Новый магистральный самолёт xxi века

Почему это круто?

В аналитической службе «АвиаПорт» уже рассказали об основных преимуществах характеристик МС-21. Прежде всего, преимуществом лайнеров станет их цена: то, что они разрабатывались с учётом всех современных мировых разработок, позволило России создать судна, которые потребляют меньше топлива и меньше весят, но вмещают в себя больше пассажиров.

В цене же МС-21, разработанный в XXI веке, будет сопоставим с предыдущими поколениями Airbus и Boeing. Разницу уже почувствовали и многочисленные авиакомпании, которые уже выказали желание обзавестись инновационными российскими самолётами.

По предварительной информации, на МС-21 существует уже больше 170 «твёрдых» заказов с оплаченным авансом. Специалисты ожидают, что уже к 2020-му году Россия будет производить около 40 таких самолётов в год.

Фото: салон самолёта «Иркут» МС-21

Подумали российские конструкторы и о пассажирах: самолёты будут более удобными. Источники утверждают, что пассажирские кресла будут шире привычных, как будет шире и проход между этими креслами.

В этом самолёте полёты действительно станут комфортными: знакомый с разработкой аналитик Олег Пантелеев уверен, что «МС-21 является очень гостеприимным», цитирует Life.Ru.

Конкурентоспособная стоимость МС-21 была достигнута благодаря тому, что огромное количество (свыше 50%) компонентов для лайнера производятся в России — в данный момент это осуществляют посредством технических возможностей авиастроителей Ульяновской области.

Полицейские звания и погоны МВД РФ

Министерство внутренних дел РФ является одним из главных органов правоохранительной системы в нашем государстве. МВД присваивает своим сотрудникам должности или спецзвания, руководствуясь тем, где, в каком подразделении работает служащий.

Законом РФ описаны периоды по выслуге лет в спецзваниях, которые почти соответствуют воинским, отсутствуют только маршал и ефрейтор. Дополнительно к званию пишется слово «полиции» и «в отставке».

Служащие полиции делятся на пять составных чинов от рядового до генерала.

Все служащие МВД, имеющие спецзвания, обязаны носить форму и знаки различия.

Погоны относятся к знакам различия. Они находятся на плечах и показывают, в каком звании находится полицейский. Чтобы хорошенько разобраться в различиях, нужно посмотреть на погоны, определить количество звездочек, размер и как они расположены.

Более детально о чинах предоставляется информация ниже.

Внутренний поиск[править код]

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?

Заказчики

Заключённые соглашения о поставках
Дата заключения соглашения Покупатель Эксплуатант Сроки поставок МС-21-200 МС-21-300 Опцион Примечание
22 июля 2010 Ильюшин Финанс 2019—2022 28 35 22 твёрдый контракт
21 июля 2010 ВЭБ-Лизинг 15 15 соглашение о поставках
19 июля 2010 Nordwind Airlines 3* 2* предварительное соглашение
1 февраля 2018 Ростех Аэрофлот 2020—2026 50 35 твёрдый контракт
27 августа 2013 ВЭБ-лизинг 2018—2022 30 твёрдый контракт
28 августа 2013 ИрАэро 2019—2022 10 твёрдое соглашение
28 августа 2013 Сбербанк Лизинг 2019—2025 20 твёрдое соглашение
30 августа 2013 Red Wings Airlines 2019—2023 16 сообщение о подписании контракта
апрель 2015 Air Tanzania (англ.)русск. 1[уточнить] меморандум
9 ноября 2015 Cairo Aviation 6 4 соглашение о закупке
6 июня 2016 Азербайджанские авиалинии 2019—2024 10 меморандум о взаимопонимании по закупке
июль 2017 Ангара 2022—2025 3 соглашение о намерениях
июль 2017 Алроса 2022—2025 3 соглашение о передаче в лизинг**
16 июля 2018 Peruvian Airlines Peruvian Airlines 2020-2021 10 соглашение
Всего 279 (из них опцион 110)
* — не учтены в итоговых суммах в связи с отсутствием информации о покупателе

** — не учтены в итоговых суммах в связи с тем что покупателем является Ильюшин Финанс

По большинству из «твёрдых» заказов получен аванс.

На начало июня 2016 года корпорация «Иркут» сообщает, что заключены твёрдые предоплаченные контракты на поставку 175 лайнеров МС-21 российским лизинговым компаниям и авиаперевозчикам.

Интерес к покупке самолёта проявляют индонезийские и иранские компании. Разработчики МС-21 планируют реализовать до 1000 самолётов за последующие 20 лет.

На 30 мая 2018 года портфель заказов на МС-21 составляет 279 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты.

Некоторые особенности конструкции

По аэродинамической схеме МС-21 – это свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом низкого расположения, с выдвинутыми вперёд моторами на подкрыльных пилонах и традиционным хвостовым оперением.

Планер авиалайнера выполнен из новейших сплавов и композитных материалов, что позволит эксплуатантам снизить расходы на топливо и техническое обслуживание. Кессон крыла МС-21 выполнен из углепластика методом вакуумной инфузии и имеет чёрный цвет, его так и называют – «чёрное крыло».

МС-21 будет оснащён силовой установкой из двигателей PW1400G американского производства или по желанию заказчика отечественными двигателями ПД-14. Оба типа двигателя относятся к пятому поколению, соответствуют всем правилам по защите окружающей среды, а уровень шумности их значительно ниже, чем требуется по шкале ИКАО.

Пассажирский салон МС-21

Шасси авиалайнера трёхопорное, убирающееся в полёте, со стойками амортизационного типа будет производиться на заводе «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, который выиграл тендер по изготовлению этого узла.

Ширина пассажирского салона МС-21 больше на 11–36 см, чем у таких же салонов Боинга-737 и Аэробуса-320, что создаёт комфортные условия для пассажира и снижает утомляемость от пятичасового перелёта. Стандартный проход между креслами в самолёте МС-21 составляет 56,25 см, где спокойно расходятся два человека и стюардесса свободно провозит сервисную тележку во время обслуживания.

Через широкие иллюминаторы авиалайнера в салон пассажиров проникает достаточно света, можно создать освещение согласно настроению у каждого пассажира с помощью светодиодов с широким цветовым спектром. В просторном салоне поддерживается естественный микроклимат благодаря отличной системе кондиционирования, а отделка шумоизолирующими панелями и низкий уровень шума самих двигателей позволяют комфортно и спокойно переносить перелёт.

Пассажирский салон

Кабина экипажа МС-21 соответствует всем современным требованиям по эргономике и безопасности. Электродистанционная система управления с помощью боковых джойстиков разрешает пилотам свободно изменять положение самолёта в пространстве и при достижении полётных ограничений предупреждает лётчиков вибрацией высокой частоты, возникающей на джойстике. Автоматическое управление сохраняется вплоть до касания полосы, что соответствует категории ICAO IIIB.

Концепция «стеклянная кабина» обеспечивает хорошую визуальную информацию при помощи цветных ЖК-дисплеев широкого формата, а также проецированием на лобовое стекло полётной информации, что позволяет эффективно действовать при плохой видимости в сложных метеоусловиях.

Кабина пилота

Летные и технические характеристики самолета МС-21 300

Самолет получил одну из самых продвинутых конструкций планера из всех существующих на сегодняшний день. По объему примененных композиционных материалов он уступает Airbus A350 XWB, который состоит из полимеров уже более чем наполовину.

Впервые в России при строительстве лайнера было применено так называемое черное крыло, технология с применением карбоновых композиционных материалов. Она помогла существенно снизить массу крыла самолета при этом сохранила показатели по прочности, а аэродинамика только улучшилась. По такому же принципу спроектировано хвостовое оперение и ряд других деталей воздушного судна. В ближайшем будущем этот самолет останется пока единственным в своем классе, где котором применена такая технология. В создании этого ноу-хау приняли участие концерн Аэрокомпозит и ОНПП Технология. В основу фюзеляжа легли традиционные алюминиевые сплавы. Его разрабатывали и создавали в корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Базовая установка оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями. Это наиболее современные на сегодняшний день агрегаты, которые используют ведущие авиастроители мира в самых последних разработках самолетов. Российские аналоги — ПД-14 сегодня проходят испытания. После получения сертификации они будут запущены концерном Авиадвигатель в массовое производство. Для российского авиапрома это также революционная разработка. Для самого тяжелого представился серии МС-21-300 будет разработана модификация двигателя ПД-14А с тягой 14.000 тс.

Новым словом в гражданском авиастроении стала и «стеклянная» кабина самолета. Она составлена из нескольких (а точнее, пяти) мультифункциональных дисплеев. Пилоты для подключения к общему интерфейсу снабжены электронными планшетами. Для управления используются боковые ручки – сайдстики. Кабина может быть дополнительно оборудована:

  1. Индикаторами, отображающими текущие полетные данные на лобовом стекле как раз напротив лица пилота.
  2. Синтетическим видением, способным сформировать актуальный виртуальный образ лайнера, если видимость снижается до недопустимых показателей.

Кабина и основная часть авионики спроектированы в КРЭТ при содействии Rockwell Collins. На сегодняшний день разработаны и внедрены две модификации МС-21 и одна модификация будет подготовлена в ближайшее время.

Перспективная модель МС-21-400 станет еще более усиленной версией 300-й. Модификация получит следующие характеристики:

  • вместительность: 230 пассажиров;
  • взлетная масса: максимально 87.2 тонны;
  • двигатель дефорсированный ПД-14М с тягой до 15.6 тс.

В реальной перспективе будет проводиться подготовка и более мощных модификаций самолета семейства М-21 с расчетом получения максимально возможной дальности полета, вместимости салона и других полезных характеристик.

Летные и технические характеристики самолета МС-21-300

Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.

Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.

Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.

Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:

  • мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
  • обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
  • наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.

В перспективе планируется дополнить кабину:

  • отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
  • возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.

Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.

Преимущества электронного билета — реальные и ожидаемые

К этому решению имеется собственная пояснительная записка, в рамках которой указывается, что данная новинка призвана повысить определённость в деле воинского учёта

И это важно для всех категорий граждан

Ведь назрела необходимость оптимизировать не только сам процесс призыва и сопутствующие действия, но также и улучшить учёт запаса. Привести в порядок механизм военной подготовки, прохождения службы и сборов.

Компьютерная система и высокие технологии сделают эти процессы более простыми и очевидными. Помогут справляться с ними с наибольшей легкостью.

Одновременно с этим возникают закономерные опасения касаемо риска утечки тех важнейших сведений, которые могут содержаться в военных билетах. Но специалисты заверяют, что никаких проблем и рисков, связанных с подобными вопросами, возникать не будет.

Ведь система защиты сведений, тем более таких, имеющих стратегическую ценность, будет обеспечиваться максимально высокая. Так что опасаться перехода на электронные билеты не стоит.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

На данный момент выдача обычных военников не отменена. Она будет осуществляться в ближайшие годы.

И прекращение данной практики пока что не планируется. Однако ни одно нововведение не оказывается безошибочным с ходу.

И потому данное решение также ожидают поправки — их пакет ещё готовится, но они будут точно. Спешки такой процесс не терпит, после детального рассмотрения они будут утверждаться и вводиться.

Однако уже заранее понятно, что никакого дополнительного финансирования для этого не потребуется. И потому значительного масштаба изменений наверняка не ожидается.

Таким образом, электронный военный билет был введен недавно. Создан он с целью оптимизировать процесс воинского учёта, а также всех сопутствующих процедур.

Данное решение упростит жизнь сотрудникам военкомата, и во многом — самим же военнообязанным. Получать электронный военник в обязательном порядке не требуется.

На данный момент он предоставляется только по желанию. Отказываться от обычных бумажных документов страна на данный момент тоже не собирается.

Следующая
Военный билетЗачем военный билет при устройстве на работу

Похожие самолёты

  • Airbus A320neo
  • Boeing 737 MAX
  • Bombardier CS300
  • COMAC C919

Сравнение с основными аналогами

МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.

Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.

МС-21-200 МС-21-300 Airbus A319neo Airbus A320neo Airbus A321neo Boeing 737 MAX 7 Boeing 737 MAX 8 Boeing 737 MAX 9 COMAC C919 Mixed COMAC C919 All ECO COMAC C919 High Density
Пассажировместимость, чел. 132/165 163/211 140/160 165/189 206/240 126/140 162/175/200 180/192/220 156 168 174
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 6400 6000 6950 6500 65007400 7038 6704 6658 4075 5555 5555 (?)
Максимальная взлётная масса, т 72,56 79,25 75,5 79,0 97,0 72,3 82,2 88,3 77,3 77,3 77,3
Максимальная посадочная масса, т 63,1 69,1 63,9 67,4 79,2 69,31
Максимальная масса без топлива, т ? ? 42,6 44,3 50,1 ,955
Максимальная коммерческая нагрузка, т 18,9 22,6 17,7 20 25,5
Максимальная заправка топливом, кг 20400 20400
Максимальная заправка топливом, л ? ? 26730 26730 32940 ? 8005 ? ? ? ?
Крейсерская скорость, км/ч 870 870 828 828 828 842 842 842 834 834 834
Диаметр фюзеляжа, м 4,06 4,06 ? 3,96 ? 3,75 3,75 3,75 ? ? ?
Стоимость, млн дол. США от 90 (2017) 96,1 (2018) 97,5 (2015) 106,2 (2015) 124,4 (2015) 90,2 (2015) 110,0 (2015) 116,6 (2015) ? 50 ?
Источники COMAC C919 COMAC C919 COMAC C919

Видео

Лётно-технические характеристики

Полноразмерный макет кабины и салона МС-21 на авиасалоне МАКС-2011

Характеристики МС-21-200 МС-21-300
Длина самолёта (м) 33,8 42,3
Размах крыла (м) 35,9 35,9
Высота самолёта (м) 11,5 11,5
Ширина салона (м) 3,81 3,81
Ширина фюзеляжа (м) 4,06 4,06
Максимальная взлётная масса (кг) 72560 79250
максимальная посадочная масса (кг) 63 100 69 100
максимальная коммерческая нагрузка (кг) 18 900 22 600
максимальная заправка топливом (кг) 20 400 20 400
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км 6400 6000
Число пассажирских мест,типовая 2-классная компоновка кресел 132 (C12+Y120) 163 (C16+Y147)
Типовая 1-классная компоновка кресел 153 (32″) 181 (32″)
Предельная плотная компоновка кресел 165 (29″) 211 (29-28″)

Примечания

Похожие самолёты

  • Airbus A320neo
  • Boeing 737 MAX
  • Bombardier CS300
  • COMAC C919

Сравнение с основными аналогами

МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.

По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.

Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.

МС-21-200 МС-21-300 Airbus A319neo Airbus A320neo Airbus A321neo Boeing 737 MAX 7 Boeing 737 MAX 8 Boeing 737 MAX 9 COMAC C919 Mixed COMAC C919 All ECO COMAC C919 High Density
Пассажировместимость, чел. 132/165 163/211 140/160 165/189 206/240 126/140 162/175/200 180/192/220 156 168 174
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 6400 6000 6950 6500 65007400 7038 6704 6658 4075 5555 5555 (?)
Максимальная взлётная масса, т 72,56 79,25 75,5 79,0 97,0 72,3 82,2 88,3 77,3 77,3 77,3
Максимальная посадочная масса, т 63,1 69,1 63,9 67,4 79,2 69,31
Максимальная масса без топлива, т ? ? 42,6 44,3 50,1 ,955
Максимальная коммерческая нагрузка, т 18,9 22,6 17,7 20 25,5
Максимальная заправка топливом, кг 20400 20400
Максимальная заправка топливом, л ? ? 26730 26730 32940 ? 8005 ? ? ? ?
Крейсерская скорость, км/ч 870 870 828 828 828 842 842 842 834 834 834
Диаметр фюзеляжа, м 4,06 4,06 ? 3,96 ? 3,75 3,75 3,75 ? ? ?
Стоимость, млн дол. США от 90 (2017) 96,1 (2018) 97,5 (2015) 106,2 (2015) 124,4 (2015) 90,2 (2015) 110,0 (2015) 116,6 (2015) ? 50 ?
Источники COMAC C919 COMAC C919 COMAC C919

Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет

При трудоустройстве на работу, работник обязан предоставить работодателю документы, которые предусмотренные трудовым законодательством и необходимы для заключения трудового договора. В число основных предъявляемых документов являются документы воинского учета, в том числе военный билет.

Документы воинского учета предоставляются военнообязанными лицами и лицами, подлежащих призыву на военную службу. Предоставление военного билета на работу военнообязанными лицами, является обязательным, так как работодатель проверяет постановку на воинский учет, а также  считается ли гражданин военнообязанным и многие другие факторы.

Ведение воинского учета в организациях

На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 и Положением о воинском учете, воинский учёт осуществляется у работодателей.

На основании положений о воинском учёте, его основной целью является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов потребностей.

Воинский учёт ведется работодателями в организациях для документального оформления сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учете, для обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ. Ведь работодатели сообщают в военкоматы  о военнообязанных лицах и лицах, подлежащих призыву на военную службу.

В организациях  воинский учет осуществляется руководителями организаций по:

  1. Ведению учета граждан, непосредственно работающих в данной организации;
  2. Проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизаций;
  3. Оказание содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания.

На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 п. 14 воинскому учету в организациях подлежат:

  • Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не прибывающие в запасе;
  • Граждане, пребывающие в запасе на основании ст. 52 п. 1 Федерального закона от 23.03. 1998 года № 53-ФЗ.

Граждане, которые воинскому учету не подлежат:

  • Постоянно проживающие за пределами РФ;
  • Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • Отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • Проходящие военную службу;
  • Освобожденные от исполнения воинской обязанности (ограниченно годные граждане, проходящие или прошедшие военную службу, прошедшие альтернативную гражданскую службу);
  • Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воинский учет необходим в организациях, работодатели ведут его по личным карточкам работника по форме № Т-2, а учет государственных (муниципальных) служащих ведется по форме № Т-2 ГС (МС), данные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Ведение и хранение личных карточек работников осуществляется по Методическим рекомендациям. Всё заполняется аккуратно, без помарок, без сокращений, четким и разборчивым почерком, шариковыми, гелевыми и другими ручками.

Документы военнообязанных при приеме на работу

На основании п.39 Методических рекомендаций для осуществления воинского учета необходимы документы, которые нужны для работодателя.

К документам военнообязанных относят документы, которые необходимы для ведения воинского учета.

Военный билет Форма № 1 Обложка военных билетов, изданных до 1994 года имеет изображение Герба СССР и надпись СССР. Министерство обороны. Военный билет. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ.
Военный билет офицера запаса Форма № 2 Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил РФ. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ.
Персональная электронная карта Форма № 1/К Данная справка является основным документом персонального воинского учета.
Справка взамен военного билета Форма № 1/У Справка военного билета, будет являться основанием для ведения воинского учета и заполнения личной карточки.
Удостоверение гражданина, подлежавшего призыву на военную службу  Форма № 5 Удостоверение имеет обложку с изображение Герба РФ и надписью РФ.

Основным документом является военный билет. Чаще всего при трудоустройстве на работу работник предоставляет военный  билет работодателю. Военный билет помогает установить,  состоит ли гражданин на воинском учете, проверяются соответствующие отметки, стоящие у него в билете.

Как говорилось выше, что учёт идет по личным карточкам, где заполняются определенные данные о лицах.

Для актуализации сведений, содержащихся в личных карточках  военнообязанных и призывников, работодателям надо сверять сведения о воинском учете не реже одного раза; вносить на основании билетов их изменения личной жизни; оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов; сообщать сведения в военкоматы о приеме (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учёту.

Расстояние от Солнца

Протяженность в солнечной системе измеряется в астрономических единицах. Одной такой единицей считается расстояние от Земли до Солнца – 1 а.е. Расстояние между Ураном и Солнцем — 19,2 а.е., по нашим меркам это очень далеко.

Среднее расстояние от Солнца до планеты Уран составляет 2,8 млрд. км.

В связи с большой удаленностью от нашего источника света, на этом космическом объекте есть много интересных и необычных фактов:

  • период прохождения по окружности Солнца — год, на Уране он составляет 84 земных года;
  • полюса присутствуют под лучами Солнца по 42 года (лето) каждый, а потом такое же количество лет пребывают в холодной темноте (зиме).

Это происходит из-за того, что планета неторопливо сменяет полушария относительно Солнца. А сам космический объект лежит на боку, ось вращения отклонена на 98 градусов от вертикального положения. Возможно это положение планета приняла после удара с космическим телом. Сутки на планете длятся чуть больше 17 часов, так как вокруг собственной оси она движется быстро.

Уран лежит на боку

Журнал

Поставщики компонентов

В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 порядка 50 %. К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественных двигателей ПД-14) достигнет 80 %.

Крылья и фюзеляж

Крыло и некоторые другие элементы планера выполнены из полимерных композитных материалов. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология». Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева.

Двигатели

На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14. Этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году.

Шасси

Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.

Вспомогательная силовая установка

Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП «Аэросила».

Электрика и электроника

Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».

Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».

Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.

В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.

Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ)

Разработчик КСКВ российская компания АО ПКО Теплообменник

Салон

Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand (англ.)русск.. Интерьер салона создан фирмой Zodiac Aerospace (англ.)русск..

Другие системы самолёта

Некоторые другие компоненты для самолёта поставляют компании Meggitt (англ.)русск.,CTT System (швед.)русск..

  • Гидравлику разрабатывает Eaton.
  • Ряд силовых электроприводов холдинг «Технодинамика».
  • Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (англ.)русск..
  • Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет ВАСО
Тренажёры

Для подготовки персонала научно-производственной фирмой «Системы комплексных тренажёров» разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п..

Описание

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

Главный конструктор — Константин Попович.

Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.

МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:

ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)

PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).

Жертвы

Лётно-технические характеристики

Полноразмерный макет кабины и салона МС-21 на авиасалоне МАКС-2011

Характеристики МС-21-200 МС-21-300
Длина самолёта (м) 33,8 42,3
Размах крыла (м) 35,9 35,9
Высота самолёта (м) 11,5 11,5
Ширина салона (м) 3,81 3,81
Ширина фюзеляжа (м) 4,06 4,06
Максимальная взлётная масса (кг) 72560 79250
максимальная посадочная масса (кг) 63 100 69 100
максимальная коммерческая нагрузка (кг) 18 900 22 600
максимальная заправка топливом (кг) 20 400 20 400
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км 6400 6000
Число пассажирских мест,типовая 2-классная компоновка кресел 132 (C12+Y120) 163 (C16+Y147)
Типовая 1-классная компоновка кресел 153 (32″) 181 (32″)
Предельная плотная компоновка кресел 165 (29″) 211 (29-28″)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector