прежнему нет равных в своём классе по диапазону высот, скоростным качествам, объёму боевой нагрузки и точности поражения. Поэтому «Фехтовальщик» остаётся крайне востребованной машиной и подвергается постоянной модернизации.

Также по теме

Перспективные самолёты: Минобороны РФ подпишет контракты на поставку истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130

Минобороны России до конца года подпишет два госконтракта на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолётов Як-130,…

Практический потолок высоты Су-24М составляет 11 км, боевой радиус — до 560 км, максимальная скорость у земли — 1400 км/ч. Восемь точек подвески самолёта позволяют разместить на нём до 8 т ракетно-бомбового вооружения.

Как отмечают эксперты, свои выдающиеся боевые возможности Су-24М проявил в афганской кампании (1979—1989) и сирийской операции, которая началась 30 сентября 2015 года. Основу расквартированного пять лет назад на авиабазе Хмеймим авиакрыла РФ составили «Фехтовальщики» и модернизированные штурмовики Су-25 «Грач».

«Су-24М не потерял актуальности, в том числе по экономическим причинам. Оснащённый комплексом «Гефест», наш бомбардировщик представляет собой недорогое и весьма эффективное средство поражения. Как показала сирийская кампания, «Фехтовальщик» способен с высокой точностью применять неуправляемые боеприпасы, оставшиеся на складах после окончания холодной войны», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

По словам эксперта, Су-24М выполняет в ВКС РФ роль «рабочей лошадки» в конфликтах низкой интенсивности, то есть в боевых действиях против незаконных вооружённых формирований. В случае столкновения с высокотехнологичным противником российская армия с большой вероятностью будет использовать более современные авиационные платформы, рассуждает Корнев.

«Конечно, в строю ВКС давно есть более совершенные самолёты, заточенные на применение управляемого вооружения. Однако возможности таких машин для той же Сирии, где у противника нет средств ПВО, представляются избыточными. В конце концов, массовое производство и боевое применение новой авиатехники — дорогое удовольствие. Поэтому в Сирии в бой были брошены успешно испытанные в Афганистане Су-24 и Су-25, и со своими задачами они справились», — пояснил Корнев.

  • Фронтовой бомбардировщик Су-24М взлетает с аэродрома
  • РИА Новости

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов обратил внимание на то, что конструкторы ОКБ Сухого заложили в своё детище огромный модернизационный потенциал. Как прогнозирует эксперт, Су-24М будет эксплуатироваться в ВКС по меньшей мере ещё 15 лет

«Мне самому приходилось на нём (Су-24. — RT) много летать. Могу сказать, что разница между первыми и последующими версиями этой машины огромная. Сейчас установлено более совершенное оборудование, заметно повышены показатели точности бомбометания. Видно, что конструкторы идут в ногу со временем», — сообщил Попов.

Основным достоинством Су-24М аналитик назвал лётные характеристики самолёта. По его словам, бомбардировщик способен маневрировать на высоте 200—300 м в горных условиях, поддерживая при этом скорость на уровне 900—1200 км/ч. Как утверждает Попов, такие виражи не может выполнять ни один другой самолёт российской авиации.

Общая информация о ББ-1

Информация из официальной wiki по War Thunder

Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «Иванов» с двигателем М-87 Лёгкий бомбардировщик, одномоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимися шасси и хвостовым колесом. Проект разрабатывался в рамках объявленного в 1936 г. конкурса на создание скоростного дальнего штурмовика-разведчика под шифром «Иванов». Разработка и постройка опытного образца была осуществлена в рекордно короткий срок — 6 месяцев. Первый полёт опытный СЗ-1 (СЗ — «сталинское задание») с двигателем М-62 совершил 25.08.1937 г. Прототипом для серийного производства стал третий экземпляр самолёта СЗ-3 с двигателем М-87. В марте 1939 г., ещё до завершения государственных испытаний, самолёт «Иванов» с двигателем М-87А был принят на вооружение ВВС РККА. Началось его серийное производство под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик — первый). В отличие от опытных образцов, серийный самолёт имел смешанную конструкцию (фюзеляж — деревянный монокок с фанерной обшивкой, крыло и стабилизатор — металлические). Последнее обстоятельно объяснялось тем, что на большую серию цельнометаллических самолётов в СССР попросту не хватало металла. Первые серийные самолёты оснащались двигателями ОКБ Туманского М-87 — двухрядными 14-цилиндровыми «звездами» воздушного охлаждения номинальной мощностью 950 л. с.. Стрелковое вооружение включало в себя батарею из четырёх неподвижных 7,62-мм пулемётов ШКАС с боекомплектом 850 патронов на ствол, размещённых попарно в консолях крыла вне зоны ометания винта. Для защиты задней полусферы у штурмана на вращающейся экранированной турели МВ-5 устанавливался ещё один такой пулемёт с боекомплектом 900 патронов. Имевшуюся на опытных самолётах нижнюю люковую установку МВ-2 с пулемётом ШКАС сняли, поскольку вблизи земли атаки неприятельских истребителей снизу представлялись маловероятными. Опыт войны показал ошибочность подобного вывода. Нормальная бомбовая нагрузка при полёте на максимальную дальность составляла 400 кг, в перегруз — до 600 кг. Максимальная бомбовая нагрузка – 1200 кг. Бомбы весом до 100 кг могли размещаться как во внутреннем бомбовом отсеке, так и на внешнем подвесе под консолями крыла. Для подвески и сброса бомб использовались кассетные держатели типа КД-1 и КД-2. Ракетное вооружение отсутствовало.

История создания самолета Су-2

Надо отметить, что в те годы обычно конкурсы между конструкторскими бюро не проводили: конструкторы предлагали проекты, а руководство только вносили в них свои коррективы. Но созданием нового самолета озаботился сам Сталин, будущая машина получила обозначение «Иванов» — это был телеграфный адрес самого товарища Сталина. Существует информация, что характеристики нового самолета также сформулировал лично Иосиф Виссарионович.

В конкурсе приняли участие лучшие конструкторы Советского Союза: Туполев, Ильюшин, Поликарпов, Неман, Григорович и другие. У Туполева было несколько выигрышное положение, потому что в 1935 году он уже занимался разработкой аналогичной машины. Фаворитами конкурса стали Неман, Поликарпов и Туполев, остальные проекты так и остались на этапе эскизов.

Требования в новой машине были следующие: скорость — 420-430 км/ч, потолок – 9-10 тысяч метров, дальность полета 2-4 тысячи километров. Новый самолет должен был поднимать 500 килограмм бомб.

В КБ Туполева созданием новой машины занималась группа конструкторов под руководством Сухого. Самолет получил заводское обозначение АНТ-51 или «СЗ» (Сталинское задание). Первый опытный самолет был готов в 1937 году. Сначала на самолет планировали установить двигатель жидкостного охлаждения, но потом его заменили на М-62 воздушного охлаждения (он был более надежен). В 1938 году он был заменен еще более мощным двигателем М-87. В начале 1939 года закончились государственные испытания машины, отзывы о новом самолете были положительными.

В 1939 году началось серийное производство самолета на Харьковском авиазаводе, машина получила обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик №1). Су-2 этот самолет будет называться с конца 1940 года. Вскоре к производству Су-2 подключили еще два завода: в Москве и Таганроге.

Создание нового самолета шло непросто. Сначала разработчиков преследовали многочисленные поломки двигателей, затем Харьковский завод №135, где планировалось начать серийное производство, оказался неготовым к работе. В начале 1940 года Сухой вместе с коллективом переезжает на опытный завод в подмосковных Подлипках.

Примечания

  1.  . Серебряные крылья. (недоступная ссылка)
  2. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. . Дата обращения: 28 марта 2008.
  3. [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/02.htm Конкурс «Иванов»]
  4. Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 79
  5. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Ближний бомбардировщик Су-2. Стр 78-80
  6. ↑ Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 г.г.
  7. [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/12.htm Су-2 М-82 № 15116 серийный апрель 1942]
  8. Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 69
  9. Пстыго И. И. На боевом курсе. — М. : Воениздат, 1989. — С. 8-9. — (Военные мемуары). — 65 000 экз. — ISBN 5-203-00061-1.

Конструкция

Навигация

Способы решения проблемы

Все существующие и перспективные пути решения проблемы космического мусора вокруг Земли можно разделить на две большие группы: профилактика и уборка.

К профилактическим мерам относят:

  • снижение веса запускаемых аппаратов;
  • усиление защиты;
  • увеличение срока эксплуатации;
  • обязательная утилизация КА;
  • повышение маневренности.

Такие решения способны замедлить дальнейшее «замусоривание» пространства, но они не уберут объекты, уже находящиеся там. Сегодня проверенных и надежных средств борьбы с орбитальным мусором не существует. Ниже приведены проекты, над которыми работают ученые.

Лазеры

По замыслу инженеров, лазерный луч будет буквально испарять опасные объекты. Сейчас российские ученые ведут работы над созданием подобной системы для защиты МКС.

Гарпун и невод

Идея в том, чтобы захватывать нефункционирующие аппараты с помощью сверхпрочной сети или гарпунить их, а затем отправлять в плотные слои атмосферы. В начале 2021 года она была успешно испытана – британский аппарат RemoveDEBRIS сумел захватить фрагмент спутника.

Воздушные шары для мусора

Данный проект называется GOLD System. Большой и тонкий воздушный шар должен оборачивать фрагменты мусора, увеличивая их аэродинамическое сопротивление.

Буксир с солнечным парусом

Исследовательский центр Surrey Space Centre работает над космической системой уборки мусора с солнечным парусом. Аппарат HybridSail с помощью троса будет цеплять фрагменты, разворачивать парус и уводить их с орбиты.

Солнечный парус

Вольфрамовый веник на орбите

Идею придумал ученый Гурудас Гангули из США. Он предложил распылить на высоте 1,1 тыс. км облако из частиц вольфрама. По его расчетам, такой тяжелый и плотный металл будет медленно опускаться к Земле, попутно тормозя мелкие фрагменты мусора. Гангули полагает, что пыль не будет вредить работающим аппаратам. Для реализации проекта потребуется 20-25 лет.

Реактивный буксир-самоубийца

Для уборки орбитального мусора предлагают использовать аппараты-буксиры, заталкивающие опасные объекты в атмосферу. Предполагается, что при этом они и сами будут сходить с орбиты.

Тактико-технические характеристики Су-2

— Главный конструктор: П. О. Сухой- Первый полёт: 25 августа 1937 года (АНТ-51)- Конец эксплуатации: начало 1944- Годы производства: 1939 — 19 ноября 1941- Единиц произведено: 893- Стоимость единицы: 430 000 р. (1940, з-д № 135, себестоимость)

Экипаж Су-2

— 2 чел.

Скорость Су-2

— Максимальная скорость у земли: 430 км/ч- Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч- Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин

Дальность полёта Су-2

— 910 км

Практический потолок Су-2

— 8400 м

Размеры Су-2

— Длина: 10,46 м- Высота: 3,94 м- Размах крыла: 14,3 м- Площадь крыла: 29 м²

Вес Су-2

— Масса пустого: 3220 кг- Масса снаряжённого: 4700 кг- Длина разбега: 380 м- Длина пробега: 290 м

Двигатель Су-2

— один М-82- Номинальная мощность: 1330 л. с.

Вооружение Су-2

— Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных- Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные- Бомбовая нагрузка: 400 кг- Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Ссылки

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 400 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Франция: традиции в регионах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector