Sikorsky aircraft

На недосягаемой высоте

Он оставил пост руководителя, когда фирма была в цветущем состоянии. Ни одна из конкурирующих вертолетных фирм не могла сравниться с ней по технологическому и лабораторному оснащению, по числу сотрудников, объему и разнообразию продукции, количеству гарантированных заказов.

Мощный задел, оставленный Сикорским, и постоянные консультации с ним способствовали созданию в конце 50 — начале 60-х годов на фирме «Сикорский Эйркрафт Корпорейшн» успешных вертолетов нового, второго поколения, главной особенностью которых было применение газотурбинных двигателей вместо поршневых.

Основатель мирового вертолетостроения долго оставался на недосягаемой высоте. Под его руководством были созданы и доведены до серийного производства вертолеты всех существовавших классов. Его называли «вертолетчик № 1». В США им было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов.

Великий конструктор никогда не скрывал своего негативного отношения к событиям, происходившим на родине, но при этом всегда оставался патриотом России. «Нам нужно работать, а главное — учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует», — говорил он, обращаясь к соотечественникам-эмигрантам. Он много сделал для пропаганды в Америке достижений русской культуры и науки, бессменно оставаясь членом правления Толстовского фонда, Общества русской культуры и т.п. Оказывал моральную и финансовую поддержку выходцам из России, различным общественным и политическим эмигрантским организациям. Выступал с лекциями и докладами, причем не обязательно на авиационные темы. Будучи глубоко религиозным человеком, Сикорский много способствовал развитию Русской Православной церкви в США, поддерживал ее не только материально. Он написал ряд книг и брошюр (в частности, «Невидимая встреча», «Эволюция души» и «В поисках Высших Реальностей»), относимых специалистами к числу наиболее оригинальных произведений русской зарубежной богословской мысли.

За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов. Среди них российский орден Св. Владимира 4-й степени, о котором здесь уже упоминалось, а также медали Давида Гугенхейма, Джеймса Уатта, диплом Национальной галереи славы изобретателей. В 1948 г . ему была вручена редкая награда — Мемориальный приз братьев Райт, а в 1967 г . он был награжден Почетной медалью Джона Фрица за научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук. В авиации, кроме него, ее был удостоен только Орвил Райт. Сикорский был почетным доктором многих университетов.

Скончался великий авиаконструктор 26 октября 1972 г.

Игорь Иванович Сикорский

Каким он был, этот выдающийся авиаконструктор? Среднего роста, с мягкой, даже застенчивой, манерой разговора и поведения, он обладал недюжинной силой, моральной и физической. Любил путешествовать, объездил на машине всю Америку, побывал во многих странах мира. Увлекался альпинизмом, покорил многие пики Америки и Канады. Особой его любовью были вулканы — «могучий и величественный феномен природы», по словам Сикорского. Человеческому общению предпочитал уединение, уезжая на машине далеко от городской суеты.

В 1917 году Сикорский женился, но брак этот оказался непродолжительным. У него родилась дочь Татьяна, в будущем профессор социологии Бриджпортского университета. Второй раз Сикорский женился в 1924 году на Елизавете Алексеевне Семеновой. Их первенец Сергей работал в отцовской фирме, был ее вице-президентом. Остальные трое сыновей избрали другие профессии: Николай стал скрипачом, Игорь — адвокатом, Георгий — математиком.

Глубоко религиозный человек, Сикорский не только материально поддерживал русскую православную церковь в Америке, но и сам был автором нескольких богословских трудов. Помня о своем бедственном положении в первые годы пребывания в Америке, он оказывал материальную помощь различным эмигрантским организациям.

Сикорский умер 26 октября 1972 года и был похоронен в городке Истон, Коннектикут. За свою жизнь он был удостоен множества почетных званий и наград, но главная его награда — это благодарность людей, широко использующих созданные им машины. И среди этих благодарных людей — президенты Соединенных Штатов, которые, начиная с Дуайта Эйзенхауэра, летают на вертолетах с надписью «Sikorsky» на борту.

«Природа» № 9 1998 г . стр. 71

Новости

7.

Эмишен №2 (Oehmichen No.2)
Дизайны вертолётов вошли в сферу авиации достаточно рано. Инженеры постигли основные принципы полёт вертолёта и использовали большие крылья типа «парасоль» для обеспечения необходимой подъёмной силы для своих летательных аппаратов. Одним из ключевых изобретателей ранних вертолётов был французский пионер авиации по имени Этье Эмишен (Etienne Oehmichen). Первый вертолёт Эмишена не смог оторваться от земли, поэтому он использовал воздушный шар с водородом, чтобы доставить его на приемлемую для тестирования высоту.
Второй вертолёт Эмишена (метко названный Эмишен №2) оказался намного более успешным. По стандарту того времени этот вертолёт выглядел довольно странно. Для обеспечения тяги Эмишен №2 располагал четырьмя двигателями, приводившими в движение многочисленные пропеллеры и винты. На каждом конце вертолёта, построенного в форме креста был основной винт для вертикального подъёма. Остальная часть корпуса была покрыта лопастями винтов, вращавшихся в разных направлениях для обеспечения горизонтальной стабильности этого летательного аппарата. Движение вперёд обеспечивалось двумя толкающими винтами.
В тестировании №2 оказался относительно успешным, поставив мировой рекорд за самый продолжительный полёт, как по времени, так и по дистанции. Однако несмотря на захватывающие ранние успехи Эмишен осознал, что его летательный аппарат сможет достичь лишь скромной высоты и пытался дальше модифицировать дизайн в надежде дать ему возможность подниматься на более существенную высоту. Его дальнейшие эксперименты дали лишь незначительные улучшения, поэтому в конечном итоге Эмишен забросил этот проект и вернулся к использованию воздушных шаров с водородом для обеспечения подъёмной силы.

Первые шаги в авиацию

Родился будущий авиатор в Киеве, в семье профессора психиатрии, работавшего в Университете святого Владимира. В 13 лет Игорь уехал в Петербург и поступил в Морское училище. Но юношу манило не море, а небо. В 1907 году он понял, что его очень интересует авиаконструирование, и вернулся домой, чтобы учиться в Киевском политехническом институте. Параллельно он занимался ещё и в Воздухоплавательной секции.

Результат не заставил себя долго ждать. Первые простейшие модели вертолётов Сикорский создал уже в 1908 году. В том же году он отправляется в парижскую школу воздухоплавательной техники (ныне школа ESTACA). Учёба в Париже продлилась год, и он вернулся в Россию, продолжил работать над первым проектом вертолёта. Первые варианты не имели надёжной системы управления, да и грузоподъёмность была невелика. И вскоре молодой конструктор переключился на проектирование самолётов.

В 1911 году он получает лицензию на осуществление полётов и проводит показательный полёт модели С-5, которая продержалась в воздухе 30 секунд. А модель С-6 была принята на вооружение русской армии в феврале 1912 года, после чего Сикорский получил должность главного инженера авиационного отделения завода «Руссо-Балт». Главному инженеру было всего 23 года. Вскоре на заводе начали выпускать самолёт «Русский витязь» с четырьмя двигателями и грузоподъёмностью 600 кг. На его основе стали производить и знаменитый в годы Первой мировой войны серийный бомбардировщик «Илья Муромец», который производили до 1917 года.

Сикорский

  • Сикорский, Александр Сергеевич (род. 1995) — российский футболист, вратарь.
  • Сикорский, Вадим Витальевич (1922—2012) — русский советский поэт и прозаик, переводчик, сын Татьяны Сикорской.
  • Сикорский, Вилен Владимирович (род. 1932) — российский востоковед-индонезист, филолог, переводчик.
  • Сикорский, Владислав (1881—1943) — польский военный и политический деятель, генерал, глава правительства Польши в эмиграции.
  • Сикорский, Всеволод Михайлович (1923—1981) — белорусский историк и общественный деятель.
  • Сикорский, Даниэль (род. 1987) — австрийский футболист.
  • Сикорский, Иван Алексеевич (1842—1919) — русский психиатр, профессор Киевского университета.
  • Сикорский, Игорь:
  • Сикорский, Игорь Александрович (род. 1988) — украинский футболист.
  • Сикорский, Игорь Антонович (1934—2015) — Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР.
  • Сикорский, Игорь Иванович (1889—1972) — знаменитый российский и американский авиаконструктор, один из пионеров авиастроения, сын психиатра Ивана Алексеевича Сикорского.
  • Сикорский, Казимеж (1895—1986) — польский композитор и музыкальный педагог.
  • Сикорский, Михаил Иванович (1923—2011) — генеральный директор Национального историко-этнографического заповедника «Переяслав», Герой Украины.
  • Сикорский, Николай:
  • Сикорский, Николай Ануфриевич (1920—1990) — Герой Советского Союза.
  • Сикорский, Николай Михайлович (1921—1997) — российский книговед, издательский деятель, доктор филологических наук, профессор.
  • Поликарп (Сикорский) (Сикорский, Пётр Дмитриевич, 1875—1953) — митрополит, временный администратор Православной автокефальной церкви на освобождённых землях Украины (1941—1944).
  • Сикорский, Радослав (род. 1963) — польский политик.
  • Сикорский, Сергей Иванович (1907—1960) — советский партийный и военный деятель. Герой Советского Союза.
  • Сикорский, Степан Харитонович (1918—1943) — Герой Советского Союза.
  • Сикорский, Томаш (1939—1988) — польский пианист и композитор.
  • Сикорский, Францишек (1889—1940) — бригадный генерал Войска Польского.
  • Сикорский, Шимель-Лейба Вульфович (1884—1927) — член Боевой организации эсеров, один из участников убийства министра внутренних дел В. К. Плеве.

Репрессии сотрудников ВЧК

ГАЗель NEXT – современное решение для вашего бизнеса

Отец семейства Сикорских

Иван Алексеевич Сикорский, отец Игоря Сикорского

Отца будущего авиаконструктора звали Иван Алексеевич Сикорский (1842–1919 г.г.). Он был всемирно известным ученым, психиатром, педагогом, доктором медицины, профессором Киевского университета им. Св. Владимира. В 1904-м г. отец тогда еще начинающего авиаконструктора основал в Киеве Врачебно-педагогический институт для умственно отсталых детей, а в 1912-м г. — первый в мире Институт детской психопатологии. В его деятельности «высочайшая культура, незыблемые моральные принципы и глубокий профессионализм естественно сочетались с логически осознанным патриотизмом, который воспринимался как триединство Православия, Царя и Отечества».

В России конца XIX – начала XX века, во все время правления Государя Николая II, в самых разных формах, и на государственном, и на частном уровне, активно обсуждался и определял реальную жизнь вопрос о самом тесном взаимодействии науки и семьи, семьи и школы. Знаменитый Петроградский родительский кружок, расцвет феномена детской книги, реформы Николая II – все из этой серии. «Семейное воспитание» называли тогда «новооткрытой областью научной педагогики». Здесь не было противопоставления семьи и школы. Это о другом: о том, что родители – первые и главные учителя своих детей.

Совсем не обязательно единственные, но – главные, и – учителя.

Для того чтобы помочь родителям осознать и освоить эту роль, в Санкт-Петербурге с 1898 года лучшие специалисты Российской Империи регулярно выпускали небольшие брошюрки «Энциклопедии семейного воспитания и обучения». И одним из активных участников этого движения, одним из авторов этой Энциклопедии был как раз отец будущего авиаконструктора – профессор Иван Алексеевич Сикорский.

Но не только этот проект, но и многие другие работы Ивана Алексеевича посвящены воспитанию детей. Эти работы были популярны далеко за пределами России, переводились на английский, немецкий и другие европейские языки. Самая известная его книга по педагогике и психологии – «Душа ребенка» – в одной Германии переиздавалась больше 14 раз.

Конечно, за прошедшие полтора столетия и медицина, и психиатрия, и психология, а за ними и педагогика ушли довольно далеко, и некоторые идеи доктора медицины Сикорского довольно сомнительны или явно неактуальны. Но, как бы то ни было, в его работах есть как минимум одна уникальная, бесценная вещь: это книги о том, как было устроено воспитание в семье Сикорских. Ведь это книги о том, какими взглядами руководствовался отец будущего авиаконструктора: Иван Алексеевич постоянно апеллирует к собственному опыту, говорит о том, как он сам воспитывал своих пятерых детей. Почти на каждой странице его научных трудов – ненаучное, милое: «мой мальчик», «моя девочка».

Описание педагогических принципов и приемов этого философа, врача и педагога – работа огромная, потянет на монографию. А здесь мы просто посмотрим на некоторые интересные моменты этой большой истории.

Достижения Игоря Сикорского.

22-летний киевлянин Игорь Сикорский стал известен на всю Европу в 1911 г., когда поднял в небо самолет собственной конструкции С-5 с мотором 50 л. с., скоростью 125 км/ч и дальностью полета в 85 км с максимальным потолком полета в 500 м.

Молодого авиаконструктора пригласили в Петербург, где он 1912-1914 гг. создал 4-моторные самолеты «Гранд» (1913 г.) и «Илья Муромец» (1914), положившие начало многомоторной авиации сразу 2-х направлений — пассажирского и бомбардировочного, т. к. могли перевозить до 40 человек или до 2,8 т груза.

Это был небывалый прорыв, когда 17 июня 1914 г. в Киев из Москвы прилетел первый самолет «Илья Муромец», преодолевший расстояние в 1020 верст всего за 13 часов 10 мин.

18 февраля 1918 года Сикорский через Архангельск  навсегда покидает большевистскую Россию, эмигрировав сначала в Лондон и Париж, затем в 1919 навсегда поселившись в США, где он сумел воплотить в жизнь первую свою юношескую мечту — создание вертолетов. В 1923 году Сикорский основал собственную авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation, первым инвестором которой стал его друг, композитор Сергей Рахманинов, вложивший в предприятие 5000 долларов (около 82000 долларов в пересчете на цены 2015 года).

Первый в мире вертолет Vought-Sikorsky VS-300 поднялся в небо 14 сентября 1939 года: двигатель — 90 л. с., скорость  — 90 км/ч. Правительство США заказало 400 (реально выпустили 130) боевых вертолетов для армии и береговой охраны сначала США, а затем и Великобритании с бомбовым отсеком, способным нести до восьми противолодочных бомб весом по 12,5 кг и садиться на поверхность воды, суши или палубу крейсера или авианосца.

Он стал первым и единственным вертолетом, принявшим участие во Второй мировой войне.

В 1954 г. в небо поднялся Геликоптер Sikorsky S-58, определивший развитие вертолетостроения на полвека вперед.  Именно такой конструкции вертолеты выпускают и по сей день. Скорость — 198 км/ч, дальность — 450 км. В 1959 г. во время визита Никиты Хрущева в США американский президент генерал Эйзенхауэр прокатил советского генсека именно на этом S-58. Согласно американским историкам, Сикорский был в шоке, узнав, что Эйзенхауэр согласился продать 2 вертолета, с которого не успели снять множество новинок (включая автопилот), в Советский Союз, которые сразу передали в  ОКБ Миля.

Всего в США Сикорским было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов.

История

Акция именная класса А номиналом в 5 долл. США Акционерного общества Sikorsky Aero Engineering Corporation с основным капиталом в 200 тыс. долл. США. 1923 г.

Компания, которая называлась «Sikorsky Aero Engineering Corporation», начала производство самолётов в Рузвельте (штат Нью-Йорк) в 1925 году. В 1929 году компания переехала в Стратфорд (штат Коннектикут). Затем компания стала частью United Aircraft and Transport Corporation (в настоящее время United Technologies Corporation) в июле этого же года.
Первоначально Игорь Сикорский был сосредоточен на разработке многомоторных самолётов, а затем и самолёта-амфибии. В конце 1930-х продажи самолётов упали и United Aircraft объединились с Vought Aircraft. Сикорский воспользовался этой возможностью, чтобы начать работы по разработке вертолёта. После первого образца VS-300 он разработал Sikorsky R-4, который был первым одновинтовым полностью управляемым вертолётом.

Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).

6.

Реактивный винтокрыл Фэйри (Fairey Jet Gyrodyne)
Реактивный винтокрыл является интересной комбинацией реактивных двигателей на концах винта и автожира. Для использования системы реактивных двигателей на концах винта, Фэйри установили на свой вертолёт газовые горелки на краях винта для их разгона до более высокой скорости. Эта система не была чем-то невероятно уникальным среди экспериментальных вертолётов, но Фэйри также хотели, чтобы у их вертолёта были те же возможности, что и у летательных аппаратов со стационарными крыльями. Для этого инженеры создали систему, которая позволяла винту замедляться в полёте.
Для взлёта, приземления и медленного полёта реактивные двигатели на концах винта обеспечивали тягу для несущего винта. Однако, как только реактивный винтокрыл достигал предельной скорости и высоты, тяга несущего винта медленно отключалась и перенаправлялась к двум толкающим винтам. Основной винт не был закреплён на месте и мог свободно вращаться, обеспечивая небольшую дополнительную подъёмную силу. На практике у реактивного винтокрыла не было проблем с переходом от полёта в функции вертолёта к обычному полёту. Проблема заключалась в его переключении назад в полёт в функции вертолёта. Пилот должен был совершить целый ряд сложных операций с сцеплением и дроссельной заслонкой. К сожалению, это означало, что реактивный винтокрыл Фэйри был невероятно сложным в управлении, что явилось одной из основных причин закрытия проекта в 1961 году.

«Мистер Геликоптер»

Фирма Сикорского вошла в состав гиганта United Technologies Corporation, что позволяло ей не переживать за свое будущее. Сам Сикорский твердо стоял на ногах (долг Рахманинову он отдал с процентами, хотя композитор об этом не просил) и мог позволить себе заняться тем, что ему было интересно. И в 1938 году он вернулся к мечте своей юности — вертолету, или геликоптеру, как его назвали в большинстве стран.

Первый экспериментальный геликоптер Vought-Sikorsky 300 оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолета, созданного еще в июле 1910 года, но с гораздо более мощным двигателем. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом, которую большинство авиаконструкторов считало совершенно бесперспективной. Сегодня так устроены девять из 10 вертолетов.

Игорь Сикорский в вертолете S-47 (R-4)

Сикорский сам поднял машину в воздух. Сначала она могла летать вбок и вверх, но только не вперед. Опыта ни у кого не было, и 50-летний конструктор первым лично учился управлять геликоптером. Несколько раз машина падала, и он лишь чудом не был задет вращающимся винтом — эти страшные мгновения сохранили кадры кинохроники. В итоге методом проб и ошибок Сикорскому и его товарищам удалось «объездить» машину, научиться ею управлять и даже совершать некоторые фигуры пилотажа.

В 1942 году был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), вскоре поступивший в серийное производство. Заказчиком выступала армия США. Уже в 1944 году было выпущено сто таких машин; успели они и повоевать на тихоокеанском ТВД — вывозили раненых, обеспечивали снабжение запчастями и участвовали в спасательных операциях.

В 1959 году советская делегация во главе с Никитой Хрущевым приехала в США. Здесь президент Дуайт Эйзенхауэр предложил первому секретарю ЦК КПСС прокатиться на вертолете (это была VIP-модификация S-58 Сикорского, HUS-1Z Seahorse), чего никто из советских руководителей еще никогда не делал. Хрущев был так потрясен удобством и практичностью машины, что попросил президента подарить или продать ему несколько таких машин. Хотя вертолеты входили в список стратегических товаров, запрещенных к вывозу в страны социалистического лагеря, в марте 1960 года две машины Сикорского и два «Боинга» прибыли в Москву. Детище великого русского конструктора вернулось на историческую родину.

Сикорский_5

Вертолет S-58 армии США

Фото: commons.wikimedia.org

Сам Сикорский к этому времени вышел на пенсию. Впрочем, это было чистой формальностью — он по-прежнему каждый день приходил в свой кабинет и проводил там весь рабочий день. Только теперь он считался не главным конструктором, а консультантом, свободным художником от инженерии

Он всё так же принимал деятельное участие в создании новых машин, но позволял себе уделять внимание и другим вещам: слушать обожаемую им музыку, прежде всего Рахманинова, читать лекции, писать богословские трактаты, общаться со своими пятью детьми и многочисленными внуками. Он прожил большую жизнь, и единственным разочарованием могло быть то, что его любимая Россия так и не смогла признать его заслуг

Впрочем, спустя семь лет после кончины великого конструктора на экраны СССР вышел двухсерийный художественный фильм «Поэма о крыльях», о судьбах Сикорского и Туполева. Сикорский перестал быть «летающим белогвардейцем», а в постсоветской России окончательно занял заслуженное место в национальной мифологии ХХ столетия.

Продукция

Самолёты

  • S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
  • S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
  • S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
  • S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
  • S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
  • S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
  • S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
  • S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
  • S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
  • S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
  • S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
  • S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
  • S-43 «Бэби Клиппер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
  • S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
  • S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)

Вертолёты

  • Vought-Sikorsky 300 (1939)
  • Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
  • Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
  • Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
  • Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
  • Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
  • Sikorsky S-53 / (1947)
  • Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
  • Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
  • Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
  • Sikorsky S-59 / (1953 год)
  • : прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
  • Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
  • Sikorsky CH-124 Sea King
  • Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
  • Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
  • : реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)

Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)

  • (1974 год)
  • : прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
  • Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
  • (1974):
  • Sikorsky SH-60 Seahawk
  • Sikorsky UH-60 Black Hawk
  • Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
  • (1984)
  • Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
  • Sikorsky S-80: экспортная версия
  • Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
  • Sikorsky S-300 (1964)
  • Sikorsky S-333 (1992)
  • RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
  • (2008)
  • Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
  • Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).

Продукция

Самолёты

  • S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
  • S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
  • S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
  • S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
  • S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
  • S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
  • S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
  • S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
  • S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
  • S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
  • S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
  • S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
  • S-43 «Бэби Клиппер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
  • S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
  • S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)

Вертолёты

  • Vought-Sikorsky 300 (1939)
  • Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
  • Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
  • Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
  • Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
  • Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
  • Sikorsky S-53 / (1947)
  • Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
  • Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
  • Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
  • Sikorsky S-59 / (1953 год)
  • : прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
  • Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
  • Sikorsky CH-124 Sea King
  • Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
  • Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
  • : реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)

Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)

  • (1974 год)
  • : прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
  • Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
  • (1974):
  • Sikorsky SH-60 Seahawk
  • Sikorsky UH-60 Black Hawk
  • Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
  • (1984)
  • Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
  • Sikorsky S-80: экспортная версия
  • Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
  • Sikorsky S-300 (1964)
  • Sikorsky S-333 (1992)
  • RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
  • (2008)
  • Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
  • Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).

3.

Продукция

Самолёты

  • S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
  • S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
  • S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
  • S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
  • S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
  • S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
  • S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
  • S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
  • S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
  • S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
  • S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
  • S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
  • S-43 «Бэби Клиппер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
  • S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
  • S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)

Вертолёты

  • Vought-Sikorsky 300 (1939)
  • Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
  • Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
  • Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
  • Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
  • Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
  • Sikorsky S-53 / (1947)
  • Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
  • Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
  • Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
  • Sikorsky S-59 / (1953 год)
  • : прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
  • Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
  • Sikorsky CH-124 Sea King
  • Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
  • Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
  • : реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)

Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)

  • (1974 год)
  • : прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
  • Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
  • (1974):
  • Sikorsky SH-60 Seahawk
  • Sikorsky UH-60 Black Hawk
  • Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
  • (1984)
  • Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
  • Sikorsky S-80: экспортная версия
  • Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
  • Sikorsky S-300 (1964)
  • Sikorsky S-333 (1992)
  • RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
  • (2008)
  • Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
  • Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector