Линкор «ямато»

Содержание

Мы не нуждаемся в войне

Германия превратилась в империю, переиграв на военных и дипломатических полях Данию, Австрию и Францию, однако Бисмарк понимал, что его страна все еще не имеет возможности доминировать Европе. Идея объединения всех немцев в одном государстве так и не была воплощена в жизнь, этому серьезно противилась империя Габсбургов. Опасался «железный канцлер» и реванша со стороны Франции.

Учитывая центральное положение Германии в Европе и, как следствие, реальную угрозу вовлечения в войну на два фронта, Бисмарк выработал правило, которому следовал в течение всей своей политической карьеры: «Сильная Германия стремится жить мирно и мирно развиваться».

С чем носить?

На самом деле, несмотря на экстравагантность этого элемента гардероба, существует огромное количество одежды, с которой портупея будет смотреться очень гармонично. Также нет особых ограничений по цветовой гамме. Итак, разберемся, с чем носить женскую портупею.

  • Аксессуар с пальто или плащом — беспроигрышный вариант, если выбрать верхнюю одежду простой и лаконичной формы. Особенно элегантно с портупеей смотрятся приталенные фасоны. Что касается цветовой гаммы, то она может совпадать по тону, а может играть на контрасте.
  • Хорошо будет смотреться любое платье самого простого кроя, желательно, чтобы оно было однотонным. В таком случае портупея только подчеркнет красивые изгибы женского тела. А вот если совместить аксессуар с коротким платьем в обтяжку, то вы будете выглядеть пошло и вульгарно. Еще один совет от стилистов: черные платья гармонично смотрятся с портупеей как раз черного цвета.
  • Беспроигрышный вариант – это белая блузка или рубашка. Такой вариант будет более классическим, для уличного стиля подойдет однотонная безразмерная футболка. Форму такой мешковатой одежды можно скорректировать при помощи изделия из кожаных ремешков. Совместить белый верх можно с юбкой длины макси, классическими джинсами или брюками. Портупея женская с рубашкой — самый оптимальный из всех вариантов.
  • На подиумах в коллекциях самых модных дизайнеров можно увидеть такой вариант, как портупея на тело. Поверх накидывается пиджак или рубашка. Цвет выбирайте на свой вкус, а ремешки не должны быть затянуты полностью.

Чтобы образ был максимально гармоничным, стилисты советуют подбирать портупею под цвет обуви. Также отлично смотрится образ, когда по материалу эти два элемента гардероба также совпадают. Что касается сумок, то лучше делать выбор в пользу ручных. Также откажитесь от аксессуара под глубокое декольте, под майки на тоненьких бретелях, под ботфорты и очень короткие юбки или шорты. На фото женская портупея смотрится весьма оригинально.

Сообщить об опечатке

Организационная структура

Последствия

Экспансивные пули, или, как еще их называют, «дум-дум», за счет наличия специальной насечки способны раскрываться после того, как проникнут в мягкие ткани.

Раскрываясь внутри организма розочкой, они наносят порой несовместимые с жизнью ранения. Ниже на фото вы видите последствия ранения от такого снаряда.

Этими пулями можно зарядить как винтовки, так и пистолеты. На видео видно, как они попадают в цель.

Как выглядит экспансивная пуля в действии вы узнаете из видео:

Огневая мощь

Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?

Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.

Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие(что весьма немало для такого калибра)Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.

Тирпиц»

Средний калибрТирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.

В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.

Перейдём камериканцу». Главный калибрНорт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.

Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в боюНорт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибраамериканца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностьюНорт Кэролайн» илиВашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.

Норт Кэролайн»

Вспомогательный калибр у американцев универсальный: 20 127-мм орудий 5»/38 Mark 12 в спаренных установках. Эти орудия использовались во множестве модификаций: в качестве основных на эсминцах, в качестве зенитных и противоминного калибра — на крейсерах, линкорах и авианосцах. Дальность стрельбы — более 16 километров, досягаемость по высоте — 11 километров, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, вес снаряда — чуть более 25 килограмм.

По основному параметру серьёзное преимущество уамериканца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда.Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.

Рейтинг:Тирпиц» — 3Норт Кэролайн» — 4,5

Разрушители

HMS  Mackay , один из лидеров эсминцев типа «Адмиралтейство», участвовал в боевых действиях в проливе Канал

Разрушители

HMS  Vanquisher — один из эсминцев класса V, принимавших участие в эвакуации войск из Франции в операции «Динамо».

Эсминец класса G HMS  Griffin в основном участвовал в боевых действиях в битве при мысе Матапан и в операции «Энергичный», в основном вокруг Африки и Средиземного моря.

  • Эсминец класса R — только HMS Skate
  • Эсминец класса V и W
  • Эсминец S-класса
  • HMS  Ambuscade   (D38)
  • HMS  Amazon   (D39)
  • Эсминец класса А и В
  • Эсминец класса C и D
  • Эсминец класса E и F
  • Эсминец класса G и H
  • Эсминец I класса
  • Эсминец племенного класса
  • Эсминец классов J, K и N
  • Эсминец класса L и M
  • Эсминец типа «Охота»
  • Эсминец городского типа
  • Эсминец класса О и П
  • Эсминец класса Q и R
  • Эсминец класса С и Т
  • Эсминец класса U и V
  • Эсминец классов W и Z
  • Эсминец C-класса
  • Эсминец боевого класса

Почему планы не сбылись?

Линкор «Советский Союз» проекта «А» был заложен в Ленинграде заводом № 15 летом 1938 года, две единицы («Советская Белоруссия», «Советская Россия») начали строиться в Молотовске (сегодня этот город называется Северодвинском), еще одна — в Николаеве («Советская Украина»). Так что в прожектерстве и маниловщине И. В. Сталина упрекнуть никак нельзя, планы, поставленные партией, выполнялись неуклонно. Другой вопрос, что существовали объективные трудности, за которые, вполне возможно, субъективно ответили перед законом некоторые товарищи, не справившиеся с заданием. На момент германского нападения строящиеся корабли находились в разной степени готовности, но не более чем на пятую часть общего объема работ. Самые современные линкоры СССР Второй мировой войны так и не встали в боевой строй, послужив донорами для других важных оборонных программ. Использовались их орудия, броневые плиты, но сами они в море так и не вышли. Не хватило времени и опыта, отработка технологий заняла слишком долгий период.

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Позиции мировых держав в период войны

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других суден, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.

Уничтожение Ройял Оук

Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.

Победа над Арк Ройял

Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял». В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты. В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.

Зачем линкор

Вторую мировую войну на море принято считать войной авиации и подлодок, однако условия, в которых большую часть периода с 1939 по 1945 год действовал Королевский флот, заставляют взглянуть на роль линкоров иначе. Климатические условия Северной Атлантики, существенно отличающиеся от таковых в центральной и южной частях Тихого океана, где развернулись главные битвы ВМС США и Императорского японского флота, давали тяжелым артиллерийским кораблям куда большую свободу действий. Длительные периоды плохой погоды, нередко исключавшие действия авиации (особенно технического уровня начала 1940-х), и отсутствие авианосцев у основных европейских противников в сочетании с наличием последних у себя, с одной стороны, диктовали необходимость иметь корабли, способные применять оружие в любую погоду (и тут линкор практически не имел альтернатив), а с другой — позволяли обеспечить артиллерийские корабли авиационной поддержкой, когда это было нужно.

Самой наглядной демонстрацией возможностей линкора в Атлантике считается рейд «Бисмарка» в мае 1941 года, хотя на самом деле примеров крупных операций с активным использованием тяжелых артиллерийских кораблей очень много и «общеупотребительное» представление о линкорах как о бесполезных боевых единицах, большую часть времени простаивающих на базе, справедливо скорее как раз в отношении немецкого и итальянского флотов

Оппоненты британцев использовали свои корабли крайне осторожно: первые — после потери «Бисмарка», вторые — после серии боев в Средиземном море и крупных потерь при британском налете на Таранто

Линкор_4

Немецкий линейный корабль «Бисмарк»

Фото: commons.wikimedia.org

Линкоры считались исключительно ценными боевыми единицами, и их наличие или отсутствие серьезно влияло на проведение морских операций. Так, в первом томе опубликованной переписки лидеров СССР, США и Великобритании можно найти под номером 136 письмо Черчилля к Сталину от 30 марта 1943 года со следующими словами:«Немцы сконцентрировали в Нарвике мощный линейный флот в составе «Тирпица», «Шарнгорста», «Лютцова», одного крейсера с 6-дюймовыми орудиями и восьми эсминцев. Таким образом, опасность для конвоев в Россию, которую я описывал в моем послании Вам от 19 июля прошлого года, возрождена в еще более угрожающей форме. Я сообщал Вам тогда, что мы не считаем правильным рисковать нашим флотом метрополии в Баренцевом море, где он мог бы подвергнуться нападению германских самолетов, базирующихся на побережье, и подводных лодок, не имея достаточной защиты как против самолетов, так и против подводных лодок, и я пояснял, что если бы были потеряны или даже серьезно повреждены один или два из наших самых современных линейных кораблей, в то время как «Тирпиц» и другие крупные единицы германского линейного флота оставались бы в действии, то всё господство в Атлантическом океане подверглось бы угрозе со страшными последствиями для нашего общего дела».

Линкор_8

Британский линейный корабль «Дюк оф Йорк»

Фото: commons.wikimedia.org

Надвигавшийся в Арктике полярный день и правда существенно расширял возможности авиации, хотя британский авианосный флот в это время вполне мог обеспечить надежное воздушное прикрытие против немецких торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков. Однако независимо от того, насколько корректен в оценках немецкой воздушной угрозы был Черчилль (постфактум мы знаем, что ее уровень в это время и в этом районе преувеличивался), его оценка роли линкоров весьма показательна. Не менее показательна и охота за немецкими линкорами в Арктике, которую англичане вели всеми силами — от посылки мини-подлодок до стратегических бомбардировщиков. В итоге, как мы помним, «Шарнхорст» (в современной литературе принято такое написание названия этого корабля) был уничтожен в конце декабря 1943 года линкором «Дюк оф Йорк» и его эскортом, а «Тирпиц», практически не выходивший в море, — ударом тяжелых бомбардировщиков на своей норвежской базе в ноябре 1944-го.

***

Проект «Лайон» пережил войну: уже после 1945 года британцы рассматривали варианты постройки новых линкоров для противодействия «большому флоту» СССР, который так и не был построен. Окончательно от него отказались лишь в 1950-е годы, когда стало ясно, что советская кораблестроительная программа не будет реализована, а на повестку дня встают новые угрозы в виде ракетно-ядерного оружия. Но среди любителей и знатоков военно-морской истории Второй мировой, переигрывающих на электронных и бумажных картах морские битвы и целые кампании, непостроенные «львы Королевского флота» до сих пор весьма популярны: отделаться от соблазна положить на чашу весов столь мощные боевые единицы очень трудно.

Литература

Основные ТТХ «линкора для комбинированного удара»

Стандартное/полное водоизмещение – 38 215/44 509,6 т

Бронирование (от форштевня до ахтерштевня): 20 — 152 – 356 – 152 мм, корма вертикального бронирования не имела. Протяженность 356-мм участка брони – 154,5 м, траверзы – 330 мм

Бронепалубы: главная 90-152-90 мм, нижняя – 30 мм

Рубка – 356 мм, крыша – 250 мм

Башни ГК – 356-мм лоб, остальное – 250 мм. Башни и барбеты ПМК и ЗКДБ – 50 мм.

Вооружение:

3*3 305-мм/54, 4*2 – 152-мм, 6*2 – 100=мм, 7*4 – 37-мм

Мощность механизмов (номинал/форсаж) – 210 000 / 230 000 л.с.

Скорость (номинал/форсаж) – 31,5 – 32,5 уз

Получившийся корабль был, безусловно, интересен, но имел один глобальный недостаток – приблизившись вплотную к размерам полноценных линкоров он, тем не менее, не обладал их боевой мощью. Но, во-первых, он вполне укладывался в договорное водоизмещение ((отличить визуально корабль стандартным водоизмещением в 38 тыс. тонн от корабля в 35 тыс. тонн практически невозможно), во-вторых данный корабль представлял собой разумный компромисс между чаяниями партии «Большого флота» и партии «малой морской войны» в самом РККФ, в третьих, тактические игры показали, что усиление защиты повлияло на линкор самым благотворным образом. С новыми ТТХ корабль обладал решающим преимуществом над двумя «карманными линкорами» немцев, и как минимум ни в чем не уступал объявленным к закладке новым, усиленным германским кораблям (Шарнхорст и Гнейзенау), а скорее превосходил их (точных ТТХ германских кораблей еще не знали). Модернизируемые итальянские дредноуты также не вызывали ни малейшего опасения. Мощная защита позволяла на равных сражаться с французским «Дюнкерком японскими «Конго» и даже, пожалуй, с «Рипалсом» и «Ринауном», таким образом из всех тяжелых быстроходных кораблей разве что «Худ» представлял опасность для советского линкора. Конечно, «стандартные» линкоры с 356-406-мм артиллерией все же имели преимущество, но высокая скорость позволяла советскому кораблю уклониться от боя с ними, если этого не требовала необходимость «комбинированного удара».

А кроме того, как выяснилось вскоре, Сталин питал какую-то непонятную слабость к быстроходным тяжелым кораблям с 305-мм артиллерией: Все вышесказанное привело к тому, что проекту был дан зеленый свет. По прямому распоряжению Иосифа Виссарионовича проект был переклассифицирован из линкоров типа «Б» в тяжелые крейсера, получившие в дальнейшем шифр «проект 69».

Корабли  этого типа «Кронштадт» и «Севастополь» (бывш. «Александра III» спешно переименовали во «Фрунзе») были заложены на Балтике и Черном море в начале 1936 г, оба они вошли в строй в конце 1940 г. Годом позже на Балтике был заложен третий корабль этого типа «Владивосток» — для Дальнего Востока, но он до начала войны вступить в строй не успел.

В целом корабли оправдали возложенные на них ожидания — строительная перегрузка не превысила разумных пределов и на испытаниях тяжелые крейсера в целом подтвердили расчетные характеристики.

Завершая беглый анализ советской кораблестроительной программы, следует отметить, что в СССР авианосцев не строили совершенно. Поскольку флот все еще ориентировался в первую очередь на действия у родных берегов, предполагалось что его прикроет авиация сухопутного базирования. Как показала война, это было весьма существенным заблуждением…

Ссылки

Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?

Штабель рефов[править]

Шасси

Гранатометы: «Фаустпатрон» и «Панцерфауст»

Первые годы Второй мировой войны показали, что противотанковые ружья не справляются с поставленными задачами, поэтому немецкие военные потребовали противотанковые средства, которыми можно вооружить пехотинца, действующие по принципу «выстрелил – выбросил». Разработку ручного гранатомета одноразового использования начала фирма HASAG в 1942 году (главный конструктор Лангвайлер). И вот в 1943 запущено серийное производство. Первые 500 «Фаустпатронов» поступили в войска уже в августе того же года. Все модели этого противотанкового гранатомета имели схожую конструкцию: они состояли из ствола (гладкоствольная цельнотянутая труба) и надкалиберной гранаты. К наружной поверхности ствола приваривались ударный механизм и прицельное приспособление.

«Панцерфауст» является одной из самых мощных модификаций «Фаустпатрона», которая была разработана в конце войны. Дальность стрельбы у него составляла 150 м, а бронепробиваемость – 280-320 мм. «Панцерфауст» являлся оружием многократного использования. Ствол гранатомета снабжен пистолетной рукояткой, в которой находится ударно-спусковой механизм, метательный заряд помещался в стволе. Кроме того, конструкторы смогли увеличить скорость полета гранаты. Всего за годы войны было изготовлено более восьми миллионов гранатометов всех модификаций. Этот вид вооружения нанес существенные потери советским танкам. Так, в боях на подступах к Берлину ими было подбито около 30 процентов бронетехники, а во время уличных боев в столице Германии – 70%.

Операция «Титул»

Вообще-то план был не первым, попытки осуществлялись и ранее. Например, в самом конце октября 1942 года вступила в завершающую фазу операция «Титул», в ходе которой две управляемых подводными пловцами торпеды должны были поразить вражеский корабль. Буксир, замаскированный под траулер, доставлял эти снаряды на минимальное расстояние, а затем они следовали к цели, ведомые особыми пилотами, рисковавшими жизнью не в меньшей степени, чем японские смертники «кайтэн».

Во фьорд Тронхеймс катер проникнуть смог, но операция прошла неудачно – помешала непогода. Сильная волна сорвала торпеды с троса на дистанции всего десять миль от линкора. Буксир пришлось затопить, немцы его немного позже обнаружили и поняли если не весь план, то, по крайней мере, то, что против «Тирпица» нечто замышляется.

Из линкора в авианосцы

На завершающем этапе войны авианосные силы японского Императорского флота практически были исчерпаны (только в сражении у атолла Мидуэй он потерял 4 авианосца). В то же время уже ни у кого не вызывало сомнения, что именно палубная авиация становится главенствующей силой в войне на океане. Осознание этого привело к кардинальному изменению судьбы третьего корабля из серии типа «Ямото». Из запланированного линкора он, наречённый теперь «Синано», был перестроен в огромный авианосец. Учитывая самые радикальные изменения при этом всей конструкции огромного корабля, строительство сильно затянулось. Всё же 5 октября 1944 года новый авианосец был подготовлен к спуску на воду. Но «Синано» стал неудачником с самого момента рождения. При подготовке к его спуску на воду ворота сухого дока, в котором он строился, неожиданно сорвало, и хлынувшая в док волна ударила корабль о стены дока. Спуск пришлось отложить на три недели. Но, так или иначе, «Синано» стал самым большим в мире авианосцем. Этот рекорд числился за ним вплоть до 1960 года, когда в море вышел первый американский атомный авианосец «Интерпрайс». Но дожить до встречи с ним японскому гиганту было не суждено.

Заключение

Всю свою довоенную историю ВМС СССР старались взять на вооружение самый мощный корабль того времени.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Оставшиеся модели после Российской империи, хоть и были неплохи в свое время, но уже не отвечали новым мировым стандартам.

А свои, “доморощенные” создать не успели — где-то помешала война, а где-то уже сами линкоры потеряли свою актуальность, ведь во время Второй мировой они так и не смогли показать себя с какой бы то ни было хорошей стороны, а просто оказались плавучими жестяными банками, с кучей толком не используемого вооружения и крайне уязвимыми для атак авиации и мин.

Поэтому, можно сказать, конкретно своих, “made in USSR” линкоров в Советском Союзе так и не появилось. Но и те, что достались “в наследство”, смогли отлично сослужить свою службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector