Су-7

Модификации

Су-7У в Пражском музее авиации

Памятник авиации — самолёт Су-7Б в центре города

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Су-7 (изделие «С-2») Фронтовой истребитель (серийно строился в 1957—1960 гг.). На вооружение не принимался. Эксплуатировался в 2-х полках на Дальнем востоке
Су-7Б (изделие «С-22») Серийный истребитель-бомбардировщик (1959—1962 гг.).
Су-7БКЛ (изделие «С-22КЛ») Колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).
Су-7БМ (изделие «С-22М») Модификация Су-7Б направленная на увеличение дальности полёта, с увеличенными крыльевыми баками, с новым бортовым оборудованием и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-65).
Су-7БМК (изделие «С-22МК») Экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолёта были оборудованы дополнительной парой подвесок (1967-71).
Су-7ИГ (изделие «С-22И») Экспериментальный самолёт на базе серийного Су-7БМ с крылом изменяемой в полёте стреловидности (30-63°) (1966 год).

Прототип Су-17. Построен один экземпляр, потерян в аварии.

Су-7У (изделие «У-22») Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).
Су-7УМК (изделие «У-22МК») Экспортный вариант Су-7У (1965-72).
Су-7У (Буксировщик мишени) Самолёт буксировщик мишеней Комета, оборудовался турболебёдкой действовавшей от набегавшего потока. Позволял буксировать мишень на тросе длинной до 8 км. со скоростью 720 км/ч. Разработка Казанского ОКБ «Сокол».

Нобелевская премия

Авиапамятники и экспонаты музеев

п/п Тип Бортовой номер Страна Местонахождение На карте Изображение
1 Су-7 б/н Россия c. Воздвиженка (аэродром), Приморский край. Памятная доска: Вечная слава авиаторам — Оршанцам, отдавшим жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и при исполнении воинского долга. На обоих бортах нанесены изображения наград 523-го Оршанского иап: — орден Красного знамени; — орден Александра Невского; — орден Кутузова; — орден Суворова
2 Су-7Б 77 Россия г. Таганрог, Ростовская область. КПП аэродрома Таганрог-Центральный (ранее принадлежал ЕВВАУЛ). Памятные тексты: Слава советской авиации ! … Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума. Самолёт — величайшее творение разума и рук человеческих
3 Су-7Б 69 Россия г. Курган, Музей авиации
4 Су-7БМ 06 Украина г. Красноград, Харьковская область, ул. Полтавская, около д. 90. Памятная доска: Бессмертному подвигу, стойкости, мужеству крылатых защитников Отчизны 292-й Красноградской штурмовой авиационной дивизии и 268-у Краснознамённому истребительному авиационному полку
5 Су-7БКЛ 01 Украина г. Черкассы (Черкаси), Парк 30-летия Победы. Памятная доска: Подвигу 8-й Черкасской гвардейской бомбардировочной дивизии, освобождавшей г. Черкассы, посвящается. 14 декабря 1943 г.
6 Су-7У 116 Польша г. Краков (Kraków), Музей польской авиации (Muzeum Lotnictwa Polskiego).
7 Су-7БМК б/н Египет г. Бени-Суэйф
8 Су-7Б 21 Россия Чкаловский. Памятник «Слава советским покорителям неба». Памятник был торжественно открыт 18 августа 1980 г. в день авиации при общем построении подразделений Чкаловского гарнизона. На открытии памятника выступил заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Юрий Михайлович Сухов, испытавший Су-7Б в 1958 году.
9 Су-7 01 Россия Хабаровск. Памятник авиаторам Дальнего Востока.

Лучшие сорта

Бортовые радиолокаторы на управляемых космических объектах

Малый космический аппарат (МКА) «Кондор-Э» с радиолокатором

Когда на космические орбиты вывели искусственные спутники Земли, а затем космические станции и других управляемые космические объекты, на них начали устанавливать бортовые радиолокаторы. Они имели гораздо меньшие размеры, чем наземные планетные радиолокаторы, но могли приближаться к объекту наблюдения и выполнять важные исследовательские задачи.

Радиолокаторы были установлены на российских космических аппаратах «Венера-15» и «Венера-16». В 1984 г. на Землю были переданы данные, полученные с их помощью. Это помогло составить точные карты поверхности Венеры.

В 2012 г. с помощью бортового радара были открыты залежи водяного льда в кратере Шеклтон на Луне.

Радар MARSIS, установленный на космическом аппарате, выведенном на орбиту Марса в декабре 2003 г. Европейским космическим агентством, мог зондировать поверхность планеты на глубине 5 км. Это позволило ученым собрать информацию о верхних слоях марсианской атмосферы, или ионосферы, исследовать структуру поверхности планеты, а также её внутреннее строение. 

Библиография

Истребитель Су-7 — видео

Уже в январе 1954 г. был изготовлен макет С-1. После принятия его комиссией началось изготовление первого опытного самолета. 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков поднял С-1 в воздух. Весной 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые в СССР достиг скорости 2170 км/ч, и он же однажды произвел посадку с остановленным двигателем. На втором экземпляре С-1 летчик-испытатель Н. Коровушкин поднялся на высоту 19 ООО м. Вскоре началось серийное производство истребителей.

В середине 1950-х гг. советские ВВС требовали создать истребитель-бомбардировщик. К имевшемуся к тому времени небогатому «ассортименту» машин первым кандидатом на подобную роль мог быть только Су-7. В марте 1956 г. вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика на базе Су-7. Опытный экземпляр С-22-1 с модернизированным двигателем АЛ-7Ф-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 к февралю 1959 г. Серьезным доработкам подверглись система вооружения и воздухозаборник самолета, была удлинена носовая часть фюзеляжа с установленными противопомпажными створками. Для увеличения дальности полета был увеличен внутренний запас топлива, была предусмотрена также подвеска двух топливных баков (ПТБ). Первый полет опытного С-22 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил 24 апреля 1959 г. Заводской этап испытаний завершился к осени. Ввиду большой заинтересованности заказчика испытания велись очень быстро. Завершив программу, самолет рекомендовали для принятия на вооружение.

Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960 г. (правильнее — продолжилось, так как доработки были минимальны). Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. 9 июля 1961 г. во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. С ростом самолетного парка быстро поползла вверх и кривая аварийности. Начался трудный период освоения машины в войсках. На первых порах больше половины летных происшествий с Су-7Б произошло из-за конструктивно-производственных недостатков (половина — из-за отказов двигателей).

В соответствии с постановлением правительства 1960 г. начались работы по установке на Су-7Б пороховых ускорителей и более эффективной парашютно-тормозной системы. Самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, во время испытаний 18 апреля 1964 г. из-за неисправности порохового ускорителя погиб летчик-испытатель ОКБ А.А. Кознов. Самолет Су-7 состоял на вооружении не только в СССР, но и во многих зарубежных странах. Он применялся во всех арабо-израильских конфликтах, где показал себя достаточно мощным и живучим самолетом.

Модификации Су-7

Су-7 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;

Су-7Б, БК, БЛ, БМ — истребитель-бомбардировщик;

Су-7УБЛ — двухместный учебно-боевой истребитель;

Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик на лыжном шасси.

Лётно-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Су-7Б.

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 16,607 м
  • Размах крыла: 9,31 м
  • Высота: 4,157 м
  • Площадь крыла: 34 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 63°
  • Масса пустого: 8370 кг
  • Нормальная взлётная масса: 11 983 кг
  • Максимальная взлётная масса: 13 043 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг
  • Объём топливных баков:
  • Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс
    • Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 2120 км/ч
  • Крейсерская скорость: 786 км/ч
  • Практическая дальность:  
    • без ПТБ: 1130 км
    • с ПТБ:
  • Практический потолок: 15 000 м
  • Скороподъёмность: 9600 м/мин
  • Длина разбега: 1350 м
  • Длина пробега: 900 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку)
  • Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка: 2000 кг
  • Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24
  • Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4

История

Требования к САУ

1 октября в ГАУ РККА началось рассмотрение вопроса о проектировании самоходного орудия особой мощности. К тому моменту была готова особая группа конструкторов под руководством П. Н. Сячинтова, разрабатывавшая варианты самоходки. По итогам обсуждения через месяц НТУ ГАУ сформулировало требования к трём орудиям самоходки, соединённым в триплекс:

Магдисиев против Сячинтова

Проектирование качающейся части было передано заводу «Большевик», а шасси предстояло изготовить на заводе №185. Вскоре требования изменились: в ГАУ предложили повысить дальность орудия хотя бы на треть, однако это привело бы к тому, что ресурс орудия составил бы 100 выстрелов. Возможности использовать орудия калибра 210 или 220 мм не было ввиду отсутствия таковых. В конце концов, в ГАУ предложили заменить три орудия на два с калибрами 203 и 305 мм соответственно. Наконец, в декабре 1934 года на конференции ГАУ были представлены проекты СУ-7 (так назвали самоходку) на шасси, спроектированном на заводе №185. В итоге конструкция орудия выглядела следующим образом:

  • качающая часть была увеличена, соответствуя типу «Шнейдер» с переменным откатом;
  • конструкция ствола была точно такой же, как у 203-мм гаубицы Б-4 со свободной трубой;
  • затвор был единым, как у 152-мм пушки Б-30 или У-10
  • станок был скопирован с аналогичного у 203-мм гаубицы Б-4.

Проект завода «Большевик» с несъёмной ходовой частью (руководитель Магдисиев) был отвергнут ввиду того, что качество поворотов во время движения было низким, а масса превышала допустимую на 9 тонн. Впрочем, и Сячинтов не смог убедить комиссию в целесообразности своего проекта, поскольку он был довольно сложен. Оба коллектива продолжили работу по САУ с несъемной ходовой частью.

Проект Гинзбурга

Новый проект был разработан на том же заводе №185, но уже под руководством С.А.Гинзбурга. В передней части самоходки располагалось моторно-трансмиссионное отделение, а в задней весьма просторное боевое отделение, где могла устанавливаться 203-мм пушка или 305-мм гаубица с двумя-тремя тормозами отката по бокам и двумя накатниками под стволом. Пушка имела максимальный угол возвышения до 52°, а гаубица до 70°, угол горизонтальной наводки составлял итого 84°. Возимый боекомплект составлял от 2 до 6 выстрелов. Расчётная скорострельность составляла один выстрел в 80-100 секунд при слаженной работе расчета из 15 человек, электрическом действии лебедок и досылателя. Но масса САУ при этом возрастала до 102-106 тонн при 75-80 по техническому заданию, а масса орудия составила бы 39-43 тонны.

Значительно снизить вес не представлялось возможным, и 1 октября ГАУ потребовало довести его до 100 тонн, а вместе с этим АНИИ было поручено разработать нарезные стволы и поясковые бронебойные снаряды. При использовании нарезных снарядов калибр орудия предписывалось считать ровно 203 и 305 мм, а при использовании поясковых – 8 и 12 дюймов соответственно. Это также позволило бы использовать старые морские снаряды времён Первой Мировой и Гражданской войн. В качестве подстраховочной меры заводу «Большевик» предстояло разработать подкалибреный 203/305-мм снаряд для того, чтобы 305-мм гаубица смогла заменить 203-мм пушку, уравнявшись с ней по дальности стрельбы.

Изготовление рабочих чертежей и элементов конструкции СУ-7 началось осенью 1937 года: были получены заготовки бронекорпуса с Ижорского завода, доработанный двигатель ГАМ-34, отдельные узлы трансмиссии и другие элементы. Ходовая часть собиралась на заводе №185. Вскоре 2 октября последовало распоряжение начальника ГАУ Н.Кириллова-Губецкого о прекращении всех работ по САУ большой мощности, после чего наполовину готовую самоходку разобрали на металл. Причина до сих пор остаётся неизвестной.

Тактико-технические характеристики Су-7 Б

— Первый полёт: 7 сентября 1955 года — Начало эксплуатации: 1960 год — Конец эксплуатации: 1986 год (СССР) — Единиц произведено: 1 848

Экипаж Су-7

— 1 пилот

Размеры Су-7

— Длина: 16,607 м — Размах крыла: 9,31 м — Высота: 4,157 м — Площадь крыла: 34 м² — Угол стреловидности по передней кромке: 63°

Вес Су-7

— Масса пустого: 8370 кг — Нормальная взлётная масса: 11 983 кг — Максимальная взлётная масса: 13 043 кг — Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг

Двигатель Су-7

— 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1 — Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс — Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс

Скорость Су-7

— Максимальная скорость: 2120 км/ч — Крейсерская скорость: 786 км/ч — Скороподъёмность: 9600 м/мин — Длина разбега: 1350 м — Длина пробега: 900 м

Дальность полета Су-7

— 1130 км без ПТБ

Практический потолок Су-7

— 15 000 м

Вооружение Су-7

— Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку) — Точки подвески: 6 — Боевая нагрузка: 2000 кг — Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24 — Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4 — Подвесные пушечные контейнеры: УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов

Истребитель Су-7 — видео

Уже в январе 1954 г. был изготовлен макет С-1. После принятия его комиссией началось изготовление первого опытного самолета. 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков поднял С-1 в воздух. Весной 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые в СССР достиг скорости 2170 км/ч, и он же однажды произвел посадку с остановленным двигателем. На втором экземпляре С-1 летчик-испытатель Н. Коровушкин поднялся на высоту 19 ООО м. Вскоре началось серийное производство истребителей.

В середине 1950-х гг. советские ВВС требовали создать истребитель-бомбардировщик. К имевшемуся к тому времени небогатому «ассортименту» машин первым кандидатом на подобную роль мог быть только Су-7. В марте 1956 г. вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика на базе Су-7. Опытный экземпляр С-22-1 с модернизированным двигателем АЛ-7Ф-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 к февралю 1959 г. Серьезным доработкам подверглись система вооружения и воздухозаборник самолета, была удлинена носовая часть фюзеляжа с установленными противопомпажными створками. Для увеличения дальности полета был увеличен внутренний запас топлива, была предусмотрена также подвеска двух топливных баков (ПТБ). Первый полет опытного С-22 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил 24 апреля 1959 г. Заводской этап испытаний завершился к осени. Ввиду большой заинтересованности заказчика испытания велись очень быстро. Завершив программу, самолет рекомендовали для принятия на вооружение.

Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960 г. (правильнее — продолжилось, так как доработки были минимальны). Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. 9 июля 1961 г. во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. С ростом самолетного парка быстро поползла вверх и кривая аварийности. Начался трудный период освоения машины в войсках. На первых порах больше половины летных происшествий с Су-7Б произошло из-за конструктивно-производственных недостатков (половина — из-за отказов двигателей).

В соответствии с постановлением правительства 1960 г. начались работы по установке на Су-7Б пороховых ускорителей и более эффективной парашютно-тормозной системы. Самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, во время испытаний 18 апреля 1964 г. из-за неисправности порохового ускорителя погиб летчик-испытатель ОКБ А.А. Кознов. Самолет Су-7 состоял на вооружении не только в СССР, но и во многих зарубежных странах. Он применялся во всех арабо-израильских конфликтах, где показал себя достаточно мощным и живучим самолетом.

Модификации Су-7

Су-7 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;

Су-7Б, БК, БЛ, БМ — истребитель-бомбардировщик;

Су-7УБЛ — двухместный учебно-боевой истребитель;

Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик на лыжном шасси.

История создания и производства

14 мая 1953 года по приказу МОП № 223 Главным конструктором ОКБ-1 был назначен Павел Осипович Сухой. Так состоялось второе рождение ОКБ П. О. Сухого. Согласно Постановлению Правительства от 5 августа 1953 года, в ОКБ развернулись работы по проектированию сверхзвуковых истребителей в двух вариантах компоновки — со стреловидным и с треугольным крылом (условные шифры «С» и «Т» соответственно). В —1954 годах был разработан опытный истребитель, который впервые в практике советского сверхзвукового самолётостроения был оборудован регулируемым воздухозаборником и цельноповоротным горизонтальным оперением (управляемым стабилизатором). В одном из испытательных полётов этот самолёт достиг скорости 2170 км/ч. Обнадеживающие результаты лётных испытаний позволили приступить к строительству опытного образца самолёта Су-7, испытания которого начались в 1955 году. В 1956 году самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тушино. Серийное производство истребителя продолжалось с 1957 по 1960 год, всего выпущено 133 машины.
Первый вылет в строевом полку на Су-7 состоялся 11 июня 1959 года, а выполнил его капитан А. И. Романов (аэродром Воздвиженка, Приморский край, 523-й иап). Истребители Су-7 эксплуатировались в частях ВВС и ПВО СССР на Дальнем Востоке до 1966 г. (аэродромы Воздвиженка и Спасск-Дальний (Хвалынка) Приморского края).

17 мая 1957 года директивой начальника Генерального штаба ВС СССР было начато создание нового рода авиации — ИБА. Руководство ВВС предложило ОКБ П.О. Сухого создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик — Су-7Б. Официально создание самолёта было задано Постановлением Правительства от 31 июля 1958 года.

Су-7Б (изделие С-22) — родоначальник семейства истребителей-бомбардировщиков ОКБ П. О. Сухого. Первый полёт на С-22 был выполнен в марте 1959 г. Серийное производство истребителя-бомбардировщика различных модификаций продолжалось с 1959 по 1972 год. Всего выпущено 1715 машин. Первым строевым полком ВВС, получившим Су-7Б в июне 1960-го, стал 642-й Гвардейский Краснознаменный Братиславский отдельный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (оапиб) 48-й ВА Одесского военного округа (ОдВО), базировавшийся на аэродроме Вознесенск (Мартыновка) Николаевской области.

В процессе эксплуатации самолёт неоднократно подвергался модернизации. Изменения касались конструкции планера, двигательной установки, вооружения и бортового оборудования. В 1966 году на базе Су-7БМ в был создан самолёт с крылом изменяемой стреловидности Су-17. В 1967 году этот самолёт был показан на воздушном параде в Домодедово.
Истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение 10 стран, включая СССР и государства Варшавского договора.

Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, причём подавляющее большинство (82 %) лётных происшествий произошло из-за конструктивно-производственных недостатков. В 1964 году налёт на одно лётное происшествие у Су-7 составлял 1770 часов по сравнению с 3225 часами у МиГ-21. По данным ОКБ Сухого, с 1956 по 1979 год в ВВС СССР произошло 224 лётных происшествия с самолётами Су-7, включая 114 катастроф.

Примечания

  1. В. Марковский, И. Приходченко. Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7. — М.: Яуза; ЭКСМО, 2012. — С. 121.
  2. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 6. — С.19.
  3. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 7. — С.29-36.
  4. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 8. — С.27-33.
  5. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 9. — С.22-33.
  6. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 12. — С.25-30.
  7. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 1. — С.25-33.
  8. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 11. — С.22-27.
  9. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 3. — С.24-33.
  10. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2007. — № 10. — С.29-34.
  11. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 5. — С.14-21.
  12. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Истребитель-бомбардировщик Су-7 // Авиация и Космонавтика. — 2008. — № 6. — С.35-41.
  13. Истребитель-бомбардировщик Су-7. Игорь Приходченко. стр.142,143
  14. Авиация и космонавтика, Сентябрь, 2007
  15. Истребитель-бомбардировщик Су-7. Игорь Приходченко. стр.92

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Су-7Б.

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 16,607 м
  • Размах крыла: 9,31 м
  • Высота: 4,157 м
  • Площадь крыла: 34 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 63°
  • Масса пустого: 8370 кг
  • Нормальная взлётная масса: 11 983 кг
  • Максимальная взлётная масса: 13 043 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2760 кг
  • Объём топливных баков:
  • Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 6800 кгс
    • Форсажная тяга: 1 × 9600 кгс
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 2120 км/ч
  • Крейсерская скорость: 786 км/ч
  • Практическая дальность:  
    • без ПТБ: 1130 км
    • с ПТБ:
  • Практический потолок: 15 000 м
  • Скороподъёмность: 9600 м/мин
  • Длина разбега: 1350 м
  • Длина пробега: 900 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 х НР-30 (по 70 патронов на пушку)
  • Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка: 2000 кг
  • Неуправляемые ракеты: С-3К или С-5 или С-24
  • Бомбы: 2 х 500 кг или 4 х 250 кг или одна РДС-4
  • Подвесные пушечные контейнеры: УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов

Модификации

Су-7У в Пражском музее авиации

Памятник авиации — самолёт Су-7Б в центре города

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Су-7 (изделие «С-2») Фронтовой истребитель (серийно строился в 1957—1960 гг.). На вооружение не принимался. Эксплуатировался в 2-х полках на Дальнем востоке
Су-7Б (изделие «С-22») Серийный истребитель-бомбардировщик (1959—1962 гг.).
Су-7БКЛ (изделие «С-22КЛ») Колёсно-лыжная модификация самолёта, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП (1965-72).
Су-7БМ (изделие «С-22М») Модификация Су-7Б направленная на увеличение дальности полёта, с увеличенными крыльевыми баками, с новым бортовым оборудованием и двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом (1962-65).
Су-7БМК (изделие «С-22МК») Экспортный вариант СУ-7БМ, с некоторыми улучшениями конструкции, реализованными на Су-7БКЛ; последние серии самолёта были оборудованы дополнительной парой подвесок (1967-71).
Су-7ИГ (изделие «С-22И») Экспериментальный самолёт на базе серийного Су-7БМ с крылом изменяемой в полёте стреловидности (30-63°) (1966 год).

Прототип Су-17. Построен один экземпляр, потерян в аварии.

Су-7У (изделие «У-22») Учебно-тренировочная модификация самолёта на базе СУ-7Б (1965-72).
Су-7УМК (изделие «У-22МК») Экспортный вариант Су-7У (1965-72).
Су-7У (Буксировщик мишени) Самолёт буксировщик мишеней Комета, оборудовался турболебёдкой действовавшей от набегавшего потока. Позволял буксировать мишень на тросе длинной до 8 км. со скоростью 720 км/ч. Разработка Казанского ОКБ «Сокол».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector