Линкоры-гиганты

Содержание:

Первый броненосец – металлическая обшивка корпуса

Увеличение мощности стрельбы морской артиллерии вынуждало кораблестроителей усиливать корпус боевого судна. Для производства использовалась древесина высокого качества, обычно дуб. Перед применением она высушивалась и выстаивалась в течение нескольких лет. Для обеспечения прочности обшивка корабля состояла из двух пластов – внешнего и внутреннего. Подводную часть корпуса дополнительно покрывали мягким слоем дерева, защищающего от гниения основную конструкцию. Этот слой периодически обновляли. Впоследствии днища деревянных кораблей стали обшивать медью.

HMS Victory» 1765

Ярким представителем линейного корабля 18 века с металлической обшивкой подводной части является британский линейный корабль «Виктория» (HMS Victory). В связи с участием Англии в Семилетней войне его строительство затянулось на много лет. Но этот срок способствовал получению качественного сырья для строительства – древесина стала обладать великолепными характеристиками. Подводная часть судна была обшита медными пластинами, прикрепленными к дереву при помощи железных гвоздей.

За годы службы вооружение несколько раз меняло свое количество и размер. В начале 19 века оно включало 104 пушки разного калибра. За каждым орудием было закреплено по 7 человек, обеспечивающих работу техники.

«Виктория» участвовала в большинстве морских боях, происходивших в годы ее службы. Одним из самых ярких было Трафальгарское сражение. Именно на этом корабле командующий британским флотом вице-адмирал Нельсон получил смертельное ранение.

Примечательно, что увидеть данный корабль можно и сегодня. В 1922 году оно было отреставрировано и установлено в Портсмуте в качестве музея.

Гибель «Ямато»

После изнурительных сражений «Ямато» нуждался в восстановлении и до января 1945 года на нем производились ремонтные работы. В это время союзнические силы приближались к берегам Японии. В апреле 1945 года силы Японского императорского флота были на исходе. Но моряки сражались до последнего. 6 апреля «Ямато» вместе с 1 крейсером и 8 эсминцами отправились на перехват десантных кораблей. Все понимали бесперспективность атаки, но шли в бой. На следующий день соединение было обнаружено. 227 американских самолетов поднялись в воздух. Спустя 2 часа самый крупный линкор в мире затонул. Вместе с ним погиб 3 061 член экипажа, в живых осталось 269 человек.

Вооружение

Артиллерия главного калибра линкора «Ямато» состояла из девяти орудий «40-SK модель 94».

460-мм орудия главного калибра «Ямато».

Это название была «маскировочным», оно как бы говорило о том, что калибр составляет около 400 мм. В действительности же пушка была сорокашестисантиметровой. Разработали её в 1939 году, а общее количество орудий составило 27 штук – по 9 для «Ямато», «Мусаси» и «Синано».

Максимальный вес одного снаряда главного калибра достигал 1460 кг, а начальная скорость – 780 м/с. Орудия могли вести огонь на дистанцию до 42 километров. В артиллерийских погребах «Ямато» могло размещаться, по разным данным, от 1080 до 1200 снарядов калибра 460 мм. Система механизированной подачи и перезарядки позволяла выполнять не менее двух выстрелов в минуту из каждой пушки.

Остальное вооружение линкора состояло из следующих элементов:

  1. Вспомогательная (противоминная) артиллерия. Состояла из 12 пушек калибра 155 мм, размещенных в четырех трехорудийных башнях.
  2. Зенитная артиллерия дальнего действия. Состояла из 12 пушек калибра 127 мм в шести спаренных установках. Скорострельность каждого орудия – 14 выстрелов в минуту.
  3. Зенитные автоматы. Каждый из них представлял собой строенную установку 25-мм автоматических пушек. Первоначально на борту было 8 таких автоматов, но к апрелю 1945 года их количество было доведено до пятидесяти.

Системы управления огнем всех видов артиллерии имели один общий недостаток – они не были привязаны к какому-либо радару (радиолокационное оборудование вообще появилось на «Ямато» далеко не сразу). В то же время огромные дальномеры и довольно совершенные автоматические вычислители позволяли линкору в ясную погоду при хорошей видимости вести очень точный и кучный огонь на большую дистанцию.

Зенитный автомат «Ямато» в закрытой установке.

Первоначальные требования к проектам линкоров А-140:

Вооружение:

     Главный калибр: 18,1 дюймов или больше

     Средний калибр: 12-155мм в трёх орудийных башнях, или

                        8-203 в двухорудийных башнях

Скорость: более 30 узлов

Дальность плавания: 8000 морских миль при 18 узлах

Броня: Жизненноважные зоны должны были отражать попадания 18 дюймовых снарядов с дальности 20 000-35 000 метров.

В соответствии с этими планами, строительство новых линкоров должно было начаться в 1936 году. На первом этапе должно было быть построено 7 линкоров класса Ямато, вооружённых девятью 18-дюймовыми орудиями. Эти корабли должны были вступить в строй в 1941 году.  После окончания строительства линкоров класса Ямато, должно было начаться строительство ещё четырех супер линкоров, вооруженных, уже, шестью 20-дюймовых орудиями. Завершение этой программы планировалось в 1946 году. С 1946 года Япония должна была начать, модернизацию и перевооружение семи линкоров класса Ямато. В результате этих работ орудия должны были быть заменены орудия главных калибров линкоров. Вместо 9 18 дюймовых пушек на них планировалось установить шесть 20 дюймовых орудий. Эта программа должна была быть закончена к 1951 года. Таким образом, на 1951 год, Япония должна была иметь, по крайней мере, одиннадцать

линкоров вооруженных 20 дюймовыми орудиями. Японские военно-морские власти считали, что этого будет, вполне достаточно, что бы справиться с любой угрозой со стороны ВМС США.

Как видно из этих планов, Япония не рассчитывала на войну с Америкой, так скоро, как это случилось в реальности.

Завеса секретности вокруг 18-дюймовые пушек сработала хорошо. И Америка так и не узнало о главном калибре новых японских линкоров до их вступления в строй.

По своим планам Соединенные Штаты планировали вооружать свои линкоры калибром в 18 дюймов не ранее 1944 года. И если бы война началась, тогда, когда планировали японские военные, то Японии могли бы иметь одиннадцать линкоров с 18-дюймовыми

орудиями против семнадцати новых линкоров ВМС США (BB-55 USS Северной Каролины до BB-71 USS Луизиана), вооруженных, лишь, орудиями в 16-дюймов. По  мнению японцев, такое соотношение должно было скомпенсировать превосходство США в производственных мощностях по постройке боевых кораблей.

3D модель линкора Изумо (А-140) в представлении программистов Wargaming

Среди японских военно-морских конструкторов того времени, был, некто, капитан  Фудзимото – главный конструктор в Морском техническом бюро. Естественно, он так же подал свой проект на конкурс новых японских линкоров. Капитан Фудзимото, как конструктор, не обладал большим талантом. Его корабли, которые были построены до этого, как правило, отличались плохой устойчивостью, и имели много других конструктивных недостатков. Большинство из его проектов были полностью перестроены по ходу строительства.

Свой проект Фудзимото делал явно под впечатлением от английского линкора «Нельсон». Башни главного калибра он расположил так же, как и на английском корабле. Проект линкора Фудзимото, получился, довольно, сбалансированным.

В этой статье приводится сразу несколько предполагаемых внешних видов линкоров Ямато, если бы они были построены по проекту капитана Фудзимото. Это произошло из-за того что после войны не сохранилось оригинальных чертежей линкора Фудзимото. А все чертежи, которые сейчас можно найти в литературе, и в сети, являются уже послевоенными реконструкциями утерянных чертежей линкора. Естественно, большинство таких реконструкций, хоть, в целом, и похожи, но отличаются некоторыми деталями. Поэтому и может сложится впечатление что Фудзимото подал на конкурс сразу несколько проектов. На самом деле, подал он только один проект.

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

ТТХ:

Водоизмещение:

     Стандарт: 50000 тонн

     Испытания: 59000 тонн

Длина: 290 м

Ширина: 38 м

Вооружение:

     Главная Батарея: 9-457 мм (3 х 3)

     Вторичная: 16-155мм

     ПВО: 10-127 мм

Самолет: 12 (3 катапульты)

Броня:

     Главный пояс: 406 мм

     Палуба: 280 мм

Силовая установка: смешанная — турбины / дизель,

                        Мощность — 140000 л.с.

Скорость: 26 узлов

Диапазон: от 12 000 морских миль при 16 узлах.

А вот ещё один вариант проекта Фудзимото. Как видим вполне возможно, что данный японский конструктор сделал стандартный проект линкора, с обычным расположением башен главного калибра. А его нельсоноподобность это уже современные выдумки. Но как оно было на самом деле неизвестно и, скорее всего вряд ли когда ни будт будет известно точно.

Кстати говоря есть вариант что этот проект является просто одним из многочисленных проектов линкора А-140, а его авторство Фудзимото присваивается по ошибке.

В заключении представляю вашему вниманию игровое видео с участием данного корабля. На нём линкор можно рассмотреть в динамике

Обращаю ваше внимание на то что эта модель корабля отличается от той которая сейчас в игре (о проекте не говорю, японцы их сделали аж под три десятка). Прежде всего расположением орудий ПВО и небольшим наклоном дымовой трубы

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Гибель линкора «Мусаси»

В тот день авиация США методично продолжала наносить удары по японскому соединению. В этих атаках участвовало более 250 самолетов, взлетавших с трех авианосцев. По окончании боя американские летчики доложили о 76 сбитых машинах противника. Хуже всего пришлось линкору «Мусаси», который стал главной мишенью. В него попало 17 бомб и 20 торпед, и это не считая близких разрывов. Наконец, в 18 ч 35 мин, получив множественные серьезные повреждения, корабль «Мусаси» затонул. Он унес с собой 991 члена экипажа из 2279.

В последующие два дня успех был на стороне американской палубной авиации. В итоге сражение закончилось полным разгромом японского Императорского флота, который потерял все свои авианосцы, три линкора и большую часть других суден.

История создания

Предпосылки к созданию

В 1921 году состоялась Вашингтонская конференция, по результатам которой было принято соотношение водоизмещения линейных кораблей США, Англии, Японии, Франции и Италии, равное: 5 : 5 : 3 : 1,75 : 1,75.

Соглашение лишило Японию шанса добиться численного превосходства над вероятными противниками. В результате Вашингтонского и Лондонского морских соглашений руководство Японии выбрало путь создания кораблей, которые бы превосходили по боевым качествам корабли противника. В техническое задание заложили идею, что новый линкор будет непотопляемым, а своим артиллерийским огнём будет наносить большой урон вражеским кораблям.

В планах было создание линейного корабля, превосходившего по мощи любой иностранный корабль, который мог появится в ближайшее время. Первой идеей было создать линкор в рамках морских соглашений, однако позже от нее отказались.

Чем больше мы изучаем опыт войны, тем сильнее становится убеждение, что последнее слово при ведении войны на море остается за линейными силами и крупными орудиями.
Адмирал Т.Като

В 1930 году в связи с приближающимся предельным сроком службы линейных крейсеров типа Kongō и линкоров типа Fusō начаты работы по проектированию.

Проектирование

Работы над проектом начались в 1934 году, после выхода Японии из Лиги Наций, когда было принято решение в дальнейшем игнорировать все договоренности ограничивающие морское вооружение. В октябре 1935 года появился первый проектный вариант IJN Yamato, он имел следующие характеристики:

  • 9 460-мм орудий;
  • Скорость 27 уз.;
  • Комбинированная мощностью 135 000 л.с.;
  • Броневая защита от огня 457-мм орудий.

Проект Yamato был одобрен в рамках Третьей программы пополнения флота Японии и разрабатывался под руководством вице-адмирала К.Фукуда. Проектировщики очень тщательно подходили к разработке.

Вице-адмирал К. Фукуда, руководитель проекта Yamato

Всего за время разработки Морским министерством рассматривалось 24 варианта проекта (во­доизмещением от 49 000 до 68 000 т, скоростью от 24 до 31 уз., с артиллерией 410- или 460-мм калибра), было испытано в опытовом бассейне свыше 50 масштабных моделей нового корабля.

В итоге было решено взять за основу вариант проекта серии F. Из предложенных наиболее предпочтительными были проект A-140-F3 и A-140-F5. A-140-F3 исключался, так как дальность хода 4900 миль не соответствовала требованиям службы на Тихом океане. За основу был принят A-140-F5, с дальностью хода около 7900 миль, 20 июля 1936 года проект утвердило Морское министерство. Одним из главных изменений стала замена смешанной дизельно-турбинной механической установки на чисто турбинную.

Значительное внимание уделялось разработке оптимальной формы корпуса, для максимального снижения сопротивлению движения. Специально для этого разрабатывались и испытывались носовой бульб, винты и обтекатели валопроводов особой формы. Все принятые меры позволяли сэкономить до 10 % мощности машинной установки.

Все принятые меры позволяли сэкономить до 10 % мощности машинной установки.

IJN Yamato проектировался с расчетом на максимальную живучесть. В случае затопления всех отсеков, не защищенных броней, плавучесть броневой цитадели должна была обеспечивать нахождение на плаву и сохранения остойчивости с углом заката диаграммы в 22°.

Работы с проектом продолжались до закладки головного корабля — IJN Yamato.

Чертежи проекта Yamato

Чертежи проектов 140 — первые из проектов IJN Yamato

Навигация

Организационная структура

Примечания

Предпосылки создания линейных кораблей

Захват территорий и увеличение зоны торговли стали основой для финансового развития многих европейских держав. В середине 16 века Испания и Великобритания все чаще сталкивались у берегов Нового Света – борьба за территории вынуждала заниматься усовершенствованием флота, который должен был не только перевозить ценный груз, но и уметь защищать свое имущество. Поворотным моментом для Англии стала победа над Армадой в 1588 году. С развитием торговых отношений и колонизации стало понятно, что море – источник будущего благосостояния и мощи страны, который необходимо защищать.

Некоторые торговые судна были переоборудованы в боевые – на них устанавливались пушки и прочее вооружение. В этот момент никто не придерживался единых стандартов. Такая разношерстность оказывала негативный эффект при столкновениях в открытом море. Бой выигрывался за счет удачных стечений обстоятельств, а не в результате спланированных тактических маневров. Для безоговорочных побед необходимо было совершенствовать морские силы.

Линейная тактика сражение при Габбарде (1653)

Первый положительный опыт ведения линейного боя был зафиксирован в 1653 году. Кильватерное расположение английских кораблей – друг за другом, с легкостью позволило отбить первую атаку Нидерландов, которые к тому же потеряли два судна. На следующий день голландский адмирал Мартен Тромп вновь отдал приказ наступать. Это стало его роковой ошибкой, флот был разгромлен. 6 судов было потоплено, 11 взято в плен. Англия не потеряла ни одного корабля, к тому же получила контроль над проливом Ла-Манш.

Сражение при Бичи-Хед (1690)

В июле 1690 года произошло столкновение между французскими и союзническими (Англия, Голландия) кораблями. Адмирал Франции Турвиль руководил 70 линейными кораблями, которые выставил в три ряда:

  • Первая линия – авангард, насчитывала 22 линкора;
  • Вторая – кордебаталия, 28 судов;
  • Третья – арьергард, 20 линейных кораблей.

Противник также выстроил свое вооружение в три ряда. Он насчитывал 57 линкоров, которые в разы превосходили французов по количеству артиллерии. Однако тактика Турвиля сумела одержать бесспорную победу, не потеряв при этом ни одного судна. Союзники лишились 16 линкоров, еще 28 были серьезно повреждены.

Данное сражение позволило французам захватить под свой контроль Ла-Манш, что привело английский флот в смятение. Спустя несколько дней они вернули свои морские границы. Бой при Бичи-Хед вошел в историю, как одна из крупнейших битв парусных линейных кораблей.

Трафальгарское сражение (1805)

В годы правления Наполеона французско-испанский флот встретил жестокое сопротивление британских военно-морских сил. Недалеко от мыса Трафальгар в Атлантическом океане союзники выстроили корабли по линейной схеме – в три ряда. Однако плохие погодные условия и начинающийся шторм не позволяли вести бой на дальнем расстоянии. Проанализировав ситуацию, английский адмирал Нельсон, находящийся на борту линкора «Виктория», приказал группироваться кораблям в две колонны.

Дальнейшая тактика ведения боя Королевского флота Британии оказалась более успешной. Ни один из судов не был потоплен, хотя многие имели серьезные повреждения. Союзники потеряли 18 парусников, 17 из которых были захвачены. Командующий английским флотом был ранен. В первый день битвы французский стрелок, находящийся на броненосце Redoutable, выстрелил из мушкета. Пуля попала в плечо. Нельсон был спущен в лазарет, но вылечить его так и не удалось.

Кильватерная колонна во время смотра на Черном море 1849 год

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

Номер 8: авианосец «Сан-Паулу»

«Сан-Паулу» является авианосцем на службе ВМС Бразилии, приобретенным у Франции. До Бразилии она служила во французском флоте под именем «Фош». Хотя он был куплен Бразилией в 2000 году, его пригодность остаётся под вопросом. Он не мог находиться вдали от берега более двух-трех месяцев подряд, и это серьезно ограничивало возможности его применения. В 2017 году он был отправлен в отставку.

  • Название: Сан-Паулу
  • Страна: Бразилия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч] Макс
  • Поддерживаемая скорость: 18 узлов [20.71 миль / ч или 33.34 км / ч]
  • Водоизмещение: 32 800 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2000-2017
  • Статус: Демобилизован

https://youtube.com/watch?v=mMXdgV3ZZ98

«Плачущий линкор»

Из всех перечисленных линкоров только американский «Аризона» был превращен в мемориал. Этот корабль стал символом трагедии на авиабазе Перл-Харбор, когда японские войска нанесли внезапный удар по американцам 7 декабря 1941 года.

Фото: korabley.net

Несмотря на удачную конструкцию, мощное вооружение и бронирование, линкор не пережил налета японской авиации, из-за неожиданного нападения.

Многие офицеры и матросы с корабля были в увольнении, оборонительное вооружение и амуниция к нему были на замках. Водонепроницаемые переборки на корабле не были задраены, вентиляционные люки — открыты.

Мемориал линкора «Аризона». Фото: maritimequest.com

Историки не знают, сколько точно бомб попало в линкор, цифры разнятся с четырех до восьми. Но одна из них смогла пробить две броневые палубы и взорвалась в пороховом погребе. Последующая череда взрывов уничтожила линкор.

Из 1514 членов экипажа погибли 1177 человек, что составляет половину всех погибших во время атаки на базу в Перл-Харборе.

Долгие годы из машинного отделения затонувшего корабля, превращенного в мемориал, по капле просачивается масло, расплываясь по воде сиренево-алым пятном. Американцы говорят, что это линкор плачет по своему экипажу.

Самый большой в мире линкор Второй мировой войны

Почетное первое место занимает корабль «Миссури». Он являлся не только самым большим представителем (271 метр в длину), но и был последним американским линкором. Данное судно известно по большей части из-за того, что именно на его борту был подписан пакт о капитуляции Японии. Но в это же время «Миссури» принимал активные участия в боевых действиях. Спущен с верфи был еще в 1944 году и применялся для сопровождения авианосных групп и поддержки различных спецопераций. Последний свой выстрел сделал в Персидском заливе. В 1992 году был списан из резервов военно-морского флота США и отправился на стоянку в Перл-Харбор.

Это один из самых известных кораблей Америки и всего мира. О нем снят не один документальный фильм. Кстати, ежегодно в США тратятся миллионы долларов на поддержку рабочего состояния уже списанных линкоров, ведь это историческая ценность.

Пузыреплодник в ландшафтном дизайне

Линкоры по странам

Линкоры России

Линкоры США

Линкоры Японии

Линкоры Англии

Линкоры Германии

Линкоры Франции

Линкоры Италии

Линкоры Бразилии

«Минас Жерайс» 1910 год

Линкоры Австро-Венгрии

«Вирибус Унитис» 1912 год

Линкоры Грации

«Саламис» 1915 год

Линкоры Испании

«Эспанья» 1909 год

Первые линейные корабли

Предшественниками линейных кораблей стали галеоны – большие многопалубные торговые судна с артиллерией на борту. В 1510 году Англия построила первый артиллерийский корабль, названный «Мэри Роуз». Несмотря на большое количество пушек, абордаж все еще считался основным видом борьбы. «Мэри Роуз» был оснащен специальными сетями, препятствующими проникновению противника на палубу. Это был период, когда в момент морского сражения корабли располагались бессистемно, в результате чего артиллерия не могла в полной мере проявить свои способности. Пушки с дальних кораблей могли попасть даже в свои собственные судна. Часто основным оружием против аналогичной кучи вражеских морских сил становился брандер – старое судно, которое начинялось взрывоопасными веществами, поджигалось и направлялось в сторону противника.

«Мэри роуз» 1510

В конце 16 века во время очередной схватки корабли впервые выстроились в кильватерную колонну – друг за другом. Понадобилось около 100 лет, чтобы мировой флот признал такое расположение боевых судов самым оптимальным. Каждая боевая единица в этот момент могла использовать свою артиллерию по прямому назначению. Однако разнообразие кораблей, в большинстве своем переоборудованных из торговых судов, не давали возможности создать идеальную линию. В ряду всегда находились уязвимые судна, вследствие которых бой мог быть проигран.

HMS «Prince Royal» 1610

В 1610 году в Великобритании был построен первый трехпалубный линейный корабль HMS «Prince Royal», имевший 55 пушек на борту. Спустя несколько десятилетий на вооружении Англии появилась еще одна подобная боевая машина, включающая уже 100 единиц артиллерии. В 1636 году Франция ввела в строй «La Couronne» с 72 пушками. Началась гонка боевого морского вооружения между европейскими странами. Основными показателями боеспособности считались количество вооружения, быстроходность и способность оперативного маневрирования.

«La Couronne» 1636

Новые корабли были короче своих предшественников галеонов и более легкими. А значит, они могли быстрее вставать в линию, развернувшись бортом к неприятелю для начала атаки. Подобная тактика создавала преимущество на фоне бессистемной стрельбы со стороны противника. С развитием военного кораблестроения усиливалась и огневая мощность боевого судна. Артиллерия увеличивала свое количество и силу удара.

Со временем новые боевые единицы стали разделять на классы, которые отличались количеством вооружения:

  • Судна с количеством артиллерии до 50 единиц, находящихся на двух закрытых орудийных палубах, не включали в боевые эскадры для ведения линейных боев. Они выполняли роль эскорта при конвое.
  • Двухпалубные корабли, имеющие до 90 единиц огневой техники на борту, составляли основу большинства военных сил морских держав.
  • Трех- и четырехпалубные судна, включающие от 98 до 144 пушек, выполняли роль флагманов.

Первый российский линейный корабль

Царь Петр I сделал большой вклад в развитие России, в особенности в области военно-морских сил. При нем началось строительство первых русских боевых кораблей. После обучения кораблестроению в Европе он отправился в воронежскую верфь и начал строить линейный корабль, названный впоследствии «Гото Предестинация». Парусное судно было оснащено 58 пушками и по конструкции походило на британских собратьев. Отличительной чертой стал чуть более короткий корпус и уменьшенная осадка. Это было связано с тем, что «Гото Предестинация» предназначался для службы в Азовском неглубоководном море.

П.Бергман 58-пушечный корабль «Гото Предестинация».

В 2014 году в Воронеже была построена точная копия линейного корабля времен Петра I, сегодня она используется в качестве плавучего музея.

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

Корея

Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.

Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.

ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector